Ошибка p0315 шевроле авео

Ошибка P0315 — Коленчатый вал — отсутствие изменения положения

Что означает ошибка P0315

Ошибка P0315 является общим кодом ошибки, который указывает на отсутствие изменения положения коленчатого вала. Модуль управления АКПП (PCM) получает сигнал напряжения от датчика положения коленчатого вала и сравнивает полученное значение напряжения со значением заданного опорного напряжения. Если PCM автомобиля обнаружит слишком большую разницу между двумя значениями, в его памяти сохранится  ошибка P0315.

Причины возникновения ошибки P0315

Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0315 являются:

  • Износ или повреждение проводов, находящихся возле датчика положения коленчатого вала
  • Коррозия или повреждение соединителя датчика
  • Неисправность датчика положения коленчатого вала
  • Неисправность модуля управления АКПП (PCM)
  • Повреждение коленчатого вала
  • Износ или повреждение ремня привода газораспределительного механизма

Каковы симптомы ошибки P0315?

При появлении ошибки P0315 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. Симптомы ошибки P0315 могут варьироваться в зависимости от причины ее возникновения. Если проблема заключается в электрической неисправности, кроме загорания индикатора Check Engine возможно снижение эффективности использования топлива. Если же проблема заключается в механической неисправности, возможен неровный холостой ход и неустойчивая работа двигателя.

Как механик диагностирует ошибку P0315?

Сначала механик считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II и попытается определить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P0315. Затем он очистит коды ошибок с памяти PCM и проведет тест-драйв автомобиля. Если ошибка P0315 появится снова, механик убедиться в том, что ошибка возникла неслучайно.

Убедившись в наличии проблемы, механик проверит датчик положения коленчатого вала, а также соответствующие провода и соединители.

Общие ошибки при диагностировании кода P0315

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0315 является поспешная замена коленчатого вала, в то время как проблема заключается в электрической неисправности, например, в повреждении или неисправности электрического соединителя. Очень важно выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки.

Насколько серьезной является ошибка P0315?

Ошибка P0315 является довольно серьезной. При ее появлении могут возникнуть проблемы с запуском двигателя. Возможно повреждение основных компонентов двигателя, а также снижение эффективности использования топлива. При обнаружении кода P0315 рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Какой ремонт может исправить ошибку P0315?

Для устранения ошибки P0315 может потребоваться:

  • Износ или повреждение проводов, находящихся возле датчика положения коленчатого вала
  • Ремонт или замена датчика положения коленчатого вала
  • Ремонт или замена коленчатого вала
  • Ремонт или замена ремня привода газораспределительного механизма
  • Ремонт или замена модуля управления АКПП (PCM)

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0315

В некоторых случаях датчик положения коленчатого вала и соответствующие провода могут повредиться во время замены ремня привода газораспределительного механизма. Это может привести к появлению кода P0315.

Нужна помощь с кодом ошибки P0315?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

На чтение 6 мин Просмотров 2.6к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0315
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0315
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Тестмультиметром
  7. Проверка осциллографом
  8. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  9. Видео

Код ошибки P0315 звучит как «изменение системы положения коленчатого вала не определено». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Crankshaft Position (CKP) System Variation Not Learned».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0315

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим. Ошибка P0315 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0315 – изменение системы положения коленчатого вала не определено

В зависимости от автомобиля, PCM использует информацию о положении коленчатого вала, для правильного определения времени искры. Но в некоторых системах, только для обнаружения пропусков зажигания и не контролирует синхронизацию зажигания.

Датчик CKP является стационарным и работает вместе с зубчатым кольцом, прикрепленным к коленчатому валу. Когда это кольцо проходит перед датчиком CKP, магнитное поле, создаваемое датчиком, прерывается. Это создает сигнал напряжения, который PCM интерпретирует как положение коленчатого вала.

Если PCM обнаруживает неверную взаимосвязь между датчиком положения коленчатого вала (CPS) и модулем управления (PCM), то устанавливается код P0315.

Другими словами, когда двигатель работает, PCM измеряет разницу между контрольными точками положения коленчатого вала. Эти измерения сравниваются с эталоном, хранящимся в PCM.

Если отклонение превышает калиброванный процент, сохраняется код неисправности. Обычно эта неисправность электрической цепи. Хотя механические проблемы также могут повлиять на этот код в зависимости от производителя автомобиля.

Довольно часто при установке этого кода двигатель не запускается. Если двигатель все-таки запустится, скорее всего, он будет работать очень плохо.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0315 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления.
  2. Мотор может работать, но с пониженной производительностью (падение мощности).
  3. Двигатель может проворачиваться, но не запускаться.
  4. Автомобиль глохнет либо плохо заводится.
  5. Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
  6. Повышенный расход топлива.

В зависимости от марки и модели, блок управления двигателем может использовать CKP датчик для оценки частоты вращения и положения двигателя. Поэтому, при неисправности P0315 двигатель будет работать, но не с максимальной эффективностью. В этом случае вы можете столкнуться с трудностями при трогании с места, резким холостым ходом или плохим ускорением.

Причины возникновения ошибки

Код P0315 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправный датчик положения коленчатого вала CKP.
  • Поврежден разъем датчика CKP.
  • Отсутствуют зубья или срезана шпоночная канавка крепления зубчатого кольца.
  • Цепь ГРМ растянута, или зуб ремня ГРМ проскочил из-за износа
  • Нарушена соосность ремня / цепи ГРМ.
  • Обрыв ремня ГРМ.
  • Ремень привода ГРМ / натяжитель цепи повреждены.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0315

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0315:

  1. Визуально осмотрите электрические провода и разъемы датчиков положения коленчатого и распределительного валов.
  2. Проверьте уровень, а также состояние и вязкость моторного масла.
  3. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы определить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка.
  4. Очистите коды ошибок с памяти ECM и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0315 снова.
  5. Осмотрите приводы, ремни или цепи ГРМ, на предмет износа.
  6. Если проблема не будет обнаружена, продолжайте диагностирование, следуя процедуре, установленной производителем автомобиля.

При диагностировании и устранении данной ошибки необходимо следовать рекомендациям производителя автомобиля. В противном случае это может привести к серьезному повреждению двигателя, а также поспешной замене исправных компонентов.

Диагностика и решение проблем

Начните диагностику с визуального осмотра всех связанных с системой жгутов проводов и разъемов. Осмотрите электрические цепи, датчики и разъемы, загрязненные моторным маслом, охлаждающей жидкостью или жидкостью для гидроусилителя руля.

Известно, что жидкости на нефтяной основе разъедают защитную изоляцию проводов и приводят к короткому замыканию или разрыву цепей. Это может стать причиной появления ошибки P0315.

Тест мультиметром

Затем подключите сканер к диагностическому порту автомобиля и получите все сохраненные коды неисправностей. После этого продолжите тестирование сигналов напряжения и заземления. Большинство моделей используют питание на пять вольт. Также проверьте сигнал заземления, и третий провод, цепь управления, должна подавать сигнал на PCM.

Отсоедините электрический разъем от датчика CKP и проверьте его, следуя рекомендациям производителя, используя мультиметр. Замените датчик, если значения сопротивления не соответствуют спецификациям производителя. Если все значения сопротивления цепи CKP находятся в пределах спецификаций, переходите к следующему шагу.

Проверка осциллографом

Подключите положительный измерительный провод осциллографа к сигнальному проводу жгута CKP, а отрицательный провод подключите к цепи заземления CKP. Выберите соответствующую настройку напряжения на осциллографе и включите его.

Когда коробка передач находится в режиме парковки или нейтрали, а двигатель работает на холостом ходу, наблюдайте за формой волны на осциллографе. Сосредоточьтесь на неожиданных всплесках или сбоях в шаблоне формы волны.

Если вы заметили какие-либо всплески или сбои, осторожно пошевелите жгутом проводов и разъемом, глядя на диаграмму формы волны. Вы пытаетесь определить, является ли проблема слабым соединением или неисправным CKP.

Обратите внимание на блоки напряжения в шаблоне формы волны. Если часть из них отсутствует, это говорит о сломанном или изношенном зубчатым кольце. Также проверьте магнитный наконечник CKP на предмет чрезмерного металлического мусора и при необходимости очистите. Если форма волны нормальная, переходите к следующему шагу.

Теперь снова подключите измерительные провода осциллографа к тем же цепям возле разъема PCM и наблюдайте за шаблоном формы сигнала. При обнаружении отклонения, скорее всего имеется обрыв или короткое замыкание между разъемом CKP и разъемом PCM.

Если разомкнутые или закороченные цепи не обнаружены, возможно проблема с ошибкой P0315 кроется в неисправном PCM или в его программировании.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0315 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Cadillac (Кадиллак Эскалейд)
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Кобальт, Круз, Тахо)
  • Chrysler
  • Daewoo (Дэу Джентра, Нексия)
  • Dodge (Додж Авенджер, Калибр, Рам)
  • Ford (Форд Мустанг, Эксплорер, F-150)
  • Hyundai
  • Isuzu
  • Jeep
  • Kia
  • Mazda
  • Mitsubishi
  • Nissan (Ниссан Альмера)
  • Opel (Опель Астра)
  • Renault (Рено Дастер, Логан, Меган, Флюенс)
  • Лада Ларгус

С кодом неисправности Р0315 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0307, P0339, P0358, P0581.

Видео

Aveo 2008 года MT-80 не заводится ошибка p0315 — ChipTuner Forum

Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft

Прошивки Hyundai SIM2K-241 от Strit   Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro   Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro   Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit

Aveo 2008 года MT-80 не заводится ошибка p0315


Закрытая тема.
  1. Аватар для assa

    offline

    ремонт авто

    Регистрация:
    13.01.2007
    Сообщений:
    179
    Адрес:
    Курганская область, г. Шадринск

    Доброго времени суток. Притащили вчера на веревке Aveo 2008 года, ЭБУ MT-80. Работала на олостых и сама заглола, больше завести не могут. Подключился скандоком. Только одна ошибка Р0315 ошибка адаптации ДПКВ. искры нет, но ЭБУ прокрутку видит. Около часов на панели мигает красная лампочка. Сразу возникла мысль о том, что Иммо не видит ключа. Отцепив разъм у замка зажигания на считыватель ключей машина нормально завелась. Адаптацтя ДПКВ я сделал. прошла без проблем. Но при следующем запуске ошибка занова вылезла. Вопросов всего 2: почему машина завелась без считывателя ключа и откуда берется Р0315. Заранее всем спасибо. С этой проблемой раньше не сталкивался.

  2. Аватар для fredddik

    offline

    диагност

    Регистрация:
    03.11.2010
    Сообщений:
    147
    Адрес:
    Майкоп

    с проблемой адоптации дпкв сталкиваюсь довольно часто это у них болезнь! только подскажи как ты делаешь адаптацию! у меня ланчь!

  3. Аватар для mihalych

    offline

    диагност

    Регистрация:
    21.02.2006
    Сообщений:
    1,641
    Адрес:
    С-Петербург

    Нет у них такой болезни.

    Есть у МТ-80 такая проблема. Иммо не видит ЕСМ. Несколько блоков меняли.
    С ошибкой Р0315 проблем не было.

  4. Аватар для assa

    offline

    ремонт авто

    Регистрация:
    13.01.2007
    Сообщений:
    179
    Адрес:
    Курганская область, г. Шадринск

    mihalych, получается что надо менять блок? а почему тогда без разъема машина заводится и работает нормально, но с ошибкой р0315? если иммо не видит блок, то машина не должна заводиться.

  5. Аватар для mihalych

    offline

    диагност

    Регистрация:
    21.02.2006
    Сообщений:
    1,641
    Адрес:
    С-Петербург

    Да.

    По идее, да. Но вот такое только у МТ-80 встречается.

    Возможно, это следствие неисправности ЕСМ.

  6. Аватар для assa

    offline

    ремонт авто

    Регистрация:
    13.01.2007
    Сообщений:
    179
    Адрес:
    Курганская область, г. Шадринск

    спасибо за исчерпывающий ответ

  7. Аватар для npanop

    offline

    автоэлектронщик

    Регистрация:
    04.10.2007
    Сообщений:
    77
    Адрес:
    Рязань

    Это неисправность ЭБУ.Точнее области памяти процессора выполняющей функцию еепром.Именно там хранятся данные иммо,адаптации дпкв,вин и пр..ЭБУ не найдя у себя данных об иммо,и не получив от блока иммо запрета выполняет запуск двигателя.А при адаптации ДПКВ не может сохранить данные в энергонезависимой памяти,и после обесточивания ОЗУ,не найдя эти данные выкидывает ошибку 315.


Закрытая тема.

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Текущее время: 18:44. Часовой пояс GMT +4.

Фото в бортжурнале Opel Astra J

Всем привет! Кто-то сталкивался с ошибкой P0315 (Отсутствие изменения положения коленчатого вала), Каков метод решения данной ошибки ?
Проблема в том, что на приборке постоянно горит чек, убрать его никак не получается. После стирания всех ошибок, данная ошибка не пропадает, горит постоянно.
Пробовал менять датчик положения коленчатого вала — но это никчему весомому не привело, кроме потери денег на запчасти и их установку) Ошибку к сожалению убрать не получилось. При этом изменения положения датчика коленчатого вала идут, проверяли на сервисе.
Ездил в различные сервисы, но так никто помочь и не смог((
По этому вопрос ко всем, кто-то сталкивался с такой проблемой ? Как ее решать ?)
P.S. Предыстория появления. При прочистки кондиционера я залил блок комфорта, к сожалению его спасти не удалось, был заменен данный блок на новый, вся информация со старого была скопирована на новый блок комфорта. Ошибка появилась примерно в перерыве между до промывки кондиционера, тем самым залития блока или непременно после залития данного блока.
При подключении Op-Coma более подробная информация не появляется. Только сам код ошибки. Более подробную информацию об ошибки удалось посмотреть только через OBD.
С данной проблемой езжу уже около 4х месяцев. В данном случае напрягает сам горящий чек, так-как более серьезные ошибки отследить не получается.
Надеюсь найду здесь помощь)
Мотор 1.6AT, A16XER.

Пробег: 176 000 км

Диагностический код неисправности P0315
Не обнаружено изменение в системе изменения угла поворота коленчатого вала

Описание схемы

Чтобы определить пропуск зажигания на высоких оборотах двигателя, контроллер ЭСУД должен иметь информацию о любых отклонениях импульсов датчика коленчатого вала. Большинство отклонений связано с обработкой импульсного датчика коленчатого вала. Возможны и другие причины отклонений. Процедура определения отклонений системы положения коленчатого вала должна производиться каждый раз при изменении датчика коленчатого вала по отношению к коленчатому валу, если контроллер ЭСУД заменяется или перепрограммируется. Контроллер ЭСУД измеряет отклонения и измеряет коэффициенты компенсации, необходимые для того, чтобы контроллер ЭСУД смог точно определить пропуск зажигания двигателя при всех скоростях и нагрузках. Для подачи команды контроллеру ЭСУД на определение этих отклонений необходимо использовать сканирующий прибор. Если по каким-либо причинам контроллер ЭСУД не справляется с определением этих отклонений, или они находятся вне допустимого диапазона, контроллер ЭСУД устанавливает диагностический код неисправности (DTC). Контроллер ЭСУД, который не выполнил процедуру определения этих отклонений системы регулировки угла поворота коленчатого вала из-за замены или перепрограммирования, также установит диагностический код неисправности.

Условия установки кода неисправности.

Погрешность положения коленчатого вала не определяется, если изделие допускает сброс счетчика на ноль.
Диагностические коды неисправности Р0106, P0107, P0108, P0117, P0118, P0122, P0123, P0132, P0201, P0202, P0203, P0204, P0325, P0336, P0351, P0352, P0402, P0404, P0405, Р0406 и P0502 не установлены.

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

Контрольная лампа индикации неисправности загорается.
Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и в буфере протоколов неисправностей.
Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.

Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности

Контрольная лампа индикации неисправности отключается через четыре последовательных цикла зажигания, в которых диагностика не обнаружила неисправность.
Архив диагностических кодов неисправности очищается через 40 последовательных циклов нагрева без неисправностей.
Отключение питания контроллера ЭСУД более, чем на 10 секунд.
Диагностический код неисправности может быть очищен сканирующим прибором.

Диагностическая информация

Внимание! Чтобы избежать травм при выполнении процедуры определения отклонения системы положения коленчатого вала, всегда следует затягивать стояночный тормоз и блокировать ведущие колеса. Сразу же отпустить дроссельную заслонку при уменьшении скорости вращения двигателя. После завершения процедуры определения управление двигателем передается пользователю, и двигатель начинает отвечать на изменение положения дроссельной заслонки.

DTC P0315 устанавливается только тогда, когда контроллер ЭСУД не определил изменение в системе изменения угла поворота коленчатого вала. Контроллеру ЭСУД необходимо определить это изменение только один раз за весь срок службы, если положение датчика коленчатого вала по отношению к коленчатому валу не было изменено. Снятие детали считается изменением. Сильный нагрев двигателя критичен к правильному определению изменения. Если происходит правильное определение, другие процедуры определения не могут быть проведены в этом цикле зажигания.
Если двигатель отсекает подачу топлива до установленной скорости вращения для процедуры определения или при нормальной скорости отсечки топлива, то контроллер ЭСУД не находится в режиме процедуры определения.
Описание проверки

Числа, приведенные ниже, относятся к номерам операции в диагностической таблице:
Бортовая система диагностики (EOBD) предлагает мастеру выполнить основные проверки и сохранить состояние и данные неисправностей в сканирующем приборе. Это создает электронную копию данных, записанную при возникновении сбоя. Информация сохраняется в сканирующем приборе для дальнейшей обработки.
Температура двигателя критична для точного определения отклонения системы положения коленчатого вала. Недостаточный нагрев двигателя перед проведением этой процедуры сказывается на точности измерения отклонения системы положения коленчатого вала. Контроллер ЭСУД определяет это отклонение при торможении двигателя и затем передает управление пользователю. Все дополнительное оборудование должно быть отключено при определении отклонения угла поворота коленчатого вала. Если кондиционер не отключен при проведении процедуры проверки, контроллер ЭСУД отключит его самостоятельно.
Если после установленного количества попыток контроллер ЭСУД не может определить отклонение системы положения коленчатого вала, это значит, что отклонение слишком велико, и попытки следует повторить только после устранения проблемы с отклонением.
Невозможность выполнить процедуру определения свидетельствует о том, что отклонение выходит за пределы допустимого диапазона.
После определения отклонения системы положения коленчатого вала подождать 10 секунд с выключенным зажиганием, чтобы не допустить очистку определенного значения

Ну так просвети нас ,может и не правы .

Нет ошибки такой ?На ардио ру тогда посмотри , да и в гугл забей , будешь удивлен.

Диагностический код неисправности P0315

Не обнаружено изменение в системе изменения угла поворота коленчатого вала

Описание схемы

Чтобы определить пропуск зажигания на высоких оборотах двигателя, контроллер ЭСУД должен иметь информацию о любых отклонениях импульсов датчика коленчатого вала. Большинство отклонений связано с обработкой импульсного датчика коленчатого вала. Возможны и другие причины отклонений. Процедура определения отклонений системы положения коленчатого вала должна производиться каждый раз при изменении датчика коленчатого вала по отношению к коленчатому валу, если контроллер ЭСУД заменяется или перепрограммируется. Контроллер ЭСУД измеряет отклонения и измеряет коэффициенты компенсации, необходимые для того, чтобы контроллер ЭСУД смог точно определить пропуск зажигания двигателя при всех скоростях и нагрузках. Для подачи команды контроллеру ЭСУД на определение этих отклонений необходимо использовать сканирующий прибор. Если по каким-либо причинам контроллер ЭСУД не справляется с определением этих отклонений, или они находятся вне допустимого диапазона, контроллер ЭСУД устанавливает диагностический код неисправности (DTC). Контроллер ЭСУД, который не выполнил процедуру определения этих отклонений системы регулировки угла поворота коленчатого вала из-за замены или перепрограммирования, также установит диагностический код неисправности.

Условия установки кода неисправности.

Погрешность положения коленчатого вала не определяется, если изделие допускает сброс счетчика на ноль.

Диагностические коды неисправности Р0106, P0107, P0108, P0117, P0118, P0122, P0123, P0132, P0201, P0202, P0203, P0204, P0325, P0336, P0351, P0352, P0402, P0404, P0405, Р0406 и P0502 не установлены.

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

Контрольная лампа индикации неисправности загорается.

Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и в буфере протоколов неисправностей.

Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.

Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности

Контрольная лампа индикации неисправности отключается через четыре последовательных цикла зажигания, в которых диагностика не обнаружила неисправность.

Архив диагностических кодов неисправности очищается через 40 последовательных циклов нагрева без неисправностей.

Отключение питания контроллера ЭСУД более, чем на 10 секунд.

Диагностический код неисправности может быть очищен сканирующим прибором.

Диагностическая информация

Внимание! Чтобы избежать травм при выполнении процедуры определения отклонения системы положения коленчатого вала, всегда следует затягивать стояночный тормоз и блокировать ведущие колеса. Сразу же отпустить дроссельную заслонку при уменьшении скорости вращения двигателя. После завершения процедуры определения управление двигателем передается пользователю, и двигатель начинает отвечать на изменение положения дроссельной заслонки.

DTC P0315 устанавливается только тогда, когда контроллер ЭСУД не определил изменение в системе изменения угла поворота коленчатого вала. Контроллеру ЭСУД необходимо определить это изменение только один раз за весь срок службы, если положение датчика коленчатого вала по отношению к коленчатому валу не было изменено. Снятие детали считается изменением. Сильный нагрев двигателя критичен к правильному определению изменения. Если происходит правильное определение, другие процедуры определения не могут быть проведены в этом цикле зажигания.

Если двигатель отсекает подачу топлива до установленной скорости вращения для процедуры определения или при нормальной скорости отсечки топлива, то контроллер ЭСУД не находится в режиме процедуры определения.

Описание проверки

Числа, приведенные ниже, относятся к номерам операции в диагностической таблице:

Бортовая система диагностики (EOBD) предлагает мастеру выполнить основные проверки и сохранить состояние и данные неисправностей в сканирующем приборе. Это создает электронную копию данных, записанную при возникновении сбоя. Информация сохраняется в сканирующем приборе для дальнейшей обработки.

Температура двигателя критична для точного определения отклонения системы положения коленчатого вала. Недостаточный нагрев двигателя перед проведением этой процедуры сказывается на точности измерения отклонения системы положения коленчатого вала. Контроллер ЭСУД определяет это отклонение при торможении двигателя и затем передает управление пользователю. Все дополнительное оборудование должно быть отключено при определении отклонения угла поворота коленчатого вала. Если кондиционер не отключен при проведении процедуры проверки, контроллер ЭСУД отключит его самостоятельно.

Если после установленного количества попыток контроллер ЭСУД не может определить отклонение системы положения коленчатого вала, это значит, что отклонение слишком велико, и попытки следует повторить только после устранения проблемы с отклонением.

Невозможность выполнить процедуру определения свидетельствует о том, что отклонение выходит за пределы допустимого диапазона.

После определения отклонения системы положения коленчатого вала подождать 10 секунд с выключенным зажиганием, чтобы не допустить очистку определенного значения


Изменено 22 октября 2010 пользователем Slavik k

Диагностический код неисправности P0315
Не обнаружено изменение в системе изменения угла поворота коленчатого вала

Описание схемы

Чтобы определить пропуск зажигания на высоких оборотах двигателя, контроллер ЭСУД должен иметь информацию о любых отклонениях импульсов датчика коленчатого вала. Большинство отклонений связано с обработкой импульсного датчика коленчатого вала. Возможны и другие причины отклонений. Процедура определения отклонений системы положения коленчатого вала должна производиться каждый раз при изменении датчика коленчатого вала по отношению к коленчатому валу, если контроллер ЭСУД заменяется или перепрограммируется. Контроллер ЭСУД измеряет отклонения и измеряет коэффициенты компенсации, необходимые для того, чтобы контроллер ЭСУД смог точно определить пропуск зажигания двигателя при всех скоростях и нагрузках. Для подачи команды контроллеру ЭСУД на определение этих отклонений необходимо использовать сканирующий прибор. Если по каким-либо причинам контроллер ЭСУД не справляется с определением этих отклонений, или они находятся вне допустимого диапазона, контроллер ЭСУД устанавливает диагностический код неисправности (DTC). Контроллер ЭСУД, который не выполнил процедуру определения этих отклонений системы регулировки угла поворота коленчатого вала из-за замены или перепрограммирования, также установит диагностический код неисправности.

Условия установки кода неисправности.

Погрешность положения коленчатого вала не определяется, если изделие допускает сброс счетчика на ноль.
Диагностические коды неисправности Р0106, P0107, P0108, P0117, P0118, P0122, P0123, P0132, P0201, P0202, P0203, P0204, P0325, P0336, P0351, P0352, P0402, P0404, P0405, Р0406 и P0502 не установлены.

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

Контрольная лампа индикации неисправности загорается.
Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и в буфере протоколов неисправностей.
Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.

Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности

Контрольная лампа индикации неисправности отключается через четыре последовательных цикла зажигания, в которых диагностика не обнаружила неисправность.
Архив диагностических кодов неисправности очищается через 40 последовательных циклов нагрева без неисправностей.
Отключение питания контроллера ЭСУД более, чем на 10 секунд.
Диагностический код неисправности может быть очищен сканирующим прибором.

Диагностическая информация

Внимание! Чтобы избежать травм при выполнении процедуры определения отклонения системы положения коленчатого вала, всегда следует затягивать стояночный тормоз и блокировать ведущие колеса. Сразу же отпустить дроссельную заслонку при уменьшении скорости вращения двигателя. После завершения процедуры определения управление двигателем передается пользователю, и двигатель начинает отвечать на изменение положения дроссельной заслонки.

DTC P0315 устанавливается только тогда, когда контроллер ЭСУД не определил изменение в системе изменения угла поворота коленчатого вала. Контроллеру ЭСУД необходимо определить это изменение только один раз за весь срок службы, если положение датчика коленчатого вала по отношению к коленчатому валу не было изменено. Снятие детали считается изменением. Сильный нагрев двигателя критичен к правильному определению изменения. Если происходит правильное определение, другие процедуры определения не могут быть проведены в этом цикле зажигания.
Если двигатель отсекает подачу топлива до установленной скорости вращения для процедуры определения или при нормальной скорости отсечки топлива, то контроллер ЭСУД не находится в режиме процедуры определения.
Описание проверки

Числа, приведенные ниже, относятся к номерам операции в диагностической таблице:
Бортовая система диагностики (EOBD) предлагает мастеру выполнить основные проверки и сохранить состояние и данные неисправностей в сканирующем приборе. Это создает электронную копию данных, записанную при возникновении сбоя. Информация сохраняется в сканирующем приборе для дальнейшей обработки.
Температура двигателя критична для точного определения отклонения системы положения коленчатого вала. Недостаточный нагрев двигателя перед проведением этой процедуры сказывается на точности измерения отклонения системы положения коленчатого вала. Контроллер ЭСУД определяет это отклонение при торможении двигателя и затем передает управление пользователю. Все дополнительное оборудование должно быть отключено при определении отклонения угла поворота коленчатого вала. Если кондиционер не отключен при проведении процедуры проверки, контроллер ЭСУД отключит его самостоятельно.
Если после установленного количества попыток контроллер ЭСУД не может определить отклонение системы положения коленчатого вала, это значит, что отклонение слишком велико, и попытки следует повторить только после устранения проблемы с отклонением.
Невозможность выполнить процедуру определения свидетельствует о том, что отклонение выходит за пределы допустимого диапазона.
После определения отклонения системы положения коленчатого вала подождать 10 секунд с выключенным зажиганием, чтобы не допустить очистку определенного значения

Aveo 2008 года MT-80 не заводится ошибка p0315 — ChipTuner Forum

Прошивки Hyundai SIM2K от Strit   Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro   Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro   Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit

Aveo 2008 года MT-80 не заводится ошибка p0315


Закрытая тема.
  1. Аватар для assa

    offline

    ремонт авто

    Регистрация:
    13.01.2007
    Сообщений:
    179
    Адрес:
    Курганская область, г. Шадринск

    Доброго времени суток. Притащили вчера на веревке Aveo 2008 года, ЭБУ MT-80. Работала на олостых и сама заглола, больше завести не могут. Подключился скандоком. Только одна ошибка Р0315 ошибка адаптации ДПКВ. искры нет, но ЭБУ прокрутку видит. Около часов на панели мигает красная лампочка. Сразу возникла мысль о том, что Иммо не видит ключа. Отцепив разъм у замка зажигания на считыватель ключей машина нормально завелась. Адаптацтя ДПКВ я сделал. прошла без проблем. Но при следующем запуске ошибка занова вылезла. Вопросов всего 2: почему машина завелась без считывателя ключа и откуда берется Р0315. Заранее всем спасибо. С этой проблемой раньше не сталкивался.

  2. Аватар для fredddik

    offline

    диагност

    Регистрация:
    03.11.2010
    Сообщений:
    147
    Адрес:
    Майкоп

    с проблемой адоптации дпкв сталкиваюсь довольно часто это у них болезнь! только подскажи как ты делаешь адаптацию! у меня ланчь!

  3. Аватар для mihalych

    offline

    диагност

    Регистрация:
    21.02.2006
    Сообщений:
    1,641
    Адрес:
    С-Петербург

    Нет у них такой болезни.

    Есть у МТ-80 такая проблема. Иммо не видит ЕСМ. Несколько блоков меняли.
    С ошибкой Р0315 проблем не было.

  4. Аватар для assa

    offline

    ремонт авто

    Регистрация:
    13.01.2007
    Сообщений:
    179
    Адрес:
    Курганская область, г. Шадринск

    mihalych, получается что надо менять блок? а почему тогда без разъема машина заводится и работает нормально, но с ошибкой р0315? если иммо не видит блок, то машина не должна заводиться.

  5. Аватар для mihalych

    offline

    диагност

    Регистрация:
    21.02.2006
    Сообщений:
    1,641
    Адрес:
    С-Петербург

    Да.

    По идее, да. Но вот такое только у МТ-80 встречается.

    Возможно, это следствие неисправности ЕСМ.

  6. Аватар для assa

    offline

    ремонт авто

    Регистрация:
    13.01.2007
    Сообщений:
    179
    Адрес:
    Курганская область, г. Шадринск

    спасибо за исчерпывающий ответ

  7. Аватар для npanop

    offline

    автоэлектронщик

    Регистрация:
    04.10.2007
    Сообщений:
    79
    Адрес:
    Рязань

    Это неисправность ЭБУ.Точнее области памяти процессора выполняющей функцию еепром.Именно там хранятся данные иммо,адаптации дпкв,вин и пр..ЭБУ не найдя у себя данных об иммо,и не получив от блока иммо запрета выполняет запуск двигателя.А при адаптации ДПКВ не может сохранить данные в энергонезависимой памяти,и после обесточивания ОЗУ,не найдя эти данные выкидывает ошибку 315.


Закрытая тема.

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Текущее время: 16:43. Часовой пояс GMT +4.
  • Автор
  • Сообщение

Не в сети

Сообщения: 107
Зарегистрирован: 17.12.2019, 11:08
Благодарил (а): 1 раз

MR140 aveo 1.4 16кл.,ошибка ДПКВ

Сообщение

gm32 »

Всем кто рад помочь доброго дня, и вопрос в следующем: после перезаписи эбу мотор не запускается.Есть несколько вспышек в цилиндрах при начале прокрутки стартером.
На диагностику выходит, ошибка 0315. До перепрошивки эбу диагностику не делал и как после выяснилось напрасно,так как чек оказался вовсе не чеком,а владелец данного авто говорил что ошибки только по ДК1 и ДК2.
В ИМ на тесте форсунки открываются двойным щелчком(это получается что форсунка открылась и тут же закрылась) и это всего по одному разу(двойной щелчок)на каждой форсунке, и нужно выкл/вкл зажигание для повторного их включения.
После такой процедуры и подкачкой топливным насосом мотор почти запускается,но подлитого на тесте в ИМ топлива всё равно не хватает для полноценного пуска.
Получается нет сигнала на форсунки, и вопрос где и как его искать или это сигнал к тому что нужно искать сразу другой эбу.
При диагностике лампа неисправности(чек) не реагирует на вкл/выкл но пока не разбирался куда её приспособили вместо штатного места.
Всем кто попытается разобраться в ситуации спасибо.Кто заходит в подобные темы «поумничать» просьба сразу проходите мимо.
Машину подогнал на перепрошивку товарищ(авто его друга), и как после начало выясняться в ней ещё много скрытых «сюрпризов».

Последний раз редактировалось gm32 27.07.2020, 13:17, всего редактировалось 1 раз.


