Ошибка p0303 киа маджентис

7 508

Обнаружены пропуски воспламенения в 3 цилиндре

Возможные причины появления ошибки в автомобиле KIA:
• Неисправна катушка зажигания третьего цилиндра
• Неисправна свеча третьего цилиндра
• Забит или неисправен инжектор третьего цилиндра
• Обрыв или замыкание проводки катушки зажигания третьего цилиндра
• Обрыв или замыкание проводки форсунки третьего цилиндра
• Неисправность разъема проводки форсунки третьего цилиндра
• Неисправность разъема катушки зажигания третьегоцилиндра
• Неправильное давление топлива
• Низкая компрессия в 3 цилиндре
• Подсос воздуха впускного коллектора

Код ошибки P0303 означает, что в третьем цилиндре двигателя автомобиля КИА обнаружены пропуски воспламенения зажигания или случайные пропуски. Диагностику лучше проводить в следующий последовательности – проверить на подсос воздуха впускной тракт, следующий шаг это замена свечи зажигания в третьем цилиндре. Если проблема не удалось решить этими двумя пунктами, то необходимо провести дополнительную диагностику, которая детально описана здесь.

ВОЗМОЖНЫЕ СИМПТОМЫ ОШИБКИ P0303 КИА:
• Горит сигнал «CHEK ENGINE»;
• Отсутствие/потеря мощности двигателя;
• Двигатель «трясет». Неровная работа мотора;
• Затруднен запуск двигателя. Особенно холодного.

Описание ошибки P0303 KIA
При возникновении пропуска воспламенения частота вращения двигателя будет колебаться. Если изменения частоты вращения двигателя достаточны, для изменения сигнала датчика положения коленчатого вала (CKP), блок управления двигателем (ECM) определяет ошибку P0303 KIA.

Ошибки полученные от прибора (сканера) требуют правильной интерпретации полученной от него информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Вам может быть полезна информация для устранения неисправности:

Механическая неисправность двигателя, проводка, система зажигания / топливная система, форсунка, датчик температуры охлаждающей жидкости / датчик расхода воздуха (MAF), ECM.

Симптомы в работе двигателя при ошибке P0303

  • Запуск двигателя происходит долго или двигатель не запускается.
  • Двигатель работает не стабильно («троит»).
  • Автомобиль медленно набирает скорость.
  • Двигателю заметно не хватает мощности.
  • Автомобиль глохнет во время остановки.
  • Расход топлива увеличился.

Ошибка P0303 относится к ряду серьезных нарушений в работе двигателя и в последствии может привести к проблеме с управляемостью автомобиля. Поэтому найти и устранить неисправность необходимо в кратчайшие сроки.

Основные причины возникновения ошибки P0303

  • Износ или повреждение свечи зажигания III-го цилиндра.
  • Износ или повреждение крышки трамблера.
  • Поврежден провод свечи зажигания III-го цилиндра.
  • Износ или повреждение катушки зажигания.
  • Повреждение или засор топливной форсунки третьего цилиндра.
  • Нарушение момента зажигания (неправильно выставлено).
  • Засор клапана EGR.
  • Герметичность вакуумных трубок нарушена.
  • Нарушение в работе датчика положения распределительного вала.
  • Нарушение в работе датчика положения коленчатого вала.
  • Дефект прокладки ГБЦ.
  • Нарушение в работе датчика положения дроссельной заслонки.

Каталог руководств по обслуживанию и ремонту автомобилей самых популярных марок

Acura Audi BMW Chevrolet Daewoo Ford ГАЗ Honda Hyundai Infiniti Камаз Kia Land Rover Mazda Mercedes-Benz Mitsubishi Nissan Opel Peugeot Renault Skoda Ssangyong Subaru Suzuki Toyota ВАЗ Volkswagen Volvo

© 2022 manuals4car.ru Все права защищены.
При упоминании использовании материалов активная ссылка на manuals4car.ru обязательна.

Причины возникновения ошибки P0303 на KIA MAGENTIS

Найдено значений ошибки: 2

Пропуск зажигания в цилиндре N3

Пропуски зажигания в 3-м цилиндре

Если при диагностике обнаружено несколько ошибок, то их следует устранять в порядке обнаружения сканером. После устранения причины воникновения ошибки произведите их чистку и выполните тест-драйв автомобиля.

Что означает ошибка P0303?

На некоторых моделях автомобилей значения кодов ошибок могут отличаться. В большинстве случаев ошибка P0303 означает следующее:

Ошибка P0303 указывает на то, что ECM обнаружил множественные пропуски зажигания в цилиндре 3. При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, и автомобиль, скорее всего, перейдет в безопасный режим для предотвращения дальнейшего повреждения. Индикатор Check Engine будет гореть до тех пор, пока ошибка не будет устранена.

Частая причина возникновения ошибки P0303

  • Повреждение свечи зажигания цилиндра 3;
  • Проблемы с впрыском топлива;
  • Износ или повреждение проводов, крышки или бегунка распределителя зажигания (при наличии) или катушки зажигания;
  • Механическая неисправность двигателя;
  • Утечка всасываемого воздуха;

Как можно исправить ошибку P0303?

  • Замена свечей зажигания всех цилиндров;
  • Замена крышки и/или бегунка распределителя зажигания, катушки зажигания или проводов свечей зажигания;
  • Устранение утечки всасываемого воздуха;
  • Устранение неисправностей, связанных с впрыском топлива;
  • Устранение механических неисправностей двигателя;

Ошибка P0303 найдена у автомобилей:

В пятницу свозил машинку на очередное техобслуживание, 11 по счёту.

Фото в бортжурнале KIA Cerato (1G)

Заодно попросил заменить передние колодки.

В прошлый раз менял колодки вместе c дисками 4,5 года назад!
Диски Brembo 09.9997.10 а колодки TRW (каталожный номер GDB 3367). Никогда до этого колодки столько времени не ходили. Это значит что получилась удачная комбинация колодок и дисков, которая эффективно превращает энергию торможения в тепло, а не в разрушение колодок и стачивание дисков.

Фото в бортжурнале KIA Cerato (1G)

Передние колодки TRW после 4,5 лет и 47 тысяч км пробега

Конечно, после 4,5 лет и 47 тысяч пробега в основном по городу, видок у них стал так себе, задние накладки превратились в труху. Хотя они ещё и не доточились до «свистелки», при торможении во время движения задним ходом стали постанывать.

Так что новые колодки у меня точно такие же TRW. По правде говоря, прикупил их ещё давно, года 2 назад. Просто не ожидал что они так хорошо будут ходить.

Также решил заменить стойки переднего стабилизатора, которые до этого менял всего 1,5 года назад. Тогда я поставил «штатные» а проездили они всего 16 тысяч км! И уже противно стучат. Иначе говоря, что «штатные», что CTR, что ещё кто — все ходят одинаково год-полтора.
На этот раз решил прикупить некие «усиленные» стойки Meyle HD: 28-16 060 0017/HD левая и 28-16 060 0018/HD — правая.
По цене они раза в два дороже других «аналогов», и по стоимости сравнимы со штатными. Если проходят года два-три — то уже молодцы!
Порыскал по «драйву», нашёл несколько отзывов что стойки Meyle ходят подольше, так что будем смотреть.

Фото в бортжурнале KIA Cerato (1G)

Коробки со стойками Meyle
Фото в бортжурнале KIA Cerato (1G)
Cтойка стабилизатора Meyle
Фото в бортжурнале KIA Cerato (1G)
Шарнир стойки стабилизатора Meyle, внешний диаметр 36мм
Фото в бортжурнале KIA Cerato (1G)
Крышка шарнира стойка стабилизатора Meyle
Фото в бортжурнале KIA Cerato (1G)
Штанга стойки стабилизатора Meyle, диаметр 10мм

И, помимо всего прочего попросил на ТО, помыть двигатель.

Фото в бортжурнале KIA Cerato (1G)

Двигатель помыли, всё сделали.

Но вот забрал я машину и обратил внимание, что наружная температура показывает -1 градус. Посмотрел внимательно, на улице по-прежнему +28. Вернулся, позвал менеджера, он так и эдак смотрел, сказал что скорее всего попала вода и скоро всё вернётся в норму, а если не вернётся, то нужно будет к ним заехать — будут разбираться. Ехал домой, показания температуры скакали от 0 до +56 градусов, а климат контроль заботливо переключался с дикого охлаждения на нагрев и обратно. Но ближе к дому показания стабилизировались, и вроде стали адекватными. Посмотрим что дальше будет.

На следующий день собрался я ехать к родителям на дачу, не успел вырулить из двора, а машина трясётся, плохо тянет замигал «проверьте двигатель». В общем запарковал её под кустом, подключил ELM327, и посмотрел в «отложенных ошибках» появилась P0303 — пропуск зажигания в 3 цилиндре.

Надо сказать что ошибки P0301 P0302 P0303 P0304 (пропуск зажигания, соответственно, в 1 2 3 4 цилиндрах, есть ещё P0300 — которая появляется когда пропуски зафиксированы сразу в нескольких цилиндрах) обычно определяются косвенно — по тому, что маховик двигателя после ожидаемого момента зажигания ожидаемо не ускорился. А значит кроме катушки и свечи, целый ряд неисправностей может вызвать подобные ошибки: от неработающей форсунки, до снижения компрессии, подсоса воздуха и т.п.

Поэтому первым делом я решил поменял катушки 3 и 4 цилиндров и сбросил ошибки двигателя.

Чтобы добраться к катушкам, нужно открутить декоративную крышку (лучше иметь трещотку на 10):

Фото в бортжурнале KIA Cerato (1G)

Cerato LD, G4FC без декоративной крышки

Если смотреть на двигатель, то цилиндры нумеруются слева-направо.

Далее нужно открутить винт крепления катушки (тоже под ключ на 10, опять таки — лучше трещотка), на разъёме сдвинуть стопор-защёлку вправо:

Фото в бортжурнале KIA Cerato (1G)

Стопор разъёма катушки зажигания

И снять разъём, может быть слегка подковырнув отвёрточкой.

Фото в бортжурнале KIA Cerato (1G)

Катушка зажигания двигателя G4FC

Так меняем катушки на 2х цилиндрах, подключаем и прикручиваем их и смотрим.

После запуска двигатель снова начало колбасить, при включении кондиционера обороты начали сильно падать.
Сканирование ошибок показало снова ошибку P0303 — пропуск зажигания снова в 3м цилиндре. Значит дело было не в бобине, то есть не в катушке.

Обратил внимание что прогретый двигатель работает почти ровно, пропусков почти нет. Зато стоит ему немного остыть — снова начинает колбасить.

В общем, оставил машину, взял у брата свечной ключ и на следующий день решил поменять свечу.
Свечи менял год назад и тогда установили иридиевые (NGK 2477), но старый комплект, который до этого работал 4 года, у меня тоже остался.
Выкрутил свечу, вроде ничего подозрительного, свеча как свеча:

Фото в бортжурнале KIA Cerato (1G)

Неисправная свеча NGK 2477
Фото в бортжурнале KIA Cerato (1G)
Неисправная свеча NGK 2477

Подобрал из старого комплекта ту, что выглядит поприличнее

Фото в бортжурнале KIA Cerato (1G)

Свеча NGK 2477 б/у 4 года

и вкрутил её в третий цилиндр. Собрал всё обратно, завёл двигатель — работает стабильно, с кондиционером и без. Прикрутил декоративную крышку и навернул кружок по окрестностям, никаких провалов, вибраций, всё ровно. Значит дело было в свече.

Прозвонил выкрученную свечу мультиметром. Нормально свеча должна показывать сопротивление порядка 5кОм между центральным электродом и наконечником, но эта вообще не прозванивалась — где-то внутри свечи обрыв. Видимо в горячем двигателе искры хватало чтобы пробить этот обрыв, а на холодную — никак, от того и не было зажигания.

Говорят «после» не значит «вследствие», поэтому, хоть то что свеча закривела после ТО и мойки двигателя, навряд ли это было причиной.
Пока поезжу с одной четырёхлетней свечой, благо работает исправно, потом заменю весь комплект.

Моя рекомендация, если ездите куда-то далеко, то чтобы случайно не встрять на трассе:
1) иметь при себе свечной ключ (свеча под хват 16мм у нас)
2) просто купить и иметь при себе запасную катушку зажигания (27301-2B000) — они могут крякнуть в любой момент
3) иметь при себе рабочий (пусть и не новый) комплект свечей. (ZFR5F-11, штатный номер 18829-11050)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка p0303 газель умз 4216
  • Ошибка p0303 ваз 21214
  • Ошибка p0303 ваз 2114 8 клапанов
  • Ошибка p0303 ваз 2112
  • Ошибка p0303 ваз 2107