2 433
Определение кода P0401
Обнаружен недостаточный поток рециркуляции выхлопных газов
Что означает код P0401
Ошибка P0401 Honda — это общий код OBD-II, означающий, что блок управления двигателем (ECM) зафиксировал, что через клапан рециркуляции выхлопных газов двигателя (EGR) не проходит необходимого потока выхлопных газов, в момент открытия клапана во впускной коллектор.
Причины кода ошибки P0401 Honda
• Клапан EGR не открывается полностью из-за низкого уровня разряжения вакуума, при открытии управляющего соленоида или из-за невозможности создания /поддержания вакуума в системе EGR.
• Датчик температуры EGR не регистрирует достаточного изменения температуры при открытии клапана EGR.
• Каналы рециркуляции отработавших газов частично заблокированы нагаром и не обеспечивают достаточную пропускную способность для поступления выхлопных газов в впускной коллектор.
Симптомы ошибки P0401 Honda
• На приборной панели горит индикатор «Check engine»
• При ускорении двигатель может «трясти» или в его работе заметны «провалы».
• Из-за чрезмерного содержания оксидов азота в выхлопе двигатель не сможет пройти тест на экологичность.
Как производится диагностика ошибки P0401
• к порту OBD-II автомобиля Honda подключается сканер и проверяется наличие ошибок;
• необходимо просмотреть все зафиксированные параметры сохраненные при возникновении ошибки;
• необходимо удалить все ошибки провести тест-драйв автомобиля;
• визуально проверить вакуумные шланги, проводку и соединения на клапане EGR, управляющем соленоиде и датчике температуры EGR.
• на снятом клапане EGR проверяется его работоспособность — клапан должен создавать при открытии соленоида при нажатии на педаль газа от минимального до среднего.
• проверяется работоспособность датчика температуры EGR и двигателя, их показатели должны изменятся при открытии EGR.
• с двигателя демонтируются клапан EGR и датчик температуры для проверки каналов EGR на наличие нагара.
Общие ошибки при диагностике кода ошибки
• Замена датчика EGR до проверки датчика температуры EGR. Нагар на датчике температуры EGR, также вызывает ошибку DTC P0401 Honda.
• Не проверяется герметичность системы EGR, до замены клапана EGR.
Насколько серьезна ошибка P0401
Неисправный клапан системы рециркуляции отработанных газов может привести к чрезмерному воспламенению топливной смеси, что в свою очередь может привести к повреждению поршней и клапанов двигателя Honda.
Что необходимо ремонтировать для устранения ошибки P0401
• Заменить клапан EGR
• Заменить поврежденную вакуумную линию EGR
• Заменить датчик температуры EGR или очистить его нагара
• Очистить от нагара канал клапана EGR на впускном коллекторе
Код ошибки P0401 Honda фиксируется блоком управления, если датчик температуры EGR не видит достаточного изменения температуры при рециркуляции выхлопных газов. Датчик температуры EGR имеют свойство терять свою чувствительность к теплу из-за образования нагара от выхлопных газов.
DTC P0401:
Недостаточный расход газов через клапан системы EGR
-
Включите зажигание, повернув ключ в положение ON (II).
-
Сотрите сообщение с кодом неисправности DTC с помощью HDS.
-
Запустите двигатель. Удерживайте частоту вращения коленчатого вала 3 000 об/мин (мин
-1
) без нагрузки (на нейтрали) до включения вентилятора радиатора и дайте ему работать на холостом ходу.
-
Проведите проверку EGR в меню «INSPECTION MENU» с помощью системы HDS.
Проверка показала положительный результат?
ДА |
— |
Перейдите к . |
НЕТ |
— |
Перейдите к . |
-
Выполните пробную поездку при следующих условиях:
-
Температура охлаждающей жидкости двигателя (датчик 1 ECT) выше 70 °C
-
МКП на 4-й передаче
-
Двигайтесь с постоянной скоростью в диапазоне 24−60 км/ч
-
В процессе движения выполните замедление (с полностью закрытой дроссельной заслонкой) в течение 4 секунд
-
-
Следите за состоянием OBD STATUS для кода неисправности DTC P0401 в меню кодов неисправности DTCs MENU при помощи диагностического прибора HDS.
Высвечивается ли FAILED (Проверка завершилась неудачно) на экране?
ДА |
— |
Прочистите порт EGR впускного коллектора и трубку EGR при помощи дроссельной заслонки и очистителя для карбюраторов. Также промойте канал внутри клапана EGR с помощью дроссельной заслонки и очистителя для карбюраторов, затем перейдите к . |
НЕТ |
— |
Если высвечивается сообщение PASSED, неисправность была временной, в настоящий момент система исправна. Проверьте контакты или крепления клемм в клапане EGR и блоке ECM. Если на экране высвечивается EXECUTING (выполняется), продолжайте движение до появления результата. Если на экране высвечивается OUT OF CONDITION (невыполнение условий) или NOT COMPLETED (проверка не завершена), перейдите к и повторите проверку. |
-
Поверните ключ зажигания в положение блокировки «LOCK» (0).
-
Включите зажигание, повернув ключ в положение ON (II).
-
Сбросьте данные блока ECM при помощи диагностической системы HDS.
-
Выполните пробную поездку при следующих условиях:
-
Температура охлаждающей жидкости двигателя (датчик 1 ECT) выше 70 °C
-
МКП на 4-й передаче
-
Двигайтесь с постоянной скоростью в диапазоне 24−60 км/ч
-
В процессе движения выполните замедление (с полностью закрытой дроссельной заслонкой) в течение 4 секунд
-
-
Проверьте временные коды DTC или коды DTC с помощью диагностической системы HDS.
Выводится ли код DTC P0401?
ДА |
— |
Проверьте контакты или крепления клемм в клапане EGR и блоке ECM. Если разъемы исправны, перейдите к . |
НЕТ |
— |
Перейдите к . |
-
Следите за состоянием OBD STATUS для кода неисправности DTC P0401 в меню кодов неисправности DTCs MENU при помощи диагностического прибора HDS.
Высвечивается ли на экране PASSED (проверка пройдена)?
ДА |
— |
Процедура поиска неисправностей завершена. Если другие коды временных неисправностей DTC или коды DTC были зарегистрированы в , перейдите к поиску неисправностей в соответствии с указанными кодами DTC.■ |
НЕТ |
— |
Если выводится сообщение «FAILED» (проверка завершилась неудачно), проверьте качество контакта или крепления клемм в датчике EGR и компьютере ECM, затем перейдите к . Если на экране высвечивается EXECUTING (выполняется), продолжайте движение до появления результата. Если на экране высвечивается OUT OF CONDITION (невыполнение условий) или NOT COMPLETED (проверка не завершена), перейдите к . |
-
Выполните пробную поездку при следующих условиях:
-
Температура охлаждающей жидкости двигателя (датчик 1 ECT) выше 70 °C
-
МКП на 4-й передаче
-
Двигайтесь с постоянной скоростью в диапазоне 24−60 км/ч
-
В процессе движения выполните замедление (с полностью закрытой дроссельной заслонкой) в течение 4 секунд
-
-
Проверьте временные коды DTC или коды DTC с помощью диагностической системы HDS.
Выводится ли код DTC P0401?
ДА |
— |
Проверьте контакты или крепления клемм в клапане EGR и блоке ECM. Если программное обеспечение ЕСМ было обновлено, временно замените ЕСМ на заведомо исправный, затем перейдите к . Если компьютер ЕСМ был временно заменен на заведомо исправный, перейдите к . |
НЕТ |
— |
Перейдите к . |
-
Следите за состоянием OBD STATUS для кода неисправности DTC P0401 в меню кодов неисправности DTCs MENU при помощи диагностического прибора HDS.
Высвечивается ли на экране PASSED (проверка пройдена)?
ДА |
— |
Если было обновлено программное обеспечение блока ECM, процедура поиска неисправностей завершена. Если блок ECM был временно заменен, замените изначально установленный блок ECM. Если другие коды временных неисправностей DTC или коды DTC были зарегистрированы в , перейдите к поиску неисправностей в соответствии с указанными кодами DTC.■ |
НЕТ |
— |
Если выводится FAILED (Проверка завершилась неудачно), проверьте качество контакта и крепления клемм в клапане EGR и компьютере ECM. Если программное обеспечение ЕСМ было обновлено, временно замените ЕСМ на заведомо исправный, затем перейдите к . Если компьютер ЕСМ был временно заменен на заведомо исправный, перейдите к . Если на экране высвечивается EXECUTING (выполняется), продолжайте движение до появления результата. Если на экране высвечивается OUT OF CONDITION (невыполнение условий) или NOT COMPLETED (проверка не завершена), перейдите к . |
Содержание
- Что означает
- Симптомы
- Причины
- Как механик диагностирует ошибку
- Насколько это серьезно
- Как устранять
- Коды, связанные с этой ошибкой
Что означает
Ошибка P0401 HONDA является диагностическим кодом, который указывает на критически низкий поток воздуха в системе рециркуляции отработавших газов (EGR) автомобиля. Эта система отвечает за снижение выбросов оксидов азота (NOx) в атмосферу, что делает ее чрезвычайно важной для экологии.
Симптомы
Симптомы ошибки P0401 HONDA могут варьироваться в зависимости от модели автомобиля, но наиболее распространенными являются:
- Включение Check Engine на приборной панели;.
- Потеря мощности двигателя;.
- Нестабильная работа двигателя;.
- Повышенный расход топлива;.
- Низкий уровень выхлопных газов.
Причины
Существует несколько причин, которые могут привести к ошибке P0401 HONDA, включая:
- Засорение системы EGR;.
- Неисправность датчика потока воздуха;.
- Неисправность клапана EGR;.
- Неисправность электрической цепи EGR.
Как механик диагностирует ошибку
Для диагностики ошибки P0401 HONDA механик обычно использует специальный сканер, который подключается к диагностическому разъему автомобиля. Сканер позволяет прочитать код ошибки и определить причину ее возникновения. Дополнительно механик может проверить состояние датчика потока воздуха, клапана EGR и электрической цепи EGR.
Насколько это серьезно
Ошибка P0401 HONDA не является критической, но может привести к снижению производительности двигателя и ухудшению экологических показателей автомобиля. Кроме того, если причина ошибки не будет устранена, это может привести к более серьезным проблемам в работе двигателя.
Как устранять
Устранение ошибки P0401 HONDA зависит от ее причины. В некоторых случаях достаточно просто очистить систему EGR от накопившегося мусора, в других случаях может потребоваться замена датчика потока воздуха, клапана EGR или ремонт электрической цепи. Для устранения ошибки рекомендуется обратиться к квалифицированному механику.
Коды, связанные с этой ошибкой
Ошибка P0401 HONDA связана с другими диагностическими кодами, включая P0400, P0402, P0403 и P0404. Каждый из этих кодов указывает на разные проблемы в работе системы EGR и требует индивидуального подхода к диагностике и устранению.
DTC Troubleshooting: B1043
DTC B1043: Front Wiper unit internal error (EEPROM error)
How to use this manual.
Before you troubleshoot, review the How to Troubleshoot.
NOTE: If you are troubleshooting multiple DTCs, be sure to follow the instructions in B-CAN System Diagnosis Test Mode A.
? Overview
|
If the body control module receives an EEPROM error signal from the windshield wiper control unit/motor, the body control module determines an abnormality and stores the DTC. |
? Inspection Outline
|
||||
? Confirmation Procedure
1. |
Turn the vehicle to the ON mode. |
? Related Information
|
Component Location Index |
||
|
|||
|
Circuit Diagram |
||
|
Body Control Module Connector for Inputs and Outputs |
? HDS Function
Leave a Reply
Your email address will not be published. Required fields are marked *
Comment *
Name *
Email *
Website
Save my name, email, and website in this browser for the next time I comment.
Ошибки полученные от прибора (сканера) требуют правильной интерпретации полученной от него информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.
Вам может быть полезна информация для устранения неисправности:
На большинстве современных автомобилей, в угоду экологии и снижения токсичности выхлопных газов, устанавливается клапан рециркуляции выхлопных газов EGR (Exhaust gas recirculation). Появление ошибки P0401 напрямую связано с исправностью клапана, его магистралей или узла управления клапаном.
Принцип работы системы рециркуляции отработавших газов заключается в том, что небольшая часть выхлопных газов (3…5%) при работе двигателя в определенных режимах, поступает обратно во впускной коллектор. Тем самым снижая температуру рабочей смеси и как следствие количество окислов азота (NOx), которые являются наиболее опасными загрязнителями из всего состава выхлопных газов.
Сама расшифровка кода ошибки свидетельствует о том, что клапан рециркуляции находиться либо в полностью закрытом, либо приоткрытом положении и не меняет своего состояния в зависимости от режимов работы двигателя. Другим словами – заклинил. В этом случае смесеобразование идет не правильно и система управления автомобилем выставляет ошибку.
Влияние ошибки P0401на работу двигателя
Негерметичность / засорение шлангов, не проведены базовые регулировки (если применяются), проводка, клапан системы рециркуляции ОГ (EGR), э/м клапан системы рециркуляции ОГ (EGR), ECM.
Характерных изменений в работе двигателя среди автолюбителей не отмечалось. Основными проявлениями ошибки Р0401 могут быть:
- Увеличение расхода топлива.
- Рывки при наборе скорости и провалы автомобиля при переходе на низшую передачу.
- На некоторых премиальных марках, встречается переход автомобиля в аварийный режим работы (как правило, частота вращения коленчатого вала двигателя не достигает отметки в 3000 оборотов).
- Нестабильная работа мотора на холостом ходу.
- Горящий индикатор check engine на панели приборов.
- .
- Возможные причины возникновения ошибки li0401
- Неисправен клапан EGR (засорился сам клапан, его шток или проходные отверстия, прогорела запорная мембрана или обломилась пружина).
- Утечки в вакуумных магистралях (разрушение резиновых и металлических трубок, а так же их соединений).
- Засорение вакуумных магистралей сажей и продуктами горения
- Засорение клапана картерных газов.
- Неисправность в системе управления клапаном EGR. В пневматической системе управлении клапаном – засорение или разрушение целостности импульсных трубок. При электронном управлении EGR- отсутствие контактов управляющего соленоида или разрушение электропроводки, а также выход из строя самого соленоида.