288
Определение кода P0402 Jeep
Обнаружена избыточная рециркуляция выхлопных газов в системе EGR
Что означает код P0402
Ошибка P0402 — это общий код OBD-II, означающий, что блок управления двигателем (ECM) зафиксировал, что через клапан рециркуляции выхлопных газов двигателя (EGR) проходит слишком много выхлопных газов, в момент открытия клапана во впускной коллектор.
Причины кода ошибки P0402 Jeep
• Клапан EGR открывается больше чем необходимо из-за заблокированной вакуумной диафрагмы в клапане обратного вакуума EGR.
• Датчик температуры EGR регистрирует слишком большое изменение температуры, вызванное чрезмерным противодавлением в системе EGR при открытии клапана EGR. Как правило причина находится в частично забитом катализаторе
• Клапан EGR застрял в открытом положении из-за нагара.
Симптомы ошибки P0401 Jeep
• На приборной панели горит индикатор «Check engine»
• При застрявшем в открытом положении клапане двигатель может работать неровно.
• Через датчик противодавления могут вырываться выхлопные газы.
Как производится диагностика ошибки P0402
• к порту OBD-II автомобиля подключается сканер и проверяется наличие ошибок;
• необходимо просмотреть все зафиксированные параметры сохраненные при возникновении ошибки;
• необходимо удалить все ошибки провести тест-драйв автомобиля Jeep;
• визуально проверить вакуумные шланги, проводку и соединения на клапане EGR, управляющем соленоиде и датчике температуры EGR.
• на снятом клапане EGR проверяется его работоспособность — клапан должен создавать при открытии соленоида при нажатии на педаль газа от минимального до среднего.
• Катализатор автомобиля проверяется на наличие в нем повреждений, с целью выявить не является ли он источником избыточного противодавления в системе EGR.
• с двигателя демонтируются клапан EGR и датчик температуры для проверки каналов EGR на наличие нагара.
Общие ошибки при диагностике кода ошибки
• Замена датчика EGR до проверки датчика температуры EGR. Нагар на датчике температуры EGR, также вызывает ошибку DTC P0402.
• Не проверяется герметичность системы EGR, до замены клапана EGR.
Насколько серьезна ошибка P0402
Система EGR с избыточной рециркуляцией выхлопных газов может привести к внезапной остановке двигателя Jeep во время ускорения, неустойчивой работе на холостом ходу.
Забитый катализатор может привести к потере мощности двигателя.
Что необходимо ремонтировать для устранения ошибки P0400 Jeep
• Заменить клапан EGR
• Заменить поврежденный катализатор
• Заменить датчик температуры EGR или очистить его нагара
• Заменить клапан обратного давления системы EGR
Код ошибки P0402 фиксируется блоком управления, если датчик температуры рециркуляции отработавших газов регистрирует большее изменение температуры чем по сравнению с потоком проходящих выхлопных газов в системе EGR. Обычно это вызвано избыточным противодавлением в системе EGR при открытии клапана EGR. Как правило причина находится в частично забитом катализаторе.
Эпопея с системой охлаждения!
О замене бачка писал, опишу проблему подробнее, возможно кому-то пригодится.
Из бачка стал уходить антифриз, видимых потёков не было, я напрягся и стал наблюдать.
Смотрел на уровень в бачке после ночной стоянки, система ж должна остыть, давление выровняться. Во время пуска двигателя смотрел на выхлопные газы. Почитал статьи про систему охлаждения, все пишут про прогоревшие прокладки, в общем жуть. Продолжалось это несколько месяцев. Антифриз периодически уходил, а я его подливал. Однажды поднял капот сразу после поездки по городу и вижу блестит коса проводов, которая проходит примерно под бачком. Трогаю её пальцем — палец красный. Думаю вот оно. Начинаю лазить искать. Включил фронтальную камеру на телефоне и засунул телефон под бачок, а там висит капля и дренажная трубка мокрая.
Всё вытер, выровнял уровень в бачке и стал ждать. А антифриз не уходит.
В итоге моих наблюдений оказалось, что на самом дне бачка, в самой его нижней точке, похоже образовалась микротрещина. При езде по городу, когда система охлаждения максимально разогревалась и создавалось максимально высокое давление, бачок начинал течь. Но тёк не сильно, поэтому до утра в подкапотном всё высыхало.
При этом автомобиль 2017 года, какого хрена бачок треснул непонятно.
Поставил новый бачок, заменил на нём крышку, и уже как порядка 2000 км этой проблемы нет. Но фобия осталась и литр антифриза всегда лежит в багажнике.
Всем добра и крепких бачков!
P0402 is an OBDII trouble code that’ll pop up in the Jeep Grand Cherokee. It has to do with the emissions system and stands for:
P0402: EGR → Excessive Flow Diagnosis
The EGR system on a vehicle is responsible for recirculating exhaust gasses in order to lower the vehicles emissions output. The amount of gas cycled back into the engine is typically not more than 10%. These gases help keep the engine’s combustion temperature under 2500 degrees Fahrenheit.
P0402 is a general code, which means that regardless of the year (1996+) and the model, it’ll have the same meaning regardless of which manufacturer built the vehicle (Jeep Grand Cherokee or not).
