Ошибка p0339 toyota

Главная » Диагностика » Ошибка P0339 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

Ошибка P0339 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

На чтение 5 мин Просмотров 15к. Опубликовано
Обновлено

Код неисправности P0339 — прерывистый сигнал с датчика коленвала «А».

Наиболее распространенной проблемой при коде ошибки P0339 является неисправность датчика положения коленчатого вала или электропроводки к нему. Но не торопитесь менять датчик и проводку! Прочитайте статью, и мы объясним, как правильно диагностировать причину и устранить неисправность с минимальными затратами.

В этой статье вы найдете информацию о том, что означает ошибка P0339. Какие наиболее распространенные проблемы необходимо решить. Какие для этого самые быстрые и дешевые способы.

ошибка P0339 скриншот

Что означает код P0339?

Код неисправности P0339 срабатывает, когда блок управления двигателя (ЭБУД) получает прерывистый сигнал от датчика коленвала.

Работа датчика коленчатого вала заключается в том, чтобы считывать положение коленвала. Он используется для того, чтобы знать, когда включать форсунки и катушки зажигания. Обороты двигателя на приборной панели также идут с этого датчика.

Роль датчика коленвала настолько важна, что двигатель может остановиться во время движения и не запускаться снова, если у вас будет эта неисправность.

Сигнал датчика коленвала необходим для запуска двигателя. ЭБУ не сможет открыть форсунки и зажечь свечи зажигания, если он получит неисправный сигнал от данного датчика.

Какова функция датчика коленчатого вала?

Датчик коленчатого вала чаще всего устанавливается в передней или задней части двигателя. На некоторых автомобилях он считывает сигнал с маховика сцепления и может быть установлен на корпусе коробки передач. Он также может быть установлен на переднем гармоническом балансире и считывать сигнал с триггерного колеса.

датчик коленвала

На зубчатом венце отсутствует один зуб, поэтому контроллер понимает, когда двигатель делает один полный оборот.

Датчик коленвала также может быть установлен на блоке цилиндров и считывать сигнал с коленвала внутри блока цилиндров.

Иногда, если гармонический балансир, маховик или зубчатый венец неисправны, то это может привести к повреждению датчика и заставить блок управления выдать ошибку P0339. Если у вас этот код неисправности, по возможности, визуально проверьте датчик коленчатого вала.

Симптомы P0339

Наиболее распространенным симптомом кода P0339 является то, что двигатель не заводится или иногда глохнет. Горит лампочка «Check Engine». Если код неисправности сохраняется в блоке управления, то автомобиль может перейти в безопасный режим, с ограничением по оборотам и мощности.

  • Двигатель не заводится
  • Двигатель заглох во время движения.
  • Check Engine.
  • Переход в безопасный ражим.
  • Низкая производительность.
  • Нет изменения оборотов на панели после запуска двигателя.

Возможные причины

Наиболее распространенной причиной этой ошибки является внутренняя неисправность датчика. Но есть и другие несколько причин этого кода неисправности. Мы рекомендуем тщательно диагностировать проблему перед покупкой запчастей.

Устройство-датчика коленвала

  • Неисправный / поврежденный датчик положения коленчатого вала (наиболее вероятно).
  • Неисправное / поврежденное зубчатое колесо (гармонический балансир, маховик, внутреннее колесо на коленвале).
  • Проблема с проводкой между датчиком и ЭБУ, короткое замыкание или обрыв цепи.
  • Неисправный разъем датчика коленчатого вала, коррозия.
  • Неисправен блок управления (в редких случаях).

P0339 может также появится при разряженном аккумуляторе. Если у вашего автомобиля было низкое напряжение, когда вышла ошибка — зарядите или замените аккумулятор.

Возможные решения

  • Проверьте, нет ли внешних повреждений датчика коленвала.
  • Почистите разъем датчика.
  • Проверьте проводку между ЭБУ и датчиком коленвала.
  • Замените датчик в случае неисправности.
  • Проверьте/замените зубчатое колесо, если оно повреждено.
  • Замените блок управления, если он неисправен.
  • Зарядите или поменяйте аккумулятор.

Как диагностировать ошибку P0339

Здесь описано, как квалифицированный автомеханик диагностировал бы код P0339. Возможно, вам понадобятся специальные инструменты для выполнения этих действий, но вы можете просто прочесть, чтобы получить представление о том, как это делается.

измерение сопротивления датчика коленвала

Всегда подключайте автомобильное зарядное устройство, когда вы диагностируете автомобиль. Низкое напряжение может дать ложные результаты и даже повредить блоки управления.

  1. Подключите сканер ошибок OBD2 и считайте код неисправности P0339.
  2. Проверьте данные по оборотам двигателя в реальном времени. Проверните двигатель и посмотрите — увеличиваются обороты или нет. Если вы не получили никакого результата, вы должны перейти к следующему шагу. Если вы видите увеличение оборотов, это значит, что код неисправности может быть прерывистым и должен быть проверен снова, когда автомобиль не заводится.
  3. Визуально осмотрите датчик коленчатого вала и зубчатое колесо. Отсоедините разъем и проверьте на наличие коррозии.
  4. Измерьте сопротивление датчика положения коленчатого вала с помощью мультиметра. Если сопротивление бесконечно — значит обрыв цепи внутри датчика. Замените датчик. Проверьте правильность измеренного сопротивления в руководстве по ремонту. Если вы получили правильное значение, измерьте сопротивление от разъёма ЭБУ с подключенным разъёмом датчика. Если вы получите большое сопротивление (до бесконечности) — значит обрыв в проводах.
  5. Если датчик выглядит нормально, проверьте сигнал от датчика с помощью осциллографа (дополнительно). Затем проверьте сигнал на разъеме контроллера и убедитесь, что результаты идентичны. Если результаты измерений отличаются — значит неисправность в проводке или защитном экране.
  6. Если все результаты в порядке и тщательно проверены — замените датчик коленвала, так как это может быть периодическая неисправность. Если датчик установлен на правильном расстоянии, заменён, и вы проверили/измерили проводку, но вы всё равно получаете тот же код неисправности. Возможно, неисправен блок управления двигателем.

( 2 оценки, среднее 5 из 5 )

P0335 Цепь датчика положения коленчатого вала «A»

Выполняется одно из следующих условий (логика диагностирования за 1 поездку):

  • В ЕСМ не поступает сигнал датчика положения коленчатого вала при прокручивании коленчатого вала двигателя стартером.

  • В ЕСМ не поступает сигнал датчика положения коленчатого вала, когда двигатель работает.

  • Сигнал датчика положения коленчатого вала отсутствует, несмотря на то, что после прокручивания коленчатого вала стартером поступает нормальный сигнал датчика положения распредвала.

  • Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика положения коленчатого вала

  • Датчик положения коленчатого вала

  • Коленчатый вал (зубчатый диск датчика положения коленчатого вала)

  • ECM

Загорается Код DTC сохраняется P0339 Прерывистый сигнал в цепи «A» датчика положения коленчатого вала

При выполнении условий (a), (b) и (c) сигнал датчика положения коленчатого вала не поступает в ECM в течение не менее 0,05 секунд (логика диагностирования за 1 поездку):

(a) Частота вращения коленчатого вала 1000 об/мин и выше.

(b) Сигнал стартера выключен.

(c) Прошло не менее 3 с после переключения сигнала стартера из состояния ON (ВКЛ) в OFF (ВЫКЛ).

  • Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика положения коленчатого вала

  • Датчик положения коленчатого вала

  • Коленчатый вал (зубчатый диск датчика положения коленчатого вала)

  • ECM

Не загорается Код DTC сохраняется
Фото в бортжурнале Toyota Avensis II

Примерно месяц назад конь мой железный начал хандрить. А именно при заводке на холодную мог ни с того, ни с сего взять и заглохнуть, мог и после повторного запуска заглохнуть, при этом загоралась на панели неразлучная троица: Check, trc, vsc, но не всегда. Через пару дней сами потухали. И случалась такая хрень с периодичностью раз, два в неделю. При этом никаких изменений в поведении машины не ощутил. Через techstream прочитали ошибки

Запчасти на фото: P0339. Фото в бортжурнале Toyota Avensis II

Ошибки категории B это ошибки иммобилайзера, они из другой оперы были вылечены и стёрты

Вылезли ошибки p0335 p0339 c1201. Неисправность дпкв и абс. Было принято решение пока купить б/у датчик на разборке, заменить, покататься и посмотреть уйдёт проблема или нет, надеюсь что да, ну а если нет — будем дальше разбираться. Всем добра.

Фото в бортжурнале Toyota Avensis II

ДПКВ на 1zz

Цена вопроса: 600 ₽
Пробег: 145 000 км

На чтение 6 мин Просмотров 2.6к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0339
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0339
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Тест мультиметром
  7. Проверка осциллографом
  8. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  9. Видео

Код ошибки P0339 звучит как «прерывистый сигнал в цепи датчика «A» положения коленчатого вала». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Crankshaft Position (CKP) Sensor «A» Circuit Intermittent/Erratic».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0339

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим силового агрегата. Ошибка P0339 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0339 –прерывистый сигнал в цепи датчика "A" положения коленчатого вала

В зависимости от автомобиля, PCM использует информацию о положении коленчатого вала, для правильного определения времени искры. Но в некоторых системах, только для обнаружения пропусков зажигания и не контролирует синхронизацию зажигания.

Датчик CKP является стационарным и работает вместе с зубчатым кольцом, прикрепленным к коленчатому валу. Когда это кольцо проходит перед датчиком CKP, магнитное поле, создаваемое датчиком, прерывается. Это создает сигнал напряжения, который PCM интерпретирует как положение коленчатого вала.

Если PCM обнаруживает отсутствие импульсов коленчатого вала или если он видит проблему с импульсами в выходной цепи, устанавливается код P0339.

Другими словами, когда двигатель работает, PCM постоянно сравнивает входные сигналы от коленчатого и распределительного валов. Если положение коленчатого вала не находится в пределах указанной степени отклонения от положения распределительного вала. При заданном наборе запрограммированных обстоятельств, в течение заданного периода времени. Будет сохранен код P0339, и может загореться индикаторная лампа неисправности.

Довольно часто при установке этого кода двигатель не запускается. Если двигатель все-таки запустится, скорее всего, он будет работать очень плохо.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0339 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления.
  2. Мотор может работать, но с пониженной производительностью (падение мощности).
  3. Двигатель может проворачиваться, но не запускаться.
  4. Автомобиль глохнет либо плохо заводится.
  5. Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
  6. Повышенный расход топлива.

В зависимости от марки и модели, блок управления двигателем может использовать CKP датчик для оценки частоты вращения и положения двигателя. Поэтому, при неисправности P0339 двигатель будет работать, но не с максимальной эффективностью. В этом случае вы можете столкнуться с трудностями при трогании с места, резким холостым ходом или плохим ускорением.

Причины возникновения ошибки

Код P0339 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправный датчик положения коленчатого вала CKP.
  • Поврежден разъем датчика CKP.
  • Отсутствуют зубья или срезана шпоночная канавка крепления зубчатого кольца.
  • Цепь ГРМ растянута, или зуб ремня ГРМ проскочил из-за износа
  • Нарушена соосность ремня / цепи ГРМ.
  • Обрыв ремня ГРМ.
  • Ремень привода ГРМ / натяжитель цепи повреждены.
  • Электромагнитный клапан привода CMP завис в открытом положении.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0339

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0339:

  1. Визуально осмотрите электрические провода и разъемы датчиков положения коленчатого и распределительного валов.
  2. Проверьте уровень, а также состояние и вязкость моторного масла.
  3. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы определить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка.
  4. Очистите коды ошибок с памяти ECM и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0339 снова.
  5. Осмотрите приводы, ремни или цепи ГРМ, на предмет износа.
  6. Если проблема не будет обнаружена, продолжайте диагностирование, следуя процедуре, установленной производителем автомобиля.

При диагностировании и устранении данной ошибки необходимо следовать рекомендациям производителя автомобиля. В противном случае это может привести к серьезному повреждению двигателя, а также поспешной замене исправных компонентов.

Диагностика и решение проблем

Начните диагностику с визуального осмотра всех связанных с системой жгутов проводов и разъемов. Осмотрите электрические цепи, датчики и разъемы, загрязненные моторным маслом, охлаждающей жидкостью или жидкостью для гидроусилителя руля.

Известно, что жидкости на нефтяной основе разъедают защитную изоляцию проводов и приводят к короткому замыканию или разрыву цепей. Это может стать причиной появления ошибки P0339.

Тест мультиметром

Затем подключите сканер к диагностическому порту автомобиля и получите все сохраненные коды неисправностей. После этого продолжите тестирование сигналов напряжения и заземления. Большинство моделей используют питание на пять вольт. Также проверьте сигнал заземления, и третий провод, цепь управления, должна подавать сигнал на PCM.

Отсоедините электрический разъем от датчика CKP и проверьте его, следуя рекомендациям производителя, используя мультиметр. Замените датчик, если значения сопротивления не соответствуют спецификациям производителя. Если все значения сопротивления цепи CKP находятся в пределах спецификаций, переходите к следующему шагу.

Проверка осциллографом

Подключите положительный измерительный провод осциллографа к сигнальному проводу жгута CKP, а отрицательный провод подключите к цепи заземления CKP. Выберите соответствующую настройку напряжения на осциллографе и включите его.

Когда коробка передач находится в режиме парковки или нейтрали, а двигатель работает на холостом ходу, наблюдайте за формой волны на осциллографе. Сосредоточьтесь на неожиданных всплесках или сбоях в шаблоне формы волны.

Если вы заметили какие-либо всплески или сбои, осторожно пошевелите жгутом проводов и разъемом, глядя на диаграмму формы волны. Вы пытаетесь определить, является ли проблема слабым соединением или неисправным CKP.

