P0341 is a somewhat common OBDII diagnostic code in the Honda Stream. It means that there is a Range/Performance problem. In layman terms this means that there is a problem with the signal coming from the Camshaft Position Sensor (CPS).
OBDII P0341 means that there is a problem with the Camshaft Position Sensor (CPS) circuit. While it can be tempting to throw a new camshaft position sensor in and see if it fixes the problem, the CPS doesn’t always end up fixing clearing the code. It can often end up being a wiring problem that causes P0341 in your Stream. It’s worth doing the due diligence to see what’s causing the code.
P0341 Symptoms: Honda Stream
The CPS helps an engine determine optimal timing for combustion. When it is not functioning properly, it can cause a lot of drivability problems in your Stream, if it’ll even run at all.
As stated directly above, often the vehicle won’t even start. If it does it’ll often be in a failsafe mode with the following symptoms:
- Failure to Start
- Poor Idle Quality
- Decreased Fuel Economy
- Drop in Engine Power
P0341 code is often caused by a failure in the Camshaft Position Sensor itself, or the wiring. Here are the most common causes:
- Wiring Issue– The Camshaft Position Sensor wiring is exposed to harsher conditions than a lot of the wiring in your Stream. It is worth looking at it to see if it has developed a short, or to see if the harness connector is loose or damaged. Here’s a great article on how to diagnose a short in a car. It’s really not complicated once you get the hang of it. Also, if the wiring harness has been moved closer to the spark plug wires, they can cause interference as well.
- Camshaft Position Sensor Failure– After examining all of the wiring around the CPS, it’s going to be time to test the sensor itself. Here is a fantastic video on how to do that with a multimeter. If you need a camshaft position sensor, they are pretty reasonable on Amazon.
There are significantly less likely causes for P0341 as well, such as the PCM failing. You’ll need to check the voltage at the camshaft sensor to see if it is within spec, and that the reluctor wheel is ok.
A great place to start is to see if the harness is plugged in tightly at the PCM and at the CPS itself.
Conclusion
P0341 is a serious concern and should be addressed as soon as possible. We recommend taking your Stream into a mechanic (if it’ll move at all). If you have any suggestions for improving this article, please feel free to leave a comment below. Good luck, and thank you for reading!
Содержание
- Что означает
- Симптомы
- Причины
- Как механик диагностирует ошибку
- Насколько это серьезно
- Как устранять
- Коды, связанные с этой ошибкой
Что означает
Ошибка P0341 HONDA связана с проблемами в работе датчика положения распределительного вала (CMP). Эта ошибка указывает на то, что сигнал, поступающий от датчика, не соответствует ожидаемому значению.
Симптомы
Одним из наиболее распространенных симптомов ошибки P0341 HONDA является проблема с запуском двигателя. В некоторых случаях автомобиль может не завестись вообще, а в других — может завестись, но работать неустойчиво. Кроме того, могут появиться следующие симптомы:
- Шум в моторном отсеке.
- Неравномерная работа двигателя.
- Потеря мощности.
Причины
Основные причины ошибки P0341 HONDA:
- Неисправность датчика положения распределительного вала (CMP).
- Неправильно установленный датчик CMP.
- Повреждение проводки, соединяющей датчик CMP с ЭБУ.
- Неисправность ЭБУ.
Как механик диагностирует ошибку
Для диагностики ошибки P0341 HONDA механик использует специальное оборудование. В первую очередь, он проверяет наличие напряжения на проводке, соединяющей датчик CMP с ЭБУ. Если напряжение отсутствует, то причина ошибки скорее всего связана с повреждением проводки. Если же напряжение есть, то механик проверяет сам датчик CMP на работоспособность.
Насколько это серьезно
Ошибка P0341 HONDA является серьезной проблемой, которая может привести к поломке двигателя, если ее не устранить вовремя. Кроме того, автомобиль с этой ошибкой может работать неустойчиво и потерять в мощности, что может привести к аварии на дороге.
Как устранять
Устранение ошибки P0341 HONDA может быть связано как с заменой датчика CMP, так и с ремонтом проводки или заменой ЭБУ. В любом случае, для устранения этой ошибки рекомендуется обратиться к квалифицированному механику.
Коды, связанные с этой ошибкой
Коды, связанные с ошибкой P0341 HONDA:
- P0340 — Ошибка датчика положения распределительного вала.
- P0342 — Низкий уровень сигнала датчика положения распределительного вала.
- P0343 — Высокий уровень сигнала датчика положения распределительного вала.
Ошибка 057-03 P0341
P0341 Неправильный показатель / не отрегулирован датчик положения распредвала
вот это выдает программа диагностики.
Возможные причины и места неисправностей:
— Датчик положения распределительного вала впускных клапанов
— Датчик положения коленчатого вала
— Цепь привода ГРМ
— Фазы газораспределения
— Муфта системы VTC
— Клапан системы VTC
— Проводка и разъемы
— Блок управления двигателем
методы устранения ошибки 057-03 в зависимости от ошибки P
DTC Troubleshooting: P0344 (57)
DTC P0344: CMP Sensor A Intermittent Interruption
1. Note the following freeze data.
Engine speed
Vehicle speed
2. Do the DTC CLEAR in the CLEAR MENU with the Honda PGM Tester or the HDS.
3. Start engine, and let it idle for 10 seconds.
4. Check the CMP NOISE 1 COUNT in the DATA LIST with the Honda PGM Tester or the HDS.
Is 0 count indicated?
YES — Go to 5.
NO — Go to 8.
5. Test-drive the vehicle for several minutes in the range of the recorded freeze data.
6. Check the CMP NOISE 1 COUNT in the DATA LIST with the Honda PGM Tester or the HDS.
Is 0 count indicated?
YES — Intermittent failure, system is OK at this time. Check for poor connections or loose terminals at CMP Sensor A and the ECM/PCM.n
NO — Go to 7.
7. Check for poor or loose connections and terminals at these locations:
CMP sensor A
ECM/PCM
Engine ground
Body ground
Are the connections and terminals OK?
YES — Go to 8.
NO — Reconnect the connectors or terminals,then go to 11.
8. Check for damage on the CMP sensor A pulse plate.
Is the plate damaged?
YES — Replace the CMP sensor A pulse plate, then go to 11.
NO — Go to 9.
9. Turn the ignition switch OFF.
10. Replace CMP sensor A.
11. Turn the ignition switch ON (II).
12. Do the ECM/PCM RESET in the CLEAR MENU with the Honda PGM Tester or the HDS.
13. Do the ECM/PCM idle learn procedure.
14. Start the engine, and let it idle for 10 seconds.
15. Check for Temporary DTCs or DTCs in the DTCs MENU with the Honda PGM Tester or the HDS.
Are any Temporary DTCs or DTCs indicated?
YES — If DTC P0344 is indicated, check for poor connections or loose terminals at CMP Sensor A and the ECM/PCM, then go to 1. If any other Temporary DTCs or DTCs are indicated, go to the indicated DTC troubleshooting.
NO — Troubleshooting is complete.n
DTC Troubleshooting: P0341 (57)
DTC P0341: CMP Sensor and CKP Sensor Incorrect Phase Detected
1. Turn the ignition switch ON (II).
2. Do the DTC CLEAR in the CLEAR MENU with the Honda PGM Tester or the HDS.
3. Start the engine.
4. Check for Temporary DTCs or DTCs in the DTCs MENU with the Honda PGM Tester or the HDS.
Is DTC P0341 indicated?
YES — Go to 9.
NO — Go to 5.
5. Do the VTC TEST in the INSPECTION MENU with the Honda PGM Tester or the HDS.
Is the result OK?
YES — Go to 6.
NO — Go to 9.
6. Test-drive at a steady speed between 30-60 km/h (19-38 mph) for 10 minutes.
7. Check the VTC STATUS in the DATA LIST with the Honda PGM Tester or the HDS.
Is it ON?
YES — Go to 8.
NO — Go to 6 and recheck.
8. Monitor the OBD STATUS for DTC P0341 in the DTCs MENU with the Honda PGM Tester or the HDS.
Is it FAILED?
YES — Go to 9.
NO — If it is PASSED, intermittent failure, system is OK at this time. If it is NOT COMPLETED, go to 6 and recheck.
9. Turn the ignition switch OFF.
10. Test the VTC oil control solenoid valve.
Is the VTC oil control solenoid valve OK?
YES — Go to 11.
NO — Replace the VTC oil control solenoid valve, then go to 14.
11. Check the camshaft timing.
Is the camshaft timing OK?
YES — Go to 12.
NO — Time the camshaft, then go to 14.
12. Check for damage to the cam chain.
Is the cam chain damaged?
YES — Replace the cam chain, then go to 14.
NO — Go to 13.
13. Inspect the VTC actuator.
Is the result OK?
YES — Go to 14.
NO — Replace the VTC actuator, then go to 14.
14. Turn the ignition switch ON (II).
15. Do the ECM/PCM RESET in the CLEAR MENU with the Honda PGM Tester or the HDS.
16. Do the CKP PATTERN CLEAR in the CLEAR MENU with the Honda PGM Tester or the HDS.
17. Do the ECM/PCM idle learn procedure.
18. Do the CKP pattern learn procedure.
19. Test-drive at a steady speed between 30-60 km/h (19-38 mph) for 10 minutes.
20. Check for Temporary DTCs or DTCs in the DTCs MENU with the Honda PGM Tester or the HDS.
Are any Temporary DTCs or DTCs indicated?
YES — If DTC P0341 is indicated, check for poor connections or loose terminals at the VTC oil control solenoid valve and the ECM/PCM, then go to 1. If any other Temporary DTCs or DTCs are indicated, go to the indicated DTC troubleshooting.
NO — Go to 21.
21. Monitor the OBD STATUS for DTC P0341 in the DTCs MENU with the Honda PGM Tester or the HDS.
Is it PASSED?
YES — Troubleshooting is complete.n
NO — If it is FAILED, check for poor connections or loose terminals at the VTC oil control solenoid valve and the ECM/PCM, then go to 1. If it is NOT COMPLETED, go to 19. and recheck.
Теперь про калибровку цепи
CKP PATTERN CLEAR/CKP Pattern Learn Procedure
Enable Criteria
ECT at 80°C (176°F) or higher.
Procedure
1. Do the CKP PATTERN CLEAR in the CLEAR MENU with the Honda PGM Tester or the HDS with the engine stopped.
2. Turn the ignition switch OFF.
3. Turn the ignition switch ON (II). Wait for 30 seconds.
4. Test-drive the vehicle on a level road and decelerate (with the throttle fully closed) from engine speed of 2, 500 rpm (min-1) to 1, 000 rpm (min-1) with in 2 or D3 position, or the M/T in 2nd or 3rd gear.
5. Stop the vehicle. Do not turn the ignition off.
6. Select the ALL DATA LIST in the DATA LIST MENU of the Honda PGM Tester or the HDS.
7. Check the status of PULSER F/B LEARN. If it is set to NG, the enable criteria was probably not met; repeat the procedure from the beginning.
калибровка проводиться только оригинальным сканером Honda
Вот показания с датчика осциллографа
Эти картинки с неправльными показаниями
Вот пправильные показания с датчика распредвала на хонде.
А так обычно спасает всех диагностика хонда у хорошего специалиста, кстати на хорошем сканере данные показания можно посмотреть в графике и без осциллографа
Ремонт ХОНДА
Сервис и запчасти Хонда 8(926) 816-2670 WhatsApp Viber Telegram
honda кузовной ремонт ремонт honda покраска автомобиля
Скупой платит дважды, дурак трижды, лох по жизни!
Мы, русские, единственный народ, который может поехать на рыбалку — а поймать белочку…
Автосервис
«Пожалуйста, позаботьтесь о вашем S2000, владейте им долго и наслаждайтесь им из глубины своего сердца, делитесь информацией о лучшем автомобиле Honda S2000 со своими друзьями, так что легенда о S2000 будет бесконечной.» — Шигеру Уэхара — главный конструктор, S2000 — 12 апреля 2009, Трентино, Италия
«S2000 был рожден во сне, он был построен со страстью и даже при том, что производство будет закончено 7 августа мечта будет жить, поэтому, пожалуйста, храните эти машины вечно!» — Г-н Аоки — Honda Коллекция центр конечной продукции Тур 11 июля 2009, Motegi, Япония
Honda civic 1996 — продан
Honda hr-v 2001 cvt — продан
Honda hr-v 1999 manual — продан
Honda civic 5d 2008 manual — разбит
Honda accord 2007 2,4 — продан
Honda S2000 2002 — отдал
Honda S2000 2003 — на хранении
Acura Tlx 2015 3,5 sh-awd — продан
Honda Acty Van — возим запчасти (офигенное авто) — продан
Suzuki Jimny 2016 — продан
Honda Pilot 2018 — большая машина для большой семьи
На чтение 5 мин Просмотров 38.5к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0341
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0341
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0341 звучит как «несоответствие диапазона рабочих характеристик цепи датчика «A» положения распределительного вала (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Camshaft Position Sensor «A» Circuit Range/Performance (Bank 1)».
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0341 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Датчик положения распределительного вала (CPS) посылает специальный сигнал в модуль управления двигателем ЭБУ для верхней мертвой точки на такте сжатия. А также сигналы, указывающие на положение кулачкового датчика.
Это достигается посредством несущего колеса реле, прикрепленного к распределительному валу, которое проходит мимо кулачкового датчика. Всякий раз, когда сигнал в ЭБУ не соответствует нужному диапазону рабочих характеристик появляется этот код ошибки.
Этот код также может быть задан из-за длительных периодов прокрутки.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0341 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Плохая экономия топлива (если двигатель работает).
- Возможны отсутствие или проблемы с запуском.
Автомобиль, скорее всего, будет работать с кодом неисправности P0341, так как он часто прерывистый (мерцающий). А также потому, что ЭБУ часто может работать с автомобилем в «вялом» или аварийном режиме. Даже при проблеме с сигналом кулачкового датчика.
Причины возникновения ошибки
Код P0341 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Проводка датчика распредвала проложена слишком близко к проводке свечей зажигания (могут возникать помехи).
- Не плотное подключение проводов датчика распределительного вала.
- Плохое подключение проводов в ЭБУ.
- Неисправный сам датчик.
- Поврежденное несущее колесо реле, с которого поступают данные.
В некоторых случаях этот код ошибки двигателя генерируется на транспортных средствах, которые фактически не имеют датчика положения распределительного вала. В этих случаях это в основном означает, что двигатель неправильно работает из-за неисправных свечей зажигания, проводов и часто катушек.
Как устранить или сбросить код неисправности P0341
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0341:
- Проверьте, чтобы проводка не была проложена слишком близко к вторичным компонентам зажигания (катушки, провода свечи зажигания и т.д.).
- Визуально проверьте проводку датчика на наличие следов горения, обесцвечивания, указывающих на плавление или износ.
- Осмотрите датчик распредвала на предмет повреждений.
- Внимательно осмотрите колесо реле через отверстие датчика распределительного вала (по возможности) на наличие недостающих зубьев или повреждений.
- Если редуктор не виден снаружи двигателя, то визуальный контроль можно провести только путем снятия кулачкового вала или впускного коллектора (в зависимости от конструкции двигателя).
- Когда выполнены все пункты, а ошибка не ушла, то замените датчик. В большинстве случаев это решит проблему.
Часто замена датчика исправляет код с ошибкой P0341, но не обязательно. Поэтому важно сделать проверку всех пунктов.
Диагностика и решение проблем
Датчик положения распределительного вала – это электронное устройство, используемое в двигателе для регистрации частоты вращения распредвала. Эта информация используется модулем управления двигателем (ECM) для управления зажиганием и впрыском топлива.
Датчик положения обнаруживает положение распредвала для идентификации конкретного цилиндра и положение поршня. Система датчиков состоит из вращающейся части, обычно диска, и статической части, фактического датчика.
При работающем двигателе, высокая и низкая части зубьев изменяют зазор с датчиком. Изменение зазора вызывает изменение магнитного поля вблизи датчика. Изменение магнитного поля вызывает изменение напряжения на датчике.
Когда система датчиков положения коленчатого вала (POS) перестает работать. Датчик положения распределительного вала обеспечивает различное управление частями двигателя, используя тактовые сигналы идентификации цилиндров.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0341 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi (Ауди а3, Ауди а4, Ауди А5, Ауди а6, Ауди а8, Ауди q5, Ауди q7)
- BMW
- Chevrolet (Шевроле Авео, Круз, Ланос, Лачетти, Реззо, Спарк)
- Citroen (Ситроен С4, С5, Берлинго)
- Daewoo (Дэу Матиз, Нексия)
- Fiat (Фиат Скудо)
- Ford (Форд Мондео, Транзит, Фиеста, Фокус, Фьюжн)
- Honda (Хонда Аккорд, СРВ, Степвагон, Стрим, Цивик)
- Hyundai (Хендай Санта фе, Старекс)
- Infiniti (Инфинити fx35, fx45, qx56)
- Jaguar
- Kia (Киа Сид, Соренто)
- Land Rover (Ленд Ровер Дискавери, Фрилендер)
- Mercedes
- Mitsubishi (Митсубиси L200)
- Nissan
- Opel (Опель Вектра)
- Peugeot (Пежо 206, 307, 308, 407, 807, Партнер)
- Renault (Рено Трафик)
- Rover (Ровер 75)
- Skoda (Шкода Октавия, Суперб, Фабия)
- Ssangyong (Саньенг Актион, Кайрон, Рекстон)
- Subaru
- Toyota
- Volkswagen (Фольксваген Гольф, Кадди, Крафтер, Пассат, Поло, Туарег, Туран, Тигуан)
- ВАЗ 2114, 2115
- Газель Бизнес, Соболь, умз 4216
- Заз Вида, Сенс, Славута, Шанс
- Лада Калина, Нива, Приора
- Уаз Патриот
С кодом неисправности Р0341 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0016, P0069, P0141, P0340, P0342, P0343, P0345, P0347, P0348, P0349, P0365, P0366, P0367, P0368, P0369, P0390, P0391, P0392, P0393, P0394, P0404, P0442, P0452, P0642, P1166, U0121.
Видео
На чтение 5 мин Просмотров 27к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0341
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0341
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0341 звучит как «несоответствие диапазона рабочих характеристик цепи датчика «A» положения распределительного вала (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Camshaft Position Sensor «A» Circuit Range/Performance (Bank 1)».
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0341 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Датчик положения распределительного вала (CPS) посылает специальный сигнал в модуль управления двигателем ЭБУ для верхней мертвой точки на такте сжатия. А также сигналы, указывающие на положение кулачкового датчика.
Это достигается посредством несущего колеса реле, прикрепленного к распределительному валу, которое проходит мимо кулачкового датчика. Всякий раз, когда сигнал в ЭБУ не соответствует нужному диапазону рабочих характеристик появляется этот код ошибки.
Этот код также может быть задан из-за длительных периодов прокрутки.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0341 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Плохая экономия топлива (если двигатель работает).
- Возможны отсутствие или проблемы с запуском.
Автомобиль, скорее всего, будет работать с кодом неисправности P0341, так как он часто прерывистый (мерцающий). А также потому, что ЭБУ часто может работать с автомобилем в «вялом» или аварийном режиме. Даже при проблеме с сигналом кулачкового датчика.
Причины возникновения ошибки
Код P0341 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Проводка датчика распредвала проложена слишком близко к проводке свечей зажигания (могут возникать помехи).
- Не плотное подключение проводов датчика распределительного вала.
- Плохое подключение проводов в ЭБУ.
- Неисправный сам датчик.
- Поврежденное несущее колесо реле, с которого поступают данные.
В некоторых случаях этот код ошибки двигателя генерируется на транспортных средствах, которые фактически не имеют датчика положения распределительного вала. В этих случаях это в основном означает, что двигатель неправильно работает из-за неисправных свечей зажигания, проводов и часто катушек.
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0341:
- Проверьте, чтобы проводка не была проложена слишком близко к вторичным компонентам зажигания (катушки, провода свечи зажигания и т.д.).
- Визуально проверьте проводку датчика на наличие следов горения, обесцвечивания, указывающих на плавление или износ.
- Осмотрите датчик распредвала на предмет повреждений.
- Внимательно осмотрите колесо реле через отверстие датчика распределительного вала (по возможности) на наличие недостающих зубьев или повреждений.
- Если редуктор не виден снаружи двигателя, то визуальный контроль можно провести только путем снятия кулачкового вала или впускного коллектора (в зависимости от конструкции двигателя).
- Когда выполнены все пункты, а ошибка не ушла, то замените датчик. В большинстве случаев это решит проблему.
Часто замена датчика исправляет код с ошибкой P0341, но не обязательно. Поэтому важно сделать проверку всех пунктов.
Диагностика и решение проблем
Датчик положения распределительного вала – это электронное устройство, используемое в двигателе для регистрации частоты вращения распредвала. Эта информация используется модулем управления двигателем (ECM) для управления зажиганием и впрыском топлива.
Датчик положения обнаруживает положение распредвала для идентификации конкретного цилиндра и положение поршня. Система датчиков состоит из вращающейся части, обычно диска, и статической части, фактического датчика.
При работающем двигателе, высокая и низкая части зубьев изменяют зазор с датчиком. Изменение зазора вызывает изменение магнитного поля вблизи датчика. Изменение магнитного поля вызывает изменение напряжения на датчике.
Когда система датчиков положения коленчатого вала (POS) перестает работать. Датчик положения распределительного вала обеспечивает различное управление частями двигателя, используя тактовые сигналы идентификации цилиндров.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0341 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi (Ауди а3, Ауди а4, Ауди А5, Ауди а6, Ауди а8, Ауди q5, Ауди q7)
- BMW
- Chevrolet (Шевроле Авео, Круз, Ланос, Лачетти, Реззо, Спарк)
- Citroen (Ситроен С4, С5, Берлинго)
- Daewoo (Дэу Матиз, Нексия)
- Fiat (Фиат Скудо)
- Ford (Форд Мондео, Транзит, Фиеста, Фокус, Фьюжн)
- Honda (Хонда Аккорд, СРВ, Степвагон, Стрим, Цивик)
- Hyundai (Хендай Санта фе, Старекс)
- Infiniti (Инфинити fx35, fx45, qx56)
- Jaguar
- Kia (Киа Сид, Соренто)
- Land Rover (Ленд Ровер Дискавери, Фрилендер)
- Mercedes
- Mitsubishi (Митсубиси L200)
- Nissan
- Opel (Опель Вектра)
- Peugeot (Пежо 206, 307, 308, 407, 807, Партнер)
- Renault (Рено Трафик)
- Rover (Ровер 75)
- Skoda (Шкода Октавия, Суперб, Фабия)
- Ssangyong (Саньенг Актион, Кайрон, Рекстон)
- Subaru
- Toyota
- Volkswagen (Фольксваген Гольф, Кадди, Крафтер, Пассат, Поло, Туарег, Туран, Тигуан)
- ВАЗ 2114, 2115
- Газель Бизнес, Соболь, умз 4216
- Заз Вида, Сенс, Славута, Шанс
- Лада Калина, Нива, Приора
- Уаз Патриот
С кодом неисправности Р0341 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0016, P0069, P0141, P0340, P0342, P0343, P0345, P0347, P0348, P0349, P0365, P0366, P0367, P0368, P0369, P0390, P0391, P0392, P0393, P0394, P0404, P0442, P0452, P0642, P1166, U0121.
Видео
Код ошибки P0341 – несоответствие диапазона рабочих характеристик цепи датчика «A» положения распределительного вала (Банк 1)
Код ошибки P0341 звучит как «несоответствие диапазона рабочих характеристик цепи датчика «A» положения распределительного вала (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Camshaft Position Sensor «A» Circuit Range/Performance (Bank 1)».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0341
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0341 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Датчик положения распределительного вала (CPS) посылает специальный сигнал в модуль управления двигателем ЭБУ для верхней мертвой точки на такте сжатия. А также сигналы, указывающие на положение кулачкового датчика.
Это достигается посредством несущего колеса реле, прикрепленного к распределительному валу, которое проходит мимо кулачкового датчика. Всякий раз, когда сигнал в ЭБУ не соответствует нужному диапазону рабочих характеристик появляется этот код ошибки.
Этот код также может быть задан из-за длительных периодов прокрутки.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0341 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Плохая экономия топлива (если двигатель работает).
- Возможны отсутствие или проблемы с запуском.
Автомобиль, скорее всего, будет работать с этим кодом неисправности, так как он часто прерывистый (мерцающий). А также потому, что ЭБУ часто может работать с автомобилем в «вялом» или аварийном режиме. Даже при проблеме с сигналом кулачкового датчика.
Причины возникновения ошибки
Код P0341 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Проводка датчика распредвала проложена слишком близко к проводке свечей зажигания (могут возникать помехи).
- Не плотное подключение проводов датчика распределительного вала.
- Плохое подключение проводов в ЭБУ.
- Неисправный сам датчик.
- Поврежденное несущее колесо реле, с которого поступают данные.
В некоторых случаях этот код ошибки двигателя генерируется на транспортных средствах, которые фактически не имеют датчика положения распределительного вала. В этих случаях это в основном означает, что двигатель неправильно работает из-за неисправных свечей зажигания, проводов и часто катушек.
Как устранить или сбросить код неисправности P0341
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0341:
- Проверьте, чтобы проводка не была проложена слишком близко к вторичным компонентам зажигания (катушки, провода свечи зажигания и т.д.).
- Визуально проверьте проводку датчика на наличие следов горения, обесцвечивания, указывающих на плавление или износ.
- Осмотрите датчик распредвала на предмет повреждений.
- Внимательно осмотрите колесо реле через отверстие датчика распределительного вала (по возможности) на наличие недостающих зубьев или повреждений.
- Если редуктор не виден снаружи двигателя, то визуальный контроль можно провести только путем снятия кулачкового вала или впускного коллектора (в зависимости от конструкции двигателя).
- Когда выполнены все пункты, а ошибка не ушла, то замените датчик. В большинстве случаев это решит проблему.
Часто замена датчика исправляет код с ошибкой P0341, но не обязательно. Поэтому важно сделать проверку всех пунктов.
Диагностика и решение проблем
Датчик положения распределительного вала – это электронное устройство, используемое в двигателе для регистрации частоты вращения распредвала. Эта информация используется модулем управления двигателем (ECM) для управления зажиганием и впрыском топлива.
Датчик положения обнаруживает положение распредвала для идентификации конкретного цилиндра и положение поршня. Система датчиков состоит из вращающейся части, обычно диска, и статической части, фактического датчика.
При работающем двигателе, высокая и низкая части зубьев изменяют зазор с датчиком. Изменение зазора вызывает изменение магнитного поля вблизи датчика. Изменение магнитного поля вызывает изменение напряжения на датчике.
Когда система датчиков положения коленчатого вала (POS) перестает работать. Датчик положения распределительного вала обеспечивает различное управление частями двигателя, используя тактовые сигналы идентификации цилиндров.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0341 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi (Ауди а3, Ауди а4, Ауди А5, Ауди а6, Ауди а8, Ауди q5, Ауди q7)
- BMW
- Chevrolet (Шевроле Авео, Круз, Ланос, Лачетти, Реззо, Спарк)
- Citroen (Ситроен С4, С5, Берлинго)
- Daewoo (Дэу Матиз, Нексия)
- Fiat (Фиат Скудо)
- Ford (Форд Мондео, Транзит, Фиеста, Фокус, Фьюжн)
- Honda (Хонда Аккорд, СРВ, Степвагон, Стрим, Цивик)
- Hyundai (Хендай Санта фе, Старекс)
- Infiniti (Инфинити fx35, fx45, qx56)
- Jaguar
- Kia (Киа Сид, Соренто)
- Land Rover (Ленд Ровер Дискавери, Фрилендер)
- Mercedes
- Mitsubishi (Митсубиси L200)
- Nissan
- Opel (Опель Вектра)
- Peugeot (Пежо 206, 307, 308, 407, 807, Партнер)
- Renault (Рено Трафик)
- Rover (Ровер 75)
- Skoda (Шкода Октавия, Суперб, Фабия)
- Ssangyong (Саньенг Актион, Кайрон, Рекстон)
- Subaru
- Toyota
- Volkswagen (Фольксваген Гольф, Кадди, Крафтер, Пассат, Поло, Туарег, Туран, Тигуан)
- ВАЗ 2114, 2115
- Газель Бизнес, Соболь, умз 4216
- Заз Вида, Сенс, Славута, Шанс
- Лада Калина, Нива, Приора
- Уаз Патриот
С кодом неисправности Р0341 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0016, P0069, P0141, P0340, P0342, P0343, P0345, P0347, P0348, P0349, P0365, P0366, P0367, P0368, P0369, P0390, P0391, P0392, P0393, P0394, P0404, P0442, P0452, P0642, P1166, U0121.
Источник
P0341 неправильный показатель не отрегулирован датчик положения распредвала
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
Доброе утро самараводы!
Такая проблема, второй день подряд при старте двигателя утром после ночной стоянки БК показывает ошибку 0341 причем без текстовой расшифровки. Копался на чиптюнере, для моего контроллера вообще нет ошибки с таким номером. Ошибка бывает один раз по утрам, я её сбрасываю и в течении дня больше она не появляется. Машинка при этом ведет себя как обычно, едет нормально.
P.S. Модераторы, пожалуйста не прогоняйте в раздел ЭСУД там вообще тухло, здесь надеюсь помогут прояснить ситуацию.
P0341 Сигнал датчика распределительного вала вне допустимого диапазона
чет новое на 8 клапанике тогда датчик стоит распреда?
совсем недавно выкладывался список всех возможных ошибок .вот тока сходу не нашол.
поеду на СТО менять по гарантии.
Это канешн . Пошуршу разъемом, если снова появится прям с ошибкой и поеду.
Кстати, а почему ЧЕК не загорается при этой ошибке?
Сам попробую ответить. Потому что система переходит с фазированного на попарно-параллельный впрыск. Прально?
Кстати, а почему ЧЕК не загорается при этой ошибке?
потому что ошибка неактивна, когда то была такая неисправность, вот и осталась в памяти. Если что то не работало на данный момент то горела СЕ.
Сам попробую ответить. Потому что система переходит с фазированного на попарно-параллельный впрыск. Прально?
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО 43-2008
В настоящее время на часть автомобилей производства ОАО «АВТОВАЗ» устанавливаются контроллеры М73 производства «АВТЭЛ» и «ИТЕЛМА»:
— автомобили 21134, 21144, 21154, 21112, 21121 – контроллеры 21114-1411020-11/12;
— автомобили 21114, 21124 – контроллеры 21124-1411020-11/12;
— автомобили 21054, 21074 – контроллеры 21067-1411020-21/22.
Направляю Вам для работы перечень диагностических кодов контроллера М73, приведённый в приложении.
Приложение: Перечень диагностических кодов контроллера М73 – 3 л.
Заместитель директора В.Л.Петров
Цена датчика около 300 р, смотри внимательно, чтобы длина «казённой» части была одинаковой (вариант с прокладкой — датчик более длинный, вариант без прокладки — датчик более короткий).
Причина частого выхода из строя датчиков на 8v — более жёсткие температурные условия работы датчика (по сравнению с 16v).
Приложение: Перечень диагностических кодов контроллера М73 – 3 л.
не вопрос.
Приложение к ИП № 43-2008
Диагностические коды контроллера М73
———————————————————————————————————————
Код Описание
———————————————————————————————————————
Р0030 Нагреватель ДК до нейтрализатора, обрыв цепи управления
Р0031 Нагреватель ДК до нейтр-ра, замыкание цепи управления на массу
Р0032 Нагр. ДК до нейтр-ра, замыкание цепи управления на борт. сеть
Р0036 Нагреватель ДК после нейтрализатора, обрыв цепи управления
Р0037 Нагр. ДК после нейтр-ра, замыкание цепи управления на массу
Р0038 Нагр. ДК после нейтр-ра, замыкание цепи управления на борт. сеть
Р0102 Цепь датчика массового расхода воздуха, низкий уровень сигнала
Р0103 Цепь датчика массового расхода воздуха, высокий уровень сигнала
Р0112 Цепь ДТВ, низкий уровень сигнала
Р0113 Цепь ДТВ, высокий уровень сигнала
Р0116 Цепь ДТОЖ, выход сигнала из допустимого диапазона
Р0117 Цепь ДТОЖ, низкий уровень сигнала
Р0118 Цепь ДТОЖ, высокий уровень сигнала
Р0122 Цепь ДПДЗ, низкий уровень сигнала
Р0123 Цепь ДПДЗ, высокий уровень сигнала
Р0130 Датчик кислорода до нейтрализатора неисправен
Р0131 Цепь ДК до нейтрализатора, низкий уровень выходного сигнала
Р0132 Цепь ДК до нейтрализатора, высокий уровень выходного сигнала
Р0133 Цепь ДК до нейтр-ра, медленный отклик на изм-ние состава смеси
Р0134 Цепь датчика кислорода до нейтрализатора неактивна
Р0136 Датчик кислорода после нейтрализатора неисправен
Р0137 Цепь ДК после нейтрализатора, низкий уровень сигнала
Р0138 Цепь ДК после нейтрализатора, высокий уровень сигнала
Р0140 Цепь датчика кислорода после нейтрализатора неактивна
Р0141 Датчик кислорода после нейтрализатора, нагреватель неисправен
Р0171 Система топливоподачи слишком бедная
Р0172 Система топливоподачи слишком богатая
Р0201 Форсунка цилиндра 1, обрыв цепи управления
Р0202 Форсунка цилиндра 2, обрыв цепи управления
Р0203 Форсунка цилиндра 3, обрыв цепи управления
Р0204 Форсунка цилиндра 4, обрыв цепи управления
Р0217 Температура двигателя выше допустимой
Р0261 Форсунка цилиндра 1, замыкание цепи управления на массу
Р0264 Форсунка цилиндра 2, замыкание цепи управления на массу
Р0267 Форсунка цилиндра 3, замыкание цепи управления на массу
Р0270 Форсунка цилиндра 4, замыкание цепи управления на массу
Р0262 Форсунка цилиндра 1, зам-ние цепи упр-ния на бортовую сеть
Р0265 Форсунка цилиндра2, зам-ние цепи упр-ния на бортовую сеть
Р0268 Форсунка цилиндра 3, зам-ние цепи упр-ния на бортовую сеть
Р0271 Форсунка цилиндра 4, зам-ние цепи упр-ния на бортовую сеть
Р0300 Обнаружены случайные/множественные пропуски воспламенения
Р0301 Цилиндр 1, обнаружены пропуски воспламенения
Р0302 Цилиндр 2, обнаружены пропуски воспламенения
Р0303 Цилиндр 3, обнаружены пропуски воспламенения
Р0304 Цилиндр 4, обнаружены пропуски воспламенения
Р0326 Цепь датчика детонации, выход сигнала из допутимого диапазона
Р0327 Цепь датчика детонации, низкий уровень сигнала
Р0328 Цепь датчика детонации, высокий уровень сигнала
Р0335 Цепь датчика положения коленчатого вала неисправна
Р0336 Цепь ДПКВ, выход сигнала из допустимого диапазона
Р0342 Цепь датчика фаз, низкий уровень сигнала
Р0343 Цепь датчика фаз, высокий уровень сигнала
Р0346 Цепь датчика фаз, выход сигнала из допустимого диапазона
Р0351 Катушка зажиг. цилиндра 1 (1-4), обрыв цепи управления
Р0352 Катушка зажиг. цилиндра 2 (2-3), обрыв цепи управления
Р0353 Катушка зажиг. цилиндра 3, обрыв цепи управления
Р0354 Катушка зажиг. Цилиндра 4, обрыв цепи управления
Р0363 Обнар-ны пропуски воспламен., откл. топливоподача в нераб. цилиндрах
Р0422 Эффективность нейтрализатора ниже порога
Р0441 Система улав-ния паров бензина, неверный расход воздуха через КПА
Р0444 Клапан продувки адсорбера, обрыв цепи управления
Р0445 КПА, замыкание цепи управления на массу или бортовую сеть
Р0480 Реле вентилятора, обрыв цепи управления
Р0500 Датчик скорости автомобиля неисправен
Р0506 Система холостого хода, низкие обороты двигателя
Р0507 Система холостого хода, высокие обороты двигателя
Р0511 Регулятор холостого хода, цепь управления неисправна
Р0560 Напряжение бортовой сети ниже порога работоспособности системы
Р0562 Напряжение бортовой сети, низкий уровень
Р0563 Напряжение бортовой сети, высокий уровень
Р0601 Контроллер СУД, ошибка контрольной суммы ПЗУ
Р0615 Доп. реле стартера, обрыв цепи управления
Р0616 Доп. реле стартера, замыкание цепи управления на массу
Р0617 Доп. реле стартера, замыкание цепи управления на бортовую сеть
Р0627 Реле бензонасоса, обрыв цепи управления
Р0628 Реле бензонасоса, замыкание цепи управления на массу
Р0629 Реле бензонасоса, замыкание цепи управления на бортовую сеть
Р0645 Реле муфты компрессора кондиционера, обрыв цепи управления
Р0646 Реле муфты компрессора конд., замыкание цепи упр. на массу
Р0647 Реле муфты компрессора конд., замыкание цепи упр. на борт. сеть
Р0650 Лампа индикации неисправности, цепь управления неиспрана
Р0654 Тахометр комбинации приборов, цепь управления неиспрана
Р0685 Главное реле, обрыв цепи управления
Р0686 Главное реле, замыкание цепи управления на массу
Р0687 Главное реле, замыкание цепи управления на бортовую сеть
Р0691 Реле вентилятора, замыкание цепи управления на массу
Р0692 Реле вентилятора, замыкание цепи управления на бортовую сеть
Р1301 Цилиндр 1, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтр-ра
Р1302 Цилиндр 2, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтр-ра
Р1303 Цилиндр 3, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтр-ра
Р1304 Цилиндр 4, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтр-ра
Р1570 Иммобилизатор, цепь неисправна
Р1602 Контроллер СУД, пропадание напряжения питания
Р1606 Цепь ДНД, выход сигнала из допустимого диапазона
Р1616 Цепь датчика неровной дороги, низкий уровень сигнала
Р1617 Цепь датчика неровной дороги, высокий уровень сигнала
Р2301 Катушка зажиг. цилиндра 1 (1-4), замыкание цепи управления на борт. сеть
Р2303 Катушка зажиг. цилиндра 2 (2-3), замыкание цепи управления на борт. сеть
Р2305 Катушка зажиг. цилиндра 3, замыкание цепи управления на борт. сеть
Р2307 Катушка зажиг. цилиндра 4, замыкание цепи управления на борт. сеть
Р0336 Цепь ДПКВ, выход сигнала из допустимого диапазона
Р0342 Цепь датчика фаз, низкий уровень сигнала
Источник