Related: P0420 Jeep Grand Cherokee
Most of the time there are not going to be symptoms when P0402 is triggered, other than the service engine soon light itself. In some extreme cases, you may notice a slight ping or knock.
- Service Engine Soon Light– P0402 will illuminate the service engine soon light.
- Loss in Power– In more extreme cases, you may notice some adverse effects on the engine. These would include a low engine power, hesitation, and dying at idle.
- Knocking Sound– In certain cases, there may be a noticeable knock that comes from the vehicle. It’ll sound almost like piston slap.
P0402 Causes: Jeep Grand Cherokee
Diagnosing what is causing the P0402 code in the Grand Cherokee is typically not very tricky. Here are the most common causes:
- Sensor Issues– There are many sensors that the vehicles computer relies on to accurately operate the EGR system. Some of these sensors include the EVP, DPFE, and MAP sensors. When one of them goes bad, they can cause P0402.
- EGR Valve Itself is Bad– The EGR valve itself is often the cause of P0402. They typically aren’t that expensive
- Vacuum Issues– Some EGR valve relies on engine vacuum to operate. Others rely on an electric signal. If there is not enough vacuum present to allow for the proper operation, the EGR may not close. P0402 will then be thrown.
- Sensor Issue– The Differential Pressure Feedback- EGR sensor can go faulty and cause the EGR valve to stop operating properly and throw the code.
<span data-mce-type=”bookmark” style=”display: inline-block; width: 0px; overflow: hidden; line-height: 0;” class=”mce_SELRES_start”> </span>
Grand Cherokee P0402 Fix
The good news with P0402 is that it rarely ever costs much money to fix, and it is usually pretty easy to get the problem, since it is right on top of the engine. Most folks see P0402 Insufficient EGR flow, look up the price of an EGR valve, see how cheap it is and just throw a new one on.
That can be a mistake. That’s because the EGR valve is not always going to be the culprit. Here are some of the most common fixes to help clear the P0402:
- Check the EGR Tube- It’s a good idea to check the tube going to the EGR because it’s often the cause of P0402, easy to do, fast, and replacing it is very affordable. If it’s cracked, you’ll need to get a new one. If it’s clogged you can get away with cleaning it and replacing it.
- Check DPFE Sensor Voltage- If you are good with a voltage meter go ahead and test it. Here’s a good article on how to do that from It Still Runs: How to Test DPFE Sensor.
- Test the EGR Valve- A vacuum gauge will help you determine if the EGR valve itself has gone bad. Here’s an article from Autozone on how to test it with a vacuum gauge.
Conclusion
Testing your EGR system is relatively easy to do. The most challenging aspect is the DPFE sensor. If you aren’t sure you can tackle that, you can always test everything else first. If there is anything you would like to add about P0402, please feel free to add a comment below. Good luck!!
Приветствую всех уважаемых и добрых одноклубников и любителей марки JEEP!
Прошло уже 9 месяцев, как я стал владельцем этого замечательного (на мой взгляд) автомобиля.
Рассказать есть что, за это время произошло много событий и моментов. Но обо всем по порядку.
JEEP используется и эксплуатируется «и в хвост, и в гриву», как говорится.
Я его использую и как машину прикрытия, когда мне необходимо принять работу у подрядчика, машина оборудована специальными световыми сигналами (желтого цвета).
И по городу с огромным удовольствием его использую, ввиду того, что он высок и очень агрессивно выглядит, ни кто под меня не лезет и не подрезает, что в условиях мегаполиса очень даже хорошо)))
Летняя эксплуатация на все 100%, расход в городе 13-14 литров дизеля.
Летом выезжал с кемпером на разные красивые места, отдыхал и наслаждался природой, воздухом и тишиной. С кемпером весом 1500 кг на дороге ведёт себя уверено, не болтает, ни кидает, ни стаскивает. Динамика конечно у кирпича еще та, а с кемпером дак вообще, но в целом, 90-100 км/ч ехать можно, да и по ПДД больше нельзя. Обгонять тоже можно, только нужно все рассчитать и все будет хорошо.
Первые выезды были в радиусе 100-230 км от Мск, расход 14-16 литров вонючки.
А главное, это впечатления и ощущения, на остальное заработаем)))
Иметь с собой на природе (почти любом месте) почти целую квартиру со всеми удобствами, это такой непередаваемый кайййффф, ребята!
Дальше поездки стали более отдалёнными от дома, и первый дальний выезд у кубика с кубиком был в Санкт-Петербург.
Было тоже очень интересно доехать, протестить JEEP и кемпер.
Расход по трассе М-11 составил 12-14 литров на сотку км.
А жить в центре Питера, дак вообще неописуемо…
И уж очень удобен кемпер, когда ты его можешь отцепить, например на кемперной стоянке, а сам на машине поехать…да хоть куда (магазин, культур-мультур, погулять и прочие человеческие радости. Стоянка всего 1000 деревянных за сутки, при этом есть 220V и вода, так что АКБ заряжены, баки заполнены и ты довольный слон.
Но этого мне показалось мало, и понесло меня в Карелию, уххх, предстояло преодолеть 3000 км (!!!) с недетской такой повозкой, да еще и с полной загрузкой всякой всячины, но все прошло хорошо, цель путешествия была достигнута, впечатления получены, техника отработала на все 100500%. Я доволен.
Вопрос, надо ли читателю фото окрестностей?
Началась зимняя эксплуатация, и тут машина сразу проявила свой нрав и предназначение, при всем при этом, зимнюю резину я принципиально не ставлю на него, т.к. стоит и так достаточно хорошая всесезонка. Сугробы, лёд и каша из песка/соли/реагентов/таджиков перемалывают колёса как хорошая советская мясорубка.
В общем опять много положительных впечатлений.
И тут, точнее тогда, мне предстоит опять путь длинною в 3000 км, с тяжёлым прицепом и ценным грузом на борту, с подарком для мамы на НГ по зиме, да по нашим зимним региональным дорогам.
Адреналина было, ой ой ой, но ощущения классные. До Перми я ехал 39 часов, скорость не больше 90 км/ч, расход от 15-17 литров вонючки.
Довез, вручил, уснул)))
Зимняя поездка понравилась, периодами температура опускалась до -42, в среднем же была от -26 до -32.
В машине было тепло и ни одно жизненоважное стекло и прибор не замёрзли)))
JEEP уже получил три ТО и переборку стоек (это для профилактики).
Это он на ТО, примеряет новые лапти
И пару фото к завершению повествования)))
Машиной очень доволен и нас ждёт еще много увлекательных путешествий и приключений)
Всем мира и добра!
На чтение 4 мин Просмотров 4.2к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0402
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0402
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0402 звучит как «чрезмерный поток «А» рециркуляции выхлопных газов». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Exhaust Gas Recirculation (EGR) «A» Flow Excessive Detected».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0402
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0402 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
EGR отвечает за рециркуляцию выхлопных газов. Он является частью системы выброса выхлопных газов автомобиля. Используется для снижения температуры, давления сгорания, а также для контроля оксидов азота.
Обычно система рециркуляции отработавших газов состоит из трех частей:
- Клапана рециркуляции ОГ.
- Соленоида исполнительного механизма.
- Датчика перепада давления рециркуляции отработавших газов (DPFE).
Они работают вместе для обеспечения правильного количества рециркуляции в зависимости от температуры двигателя, нагрузки и т.д.
Код P0402 означает, что OBD обнаружила чрезмерный поток отработанных газов во впускном коллекторе. В момент открытия клапана системы рециркуляции отработавших газов двигателя.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0402 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
- Двигатель автомобиля может работать неустойчиво под нагрузкой или на высоких скоростях.
- Увеличение выбросов вредных веществ в выхлопе.
- Могут быть и другие симптомы.
Ошибка P0402 считается серьезной, так как избыточная рециркуляция отработавших газов может привести к внезапной остановке двигателя во время ускорения автомобиля. Также возможна неустойчивая работа на холостом ходу и проблемы с запуском. Рекомендуется как можно скорее устранить данную неисправность.
Причины возникновения ошибки
Код P0402 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Датчик DPFE (обратная связь по перепаду давления EGR) неисправен и требует замены.
- Засорение трубки рециркуляции ОГ, скорее всего, скопление нагара.
- Клапан рециркуляции отработавших газов неисправен.
- Из-за отсутствия вакуума, клапан рециркуляции ОГ не может открыться.
- Датчик температуры системы рециркуляции отработавших газов не регистрирует изменение температуры при открытии клапана рециркуляции отработавших газов.
Как устранить или сбросить код неисправности P0402
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0402:
- Используйте вакуумный насос, откройте клапан рециркуляции ОГ, контролируя обороты двигателя и напряжение DPFE. Должна быть заметная разница в оборотах при открытом EGR.
- Очистите клапан рециркуляции ОГ, а также трубку, чтобы удалить отложения.
- Проверьте напряжение на DPFE, сравните с указанными значениями в руководстве по ремонту для вашей конкретной модели.
- Замените датчик DPFE.
- Заменить клапан рециркуляции ОГ.
При исправлении кода ошибки P0402, люди довольно часто просто заменяют клапан рециркуляции отработавших газов. Но после этого опять получают возвращение этой ошибки OBD. Клапан рециркуляции отработавших газов не всегда является виновником.
Диагностика и решение проблем
Сначала необходимо считать все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера. Затем очистить коды ошибок и проведет тест-драйв автомобиля. Чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0402 снова.
Проверьте вакуумные патрубки, провода и соединители, идущие к клапану системы рециркуляции отработавших газов. А также к управляющему электромагнитному клапану и датчику температуры системы рециркуляции отработавших газов.
После этого проверьте работу клапана системы рециркуляции отработавших газов. Также стоит проверить работу датчика температуры системы рециркуляции отработавших газов. Показания которого должны меняться при открытии клапана системы рециркуляции отработавших газов.
Затем извлеките клапан и датчик температуры системы рециркуляции отработавших газов. Выполните проверку на предмет накопления чрезмерного количества нагара и засорения каналов системы.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0402 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi
- BMW
- Chevrolet (Шевроле Трейлблейзер, Эпика)
- Citroen (Ситроен С5, Джампер)
- Fiat (Фиат Добло, Дукато)
- Ford (Форд Кугар, Краун Виктория, Маверик, Мондео, Мустанг, Рейнджер, Таурус, Фокус, Эксплорер, F-150
- Honda
- Hover
- Hyundai
- Jeep
- Kia
- Mazda (Мазда 3, Мазда БТ 50)
- Mercedes
- Nissan (Ниссан Мурано)
- Opel (Опель Астра, Инсигния, Корса)
- Peugeot (Пежо 307, Боксер)
- Renault
- Skoda (Шкода Фабия)
- Subaru
- Suzuki
- Toyota (Тойота Камри, Такома, 4runner)
- Volkswagen (Фольксваген Гольф, Тигуан)
- Уаз Патриот
С кодом неисправности Р0402 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0155, P0304, P0305, P0306, P0400, P0401, P0403, P0404, P0405, P0406, P0407, P0408, P0409, P0420, P0446.
Видео
Электрика Гранд Чероки WK2 по праву занимает одну из лидирующих позиций в списке всех неисправностей. И дело тут не в её качестве, но в количестве. Время простых аналоговых решений практически ушло, балом правит электроника, что тащит за собой проблемы проектирования и сборки автомобиля в единую конструкцию. Всё чаще начинает играть роль человеческий фактор: сделал ошибку в коде, не учёл расположение соседних элементов вокруг проводки, рассчитал узел без запаса прочности и не заложил эксплуатацию в экстремальных (по мнению американцев) условиях. В итоге получаем одно большое приключение.
Как мы уже ранее говорили, вы можете никогда не столкнуться ни с одной из перечисленных неисправностей или зацепить их самым краем без ущерба. Тем не менее они есть, это подтверждают внутренние документы Крайслера, ссылками на которые мы по возможности делимся. Расшифровку использованных в статье обозначений можно прочитать тут.
- Не заводится
- Ошибки производства
- Ошибки сборки
- Сырая прошивка
- Ключ
- Подушки безопасности
- Прочее
Не заводится
Двигатель не запускался из-за блокировки замка зажигания (WIN). Можно было самому снять блокировку, вытащив и вставим обратно предохранитель М27. Дилер заливал новое ПО и всё налаживалось. 2011. TSB 08-024-11 от 1 июля 2011.
Машина за ночь высаживала аккумулятор, не выключался экран в центральной части приборной панели. Под замену блок климата HVAC. S1008000008 от 17 августа 2010 и S1008000012 от 19 августа 2010.
Блок климата Гранд Чероки
Двигатель мог не запускаться из-за плохого контакта массового провода G903 с правым лонжероном. Справедливо только для первого модельного года. S1108000149 от 21 сентября 2011.
Самопроизвольно срабатывает сигнализация, машина заводится не с первого раза. Есть два разных бюллетеня. В первом обновляют TIPM 2011. TSB 08-053-11 от 27 августа 2011. Во втором указано, что под действием температуры провода двигают туда-сюда датчик объёма в консоли, что и приводит к воплям сирены. Лечение двойное: клейкая лента для фиксации и уменьшение чувствительности к движению за счёт новой прошивки. 2011-2012. TSB 08-017-13 от 19 марта 2013.
Уменьшаем чувствительность сигнализации
Двигатель не заводится. В замке зажигания висит ошибка B2224 – SKREEM Internal и U0236 Lost Communication with Column Lock Module, а в блоке управления двигателем P0513 – Invalid SKIM Key. Есть четыре варианта развития событий. S1108000224 от 9 декабря 2011.
- Владелец удерживая педаль тормоза, дважды нажимает на кнопку старт-стоп. Блокиратору руля нужно время, чтобы стать в режим охраны. Второе нажатие система воспринимает как сигнал для повторного запуска. Блокиратор ещё не готов, получаем конфликт и отказ запуска.
- Нужно всего лишь обновить ПО замка зажигания (WIN).
- Может некорректно стоять сам блокиратор руля, помогает его переустановка.
- Иногда сбоит шина LIN между замком зажигания, блокиратором руля и датчиком дождя если таковой есть в комплектации. Они все висят на одном жгуте.
Машины с коробкой NAG1 не заведутся если есть ошибка P0710 по датчику температуры АКПП. Проблема может крыться в плохом контакте разъёма. S1208000013 от 2 февраля 2013.
Двигатель не запускается. Замок зажигания при быстром нажатии на кнопку краткосрочно считывает неизвестное положение. С этого момента замок перестаёт авторизовывать блоку PCM запуск двигателя. В системе может висеть ошибка DTC B1A28 ECM Mismatch With Skim. Потенциальная замена замка зажигания. S1308000275 от 29 августа 2013.
Можно долго вдавливать с нулевым результатом
Двигатель не заводится, аккумулятор высажен. В системе могут висеть ошибки P0622 Generator Field Control Circuit, P0563 Battery Voltage High, P0562 Battery Voltage Low, P063A Generator Sense Circuit. Были случаи как выпавших пинов из разъёма генератора, так и плохого контакта силового и массового провода. S1208000324 от 6 июля 2013.
Двигатель не заводится, топливный насос не работает, в системе висят ошибки по потере связи с раздаткой? Самые популярные это U0114, U0102, U0203 и U0402. Самое время проверить массу G916 в задней левой четверти над колесом. S1208000335 от 29 августа 2012.
Садится в ноль аккумулятор, а диагностика не может выявить ответственный за это предохранитель? Вполне возможно дело в самом блоке предохранителей TIPM. S1408000395 от 10 октября 2014.
Блок предозранителей Гранд Чероки WK2
Аккумулятор разряжен, машина не заводится, в системе могут висеть ошибки по датчику заряда P0516-00 – Battery Temperature Sensor Circuit Low и P058B-00 – Power Battery Monitoring Performance, а сам датчик повреждён. Такое происходит при некорректном снятии клеммы. Нужно откручивать гайку М6 на клемме, а не М8 на датчике. S1508000099 от 7 марта 2015. S1408000384 от 22 февраля 2020.
Ошибки производства
Машина переставала заводиться из-за дефектного реле топливного насоса, распаянного на плате блока предохранителей. В рамках отзывной ставили выносное реле. Safety Recall P54 и Safety Recall R09 желаемого результата не принесло, на сегодня их поглотило заменили Safety Recall V62 от января 2021 года (2011-2013). S1308000399 от 6 октября 2015.
Фары могут моргать днём в режиме «Авто» из-за некорректной работы датчика освещённости. Замена на модифицированный артикул. S1208000381 от 4 октября 2012.
Датчик освещённости
Есть риск возгорания генератора. Виной тому циклические нагрузки от электрогидравлического усилителя руля. Меняли по отзывной на модицифированный артикул. 2011-2014. Safety Recall P60 от февраля 2015 и Safety Recall T36 от февраля 2018.
Генератор меняли по отзывной кампании
Адаптивный круиз-контроль переставал работать из-за внутреннего дефекта камеры на лобовом стекле. S1608000076 от 16 апреля 2016.
TIPM изменили для большего срока службы противотуманок и поворотников. При установке такого блока нужно перенести ряд проводов в другой разъём. S1308000392 от 20 декабря 2013.
Ошибки сборки
У трейлера не дублировался левый поворот. Первый пин в разъёме был почему-то с завода залит силиконом. 2011. TSB 08-018-10 от 29 июля 2010. Вдобавок некорректно указан цвет проводов для подключения розетки под трейлер или прицеп, из-за чего возникали сложности при монтаже. 2011. CSN M18 от мая 2012. С завода не работают фонари трейлера или прицепа. Нужно поправить конфигурацию блока предохранителей, прописав коды AHX или AHT. S1108000169 от 30 сентября 2011. S1408000032 от 18 февраля 2016.
Розетка фаркопа и блок согласования
У первых выпусков WK2 один из держателей предохранителей был вставлен не до конца, отсюда плохой контакт и приключения с электрикой. S1008000005 от 8 октября 2010. На приборной панели горит No Bus, могут висеть ошибки U0155 – Lost Communication With Cluster/CCN, U0141 – Lost Communication With IPM (FCM/TIPM), U0184 – Lost Communication With Radio и U0010-Can Interior Bus. Могут выскочить и болтаться пины внутри разъёма C7 на блок предохранителей. S1208000096 от 6 марта 2012. Этой машине не сильно везёт на защёлкнутые до конца разъёмы, уж слишком много упоминаний про это в документации. То ли косяки сборщиков, то ли сами разъёмы так себе. S1408000460 от 5 декабря 2014. S1408000275 от 18 марта 2015.
Загоралась индикация дроссельной заслонки, могли повиться ошибки P0703 и P2299. Тут либо владелец одновременно держал педали газа и тормоза, либо открутился кронштейн датчика педали тормоза. S1008000009 от 18 августа 2010. Часть систем переставала функционировать из-за постоянной работы передних стеклоочистителей или перегоревших предохранителей J8 и M20. Закусывало проводку в районе пассажирского ремня безопасности. S1008000029 от 29 сентября 2010.
Датчик педали тормоза
Были проблемы с шиной CAN из-за чего не работала приборная панель, да и в целом большинство блоков становились неактивными. Причина в выскочивших из разъёмов пинах, которые при этом могли замыкаться друг на друга. S1108000119 от 24 октября 2014. Схожая картина бывает при перебитой проводке в районе заднего правого колеса. В этом случае при взгляде на топологию шины будет видна потеря связи между блоками HSM и PTS. S1208000137 от 30 марта 2012.
Некорректно работает круиз-контроль, в системе висят ошибки P0703 Brake Switch Performance, C124C-00 ACC disabled, C0040-29 Brake Switch Invalid, U0401-00 Implausible Data Received From ECM/PCM и U0001-00 Can C BUS. Виной тому неприкрученная или повреждённая масса G909A на правом лонжероне. S1208000423 от 13 ноября 2012. Приборка мерцает, а в системе есть множественные ошибки по шине CAN C? Проверьте разъём внизу правой передней стойки. S1408000107 от 20 февраля 2015.
Капризная масса возле правого лонжерона
Противотуманки не работают либо из-за выскочивших из разъёма пинов, либо из-за не прописанного в комплектацию кода LNJ. S1308000014 от 11 января 2013. Левый сигнал поворота работает с перебоями – вывалился пин из разъёма сзади слева. S1408000008 от 8 января 2014.
Сигнализация орёт на парковке без видимых причин? Проверьте в первую очередь концевик капота и разъём на него. S1408000031 от 23 января 2014. У более свежих машин дело было непосредственно в прошивке блока ITM. 2015-2016. TSB 08-049-16 от 22 апреля 2016. Машина сигналила без причины – коротило провода внутри руля. S1408000450 от 21 ноября 2014.
Перетирает провода внутри руля
Красная молния на приборке, вялое ускорение, а то и вообще отсутствует реакция на нажатие педали газа. В системе могут висеть ошибки P2122 или P2127. Плохой контакт или вырванные из разъёма пины справа от педали. S1108000191 от 22 октября 2011. Причём дело именно в контакте, а не педали, на что указывает ещё один более поздний документ S1208000016 от 19 января 2012. Он указывает, что даже на новой педали могут появляться ошибки P0122, P0123, P0124, P2121, P2122, P2123, P2127 и P2128.
Педаль газа Гранд Чероки WK2
Как именно работает педаль газа подробно описано в S1618000031 от 25 мая 2016. Самое главное, что там есть, кроме соотношения потенциометров на педали, это объяснение, что периодические провалы по второму датчику это норма и проявляются только при подключенном сканере.
Сырое ПО
Вылазили ошибки по пневмоподвеске U0415-00 и C159E-15, а на приборке загоралось «Обслужите пневму». В новой прошивке блока ASCM компрессор начинает работать до -40 градусов по Цельсию. 2011-2012. TSB 08-034-12 от 10 мая 2012.
Слишком рано появлялось сообщение о замене масла в двигателе. Иногда это сопровождалось нестираемой ошибкой P2015 Intake Manifold Runner Position Sensor Performance по заслонке впускного коллектора. Как минимум обновление ПО, как максимум – ещё и новый коллектор. 2011-2012 (дизель). TSB 18-053-11 от 15 декабря 2011. Вылазят ошибки P0405 и P0406 по датчику EGR у трехлитрового дизеля. Виной тому ПО блока PCM. 2011-2013. TSB 08-008-15 от 23 января.
Температура на приборной панели неправильная, медленно обновляется или зависает. Нужно установить свежее обновление. Достаточно вредный узел, который можно запороть, о чём есть отдельное предупреждение в документации. 2011. TSB 08-046-11 от 8 сентября 2011.
Приборную панель нужно обновлять очень аккуратно
У 310 тысяч автомобилей ошибки не стирались даже после устранения причин, которые их вызывали. Исправляется свежей прошивкой. 2011-2015. CSN V51 от декабря 2019.
В первой партии машин могли некорректно работать дневные ходовые огни. Лечилось правильной конфигурацией блока предохранителей. S1208000224 от 5 июня 2012. У ранних выпусков рестайла габариты светили очень тускло. Дилер лечил это перепрошивкой BCM в рамках отзывной. 2014. Safety Recall N42 от сентября 2013. Та же история была и с дневными ходовыми огнями. 2014. Safety Recall N31 от октября 2013.
Нужно обновить BCM если у вас проявляется один из перечисленных ниже симптомов. 2014. TSB 08-053-14 от 3 июля 2014.
- самопроизвольно срабатывает сигнализация;
- очень долго отображает изменение температуры воздуха зснаружи;
- после запуска дисплей несколько секунд показывал -40 за бортом;
- свет в салоне мог не включиться после первого нажатия кнопки ключа зажигания;
- машина не запускается если сразу после поездки воспользоваться удалённым запуском;
- подсветка мерцает или тухнет после удалённого запуска, но приходит в норму стоит сесть в салон и перезапустить двигатель;
- двигатель глохнет если запустить его удалённо и потом открыть дверь багажника;
- фантомные ошибки по DRL и прочие радости.
Блок салонной электроники
Круиз-контроль кратковременно самопроизвольно ускорялся, что могло закончиться ДТП. Нужно обновить ПО у 1,4 миллиона машин. 2014. Safety Recall P31 от июня 2014. 2014-2018. Safety Recall U65 от июля 2018.
Ключ
Иногда замок зажигания не отдаёт ключ. Нужно понять видит ли WIN паркинг, что у него с питанием и проверить регулировку троса селектора. Если всё в порядке, но ключ по-прежнему заблокирован, прийдётся использовать скрепку для ручной разблокировки соленоида. S1108000179 от 8 октября 2011.
Машина могла не видеть ключ, даже когда он находился внутри салона в кармане владельца. Дело в мёртвой зоне. Достаточно было переместить ключ и всё работало как надо. Исправили в последующих обновлениях. S1008000010 от 18 августа 2010. А ещё проблемы с бесключевым доступом и запуском могут быть связаны как с антеннами, так и с блоком PEM (Passive Entry Module), причём последний виноват куда чаще, из-за бракованных компонентов, попавших на конвейер. S1008000011 от 18 августа 2010.
Запуск двигателя с ключа, в том числе удалённый, работает нормально, но отваливается бесключевой доступ и запуск с кнопки. При замене замка зажигания или ключей нужно не забывать правильно конфигурировать PEM (Passive Entry Module), который отвечает за пассивные функции. S1108000044 от 12 июня 2019. Такие же проблемы были вызваны использованием неправильных ключей, они серьёзно отличаются внутри. GXD отвечает только за бесключевой доступ (Passive Entry), а вот вместо GX4 – ещё и за запуск кнопкой. S1108000149 от 17 сентября 2011 и S1308000293 от 9 октября 2013.
Внутренние отличия ключей зажигания
При замене WCM (иммобилайзера) из-за ошибки софта отваливались штатные ключи и нужно было привязывать новые. Производитель выпустил заплатку для блока управления двигателем. 2011-2013 (дизель). TSB 08-051-12 от 15 августа 2012. Кнопки на ключе не работали или их приходилось слишком сильно нажимать. Виной тому толстый слой паяльной маски, из-за чего на кнопку нужно было давить с усилием не менее 10 Ньютонов. Бесплатная замена за счёт дилера. 2011. TSB 08-054-11 от 5 октября 2011.
Производитель даже регламентирует силу нажатия на кнопки
Не работает бесключевой доступ. Замена антенны в районе задней двери багажника. 2011. TSB 08-040-11 от 9 июля 2011. Ровной к такой же ситуации может привести блок PEM (Passive Entry Module). В зависимости от везения устраняется либо прошивкой, либо установкой нового блока. 2011. TSB 08-023-10 от 24 сентября 2010.
На работу бесключевого доступа могут влиять сотовые телефоны, транспондеры, зарядки, GPS-устройства и даже большая связка ключей, помещённая рядом с ключом от машины. S1308000282 от 12 февраля 2016. Помехи в работу ключей вносит беспроводное оборудование, а порой даже диодные лампочки, причём они могут стоять как на автомобиле вместо штатных, так и просто в гараже. Чтобы завести автомобиль используют старый трюк: нажимают самим ключом на кнопку зажигания. Этот способ ещё используют при севшей батарейке внутри ключа или умершей антенне блока PEM. S2008000113 от апреля 2021.
Функцию открытия стекла багажника убрали
С ключа убрали кнопку открытия стекла двери багажника. При её случайном нажатии перестаёт работать автоподъём двери и удалённый запуск. На приборной панели появляется соответствующее предупреждение, но владельцы зачастую его не замечают. S1108000053 от 26 февраля 2011 и S1023000002 от 20 августа 2010. Не работает кнопка Panic, с остальными всё в порядке. Это либо сам ключ, либо некорректно установлен регион – US или ROW (Rest of World). S1208000088 от 2 марта 2012. Были проблемы с платами ключей конкретно у Trackhawk 6.2. 2018. Customer Satisfaction Notification U44 от июля 2018.
Если в машине остался прописанный ключ, у вас не получится закрыть её вторым ключом. Справедливо для машин с кодом GXD. S1208000352 от 14 сентября 2012. При этом на приборке может загораться надпись «Нажмите педаль тормоза для запуска двигателя» и он действительно заведётся, хотя вы можете быть вообще без ключа. S1208000243 от 20 июня 2012. В таких случаях нужно подкинуть сканер и посмотреть какие ключи видит радиочастотный модуль RF Hub и PEM.
Иногда владельцы задаются вопросом сколько всего ключей можно привязать к автомобилю. Правильный ответ 8. Вы в любой момент можете все их стереть и привязать заново. S1208000015 от 13 января 2012.
Двигатель не запускается, приборка пишет, что ключ не распознан. Багажник открывается с ключа только после нескольких нажатий кнопки на ключе. Нужно обновить радиочастотный модуль. 2014. TSB 08-100-15 от 23 октября 2015.
Радиочастотный модуль Гранд Чероки WK2
При попытке открыть дверь механически ключом срабатывает сигнализация. Это нормальное поведение машины, отключить сигнал можно только зарегистрированным в системе ключом, нажав на соответствующую кнопку или вставив его в замок. S1208000105 от 10 марта 2012.
Срабатывание клаксона при закрытии дверей с ключа есть не на всех рынках. Не нашли в меню? Значит нужно поправить конфигурацию. S1508000233 от 23 мая 2015.
Подушки безопасности
Появляется красный беременный мужик и ошибка U0170 Lost Communication With Up Front Satellite Sensor. Скорей всего не до конца защёлкнут разъём C138 или в него попала вода. S1208000133 от 30 марта 2012. Потеря связи с блоком подушек безопасности U0151 Lost Communication With ORC module может быть вызвана неплотной посадкой предохранителя в блоке TIPM. S1208000440 от 12 декабря 2012.
Медленно втягивается передний ремень безопасности? Возможно повреждена втулка внутри поворотной петли. Установка артикула 68142980AA скорей всего исправит ситуацию. ТТ9002468 и S1123000013 от 25 марта 2011. Как показала практика, работа над ошибками Крайслеру не сильно свойственна и у рестайла были ровно те же проблемы с ремнями. Пострадали машины, выпущенные с 1 июня 2013 по 26 июля 2015. TSB 23-013-21 от 15 апреля 2021. X90 Warranty Extension.
Проблемы с ремнём безопасности
Покрытие печатной платы блока подушек безопасности нанесли неправильно. Образующиеся в результате соли свинца могут вызвать короткое замыкание. Атмосферная влажность ускоряет этот процесс. В итоге при ДТП подушки срабатывают абсолютно непредсказуемо. Под отзывную попали 125 тысяч машин. 2014. Safety Recall P67 от апреля 2015.
В движении моргает значок ремня безопасности, хотя они пристёгнуты? Скорей всего зажевало проводку. В системе могут висеть ошибки B0050-11 Driver Seat Belt Buckled Shorted и B0052-11 Passenger Seat Belt Buckled Shorted. S1308000141 от 9 мая 2013. Под водительским сиденьем был не до конца защёлкнут разъём на подушку. B0020 Left Squib Wire Circuit. S1308000327 от 28 сентября 2013.
Блок подушек безопасности
Если поставить новый блок подушек безопасности, не устранив активные ошибки, система его просто не увидит. S1708000290 от 10 июля 2018.
Прочее
На приборной панели загорается предупреждение «ACC/FCW Unavailable Vehicle System Error». Непосредственно с адаптивным круиз-контролем всё в норме, нужно искать ошибки в других блоках. Это может быть временная блокировка, которая снимется если разогнаться до 35 км/ч. S1108000163 от 28 сентября 2011.
У каждого блока есть заводской VIN и текущий, который они подхватывают от автомобиля, на котором стоят. Исключения составляют WCM, WIN, RFHUB и PEM, у которых есть только заводской, а вместо текущего – вопросительные знаки или статус «неизвестен». Это нормально. S1108000019 от 12 октября 2011.
В документе S1208000051 от 8 февраля 2012 прописаны условия, при которых автозапуск не сработает:
- селектор не в паркинге;
- горит индикатор низкого уровня топлива;
- напряжение ниже 11В;
- напряжение выше 16В;
- ключ в зажигании;
- открыты двери или капот;
- нажата аварийка;
- активирован режим паники;
- сработала сигнализация;
- нажат тормоз;
- горят ошибки на приборной панели;
- низкое давление масла;
- высокая температура антифриза;
- достигнут предел попыток, система даёт только два запуска, после чего нужно вручную включить и выключить зажигание.
Штатный способ получить автозапуск
Тянете прицеп, стрелка температуры забралась в оранжевую зону и мотор стал тупить? Нет, вы не перегрели машину, это лишь показатель того, что ей приходится нелегко. Стрелка это очень грубый ориентир, поэтому ориентироваться нужно только непосредственно на показания датчика температуры антифриза. Если вдруг вас настигла беда, на приборке появится предупреждение, загорится ошибка и прозвучит звуковой сигнал. S1407000017 от 1 сентября 2014.
Владельцы жаловались, что они цепляются антенной за ворота гаража. Дилер предлагает заменить десятидюймовую 05064688AB на восьмидюймовую 05091100AA. TT9002411 и S1008000044 от 30 октября 2010.
По статистике Крайслера, только 1 из 10 блоков управления двигателя диагносты дилера приговорили правильно, остальные оказались вполне себе рабочими. Именно поэтому в первую очередь нужно искать перебитую, сломанную или зажатую проводку, плохую массу, вырванные или погнутые внутри разъёмов пины. S1218000046.
Блок PCM Гранд Чероки WK2
Для замены аккумулятора BE0H8900AA зачем-то просят покупать новую прижимную скобу 68039242AA. TT9002491.
Крепёжная скоба аккумулятора
PIN к автомобилю можно получить через дилера, но иногда в их базах почему-то нет нужно информации. Инструкции советуют поменять WCM и указать в качестве пина последние 4 цифры VIN. S1508000396 от 12 сентября 2015.
Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.
Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.
Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у JEEP Grand Cherokee 4:
Возможные причины: Клапан регулировки громкости EGR застрял открытым; Неисправен клапан регулировки объема EGR; Жгут проводов электромагнитного клапана EGR открыт или замкнут; Неисправность цепи электромагнитного клапана EGR; Неисправен датчик температуры и цепи EGR.
Слишком высокий расход в системе рециркуляции выхлопных газов.
Проверьте «Возможные причины», перечисленные выше. Визуально осмотрите соответствующий жгут проводов и разъемы. Проверьте на наличие поврежденных компонентов и посмотрите на сломанные, согнутые, вытолкнутые или корродированные клеммы.
Компоненты систем ранней рециркуляции отработавших газов (EGR) включают в себя и клапан рециркуляции отработавших газов, и клапан контроля вакуума, управляемый модулем управления двигателем (ECΜ), или электромагнит соленоида рециркуляции отработавших газов, и вакуумный эмулятор рециркуляции выхлопных газов. В зависимости от двигателя и условий вождения ECΜ будет управлять соленоидом EGR, который будет управлять вакуумным генератором EGR для регулирования открытия и закрытия клапана EGR. Система EGR на недавно построенных транспортных средствах использует шаговый двигатель для управления скоростью потока EGR из выпускного коллектора. Этот двигатель имеет четыре фазы намотки. Он работает в соответствии с выходным импульсным сигналом ECΜ. Две обмотки включаются и выключаются последовательно. Каждый раз, когда подается импульс ВКЛ, клапан открывается или закрывается, изменяя скорость потока. Когда изменение расхода не требуется, ECΜ не выдает импульсный сигнал. Α подается определенный сигнал напряжения, чтобы клапан оставался в этом конкретном отверстии.