Всем привет!
Не обошла меня стороной серия выходов из строя катушек зажигания у субароводов драйва(
Надеялся, может форсунка забилась или со свечой что-нибудь — хрен. Форсы промыл (сам мыл, отчетец налабаю какнить — прикольный метод), свечи в порядке…
Итак, ошибка P0304 — пропуск зажигания в 4-м цилиндре.
Поменяв местами катушки 4-го и 2-го цилиндров, получил ошибку P0302 — пропуск зажигания во 2-м цилиндре.
Сейчас выбираю, какую поставить, родная — 22433AA540
в каталоге есть замены 22433AA541 и 22433AA640.
Скоро будут слайды)))
ПыСы: я уехал на Селигер (спасибо asp78 за наводку), все дружно мне завидуйте)))
Цена вопроса: 4 080 ₽
Пробег: 188 000 км
Vero
Новичок
-
#1
Всем добрый вечер. Хочу обратиться за дельным советом. Авто — Subaru Forester SH 2008г, МКПП, 2.0.
Кратко — заправлен фиговый бенз видимо, дали прокакаться машине, итог — лампы — чек+антибукс+круиз. Стирались ошибки, доливался октан плюс очиститель, доливался бенз на проверенной заправке. Ошибка — пропуск зажигания 4го цилиндра. Троит, дергает на низких оборотах. Заменены свечи, заменена катушка зажигания 4го цилиндра, затерты ошибки. Сутки без ошибок, сегодня идентичная гирлянда на панели, при самодиагностике вывалились ошибки P0304, C0042, C0057, C0071, основная первая . Сейчас времени на ремонт нет, машина поставлена в гараж. Итог — вернулись к тому, с чего начали… Расход бензина возрос пипец с начала этой ситуации… Для сравнения в городе 13-14, в пробках и прогревах 17, Сейчас 23 — обычный городской режим
Последнее редактирование:
Flex
Заблокирован
-
#2
Лямбда , катализаторы — смотрите их . Обычно после плохого бенза накрывается лямбда , начинает богатить , накрывается катализаторы , а там и троить и что только не может .
Vero
Новичок
-
#3
Сканер на лямбду и катализатор не показал, правда простенький он. Сканировали много раз, попробую еще к официалам на сканер машину отправить, может еще форсунки загадились. Провода могут быть причиной? По идее остальное уже исключено — свечи и катушка из первостепенных причин пропуска зажигания.
Последнее редактирование:
Шаман
Повелитель STI-хий
-
#4
форсунки/катушки местами менять пробовали?
kiruxa
Новичок
-
#5
Такая же хрень,но с первым цилиндром. Свечи провода,расход. уже пол года так езжу,времени нет авто отдать в сервак.(
gra2f
Новичок
Vero
Новичок
-
#7
Катушку новую поставили на 4й цилиндр, но ошибку через день опять на него выдало. Форсунки еще не смотрели
Duh-Duh
Новичок
-
#8
Всем добрый вечер. Хочу обратиться за дельным советом. Авто — Subaru Forester SH 2008г, МКПП, 2.0.
Кратко — заправлен фиговый бенз видимо, дали прокакаться машине, итог — лампы — чек+антибукс+круиз. Стирались ошибки, доливался октан плюс очиститель, доливался бенз на проверенной заправке. Ошибка — пропуск зажигания 4го цилиндра. Троит, дергает на низких оборотах. Заменены свечи, заменена катушка зажигания 4го цилиндра, затерты ошибки. Сутки без ошибок, сегодня идентичная гирлянда на панели, при самодиагностике вывалились ошибки P0304, C0042, C0057, C0071, основная первая . Сейчас времени на ремонт нет, машина поставлена в гараж. Итог — вернулись к тому, с чего начали… Расход бензина возрос пипец с начала этой ситуации… Для сравнения в городе 13-14, в пробках и прогревах 17, Сейчас 23 — обычный городской режим[/ Было точно так же,тоже свечи новые ставили и катушку меняли. В итоге ещё раз свечу поменяли и о чудо всё поехало,а уже хотели инжектор снимать.Так что попробуй.
Vero
Новичок
-
#9
Было точно так же,тоже свечи новые ставили и катушку меняли. В итоге ещё раз свечу поменяли и о чудо всё поехало,а уже хотели инжектор снимать.Так что попробуй.
Читала вашу историю вчера как раз Если проблема в свече осталавалась — почему диагностика ее не показала? Или сканеры такое не могут?
Vero
Новичок
-
#10
Итог — проблема была в загрязненных форсунках.
Duh-Duh
Новичок
-
#11
Итог: зависание клапана в направляющей втулке.Лечение:присадка в масло WINN*S для гидрокомпенсаторов hydraulic valve lifter concentrate PN76844.
2 165
Обнаружены пропуски воспламенения в 4 цилиндре
Возможные причины появления кода ошибки P0304 в автомобиле Subaru:
• Неисправна катушка зажигания четвертого цилиндра
• Неисправна свеча четвертого цилиндра
• Забит или неисправен инжектор четвертого цилиндра
• Обрыв или замыкание проводки катушки зажигания четвертого цилиндра
• Обрыв или замыкание проводки форсунки четвертого цилиндра
• Неисправность разъема проводки форсунки четвертого цилиндра
• Неисправность разъема катушки зажигания четвертого
• Неправильное давление топлива
• Низкая компрессия в 4 цилиндре
• Подсос воздуха впускного коллектора
Код ошибки P0304 означает, что в четвертом цилиндре двигателя автомобиля Субару обнаружены пропуски воспламенения зажигания или случайные пропуски. Диагностику лучше проводить в следующий последовательности – проверить на подсос воздуха впускной тракт, следующий шаг это замена свечи зажигания в четвертом цилиндре. Если проблема не удалось решить этими двумя пунктами, то необходимо провести дополнительную диагностику, которая детально описана здесь.
ВОЗМОЖНЫЕ СИМПТОМЫ ОШИБКИ P0304 Субару:
• Горит сигнал «CHEK ENGINE»;
• Отсутствие/потеря мощности двигателя;
• Двигатель «трясет». Неровная работа мотора;
• Затруднен запуск двигателя. Особенно холодного.
Описание ошибки P0304 Subaru
При возникновении пропуска воспламенения частота вращения двигателя будет колебаться. Если изменения частоты вращения двигателя достаточны, для изменения сигнала датчика положения коленчатого вала (CKP), блок управления двигателем (ECM) определяет код ошибки P0304 Subaru.
Содержание
- Что означает
- Симптомы
- Причины
- Как механик диагностирует ошибку
- Насколько это серьезно
- Как устранять
- Коды, связанные с этой ошибкой
Что означает
Ошибка P0304 SUBARU обозначает, что в 4-ом цилиндре двигателя происходят пропуски зажигания. Это означает, что топливо в цилиндре не сгорает полностью, что может привести к снижению мощности двигателя и повышенному расходу топлива.
Симптомы
Симптомы ошибки P0304 SUBARU могут включать в себя:
- Двигатель может работать неустойчиво или дергаться при ускорении.
- Повышенный расход топлива.
- Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу.
- Потеря мощности двигателя.
- Появление дыма из выхлопной трубы.
Причины
Причины ошибки P0304 SUBARU могут быть разными, но чаще всего это связано с:
- Неисправной свечой зажигания.
- Неисправным катушкой зажигания.
- Неисправным инжектором топлива.
- Неисправной компрессией в цилиндре.
- Неисправной электроникой, управляющей зажиганием и топливной системой.
Как механик диагностирует ошибку
Для диагностики ошибки P0304 SUBARU механик может выполнить следующие действия:
- Проверить свечу зажигания в 4-ом цилиндре на наличие искрения.
- Проверить катушку зажигания на наличие сигнала от электроники.
- Проверить инжектор топлива на наличие сигналов от электроники.
- Проверить компрессию в 4-ом цилиндре.
- Проверить электронику, управляющую зажиганием и топливной системой.
Насколько это серьезно
Ошибка P0304 SUBARU может привести к снижению мощности двигателя и повышенному расходу топлива, поэтому ее необходимо устранить как можно скорее. Если неисправность не будет устранена, это может привести к более серьезным проблемам с двигателем.
Как устранять
Для устранения ошибки P0304 SUBARU необходимо выполнить следующие действия:
- Заменить свечу зажигания в 4-ом цилиндре.
- Заменить катушку зажигания, если неисправна.
- Заменить инжектор топлива, если неисправен.
- Проверить и исправить компрессию в 4-ом цилиндре.
- Проверить и исправить электронику, управляющую зажиганием и топливной системой.
Коды, связанные с этой ошибкой
Коды, связанные с ошибкой P0304 SUBARU, могут включать в себя:
- P0300: Пропуски зажигания в нескольких цилиндрах.
- P0301: Пропуски зажигания в 1-ом цилиндре.
- P0302: Пропуски зажигания во 2-ом цилиндре.
- P0303: Пропуски зажигания в 3-ем цилиндре.
Автомобили Subaru (начиная с 2000 годов). Периодически или постоянно «троит» двигатель. На панели приборов горит индикатор неисправности «CHECK».
Компьютерная диагностика автомобилей Subaru
Троит двигатель — часто встречающаяся неисправность. И как правило, её поиск сводится к проверке и дальнейшей замене свечей зажигания. Затем проверяются катушки, форсунки и компрессия в цилиндрах. Далее, на целостность, проверяется электропроводка. И уж на последнем этапе поиска неисправности, из автомобиля вынимается ЭБУ двигателя…
Так получилось, что в течении 3 месяцев, мы вылечили от «троения» 4 автомобиля Subaru и начинать ремонт можно было сразу с последнего этапа. После этого, ещё две машины, даже не заезжая в наш автосервис, были отремонтированы )))
Ну всё же начнём по порядку. Практически каждый ремонт начинается с компьютерной диагностики.
При подключении сканера к ЭБУ «троящего» двигателя Subaru, мы видели либо ошибки как на изображении выше:
- P0301 Обнаружены пропуски воспламенения, цилиндр 1
(P0301 Cylinder 1 One Misfire Detected) - P0302 Обнаружены пропуски воспламенения, цилиндр 2
(P0302 Cylinder 2 Two Misfire Detected) - P0303 Обнаружены пропуски воспламенения, цилиндр 3
(P0303 Cylinder 3 Three Misfire Detected) - P0304 Обнаружены пропуски воспламенения, цилиндр 4
(P0304 Cylinder 4 Four Misfire Detected) - P0305 Обнаружены пропуски воспламенения, цилиндр 5
(P0305 Cylinder 5 Five Misfire Detected) - P0306 Обнаружены пропуски воспламенения, цилиндр 6
(P0306 Cylinder 6 Six Misfire Detected)
Либо ещё встречались ошибки по несправности в цепи каких либо форсунок:
- P0201 Неисправность форсунки — цилиндр 1
(P0201 Cylinder 1 Injector Circuit Malfunction) - P0202 Неисправность форсунки — цилиндр 2
(P0202 Cylinder 2 Injector Circuit Malfunction) - P0203 Неисправность форсунки — цилиндр 3
(P0203 Cylinder 3 Injector Circuit Malfunction) - P0204 Неисправность форсунки — цилиндр 4
(P0204 Cylinder 4 Injector Circuit Malfunction) - P0205 Неисправность форсунки — цилиндр 5
(P0205 Cylinder 5 Injector Circuit Malfunction) - P0206 Неисправность форсунки — цилиндр 6
(P0206 Cylinder 6 Injector Circuit Malfunction)
Subaru — Обнаружены пропуски воспламенения — Ремонт
Автомобили, которые приезжали к нам, уже )) были с новыми свечами, катушками и промытыми форсунками. И по идее это правильно, ремонт начинается с этого.
Мы же, в свою очередь, начинали ремонт с проверки питания и импульсов на катушках и форсунках.
А заканчивали ремонтом ЭБУ двигателя, в каждом из случаев, потому что провода и разъёмы были целыми.
По всей видимости типичная, но полностью излечимая неисправность. Причём страдают ей автомобили с 6-ти цилиндровыми моторами:
EZ30D
- 2000–2004 Subaru Outback H6
2000–2002 Subaru Legacy GT30
2000–2002 Subaru Legacy Lancaster 6
EZ30R
- 2003–2009 Subaru Legacy 3.0R
2005–2009 Subaru Outback 3.0R
2006–2007 Tribeca
EZ36D
- 2010-current Subaru Legacy
2010-current Subaru Outback
2008-2014 Subaru Tribeca
Дополнение от 12.05.2019
Итак, если с компрессией в цилиндрах, свечами, катушками и форсунками всё в порядке. Питание на форсунках и катушках зажигание есть, проводка до ЭБУ прозванивается, а импульсов на форсунку (-и) пропадают или же отсутствуют, то следующее что нужно сделать, это пропаять ЭБУ двигателя, а именно драйвер форсунок.
Блок управления двигателем, в автомобилях Subaru, как правило располагаются в ногах у пассажира.
Согласно выше приведённой распиновки, выходы на форсунки расположены в разъёме B137, в следующем порядке…
- B137 8pin — Форсунка первого цилиндра
- B137 9pin — Форсунка второго цилиндра
- B137 10pin — Форсунка третьего цилиндра
- B137 11pin — Форсунка четвёртого цилиндра
- B137 12pin — Форсунка пятого цилиндра
- B137 13pin — Форсунка шестого цилиндра
Драйвер форсунок, который подаёт импульсы на открытие имеет маркировку 151821-1510 SC900724 IGK0621 и его выходы расположены следующим образом…
Этот драйвер и контакты 8-13 разъёма B137 ЭБУ, нужно пропаять. И если причина пропусков зажигания была из-за ЭБУ, то автомобиль будет починен.
Datasheet на микросхему 151821-1510 SC900724 IGK0621, она же MC33882, можно скачать по ссылке ниже.
Datasheet MC33882 — Скачать (*.pdf размер 1.4Мб)
Ну и если есть желание навсегда закрыть вопрос с ЭБУ, можно сделать так…
… тем самым исключив непропай (холодную пайку) контактов разъёма ЭБУ и возможные трещины дорожек в печатной плате блока.
Записаться на ремонт и задать вопросы по данному материалу, вы можете на странице Контакты.
Ремонт ЭБУ