Ошибка p0304 субару аутбек

Всем привет. Хочу поблагодарить всех кто откликнулся в моей предыдущей записи по поводу этой проблемы. Получил много советов, в том числе в личку. Но все догадки оказались не верны. враг сидел там где его не ждали. Пробовал я и свечи с катушками местами менять, и лямбды отключать, и подсос воздуха искал. Замерил давление в топливной, стабильно держалось 3-3.5. Временами становилось лучше, но все равно мотор работал отвратительно. Начал проверять все подряд. В итоге добрался до датчика расхода воздуха.
Он оказался засраным наглухо. Я просто охренел от увиденного, при том что летом я его чистил вместе с заменой фильтра. Что ж это за говно-фильтр такой? Впервые я купил изделие Japco и сразу обжегся. Всегда пользовался фильтрами Кнект или Хенгст и вопросов к ним не было.

Фото в бортжурнале Subaru Outback (BP)

все элементы в наросте пыли

метнулся быстренько в магазин и купил спрей для очистки ДМРВ

Фото в бортжурнале Subaru Outback (BP)

Почистил датчик и о чудо, машина поехала.
За компанию почистил еще датчик разрежения в коллекторе и клапан PVC, он был загажен, но работал.

Фото в бортжурнале Subaru Outback (BP)

Решил идти дальше и почистить форсунки. Купил жидкость Wynns.

Фото в бортжурнале Subaru Outback (BP)

По быстрому из бутылки, шланга и сосков для дисков соорудил приспособу для подачи жидкости в топливную. Отключил насос, заглушил обратку и погнал. Давление в бутылке 3бар. 10 минут на холостых, 15 минут отстой, 10 минут на 2000об, 15мин отстой, 10 мин на холостых. Буквально спустя 5 минут двигатель стал заметно ровнее работать. После отстоев очень плохо заводился.

Фото в бортжурнале Subaru Outback (BP)

После промывки мотор не узнать. Пропали даже малейшие подергивания. Работает идеально. Завтра буду менять масло, фильтра и свечи.
У субаристов есть тема снимать видео с монеткой на руле. Я тоже ранее баловался с монеткой, но не понял чем суть, она стоит как вкопанная, можно газовать в отсечку. Воодушевившись отличной работой мотора я пошел дальше и поставил монету на мотор. Сначала тяжелую широкую номиналом 2 блр рубля, которая стояла каменно, потом в 50коп почти такого же диаметра как 2р, но более тонкой кромкой.

Цена вопроса: 20 $
Пробег: 253 800 км

2 165

Обнаружены пропуски воспламенения в 4 цилиндре

Возможные причины появления кода ошибки P0304 в автомобиле Subaru:
• Неисправна катушка зажигания четвертого цилиндра
• Неисправна свеча четвертого цилиндра
• Забит или неисправен инжектор четвертого цилиндра
• Обрыв или замыкание проводки катушки зажигания четвертого цилиндра
• Обрыв или замыкание проводки форсунки четвертого цилиндра
• Неисправность разъема проводки форсунки четвертого цилиндра
• Неисправность разъема катушки зажигания четвертого
• Неправильное давление топлива
• Низкая компрессия в 4 цилиндре
• Подсос воздуха впускного коллектора

Код ошибки P0304 означает, что в четвертом цилиндре двигателя автомобиля Субару обнаружены пропуски воспламенения зажигания или случайные пропуски. Диагностику лучше проводить в следующий последовательности – проверить на подсос воздуха впускной тракт, следующий шаг это замена свечи зажигания в четвертом цилиндре. Если проблема не удалось решить этими двумя пунктами, то необходимо провести дополнительную диагностику, которая детально описана здесь.

ВОЗМОЖНЫЕ СИМПТОМЫ ОШИБКИ P0304 Субару:
• Горит сигнал «CHEK ENGINE»;
• Отсутствие/потеря мощности двигателя;
• Двигатель «трясет». Неровная работа мотора;
• Затруднен запуск двигателя. Особенно холодного.

Описание ошибки P0304 Subaru
При возникновении пропуска воспламенения частота вращения двигателя будет колебаться. Если изменения частоты вращения двигателя достаточны, для изменения сигнала датчика положения коленчатого вала (CKP), блок управления двигателем (ECM) определяет код ошибки P0304 Subaru.

Subaru - Cylinder Misfire Detected - Repair ECM

Автомобили Subaru (начиная с 2000 годов). Периодически или постоянно «троит» двигатель. На панели приборов горит индикатор неисправности «CHECK».

Компьютерная диагностика автомобилей Subaru

Троит двигатель — часто встречающаяся неисправность. И как правило, её поиск сводится к проверке и дальнейшей замене свечей зажигания. Затем проверяются катушки, форсунки и компрессия в цилиндрах. Далее, на целостность, проверяется электропроводка. И уж на последнем этапе поиска неисправности, из автомобиля вынимается ЭБУ двигателя…

Так получилось, что в течении 3 месяцев, мы вылечили от «троения» 4 автомобиля Subaru и начинать ремонт можно было сразу с последнего этапа. После этого, ещё две машины, даже не заезжая в наш автосервис, были отремонтированы )))

Ну всё же начнём по порядку. Практически каждый ремонт начинается с компьютерной диагностики.

Subaru Tribeca EZ36D - Компьютерная диагностика

При подключении сканера к ЭБУ «троящего» двигателя Subaru, мы видели либо ошибки как на изображении выше:

  • P0301 Обнаружены пропуски воспламенения, цилиндр 1
    (P0301 Cylinder 1 One Misfire Detected)
  • P0302 Обнаружены пропуски воспламенения, цилиндр 2
    (P0302 Cylinder 2 Two Misfire Detected)
  • P0303 Обнаружены пропуски воспламенения, цилиндр 3
    (P0303 Cylinder 3 Three Misfire Detected)
  • P0304 Обнаружены пропуски воспламенения, цилиндр 4
    (P0304 Cylinder 4 Four Misfire Detected)
  • P0305 Обнаружены пропуски воспламенения, цилиндр 5
    (P0305 Cylinder 5 Five Misfire Detected)
  • P0306 Обнаружены пропуски воспламенения, цилиндр 6
    (P0306 Cylinder 6 Six Misfire Detected)

Либо ещё встречались ошибки по несправности в цепи каких либо форсунок:

  • P0201 Неисправность форсунки — цилиндр 1
    (P0201 Cylinder 1 Injector Circuit Malfunction)
  • P0202 Неисправность форсунки — цилиндр 2
    (P0202 Cylinder 2 Injector Circuit Malfunction)
  • P0203 Неисправность форсунки — цилиндр 3
    (P0203 Cylinder 3 Injector Circuit Malfunction)
  • P0204 Неисправность форсунки — цилиндр 4
    (P0204 Cylinder 4 Injector Circuit Malfunction)
  • P0205 Неисправность форсунки — цилиндр 5
    (P0205 Cylinder 5 Injector Circuit Malfunction)
  • P0206 Неисправность форсунки — цилиндр 6
    (P0206 Cylinder 6 Injector Circuit Malfunction)

Subaru — Обнаружены пропуски воспламенения — Ремонт

Автомобили, которые приезжали к нам, уже )) были с новыми свечами, катушками и промытыми форсунками. И по идее это правильно, ремонт начинается с этого.

Subaru - Шестицилиндровый двигатель, расположение цилиндров

Мы же, в свою очередь, начинали ремонт с проверки питания и импульсов на катушках и форсунках.

Subaru Tribeca - Распиновка ЭБУ двигателя

Subaru Tribeca - Проверка импульсов на форсунки и катушки

А заканчивали ремонтом ЭБУ двигателя, в каждом из случаев, потому что провода и разъёмы были целыми.

Subaru Tribeca - Внешний вид ЭБУ двигателя

По всей видимости типичная, но полностью излечимая неисправность. Причём страдают ей автомобили с 6-ти цилиндровыми моторами:

EZ30D

  • 2000–2004 Subaru Outback H6
    2000–2002 Subaru Legacy GT30
    2000–2002 Subaru Legacy Lancaster 6

EZ30R

  • 2003–2009 Subaru Legacy 3.0R
    2005–2009 Subaru Outback 3.0R
    2006–2007 Tribeca

EZ36D

  • 2010-current Subaru Legacy
    2010-current Subaru Outback
    2008-2014 Subaru Tribeca

Дополнение от 12.05.2019

Итак, если с компрессией в цилиндрах, свечами, катушками и форсунками всё в порядке. Питание на форсунках и катушках зажигание есть, проводка до ЭБУ прозванивается, а импульсов на форсунку (-и) пропадают или же отсутствуют, то следующее что нужно сделать, это пропаять ЭБУ двигателя, а именно драйвер форсунок.

Блок управления двигателем, в автомобилях Subaru, как правило располагаются в ногах у пассажира.

Subaru Tribeca - Расположение ЭБУ двигателя 

Согласно выше приведённой распиновки, выходы на форсунки расположены в разъёме B137, в следующем порядке…

Subaru - ЭБУ Denso, выходы на форсунки

  • B137 8pin — Форсунка первого цилиндра
  • B137 9pin — Форсунка второго цилиндра
  • B137 10pin — Форсунка третьего цилиндра
  • B137 11pin — Форсунка четвёртого цилиндра
  • B137 12pin — Форсунка пятого цилиндра
  • B137 13pin — Форсунка шестого цилиндра

Драйвер форсунок, который подаёт импульсы на открытие имеет маркировку 151821-1510 SC900724 IGK0621 и его выходы расположены следующим образом…

Subaru - ЭБУ Denso, выходы драйвера на форсунки

Этот драйвер и контакты 8-13 разъёма B137 ЭБУ, нужно пропаять. И если причина пропусков зажигания была из-за ЭБУ, то автомобиль будет починен.

Datasheet на микросхему 151821-1510 SC900724 IGK0621, она же MC33882, можно скачать по ссылке ниже.

Subaru - ЭБУ Denso, распиновка драйвера MC33882

Datasheet MC33882 — Скачать (*.pdf размер 1.4Мб)

Ну и если есть желание навсегда закрыть вопрос с ЭБУ, можно сделать так…

Subaru - Ремонт ЭБУ Denso

… тем самым исключив непропай (холодную пайку) контактов разъёма ЭБУ и возможные трещины дорожек в печатной плате блока.

Записаться на ремонт и задать вопросы по данному материалу, вы можете на странице Контакты.


Ремонт ЭБУ

Содержание

  1. Что означает
  2. Симптомы
  3. Причины
  4. Как механик диагностирует ошибку
  5. Насколько это серьезно
  6. Как устранять
  7. Коды, связанные с этой ошибкой

Что означает

Ошибка P0304 SUBARU обозначает, что в 4-ом цилиндре двигателя происходят пропуски зажигания. Это означает, что топливо в цилиндре не сгорает полностью, что может привести к снижению мощности двигателя и повышенному расходу топлива.

Симптомы

Симптомы ошибки P0304 SUBARU могут включать в себя:

  • Двигатель может работать неустойчиво или дергаться при ускорении.
  • Повышенный расход топлива.
  • Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу.
  • Потеря мощности двигателя.
  • Появление дыма из выхлопной трубы.

Причины

Причины ошибки P0304 SUBARU могут быть разными, но чаще всего это связано с:

  • Неисправной свечой зажигания.
  • Неисправным катушкой зажигания.
  • Неисправным инжектором топлива.
  • Неисправной компрессией в цилиндре.
  • Неисправной электроникой, управляющей зажиганием и топливной системой.

Как механик диагностирует ошибку

Для диагностики ошибки P0304 SUBARU механик может выполнить следующие действия:

  • Проверить свечу зажигания в 4-ом цилиндре на наличие искрения.
  • Проверить катушку зажигания на наличие сигнала от электроники.
  • Проверить инжектор топлива на наличие сигналов от электроники.
  • Проверить компрессию в 4-ом цилиндре.
  • Проверить электронику, управляющую зажиганием и топливной системой.

Насколько это серьезно

Ошибка P0304 SUBARU может привести к снижению мощности двигателя и повышенному расходу топлива, поэтому ее необходимо устранить как можно скорее. Если неисправность не будет устранена, это может привести к более серьезным проблемам с двигателем.

Как устранять

Для устранения ошибки P0304 SUBARU необходимо выполнить следующие действия:

  • Заменить свечу зажигания в 4-ом цилиндре.
  • Заменить катушку зажигания, если неисправна.
  • Заменить инжектор топлива, если неисправен.
  • Проверить и исправить компрессию в 4-ом цилиндре.
  • Проверить и исправить электронику, управляющую зажиганием и топливной системой.

Коды, связанные с этой ошибкой

Коды, связанные с ошибкой P0304 SUBARU, могут включать в себя:

  • P0300: Пропуски зажигания в нескольких цилиндрах.
  • P0301: Пропуски зажигания в 1-ом цилиндре.
  • P0302: Пропуски зажигания во 2-ом цилиндре.
  • P0303: Пропуски зажигания в 3-ем цилиндре.

If your Subaru Outback has the P0304 trouble code, you should know that it’s about as common of a code as there is. It’s a generic OBD IIcode (same meaning for all vehicles) that indicates that your car’s fourth cylinder is misfiring.

Subaru Outback P0304

P0304 is a drivability concern and should be dealt with right away. If it’s bad enough to cause your Outback’s check engine light to flash, avoid driving your car altogether until you find the misfire and repair your engine.

Repairing P0304 should be considered a high priority. Unlike a lot of the OBDII codes, this code has to do directly with engine combustion, and driving with a misfiring engine can damage your Outback’s catalytic converter.

The most common repair for P0304 is changing the spark plug in cylinder four.

Table of Contents:

  • Definition
  • Symptoms
  • Causes
  • How to Fix
  • P0304 + Other Codes
  • Common Questions
  • Conclusion

P0304 Definition: 4’th Cylinder- Misfire Detected

P0304 Definition Subaru Outback

4’th Cylinder

P0304 is a cylinder-specific misfire code, meaning only your Outback’s fourth cylinder has a misfire.

Before you can even diagnose P0304 in your car, you need to find the fourth cylinder’s location.

On “V” configuration engines, it’ll usually be the second cylinder on the head further away from the front of the engine. On inline engines, the fourth cylinder will usually be the fourth in from the engine accessories.

A quick Google image search will confirm the correct cylinder (include your Outback’s model year and engine type), or they can print it up for you at most parts counters.

Misfire Detected

In order for an engine to burn fuel efficiently, each cylinder needs the following:

  • Fuel– In the right quantity (around 14.7 parts air to one part fuel).
  • Air– It needs to be metered by your Outback’s mass air flow sensor or MAP sensor, so the powertrain control module (PCM) knows exactly how much air to let into the combustion chamber.
  • Spark– The spark plug needs to fire at the right time and at the right temperature (diesel excluded).
  • Compression– The air-fuel mixture must be compressed during the engine’s power stroke.

If one of the above variables is off, your Outback’s fourth cylinder will misfire, or it won’t fire at all.


Subaru Outback P0304 Symptoms

P0304 symptoms

Here are the most common symptoms of P0304 in the Subaru Outback. There may be no noticeable symptoms at all.

  • Check engine light
  • Your car may run rough, be down on power, and stall.
  • Your Outback may produce excess vibration, especially at lower RPM.
  • Fuel mileage may suffer.
  • You may smell raw gas coming from the tailpipe.
  • The engine may backfire.

P0304 OBD II Code Causes: Subaru Outback

A fouled iridium plug vs. a new one.

Here are the most common P0304 Subaru Outback causes; they are presented somewhat in order from most to least likely to be causing the code in your car:

  • Bad Spark Plugs– A fouled spark plug is the most common cause of P0304. Look at the electrodes and see if they are in good shape. Your Outback likely has iridium plugs that need to be changed very infrequently. That being said, a bad spark plug is the number one offender when it comes to P0304. Here’s a great video on verifying a spark plug is bad.
  • Spark Plug Wires– On most modern engines, the plug wires are not nearly as long as they once were (if your car even has them), but they can still go bad. Here’s how to tell if your plug wires are bad (video).
  • Coil Packs– Coil packs rarely go bad, but when they do, they can cause P0304 in your Subaru Outback. Replacing a set can be very expensive. Here’s how to test them.
  • Bad Fuel Injector– If you have a fuel injector that has failed, it won’t be able to properly atomize the fuel, and you’ll get P0304. Here’s a good video on how to diagnose an injector; it can be a little tricky. You’ll likely see P0171 and/or P0204 with a bad injector.
  • Vacuum leak– If your Outback has a vacuum leak, it can be difficult for the PCM to get the right air/fuel mixture. This will cause the cylinders to misfire, and it’ll throw P0304 if the leak is around that specific cylinder on the intake manifold. Popular Mechanics: How to find a vacuum leak. You’ll likely see P0171 and P0300 when there’s a vacuum leak.
  • Cam or Crank Sensors– This one is unlikely, but it does happen. If the ECU is not getting the right signal from these sensors, the vehicle’s timing will not sync up, and it’ll misfire. You’ll likely get P0300 and a cam/crank correlation code too.
  • Mechanical Issue– If your Outback has a leaking head gasket, bent valve, cracked head, etc… that would cause compression to not be as high as it should be, you’re going to get P0304. You should also feel that your car is down on power as well.

Subaru Outback P0304 Diagnosis

If P0304 is the only code you get when you plug an OBD II scanner into your Outback, this section should help you determine what is causing the code.

If you have multiple codes with P0304, jump down a section.

1. Swap Test

Here’s a quick and easy test to determine what is causing your Outback’s fourth cylinder to misfire. Swap ignition parts to another cylinder. Here’s how to do it.

  1. Identify cylinder four.
  2. Remove the spark plug.
  3. Swap it with the most convenient cylinder to access’s spark plug.
  4. Clear your Outback’s DTC codes with a scanner.
  5. Start the engine and wait for the check engine light to come back on. If it changed to a different P030X code, the plug was bad.
  6. If nothing changed, do this for the coil packs and plug wires (if equipped).
  7. If the code stays P0304, you’ve ruled out the most common causes of this code.

2. Diagnosis

Here’s what to look for when the swap test didn’t change your car’s misfire code number.

  1. Check the wiring harness going to the cylinder four coil pack. If it’s damaged or loose, repair it. Ignition wiring is a common rodent damage area.
  2. Check for a vacuum leak.
  3. Verify the fourth injector is working (there’s a link to how to test one above).
  4. Do a compression test.
  5. Perform a leak-down test.

P0304 + Other Codes

P0304 + P0300

The most likely reason your Outback will get P0300 and P0304 simultaneously is faulty spark plugs.

P0300 in the Subaru Outback indicates random multiple misfiring, which means that multiple cylinders are misfiring at the same time. 

If your Subaru Outback has P0300 and P0304 error codes, it’s best to diagnose why the fourth cylinder is misfiring and see if that will fix the P0304 code. 

Try doing the swap test from the previous section. Make note of the condition of BOTH spark plugs as you swap them. If they look fouled, new plugs will likely clear this code.

P0304 + P0171

Look for a vacuum leak around the fourth cylinder or a bad fuel injector.

While there are many potential causes for P0171, the most prevalent is a vacuum leak.

When your Outback has P0304 and P0171 together, it’s often caused by a clogged or underperforming fuel injector. Look for a vacuum leak at the intake around cylinder four.

P0304 + Other Cylinder Misfire Codes

Treat P0304 with these codes like it has P0300.

P0304 will often be accompanied by codes P0301, P0302, P0303, P0305, etc… These codes indicate a misfire in cylinders one, three, four, and five, respectively.

Treat P0304 with these codes like it has P0300. Suspect an ignition-related cause or a vacuum leak.


Common Questions

Is P0304 a serious concern?

P0304 is cause for concern and, left unfixed, can leave you stranded. Your Outback will be virtually undrivable if the fourth cylinder stops firing altogether. The raw fuel can also damage the catalytic converter.

Can you drive your Outback with P0304?

We do not advise driving your Outback with P0304. It can cause damage to your car, particularly if the check engine light is flashing.

Is P0304 hard to repair?

Most of the time, P0304 is not hard to repair, as you’ll be swapping out ignition parts. It’s a great first-time project for a shade tree mechanic. If the problem ends up not being ignition related, that’s when you might have to bring it into a shop.


Conclusion

Replacing the spark plug or coil packs is the most common fix for P0304 in the Subaru Outback. There are other causes, but the swap test can help narrow them down considerably.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка p0304 приора 16 клапанов причина
  • Ошибка p0304 опель корса
  • Ошибка p0304 рено меган
  • Ошибка p0304 пежо боксер
  • Ошибка p0304 опель астра j gtc