Ошибка p0401 сузуки гранд витара

3 120

Определение кода P0401

Обнаружен недостаточный поток рециркуляции выхлопных газов

Что означает код P0401

Ошибка P0401 Suzuki — это общий код OBD-II, означающий, что блок управления двигателем (ECM) зафиксировал, что через клапан рециркуляции выхлопных газов двигателя (EGR) не проходит необходимого потока выхлопных газов, в момент открытия клапана во впускной коллектор.

Датчик температуры EGR

Причины кода ошибки P0401 Suzuki

• Клапан EGR не открывается полностью из-за низкого уровня разряжения вакуума, при открытии управляющего соленоида или из-за невозможности создания /поддержания вакуума в системе EGR.
• Датчик температуры EGR не регистрирует достаточного изменения температуры при открытии клапана EGR.
• Каналы рециркуляции отработавших газов частично заблокированы нагаром и не обеспечивают достаточную пропускную способность для поступления выхлопных газов в впускной коллектор.

Симптомы ошибки P0401 Suzuki

• На приборной панели горит индикатор «Check engine»
• При ускорении двигатель может «трясти» или в его работе заметны «провалы».
• Из-за чрезмерного содержания оксидов азота в выхлопе двигатель не сможет пройти тест на экологичность.

Как производится диагностика ошибки P0401

• к порту OBD-II автомобиля Suzuki подключается сканер и проверяется наличие ошибок;
• необходимо просмотреть все зафиксированные параметры сохраненные при возникновении ошибки;
• необходимо удалить все ошибки провести тест-драйв автомобиля;
• визуально проверить вакуумные шланги, проводку и соединения на клапане EGR, управляющем соленоиде и датчике температуры EGR.
• на снятом клапане EGR проверяется его работоспособность — клапан должен создавать при открытии соленоида при нажатии на педаль газа от минимального до среднего.
• проверяется работоспособность датчика температуры EGR и двигателя, их показатели должны изменятся при открытии EGR.
• с двигателя демонтируются клапан EGR и датчик температуры для проверки каналов EGR на наличие нагара.

Общие ошибки при диагностике кода ошибки

• Замена датчика EGR до проверки датчика температуры EGR. Нагар на датчике температуры EGR, также вызывает ошибку DTC P0401 Suzuki.
• Не проверяется герметичность системы EGR, до замены клапана EGR.

Насколько серьезна ошибка P0401

Неисправный клапан системы рециркуляции отработанных газов может привести к чрезмерному воспламенению топливной смеси, что в свою очередь может привести к повреждению поршней и клапанов двигателя Suzuki.

Что необходимо ремонтировать для устранения ошибки P0401

• Заменить клапан EGR
• Заменить поврежденную вакуумную линию EGR
• Заменить датчик температуры EGR или очистить его нагара
• Очистить от нагара канал клапана EGR на впускном коллекторе

Код ошибки P0401 Suzuki фиксируется блоком управления, если датчик температуры EGR не видит достаточного изменения температуры при рециркуляции выхлопных газов. Датчик температуры EGR имеют свойство терять свою чувствительность к теплу из-за образования нагара от выхлопных газов.

Как я понял, (тоже появилась ошибка 401 — устранял), задача клапана ЕГР подать часть выхлопа в воздушный тракт, соответственно, при разборке (это отдельная нецензурная тема, в мануале есть разборка топливной системы, в ней упоминается клапан ЕГР) выяснилось, что на штоке клапана образовался нагар в виде двух колечек, одно в начале, второе в конце, середина штока соответственно чистая, так как ходит в отверстии. Так вот эти колечки нагара и клинили клапан в открытом или закрытом положении, замачивание в растворителе на ночь ничего не дало. Очиститель карбюратора помощнее (смотри чтобы не попало в глаза, да и в перчатках желательно работать) и тоненькая грубая железная щеточка с проворотом клапана помогли снять эти колечки. Сборка, и пока все ОК. А с пробиванием трубки — непонятно, там же почти сантиметр внутренний диаметр, это же как должно забиться и что тогда творится в самом клапане? У меня в трубке на тенках был нагар около 1 мм, но в целом трубка проходимая.

Suzuki Jimny 2007 год, мотор M13A, автомат.

Жалоба владельца – горит лампочка на приборке «проверьте двигатель».

Подключаем сканер. Считываем ошибки. Ошибка P0401 .
Расшифровывается как: Система рециркуляции отработанных газов (EGR) — низкий расход.
Подробнее об этой системе можно прочитать тут

Входим в режим управления исполнительными механизмами, выбираем клапан EGR, и смотрим на реакцию мотора при перемещении клапана с компьютера.

Контроллер видит изменение положения клапана, а реакции мотора нет. Как будто он не двигается. На холостом ходу должны падать обороты.
Первым попадает под подозрение сам клапан.

Снимаем клапан, он находится сзади головки блока, если смотреть по ходу движения.

Разбираем клапан, у нас в руках оказывается шаговый электро моторчик с каналом контроля перемещения штока, и собственно сам механический клапан.

Моторчик ставим на машину и сканером перемещаем его, шток четко отрабатывает команды. Сам клапан можно надавить пальцем, не должно быть закусываний и подклинивания. Все ок. Раз он разобран — для профилактики промываем шток от нагара жидкостью VD-40 или аналогом. И собираем клапан.

Переходим к трубке от клапана к впускному коллектору. Через резиновую трубочку пробуем продуть на проходимость, а вот тут  то и проблема. Канал не продувается.

Снимаем трубку подходящую к впускному коллектору (не очень удобно , но подобраться можно). Вместе со штатной прокладкой за трубкой извлекаем кем-то установленную заглушку из медной фольги. Она и не давала возможности нормальной работы системы EGR.

Причина найдена. В очередной раз вмешательство не квалифицированного механика, который не учел, что на современных машинах систему EGR глушить нельзя, т.к. она отслеживается контроллером и в любом случае выдаст ошибку системы. Собираем все в обратной последовательности. Подключаем сканер. Видим прекрасную реакцию на перемещение клапана по сканеру и по оборотам двигателя.

P0401 is a very common OBDII trouble code that’ll pop up in the Suzuki Vitara. It has to do with the emissions system and stands for Exhaust Gas Recirculation (EGR)→ Insufficient Flow.

The EGR system in your car is responsible for recirculating exhaust gasses in order to lower the vehicle’s emissions output. There are three main parts of the Vitara’s EGR system. 

  • EGR Valve
  • Differential Pressure Sensor
  • Actuator Solenoid

Suzuki Vitara P0401 Quick Info

Suzuki Vitara P0401

Definition Suzuki Vitara P0234: Exhaust Gas Recirculation (EGR)→ Insufficient Flow
Common Causes Bad EGR Valve, EGR Tube, Faulty EGR Sensor
Symptoms Check Engine Light, Piston Slap
Repair Difficulty? Moderate
Breakdown Risk? Not Usually
Repair Cost (Parts) Around $100 or less

Exhaust Gas Recirculation (EGR)→ Insufficient Flow.

Exhaust Gas Recirculation (EGR)

The EGR system takes exhaust gasses and cycles them through the combustion chamber a second time.  This process reduces tailpipe emissions.

Insufficient Flow

The flow of exhaust through the EGR system is too slow.  P0401 will not affect the way your Vitara runs.

Related: P0420 Suzuki Vitara


Suzuki Vitara P0401 Symptoms

Most of the time, there will not be symptoms associated with P0401 in the Suzuki Vitara. There may be a slight ping or knocking sound on rare occasions.

  • Service Engine Soon Light– P0401 will illuminate the service engine soon light.
  • Knocking Sound– In very rare cases, a noticeable knock may come from the vehicle.

Suzuki Vitara P0401 Diagnosis

P0401 Causes: Suzuki Vitara

Diagnosing what is causing the P0401 code in the Vitara is typically not very tricky. Here are the most common causes:

  • Blocked EGR Tube– The tube that carries the exhaust gases back to the motor may clog up over time. Alternatively, it can become bent or kinked. This is especially true if you are experiencing P0401 right after doing some engine work. Check the tube and see if it is cracked, clogged, or damaged.
  • Faulty EGR Valve– The EGR valve is usually not the place to start.
  • Vacuum Issues– The EGR valve relies on the engine vacuum to recirculate exhaust gas. So, if you are encountering P0401 and other codes, the P0401 may be a symptom of larger problems. For instance, if the motor is not running well enough to create a sufficient vacuum to operate the EGR system, P0401 will often be thrown.
  • Sensor Issue– The Differential Pressure Feedback- EGR sensor can go faulty and cause the EGR valve to stop operating properly and throw the code.

P0401 Fix

The good news with P0401 in the Suzuki Vitara is that it rarely ever costs much money to fix, and it is usually pretty easy to get the problem since it is right on top of the engine. 

Most folks see P0401 Insufficient EGR flow, look up the price of an EGR valve, see how cheap it is, and just throw a new one on.  That can be a mistake. The EGR valve will not always be the cause of P0401. Here are some of the most common fixes to help clear the P0401:

Check the EGR Tube

It’s a good idea to check the tube going to the EGR.  A crimped, broken, or disconnected EGR tube is often the cause of P0401; easy to do, fast, and replacing it is very affordable. If it’s cracked, you’ll need to get a new one. If it’s clogged, you can get away with cleaning it and replacing it.

Check DPFE Sensor Voltage

If you are good with a voltage meter, test the DPFE sensor voltage. Here’s a good article on how to do that from It Still Runs: How to Test DPFE Sensor.

Test the EGR Valve

A vacuum gauge will help determine if the EGR valve has gone bad. Here’s an article from Autozone on how to test it with a vacuum gauge.


Conclusion

Testing your EGR system is relatively easy to do. The most challenging aspect is the DPFE sensor. 

One by one, you can eliminate the DPFE sensor and EGR tubing.  At that point, it’s likely you’ll have to replace the EGR valve.

Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.

Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Suzuki Grand Vitara 2:

На большинстве современных автомобилей, в угоду экологии и снижения токсичности выхлопных газов, устанавливается клапан рециркуляции выхлопных газов EGR (Exhaust gas recirculation). Появление ошибки P0401 напрямую связано с исправностью клапана, его магистралей или узла управления клапаном.

Принцип работы системы рециркуляции отработавших газов заключается в том, что небольшая часть выхлопных газов (3…5%) при работе двигателя в определенных режимах, поступает обратно во впускной коллектор. Тем самым снижая температуру рабочей смеси и как следствие количество окислов азота (NOx), которые являются наиболее опасными загрязнителями из всего состава выхлопных газов.

Сама расшифровка кода ошибки свидетельствует о том, что клапан рециркуляции находиться либо в полностью закрытом, либо приоткрытом положении и не меняет своего состояния в зависимости от режимов работы двигателя. Другим словами – заклинил. В этом случае смесеобразование идет не правильно и система управления автомобилем выставляет ошибку.

Влияние ошибки P0401на работу двигателя

Негерметичность / засорение шлангов, не проведены базовые регулировки (если применяются), проводка, клапан системы рециркуляции ОГ (EGR), э/м клапан системы рециркуляции ОГ (EGR), ECM.

Характерных изменений в работе двигателя среди автолюбителей не отмечалось. Основными проявлениями ошибки Р0401 могут быть:

  • Увеличение расхода топлива.
  • Рывки при наборе скорости и провалы автомобиля при переходе на низшую передачу.
  • На некоторых премиальных марках, встречается переход автомобиля в аварийный режим работы (как правило, частота вращения коленчатого вала двигателя не достигает отметки в 3000 оборотов).
  • Нестабильная работа мотора на холостом ходу.
  • Горящий индикатор check engine на панели приборов.
  • .
  • Возможные причины возникновения ошибки li0401
  • Неисправен клапан EGR (засорился сам клапан, его шток или проходные отверстия, прогорела запорная мембрана или обломилась пружина).
  • Утечки в вакуумных магистралях (разрушение резиновых и металлических трубок, а так же их соединений).
  • Засорение вакуумных магистралей сажей и продуктами горения
  • Засорение клапана картерных газов.
  • Неисправность в системе управления клапаном EGR. В пневматической системе управлении клапаном – засорение или разрушение целостности импульсных трубок. При электронном управлении EGR- отсутствие контактов управляющего соленоида или разрушение электропроводки, а также выход из строя самого соленоида.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Интересное по теме:

  • Ошибка p0346 ваз 2114 8 клапанов инжектор
  • Ошибка p0411 trailblazer
  • Ошибка p0411 фольксваген пассат б5
  • Ошибка p0411 ауди а6 с6
  • Ошибка p0411 vag

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии