Ошибка p0304 opel mokka

Доброго дня друзья!

Звонит мне как-то моя вторая половинка и говорит, что: «при переключении с первой на вторую машина начинает дрожать, и на какое-то время начинает мигать «джеки-чан«, потом она поддает немного газу и всё становится норм…» Я сначала не предал этому значения — ну мало ли, новые туфли или просто плохой бенз… =))
Но когда через несколько дней «джеки-чан» вылез основательно, и авто начало подтраивать, нужно было принимать меры!

Сделал диагностику и увидел две ошибки:
P0300обнаружены случайные, множественные пропуски зажигания;
P0304обнаружены пропуски зажигания в 4-ом цилиндре.

Сразу полез на D2 — информации на эту тему валом — оказывается, это одна из распространённых болячек, при чём всех Опелей!
Причина банальна — модуль зажигания (катушка) плохо защищен от воздействия окружающей среды, а четвёртый цилиндр страдает больше всех, т.к. не закрыт от грязи и влаги! Со временем контакты окисляются и катушка выходит из строя…

Прежде чем искать новую катушку, решил «посмотреть проблеме в лицо». Поехал к другу в гараж, (у него как раз Opel Mokka и он уже сталкивался с данной проблемой), где мы с ним сняли модуль и произвели осмотр…

Фото в бортжурнале Opel Corsa D

.

Сняв модуль, сразу было видно, что наконечник четвёртого цилиндра, мягко говоря, «не в лучшей форме».

Фото в бортжурнале Opel Corsa D

.

Когда сняли наконечник, то обнаружили нагар и следы окисления на пружинке.

Фото в бортжурнале Opel Corsa D

.
Фото в бортжурнале Opel Corsa D
.

Выкрутив свечу, стало понятно — «пациент скорее мёртв, чем жив»…

Фото в бортжурнале Opel Corsa D

пробитая свеча четвёртого цилиндра

По началу, я хотел отделаться «малой кровью», вычитав у Александра-kamyshev04, что есть оригинальный ремкомплект GM 95514599, который состоит из резиновых наконечников и пружинок с резисторами (кстати, к резистору я ещё вернусь чуть позже)!

Фото в бортжурнале Opel Corsa D

фото взял у kamyshev04
Фото в бортжурнале Opel Corsa D
фото взял у kamyshev04

Но внимательно осмотрев контакт модуля четвёртого цилиндра, стало понятно, что данный вариант не прокатит, хотя надежда небольшая была. В итоге, мы зачистили контакт четвёртого цилиндра от окисления и увидели, что в нём прогорело основание (там внутри что-то типа металлического пятачка или фольги, с которым контачит пружинка). Манипуляции с подкладыванием кусочка фольги внутрь и сменой мест резинки и пружинки 3-го и 4-го цилиндров, результата не дали… — нужен новый модуль!

Скажу сразу — принципиально хотелось взять оригинал, так как наслышан, что оригинал живёт в среднем около 100тыс.км., а вот сколько живёт аналог не известно!

Поиски модуля (катушки) зажигания сначала повергли в шок!
Пробив по VIN-коду (напомню, машинка у нас Opel Corsa D 1.2л. с двигателем A12XER), каталог мне выдал номер модуля — GM 55573735 или 12 08 092 с ценой в 26821руб. и сроком доставки около месяца! Это просто 3.14-здец какой-то!
Ладно, идём дальше, видим оригинальный номер замену — GM 55579072 или 12 08 096 с ценой в 12322руб. и сроком доставки 5-7 дней… Уже лучше!
Конечный номер каталога мне выдал — GM 25195107 или 12 08 123 с ценой 12708руб.

Цены конечно… нет слов…

Копаем дальше — в оригинале стоит производитель DELPHI 19005362, но именно с этим номером катушку мне найти не удалось, нашёл с номером GN1040112B1 за 6519руб — уже теплее! =))

В конечном итоге натыкаюсь на оригинальный номер замены — GM 25198623 по цене 5545руб, сроком доставки 2-3 дня, но в наличии 2шт! Долго не думая, заказываю!

Через пару дней бегу забирать! (кстати, мне наверное, повезло — так как цена сейчас по этому номеру уже 11334руб.)

Запчасти на фото: 25198623. Фото в бортжурнале Opel Corsa D

интересные наклейки — на наклейке GM сделано в Мексике, но есть и вторая наклейка, типа Корея…
Фото в бортжурнале Opel Corsa D
внутри наконечников смазка для контактов
Запчасти на фото: 25198623, 19005362. Фото в бортжурнале Opel Corsa D
производитель DELPHI 19005362

Так же заказал новые свечи.
По свечам тоже интересный момент — читая записи про эти катушки, не помню уже у кого, но в одной из записей я обратил внимание про зазор электрода свечей — типа это тоже влияет на срок службы модуля зажигания…
Начал искать инфу, вычитал что для двигателей A12XER зазор электрода свечей должен быть 0,9мм.
От прошлой владелицы нам достались свечи Denso KJ20CR-L11 — по описанию у них зазор 1,1мм. (внешне как буд-то ещё больше, не замерял)!

В итоге выбор пал на свечи BOSCH 0242229699 по 180руб. за шт.

Запчасти на фото: 0242229699. Фото в бортжурнале Opel Corsa D

.
Запчасти на фото: 0242229699. Фото в бортжурнале Opel Corsa D
зазор 0.9мм

Замену проводил уже сам, без посторонней помощи.
Для замены понадобится: отвертка Торкс Т30 и свечной ключ — снимаем декоративную крышку, отсоединяем разъём модуля (чтобы снять разъём, нужно сначала отщёлкнуть оранжевый фиксатор фишки)

Запчасти на фото: 55579072. Фото в бортжурнале Opel Corsa D

фиксатор фишки

… затем откручиваем два болта под Торкс, которые держат катушку, снимаем модуль и выкручиваем старые свечи.

Фото в бортжурнале Opel Corsa D

свечи в ужасном состоянии, бензин Лукоил АИ-95
Фото в бортжурнале Opel Corsa D
ещё раз старый модуль и пробитая катушка 4-го цилиндра

А теперь, вернёмся к резистору! — При первоначальном осмотре катушки, именно на четвёртом цилиндре, я обратил внимание на отсутствие резистора — была просто пружинка!

Фото в бортжурнале Opel Corsa D

.

Хотя, пощупав аналог катушки в магазине и на новом модуле (что я поставил), резисторы есть на всех четырёх контактах! Мне это показалось странным…
Есть теория, что до нас у бывших владельцев уже была проблема с катушкой, и они поставили ремкомплет наконечника TESLA CP063 — в нём как раз идет резиновый наконечник и пружинка без резистора…

Фото в бортжурнале Opel Corsa D

.

Других мыслей у меня пока не возникает… Интересно выслушать ваши размышления по этому поводу!

Замена заняла буквально 5-10 минут… Для сравнения сфоткал старый и новый модули… Номера по производителю DELPHI совпадают, а вот GM разные, но это и так понятно…

Запчасти на фото: 19005362, 55579072, 25198623. Фото в бортжурнале Opel Corsa D

слева старый, справа новый
Фото в бортжурнале Opel Corsa D
новый модуль на своём месте

После замены, двигатель снова стал работать как надо, машинка снова поехала… ))
Старый модуль выбрасывать не стал… так как на первых трёх контактах резинки и пружинки с резисторами целые… оставил на всякий случай, как ремкомплект…

Итог: Ещё один опыт по Опелю приобретён, не без затрат конечно, но теперь буду поглядывать на контакты катушки…

8 598

Обнаружены пропуски воспламенения в 4 цилиндре

Возможные причины появления кода ошибки P0304 в автомобиле Opel:
• Неисправна катушка зажигания четвертого цилиндра
• Неисправна свеча четвертого цилиндра
• Забит или неисправен инжектор четвертого цилиндра
• Обрыв или замыкание проводки катушки зажигания четвертого цилиндра
• Обрыв или замыкание проводки форсунки четвертого цилиндра
• Неисправность разъема проводки форсунки четвертого цилиндра
• Неисправность разъема катушки зажигания четвертого
• Неправильное давление топлива
• Низкая компрессия в 4 цилиндре
• Подсос воздуха впускного коллектора

Код ошибки P0304 означает, что в четвертом цилиндре двигателя автомобиля Опель обнаружены пропуски воспламенения зажигания или случайные пропуски. Диагностику лучше проводить в следующий последовательности – проверить на подсос воздуха впускной тракт, следующий шаг это замена свечи зажигания в четвертом цилиндре. Если проблема не удалось решить этими двумя пунктами, то необходимо провести дополнительную диагностику, которая детально описана здесь.

ВОЗМОЖНЫЕ СИМПТОМЫ ОШИБКИ P0304 Опель:
• Горит сигнал «CHEK ENGINE»;
• Отсутствие/потеря мощности двигателя;
• Двигатель «трясет». Неровная работа мотора;
• Затруднен запуск двигателя. Особенно холодного.

Описание ошибки P0304 Opel
При возникновении пропуска воспламенения частота вращения двигателя будет колебаться. Если изменения частоты вращения двигателя достаточны, для изменения сигнала датчика положения коленчатого вала (CKP), блок управления двигателем (ECM) определяет код ошибки P0304 Opel.

Ошибки полученные от прибора (сканера) требуют правильной интерпретации полученной от него информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Вам может быть полезна информация для устранения неисправности:

Механическая неисправность двигателя, проводка, система зажигания / топливная система, форсунка, датчик температуры охлаждающей жидкости / датчик расхода воздуха (MAF), ECM.

Чек загорающийся с ошибкой p0304 означает пропуски зажигания в четвертом цилиндре. Это значит, что топливо, поступившее в четвертый цилиндр по каким-то причинам не было подожжено. Взрыва не произошло, поршень сделал холостой такт работы, что очень сильно снижает КПД двигателя.
Подобных ошибок всего может быть четыре, по одной на каждый цилиндр от p0301 до p0304. В зависимости от номера ошибки нужно обращать внимание на конкретный цилиндр. Если такая ошибка только одна, автомеханик скажет, что двигатель троит и можно, в принципе, доехать до дома. Но вот если таких ошибок больше одной двигатель скорее всего даже не запуститься.

Изменения в работе двигателя при ошибке p0304

Ошибку p0304 можно легко выявить по характерной работе двигателя:
• Затрудненный запуск ДВС.
Из-за холостых тактов двигателя, стартеру сложно прокручивать двигатель, добавьте к этому загустевшее масло зимой и двигатель завести станет практически невозможно.
• Повышенный расход.
Проблема связанная со снижением КПД двигателя всегда отражается на расходе топлива. Очевидно для работы ДВС в режиме с пропусками зажигания, нужно больше топлива, тем более возможно такое, что не работающий цилиндр выбрасывает несгоревшее топливо, то есть просто выливает его в трубу.
• Перегрев катализатора.
Катализатор может перегреться из-за того самого вылитого в трубу топлива, которое может загорится при высокой температуре.v • Ощутимая потеря мощности двигателя.
Мощность двигателя так же напрямую связана с КПД, так как она падает мощность пропорционально снижается.

Возможные причины ошибки p0304

Если при проведении диагностики у вас нашли данную ошибку, вам следует обратить внимание на следующие узлы ДВС:
• Температура охлаждающей жидкости влияет на смесь, поступающую в цилиндр, нужно проверить датчик ОЖ по вашему мануалу.
• Пропуск зажигания может произойти из-за отсутствия компрессии в цилиндре.
• Свеча четвертого цилиндра.
• Форсунка четвертого цилиндра.
• Проводка.

  • Печать

Страницы: 1 2 3 [4] 5 6 12   Вниз

Тема: Ремонт кассетной катушки зажигания  (Прочитано 71048 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

народ подскажите p0304 ошибка — это менять катушку? Машина дрожит джеки чан и есп — но едет! Сканер ОДБ дает такую ошибку.
DELPHI GN10234-12B1 норм?
Машинка 1.8 МТ 140л.с.

ну и еще доп вопрос — Передвигаться то на машине можно? или лучше не рисковать?

« Последнее редактирование: 07 Июнь 2016, 22:23:50 от ORin »


Записан


отвечу сам)
ДА это катушка 4 свеча! пробой — еле заметная трещеинка (даже задумываюсь, а трещеинка ли!)
Катушка норм встала как влеитая
Свечи NGK 8894 — аж машина приятнее ехать стала.
Родные, кстати, фирмы Чемпион были.

Передвигать в таком состоянии я все же не рискнул далеко.

« Последнее редактирование: 09 Июнь 2016, 08:35:14 от provo »


Записан


Катушка норм встала как влетая

ORin, так чего взял на замену в итоге?


Записан

Кому повезет, у того и петух снесет.
Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь.  


Как и спрашивал то и поставил — DELPHI GN10234-12B1.
уже 2 тыши откатал вроде норм.


Записан


Посетила и меня эта катушечная печалька. Кондратий к катушке постучался на 72 000 км в 200 км от дома (ехал в Казань к внукам). Симптомы общеизвестные — «джеки чан + троение + потеря мощности, не двигатель, а дрыгатель. Хитрый китайский сканер сказал «множественные пропуски зажигания в 1 цилиндре. В общем и целом грусть, но будучи начитанным отчетами по исправлению этих неприятностей дошлепал до первого магазина и приобрел клей, тот который супер, (дугого не было). Вытащил катушку и был несколько удивлен. Ни каких следов пробоя там, где у всех (даже под лупой)  нет, но есть вот это (фото). Надфилем тер, клеем мазал, мантры читал ;D не помогло. Так и развернулся и дошлепал на 3х горшках с джеки до дома. Заказал на эксисте модуль за 3500-жду.

Добавлено: 13 Август 2016, 10:02:04


Сегодня сняли заказ на катушку «ERA 880153», менеджер сказал, что на Мокку не подходит хотя в применимости Мокка стоит. Посоветовал ERA 880347 сказал подойдет точно, но цена 6570 против 3567 не радует. Пойду мучить загнувшуюся катушку. Ни у кого нет информации по применению катушки ERA 880153 на Мокку?

« Последнее редактирование: 13 Август 2016, 10:02:04 от starik, Причина: Объединение сообщений »


Записан

Всем удачи на дорогах и запаса тормозного пути!


200 км на трех цилиндрах — жестоко, как бы беде какой не случиться.ERA 880153 не подходит.

« Последнее редактирование: 13 Август 2016, 14:06:52 от Alekseizap »


Записан


Понимаю, что жестковато, но домой хоцца. Правда после 2500 об/мин 4 просыпался. Сегодня весь день пытался реанимировать катушку — увы. Похоже у нее что то внутри спортилось и она умерла совсем :'(.


Записан

Всем удачи на дорогах и запаса тормозного пути!


Ничего не будет, если есть пропуск зажигания, форсунка не льет туда бензин.


Записан


Ничего не будет, если есть пропуск зажигания, форсунка не льет туда бензин.

Вот и я, надеясь на это и уповая (сами знаете на кого) благополучно добрался до дома. А вот почему пробой на верху катушки и куда он пробил непонятно. xz ???


Записан

Всем удачи на дорогах и запаса тормозного пути!


starik, судя по фото ты не там искал пробой, сними катушку свяжись по скайпу ник kompvp и найдём пробой. С этого форума ко мне 1 приезжал, с троением — тоже не с мог найти пробой, сняли кассету и я там нашел 2 пробоя — вылечили, сейчас ездиет и радуется.


Записан

Я счастлив т.к. знаю как устроен этот мир.


судя по фото ты не там искал пробой

Да я и там, где все фотки выкладывают, искал. Нашел вроде бы аж 3 еле заметные полоски, расковырял и заклеил, но увы. А вот почему эта ерунда (на фото) на верху образовалась непонятно, может там что то коротнуло?


Записан

Всем удачи на дорогах и запаса тормозного пути!


Если есть тестер,то можно вызвонить место пробоя на мегаомном диапазоне. Ведь в результате эектропробоя диэлектрик становится проводником и тестер поможет выявить поврежденный участок.


Записан


А ещё можно вынуть кассету, подключить её к разъёму воткнуть свечи, обмотать их проводом, 2-й конец провода подключить к массе или минусу аккума и один будет заводить, а 2-й смотреть где нет искры. Там где нет искры — снять резиновый кожух и повторить — будет видно в каком месте по карболитовому корпусу пробегает искра, там и делать запил и заполнять его потом клеем. Можно конечно снять сразу со всех эти резинки, но будьте осторожны иногда с ним выскакивают пружинка, поэтому (чтоб она не закатилась в глубины моторного отсека) снимать резинки лучше не над мотором, а в стороне от авто.


Записан

Я счастлив т.к. знаю как устроен этот мир.


kompvp, Спасибо, увидел по этому поводу видео на ютубе, впечатлился, попробую, но боюсь не поможет. У меня, похоже по прогару с верху, что то еще сгорело.


Записан

Всем удачи на дорогах и запаса тормозного пути!


Сегодня пришла заказанная «880347 ERA Катушка высоковольтная». Поставил, прокатнулся все О.К. в общем подходит 100%.  O_M


Записан

Всем удачи на дорогах и запаса тормозного пути!


  • Печать

Страницы: 1 2 3 [4] 5 6 12   Вверх

Доброго дня друзья!

Звонит мне как-то моя вторая половинка и говорит, что: «при переключении с первой на вторую машина начинает дрожать, и на какое-то время начинает мигать «джеки-чан«, потом она поддает немного газу и всё становится норм…» Я сначала не предал этому значения — ну мало ли, новые туфли или просто плохой бенз… =))
Но когда через несколько дней «джеки-чан» вылез основательно, и авто начало подтраивать, нужно было принимать меры!

Сделал диагностику и увидел две ошибки:
P0300обнаружены случайные, множественные пропуски зажигания;
P0304обнаружены пропуски зажигания в 4-ом цилиндре.

Сразу полез на D2 — информации на эту тему валом — оказывается, это одна из распространённых болячек, при чём всех Опелей!
Причина банальна — модуль зажигания (катушка) плохо защищен от воздействия окружающей среды, а четвёртый цилиндр страдает больше всех, т.к. не закрыт от грязи и влаги! Со временем контакты окисляются и катушка выходит из строя…

Прежде чем искать новую катушку, решил «посмотреть проблеме в лицо». Поехал к другу в гараж, (у него как раз Opel Mokka и он уже сталкивался с данной проблемой), где мы с ним сняли модуль и произвели осмотр…

Сняв модуль, сразу было видно, что наконечник четвёртого цилиндра, мягко говоря, «не в лучшей форме».

Когда сняли наконечник, то обнаружили нагар и следы окисления на пружинке.

Фото в бортжурнале Opel Corsa D

.

Фото в бортжурнале Opel Corsa D

.

Выкрутив свечу, стало понятно — «пациент скорее мёртв, чем жив»…

Фото в бортжурнале Opel Corsa D

пробитая свеча четвёртого цилиндра

По началу, я хотел отделаться «малой кровью», вычитав у Александра-kamyshev04, что есть оригинальный ремкомплект GM 95514599, который состоит из резиновых наконечников и пружинок с резисторами (кстати, к резистору я ещё вернусь чуть позже)!

Фото в бортжурнале Opel Corsa D

Полный размер

фото взял у kamyshev04

Фото в бортжурнале Opel Corsa D

фото взял у kamyshev04

Но внимательно осмотрев контакт модуля четвёртого цилиндра, стало понятно, что данный вариант не прокатит, хотя надежда небольшая была. В итоге, мы зачистили контакт четвёртого цилиндра от окисления и увидели, что в нём прогорело основание (там внутри что-то типа металлического пятачка или фольги, с которым контачит пружинка). Манипуляции с подкладыванием кусочка фольги внутрь и сменой мест резинки и пружинки 3-го и 4-го цилиндров, результата не дали… — нужен новый модуль!

Скажу сразу — принципиально хотелось взять оригинал, так как наслышан, что оригинал живёт в среднем около 100тыс.км., а вот сколько живёт аналог не известно!

Поиски модуля (катушки) зажигания сначала повергли в шок!
Пробив по VIN-коду (напомню, машинка у нас Opel Corsa D 1.2л. с двигателем A12XER), каталог мне выдал номер модуля — GM 55573735 или 12 08 092 с ценой в 26821руб. и сроком доставки около месяца! Это просто 3.14-здец какой-то!
Ладно, идём дальше, видим оригинальный номер замену — GM 55579072 или 12 08 096 с ценой в 12322руб. и сроком доставки 5-7 дней… Уже лучше!
Конечный номер каталога мне выдал — GM 25195107 или 12 08 123 с ценой 12708руб.

Цены конечно… нет слов…

Копаем дальше — в оригинале стоит производитель DELPHI 19005362, но именно с этим номером катушку мне найти не удалось, нашёл с номером GN1040112B1 за 6519руб — уже теплее! =))

В конечном итоге натыкаюсь на оригинальный номер замены — GM 25198623 по цене 5545руб, сроком доставки 2-3 дня, но в наличии 2шт! Долго не думая, заказываю!

Через пару дней бегу забирать! (кстати, мне наверное, повезло — так как цена сейчас по этому номеру уже 11334руб.)

Запчасти на фото: 25198623. Фото в бортжурнале Opel Corsa D

интересные наклейки — на наклейке GM сделано в Мексике, но есть и вторая наклейка, типа Корея…

Фото в бортжурнале Opel Corsa D

Полный размер

внутри наконечников смазка для контактов

Запчасти на фото: 25198623, 19005362. Фото в бортжурнале Opel Corsa D

производитель DELPHI 19005362

Так же заказал новые свечи.
По свечам тоже интересный момент — читая записи про эти катушки, не помню уже у кого, но в одной из записей я обратил внимание про зазор электрода свечей — типа это тоже влияет на срок службы модуля зажигания…
Начал искать инфу, вычитал что для двигателей A12XER зазор электрода свечей должен быть 0,9мм.
От прошлой владелицы нам достались свечи Denso KJ20CR-L11 — по описанию у них зазор 1,1мм. (внешне как буд-то ещё больше, не замерял)!

В итоге выбор пал на свечи BOSCH 0242229699 по 180руб. за шт.

Фото в бортжурнале Opel Corsa D

зазор 0.9мм

Замену проводил уже сам, без посторонней помощи.
Для замены понадобится: отвертка Торкс Т30 и свечной ключ — снимаем декоративную крышку, отсоединяем разъём модуля (чтобы снять разъём, нужно сначала отщёлкнуть оранжевый фиксатор фишки)

Запчасти на фото: 55579072. Фото в бортжурнале Opel Corsa D

фиксатор фишки

… затем откручиваем два болта под Торкс, которые держат катушку, снимаем модуль и выкручиваем старые свечи.

Фото в бортжурнале Opel Corsa D

Полный размер

свечи в ужасном состоянии, бензин Лукоил АИ-95

Фото в бортжурнале Opel Corsa D

ещё раз старый модуль и пробитая катушка 4-го цилиндра

А теперь, вернёмся к резистору! — При первоначальном осмотре катушки, именно на четвёртом цилиндре, я обратил внимание на отсутствие резистора — была просто пружинка!

Фото в бортжурнале Opel Corsa D

.

Хотя, пощупав аналог катушки в магазине и на новом модуле (что я поставил), резисторы есть на всех четырёх контактах! Мне это показалось странным…
Есть теория, что до нас у бывших владельцев уже была проблема с катушкой, и они поставили ремкомплет наконечника TESLA CP063 — в нём как раз идет резиновый наконечник и пружинка без резистора…

Фото в бортжурнале Opel Corsa D

.

Других мыслей у меня пока не возникает… Интересно выслушать ваши размышления по этому поводу!

Замена заняла буквально 5-10 минут… Для сравнения сфоткал старый и новый модули… Номера по производителю DELPHI совпадают, а вот GM разные, но это и так понятно…

Запчасти на фото: 19005362, 55579072, 25198623. Фото в бортжурнале Opel Corsa D

слева старый, справа новый

Фото в бортжурнале Opel Corsa D

новый модуль на своём месте

После замены, двигатель снова стал работать как надо, машинка снова поехала… ))
Старый модуль выбрасывать не стал… так как на первых трёх контактах резинки и пружинки с резисторами целые… оставил на всякий случай, как ремкомплект…

Итог: Ещё один опыт по Опелю приобретён, не без затрат конечно, но теперь буду поглядывать на контакты катушки…

На чтение 5 мин Просмотров 24.8к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0304
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0304
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0304 звучит как «обнаружены пропуски зажигания в цилиндре 4». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Cylinder 4 Misfire Detected».

Код ошибки OBD-II P0304 является общим, который звучит как «Обнаружены пропуски воспламенения в цилиндре №4». Устанавливается, когда PCM (модуль управления трансмиссией) обнаруживает пропуски зажигания в четвертом цилиндре.

Код ошибки P0304 – обнаружены пропуски зажигания в цилиндре 4

Система обнаружения пропусков зажигания использует входные данные, которые передаются в PCM через специальные цепи обратной связи. Если PCM не получает сигнал обратной связи, он интерпретирует это как пропуск зажигания.

Ошибка P0304 указывает, что в четвертом цилиндре возникают пропуски зажигания. Они возникают, когда в цилиндре сжигается недостаточное количество топлива. Эффективное сжигание топлива имеет важное значение. Поскольку сгорание топлива является источником энергии для работы двигателя.

Пропуски зажигания могут быть вызваны множеством причин. Из-за неисправной системы зажигания, топливной системы или внутреннего отказа двигателя. Часто неисправность возникает при изношенных свечах, проводах свечей зажигания или неисправной катушке.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0304 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  3. Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
  4. Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
  5. Плохой набор скорости.
  6. Повышенный расход топлива.
  7. Снижение мощности двигателя.
  8. Запах топлива из выхлопа.

Неисправность P0304 считается серьезной, ее необходимо, как можно скорее устранить. Так как длительное вождение с пропусками зажигания может привести к дорогостоящему повреждению двигателя и каталитических нейтрализаторов.

Причины возникновения ошибки

Код P0304 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправные или изношенные свечи.
  • Износ или повреждение проводов зажигания.
  • Выход из строя катушки.
  • Кислородный датчик неисправен.
  • Повреждение топливных форсунок.
  • Утечка вакуума.
  • Низкое давление топлива.
  • Неисправен датчик положения распредвала.
  • Неисправность датчика положения коленчатого вала.
  • Засорение трубок или клапана системы рециркуляции отработавших газов.
  • Забиты каталитические нейтрализаторы.
  • Датчика расхода воздуха неисправен.
  • Неисправность датчика положения дроссельной заслонки.
  • Протекающая прокладка головки блока цилиндров.
  • Низкая компрессия двигателя.
  • Некачественное топливо.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0304:

  1. Используйте ОБД сканер, чтобы убедиться, что нет других ошибок. Если они присутствуют, рекомендуется их устранить в первую очередь.
  2. Осмотрите надежность крепления разъемов на катушках зажигания или повреждения проводки. Также ищите ослабленные провода массы двигателя. Это может вызвать случайные пропуски зажигания. При необходимости затяните или исправьте.
  3. Проверьте состояние свечей зажигания и их проводов. Изношенные и старые провода свечей зажигания – частые причины случайных пропусков. При необходимости замените свечи и провода.
  4. Необходимо замерить давление топлива. Низкое давление может вызвать периодические пропуски зажигания в нескольких цилиндрах. Когда давление ниже спецификации, двигатель не получает должного количества топлива и начинает обеднять смесь. Топливный насос или регулятор давления могут быть источником низкого давления.
  5. Убедитесь, что топливные форсунки работают правильно и активируются. Случайные пропуски зажигания могут быть признаком неисправности или засорения топливных форсунок, которые необходимо заменить. Также убедитесь, что проводка топливной форсунки не повреждена и правильно подсоединена.
  6. Если система зажигания и топливная система проходят проверку, вы можете выполнить проверку компрессии двигателя и проверку утечки, чтобы увидеть, есть ли какие-либо механические проблемы, вызывающие пропуски зажигания.

Диагностика и решение проблем

Иногда при обнаружении неисправности P0304 не наблюдается никаких симптомов. Самое простое в этом случаи просто сбросить код и посмотреть, вернется ли он.

При проявлении проблемы в виде неравномерного холостого хода или дерганья двигателя, проверьте всю проводку и разъемы, ведущие к цилиндрам. Далее, стоит проверить свечи, провода, а также катушки.

В некоторых случаях причиной является вышедший из строя каталитический нейтрализатор. Если вы чувствуете запах тухлых яиц в выхлопе, катализатор необходимо заменить. Неисправные топливные форсунки, также не стоит упускать из вида.

Случайные пропуски зажигания, могут быть из-за обедненного топлива и как следствие появление ошибки P0304. Это, может быть связано с утечкой вакуума во впускном коллекторе или с воздухом, проходящим мимо датчика воздушного потока. А также из-за застрявшего в открытом положении клапана рециркуляции отработавших газов.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0304 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а4, Ауди а6, Ауди ТТ)
  • BMW (БМВ E46)
  • Chery (Чери Тигго)
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Кобальт, Круз, Сильверадо, Спарк, S-10)
  • Chrysler (Крайслер Вояджер, ПТ Крузер)
  • Citroen
  • Daewoo (Дэу Нексия)
  • Dodge (Додж Дуранго, Караван, Рам)
  • Fiat
  • Ford (Форд Мондео, Мустанг, Фиеста, Фокус, Фьюжн, Экспедишн, F-150)
  • Honda (Хонда Аккорд, Одиссей, Пилот, СРВ, Цивик)
  • Hyundai (Хендай Акцент, Гетц, Санта фе, Солярис, Соната, Туксон, Элантра)
  • Jeep (Джип Вранглер)
  • Kia (Киа Рио, Сид, Соренто, Спектра, Спортейдж, Церато)
  • Lexus (Лексус gx470, rx300)
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 323, Мазда 6, Мазда cx7)
  • Mercedes
  • Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Каризма, Лансер, Монтеро, Паджеро, L200)
  • Nissan (Ниссан Кашкай, Ноут, Тиида, Х-Трейл)
  • Opel (Опель Астра, Вектра, Виваро, Зафира, Корса, Мерива)
  • Peugeot (Пежо Боксер)
  • Pontiac (Понтиак Бонневиль)
  • Renault (Рено Дастер, Логан, Меган, Сандеро)
  • Skoda (Шкода Йети, Октавия, Суперб)
  • Ssangyong (Саньенг Актион, Кайрон)
  • Subaru (Субару Легаси, Форестер)
  • Suzuki (Сузуки sx4)
  • Toyota (Тойота Авенсис, Камри, Королла, Приус)
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта, Кадди, Пассат, Поло Седан, Туарег, Тигуан, Транспортер)
  • ВАЗ 2105, 2110, 2111, 2112, 2114, 2115
  • Волга Сайбер
  • Газель Бизнес, умз 4216
  • Лада Гранта, Калина, Нива, Приора
  • Уаз Патриот

С кодом неисправности Р0304 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0171, P0202, P0204, P0300, P0301, P0302, P0303, P0305, P0306, P0308, P0354, P0402, P0420, P130A, P1399, C1201.

Видео

Возможные причины и советы по устранению неисправностей приведших к возникновению ошибки.

Причина возникновения Ошибка работы двигателя или АКПП P0304:

Возможные причины и советы по устранению неисправностей приведших к возникновению ошибки:

————-

Причины возникновения:

Механическая неисправность двигателя, проводка, система зажигания / топливная система, форсунка, датчик температуры охлаждающей жидкости / датчик расхода воздуха (MAF), ECM.

Чек загорающийся с ошибкой p0304 означает пропуски зажигания в четвертом цилиндре. Это значит, что топливо, поступившее в четвертый цилиндр по каким-то причинам не было подожжено. Взрыва не произошло, поршень сделал холостой такт работы, что очень сильно снижает КПД двигателя.
Подобных ошибок всего может быть четыре, по одной на каждый цилиндр от p0301 до p0304. В зависимости от номера ошибки нужно обращать внимание на конкретный цилиндр. Если такая ошибка только одна, автомеханик скажет, что двигатель троит и можно, в принципе, доехать до дома. Но вот если таких ошибок больше одной двигатель скорее всего даже не запуститься.

Изменения в работе двигателя при ошибке p0304

Ошибку p0304 можно легко выявить по характерной работе двигателя:
• Затрудненный запуск ДВС.
Из-за холостых тактов двигателя, стартеру сложно прокручивать двигатель, добавьте к этому загустевшее масло зимой и двигатель завести станет практически невозможно.
• Повышенный расход.
Проблема связанная со снижением КПД двигателя всегда отражается на расходе топлива. Очевидно для работы ДВС в режиме с пропусками зажигания, нужно больше топлива, тем более возможно такое, что не работающий цилиндр выбрасывает несгоревшее топливо, то есть просто выливает его в трубу.
• Перегрев катализатора.
Катализатор может перегреться из-за того самого вылитого в трубу топлива, которое может загорится при высокой температуре.v • Ощутимая потеря мощности двигателя.
Мощность двигателя так же напрямую связана с КПД, так как она падает мощность пропорционально снижается.

Рекомендации по устранению неполадок:

Возможные причины ошибки p0304

Если при проведении диагностики у вас нашли данную ошибку, вам следует обратить внимание на следующие узлы ДВС:
• Температура охлаждающей жидкости влияет на смесь, поступающую в цилиндр, нужно проверить датчик ОЖ по вашему мануалу.
• Пропуск зажигания может произойти из-за отсутствия компрессии в цилиндре.
• Свеча четвертого цилиндра.
• Форсунка четвертого цилиндра.
• Проводка.

На нашем ресурсе имеется возможность задавать вопросы и делиться собственным опытом по устренению неисправностей связанных с ошибкой P0304. Задав вопрос в течении нескольких дней Вы сможете найти ответ на него.

Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы двигателя или других электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, и то что разных марках и моделях автомобилей одна и таже ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов электронной системы мы создали этот алгоритм помощи и обмена полезной информацией.

Мы надеемся, с Вашей помощью, сформировать причино-следственную связь возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Как показал опыт если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина ошибки одна и таже. 

Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.

Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент.  Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов. 

Ошибки работы двигателя OBD2 и других систем автомобиля (ELM327) не всегда на прямую указывают на неработающий элемент. Сама по себе ошибка является косвенными данными о неисправности в системе, в некотором смысле подсказкой, и только в редких случаях прямым указанием на неисправный элемент, датчик или деталь. Ошибки (коды ошибок) полученные от  прибора, сканера требуют правильной интерпретации  информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля. Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о шарушении работы системы.

Вот пару общих примеров. Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, так как он анализирует (выдает некие параметры или значения), а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд. 

Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент.  Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.

Еще один момент который хотелось бы отметить — это специфика той или иной марки и модели. Поэтому узнав ошибку работы двигателя или дрогой системы Вашего автомобиля не спешите делать поспешных решений, а подойдите к вопросу комплексно.

Наш форум создан для всех пользователей, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков. По капле от каждого и всем будет полезно.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Интересное по теме:

  • Ошибка p0401 шевроле эпика
  • Ошибка p0456 фольксваген пассат б5
  • Ошибка p0401 шевроле круз
  • Ошибка p0304 subaru forester
  • Ошибка p0456 toyota tundra

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии