Этот Fiat Ducato 2008 с мотором 2.3 JTD однажды был у нас на диагностике системы наддува. Тогда мы устранили порванный патрубок интеркулера и заменили расходомер (MAF). Спустя 2 недели владелец прибыл к нам для решения вопроса по гарантии – потеря мощности.
При этом хозяин сам снял фишку с расходомера и обнаружил, что авто снова поехало как и прежде! Естественно, он заподозрил, что дело как раз в MAF.
Теперь все стало на свои места. У авто начал подклинивать клапан EGR, ЭБУ зафиксировал код ошибки P0402 и перешел на аварийный режим работы.
Сняв разъем с расходомера, водитель исключил из работы и MAF, и EGR. В такой режиме FIAT хоть как-то поехал. Интересно, что на машине уже был программно удален клапан рециркуляции отработанных газов.
Очевидно, что удален EGR был не полностью, раз ЭБУ снова квлючил его в работу. Мы предложили владельцу помощь в диагностике и коррекции прошивки. Получив согласие, приступили к работе
Существует несколько стратегий отключения EGR на этом ЭБУ (EDC16C39 Bosch). Мы выбираем отключение запроса на активизацию клапан, снятие разъема физически и удаление сопутствующих кодов неисправности (P0402, P0403, P0405)
Присоединяйтесь к Автотерапевт в Instagram и Facebook!
Рекомендованные сообщения
-
- Рассказать
Имеем Fiat Ducato 2.3JTD 11гв, приехал из др. сервиса отшить ЕГР. отшили, заглушили. Но авто как не ехало, так и не едет. До этого на авто поменяли ремень ГРМ и все форсунки, все это делалось в поисках тяги. История не известна, хозя новый, такую взял. Если на месте тапка в пол, то движок раскручивается медленно и долго. Ошибок текущих нет, из сохраненных P0402-EGR и P010F- не соответствие расхода воздуха ( что то в этом роде). В параметрах смущает только расход воздуха: заданный и измеренный (см. скрин). Вопрос: может ли неисправный ДМРВ так сильно снижать мощность на этом авто?
- Цитата
Ссылка на комментарий
- Автор
-
- Рассказать
Да нет, Серег, это из предыдущих. С ЕГР все гут, лампу не зажигает и ош. нет.
- Цитата
Ссылка на комментарий
-
- Рассказать
Есть же тема дизельтюнинг, для кастрации !?
Ни в одном оф.центре, или оф.сервисе кастрированных не берут в ремонт.
Зачем пудрить мозг нормальному дизелисту ?
Грузите сток и к дизелисту, быстрее и проще очистить, или заменить ЕГР.
- Цитата
Ссылка на комментарий
Гость
-
- Рассказать
По воздуху- дыра? Дым машину запусти.
У кастраторов нет дымогенератора, есть тока шаловливые ручки.
- Цитата
Ссылка на комментарий
-
- Рассказать
Имеем Fiat Ducato 2.3JTD 11гв, приехал из др. сервиса отшить ЕГР. отшили, заглушили. Но авто как не ехало, так и не едет. До этого на авто поменяли ремень ГРМ и все форсунки, все это делалось в поисках тяги. История не известна, хозя новый, такую взял. Если на месте тапка в пол, то движок раскручивается медленно и долго. Ошибок текущих нет, из сохраненных P0402-EGR и P010F- не соответствие расхода воздуха ( что то в этом роде). В параметрах смущает только расход воздуха: заданный и измеренный (см. скрин). Вопрос: может ли неисправный ДМРВ так сильно снижать мощность на этом авто?
Приветствую ! На именно таком Дукато ремонтировал потерю мощности из-за расходомера . Обошлось помывкой бензином и авто полетело . ДМРВ в масле был после ремонта двигателя .
- Цитата
Ссылка на комментарий
Гость
-
- Рассказать
Олег. мыть только с согласия клиента.Иначе могут повесить…
Пару раз Боши пробовал,дохли. теперь только Денсо.на япах.
Осциком по методу Постоловского по горбам расходомер можно проверить,в первом приближении..
