-
e-kontakt
- Сообщения: 126
- Зарегистрирован: 08 дек 2016, 07:49
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Toyota Avensis 2008 1AZ-FSE — двигатель запускается и сразу глохнет
Добрый день, уважаемые специалисты. Второй день не могу разгадать этот ребус.
Все параметры в норме, топливная коррекция в норме, кодов ошибок в памяти блока управления двигателем никаких нет (правда, — иногда появляются две ошибки «пропуски воспламенения в цилиндрах 1 и 2».
Запуск при прокрутке двигателя стартером немного затруднённый, потом резко глохнет — как-будто выключили зажигание.
Снял с катушки зажигания осциллограмму сигнала управления и сигнал с провода контроля её работы: видно, что двигатель кручу долго, потом вдруг появился импульс управления, — и мотор сразу заработал.
Массы все проверил и почистил, охранную сигнализацию отключил.
Снимаю осциллограмму с датчика давления топлива: завёл мотор — давление поднялось, машина заглохла — изменений в сигнале датчика нет. Если бы, как многие пишут, датчик давления топлива имел короткое замыкание на массу, — то, думаю, по его сигналу я бы увидел изменения напряжения.
Давление в топливной рампе 10…12 Bar, не падает. Первичное давление топлива 4 Bar, при пуске двигателя — сильно пульсирует.
Не могу понять: по какой причине мотор глохнет?
После 10…15 коротких запусков, — мотор начинает работать как ни в чём не бывало: можно ездить хоть целый день и глушить, — повторные запуски четкие, без проблем. Но после простоя машины более 5 часов, — опять возникает проблема с запуском мотора.
Файл осциллограмм сигналов катушки зажигания цилиндра 1 — в приложенном файле.
Видно, что мотор крутит — искры нет. Что может не давать мотору запуститься?
Пишите: какие дополнительные измерения нужны для анализа ситуации?
Буду очень признателен за помощь!
Добавил осциллограмму катушки зажигания + ДПКВ.
Мотор на данный момент начал заводиться. Думаю, — через несколько часов проблема повторится.
-
nikki-car
- Сообщения: 2035
- Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 340 раз
Re: Авенсис 08, 1az-fse, двигатель запускается и сразу глохнет
Сообщение
nikki-car »
Если я правильно понял, то:
— контроль работы — это канал 1;
— управление катушкой зажигания — канал 2?
На что я обратил внимание: при запуске двигателя поступают импульсы управления, но катушки ещё не работают. По окончании периода работы (выключаем импульсы управления), — импульсы с катушки зажигания продолжают поступать.
Еще одна особенность: пока поступают управляющие импульсы, форма выходного импульса нормальная, а когда пропадают (наверное, когда выключают зажигание), — вершина становится прямоугольной, как у катушки, имеющей неисправность.
Мотору не давать искру может иммобилайзер — на втором графике обратил внимание, что в момент запуска двигателя зажигание стоит позже, чем во время основной работы двигателя. Возможно, это ЭБУ отрабатывает, а возможно и шкив на каком-то валу проворачивается.
Сигнал от ДПКВ немного завален вправо; завал хорошо виден в начале набора оборотов двигателя и имеет какой-то горбик. На самом датчике мусора нет?
С сигналом с ДПКВ ещё боле менее понятно; но было бы неплохо, если бы имена каналов в файле осциллограмм были подписали согласно названиям записанных сигналов.
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
-
nikki-car
- Сообщения: 2035
- Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 340 раз
Re: Авенсис 08, 1az-fse, двигатель запускается и сразу глохнет
Сообщение
nikki-car »
Напряжение аккумулятора к этой неисправности отношения не имеет, потому как выдержать 10…15 прокруток мотора стартером «дохлый» аккумулятор не сможет. Исключение может составлять случай, когда вышел из строя какой-то датчик Холла, и выходной сигнал имеет завышенную амплитуду. В этом случае напряжение аккумулятора важно именно в плане просадки, баланс между тем, когда стартер ещё крутит коленвал, а выходное напряжение неисправного датчика Холла проседает до приемлемого напряжения для запуска.
Сделайте тест ElPower, так как преградой для нормального запуска двигателя могут быть помехи от искрения щёток стартера.
Последний раз редактировалось nikki-car 25 ноя 2018, 10:31, всего редактировалось 2 раза.
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
-
dimitrij75
- Сообщения: 236
- Зарегистрирован: 25 авг 2010, 00:28
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 8 раз
- Контактная информация:
Re: Авенсис 08, 1az-fse, двигатель запускается и сразу глохнет
Сообщение
dimitrij75 »
nikki-car писал(а): ↑
25 ноя 2018, 10:12
Напряжение аккумулятора к этой неисправности отношения не имеет, потому как выдержать 10…15 прокруток мотора стартером «дохлый» аккумулятор не сможет.
Ох как может! Авто постояло, масло стекло, стартеру тяжко крутить, пока масло не закачает.
Все иномарки имеют редукторный стартер, а значит — его не только «дохлый», а вообще «убитый» аккумулятор будет крутить. При этом будет серьёзная просадка напряжения аккумулятора, которая мешает работать датчикам, да и низкий порог напряжений бывает жёстко задан в ЭБУ. А если в аккумуляторе пробита одна банка, то вроде ёмкость для вращения двигателя стартером есть, а вот достаточного напряжения для работы электроники может не быть. Я бы начал с этого, а потом думал бы дальше.
Хотя, если заводиться и глохнет, — то проблема точно не в аккумуляторе.
-
e-kontakt
- Сообщения: 126
- Зарегистрирован: 08 дек 2016, 07:49
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Авенсис 08, 1az-fse, двигатель запускается и сразу глохнет
Сообщение
e-kontakt »
Проблема решена.
Перечитал очень много информации, но нигде не нашёл, что при отключении катушки зажигания мотор глохнет. При пропадании контрольного импульса с любой катушки — мотор автоматически глушится.
Сейчас уже разобрался — мотор работает нормально, специально проверил: снял разъём — мотор заглох.
Когда-то давно на трёх катушках зажигания из четырёх были заменены разъёмы, всё собрано на скрутки, и с годами полопалось и окислилось. Разобрал жгут проводов, убрал все «сопли» — мотор работает как положено, не глохнет.
В общем проблему можно считать решённой, тему закрытой!
Всем спасибо!
-
daimler2000
- Сообщения: 692
- Зарегистрирован: 22 июн 2015, 21:17
- Благодарил (а): 45 раз
- Поблагодарили: 144 раза
Re: Авенсис 08, 1az-fse, двигатель запускается и сразу глохнет
Сообщение
daimler2000 »
Насколько я помню, — на двигателе D4 FSE автомобиля Toyota Avensis послойное смесеобразование отключено программно, так как японцы посчитали, что в Европе качество бензина хуже, и отключили программно. Говорят, что на Toyota Avensis из-за большого содержание серы в бензине разрушается катализатор. То, что любая неисправность приведёт к пропускам воспламенения, особенно при работе мотора в режиме обеднённой смеси, во многих случаях при работе на гомогенной смеси может и не отразиться. Может, Вов, кроме пропусков воспламенения в цилиндрах 1 и 2 всё-таки ещё какие-то ошибки были? Тем более, пропадал, как ты его называешь, контрольный импульс. Я думаю что должны были присутствовать такие ошибки, как P0351, P0352, P0353, P0354. Сколько было у меня таких Toyota Avensis D4 в кузове AZT-250L 2003 — реакцию на отключение первичной обмотки от катушки зажигания не проверял, но попробую. Может как-раз из-за катализатора при пропадании сигнала на катушку зажигания именно на Avensis и реализовано глушение двигателя.
-
alflash
- Сообщения: 972
- Зарегистрирован: 14 апр 2008, 22:31
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 57 раз
- Контактная информация:
Re: Авенсис 08, 1az-fse, двигатель запускается и сразу глохнет (p.s.)
Сообщение
alflash »
1. Вот бы найти первоисточник того, что
daimler2000 писал(а): ↑
25 ноя 2018, 14:53
на двигателе D4 FSE автомобиля Toyota Avensis послойное смесеобразование отключено программно …
- scv_1AZ_FSEsm.gif (39.8 КБ) 9969 просмотров
2.
Note. Beginning with the 2001 model year on 1 ignition coil/igniter per cylinder engines, the ECM fail-safe will turn Off the Fuel Injector if there is no IGF signal for that cylinder and if engine conditions (such as load and temperature) are sufficient to damage the catalytic converter…
…If there is no IGF signal on engines before 1998 model year, the ECM will enter fuel fail-safe and turn Off all the Fuel Injectors (P1300 series DTCs).
HTH
Последний раз редактировалось alflash 25 ноя 2018, 19:43, всего редактировалось 1 раз.
-
daimler2000
- Сообщения: 692
- Зарегистрирован: 22 июн 2015, 21:17
- Благодарил (а): 45 раз
- Поблагодарили: 144 раза
Re: Авенсис 08, 1az-fse, двигатель запускается и сразу глохнет
Сообщение
daimler2000 »
alflash писал(а): ↑
25 ноя 2018, 18:46
Note. Beginning with the 2001 model year on 1 ignition coil/igniter per cylinder engines, the ECM fail-safe will turn Off the Fuel Injector if there is no IGF signal for that cylinder and if engine conditions (such as load and temperature) are sufficient to damage the catalytic converter…
…If there is no IGF signal on engines before 1998 model year, the ECM will enter fuel fail-safe and turn Off all the Fuel Injectors (P1300 series DTCs).
Примерный перевод.
- Перевод.png (12.15 КБ) 10078 просмотров
-
alflash
- Сообщения: 972
- Зарегистрирован: 14 апр 2008, 22:31
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 57 раз
- Контактная информация:
Re: Авенсис 08, 1az-fse, двигатель запускается и сразу глохнет (p.s.)
Сообщение
alflash »
daimler2000 писал(а): ↑
25 ноя 2018, 19:03
Примерный перевод.
А может и такой:
Примечание. Начиная с 2001 модельного года в двигателях с одной катушкой зажигания на цилиндр, ECM в аварийном режиме (aka Fail-safe Mode) отключит топливную форсунку того цилиндра, для которого отсутствует сигнал IGF, и, если условия двигателя (такие как нагрузка и температура) достаточны для повреждения каталитического нейтрализатора …
… Если на двигателе до 1998 года отсутствует сигнал IGF, то ECM включит аварийный режим по топливу и выключит все топливные форсунки (коды DTC серии P1300).
-
dimitrij75
- Сообщения: 236
- Зарегистрирован: 25 авг 2010, 00:28
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 8 раз
- Контактная информация:
Re: Авенсис 08, 1az-fse, двигатель запускается и сразу глохнет
Сообщение
dimitrij75 »
Похоже, что «пазл» складывается; только вот ошибка P1300 не наблюдалась.
Хотя, если «коряво» перевести Igniter Circuit Malfunction Toyota DTC P1300, 1305, 1310, 1315, 1320, 1325, 1330, 1340 (MIL-code 15), то можно обозначить их как пропуски по зажиганию….
-
alflash
- Сообщения: 972
- Зарегистрирован: 14 апр 2008, 22:31
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 57 раз
-
Контактная информация:
Re: Авенсис 08, 1az-fse, двигатель запускается и сразу глохнет
Сообщение
alflash »
dimitrij75 писал(а): ↑
25 ноя 2018, 20:29
Хотя, если «коряво» перевести Igniter Circuit Malfunction Toyota DTC P1300, 1305, 1310, 1315, 1320, 1325, 1330, 1340 (MIL-code 15), то можно обозначить их как пропуски по зажиганию….
Нельзя!
Поскольку перечисленные коды — признак неисправности электрической цепи катушки DIS и возможны следующие их причины:
- — Ignition system,
— Open or short in IGF or IGT2 circuit from No.# ignition coil with igniter to engine ECU,
— No.# ignition coil with igniter,
— Engine ECU.
- МЗ все выводы.png (41.34 КБ) 9870 просмотров
У кодов неисправности в связи с пропусками воспламенения (P030# — Cylinder # Misfire Detected) более обширный перечень возможных причин;
- — Open or short in engine wire
— Connector connection
— Vacuum hose connection
— Ignition system
— Injector
— Fuel pressure
— Mass air flow meter
— Engine coolant temp. sensor
— Compression pressure
— Valve clearance
— Valve timing
— ECM
Для справки 1. И при этом у них и совсем другая логика обнаружения:
Misfire: The ECM uses the crankshaft position sensor and camshaft position sensor to monitor changes in the crankshaft rotation for each cylinder.
The ECM counts the number of times that engine speed change rate indicates that misfire has occurred.
And when the misfire rate equals to or exceeds the count of indicating that the engine condition has deteriorated, the MIL lights up.
If the misfire rate is high enough and the driving conditions will cause the catalyst to overheat, the when misfiring occurs, the MIL blinks.
Для справки 2. Для Avensis с 1AZ-FSE DTCs P1300/1305/1310/1315 не актуальны.
Зато имеют место быть DTCs P0351/P0352/P0353/P0354 (Ignition Coil # Primary/Secondary Circuit). При обнаружении которых, согласно Fail-safe Mode (RM1018E): Stop fuel injection for all the cylinders.
СМЕРТЬ РУSSКО-ФАШИСТСКИМ ОККУПАНТАМ И ИХ ПОСОБНИКАМ!
… Умом рассею не понять,
Да и не стоит утруждаться.
У ней особенная стать,
Насрать и никогда не признаваться.
-
daimler2000
- Сообщения: 692
- Зарегистрирован: 22 июн 2015, 21:17
- Благодарил (а): 45 раз
- Поблагодарили: 144 раза
Re: Авенсис 08, 1az-fse, двигатель запускается и сразу глохнет
Сообщение
daimler2000 »
alflash писал(а): ↑
25 ноя 2018, 23:21
Для справки 2. Для Avensis с 1AZ-FSE DTCs P1300/1305/1310/1315 не актуальны.
Зато имеют место быть DTCs P0351/P0352/P0353/P0354 (Ignition Coil # Primary/Secondary Circuit). При обнаружении которых, согласно Fail-safe Mode (RM1018E): Stop fuel injection for all the cylinders.
Про эти самые ошибки P0351/P0352/P0353/P0354, Владимир Петрович, и я выше написал; я думаю они даже обязаны были появиться.
Вернуться в «Диагностика с помощью USB Autoscope»
Перейти
- Атлас автомобильных сигналов
- ↳ Атлас автомобильных сигналов / Библиотека осциллограмм
- ↳ Эталоны синхронизации ДПКВ-ДПРВ / Эталоны Px
- Автомобильная диагностика
- ↳ Диагностика с помощью USB Autoscope
- ↳ Диагностика дизельных двигателей
- ↳ Помощь начинающим
- ↳ Вопросы о разном
- ↳ Обучение, трудоустройство, расценки
- ↳ Покупка / продажа оборудования
- ↳ Как и где купить USB Autoscope
- ↳ Диагностика системы подачи топлива при помощи сканера подачи топлива
- ↳ Lambda Meter — измерение соотношения воздух/топливо
- Разработка, модернизация, настройка комплекса USB Autoscope, сайта, форума
- ↳ Разработка программного и аппаратного обеспечения USB Autoscope, модернизация
- ↳ Программа USB Oscilloscope
- ↳ Драйвера устройств USB Autoscope
- ↳ Скрипты и панели анализатора
- ↳ Cкрипты анализатора
- ↳ Панели анализатора
- ↳ Аппаратное обеспечение
- ↳ Модернизация
- ↳ Настройка компьютера и осциллографа, ремонт прибора, работа форума, сайта
Код ошибки P0351 указывает на сбой питания в электрической цепи катушки зажигания первого цилиндра. С такой ошибкой двигатель либо не запускается совсем либо запускается и тут же глохнет. На запущенном моторе падают динамические характеристики.
Причины появления ошибки
На таких автомобилях как Toyota Avensis, Corolla и Camry проблема может появиться из-за:
- обрыва или короткого замыкания электропроводки;
- выгорания обмотки катушки зажигания;
- износ свечей зажигания, повлекший за собой неисправность катушки;
- любой другой неисправности в электрической цепи зажигания (пример на видео).
Методы устранения
Прежде всего необходимо вовремя менять свечи. Также нужно проверить катушки зажигания на каждом цилиндре и высоковольтные провода. Все повреждённые элементы должны быть заменены. Для диагностики достаточно поменять две соседние катушки местами и проверить “выскочит” ли ошибка снова.
В автотехцентре “Тойота Моторс Клуб” выполняется полная электронная диагностика двигателя для выявления всех возможных неисправностей. Наши преимущества:
- максимально точное диагностическое оборудование;
- только опытные мастера-диагносты;
- диагностика бензиновых и дизельных моторов;
- проверка уровня эксплуатационных жидкостей бесплатно.
Задать свой вопрос и записаться на обслуживание можно по телефону + 7 (495) 790-72-74.
Ошибка P0351 Цепь низкого / высокого напряжения катушки зажигания «A»
Ошибка P0352 Цепь низкого / высокого напряжения катушки зажигания «B»
Ошибка P0353 Цепь низкого / высокого напряжения катушки зажигания «C»
Ошибка P0354 Цепь низкого / высокого напряжения катушки зажигания «D»
УКАЗАНИЕ:
- Данные DTC указывают на неисправность в цепи низкого напряжения.
- В случае регистрации ошибки P0351 проверьте цепь катушки зажигания № 1.
- В случае регистрации ошибки P0352 проверьте цепь катушки зажигания № 2.
- В случае регистрации ошибки P0353 проверьте цепь катушки зажигания № 3.
- В случае регистрации ошибки P0354 проверьте цепь катушки зажигания № 4.
Причины возникновения ошибки P0351 P0352 P0353 P0354
В данном автомобиле используется система зажигания с индивидуальными катушками (DIS).
Система DIS представляет собой 1-цилиндровую систему зажигания, в которой каждый цилиндр зажигается собственной катушкой зажигания и к вторичной обмотке подсоединена 1 свеча зажигания. Высокое напряжение, генерируемое во вторичной обмотке, поступает непосредственно на свечу зажигания. Искра свечи зажигания проходит от центрального электрода к боковому электроду.
ECM определяет угол опережения зажигания и передает сигналы зажигания (IGT) каждому цилиндру. Посредством сигнала IGT блок ECM открывает и закрывает силовой транзистор в усилителе зажигания. Силовой транзистор, в свою очередь, включает и отключает ток в первичной катушке. При отключении тока в первичной катушке во вторичной катушке создается высокое напряжение. Это напряжение подается на свечи зажигания для создания искры внутри цилиндров. Когда ECM обесточивает первичную катушку, усилитель зажигания передает в ECM сигнал подтверждения зажигания (IGF) для каждого из цилиндров.
-
Диагностические коды ошибок P0351 P0352 P0353 P0354 двигателя 1AZ-FE Toyota
№ ошибки | Условие обнаружения ошибки | Неисправный участок |
P0351 P0352 P0353 P0354 |
Во время работы двигателя в ECM не поступает сигнал IGF (логика диагностирования за 1 поездку) |
|
- Для справки: Проверка с помощью осциллографа.
- Во время прокручивания коленчатого вала двигателя или на холостом ходу проверьте форму напряжения между контактами IGT (1-4) и E1, и IGF1 и E1 разъема ЕСМ.
Параметр / Устройство Содержание Контакты CH1: IGT1, IGT2, IGT3, IGT4 — E1
CH2: IGF1 — E1Настройки оборудования 2 В/дел.
20 мс/дел.Режим Прокручивание коленчатого вала стартером или работа двигателя на холостом ходу
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ И УСТРАНЕНИЯ ОШИБОК P0351 P0352 P0353 P0354
УКАЗАНИЕ:
- С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, какой была топливовоздушная смесь (обедненной или обогащенной) и пр.
1.ПРОВЕРЬТЕ КАТУШКУ ЗАЖИГАНИЯ (ПИТАНИЕ)
-
Отсоедините разъемы B9-B12 катушек зажигания.
-
Измерьте сопротивление между контактами на разъемах со стороны жгута проводов.
Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):
Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия GND (B9-4) — масса Менее 1 Ом GND (B10-4) — масса GND (B11-4) — масса GND (B12-4) — масса
-
Включите зажигание (IG).
-
Измерьте напряжение между контактами разъема со стороны жгута проводов.
Номинальное напряжение:
Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия +B (B9-1) – GND (B9-4) 9-14 В +B (B10-1) – GND (B10-4) +B (B11-1) – GND (B11-4) +B (B12-1) – GND (B12-4)
-
Подсоедините разъем катушки зажигания.
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ | |
2.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ — ЕСМ)
Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):
Контакты для подключения диагностического прибора | Заданные условия |
IGF (B9-2) — IGF1 (B32-81) | Менее 1 Ом |
IGF (B10-2) — IGF1 (B32-81) | |
IGF (B11-2) — IGF1 (B32-81) | |
IGF (B12-2) — IGF1 (B32-81) |
Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):
Контакты для подключения диагностического прибора | Заданные условия |
IGT1 (B9-3) — IGT1 (B32-85) | Менее 1 Ом |
IGT2 (B10-3) — IGT2 (B32-84) | |
IGT3 (B11-3) — IGT3 (B32-83) | |
IGT4 (B12-3) — IGT4 (B32-82) |
Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):
Контакты для подключения диагностического прибора | Заданные условия |
IGF (B9-2) или IGF1 (B32-81) — масса | > 10 кОм или более |
IGF (B10-2) или IGF1 (B32-81) — масса | |
IGF (B11-2) или IGF1 (B32-81) — масса | |
IGF (B12-2) или IGF1 (B32-81) — масса |
Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):
Контакты для подключения диагностического прибора | Заданные условия |
IGT1 (B9-3) или IGT1 (B32-85) — масса | 10 кОм или более |
IGT2 (B10-3) или IGT2 (B32-84) — масса | |
IGT3 (B11-3) или IGT3 (B32-83) — масса | |
IGT4 (B12-3) или IGT4 (B32-82) — масса |
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ |
|
3.ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P0351, P0352, P0353 ИЛИ P0354)
ЗАМЕНИТЕ КАТУШКУ ЗАЖИГАНИЯ В СБОРЕ |
|
-
Отсоедините разъемы B9-B12 катушек зажигания.
-
Отсоедините разъем B32 ЕСМ.
-
Измерьте сопротивление между контактами на разъемах со стороны жгута проводов.
-
Подсоедините разъем ECM.
-
Подсоедините разъем катушки зажигания.
-
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
-
Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.
-
Сбросьте коды ошибок.
-
Неправильный порядок расположения катушек зажигания с усилителями зажигания (между цилиндрами №№ 1-4).
ПРИМЕЧАНИЕ:
Не перепутайте разъемы.
-
Выполните проверку с имитацией условий возникновения неисправности.
-
Проверьте коды ошибок, отображаемые на дисплее портативного диагностического прибора.
Результат:
Индикация (отображаемые коды ошибок) Следующий шаг Выводится такая же ошибка А Выводится другой код ошибки, связанный с катушкой зажигания B
-
10 432
Определение ошибки
Код P0351 указывает на то, что блок управления двигателем Toyota обнаружил неисправность в цепи катушки зажигания первого цилиндра двигателя.
Что означает ошибка
Ошибка P0351 относится к проблемам с катушками зажигания двигателя. Блок управления двигателем управляет и контролирует работу катушек зажигания. Неисправность влияет на работу двигателя. Как правило, при наличии этой ошибки, мощность мотора падает.
Причины ошибки DTC P0351 Toyota?
Код DTC P0351 регистрируется блоком управления двигателя автомобиля Toyota каждый раз, когда напряжение на катушках зажигания отличается от заводских настроек более чем на 10%. Эта аномалия может быть вызвана неисправной или сломанной катушкой зажигания 1 цилиндра, коротким замыканием в проводке, не полным контактом на разъёмах или неисправным блоком управления.
Симптомы кода ошибки?
Наличие ошибка P0351 Toyota отрицательно сказывается на работе автомобиля, двигатель «троит», наблюдается потеря мощности.
Диагностика ошибки
При диагностике неисправности особое внимание следует уделить цепям между блоком управления и катушкой первого цилиндра, а также самой катушке. Часто ошибка P0351 появляется из-за проблем с проводкой. Разъёмы и проводка катушки зажигания должны быть тщательно проверены. Если проводку и катушку проверили, то возможно неисправен блок управления двигателем.
Ошибки при диагностике неисправности DTC
Устранить ошибку можно просто выполнив техническое обслуживание автомобиля Toyota. Хотя в качестве возможных причин не следует исключать неисправные компоненты или проводку.
Насколько серьёзна ошибка P0351 Toyota?
Наличие ошибки P0351 может существенно повлиять на ходовые качества автомобиля, особенно это касается резкого ускорения. Устранить причину ошибки необходимо в кратчайшее время, поскольку она чревата внезапной остановкой авто.
Что необходимо ремонтировать при ошибке?
Если при диагностике были обнаружены неисправные компоненты относящиеся к системе зажигания, включая блок управления двигателем Toyota, они должны быть отремонтированы или заменены на исправные. Также должны быть устранены все проблемы с проводкой и разъемами в цепи катушки зажигания. Система зажигания должна проверяться ремонта или замены каждого компонента, чтобы правильно определить источник проблемы.
P0351 is a generic OBD II trouble code, which means that it means the same thing for the Toyota Avensis as it would any other vehicle. It indicates that ignition coil “A” is malfunctioning. It is typically caused by a bad coil pack or wiring harness issue, although there can be other causes as well.
The primary wiring is the wiring harness leading from your Avensis’s ECM/PCM to the ignition system itself. A short, open, or poorly ground wiring harness is almost always what causes P0351 when it is the primary wiring side that has thrown the code.
The secondary side of the equation is the spark side. Which means that plugs, plug wires (if so equipped) or the spark plug itself is causing your Avensis to throw P0351. Ignition Coil “A” indicates the problem is in cylinder 1. You’ll need to look up which cylinder is number one on your engine. Different manufacturers use different methods. Here’s a pretty good explanation of how how to locate cylinder 1.
There is a really easy test to determine if it is the primary or secondary wiring that has thrown this code in your Avensis. You move the ignition components (coil pack, plug wire, plug) from one cylinder to another, and clear the codes. If the code “moves” you know that it’s a secondary issue. If it stays, it’s a primary. We go into this in greater detail below.
P0351 Symptoms: Toyota Avensis
- Check Engine Light– The check engine light may be all that you notice when you have this code, particularly if it is caused by an intermittent wiring issue with your Avensis.
- Misfiring– P0351 might be accompanied by P0301. P0301 indicates that there is a misfire in cylinder 1. Resolving P0351 will typically clear P0301. Misfiring can lead to a lack of power, and/or engine hesitation.
- Rough Idle– You vehicle may idle rough if cylinder 1 isn’t getting enough spark. You very well may smell raw fuel as your Avensis’s engine runs as well.
P0351 Causes: Toyota Avensis
- Wiring Issues (short, open, or bad ground)
- Bad Coil Pack
- Loose Connection at the coil
- Bad PCM
Diagnosis
Voltage Test (Optional, but time saving)
The first place that you would want to start looking for what could be causing P0351 in your vehicle would be the wiring harness. You can use a digital voltmeter to check if the coil pack is getting the proper signal. You would want to set it for A/C hertz and check to see if it is between 5-20hz.
If it was between 5-20hz, it’s highly likely that the coil pack has gone bad. Although, it could also be a bad plug or plug wire as well. If it has no signal, it’s time to look at the wiring harness. If you don’t have a voltmeter, you can use the parts swap method to help you determine if it’s the primary or secondary side causing your problems. See directly below ↓.
Parts Swap
A great way to determine if it is an ignition related component, and not a wiring issue, is to reset the trouble code and swap the coil, plug, and plug wire (if equipped) with another cylinder. If the misfire jumps to the cylinder that you’ve just swapped your Avensis’s ignition components into, then you know that you are looking at is a coil, plug wire, or (most likely) coil pack failure.
If the misfire did move cylinders, you can go ahead and replace the plug, plug wire, and coil pack. If you are on a tight budget, you can keep resetting the code and swap the ignition parts back one at a time until the misfire returns to cylinder one. Start with the coil pack.
Wiring
If the misfire failed to move from cylinder one, then you know that you most likely have an issue with the wiring harness going from the coil pack to the Avensis’s PCM. Take a look at where the harness plugs into the coil pack. Is it damaged or loose feeling in relation to the other cylinder’s connections? If so it may need to be replaced.
If the misfire is intermittent, go ahead and jiggle the wiring harness and see if it has an impact on the way the engine is running. If it does start or stop misfiring, you know you’ve found your problem. Look anywhere that the harness bends or touches anything sharp. Look to see if it looks burnt anywhere. Check for damage and repair the wiring accordingly.
Make sure that it has a solid ground.
PCM/ECM
If you still can’t find the problem, it’s time to take a look at the PCM. This is the least likely answer, and an area where it may be time to call in the pro’s.
Conclusion: P0351 Toyota Avensis
P0351 is usually pretty easy to diagnose through the swap test, even if you don’t have any specialty diagnostic tools. If there is anything you can add, please leave a comment below. Good luck fixing your Avensis!