Не в сети

Аватара пользователя

Модератор
Сообщения: 3699
Зарегистрирован: 02.04.2014, 00:56
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 453 раза

Re: MR140 aveo 1.4 16кл.,ошибка ДПКВ

Сообщение

vento702 »

Если Вы не хотите флуда и насмешек, как в этой теме, так и в Ваших предыдущих и будущих темах, старайтесь задавать вопросы более профессионально. Не пишите много лишнего, в данном случае непонятно зачем Вы подробно расписали тест форсунок в ИМ, автомобиль друга товарища тоже не имеет отношения к делу.
Что, кроме отключения фишки ДПКВ, проверяли по коду Р0315?
Вам удалось найти подробное описание кода Р0315 и возможную причину его появления?

_________________
Сергей


Не в сети

Сообщения: 107
Зарегистрирован: 17.12.2019, 11:08
Благодарил (а): 1 раз

Re: MR140 aveo 1.4 16кл.,ошибка ДПКВ

Сообщение

gm32 »

vento702 писал(а): ↑27.07.2020, 13:17
Если Вы не хотите флуда и насмешек, как в этой теме, так и в Ваших предыдущих и будущих темах, старайтесь задавать вопросы более профессионально. Не пишите много лишнего, в данном случае непонятно зачем Вы подробно расписали тест форсунок в ИМ, автомобиль друга товарища тоже не имеет отношения к делу.
Что, кроме отключения фишки ДПКВ, проверяли по коду Р0315?

Если человек не настроен на помощь а заходит в чужие темы лишь для того чтобы повымахиваться своим»превосходством» и квкой он «профи» то для таких сразу и понятно в теме обозначена просьба(не посыл а именно просьба☝️) — пусть просто проходят мимо. И это не только моё мнение,что среди таких теоретиков на самом деле настоящих Профи почти нет.Их удел сидеть на подобных ресурсах и кичиться перед каждым новичком.
Но если человек настроен помочь и в тоже время возможно приобести и для себя некий новый опыт то добро пожаловать таким людям🤝
Но сейчас темы не про это, и по этой теме написал так подробно чтоб было более понятно тому кто только начинает вникать в подобные темы, и для тех кто тут считает что все диагносты и чиптюнеры это хапуги и рвачи.
По 0315 пока только прозваниваю эл.проводку от эбу до датчика(это, если правильно нашёл инфу, колодка «М» и пины м5 и м21), и пытаюсь понять куда пропал сигнал на форсунки и был ли он вообще.

Последний раз редактировалось gm32 27.07.2020, 13:35, всего редактировалось 3 раза.


Не в сети

Сообщения: 107
Зарегистрирован: 17.12.2019, 11:08
Благодарил (а): 1 раз

Re: MR140 aveo 1.4 16кл.,ошибка ДПКВ

Сообщение

gm32 »

vento702 писал(а): ↑27.07.2020, 13:17
Если Вы не хотите флуда и насмешек, как в этой теме, так и в Ваших предыдущих и будущих темах, старайтесь задавать вопросы более профессионально. Не пишите много лишнего, в данном случае непонятно зачем Вы подробно расписали тест форсунок в ИМ, автомобиль друга товарища тоже не имеет отношения к делу.
Что, кроме отключения фишки ДПКВ, проверяли по коду Р0315?
Вам удалось найти подробное описание кода Р0315 и возможную причину его появления?

Пардон,но про снятие фишки дпкв сперва ввёл в заблуждение(исправил в первом сообщении), это по недогляду снял фишку с дс.
Может,как вариант,чтото с иммо и это он блокирует сигнал форсунок.



Не в сети

Сообщения: 107
Зарегистрирован: 17.12.2019, 11:08
Благодарил (а): 1 раз

Re: MR140 aveo 1.4 16кл.,ошибка ДПКВ

Сообщение

gm32 »

Для подачи команды контроллеру ЭСУД на определение этих отклонений необходимо использовать сканирующий прибор. Если по каким-либо причинам контроллер ЭСУД не справляется с определением этих отклонений, или они находятся вне допустимого диапазона, контроллер ЭСУД устанавливает диагностический код неисправности Р0315. Контроллер ЭСУД, который не выполнил процедуру определения этих отклонений системы из-за замены или перепрограммирования, также установит диагностический код неисправности Р0315.




Не в сети

Аватара пользователя

Модератор
Сообщения: 3699
Зарегистрирован: 02.04.2014, 00:56
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 453 раза

Re: MR140 aveo 1.4 16кл.,ошибка ДПКВ

Сообщение

vento702 »

gm32 писал(а): ↑27.07.2020, 13:52
эбу больше не выходит на контакт с мл2 категорически.

Эти эбу одни из самых капризных, то есть даже при абсолютно правильных действиях эбу запросто может выйти из строя, аппаратно. То есть перепрошивкой уже не вылечить его.
Приложу кусочек из справки к другому загрузчику.

У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

_________________
Сергей


Не в сети

Аватара пользователя

Модератор
Сообщения: 3699
Зарегистрирован: 02.04.2014, 00:56
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 453 раза

Re: MR140 aveo 1.4 16кл.,ошибка ДПКВ

Сообщение

vento702 »

gm32 писал(а): ↑27.07.2020, 13:52

Перепрограммирование?

Этот код 0315, говорит о том, что в данный момент в памяти эбу отсутствует информация об обучении неравномерности вращения коленвала, что в свою очередь относится к исключению определения ложных пропусков воспламенения. Проще говоря, этот код не влияет на пуск и вовсе не означает, что дпкв неисправен.

_________________
Сергей


Не в сети

Сообщения: 107
Зарегистрирован: 17.12.2019, 11:08
Благодарил (а): 1 раз

Re: MR140 aveo 1.4 16кл.,ошибка ДПКВ

Сообщение

gm32 »

vento702 писал(а): ↑27.07.2020, 13:53
Так Вам понятна или нет причина возникновения этого кода?

То есть пытаться перепрограммировать этот эбу другим загрузчиком нет смысла?
Проводка от дпкв до эбу в порядке.
Получается мл2 единожды вывел эбу на соединение и при перепрограммировании не верно внёс прошивку в эбу.А проще говоря нужно искать другой блок.


Не в сети

Сообщения: 107
Зарегистрирован: 17.12.2019, 11:08
Благодарил (а): 1 раз

Re: MR140 aveo 1.4 16кл.,ошибка ДПКВ

Сообщение

gm32 »

vento702 писал(а): ↑27.07.2020, 14:03

gm32 писал(а): ↑27.07.2020, 13:52

Перепрограммирование?

Этот код 0315, говорит о том, что в данный момент в памяти эбу отсутствует информация об обучении неравномерности вращения коленвала, что в свою очередь относится к исключению определения ложных пропусков воспламенения. Проще говоря, этот код не влияет на пуск и вовсе не означает, что дпкв неисправен.

Но если это так,то на форсунки нет сигнала по причине самого эбу?

Последний раз редактировалось gm32 27.07.2020, 14:48, всего редактировалось 1 раз.


Не в сети

Сообщения: 107
Зарегистрирован: 17.12.2019, 11:08
Благодарил (а): 1 раз

Re: MR140 aveo 1.4 16кл.,ошибка ДПКВ

Сообщение

gm32 »

vento702 писал(а): ↑27.07.2020, 13:56

gm32 писал(а): ↑27.07.2020, 13:52
эбу больше не выходит на контакт с мл2 категорически.

Эти эбу одни из самых капризных, то есть даже при абсолютно правильных действиях эбу запросто может выйти из строя, аппаратно. То есть перепрошивкой уже не вылечить его.
Приложу кусочек из справки к другому загрузчику.

А чем его можно поднять(или как ещё выражаются ветераны чиптюнинга), или 122нога процессора(11пин) это не про mr140?
XAHD подойдёт вместо XAJZ или снова придётся играть в рулетку с перепрошивом?


Не в сети

Аватара пользователя

Сообщения: 1774
Зарегистрирован: 22.09.2015, 19:07
Откуда: ЛИПЕЦК
Благодарил (а): 594 раза
Поблагодарили: 191 раз

Re: MR140 aveo 1.4 16кл.,ошибка ДПКВ

Сообщение

IGOR7195 »

Интересно из какого пакета ММК вы туда прошивку запихнули с ваших слов в соседней теме viewtopic.php?f=216&t=15923#p223042 если его в магазине Федоренко нет на этот блок?Сначала диагностика,устранение неисправностей,потом прошивка,прошивка нормальной авторской прошивкой,а не тем что вы на интернет помойке в складчине бесплатно скачали,неизвестно с каким содержимым внутри

Последний раз редактировалось IGOR7195 27.07.2020, 19:10, всего редактировалось 2 раза.

_________________
С Уважением Игорь


Не в сети

Аватара пользователя

Модератор
Сообщения: 3699
Зарегистрирован: 02.04.2014, 00:56
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 453 раза

Re: MR140 aveo 1.4 16кл.,ошибка ДПКВ

Сообщение

vento702 »

gm32 писал(а): ↑27.07.2020, 14:38
Но если это так,то на форсунки нет сигнала по причине самого эбу?

Вы задаёте совершенно непонятные вопросы, прежде чем задавать эти вопросы, подумайте о чём Вы спрашиваете и смогут ли Вас понять.

_________________
Сергей

Вернуться в «Чип-тюнинг иномарок»


Перейти

  • ОБЪЯВЛЕНИЯ, ИНФОРМАЦИЯ
  • ↳   ПРАВИЛА
  • ↳   Объявления
  • ↳   Статьи
  • ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА
  • ↳   Установка и обновление ПО «Мотор-мастер»
  • ↳   Motor-scan (сканер)
  • ↳   Архив (вопросы по сканеру)
  • ↳   Motor-Loader (загрузчик)
  • ↳   DiSco, DiSco-Express, Мотор-Тестер, Тест-мастер
  • ↳   История изменений
  • ↳   Другие приборы и датчики
  • ↳   Альфаметр ALC
  • ↳   Архив (Вопросы производителю)
  • МОТОР-МАСТЕР
  • ↳   Disco (осциллограф, самописец и т.д.)
  • ↳   Motor-Tester (системы зажигания)
  • ↳   DiSco-Express (экспресс-диагностика)
  • ↳   Тест-Мастер (тестирование датчиков и ИМ)
  • ↳   Motor-Loader (загрузчик)
  • ↳   Общие вопросы
  • ↳   Чип-тюнинг ВАЗ, ГАЗ, УАЗ
  • ↳   Чип-тюнинг иномарок
  • ↳   Одометры (программатор одометров)
  • ↳   Общие вопросы
  • ↳   Демонтаж и разборка приборных панелей
  • ↳   Помощь новичкам
  • ДИАГНОСТИКА
  • ↳   Диагностика ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, ЗАЗ
  • ↳   ВАЗ
  • ↳   ГАЗ
  • ↳   УАЗ
  • ↳   ЗАЗ
  • ↳   Диагностика иномарок
  • ↳   Европа
  • ↳   Япония
  • ↳   Азия
  • ↳   Америка
  • ↳   Диагностика дизелей
  • ↳   «Железные» вопросы
  • ↳   Двигатели
  • ↳   Системы питания (железо)
  • ↳   Ходовая часть
  • ↳   Трансмиссии
  • ↳   Кузов
  • ↳   Система выпуска отработавших газов
  • ↳   Смазочные материалы
  • ↳   Инструмент и расходные материалы
  • ↳   Подбор запчастей и комплектующих
  • ↳   Приспособления для диагностики
  • ↳   Электрика и электроника
  • ↳   Автоэлектрика
  • ↳   Сигнализация и музыка
  • ↳   Ремонт ЭБУ и других блоков
  • ↳   Разное
  • ↳   Раздел для начинающих и автовладельцев
  • АВТОРСКИЕ МАТЕРИАЛЫ и ПРОГРАММЫ
  • ↳   Информация о разделе
  • ↳   Виджар
  • ↳   kdv
  • ↳   S.A.W.
  • ↳   DataLook (программа для настройки прошивок)
  • ↳   sts1968
  • КОММЕРЧЕСКИЕ ПРОШИВКИ
  • ↳   О магазине прошивок Motor-Master Chip
  • ↳   Статьи и материалы для начинающих и не только…
  • ↳   Чип-тюнинг
  • ↳   Диагностика
  • ↳   Приборы и приспособления
  • ↳   Информационные материалы
  • ↳   Представители «Мотор-Мастер»
  • ↳   ВАЗ
  • ↳   УАЗ
  • ↳   КОРЕЯ
  • ↳   Kefico 797
  • ↳   Kefico M(G)798 Кia-Hyundai
  • ↳   Bosch ME17911(12) Кia-Hyundai
  • ↳   Bosch ME17921
  • ↳   RENAULT
  • ↳   EMS3132
  • ↳   Valeo 40/42
  • ↳   EMS3120
  • ↳   EMS3125
  • ↳   CHEVROLET
  • ↳   Simtec 7.6
  • ↳   Объявления
  • ОБЩИЕ ВОПРОСЫ
  • ↳   Общие вопросы
  • ↳   Работа сайта
  • ↳   Общение
  • ↳   Барахолка
  • ↳   Автосервисы (предложение услуг)
  • ↳   Все о нашей работе
  • ↳   Компьютеры, ноутбуки и т.д.
  • Перенесенные темы

На чтение 6 мин Просмотров 4.4к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0315
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0315
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Тестмультиметром
  7. Проверка осциллографом
  8. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  9. Видео

Код ошибки P0315 звучит как «изменение системы положения коленчатого вала не определено». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Crankshaft Position (CKP) System Variation Not Learned».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0315

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим. Ошибка P0315 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0315 – изменение системы положения коленчатого вала не определено

В зависимости от автомобиля, PCM использует информацию о положении коленчатого вала, для правильного определения времени искры. Но в некоторых системах, только для обнаружения пропусков зажигания и не контролирует синхронизацию зажигания.