- Цитата
Ссылка на комментарий
-
- Рассказать
Жень , бензином с кисточкой никогда не убьешь , это не растворители. В твоём случае они уже были дохлые. Тут какая зависимость. До ремонта движка ,как вмоем случае , был обрыв ГРМ, со всеми вытекающими и масло с движка через впускной коллектор во время обрыва попало на ДМРВ.Осцилографом не умею работать , но у меня таких несколько машин обслуживается . Вызвонил авто,сравнил показания и приговорил ДМРВ , после бензина авто полетело .Моторы у них бешенные . Я такую компрессию нигде не встречал .42 атмосферы .У меня стрелка на компрессометре загнулась.
Изменено пользователем Олег Мастер
- Цитата
Ссылка на комментарий
- Автор
-
- Рассказать
Спасибо мужики за наводки:
— дунуть во впуск, 1,5 бар достаточно?
— проверять ДМРВ, осцилограф
— промыть ДМРВ
пысы: ошибки вышеупомянутые на стоке были, P010F думаю появится при эксплуатации
- Цитата
Ссылка на комментарий
-
- Рассказать
а кто сообщение мое потер?
Я не тёр, а чё там было ?
Темой не промахнулся, Эд ?
- Цитата
Ссылка на комментарий
-
- Рассказать
Вызвонил авто,сравнил показания и приговорил ДМРВ , после бензина авто полетело
ИМенно так оно и было. Клиента предупредил о возможных последствиях мытья ДМРВ. Терять уже было нечего. Клиент согласился и попробовали.Все стало гут.
- Цитата
Ссылка на комментарий
-
- Рассказать
Имеем Fiat Ducato 2.3JTD 11гв
ЭБУ Bosch или Marelli?
- Цитата
Ссылка на комментарий
-
- Рассказать
Посмотреть бы на прошивку с отключенным EGR, как вариант.
- Цитата
Ссылка на комментарий
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже.
Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Ошибка P0402 — Система рециркуляции отработавших газов — чрезмерный уровень рециркуляции
Определение кода ошибки P0402
Ошибка P0402 указывает на чрезмерный уровень рециркуляции отработавших газов.
Что означает ошибка P0402
Ошибка P0402 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил чрезмерный поток отработавших газов во впускном коллекторе в момент открытия клапана системы рециркуляции отработавших газов двигателя.
Причины возникновения ошибки P0402
- Клапан системы рециркуляции отработавших газов открывается больше, чем это необходимо, из-за закупорки вакуумной диафрагмы в вакуумном обратном клапане системы рециркуляции отработавших газов.
- Датчик температуры системы рециркуляции отработавших газов регистрирует слишком большое изменение температуры, вызванное чрезмерным противодавлением в системе рециркуляции отработавших газов при открытии клапана рециркуляции отработавших газов. Как правило, причиной этого является частичная закупорка катализатора.
- Клапан системы рециркуляции отработавших газов заклинило в открытом положении из-за накопления чрезмерного количества углерода.
Каковы симптомы ошибки P0402?
- На приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine и в памяти ECM сохранится ошибка P0402.
- При заклинивании клапана в открытом положении двигатель может работать с перебоями.
- Возможна утечка отработавших газов через датчик противодавления.
Как механик диагностирует ошибку P0402?
- Сначала механик считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера.
- Затем он очистит коды ошибок и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0402 снова.
- Механик проверит шланги для подачи вакуума, провода и соединители, идущие к клапану системы рециркуляции отработавших газов, управляющему электромагнитному клапану, датчику температуры и датчику противодавления системы рециркуляции отработавших газов.
- После этого он проверит работу клапана системы рециркуляции отработавших газов.
- Механик также проверит каталитический нейтрализатор отработавших газов на наличие повреждений или чрезмерного противодавления в системе рециркуляции отработавших газов.
- Затем механик удалит клапан и датчик температуры системы рециркуляции отработавших газов и выполнит проверку на предмет накопления чрезмерного количества углерода и засорения каналов системы.
Общие ошибки при диагностировании кода P0402
- Замена клапана системы рециркуляции отработавших газов без предварительной проверки датчика давления, чтобы выяснить, может ли он контролировать открытие клапана.
- Замена клапана системы рециркуляции отработавших газов, не проверив, не заклинило ли клапан в открытом положении из-за накопления чрезмерного количества углерода.
Насколько серьезной является ошибка P0402?
- Избыточная рециркуляция отработавших газов может привести к внезапной остановке двигателя во время ускорения автомобиля или его неустойчивой работе на холостому ходу.
- При загорании индикатора Engine Check автомобиль не сможет пройти испытание по определению выбросов вредных веществ с отработавшими газами.
- Закупорка катализатора может привести к потере мощности двигателя или возникновению проблем с его запуском.
Какой ремонт может исправить ошибку P0402?
- Замена клапана системы рециркуляции отработавших газов, в случае если клапан заклинило в открытом положении
- Замена каталитического нейтрализатора отработавших газов
- Очистка или замена датчика температуры системы рециркуляции отработавших газов, в случае если датчик регистрирует слишком большое изменение температуры
- Замена клапана для регулирования противодавления системы рециркуляции отработавших газов
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0402
Ошибка P0402 появится, если датчик температуры системы рециркуляции отработавших газов зафиксирует слишком большое изменение температуры в момент открытия клапана системы рециркуляция отработавших газов. Обычно причиной этого является наличие избыточного противодавления в системе рециркуляции отработавших газов при открытии клапана или частичная закупорка катализатора.
Нужна помощь с кодом ошибки P0402?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Похожие статьи
Автор | Сообщение | |||
---|---|---|---|---|
Заголовок сообщения: Номера ошибок. 250-й с Пумой
|
||||
|
У знакомого такой пепелац, живёт в Покрове. Горит чек, диагносты ошибки считывают, а толком расшифровать не могут. Номера следующие: Р0401, Р0402, Р0301, Р0103, Р0504, Р0683, Р0405. Кто может, подскажите пжалста. |
|||
Вернуться к началу |
|
|||
Andrew153 |
Заголовок сообщения: Re: Номера ошибок. 250-й с Пумой.
|
|
Максс писал(а): 250-й с Пумой Дукато, штоле? |
Вернуться к началу | |
Максс |
Заголовок сообщения: Re: Номера ошибок. 250-й с Пумой.
|
|
|
Вернуться к началу |
|
Andrew153 |
Заголовок сообщения: Re: Номера ошибок. 250-й с Пумой
|
|
Завтра погляжу, у меня торрент на эту тему качаеЦа |
Вернуться к началу | |
Максс |
Заголовок сообщения: Re: Номера ошибок. 250-й с Пумой
|
|
|
Вернуться к началу |
|
ГИБ2Д |
Заголовок сообщения: Re: Номера ошибок. 250-й с Пумой.
|
|
Максс |
Вернуться к началу | |
Максс |
Заголовок сообщения: Re: Номера ошибок. 250-й с Пумой
|
|
|
Вернуться к началу |
|
Andrew153 |
Заголовок сообщения: Re: Номера ошибок. 250-й с Пумой
|
|
А может, и не получится: посмотрел, там не Бошевский ЭБУ, а Лучше спросить на микробе у толковых пыжеводов. Или ждать, пока Smaster тут появится… ГИБ2Д |
Вернуться к началу | |
Andrew153 |
Заголовок сообщения: Re: Номера ошибок. 250-й с Пумой
|
|
Вот это по 16-м мозгам Боша (елабуга и 250 кроме Пумы): P0401 Магнитный клапан обратного подвода выхлопных газов — Клапан закрыт и заблокирован ******* |
Вернуться к началу | |
Максс |
Заголовок сообщения: Re: Номера ошибок. 250-й с Пумой
|
|
|
Вернуться к началу |
|
ГИБ2Д |
Заголовок сообщения: Re: Номера ошибок. 250-й с Пумой
|
|
Andrew153 писал(а): Это ты по какому блоку щаз выдал? Чтение кодов OBD-II: |
Вернуться к началу | |
Andrew153 |
Заголовок сообщения: Re: Номера ошибок. 250-й с Пумой
|
|
ГИБ2Д писал(а): Чтение кодов OBD-II: Ну, то есть, «вообще» и «за жизнь». |
Вернуться к началу | |
ГИБ2Д |
Заголовок сообщения: Re: Номера ошибок. 250-й с Пумой
|
|
Andrew153 ГИБ2Д писал(а): Вторая позиция: Если производитель мозгов захотел как-то обозначить нюанс, думаешь не смог бы присвоить ошибке цифру 1 или 2 вместо нуля? И мозги бы её так и выдали бы. В нашем же случае во всех кодах второй знак-это ноль. Какие проблемы то? |
Вернуться к началу | |
Максс |
Заголовок сообщения: Re: Номера ошибок. 250-й с Пумой
|
|
|
Вернуться к началу |
|
Andrew153 |
Заголовок сообщения: Re: Номера ошибок. 250-й с Пумой
|
|
ГИБ2Д писал(а): Какие проблемы то? Да разная интерпретация одинаковых номеров у разных производителей и разных блоков. |
Вернуться к началу | |
P0402 is an OBDII trouble code that’ll pop up in the Fiat Punto. It has to do with the emissions system and stands for:
P0402: EGR → Excessive Flow Diagnosis
The EGR system on a vehicle is responsible for recirculating exhaust gasses in order to lower the vehicles emissions output. The amount of gas cycled back into the engine is typically not more than 10%. These gases help keep the engine’s combustion temperature under 2500 degrees Fahrenheit.
P0402 is a general code, which means that regardless of the year (1996+) and the model, it’ll have the same meaning regardless of which manufacturer built the vehicle (Fiat Punto or not).
Related: P0420 Fiat Punto
Fiat Punto P0402 Symptoms
Most of the time there are not going to be symptoms when P0402 is triggered, other than the service engine soon light itself. In some extreme cases, you may notice a slight ping or knock.
- Service Engine Soon Light– P0402 will illuminate the service engine soon light.
- Loss in Power– In more extreme cases, you may notice some adverse effects on the engine. These would include a low engine power, hesitation, and dying at idle.
- Knocking Sound– In certain cases, there may be a noticeable knock that comes from the vehicle. It’ll sound almost like piston slap.
P0402 Causes: Fiat Punto
Diagnosing what is causing the P0402 code in the Punto is typically not very tricky. Here are the most common causes:
- Sensor Issues– There are many sensors that the vehicles computer relies on to accurately operate the EGR system. Some of these sensors include the EVP, DPFE, and MAP sensors. When one of them goes bad, they can cause P0402.
- EGR Valve Itself is Bad– The EGR valve itself is often the cause of P0402. They typically aren’t that expensive
- Vacuum Issues– Some EGR valve relies on engine vacuum to operate. Others rely on an electric signal. If there is not enough vacuum present to allow for the proper operation, the EGR may not close. P0402 will then be thrown.
- Sensor Issue– The Differential Pressure Feedback- EGR sensor can go faulty and cause the EGR valve to stop operating properly and throw the code.
<span data-mce-type=”bookmark” style=”display: inline-block; width: 0px; overflow: hidden; line-height: 0;” class=”mce_SELRES_start”> </span>
The good news with P0402 is that it rarely ever costs much money to fix, and it is usually pretty easy to get the problem, since it is right on top of the engine. Most folks see P0402 Insufficient EGR flow, look up the price of an EGR valve, see how cheap it is and just throw a new one on.
That can be a mistake. That’s because the EGR valve is not always going to be the culprit. Here are some of the most common fixes to help clear the P0402:
- Check the EGR Tube- It’s a good idea to check the tube going to the EGR because it’s often the cause of P0402, easy to do, fast, and replacing it is very affordable. If it’s cracked, you’ll need to get a new one. If it’s clogged you can get away with cleaning it and replacing it.
- Check DPFE Sensor Voltage- If you are good with a voltage meter go ahead and test it. Here’s a good article on how to do that from It Still Runs: How to Test DPFE Sensor.
- Test the EGR Valve- A vacuum gauge will help you determine if the EGR valve itself has gone bad. Here’s an article from Autozone on how to test it with a vacuum gauge.
Conclusion
Testing your EGR system is relatively easy to do. The most challenging aspect is the DPFE sensor. If you aren’t sure you can tackle that, you can always test everything else first. If there is anything you would like to add about P0402, please feel free to add a comment below. Good luck!!