Ошибка p0342 spark

Ошибка P0342 — Датчик “A” положения распределительного вала, банк 1 — низкий уровень сигнала

Определение кода ошибки P0342

Ошибка P0342 указывает на то, что PCM (модуль управления АКПП) получил ошибочный или слабый сигнал от входной цепи датчика положения распределительного вала (банк 1). При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine.

Что означает ошибка P0342

Датчик положения распределительного вала рассчитывает частоту вращения и положение распределительного вала при вращении и отправляет сигнал на модуль управления АКПП (PCM). PCM использует полученную информацию для управления впрыском топлива и моментом зажигания. Если РСМ получит ошибочный или слабый сигнал от датчика положения распределительного вала, он не сможет выполнять необходимые регулировки.

Причины возникновения ошибки P0342

Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0342 являются:

  • Низкий уровень заряда или полный разряд аккумуляторной батареи
  • Короткое замыкание или обрыв проводов датчика положения распределительного вала
  • Неисправность стартерного двигателя
  • Неисправность системы пуска двигателя
  • Неисправность датчика положения распределительного вала

Каковы симптомы ошибки P0342?

Основными признаками возникновения ошибки P0342 являются:

  • Загорание индикатора Check Engine
  • Падение мощности двигателя
  • Неустойчивая работа двигателя
  • Пропуски зажигания в цилиндрах двигателя
  • Заглохание двигателя
  • Проблемы с запуском двигателя

Как механик диагностирует ошибку P0342?

Сначала механик считает все сохраненные коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Затем он проверит и, при необходимости, отремонтирует или заменит все поврежденные провода, соединители и другие электрические компоненты системы. После этого механик очистит коды ошибок с памяти PCM и повторно проверит систему. Если код ошибки появится снова, механик проверит заряд аккумуляторной батареи, а также осмотрит стартерный двигатель. Затем он еще раз очистит коды ошибок с памяти PCM и проверит систему, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0342 снова. Данную процедуру необходимо выполнять каждый раз после выполнения ремонтных работ. Это поможет определить, решена ли проблема.

Общие ошибки при диагностировании кода P0342

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0342 является использование некачественных запасных частей. При замене каких-либо компонентов рекомендуется использовать оригинальные запчасти, а не детали сомнительного качества.

Насколько серьезной является ошибка P0342?

Ошибка P0342 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем, что в некоторых случаях может быть опасным. Автомобиль может заводиться с трудом или вовсе не заводиться. Также возможно падение мощности и неустойчивая работа двигателя. Во избежание повреждения других компонентов двигателя при обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Какой ремонт может устранить ошибку P0342?

Для устранения ошибки P0342 может потребоваться:

  • Зарядка или замена аккумуляторной батареи
  • Ремонт или замена стартерного двигателя
  • Ремонт или замена поврежденных проводов и соединителей
  • Замена неисправного датчика положения распределительного вала

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0342

Датчик положения распределительного вала является неотъемлемой частью системы, которая позволяет автомобилю работать надежно, плавно и бесшумно. Если датчик не будет работать надлежащим образом, возникнут симптомы, указывающие на наличие неисправности. Если проблему долго не решать, это может привести к возникновению более серьезных неисправностей. Поэтому при обнаружении ошибки P0342 рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Также следует отметить, что при сохранении данного кода ошибки в памяти PCM и загорании индикатора Check Engine автомобиль, скорее всего, не сможет пройти проверку на токсичность отработавших газов.

Нужна помощь с кодом ошибки P0342?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Источник

Ошибка p0342 шевроле спарк

DTC P0341: Работоспособность датчика положения распределительного вала (СМР)

DTC P0342: Низкое напряжение цепи датчика положения распределительного вала

Диагностическая информация о неисправности

Замыкание на напряжение питания

Сигнал низкого показателя

Описание цепи/системы

С помощью датчика положения распределительного вала сопоставляются положения коленчатого и распределительного валов, чтобы модуль управления двигателем (контроллер ЭСУД) мог определить, в какой цилиндр необходимо подать топливо через форсунку. При вращении распределительного вала задающий диск перекрывает магнитное поле магнита, имеющегося внутри датчика и подает сигнал в модуль ECM по сигнальной цепи. Цепи датчика положения распределительного вала непосредственно соединены с контроллером ЭСУД. Датчик положения распределительного вала также определяет, в каком цилиндре происходят пропуски зажигания. К цепям датчика положения распределительного вала относятся следующие цепи:

Условия диагностики кода неисправности

Условия установки кода неисправности

P0341

Контроллер ЭСУД не выявил изменения сигнала датчика положения распределительного вала между 25-м и 33-м импульсом положения коленчатого вала, при этом он выявил изменение полярности.

P0342

Контроллер ЭСУД не выявил изменения сигнала датчика положения распределительного вала между 25-м и 33-м импульсом положения коленчатого вала, при этом он не выявил изменение полярности.

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

Диагностические коды неисправности P0341 и P0342 являются кодами типа E.

Условия удаления кода неисправности

Диагностические коды неисправности P0341 и P0342 являются кодами типа E.

Рекомендации по диагностике

Указанные ниже состояния могут также устанавливать коды DTC:

Справочная информация

Указатель схем

Органы управления двигателем Схема : LCP → без FX3/LCP → FX3

Источник

Консультация On-line

в нашей группе вконтакте

ДИАГНОСТИРУЙТЕ ВАШЕ АВТО САМИ!

Датчик положения распределительного вала (СМР) используется для определения положения распределительного вала, а также для взаимосвязи с положением коленчатого вала, для того, чтобы контроллер ЭСУД мог определить, в какой цилиндр форсунке подавать топливо. Полярность сигнала датчика положения распределительного вала необходимо изменять только один раз согласно положению коленчатого вала.

Условия появления кода DTC

Условия установки кода неисправности.

Нет передачи сигнала датчика СМР между зубьями 25 и 33 и нет изменения полярности.

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

Контрольная лампа индикации неисправности загорается.
Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и протоколах неисправностей.
Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.

Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности

Лампа индикации неисправности выключается по окончании трех циклов проверки подряд, при которых диагностика выполняется без сбоя.
Архивный диагностический код неисправности убирается после 40 циклов нагрева без сбоя.
Диагностический код неисправности может быть очищен сканирующим прибором.

Перед использованием диагностической таблицы проверить и устранить любой необычный шум двигателя.
Любая цепь, подозреваемая на создание шума двигателя, должна быть тщательно проверена на следующие обстоятельства:
Снятые клеммы
Соединение клемм
Неисправность замков
Деформированность
Повреждения клемм
Слабое соединение клемм с проводами
Физическое повреждение жгутов проводов

Источник

Купить датчик распредвала на Chevrolet Aveo I (T200/T250) (Шевроле Авео T200 / T250)

Код ошибки P0342 звучит как «низкий уровень сигнала в цепи датчика «A» положения распределительного вала (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Camshaft Position Sensor «A» Circuit Low (Bank 1)».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0342

Датчик положения распредвала – это электронное устройство, используемое в двигателе для регистрации частоты вращения распредвала. Эта информация используется модулем управления двигателем (ECM) для управления зажиганием и впрыском топлива.

Датчик положения распредвала следит за работой распредвала для идентификации конкретного цилиндра и определяет положение поршня. Система датчиков состоит из вращающейся части, обычно диска, и статической части, фактического датчика.

При работающем двигателе высокая и низкая части зубьев приводят к изменению зазора с датчиком. Изменение зазора вызывает изменение магнитного поля. А изменение магнитного поля вызывает изменение напряжения на датчике.

Когда система датчиков положения коленчатого вала (POS) выходит из строя. Датчик положения распределительного вала обеспечивает различное управление частями двигателя. С помощью синхронизации сигналов идентификации цилиндра.

Код автомобильной неисправности P0342 является одним из нескольких общих кодов неисправности, относящихся к датчику положения распределительного вала (CPS). Он означает, что сигнал датчика слишком низкий или недостаточно сильный, поэтому его трудно интерпретировать.

P0342 относится к датчику «А» Банк 1. Банк 1 – это сторона двигателя, которая содержит цилиндр №1.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0342 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Падение мощности двигателя.
  3. Возможны пропуски зажигания в цилиндрах двигателя. Также двигатель автомобиля может работать неустойчиво.
  4. Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
  5. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  6. Повышенный расход топлива.

Автомобиль, скорее всего, будет работать с этим кодом неисправности. Но может заводиться с трудом, а также возможно падение мощности и неустойчивая работа двигателя. Во избежание повреждения других компонентов двигателя при обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее устранить неисправность.

Причины возникновения ошибки

Код P0342 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Жгут проводов датчика положения распределительного вала оборван или закорочен.
  • Электрическое соединение между датчиком и ECM может быть плохим.
  • Неисправен датчик положения распредвала.
  • Низкий уровень заряда аккумуляторной батареи.
  • Неисправный стартер.

На некоторых моделях, низкое напряжение аккумулятора или слабый стартер, могут вызвать срабатывание кода P0342 датчика положения распределительного вала.

Как устранить или сбросить код неисправности P0342

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0342:

  1. Осмотрите проводку, ищите коррозию, плохие соединения или потертую изоляцию.
  2. Проверьте разъем на датчике распредвала. Ищите коррозию и дефекты разъема. Нанесите диэлектрическую смазку на соединение.
  3. Заменить датчик положения распределительного вала.
  4. Протестируйте состояние аккумулятора. Низкий заряд батареи может привести к установке кода.
  5. Проверьте стартер на чрезмерную тягу, указывающую на его слабую отдачу.

Часто замена датчика исправляет код с ошибкой P0342, но не обязательно. Поэтому важно сделать проверку всех пунктов.

Диагностика и решение проблем

Первым делом, необходимо считать все сохраненные коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Если других неисправностей нет, перейти к решению проблемы.

Необходимо проверить провода, соединители и другие электрические компоненты системы. При обнаружении каких-либо дефектов устранить их. После этого, нужно снова очистить коды ошибок с памяти PCM и повторно проверит систему.

Если код ошибки появится снова, проверить заряд аккумуляторной батареи, а также осмотреть стартерный двигатель. Устранить неполадки, затем еще раз очистить коды ошибок с памяти PCM и проверит систему, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0342 снова.

Данную процедуру необходимо выполнять каждый раз после выполнения ремонтных работ. Это поможет определить, решена ли проблема.

Проверить сам датчик распределительного вала, если понадобится произвести его замену. В большинстве случаев эти действия помогут устранить неполадку вашего автомобиля.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0342 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Cadillac (Кадиллак CTS)
  • Chery (Чери А15, Амулет)
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Каптива, Ланос, Лачетти, Оптра, Реззо, Спарк)
  • Chrysler
  • Citroen (Ситроен С4)
  • Daewoo (Дэу Ланос, Леганза, Матиз, Нексия, Нубира)
  • Ford (Форд F-150)
  • Hyundai (Хендай Акцент)
  • Opel (Опель Корса, Фронтера)
  • Peugeot (Пежо 308, 3008)
  • Skoda (Шкода Октавия, Фабия)
  • Toyota
  • Volkswagen (Фольксваген Пассат)
  • ВАЗ 2110, 2112, 2114, 2115
  • Газель
  • Лада Веста, Калина, Нива, Приора
  • Уаз

С кодом неисправности Р0342 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0008, P0022, P0335, P0340, P0341, P0343, P0345, P0346, P0347, P0348, P0349, P0365, P0366, P0367, P0368, P0369, P0390, P0391, P0392, P0393, P0394, P1133, P1396.

Уважаемые клиенты! Интернет-магазин работает. Доставка до наших ПВЗ бесплатная. ← Назад к Chevrolet Aveo I (T200/T250) Товар в наличии по состоянию на 20.05.2021 18:13 : отсортировать товар по 2 КУПИТЬCHE1115 датчик распредвала КУПИТЬCHE1113 датчик распредвала 3 КУПИТЬCHC9540 Датчик, Положения распредвала 3 КУПИТЬCH86813 Датчик, Положения распредвала 3 КУПИТЬCH20678 ДАТЧИК РАСПРЕДВАЛА

Фото Артикул Запчасть Автомобиль Параметры
2 CHE1115 датчик распредвала Chevrolet Aveo (2003 – 2011) КУПИТЬ
CHE1113 датчик распредвала Chevrolet Aveo (2003 – 2011) КУПИТЬ
3 CHC9540 Датчик, Положения распредвала Daewoo Kalos OEM: 96325867 КУПИТЬ
3 CH86813 Датчик, Положения распредвала Daewoo Kalos КУПИТЬ
3 CH20678 ДАТЧИК РАСПРЕДВАЛА CHEVROLET AVEO КУПИТЬ

Технические характеристики датчика распредвала: Тех. характеристики:

Выпуск: 2003–2011 (рестайл в 2006 г.)
Тип топлива: Бензин
Объём ДВС, л: 1.2, 1.4 л
Тип кузова: Хетчбэк (3 дв.), Хетчбэк (5 дв.)
Тип КПП: Механика
OEM-номера: 96325867

Цена: 1950 руб. от 1610 до 3010 руб. Цена зависит от состояния и комплектации детали. ОСТАВИТЬ ЗАПРОС также вы можете посмотреть другие детали на Chevrolet Aveo I (T200/T250)

Компания FINNAUTOPARTS занимается продажей контрактных (б/у, бывших в употреблении) запчастей для иномарок. В нашей компании продаются только оригинальные запчасти из Европы, Японии и Кореи, которые не имеют пробега по РФ. Если вы хотите приобрести датчик распредвала для а/м Шевроле Авео T200 / T250, смело обращайтесь в нашу компанию. Все наши менеджеры — профессионалы своего дела, и с удовольствием помогут вам купить запчасти, в том числе, датчики распредвала, на Chevrolet Aveo I (T200/T250) и другие автомобили.

Продажа датчика распредвала в Санкт-Петербурге и Москве, а также с доставкой транспортными компаниями по всей России. Мы предоставляем полную гарантию на все наши запчасти, оплатить товар можно как наличными, так и безналичным переводом или банковской картой.

Компания FINNAUTOPARTS была основана в 2011 г. в Санкт-Петербурге и успела хорошо зарекомендовать себя благодаря оперативной работе, качественному товару и доброму отношению к своим клиентам.

Год

Комментарий ⏰Время чтения: 5 мин.

Если у двигателя Вашего авто наблюдаются нижеописанные симптомы, то скорее всего необходима замена датчика положения распредвала. Данная статья поможет Вам его заменить за 20 минут.

Итак, если есть подозрения на неисправность датчика распредвала Лачетти и наблюдаются следующие признаки:

1. Электронный блок управления двигателя работает в аварийном режиме

2. Возрос расход топлива

3. Иногда загорается или постоянно горит чек с ошибкой датчика положения распредвала

4. Двигатель плохо заводится. На холодную двигатель запускается только со второго раза

5. Снизилась мощность двигателя

6. Плавают обороты при движении накатом

тогда необходимо датчик распредвала заменить. Но перед этим обязательно проверить проводку ДПРВ

Принцип работы датчика положения распределительного вала

На основании сигналов датчиков положения коленчатого и распределительного валов блок управления устанавливает угол опережения зажигания и цилиндр, в который следует подать топливо. При выходе из строя датчика фаз, ЭБУ переходит в режим аварийной работы.

Для замены датчика положения распредвала понадобится:

  • отвертка
  • головка на 12 мм
  • мягкая проволока
  • торцевой ключ на 10 мм. Он должен быть не толстым и длиной около 45 мм
  • чистая ветошь

Снимаем декоративную накладку двигателя

Далее от датчика отсоединяют электрический разъем.