Обратите внимание на блоки напряжения в шаблоне формы волны. Если часть из них отсутствует, это говорит о сломанном или изношенном зубчатым кольце. Также проверьте магнитный наконечник CKP на предмет чрезмерного металлического мусора и при необходимости очистите. Если форма волны нормальная, переходите к следующему шагу.

Теперь снова подключите измерительные провода осциллографа к тем же цепям возле разъема PCM и наблюдайте за шаблоном формы сигнала. При обнаружении отклонения, скорее всего имеется обрыв или короткое замыкание между разъемом CKP и разъемом PCM.

Если разомкнутые или закороченные цепи не обнаружены, возможно проблема с ошибкой P0339 кроется в неисправном PCM или в его программировании.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0339 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Acura (Акура TL, TSX)
  • BMW
  • Chevrolet (Шевроле Субурбан)
  • Chrysler (Крайслер Пацифика, Таун Кантри)
  • Citroen (Ситроен С5)
  • Dodge (Додж Авенджер, Джорней, Калибр, Караван, Рам, Чарджер)
  • Ford
  • GMC
  • Honda (Хонда Аккорд, Джаз, СРВ, Цивик)
  • Hyundai (Хендай Акцент, Элантра)
  • Jeep
  • Kia (Киа Рио, Сид, Соул, Церато)
  • Mercedes
  • Peugeot
  • Toyota (Тойота Ленд Крузер)
  • Volvo
  • Лада Нива

С кодом неисправности Р0339 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0016, P0300, P0303, P0315, P0330, P0335, P0336, P0403, P0522, P1128, C121C.

Видео

Расшифровка ошибки P0339 у Toyota: Катушка зажигания «B» первичный / вторичный контур

Марка:

Toyota

Код:

P0339

Определение:

Катушка зажигания «B» первичный / вторичный контур

Описание:

Монитор запускается при отсутствии следующих кодов неисправности: Нет Выполняется одно из следующих условий A или B: A. Обороты двигателя: 1500 об / мин или менее B. Стартер: ВЫКЛ. Выполняется одно из следующих условий C или D: C . Выполняются оба следующих условия: (a) Частота вращения двигателя: 500 об / мин или менее (b) Напряжение аккумулятора: 6 В или более D. Выполняются все следующие условия: (a) Частота вращения двигателя: более 500 об / мин ( б) Напряжение батареи: 10 В или больше (в) Количество искр после сброса ЦП: 5 искр или больше

Причина:

  • Система зажигания
  • Обрыв или короткое замыкание в цепи IGF1 или IGT2 (от 1 до 4) или (от 1 до 6) между катушкой зажигания и ECM.
  • Нет Катушки зажигания с 1 по 4 или катушки зажигания с 1 по 6
  • ECM

Бюллетени связанных услуг:

Просмотреть этот бюллетень

Опрос: Где ремонтируется Ваш автомобиль? (Кол-во голосов: 2672)

У себя в гараже

У официалов

В гараже у Васи

Чтобы проголосовать, кликните на нужный вариант ответа.Результаты

From english:

Decoding the error P0339 from Toyota: Ignition Coil «B» Primary / Secondary Circuit

Make:

Toyota

Code:

P0339

Definition:

Ignition Coil «B» Primary / Secondary Circuit

Description:

Monitor runs whenever following DTCs are not present: None Either of the following condition A or B is met: A.Engine RPM: 1500 rpm or less B.Starter: OFF Either of the following condition C or D is met: C.Both of the following conditions are met: (a) Engine speed: 500 rpm or less (b) Battery voltage: 6 V or more D.All of the following conditions are met: (a) Engine speed: More than 500 rpm (b) Battery voltage: 10 V or more (c) Number of sparks after CPU reset: 5 sparks or more

Cause:

  • Ignition system
  • Open or short in IGF1 or IGT2 circuit (1 to 4) or (1 to 6) between ignition coil and ECM
  • No.1 to No.4 ignition coils or No.1 to No.6 ignition coils
  • ECM

Related Service Bulletins:

View This Bulletin

Еще ошибки категории

Ошибки автомобилей разных произвродителей

Опрос: Смогли ли диагностировать неисправность? (Кол-во голосов: 444)

Да, лично

Да, с помощью знакомого

Да, у официального дилера

Нет

Чтобы проголосовать, кликните на нужный вариант ответа.Результаты

Расскажите друзьям:

Поставьте рейтинг, для нас это очень важно:

Голосов: 0 чел. Рейтинг: 0 из 5.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Интересное по теме:

  • Ошибка p0339 хендай элантра
  • Ошибка p034600 мерседес
  • Ошибка p0404 додж караван
  • Ошибка p0404 форд рейнджер
  • Ошибка p035 тойота

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии