Доброе утро всем читателям!
Итак, данный пост посвящен следующему:
1) Это завершающая часть трилогии по ошибке P0340 в моем случае.
2) Это информация об ошибке в мануале по двигателю Beta, чтобы другие не наступили на мои грабли.
Итак, первые две части по данной ошибке располагаются по следующим ссылкам:
Часть 1 — www.drive2.ru/l/503872919856742896/
Часть 2 — www.drive2.ru/l/504196176275308547/
Если кто-то из посетителей читает мои опусы:), то напомню, что в конце второй части я собирался вскрыть клапанную крышку второй семейной сонаты и найти 10 отличий от того конструктора который собрал я. Заодно проверить что там да как. В любом случае новая прокладка клапанной крышки это дешевле чем ввязываться в эпопею с проводкой и мозгами.
Сказано — сделано.
В прошедшие выходные я приехал на второй сонате в гараж.
И легким при помощи такой-то матери, фена и лезвия скинул клапанную крышку.
Сразу сделал следующие выводы:
1) Хорошие машины никогда не продают с малым пробегом. Соната — хорошая машина, потому что судя по провисанию цепи продали мне ее не с 70 а со 170 как минимум:) (покупал уже 4 года назад, был молодой и зеленый).
2) Криминала в состоянии двигателя нет, но потребуется небольшое ТО без снятия бошки.
3) Самое интересное — сразу всё стало понятно, но обо всём по порядку далее
Давайте сначала я приведу скриншот из pdf-мануала по нашему двигателю, которым я пользовался на протяжении всего ремонта и который мне очень сильно помог (все моменты, все допуски при дефектовке взял из него).
Опытный и наметанный взгляд наверняка сразу же увидел косяк.
Но я-то в этом вопросе зеленый! Кому мне верить кроме как мануалу по двигателю!:)))
Поэтому дальше смотрим фото с двигателя, который не открывался с завода (за провисшую цепь не ругать — устраню в ближайшее время, сам в шоке).
Теперь делаем не хитрую операцию — смотрим как расположены метки на картинке из мануала и как расположены метки в жизни на двигателе с завода.
И делаем вывод — в мануале ошибка на пол-звена.
И делаем еще один вывод, что верить в этой жизни нельзя никому — все врут. Мне верить — можно (с) Д. Хаус
Ниже два варианта исправления ошибки в мануале.
Можно совсем обойтись без меток — метки должны располагаться в 6 звеньях цепи — внутри 1-го звена располагается первая метка и внутри 6-го звена располагается вторая метка.
Ну и дальше дело в шляпе — открытить впускной вал на моем конструкторе и поправить его (выпускной не откручиваем, чтобы заново не ловить ВМТ).
Кстати видно, что я поставил так, что метки на цепи оказались слева. Но это без разницы, т.к. повторюсь — важно количество звеньев между метками. Метки просто для удобства.
Далее — очистить привалочную плоскость от герметика с предыдущей установки, новая прокладка, немножко герметика (я делал на всю длину, хоть мануал и указыват только несколько мест), установка крышки на место, обтяжка, выжидание около часа для того, чтобы герметик почувствовал себя нормально, завестись, стереть старую ошибку и убедиться, что новая ошибка не появляется. Всё ок — диагностика говорит что всё отлично:).
Всем удачной короткой рабочей недели.
—
Еще из моих долгов — обещал товарищу Marsjaka сделать фотографии оригинального инструмента для регулировки клапанов. Обещание свое выполняю, хоть и с некоторой задержкой.
—
На последок — привожу фотографии клапанной крышки когда я ее снял с двигателя при начале работ и состояние клапанной крышки перед установкой. Маленько помыл:)
One of the more common engine management trouble codes that can occur in the Honda Fit is P0340. It’s a generic code, which means it has the same definition for every car or truck made after 1996.
P0340 is related to the camshaft position sensor and points to an issue with the wiring harness connected to the sensor. It’s usually caused by an issue with the wiring harness going to the camshaft position sensor (CPS) or the camshaft position sensor itself.
Definition of P0340
Camshaft Position Sensor – “A” Circuit
P0340 is an OBD-II diagnostic trouble code (DTC) that indicates that the powertrain control module (PCM) has detected a problem within your Fit’s CPS circuit, which can negatively impact your vehicle’s performance and fuel efficiency.
This error can arise from a failure, defect, or malfunction in the control, signal, or reference voltage circuit(s) of the position sensor connected to the intake camshaft. It is crucial to address this issue promptly since it can potentially lead to further complications in your vehicle.
The causes of P0340 in the Honda Fit can vary and go beyond the camshaft position sensor itself. Some possible causes include:
- A faulty camshaft position sensor
- Damaged or corroded wiring and connectors
- Timing chain or belt issues
- Mechanical problems with the camshaft or crankshaft
- Problems with the powertrain control module (PCM)
Causes of P0340 in the Honda Fit
Defective Camshaft Position Sensor
One common cause of the P0340 code in your Honda Fit is a defective camshaft position sensor. This sensor plays a crucial role in managing the engine’s ignition spark and fuel injection timing.
If it fails or malfunctions, it can lead to rough idling, misfires, loss of power, and increased fuel consumption. It’s important to check the sensor itself for any signs of damage or wear, and replace it if needed
Corroded Wiring Harness
Another potential cause of the P0340 code is corroded or damaged wiring connecting the camshaft position sensor to the engine control module (ECM).
The wiring in your Fit may be exposed to harsh conditions, resulting in corroded or damaged connections that affect the sensor’s performance.
You should carefully inspect the wiring for any visible signs of corrosion or damage, and, if necessary, repair or replace affected wires to ensure proper signal transmission between the sensor and ECM.
Faulty Timing Chain
A faulty timing chain can also contribute to the P0340 code in your Honda Fit. The camshaft position sensor relies on accurate timing information to function properly, and a worn or damaged timing chain can disrupt this process.
If you suspect that the timing chain may be at fault, it’s essential to have it inspected and replaced, if needed, to prevent further engine issues and potential damage to other components.
Symptoms of P0340
When you experience a P0340 code in your Honda Fit, there are several symptoms that you might notice. These symptoms can indicate that the Camshaft Position Sensor (CPS) is not functioning properly and can cause various drivability problems, including:
- Check Engine Light
- Lack or loss of power
- Engine stalling
- Increased fuel consumption
- Poor idle quality
- Misfiring
One of the most common symptoms you will encounter is the Check Engine Light illuminating on your dashboard (which is why you’re here, so let’s move on).
In addition to the Check Engine Light, you may experience a lack or loss of power when you drive your Fit.
This symptom is often accompanied by poor idle quality, misfiring, and increased fuel consumption. The P0340 code can also affect the fuel injection and ignition systems, leading to other related issues.
Another noticeable symptom is engine stalling. A faulty CPS can cause your engine to stall unexpectedly, making it difficult to start or resulting in a completely non-functional ignition system. As the computer signal weakens, your vehicle’s camshaft position sensor may prevent your ignition from sparking at all, leading to total ignition failure.
Diagnosing and Fixing P0340
Diagnostic Tools
To diagnose and fix the P0340 code in your Honda Fit, you will need a few professional diagnostic tools. These tools include an oscilloscope, a multimeter, and an OBD-II scanner. Consult your vehicle’s service manual for specific instructions on how to use these tools properly.
Checking Wiring and Sensor
First, check the wiring and connectors for any signs of wear or damage. If you find any issues, repair or replace them as needed. Next, use your multimeter to check the voltage at the camshaft sensor to ensure it is within spec.
If the wiring and voltage at your Fit’s camshaft sensor are where they should be you might need to inspect the camshaft position sensor and the crankshaft position sensor. Use the oscilloscope to compare the signals from both sensors. ]If there is a significant difference between their readings, consider replacing one or both sensors.
Resetting the Code and Re-evaluation
Once you’ve completed the necessary repairs or replacements, use your OBD-II scanner to reset the diagnostic trouble code (DTC). Make sure to follow the manufacturer’s recommended procedure for clearing codes.
After resetting the code, test drive your Fit to evaluate the performance and see if the P0340 code reappears. If the code does return, it may be advisable to consult with a mechanic for further diagnosis and expert assistance.
Remember to be professional in your approach and carefully follow the required steps to address the P0340 code in your Honda Fit.
Frequently Asked Questions
How much does it cost to fix a P0340 code?
The cost to fix a P0340 code in your Honda Fit can vary depending on the specific issue. If the problem is a faulty camshaft position sensor, the cost of the replacement may range from $100 to $200, for the parts. Labor can get a lot higher depending on how hard the CPS is to get to.
If the issue is related to wiring or a faulty engine control module (ECM), the cost could be higher.
Is it safe to drive with a P0340 code?
While your Fit may still run with a P0340 code, driving with this issue could result in reduced engine performance, poor fuel efficiency, and the risk of further engine damage.
It is recommended to address the issue as soon as possible to maintain the safety and reliability of your vehicle. Continuing to drive with a P0340 code may lead to more expensive repairs down the road.
How do I clear a P0340 code after repair?
After you’ve repaired the issue causing the P0340 code, you can clear the code by using an OBD-II scanner. Plug the scanner into your Fit’s OBD-II port, turn the ignition on, and follow the instructions on the scanner to erase the code.
If the repair was successful, the code should not return and the check engine light will turn off. However, if the code reappears, there may be other underlying issues that require further investigation.
913
Что означает код ошибки DTC P0340 Honda
Датчик положения распредвала (ДПРВ) автомобиля Honda вычисляет скорость вращения и положение распредвала при вращении. Полученная информация передается в блок управления двигателем (PCM) который использует ее для управления впрыском топлива и моментом зажигания.
Если от датчика положения распредвала Honda не поступают данные в блок управления двигателем, то работа систем впрыска топлива и зажигания будет невозможна, в блоке управления зафиксируется ошибка P0340. Которая в свою очередь приведет к активации индикатора Check Engine Light.
Какие причины кода ошибки DTC p0340?
Основные причины возникновения ошибки датчика положения распредвала (ДПРВ):
- Поврежденная, закороченная или корродированная проводка датчика положения распредвала;
- Повреждение или коротко замыкание в разъеме проводки датчика положения распределительного вала. Разъем может быть просто отсоединен от датчика;
- Неисправен датчик положения распредвала автомобиля Honda
- Неисправен датчик положения коленчатого вала
- Неисправен блок управления двигателем Honda
Симптомы ошибки DTC P0340
- На приборной панели загорается индикатор Check Engine
- Автомобиль не может завестись или запуск затруднен (стартер долго крутится вхолостую)
- Автомобиль глохнет на холостом ходу, или работает с перебоями (троит)
- Двигатель «троит». Пропуски воспламенения в цилиндрах
- Во время движения наблюдается потеря мощности
Как проводится диагностика ошибки DTC P0340?
- При помощи сканера OBD-II из блока управления двигателем считываются все сохраненные коды ошибок
- Проводка датчика положения распредвала проверяется на наличие обрывов, коррозии или короткого замыкания
- Разъемы жгута проводов датчика положения распредвала проверяются на наличие коррозии или обрывов
- Проверяет целостность всей проводки цепи датчика положения распредвала
- Устраняются все связанные ошибки, которые были сохранены в блоке управления двигателем
- Используя сканер проверяются показания напряжения ДПРВ
- Если показания напряжения ненормальные, датчик положения распредвала Honda необходимо заменить.
- Если показания напряжения для датчика положения распредвала являются нормальными, возможно, что существует проблема с блоком управления двигателем которая устраняется перепрограммированием блока или его заменой.
Частые ошибки при диагностике ошибки P0340
Самая распространенная ошибка – это оставить без внимания и не проверить проводку и разъёмы датчика положения распредвала. Часто причина кроется именно в них.
Вторая ошибка, допускаемая при диагностике, заключается в том, что из поля зрения выпадает и не учитываются возможные проблемы с датчиком коленвала и пропуски воспламенения зажигания при работе двигателя автомобиля Honda.
Насколько серьёзна ошибка P0340 в автомобиле Honda?
Ошибка DTC P0340 считается серьезной поломкой. При его наличии автомобиль может плохо заводится или не заводится вообще. Во время движения возможна внезапная потеря мощности или полная остановка авто. Все это делает движение опасным для водителя и окружающих машин. Если ошибку не устранить в ближайшее время, то эксплуатация транспортного средства, длительное время, с ней может привести к поломке других узлов и агрегатов.
Что нужно ремонтировать для устранения ошибки P0340?
- Ремонт или замена проводки цепи датчика положения распредвала
- Ремонт или замена разъема цепи датчика положения распредвала
- Замена датчика положения распредвала
- Замена датчика положения коленчатого вала
- Если присутствует ошибка «пропуски воспламенения зажигания», то перед заменой датчика положения коленвала необходимо устранить ее
- Замена или перепрограммирование блока управления двигателем
Дополнительные сведения для диагностики ошибки P0340 Honda
Установить причину ошибки P0340 в автомобиле Honda не всегда бывает легко. Перед тем как делать какие-либо выводы необходимо проверить систему в полном объеме. При замене или ремонте необходимо быть точно уверенным, что вы ремонтируете или меняете правильный компонент.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей
-
azimut
- Новичок
- Сообщения: 18
- Зарегистрирован: 26 май 2013, 07:33
- Авто:
ошибка P0340-машина тупит
Сообщение
azimut »
доброго времени суток.прошу сильно не пинать.т.к не очень владею руским.могут быть ошибки.но попробую обьяснить четко.нужна ваша помощь.пожалуйста помогите.буду рад за любую информацию.и так имею hyundai sonata-5 2003 года с заводским газом.обьем 2.0 донс.16 клапан.машина заводится когда как.то с пол оборота то после 4-5 оборота.и постоянно весит ошибка p-0340.удаляю завожу сразу вновь появляется.тем неменее машина при разгоне очень тупит.когбудто на буксире газель тащит.зажигание пробовали по разному выставить.катализаторы почистили.сам датчик меняли.разьем датчика и провода проверил.катушки и датчик распредвала проверил заменой.свечи ставил новые газовые. результат НОЛЬ.у кого какие мнения.ЗАРАНЕЕ СПАСИБО. и на бензине тоже самое.
Последний раз редактировалось azimut 26 май 2013, 14:12, всего редактировалось 3 раза.
-
[Tiera]Root
- Себастьян Перейро
- Сообщения: 4858
- Зарегистрирован: 09 сен 2010, 09:08
- Авто: ПЕ-ШЕ-ХОД!!!
- Откуда: Piter
#317477
Сообщение
[Tiera]Root »
P0340 — датчик положения распредвала
Ciao Буратины,можете писать мне письма до востребования,зовут меня Себастьян Перейро,торговец черным деревом…
—————————————————————————
Sonata-V (EF),Made in Korea, engine: Sirius 2.0L,Transmission-5MT, colour:dark-gray, 2002.
—————————————————————————
E-Mail:gover@tiera.ru
WWW:spbmail.hotbox.ru
ICQ-UIN:147165870
-
[Tiera]Root
- Себастьян Перейро
- Сообщения: 4858
- Зарегистрирован: 09 сен 2010, 09:08
- Авто: ПЕ-ШЕ-ХОД!!!
- Откуда: Piter
#317479
Сообщение
[Tiera]Root »
azimut писал(а):доброго времени суток.прошу сильно не пинать.т.к не очень владею руским.но попробую обьяснить четко.нужна ваша помощь.пожалуйста помогите.буду рад за любую информацию.и так имею hyundai sonata-5 2003 года с заводским газом.машина заводится когда как.то с пол оборота то после 4-5 оборота.и постоянно весит ошибка p-0340.удаляю завожу сразу вновь появляется.тем неменее машина при разгоне очень тупит.когбудто на буксире газель тащит.зажигание пробовали по разному выставить.катализаторы почистили.сам датчик меняли.разьем датчика и провода проверил.результат НОЛЬ.у кого какие мнения.ЗАРАНЕЕ СПАСИБО
Учитесь грамотеи!!!! Человек Русским не владеет, а написал — любо дорого смотреть!!!
Ciao Буратины,можете писать мне письма до востребования,зовут меня Себастьян Перейро,торговец черным деревом…
—————————————————————————
Sonata-V (EF),Made in Korea, engine: Sirius 2.0L,Transmission-5MT, colour:dark-gray, 2002.
—————————————————————————
E-Mail:gover@tiera.ru
WWW:spbmail.hotbox.ru
ICQ-UIN:147165870
-
mobil_2002
- Глава Санкт-Петербургского филиала
- Сообщения: 667
- Зарегистрирован: 23 июл 2010, 12:21
- Авто:
- Откуда: Санкт Петербург
#317528
Сообщение
mobil_2002 »
[Tiera]Root
сонька 2007, 2л, серебро, кожа, ручка
выборгский р-он +7(909)589-10-69
ШЕВРОЛЕ ТАХО 5.3
-
dmitryxd
- Я тут живу
- Сообщения: 1065
- Зарегистрирован: 26 июл 2012, 19:34
- Авто:
- Откуда: ЕКАТЕРИНБУРГ
#317577
Сообщение
dmitryxd »
Sonata EF 2005г.,серебро, 2,7л.( Delta), автомат, кожа. Прежние машины: Audi-80, ВАЗ-14, Hyundai Elantra XD
-
azimut
- Новичок
- Сообщения: 18
- Зарегистрирован: 26 май 2013, 07:33
- Авто:
Re: ошибка P0340-машина тупит
#317641
Сообщение
azimut »
зачем мне коды ошибок?я помоему написал выше про p-0340 датчик распредвала.который я менял и проверял на другой машине друга.один в один.проблема не изчесла.все равно спасибо за отклик.
-
Admin
- Я требую продолжения банкета!
- Сообщения: 14783
- Зарегистрирован: 29 сен 2008, 23:43
- Авто: Mitsubishi Outlander 2017MY 2.4 Ultimate
- Откуда: Долгопрудный
#317727
Сообщение
Admin »
azimut
нужно проверять проводку, возможно где-то по пути от датчика до ЭБУ окисление/надрыв
Правила
Инструкция к форуму
Что-то не то с форумом? Не можете зайти? Пишите суть проблемы и ваш ник на wtf@mysonata.ru
_________________
была Hyundai Sonata EF 2.7 ТаГАЗ | 2008 | MT9 черная | Галоген везде | плёнка Llumar 15% сзади | 4 гудка от «Волги»
теперь ЭД4М | 3кВ | 4 мВт | серый+красный (двухцветная окраска) | литье чугун | тифон, свисток
и иногда MMC Outlander 2017MY оващь CVT
-
[Tiera]Root
- Себастьян Перейро
- Сообщения: 4858
- Зарегистрирован: 09 сен 2010, 09:08
- Авто: ПЕ-ШЕ-ХОД!!!
- Откуда: Piter
#317765
Сообщение
[Tiera]Root »
azimut писал(а):ь.а эбу где стоит?
в салоне, если не обшибаюсь где то в районе педали газа и тоннеля, в этой части…
Ciao Буратины,можете писать мне письма до востребования,зовут меня Себастьян Перейро,торговец черным деревом…
—————————————————————————
Sonata-V (EF),Made in Korea, engine: Sirius 2.0L,Transmission-5MT, colour:dark-gray, 2002.
—————————————————————————
E-Mail:gover@tiera.ru
WWW:spbmail.hotbox.ru
ICQ-UIN:147165870
-
Виталий57
- Бывалый
- Сообщения: 953
- Зарегистрирован: 23 май 2011, 21:56
- Авто: Hyundai Sonata EF (Тагаз)
- Откуда: Санкт-Петербург
#317780
Сообщение
Виталий57 »
Поищи поиском, есть тема про неизвестную болезнь сонаты и вторая тема про сильные провалы при разгоне. вот там я писал про эту ошибку. Там писали про подсос воздуха, может и у тебя косяк в этом?
Черная с двигателем Бета, на ручке. 2006 года
-
azimut
- Новичок
- Сообщения: 18
- Зарегистрирован: 26 май 2013, 07:33
- Авто:
Re: ошибка P0340-машина тупит
#317786
Сообщение
azimut »
(виталий 57)
не мог бы указать путь где это 2-ая тема?а то у нас инетом большая проблема лимитный и скорость дохлый.постоянно выкидывает.листать всю тему нету возможности.
-
azimut
- Новичок
- Сообщения: 18
- Зарегистрирован: 26 май 2013, 07:33
- Авто:
Re: ошибка P0340-машина тупит
#317789
Сообщение
azimut »
прошу прощения.забыл сказать.когда движок заведен работает ровно.детонации.перебоев нету.когда на месте газуешь обороты спокойно до 4000-4500 доходит.норма ли это?и еще у меня типтроник.
-
azimut
- Новичок
- Сообщения: 18
- Зарегистрирован: 26 май 2013, 07:33
- Авто:
Re: ошибка P0340-машина тупит
#317795
Сообщение
azimut »
Фото-0026 (800×600).jpg
Фото-0023 (800×600).jpg
самая нижняя фото это после почистки.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
grolik
- Я тут живу
- Сообщения: 1467
- Зарегистрирован: 27 сен 2011, 10:21
- Авто:
- Откуда: Сызрань
#317870
Сообщение
grolik »
azimut
Ну фото-то ни о чём не говорит. Но то, что там эта фигня появляется — явно не нормально. Там вроде бы крышка корпуса той штуки, куда датчик вставляется — держится тремя болтиками под ключ на 10. Вроде бы её можно снять без глобальных разборок. Сними и посмотри что там. У меня максимум масло можно найти на датчике, но никак не пластилин. Возможно достаточно будет вычистить оттуда всю грязь, а после этого прочиститьь клапан циркуляции картерных газов (на впускном коллекторе) чтоб больше туда к датчику грязь не выдавливало (не знаю, правда, есть-ли такой клапан на газовых движках. Но, думаю, обязан быть).
ТАГАЗ EF GLS 2005, 3 педальки, 4 цилиндрика. Была.
-
azimut
- Новичок
- Сообщения: 18
- Зарегистрирован: 26 май 2013, 07:33
- Авто:
Re: ошибка P0340-машина тупит
#317887
Сообщение
azimut »
grolik писал(а):azimut
Ну фото-то ни о чём не говорит. Но то, что там эта фигня появляется — явно не нормально. Там вроде бы крышка корпуса той штуки, куда датчик вставляется — держится тремя болтиками под ключ на 10. Вроде бы её можно снять без глобальных разборок. Сними и посмотри что там. У меня максимум масло можно найти на датчике, но никак не пластилин. Возможно достаточно будет вычистить оттуда всю грязь, а после этого прочиститьь клапан циркуляции картерных газов (на впускном коллекторе) чтоб больше туда к датчику грязь не выдавливало (не знаю, правда, есть-ли такой клапан на газовых движках. Но, думаю, обязан быть).
ок.щас проверю
-
azimut
- Новичок
- Сообщения: 18
- Зарегистрирован: 26 май 2013, 07:33
- Авто:
Re: ошибка P0340-машина тупит
#317904
Сообщение
azimut »
azimut писал(а):
ок.щас проверю
пришлось открыть крышку клапана.вообщем у меня по другому.сам датчик крепится прямо на головке.внутри я увидел шток забитый в распредвал. шток смотрит прямо в датчик.шток какойто выбитый.какбудто ктото молотком его посадил.а зазор между штоком и датчиком состовляет 4-5 мм. нормали это???можетли быть вся проблема в этом??отзовитесь люди добрые кто сталкивался с этим.сколько должен быть размер между датчиком и штоком???и как вытащить этот шток??7
Вернуться в «EF: Двигатель»
Перейти
- ↳ Коммерческие предложения
- ↳ Предложения товаров
- ↳ Предложения услуг
- ↳ ФАЙЛООБМЕННИК
- Мир Hyundai Sonata
- ↳ Hyundai Sonata DN8 (2019-)
- ↳ DN8: Выбираем, сравниваем, покупаем
- ↳ DN8: Технические характеристики
- ↳ DN8: Дилеры, гарантия и ТО
- ↳ DN8: Допоборудование и тюнинг
- ↳ DN8: Двигатель
- ↳ DN8: Коробка передач и сцепление
- ↳ DN8: Подвеска, рулевое управление, приводы колес
- ↳ DN8: Тормозная система
- ↳ DN8: Топливно-воздушная система
- ↳ DN8: Система охлаждения
- ↳ DN8: Выхлопная система
- ↳ DN8: Электрика и свет
- ↳ DN: Кузов и салон, системы вентиляции, отопления и кондиционирования
- ↳ Hyundai Sonata LF 2014-, LF фейслифт 2017-
- ↳ LF: Выбираем, сравниваем, покупаем
- ↳ LF: Технические характеристики
- ↳ LF: Дилеры, гарантия и ТО
- ↳ LF: Допоборудование и тюнинг
- ↳ LF: Двигатель
- ↳ LF: Коробка передач и сцепление
- ↳ LF: Подвеска, рулевое управление, приводы колес
- ↳ LF: Тормозная система
- ↳ LF: Топливно-воздушная система
- ↳ LF: Система охлаждения
- ↳ LF: Выхлопная система
- ↳ LF: Электрика и свет
- ↳ LF: Кузов и салон, системы вентиляции, отопления и кондиционирования
- ↳ Hyundai Sonata YF (i45, Y20) 2010-
- ↳ YF: Выбираем, сравниваем, покупаем
- ↳ YF: Технические характеристики
- ↳ YF: Дилеры, гарантия и ТО
- ↳ YF: Допоборудование и тюнинг
- ↳ YF: Двигатель
- ↳ YF: Коробка передач и сцепление
- ↳ YF: Подвеска, рулевое управление, приводы колес
- ↳ YF: Тормозная система
- ↳ YF: Топливно-воздушная система
- ↳ YF: Система охлаждения
- ↳ YF: Выхлопная система
- ↳ YF: Электрика и свет
- ↳ YF: Кузов и салон, системы вентиляции, отопления и кондиционирования
- ↳ Hyundai Sonata NF 2005-2010
- ↳ NF: Выбираем, сравниваем, покупаем
- ↳ NF: Технические характеристики
- ↳ NF: Дилеры и гарантия
- ↳ NF: Тюнинг и доп. оборудование
- ↳ NF: Двигатель
- ↳ NF: Коробка передач и сцепление
- ↳ NF: Подвеска, рулевое управление, приводы колес
- ↳ NF: Тормозная система
- ↳ NF: Топливно-воздушная система
- ↳ NF: Система охлаждения
- ↳ NF: Выхлопная система
- ↳ NF: Электрика и свет
- ↳ NF: Кузов и салон, системы вентиляции, отопления и кондиционирования
- ↳ Hyundai Sonata EF + ТАГАЗ (1999-2011)
- ↳ EF: Выбираем, сравниваем, покупаем
- ↳ EF: Помогите оценить машину
- ↳ EF: Технические характеристики
- ↳ EF: Дилеры, гарантия и ТО
- ↳ EF: Тюнинг Сонаты
- ↳ EF: Двигатель
- ↳ EF: Коробка передач и сцепление
- ↳ Тех. жидкости (масло, антифриз, тормозная жидкость)
- ↳ EF: Подвеска, рулевое управление, приводы колес
- ↳ EF: Тормозная система
- ↳ EF: Топливовоздушная система
- ↳ EF: Система охлаждения двигателя
- ↳ EF: Выхлопная система
- ↳ EF: Электрика и свет
- ↳ EF: Кузов и салон, системы вентиляции, отопления и кондиционирования
- ↳ EF: Чудесное и неведомое
- ↳ Hyundai Sonata I, II, III (до 1999г)
- ↳ OLD: Технические характеристики и общая информация
- ↳ OLD: Двигатель
- ↳ OLD: Коробка передач и сцепление
- ↳ OLD: Подвеска, рулевое управление, приводы колес
- ↳ OLD: Тормозная система
- ↳ OLD: Топливно-воздушная система
- ↳ OLD: Система охлаждения двигателя
- ↳ OLD: Выхлопная система
- ↳ OLD: Электрика и свет
- ↳ OLD: Кузов и салон, системы вентиляции, отопления и кондиционирования
- ↳ Чип-тюнинг
- ↳ Чип-тюнинг от Sportline
- ↳ База знаний по общим вопросам
- ↳ Книги и программы по обслуживанию и ремонту Hyundai Sonata
- ↳ Каталожные номера деталей. Запросы по VIN.
- Клуб Hyundai Sonata
- ↳ Клубные вопросы
- ↳ Атрибутика Клуба
- ↳ Совместные закупки
- ↳ Одноклубникам по секрету
- ↳ Клубная взаимопомощь
- ↳ Дружественные ресурсы
- ↳ Добрые дела Клуба
- ↳ Соната.Фото
- ↳ Филиалы Клуба. Встречи Соната Клуба
- ↳ Москва и область
- ↳ Питер и Ленобласть
- ↳ Ростов-на-Дону
- ↳ Встречи Ростовского филиала
- ↳ Краснодарский край
- ↳ Ставропольский край
- ↳ Таганрог
- ↳ Башкирия
- ↳ ХМАО
- ↳ Тульская область
- ↳ Томская область
- ↳ Татарстан
- ↳ Ярославская обл.
- ↳ Курская обл.
- ↳ Брянская обл.
- ↳ Калужская обл.
- ↳ Липецкая обл.
- ↳ Разанская обл.
- ↳ Чувашия
- ↳ Белгородская обл.
- ↳ Владимирская обл.
- ↳ Воронежская обл.
- ↳ Новгородская обл.
- ↳ Тверская обл.
- ↳ Нижегородская обл.
- ↳ Омская область
- ↳ Мурманская обл.
- ↳ Будем знакомы (для новичков)
- ↳ Приветы, поздравления и хабы-хабы
- ↳ С нами навсегда
- ↳ Партнеры Клуба Hyundai Sonata
- ↳ Проект «Клубный Гараж»
- ↳ Клубный Гараж г. Тула
- ↳ Клубный Гараж г. Ростов-на-Дону
- ↳ Гараж Шинда (Москва)
- ↳ Путешествия одноклубников
- ↳ Все о сайте MySonata.ru — вопросы, пожелания, предложения
- ↳ Черный список
- ↳ Комната отдыха
- ↳ Мир автомобилей
- ↳ Женская лига
- ↳ Немного о политике
- ↳ 100% оффтоп
- ↳ Корзина (Архив тем)
- Дела автомобильные
- ↳ Официальные дилеры и дистрибьюторы Hyundai
- ↳ Полезные адреса и ссылки
- ↳ Музыка и мультимедиа
- ↳ GPS навигация
- ↳ Всё о шинах и дисках (кроме продажи)
- ↳ Противоугонные системы
- ↳ Страхование автомобиля
- ↳ Правовой уголок
- ↳ Безопасность дорожного движения
- Отзывы и мнения
- ↳ Положительные отзывы
- ↳ Негативные отзывы
- ↳ Нейтральные отзывы
- Частные объявления (куплю-продам)
- ↳ Автомобиль (Соната любого модельного года)
- ↳ Запчасти для Hyundai Sonata YF (2010-)
- ↳ Запчасти для Hyundai NF (2004-2010)
- ↳ Запчасти для Sonata IV и V поколения она же EF (1998-2010, ТагАЗ)
- ↳ Запчасти для Sonata 1-III поколений (до 1998)
- ↳ Принадлежности к авто
- ↳ Шины и диски
- ↳ Разные нужные штуки
Главная » Диагностика » Ошибка P0340 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение
На чтение 5 мин Просмотров 45.3к. Опубликовано
Обновлено
Ошибка P0340 — датчик положения распредвала (ДПРВ) sensor A, bank 1, неисправность цепи.
Двигатели внутреннего сгорания требуют правильной синхронизации подачи воздушно-топливной смеси и времени зажигания. Если время выбрано неверно, у вас будут пропуски зажигания.
Современные автомобили используют блок управления (ЭБУ), чтобы определить правильное время зажигания. Для этого используются датчики положения распредвала.
Если датчики неисправны, то ЭБУ получает неправильные сигналы. Автомобиль с неправильной синхронизацией испытывает потерю мощности и может быть трудно заводиться. Кроме того, у вас загорится индикатор Check Engine.
Датчик положения распределительного вала также регистрирует частоту вращения распредвала и отправляет эту информацию в ЭБУ. Контроллер будет использовать эту информацию для регулирования количества топлива и времени зажигания. Это нужно для эффективности использования топлива.
Некоторые двигатели имеют несколько датчиков распределительного вала, но обычно он только один. Иногда вы получаете из кода неисправности информацию о стороне двигателя (bank 1, bank 2), если у вас V-образный двигатель.
Bank 1 находится в цилиндрах 1-3-5-7-9, а датчик Bank 2 находится в цилиндрах 2-4-6-8-10 и так далее.
Код ошибки | Место повреждения | Вероятные причины |
---|---|---|
P0340 | ДПРВ датчик A, банк 1, неисправность цепи | Проводка, ДПРВ, ЭБУ |
Что означает код P0340?
В зависимости от оборотов двигателя и нагрузки блок управления двигателем контролирует время и количество впрыска топлива, время зажигания, а в случае двигателей с переменным временем газораспределения (VVT) — корректирует впускные и выпускные клапаны.
Двумя основными датчиками синхронизации и положения, используемыми ЭБУ, являются датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) и датчик положения распределительного вала (ДПРВ). Если на двигателе, оборудованном VVT, есть два блока цилиндров, то будет два датчика положения распределительного вала.
ДПРВ реагирует на зубчатое колесо на распределительном валу, передавая ЭБУ постоянную информацию о его скорости и положении. Разумеется, датчик расположен на двигателе, обычно где-то на головке цилиндров, поэтому он передает данные с помощью проводов.
Если ЭБУ обнаруживает прерывания сигнала ДПРВ, он активирует код P0340 или P0345 — неисправность цепи датчика положения распределительного вала.
Если в вашем двигателе имеется только один ДПРВ (четырёхцилиндровый двигатель), то единственный доступный код это P0340.
С другой стороны, двигатели V6 или V8 имеют два блока, Банк 1 и Банк 2, и, следовательно, будут иметь два ДПРВ, поэтому код P0345 будет ссылаться на Банк 2.
Sensor A (датчик A) указывает, что неисправность возникает в цепи датчика положения распределительного вала, которая относится к впускному распределительному валу. Коды датчика B относятся к распредвалу выпускных клапанов.
Симптомы ошибки P0340
Поскольку сигнал ДПРВ очень важен для впрыска и зажигания топлива, вы можете столкнуться с плохим пуском или незапуском двигателя.
Некоторые блоки управления могут использовать сигнал ДПРВ для оценки положения распределительного вала, поэтому двигатель будет работать, но может быть тяжёлый пуск, проблемы в движении, пропуски зажигания, плохое ускорение.
Как устранять ошибку P0340?
Поскольку P0340 и P0345 относятся к проблеме цепи, не вините сразу же датчик положения распредвала. Это не означает, что проблема не в датчике, но его замена датчика не всегда решит проблему. Возьмите схему подключения и цифровой мультиметр.
- Визуальный осмотр.
Убедитесь, что датчик подключен и надежно установлен. Кроме того, следуйте по жгуту проводов, чтобы проверить наличие повреждений, например, в результате недавнего ремонта двигателя, монтажа оборудования, повреждений при ударе и т. п. - Осмотр датчика.
Проверка сопротивления. Отсоедините датчик и измерьте сопротивление.Разомкнутая цепь (∞ Ω — бесконечное сопротивление) или короткое замыкание (0 Ω — сопротивление 0 Ом) говорит о том, что сам датчик неисправен.
Проверка сигнала. Правильный способ сделать это — использовать цифровой осциллограф, но вы можете получить приблизительную оценку работоспособности ДПРВ, переведя мультиметр в режим AC V (переменное напряжение). При проворачивании двигателя вы должны видеть не менее 20 мВ.
- Осмотр электрооборудования.
Отсоедините разъёмы контроллера и ДПРВ. Подключите перемычку к разъёму датчика. Для этого вы можете использовать небольшую скрепку или кусочек провода.Проверьте сопротивление цепи со стороны блока управления. С перемычкой сопротивление должно быть менее 0,1 Ом. Чем выше, тем хуже. Ищите где-нибудь в цепи обрыв провода или коррозию.Уберите перемычку и проверьте сопротивление цепи — оно должно быть бесконечно (∞ Ω). Если есть некоторое сопротивление, возможно короткое замыкание. Вода в промежуточных соединениях легко может стать причиной этого.
Проверьте на предмет замыкания на массу, измеряя сопротивление между каждым проводом и землей или отрицательной клеммой аккумулятора. Вы должны получить бесконечное сопротивление. Любое непреднамеренное соединение с землей может исказить или ослабить сигнал.
- Другие проблемы.
Если в ДПРВ или его проводке проблем не обнаружено, возможно, P0340 или P0345 являются просто сопутствующими кодами неисправностей. Перескочил ремень ГРМ, неисправный сигнал или цепь датчика положения коленчатого вала или пропуски зажигания двигателя могут быть основной проблемой. Дважды проверьте их, прежде чем вернуться к ДПРВ.
Коды ошибок, связанные с P0340
P0340 или P0345 могут сопровождаться другими ошибками, такими как случайный пропуск зажигания P0300, цепь датчика частоты вращения двигателя P0725 или неисправность цепи датчика положения коленчатого вала P0335.
Рекомендуемые инструменты для устранения P0340
- Считывание кодов ошибок и параметров двигателя — LAUNCH X431.
- Автомобильное зарядное устройство — такое или подобное.
- Для измерения проводки — цифровой мультиметр.
- Очиститель электрических контактов.
- Расширенное диагностирование — осциллограф.