Датчик CKP является стационарным и работает вместе с зубчатым кольцом, прикрепленным к коленчатому валу. Когда это кольцо проходит перед датчиком CKP, магнитное поле, создаваемое датчиком, прерывается. Это создает сигнал напряжения, который PCM интерпретирует как положение коленчатого вала.

Если PCM обнаруживает неверную взаимосвязь между датчиком положения коленчатого вала (CPS) и модулем управления (PCM), то устанавливается код P0315.

Другими словами, когда двигатель работает, PCM измеряет разницу между контрольными точками положения коленчатого вала. Эти измерения сравниваются с эталоном, хранящимся в PCM.

Если отклонение превышает калиброванный процент, сохраняется код неисправности. Обычно эта неисправность электрической цепи. Хотя механические проблемы также могут повлиять на этот код в зависимости от производителя автомобиля.

Довольно часто при установке этого кода двигатель не запускается. Если двигатель все-таки запустится, скорее всего, он будет работать очень плохо.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0315 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления.
  2. Мотор может работать, но с пониженной производительностью (падение мощности).
  3. Двигатель может проворачиваться, но не запускаться.
  4. Автомобиль глохнет либо плохо заводится.
  5. Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
  6. Повышенный расход топлива.

В зависимости от марки и модели, блок управления двигателем может использовать CKP датчик для оценки частоты вращения и положения двигателя. Поэтому, при неисправности P0315 двигатель будет работать, но не с максимальной эффективностью. В этом случае вы можете столкнуться с трудностями при трогании с места, резким холостым ходом или плохим ускорением.

Причины возникновения ошибки

Код P0315 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправный датчик положения коленчатого вала CKP.
  • Поврежден разъем датчика CKP.
  • Отсутствуют зубья или срезана шпоночная канавка крепления зубчатого кольца.
  • Цепь ГРМ растянута, или зуб ремня ГРМ проскочил из-за износа
  • Нарушена соосность ремня / цепи ГРМ.
  • Обрыв ремня ГРМ.
  • Ремень привода ГРМ / натяжитель цепи повреждены.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0315

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0315:

  1. Визуально осмотрите электрические провода и разъемы датчиков положения коленчатого и распределительного валов.
  2. Проверьте уровень, а также состояние и вязкость моторного масла.
  3. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы определить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка.
  4. Очистите коды ошибок с памяти ECM и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0315 снова.
  5. Осмотрите приводы, ремни или цепи ГРМ, на предмет износа.
  6. Если проблема не будет обнаружена, продолжайте диагностирование, следуя процедуре, установленной производителем автомобиля.

При диагностировании и устранении данной ошибки необходимо следовать рекомендациям производителя автомобиля. В противном случае это может привести к серьезному повреждению двигателя, а также поспешной замене исправных компонентов.

Диагностика и решение проблем

Начните диагностику с визуального осмотра всех связанных с системой жгутов проводов и разъемов. Осмотрите электрические цепи, датчики и разъемы, загрязненные моторным маслом, охлаждающей жидкостью или жидкостью для гидроусилителя руля.

Известно, что жидкости на нефтяной основе разъедают защитную изоляцию проводов и приводят к короткому замыканию или разрыву цепей. Это может стать причиной появления ошибки P0315.

Тест мультиметром

Затем подключите сканер к диагностическому порту автомобиля и получите все сохраненные коды неисправностей. После этого продолжите тестирование сигналов напряжения и заземления. Большинство моделей используют питание на пять вольт. Также проверьте сигнал заземления, и третий провод, цепь управления, должна подавать сигнал на PCM.

Отсоедините электрический разъем от датчика CKP и проверьте его, следуя рекомендациям производителя, используя мультиметр. Замените датчик, если значения сопротивления не соответствуют спецификациям производителя. Если все значения сопротивления цепи CKP находятся в пределах спецификаций, переходите к следующему шагу.

Проверка осциллографом

Подключите положительный измерительный провод осциллографа к сигнальному проводу жгута CKP, а отрицательный провод подключите к цепи заземления CKP. Выберите соответствующую настройку напряжения на осциллографе и включите его.

Когда коробка передач находится в режиме парковки или нейтрали, а двигатель работает на холостом ходу, наблюдайте за формой волны на осциллографе. Сосредоточьтесь на неожиданных всплесках или сбоях в шаблоне формы волны.

Если вы заметили какие-либо всплески или сбои, осторожно пошевелите жгутом проводов и разъемом, глядя на диаграмму формы волны. Вы пытаетесь определить, является ли проблема слабым соединением или неисправным CKP.

Обратите внимание на блоки напряжения в шаблоне формы волны. Если часть из них отсутствует, это говорит о сломанном или изношенном зубчатым кольце. Также проверьте магнитный наконечник CKP на предмет чрезмерного металлического мусора и при необходимости очистите. Если форма волны нормальная, переходите к следующему шагу.

Теперь снова подключите измерительные провода осциллографа к тем же цепям возле разъема PCM и наблюдайте за шаблоном формы сигнала. При обнаружении отклонения, скорее всего имеется обрыв или короткое замыкание между разъемом CKP и разъемом PCM.

Если разомкнутые или закороченные цепи не обнаружены, возможно проблема с ошибкой P0315 кроется в неисправном PCM или в его программировании.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0315 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Cadillac (Кадиллак Эскалейд)
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Кобальт, Круз, Тахо)
  • Chrysler
  • Daewoo (Дэу Джентра, Нексия)
  • Dodge (Додж Авенджер, Калибр, Рам)
  • Ford (Форд Мустанг, Эксплорер, F-150)
  • Hyundai
  • Isuzu
  • Jeep
  • Kia
  • Mazda
  • Mitsubishi
  • Nissan (Ниссан Альмера)
  • Opel (Опель Астра)
  • Renault (Рено Дастер, Логан, Меган, Флюенс)
  • Лада Ларгус

С кодом неисправности Р0315 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0307, P0339, P0358, P0581.

Видео

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка p0234 мицубиси л200
  • Ошибка p0234 рено меган 3 дизель
  • Ошибка p0315 рено логан
  • Ошибка p0303 опель зафира
  • Ошибка p0303 опель вектра