Но я советую этого не делать. Потому что датчик мы будем вынимать через верх и провода нам в этом помогут. А также провода будут удерживать датчик, чтобы он не упал вниз, когда мы открутим болты его крепления.

Далее снимаем корпус воздушного фильтра. Для этого откручиваем отверткой хомут крепления гофры и отсоединяем гофру от корпуса воздушного фильтра.

Затем окручиваем два болта (один головкой на 10 мм, а второй 12 мм) крепления корпуса и снимаем корпус.

Следующим этапом нам необходимо демонтировать верхний кожух ГРМ. Он крепится тремя болтами.

Для этого хорошо подойдет торцевой ключик на 10 мм.

Далее отодвигаем шланг системы охлаждения в сторону двигателя, отстегиваем кожух и снимаем его.

Видим датчик распредвала и два болта его крепления.

Далее у нас два пути. Дело в том, что болты находятся в очень неудобном месте и нормально выкрутить их мешает кронштейн опоры.

Поэтому необходимо определиться, как действовать:

  1. Вывешиваем двигатель и откручиваем кронштейн опоры. После этого довольно легко выкручиваем болты крепления датчика.
  2. При помощи ловкости рук и подходящего инструмента выкручиваем болты крепления датчика. Будет сложно, но возможно.

Лично я всегда выбираю второй вариант.

Для этого первым и обязательным действием будет уплотнение всех пустот под датчиком ветошью, чтобы случайно упавшие болты или ключи не доставили нам хлопот. Так как для их доставания придется снимать и нижний кожух ГРМ со всеми вытекающими.

Внимание! Тряпка должна быть абсолютно чистой, чтобы не загрязнить ремень ГРМ.

Далее нашим торцевым ключиком на 10 мм откручиваем верхний болт

Если вдруг у Вас ключ немного толще и немного не влазит, чтобы одеть его на головку болта, тогда включите пятую передачу и слегка покачайте автомобиль вперед-назад. Это необходимо для того, чтобы провернулись шкивы распредвалов и напротив ключа попал паз, а не зуб шкива. Это поможет выиграть еще немного места и, возможно, Вам его хватит.

Если у Вас не миниатюрные пальцы, тогда болт откручиваем только на пару оборотов. А затем подцепляем его мягкой проволокой

Это позволит спокойно открутить болт до конца и вытащить его за проволоку. Это 100% гарантия, что он никуда не упадет.

При помощи этой же проволоки легко установить его для закручивания нового датчика, так как пальцы туда не влазят.

Откручиваем таким способом оба болта и вынимаем датчик распредвала

Отключаем его от разъема и выкидываем.

Примечание: Обратите внимание на состояние проводов. Они пересыхают и начинают трескаться, что приводит к замыканиям! Данную неприятность необходимо обязательно устранить!

Берем новый оригинальный датчик положения распредвала. Именно оригинальный! Не скупитесь на ДПРВ, ДАД и клапан вентиляции картера. Их дешевые аналоги не работают.

Оригинальный датчик стоит 1000 грн (40 usd или 2540 руб). Аналог в три раза дешевле, но он Вам, в лучшем случае, вынесет весь мозг. А в худшем – сожжет автомобиль.

Проверяем, чтобы пластина была ровной и не погнутой

Это влияет на зазор между датчиком и шкивом.

Подключаем датчик к разъему и устанавливаем на место.

Важно! Перед затяжкой болтов сдвиньте датчик максимально вправо! Чтобы он был как можно ближе к правому шкиву. На видео четко видно, какой большой люфт имеет датчик в своем посадочном месте.

После этого запускаем двигатель и проверяем его работу. Если все хорошо, тогда все собираем в обратной последовательности.

Более подробно смотрите замену датчика на видео

Так как пришлось снять кожух ГРМ, осмотрите и оцените состояние ремня, роликов, шкивов. Подробнее об этом в этой статье.

Вот и всё. Всем Мира и ровных дорог!

Современный уровень мощности и экономичности двигателей только частично зависит от повысившейся точности изготовления деталей, в то время как основная часть его увеличения обязана своим существованием именно максимально своевременному впрыску топлива и зажиганию, для правильной реализации которых необходим датчик распредвала на Лачетти, а также ряд других средств. Естественно, поломка этой детали сразу сводит все улучшения к нулю.

Фактически, прямое назначение этой детали можно увидеть в аббревиатуре, которой её обычно обозначают — ДПРВ, что расшифровывается как датчик положения распредвала на Лачетти 1.6 и прочих современных автомобилях. Именно через максимально точное определение текущего положение распределительного вала и выясняется текущее положение поршней, что позволяет обеспечить своевременность подачи топлива к цилиндрам и, соответственно, наиболее эффективное сгорание, гарантирующее высокие мощность и экономичность.

По принципу своей работы, датчик распредвала на Лачетти основывается на эффекте Холла, что дает особенно высокую точность измерения, в сравнении с классическими магнитными датчиками. При этом, такой принцип работы делает невозможным сколь-либо успешный ремонт такой детали, а значит, в случае поломки, единственным возможным вариантом восстановления полной работоспособности машины остаётся только замена, что, в целом, является вполне стандартной процедурой и выполняется с минимальными затратами времени.

По каким причинам может произойти поломка рассматриваемой детали?

Ввиду того, что едва ли кому захочется на Шевроле Лачетти датчик распредвала купить преждевременно, стоит знать обо всех основных причинах его поломки, тем более что немалую часть из них можно вполне успешно предотвратить:

  • Повреждения на зубчатом диске. Поскольку этот элемент работает в непосредственной связке с самим датчиком, любое его повреждение приведет к сбоям в работе всей системы. Чтоб не допускать таких поломок, стоит следить за состоянием ремня ГРМ и не оставлять под капотом никаких посторонних предметов.
  • Сам по себе, датчик распредвала на Лачетти может выйти из строя из-за короткого замыкания в схеме, что бывает следствием как низкого качества детали, так и просто продолжительной эксплуатации. В любом случае, особенно повлиять на этот фактор не представляется возможным.
  • Нередко причиной поломки может оказаться систематический перегрев датчика, связанный с неправильной работой системы охлаждения двигателя. Впрочем, необходимость купить датчик распредвала на Шевроле Лачетти 1.8 в таком случае окажется наименьшим из всего набора неприятных последствий, что несет с собой перегрев двигателя.
  • Смещение детали от стандартного положения. Прежде всего, такой тип неисправности будет следствием недостаточно качественного закрепления детали и оказывается вполне устранимым, если будет вовремя распознан.

В любом случае, при должном внимании эта деталь может качественно служить вам довольно долго, а значит, стоит уделить побольше времени её правильной установке.

Какими симптомами может сопровождаться подобная поломка?

Прежде чем искать какова на датчик распредвала на Шевроле Лачетти 1.6 цена, стоит убедиться в том, что именно он неисправен. Это проще всего сделать, ориентируясь на основные симптомы таких поломок. Если у вас, к примеру, совсем не заводится автомобиль, то проблему стоит поискать глубже, а вот если самопроизвольно заглох двигатель в процессе эксплуатации, стоит проверить именно этот датчик.

Обязательно нужно обращать внимание и на такие сопутствующие симптомы, как заметное снижение уровня мощности, появление рывков в работе мотора, явное ухудшение динамики работы, а также увеличение текущего расхода топлива. Конечно, каждый из этих признаков может оказаться связанным и с другими деталями, однако, при их обнаружении стоит обязательно проверить работоспособность и датчика распредвала.

Главные новости недели Можете отписаться в любое время Используемые источники:

Источник

18.11.2020
. . Решил я вспомнить с самого начала, как начиналась эта проблема с датчиком положения распредвала, с его Ошибкой P0342 — слабый сигнал. Может кому и пригодится. После того как я поставил новый оригинальный датчик GM# 96253544
то у меня исчезли несколько проблем. Теперь с уверенностью можно сказать, что виновником был сам датчик распредвала.
А началось всё после 4 лет эксплуатации, в это время пробег был где-то 50 000 километров. Обычно приходил утром в гараж, и машина запускалась с пол оборота. Но стоило выехать из гаража, заглушить двигатель, пойти запереть замки на воротах, опять сесть в машину и запустить двигатель, то с первого раза он не запускался, а со второго опять с пол пинка.
Бывало на горячую — зайдёшь в магазин за сигаретами, выходишь, и двигатель запускается со второго раза. Ошибок, естественно, никаких не было, и уже начала появляться мысль, что плохо держат форсунки. И в момент запуска в цилиндрах получается богатая смесь. Потом двигатель прокручивается, и входящий воздух выгоняет богатую смесь, и со второго раза всё заводится. Тоже самое бывает на карбюраторных автомобилях, когда переливает карбюратор.
Но всё это происходило очень редко, возможно раза два за месяц, поэтому больших хлопот мне не доставляло, но всё равно было неприятно.
Со временем эта проблема стала вылезать чаще — возможно пару раз в неделю. Ошибок не было.

И как раз в это время я начал заниматься прошивками. И как раз в то же лето у меня первый раз выскочила Ошибка P0342 — слабый сигнал датчика распредвала. По логам и старым видео удалось вычислить, что ошибка вылетела в тот же день, как я установил прошивку от Ледокола. Обратите на это внимание, так как к Ледоколу мы ещё вернёмся. Прошивка резвая, экономичная, 850 оборотов на холостом ходу, вроде всё, что нужно двигателю. Многим нравится эта прошивка, и у них всё хорошо, но оказалось не у всех. Лично мою машину, когда включается режим торможения двигателем, как будто кто-то резко дёргает один раз за хвост.
И знаю ещё несколько товарищей, у кого такая же проблема на Ледоколовской прошивке. В то время я думал, но так и не понял из-за чего это происходит. Потом я устанавливал другие прошивки, искал, чтобы нравилась двигателю, а значит и мне. Так прошёл целый год. На других прошивках за хвост никто не дёргал, а про Ошибку P0342 я уже и забыл.
Но оказалось, что она про меня не забыла, и этим летом начала вылазить почти каждый месяц. Тогда я решил не за один раз устранять все возможные проблемы, потому что потом и не поймешь из-за чего это было, А проверил одно, покатался, посмотрел, потом другое. В общем это уже шестое видео о датчике распредвала.
Наверное помните, что в четвёртом видео я пробовал изменить само положение ДПРВ, сместив его в правую сторону. И тогда заметил, что в таком положении датчик встаёт немного дальше от шкива распредвала. И в случае чего у меня останется последний вариант — это прижать его ближе с помощью строительного карандаша, он как раз подходил по толщине.
А тут мы собрались съездить к родственникам в Шарью. Обычно у меня за эту поездку выходит где-то 800 с небольшим километров. И решил я в целях экономии бензина на эту поездку залить опять прошивку от Ледокола ЕВРО 2, так как для моего двигателя она самая экономичная. А по трассе торможение двигателем включается очень редко.
Пошёл в гараж, завелась с пол оборота, подъехал к дому, сходил за ноутбуком и залил прошивку. Стал заводить, а она не заводится. Я второй раз не отпуская ключа — сначала схватила, потом заглохла, но завелась. И сразу выскочила Ошибка P0342. Но у меня оставался последний вариант — это вставить строительный карандаш и прижать датчик ближе к шкиву распредвала. Померил, отломил карандаш по размеру и вставил.
Датчик подвинулся почти вплотную. Сбросил ошибку и опять на запуск — завелась с пол пинка и даже как-то мягко. Решил проехаться и — О ЧУДО! Прошивка Ледокола перестала дёргать машину за хвост при торможении двигателем.
Похоже, что эта прошивка не любит неисправный датчик распредвала.
Короче, съездили в Шарью, через 4 дня вернулись обратно, пару дней поездил по городу — ошибки не было, заводилась с пол пинка, за хвост никто не дёргал. И тут мне приходит СМС-ка, что ваш заказ готов, приезжайте и забирайте.
Это пришёл новый оригинальный датчик распредвала GM# 96253544 MADE IN CHINA за 2 600 рублей.
ДПРВ Лачетти оригинал GM# 96253544Поехал в магазин и чувствую, что где-то на середине пути опять начались подергушки за хвост при торможении двигателем. Тогда стал включать нейтраль, смотрю, а обороты начали зависать. Стрелка тахометра спускается до 1 800, потом поднимается на 2 000, и так пару раз. Дальше опускается до 1 000, потом на 1 200, опять на 1 000 об/мин. И так гуляет до полной остановки машины.
Видно старый датчик понял, что его собираются уволить и решил умереть прямо на рабочем месте. Заехал в магазин, забрал новый датчик и поехал обратно. Еду и думаю, а не проверить ли мне ДПРВ ещё раз на последок, что бы со спокойной душой ставить новый.
Заехал на парковку, отсоединил фишку от датчика коленчатого вала и стал запускать на одном датчике распредвала. Двигатель нехотя завёлся, но работал нормально. Тут позвонила жена, и я с ней разговаривал минуты три. Стал убирать телефон в карман, и двигатель у меня заглох. Я запустил его ещё раз и подождал минут пять — работает как ни в чём не бывало.
Проехал где-то с километр и остановился на светофоре. Всё нормально — всё работает. Но как только загорелся зелёный, так он опять заглох. Я на запуск, а двигатель заводиться не хочет ни в какую. Пришлось включать аварийку, выбегать из машины и обратно подключать фишку датчика коленчатого вала.
Двигатель сразу завёлся. Тут на 100% подтвердились мои предположения, что датчик то работает — то не работает, а ошибка просто не успевает выскакивать. Даже со снятой фишкой с датчика распредвала она выскакивает только при третьем запуске двигателя.

На следующий день я заменил датчик, но поставил со смещением в правую сторону, если что, верну в вертикальное заводское положение. Заводилась с пол пинка, и даже двигатель стал как-то мягче работать. В этот день никуда не поехал, а поехал в сад на следующий день. Но прошивка Ледокола так же дёргала при торможении двигателем и обороты на нейтрали так же плавали до полной остановки, как и на старом датчике. Первая мысль, что датчик бракованный. В саду продиагностировал весь дроссельный узел — ничего подозрительного не нашёл. Сделал сброс адаптаций смартфоном с ЕЛМ 327 и поехали домой.
Обороты стали через раз то нормально скидываться, то опять плавать. На следующий день переставил новый датчик распредвала в заводское вертикальное положение. И сразу всё устаканилось — обороты не плавают, и прошивка Ледокола не дёргает за хвост при торможении двигателем. И сразу встал вопрос — почему у кого то датчик лучше работает при смещении до конца вправо, а у других в вертикальном заводском?
Старый датчик выкидывать не буду, а попробую его реанимировать. Каждый раз выкидывать по 2 600 рублей — дороговато получается, а на неоригиналы многие жалуются, что они не работают, и начинают верить в пословицу, что скупой платит дважды.
Я тестером нашёл плохой контакт между сигнальным и минусовым контактами датчика при его перегибе. Контакт то есть, то его нет. И не контачит внутри самого датчика. Скорее всего в местах соединения внешних контактов, которые мы видим и на которые одевается фишка — с внутренними контактами.
Теперь я понял, что когда вставлял строительный карандаш, чтобы приблизить датчик к шкиву, то сыграло больше то, что датчик просто перегнулся, контакты восстановились и датчик заработал без перебоев почти целую неделю. Чтобы было понятней — вставил кусок из следующего видео про реанимацию ДПРВ. В нём показано как дёргается стрелка прибора при перегибе датчика, а датчик стоит на двигателе, а на работающем двигателе всегда идёт вибрация. Какой тут сигнал может получать ЭБУ от датчика, когда контакт то есть — то его нет. Хорошо если датчик сразу умирает, а при таком раскладе и ошибка может совсем не вылетать. Так что на днях собираюсь расковырять старый датчик, добраться до места соединения этих контактов и пропаять. По крайней мере народ на Драйве2 пишет, что им удалось восстановить датчик таким способом. Так что будем дерзать.

. . 25.11.2020 Уже написал статью и сделал видео Ремонт Датчика Распредвала.

Перейти на главную

Подниму тему. Вот и я словил 0342 с загоранием чека. Физически на машине это почти никак не отражалось, если только не считать показавшегося несколько раз неуверенного пуска на холодную. Для начала снял датчик (благо к нему легко подлезть), почистил контакты, поставил на место, сбросил Мультитрониксом ошибку. Завёл — всё чудесно, ошибок нет, чек погас.

Проездил пару недель и ошибка опять выскочила, причем сначала Мультитроникс сказал про неё, а через некоторое время и чек загорелся.

Купил и поставил новый датчик. Ошибки сбросил. После этого (уже неделю наверно) чек не горит, но Мультитроникс говорит об ошибке. При попытке сбросить ошибку — говорит, что ошибок 0 и сбрасывать нечего. Вот кто здесь виноват? Либо Мультитроникс как-то криво работает с банком, либо ошибка появляется очень редко и количество не дотягивает до зажигания чека, а потом они сбрасываются ввиду отсутствия. Читал где-то, что Спарк сам сбрасывает ошибки, если какое-то время они отсутствуют.

Может кто-нить пролить свет на данную ситуацию?

EBCM  электронный модуль управления тормозной системы
SDM модуль подушек безопасности
TCM модуль управления трансмиссией

DTC Идентификатор кода неисправности Модуль, который устанавливает код неисправности B0012 Ступень 1 цепи срабатывания передней подушки
безопасности на стороне водителя SDM B0014 Боковой контур срабатывания на стороне водителя SDM B0015 Контур предварительного натяжения ремня на сиденье
водителя SDM B0016 Контур 1 срабатывания подушки безопасности, расположенной
в левом продольном брусе крыши кузова SDM B0019 Ступень 1 цепи срабатывания передней подушки
безопасности на стороне пассажира SDM B0021 Боковой контур срабатывания на стороне пассажира SDM B0022 Контур предварительного натяжения ремня на сиденье
пассажира SDM B0023 Контур 1 развертывания подушки безопасности,
расположенной в правом продольном брусе крыши кузова SDM B0052 Сигнал срабатывания SDM B0082 Система обнаружения пассажира 2 SDM B0085 Левый передний датчик бокового удара SDM B0086 Правый передний датчик бокового удара SDM B0091 Передний датчик лобового столкновения 3 SDM B0098 Цепь выключателя активного состояния подушки безопасности
пассажира SDM B1001 Конфигурация дополнительного оборудования SDM B1019 Система SDM B101D Оборудование электронного блока управления SDM B101E Программное обеспечение электронного блока управления SDM B1325 Цепь питания модуля управления SDM B1517 Напряжение аккумуляторной батареи IPC B2745 Цепь выключателя системы управления тяговым усилием EBCM C0035 Цепь датчика скорости вращения левого переднего колеса EBCM C0040 Цепь датчика скорости вращения правого переднего колеса EBCM C0045 Цепь датчика скорости вращения левого заднего колеса EBCM C0050 Цепь датчика скорости вращения правого заднего колеса EBCM C0110 Цепь двигателя насоса EBCM C0131 Цепь контроля давления в системе регулировки тягового
усилия EBCM C0161 Цепь выключателя тормозов антиблокировочной тормозной
системы EBCM C0179 System Thermal High (Высокая температура в системе) EBCM C0186 Цепь датчика поперечного ускорения EBCM C0196 Yaw Rate Sensor Circuit (Цепь датчика рыскания) EBCM C0201 Pump Motor Fuse Circuit (Цепь плавкого предохранителя
двигателя насоса) EBCM C0292 VSES Combination Sensor Supply Voltage (Напряжение
питания комбинированного датчика VSES) EBCM C056D Electronic Control Unit Hardware Internal Error
(Внутренняя ошибка оборудования электронного блока
управления) EBCM C056E Идентификационный номер автомобиля не запрограммирован
(VIN) EBCM C0710 Сигнал положения рулевого управления EBCM C0800 Power Supply Circuit (Цепь электропитания) EBCM P0031 Низкое напряжение в цепи управления нагревателем
подогреваемого датчика кислорода HO2S, датчик 1 ECM — Engine Control Module, модуль управления двигателя P0032 Высокое напряжение в цепи управления нагревателем
подогреваемого датчика кислорода HO2S, датчик 1 ECM — Engine Control Module, модуль управления двигателя P0037 Низкое напряжение в цепи управления нагревателя HO2S,
датчик 2 ECM — Engine Control Module, модуль управления двигателя P0038 Высокое напряжение в цепи управления нагревателя HO2S,
датчик 2 ECM — Engine Control Module, модуль управления двигателя P0053 Датчик 1 сопротивления на нагревателе обогреваемого
датчика кислорода ECM — Engine Control Module, модуль управления двигателя P0054 Датчик 2 сопротивления на нагревателе обогреваемого
датчика кислорода ECM — Engine Control Module, модуль управления двигателя P0107 Низкое напряжение в цепи датчика абсолютного давления во
впускном коллекторе ECM — Engine Control Module, модуль управления двигателя P0108 Высокое напряжение в цепи датчика абсолютного давления во
впускном коллекторе ECM — Engine Control Module, модуль управления двигателя P0112 Низкое напряжение в цепи датчика температуры входящего
воздуха ECM — Engine Control Module, модуль управления двигателя P0113 Высокое напряжение в цепи датчика температуры входящего
воздуха ECM — Engine Control Module, модуль управления двигателя P0117 Низкое напряжение в цепи датчика температуры охлаждающей
жидкости двигателя (ЕСТ) ECM — Engine Control Module, модуль управления двигателя P0118 Высокое напряжение в цепи датчика температуры охлаждающей
жидкости двигателя (ЕСТ) ECM — Engine Control Module, модуль управления двигателя P0122 Цепь датчика положения дроссельной заслонки, низкий
уровень сигнала ECM — Engine Control Module, модуль управления двигателя P0123 Цепь датчика положения дроссельной заслонки, высокий
уровень сигнала ECM — Engine Control Module, модуль управления двигателя P0130 Цепь датчика кислорода 1 ECM — Engine Control Module, модуль управления двигателя P0131 Датчик низкого напряжения 1 в цепи нагреваемого
кислородного датчика HO2S ECM — Engine Control Module, модуль управления двигателя P0132 Датчик высокого напряжения 1 в цепи нагреваемого
кислородного датчика HO2S ECM — Engine Control Module, модуль управления двигателя P0133 Подогреваемый кислородный датчик 1, замедленная
реакция BCM P0134 Слабая активность цепи нагреваемого кислородного датчика
HO2S, датчик 1 ECM — Engine Control Module, модуль управления двигателя P0137 Датчик низкого напряжения 2 в цепи нагреваемого
кислородного датчика HO2S ECM — Engine Control Module, модуль управления двигателя P0138 Датчик высокого напряжения 2 в цепи нагреваемого
кислородного датчика HO2S ECM — Engine Control Module, модуль управления двигателя P013A Долгий отклик датчика богатой смеси датчику бедной
смеси 2 обогреваемого датчика кислорода ECM — Engine Control Module, модуль управления двигателя P0140 Слабая активность цепи нагреваемого кислородного датчика
HO2S, датчик 2 ECM — Engine Control Module, модуль управления двигателя P0171 Отклонение данных в системе регулирования подачи топлива ECM — Engine Control Module, модуль управления двигателя P0172 Сигнал насыщения в системе регулирования подачи топлива ECM — Engine Control Module, модуль управления двигателя P0261 Низкое напряжение в цепи управления топливной
форсункой 1 ECM — Engine Control Module, модуль управления двигателя P0262 Высокое напряжение в цепи управления топливной
форсункой 1 ECM — Engine Control Module, модуль управления двигателя P0264 Низкое напряжение в цепи управления топливной
форсункой 2 ECM — Engine Control Module, модуль управления двигателя P0265 Высокое напряжение в цепи управления топливной
форсункой 2 ECM — Engine Control Module, модуль управления двигателя P0267 Низкое напряжение в цепи управления топливной
форсункой 3 ECM — Engine Control Module, модуль управления двигателя P0268 Высокое напряжение в цепи управления топливной
форсункой 3 ECM — Engine Control Module, модуль управления двигателя P0270 Низкое напряжение в цепи управления топливной
форсункой 4 ECM — Engine Control Module, модуль управления двигателя P0271 Высокое напряжение в цепи управления топливной
форсункой 4 ECM — Engine Control Module, модуль управления двигателя P0300 Обнаружен пропуск зажигания в двигателе ECM — Engine Control Module, модуль управления двигателя P0301 Обнаружен пропуск зажигания на цилиндре 1 ECM — Engine Control Module, модуль управления двигателя P0302 Обнаружен пропуск зажигания на цилиндре 2 ECM — Engine Control Module, модуль управления двигателя P0303 Обнаружен пропуск зажигания на цилиндре 3 ECM — Engine Control Module, модуль управления двигателя P0304 Обнаружен пропуск воспламенения в цилиндре 4 ECM — Engine Control Module, модуль управления двигателя P0315 Не обнаружено изменение в системе изменения угла поворота
коленчатого вала ECM — Engine Control Module, модуль управления двигателя P0326 Функционирование датчика детонации (KS) ECM — Engine Control Module, модуль управления двигателя P0335 Цепь датчика положения коленчатого вала (CKP) ECM — Engine Control Module, модуль управления двигателя P0336 Работоспособность датчика положения коленчатого вала
(CKP) ECM — Engine Control Module, модуль управления двигателя P0337 Малая продолжительность включения цепи датчика положения
коленчатого вала (CKP) ECM — Engine Control Module, модуль управления двигателя P0341 Работоспособность датчика положения распределительного
вала (СМР) ECM — Engine Control Module, модуль управления двигателя P0342 Низкое напряжение цепи датчика положения
распределительного вала ECM — Engine Control Module, модуль управления двигателя P0351 Цепь управления катушкой зажигания 1 и 4 ECM — Engine Control Module, модуль управления двигателя P0352 Цепь управления катушкой зажигания 2 и 3 ECM — Engine Control Module, модуль управления двигателя P0400 Неверный поток в системе рециркуляции отработавших газов ECM — Engine Control Module, модуль управления двигателя P0401 Недостаточный поток в системе рециркуляции выхлопных
газов ECM — Engine Control Module, модуль управления двигателя P0402 Чрезмерный поток в системе рециркуляции выхлопных газов ECM — Engine Control Module, модуль управления двигателя P0403 Цепь управления электромагнитным клапаном рециркуляции
отработавших газов ECM — Engine Control Module, модуль управления двигателя P0404 Функционирование системы рециркуляции отработавших газов
с открытым клапаном ECM — Engine Control Module, модуль управления двигателя P0405 Низкое напряжение в цепи датчика, контролирующего
положение системы рециркуляции отработавших газов ECM — Engine Control Module, модуль управления двигателя P0406 Высокое напряжение в цепи датчика, контролирующего
положение системы рециркуляции отработавших газов ECM — Engine Control Module, модуль управления двигателя P0420 Низкая эффективность системы каталитического
нейтрализатора ECM — Engine Control Module, модуль управления двигателя P0458 Цепь управления клапаном продувки адсорбера СУПБ, низкое
напряжение ECM — Engine Control Module, модуль управления двигателя P0459 Цепь управления клапаном продувки адсорбера СУПБ, высокое
напряжение ECM — Engine Control Module, модуль управления двигателя P0462 Низкое напряжение в цепи датчика уровня топлива ECM — Engine Control Module, модуль управления двигателя P0463 Высокое напряжение в цепи датчика уровня топлива ECM — Engine Control Module, модуль управления двигателя P0480 Цепь управления реле 1 вентилятора охлаждения ECM — Engine Control Module, модуль управления двигателя P0481 Цепь управления реле 2 вентилятора охлаждения ECM — Engine Control Module, модуль управления двигателя P0501 Функционирование датчика скорости автомобиля (VSS) ECM — Engine Control Module, модуль управления двигателя P0511 Idle Air Control (IAC) Valve Control Circuit (Цепь
управления регулятора холостого хода (IAC)) ECM — Engine Control Module, модуль управления двигателя P0537 Низкое напряжение в цепи датчика температуры испарителя
кондиционера воздуха ECM — Engine Control Module, модуль управления двигателя P0537 Низкое напряжение в цепи датчика температуры испарителя
кондиционера воздуха ECM — Engine Control Module, модуль управления двигателя P0538 Высокое напряжение в цепи датчика температуры испарителя
кондиционера воздуха ECM — Engine Control Module, модуль управления двигателя P0538 Высокое напряжение в цепи датчика температуры испарителя
кондиционера воздуха ECM — Engine Control Module, модуль управления двигателя P0562 Низкое напряжение бортовой сети ECM — Engine Control Module, модуль управления двигателя P0563 Высокое напряжение бортовой сети ECM — Engine Control Module, модуль управления двигателя P0597 Цепь управления нагревателем термостата охлаждающей
жидкости двигателя ECM — Engine Control Module, модуль управления двигателя P0598 Низкое напряжение в цепи управления нагревателем
термостата охлаждающей жидкости двигателя ECM — Engine Control Module, модуль управления двигателя P0599 Высокое напряжение в цепи управления нагревателем
термостата охлаждающей жидкости двигателя ECM — Engine Control Module, модуль управления двигателя P0601 Постоянное ЗУ (ROM) модуля управления ECM — Engine Control Module, модуль управления двигателя P0604 Оперативное ЗУ (RAM) модуля управления ECM — Engine Control Module, модуль управления двигателя P0605 Постоянное запоминающее устройство (ПЗУ) программирования
модуля управления ECM — Engine Control Module, модуль управления двигателя P0628 Низкое напряжение в цепи управления реле топливного
насоса ECM — Engine Control Module, модуль управления двигателя P0629 Высокое напряжение в цепи управления реле топливного
насоса ECM — Engine Control Module, модуль управления двигателя P0646 Цепь управления реле муфты кондиционера (A/C) — низкое
напряжение ECM — Engine Control Module, модуль управления двигателя P0646 Цепь управления реле муфты кондиционера (A/C) — низкое
напряжение ECM — Engine Control Module, модуль управления двигателя P0647 Цепь управления реле муфты кондиционера (A/C) — высокое
напряжение ECM — Engine Control Module, модуль управления двигателя P0647 Цепь управления реле муфты кондиционера (A/C) — высокое
напряжение ECM — Engine Control Module, модуль управления двигателя P0650 Цепь управления индикатором неисправности (MIL) ECM — Engine Control Module, модуль управления двигателя P0656 Выходная цепь уровня топлива ECM — Engine Control Module, модуль управления двигателя P0686 Низкое напряжение в цепи управления реле зажигания
управления двигателем ECM — Engine Control Module, модуль управления двигателя P0687 Высокое напряжение в цепи управления реле зажигания
управления двигателем ECM — Engine Control Module, модуль управления двигателя P0700 Модуль управления трансмиссией (TCM), Запрос зажигания
лампы индикатора неисправности (MIL) ECM — Engine Control Module, модуль управления двигателя P0705 Цепь переключателя диапазонов коробки передач TCM P0710 Цепь датчика температуры трансмиссионного масла TCM P0715 Input Speed Sensor Circuit (Цепь датчика, контролирующего
число оборотов ведущего вала) TCM P0720 Output Speed Sensor Circuit (Цепь датчика,
контролирующего число оборотов ведомого вала) TCM P0731 Неправильное передаточное число 1-й передачи TCM P0732 Неправильное передаточное число 2-й передачи TCM P0733 Неправильное передаточное число 3-й передачи TCM P0734 Неправильное передаточное число 4-й передачи TCM P0740 Torque Converter Clutch (TCC) Enable Solenoid Control
Circuit (Цепь управления соленоида включения муфты
преобразователя (TCC)) TCM P0741 Torque Converter Clutch (TCC) System — Stuck Off
(Блокировка системы муфты гидротрансформатора — Выключена) TCM P0748 Pressure Control (PC) Solenoid Control Circuit
(Контрольная цепь электромагнитного клапана регулировки
давления (PC)) TCM P0753 Цепь управления соленоида переключения передач (SS) 1-2 TCM P0758 Цепь управления соленоида переключения передач (SS) 2-3 TCM P1325 Crankshaft Position (CKP) Reluctor Wheel Performance
(Работа задающего диска коленчатого вала (CKP)) ECM — Engine Control Module, модуль управления двигателя P1391 Работоспособность датчика неровной дороги ECM — Engine Control Module, модуль управления двигателя P1648 Неверный код безопасности противоугонной системы ECM — Engine Control Module, модуль управления двигателя P174A Pressure Control (PC) Solenoid Low Reference Circuit
(Цепь низкого опорного напряжения электромагнитного
клапана регулировки давления (PC)) TCM P2009 Цепь управления соленоидом изменения геометрии впускного
коллектора (IMRC), низкое напряжение ECM — Engine Control Module, модуль управления двигателя P2010 Цепь управления соленоидом изменения геометрии впускного
коллектора (IMRC), высокое напряжение ECM — Engine Control Module, модуль управления двигателя P2184 Низкое напряжение в цепи датчика 2 температуры
охлаждающей жидкости двигателя (ЕСТ) ECM — Engine Control Module, модуль управления двигателя P2185 Высокое напряжение в цепи датчика 2 температуры
охлаждающей жидкости двигателя (ЕСТ) ECM — Engine Control Module, модуль управления двигателя U0073 Отключена коммуникационная шина в модуле управления SDM U0100 Нарушена связь с контроллером КПП IPC U0155 Lost Communication with Instrument Cluster (Утрачена
связь с комбинацией приборов) SDM U0167 Потеряна связь с модулем управления иммобилайзером ECM — Engine Control Module, модуль управления двигателя

18.11.2020
. . Решил я вспомнить с самого начала, как начиналась эта проблема с датчиком положения распредвала, с его Ошибкой P0342 — слабый сигнал. Может кому и пригодится. После того как я поставил новый оригинальный датчик GM# 96253544
то у меня исчезли несколько проблем. Теперь с уверенностью можно сказать, что виновником был сам датчик распредвала.
А началось всё после 4 лет эксплуатации, в это время пробег был где-то 50 000 километров. Обычно приходил утром в гараж, и машина запускалась с пол оборота. Но стоило выехать из гаража, заглушить двигатель, пойти запереть замки на воротах, опять сесть в машину и запустить двигатель, то с первого раза он не запускался, а со второго опять с пол пинка.
Бывало на горячую — зайдёшь в магазин за сигаретами, выходишь, и двигатель запускается со второго раза. Ошибок, естественно, никаких не было, и уже начала появляться мысль, что плохо держат форсунки. И в момент запуска в цилиндрах получается богатая смесь.
Потом двигатель прокручивается, и входящий воздух выгоняет богатую смесь, и со второго раза всё заводится. Тоже самое бывает на карбюраторных автомобилях, когда переливает карбюратор.
Но всё это происходило очень редко, возможно раза два за месяц, поэтому больших хлопот мне не доставляло, но всё равно было неприятно.
Со временем эта проблема стала вылезать чаще — возможно пару раз в неделю. Ошибок не было.

И как раз в это время я начал заниматься прошивками. И как раз в то же лето у меня первый раз выскочила Ошибка P0342 — слабый сигнал датчика распредвала. По логам и старым видео удалось вычислить, что ошибка вылетела в тот же день, как я установил прошивку от Ледокола. Обратите на это внимание, так как к Ледоколу мы ещё вернёмся. Прошивка резвая, экономичная, 850 оборотов на холостом ходу, вроде всё, что нужно двигателю. Многим нравится эта прошивка, и у них всё хорошо, но оказалось не у всех. Лично мою машину, когда включается режим торможения двигателем, как будто кто-то резко дёргает один раз за хвост.
И знаю ещё несколько товарищей, у кого такая же проблема на Ледоколовской прошивке. В то время я думал, но так и не понял из-за чего это происходит. Потом я устанавливал другие прошивки, искал, чтобы нравилась двигателю, а значит и мне. Так прошёл целый год. На других прошивках за хвост никто не дёргал, а про Ошибку P0342 я уже и забыл.
Но оказалось, что она про меня не забыла, и этим летом начала вылазить почти каждый месяц. Тогда я решил не за один раз устранять все возможные проблемы, потому что потом и не поймешь из-за чего это было, А проверил одно, покатался, посмотрел, потом другое.
В общем это уже шестое видео о датчике распредвала.
Наверное помните, что в четвёртом видео я пробовал изменить само положение ДПРВ, сместив его в правую сторону. И тогда заметил, что в таком положении датчик встаёт немного дальше от шкива распредвала.
И в случае чего у меня останется последний вариант — это прижать его ближе с помощью строительного карандаша, он как раз подходил по толщине.

А тут мы собрались съездить к родственникам в Шарью. Обычно у меня за эту поездку выходит где-то 800 с небольшим километров. И решил я в целях экономии бензина на эту поездку залить опять прошивку от Ледокола ЕВРО 2, так как для моего двигателя она самая экономичная. А по трассе торможение двигателем включается очень редко.
Пошёл в гараж, завелась с пол оборота, подъехал к дому, сходил за ноутбуком и залил прошивку. Стал заводить, а она не заводится. Я второй раз не отпуская ключа — сначала схватила, потом заглохла, но завелась. И сразу выскочила Ошибка P0342. Но у меня оставался последний вариант — это вставить строительный карандаш и прижать датчик ближе к шкиву распредвала. Померил, отломил карандаш по размеру и вставил.
Датчик подвинулся почти вплотную. Сбросил ошибку и опять на запуск — завелась с пол пинка и даже как-то мягко. Решил проехаться и — О ЧУДО! Прошивка Ледокола перестала дёргать машину за хвост при торможении двигателем.
Похоже, что эта прошивка не любит неисправный датчик распредвала.
Короче, съездили в Шарью, через 4 дня вернулись обратно, пару дней поездил по городу — ошибки не было, заводилась с пол пинка, за хвост никто не дёргал. И тут мне приходит СМС-ка, что ваш заказ готов, приезжайте и забирайте.
Это пришёл новый оригинальный датчик распредвала GM# 96253544 MADE IN CHINA за 2 600 рублей.
ДПРВ Лачетти оригинал GM# 96253544Поехал в магазин и чувствую, что где-то на середине пути опять начались подергушки за хвост при торможении двигателем. Тогда стал включать нейтраль, смотрю, а обороты начали зависать. Стрелка тахометра спускается до 1 800, потом поднимается на 2 000, и так пару раз. Дальше опускается до 1 000, потом на 1 200, опять на 1 000 об/мин. И так гуляет до полной остановки машины.
Видно старый датчик понял, что его собираются уволить и решил умереть прямо на рабочем месте. Заехал в магазин, забрал новый датчик и поехал обратно. Еду и думаю, а не проверить ли мне ДПРВ ещё раз на последок, что бы со спокойной душой ставить новый.

Заехал на парковку, отсоединил фишку от датчика коленчатого вала и стал запускать на одном датчике распредвала. Двигатель нехотя завёлся, но работал нормально. Тут позвонила жена, и я с ней разговаривал минуты три. Стал убирать телефон в карман, и двигатель у меня заглох. Я запустил его ещё раз и подождал минут пять — работает как ни в чём не бывало.
Проехал где-то с километр и остановился на светофоре. Всё нормально — всё работает. Но как только загорелся зелёный, так он опять заглох. Я на запуск, а двигатель заводиться не хочет ни в какую. Пришлось включать аварийку, выбегать из машины и обратно подключать фишку датчика коленчатого вала.
Двигатель сразу завёлся. Тут на 100% подтвердились мои предположения, что датчик то работает — то не работает, а ошибка просто не успевает выскакивать. Даже со снятой фишкой с датчика распредвала она выскакивает только при третьем запуске двигателя.

На следующий день я заменил датчик, но поставил со смещением в правую сторону, если что, верну в вертикальное заводское положение. Заводилась с пол пинка, и даже двигатель стал как-то мягче работать. В этот день никуда не поехал, а поехал в сад на следующий день.
Но прошивка Ледокола так же дёргала при торможении двигателем и обороты на нейтрали так же плавали до полной остановки, как и на старом датчике. Первая мысль, что датчик бракованный. В саду продиагностировал весь дроссельный узел — ничего подозрительного не нашёл. Сделал сброс адаптаций смартфоном с ЕЛМ 327 и поехали домой.
Обороты стали через раз то нормально скидываться, то опять плавать. На следующий день переставил новый датчик распредвала в заводское вертикальное положение. И сразу всё устаканилось — обороты не плавают, и прошивка Ледокола не дёргает за хвост при торможении двигателем.
И сразу встал вопрос — почему у кого то датчик лучше работает при смещении до конца вправо, а у других в вертикальном заводском?
Старый датчик выкидывать не буду, а попробую его реанимировать. Каждый раз выкидывать по 2 600 рублей — дороговато получается, а на неоригиналы многие жалуются, что они не работают, и начинают верить в пословицу, что скупой платит дважды.

Я тестером нашёл плохой контакт между сигнальным и минусовым контактами датчика при его перегибе. Контакт то есть, то его нет. И не контачит внутри самого датчика. Скорее всего в местах соединения внешних контактов, которые мы видим и на которые одевается фишка — с внутренними контактами.
Теперь я понял, что когда вставлял строительный карандаш, чтобы приблизить датчик к шкиву, то сыграло больше то, что датчик просто перегнулся, контакты восстановились и датчик заработал без перебоев почти целую неделю.
Чтобы было понятней — вставил кусок из следующего видео про реанимацию ДПРВ. В нём показано как дёргается стрелка прибора при перегибе датчика, а датчик стоит на двигателе, а на работающем двигателе всегда идёт вибрация.
Какой тут сигнал может получать ЭБУ от датчика, когда контакт то есть — то его нет. Хорошо если датчик сразу умирает, а при таком раскладе и ошибка может совсем не вылетать.
Так что на днях собираюсь расковырять старый датчик, добраться до места соединения этих контактов и пропаять. По крайней мере народ на Драйве2 пишет, что им удалось восстановить датчик таким способом. Так что будем дерзать.

. . Смотрите видео после рекламы и включите звук:

. . 25.11.2020 Уже написал статью и сделал видео Ремонт Датчика Распредвала.

Перейти на главную

ChipTuner Forum
euphoria 12.01.2015 12:25

Chevrolet Spark ошибка P0342
 
Здравствуйте, ДВС трех цилиндровый, модель не знаю. Выставляет код Р0342 низкий уровень ДПРВ. Со слов хозяина датчик менялся. Было отставание меток грм на зуб, исправил. Код не удаляется. Осцилка ниже, что не так не пойму. Если есть у кого эталонка скиньте пожалуйста.


Re: Chevrolet Spark ошибка P0342
 

euphoria 12.01.2015 12:44

Re: Chevrolet Spark ошибка P0342
 
Батыр, смотрю на эталонку с матиза, у меня ширина переключения ДПРВ больше, что то не так :bw:

Boshkarma 12.01.2015 12:54

Re: Chevrolet Spark ошибка P0342
 
euphoria, вот с исправной машины.
Не удается перезалить.:be:


Re: Chevrolet Spark ошибка P0342
 

Сообщение от euphoria
(Сообщение 1415243)
Со слов хозяина датчик менялся.

Если дешовый стоит- то возможно замена не поможет…Добавлено через 36 секунд


Сообщение от euphoria
(Сообщение 1415250)

Кытай, однако…Добавлено через 1 минуту

попробуй отодвинуть дпрв на работающем двс, и смотреть на ширину импульса…

euphoria 12.01.2015 13:00

Re: Chevrolet Spark ошибка P0342
 

Сообщение от Andr
(Сообщение 1415253)

Судя по осцилке

Boschkarma,однозначно китаёза:be:

Boshkarma 12.01.2015 13:19

Re: Chevrolet Spark ошибка P0342
 
Перезалил, поскольку ДПКВ был инвертирован.
Теперь правильно.

Boshkarma 12.01.2015 13:22

Re: Chevrolet Spark ошибка P0342
 

Сообщение от euphoria
(Сообщение 1415256)

Пока не попадались такие.


Re: Chevrolet Spark ошибка P0342
 

Сообщение от Boschkarma
(Сообщение 1415261)
Пока не попадались такие.

Покупали дпкв(на основе датчика Холла) на Сонату, китай 1500ре, оригинал 3000ре, китай оказался неработоспособным, поехали менять на оригинал…

Boshkarma 12.01.2015 13:37

Re: Chevrolet Spark ошибка P0342
 

Сообщение от Andr
(Сообщение 1415262)
китай оказался неработоспособным

Да, действительно, нынче запчасти стали очень низкого качества, например, у нас продают датчики скорости — ставишь, поработав минут 5-10 выходят из строя.

euphoria 12.01.2015 13:54

Re: Chevrolet Spark ошибка P0342
 
Отодвинул немного, полегчало. Ошибка сбросилась.


Re: Chevrolet Spark ошибка P0342
 

Boshkarma 12.01.2015 13:56

Re: Chevrolet Spark ошибка P0342
 

Сообщение от euphoria
(Сообщение 1415266)

Для интереса осциллку не снимал?

euphoria 12.01.2015 14:21

Re: Chevrolet Spark ошибка P0342
 
Батыр, датчик приподнял.

Boschkarma, Снимал, почти как на вашей все.

домовой Кузьма 12.01.2015 15:48

Re: Chevrolet Spark ошибка P0342
 
Значит все-таки датчик. Эта чрезмерная чувствительность характерна некоторым китайским датчикам :mrgreen:


Re: Chevrolet Spark ошибка P0342
 
Не так давно пришлось попотеть с таким случаем. Машина заводится через раз… по желанию. Пропадает искра и импульсы на форсунки. Подмена эбу решает проблему. Ну в первую очередь проверка на предмет влаги итд итп, не туда завернула логика. В конце когда логика закончилась и проснулась интуиция :wow обнаружил отключение ошибки


Сообщение от euphoria
(Сообщение 1415243)

в маске и логике обнаружения ошибок при сравнении считанного и стока. До меня кто кто долго не парился как Женя и прибил еёнах в прошивке :lol:

Текущее время: 16:47. Часовой пояс GMT +4.

Powered by vBulletin® Version 3.8.12 by vBS
Copyright ©2000 — 2023, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot

Copyright © 2001-2022 www.chiptuner.ru

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка p0339 peugeot
  • Ошибка p034100 ауди q5
  • Ошибка p0303 мазда сх7
  • Ошибка p0339 mercedes
  • Ошибка p0342 peugeot 308