Ошибка p0299 форд куга 1 дизель

Турбина или клапан управления

Турбина или клапан управления

Привет всем.
Три дня назад возникла проблема — «Двигатель неисправен» плюс чек. ОД записали на диагностику на через неделю. Ну машину пока поставил.
В первую очередь подумал, что и мне пора пробивать сажевик. Но думаю пока сгоняю в свою мастерскую (сертификат на работы, всё как положено) куда все рабочие машины ремонтировать отправляю. После пары часов тестирования спец оборудованием и проверок на наличие повреждений и работы всех датчиков и клапанов, вынесен вердикт — не работает, или кое как работает (постучишь отработает, а может и не отработать) Клапан управления турбокомпрессором т.е. турбиной. Коричневого цвета с разъёмом и входной и выходной вакуумной трубками. Находящийся на правом боку мотора 163 л.с.
Мастер диагност (на стене висят сертификаты Ford, и благодарности от осчастливленных организаций и владельцев ТС) сообщает — менять срочно т.к. при залипании в выкл. состоянии просто не поедет быстро. А вот при залипании в вкл. состоянии могут возникнуть проблемы с мотором.
В первую очередь без объявления выполненных работ послушаю что скажут у ОД, имея на руках уже полную распечатку своих проверок. И сравню ситуацию.
И так же был предупреждён своим диагностом о возможном разводе на новую турбину у ОД. Но её замена это разборка и вмешательство на пол мотора, чего лучше не делать.
И вопрос — не заявят ли у ОД что это расходник, а не гарантия. Ну типа гашетил с избытком. И вот тут достану свою информацию. Интересно как развернётся ситуация?
А вообще было у кого подобное?

отчет по проверке работы системы геометрии турбины
http://fkclub.ru/forum/viewtopic.php?p=635761#p635761

Аватара пользователя

fff-z
Детский сад
Заслуженная репутация: 0
Сообщения: 15
Откуда: СпБ
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Моя машина: FK2 2.0 л (140 л.с.) Duratorq TDCi AКП PowerShift 4WD chip
Прошлое авто: Ford Focus

Re: Турбина или клапан управления

Сообщение #1321  06 авг 2020, 15:21

smereka
на моей машине он 4 года мычал. И все 4 года машина летала без проблем и ошибок.

Аватара пользователя

metel
Авто академик
Заслуженная репутация: 313
Сообщения: 3870
Фото: 1
Откуда: Североморск
Благодарил (а): 440 раз.
Поблагодарили: 1099 раз.
Моя машина: Suzuki
Прошлое авто: Ford Kuga 4WD TDCi 140hp
Город: Мурманск
Моя группа: Трактористы

Re: Турбина или клапан управления

Сообщение #1322  07 авг 2020, 10:54

Всем привет ! и у меня походу такая же лабуда с вакуумом. Подключаю с вакуумного насоса напрямую трубку на клапан коричневый , машина летит. Пробовал соединять трубки напрямую на клапане коричневом не помогает. Весь вакуум теряется после первого обратного капана, где идет ответвление на тормоза. Проблема как снять этот обратный клапан , что бы почистить или заменить? Трубки сидят плотно их не сдернуть , боюсь повредить. Может кто снимал его , подскажите.

Yarkiy писал(а):

Эндр писал(а):Здравствуйте, помогите советом, машина не едет после 2700-2800 аборотов, загорается чек. Ошибка PCM P0299-E1. Недостаток давления наддува, создаваемое турбокампресором.
Изображение

Оооо. Дружище)) Прям как у меня один в один! Что мне помогло, но пока частично — я почистил аэрозолем все обратные клапаны вакуумной системы.
Так проще всего проверить, работает ли у тебя актуатор и прочая лабуда — сдерни с вакуумного насоса\отсоса трубку и подключи к нему напрямую трубку, идущую на коричневые клапаны (всего их два). То есть минуя вакуумник тормозной системы.
Фото сейчас сделать не могу, не с руки.

По итогу машинка ожила, но как-то не однозначно — неравномерный набор оборотов под нагрузкой, волнообразный. И иногда все равно пропадает тяга именно на горячую.

dmi-muratov
Новорожденный
Заслуженная репутация: 0
Сообщения: 3
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Моя машина: Ford Kuga 4wd TDCi 136hp МКПП
Город: Россия
Моя группа: Санкт-Петербург

Re: Турбина или клапан управления

Сообщение #1323  17 сен 2020, 17:43

Мужики, нужна помощь!!! Уже не знаю что делать и куда копать! Это последняя надежда! Машина Ford Kuga 2009 tdi, 136л.с.!
В общем пришло время когда развалился турбокомпрессор! Я своими ручками поменял, всё помыл, почистил, поддон промывал, патрубки, в общем всё как надо! Начал кататься и заметил очень сильный чёрный дым при разгоне, и при нажатии в пол, турбина как будто раздувается секунды три и всё это время просто вываливает дым а машина еле разгоняется, потом подрывается и летит, Уже нет такого дыма! Сажевик и егр удалены! Чип с надбавкой мощности! Машина переодически передувала, я поменял электромагнитный клапан управления турбиной, вроде на неделю хватило без ошибок и вчера опять ошибка и сегодня пока ехал на работу передувала раза 3 теряя мощность и горит чек с ошибкой p0234! И приехав на работу услышал как турбина воет, не свистит, а прям вой! Масло в норме, масленного голодания быть не должно! Может второй клапан поменять!? И отдельный вопрос почему есть такой провал сопутствующий чёрным дымом при нажатии на педаль, может угол опережения? :(

Ford2009
Новорожденный
Заслуженная репутация: 0
Сообщения: 3
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Моя машина: Ford Kuga 4wd TDCi 136hp МКПП
Город: Пенза
Моя группа: Нижний Новгород

Re: Турбина или клапан управления

Сообщение #1324  17 сен 2020, 20:31

Может где то, что то не герметично от турбины до впускного коллектора? В мозгах большой расход воздуха, соответственно и топлива больше даёт, а оно не полностью сгорает, от этого и может быть сизый дым. У меня при лопнувшем патрубке на ДЗ, при разгоне и в гору тоже вылил сизый дым.

ЕвгенийК
Бакалавр
Заслуженная репутация: 0
Сообщения: 306
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 18 раз.
Моя машина: Ford Kuga 4wd TDCi 136hp МКПП
Прошлое авто: Ford Focus 3
Город: Новороссийск
Моя группа: Южане

Re: Турбина или клапан управления

Сообщение #1325  20 сен 2020, 20:05

Ford2009
Надо искать причину передува, возможно в вакууме, возможно в приводе. История турбины известна? Новая или б/у, может кто-то крутил регулировку штока привода.
PS . Common Rail это электронно управляемая система впрыска и угол опережения не регулируется механически.
ЕвгенийК
При негерметичности впускного тракта обычно ошибка по недостатку давления

Изображение
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом

Аватара пользователя

yur328
Магистр
Заслуженная репутация: 93
Сообщения: 619
Фото: 0
Благодарил (а): 105 раз.
Поблагодарили: 203 раз.
Моя машина: Ford Kuga 4wd TDCi 140hp PS
Прошлое авто: Ford Focus 2 125hp
Город: Самара
Моя группа: Трактористы

Re: Турбина или клапан управления

Сообщение #1326  22 сен 2020, 23:19

Приветствую всех форумчан. Прошу помощи в решении подобной неисправности. Автомобиль 2012 года. 140 л.с. АКПП. Был заменен клапан управления актуатора. Сам актуатор был заменен на регулируемый, родной был без регулировки длины штока. Выставили изначально длину штока по сопротивлению потенциометра (не помогло). Далее пробовали выставлять по напряжению на потенциометре, сначала при включенном зажигании, потом проверяли на ХХ. Здесь в теме все пишут по разному про напряжение. На ХХ показывает 3.2 В. Еще один непонятный момент, при заводе двигателя актуатор втягивается и ходит с небольшой амплитудой, но потом начинает ходить туда сюда в крайние свои положения, так должно быть или нет? И какое все-таки выставлять напряжение при включенном зажигании? Ошибки сбрасывали после их появления.

JohnVeg
Новорожденный
Заслуженная репутация: 0
Сообщения: 1
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Моя машина: Ford Kuga 4wd TDCi 140hp PS
Город: Ростов-на-Дону
Моя группа: Трактористы

Re: Турбина или клапан управления

Сообщение #1327  01 окт 2020, 18:06

закончились мои танцы вокруг клапана турбины.
1. как писал раньше, клапан NTY EGRFR011 у меня работать не захотел. выдавал передув и турбина отключалась. поставили его на мондео, там все работает.
2. купил в поднебесной, такая же история. у меня не работает на мондео без проблем.
3. не стал больше извращаться и купил 701771010, именно такой у меня и стоял. все пришло в норму. подергивания прекратились, машина ожила. про первую передачу теперь можно забыть.
выводы делайте для себя сами. вот такая петрушка с этим клапаном. если кому-то стала полезна информация, буду рад.

Аватара пользователя

smereka
Доктор автомобильных наук
Заслуженная репутация: 90
Сообщения: 1253
Благодарил (а): 166 раз.
Поблагодарили: 243 раз.
Моя машина: Ford Kuga 2wd TDCi 140hp МКПП
Прошлое авто: Ford Focus 3 2 l.
Город: Новоуральск
Моя группа: Урал

Re: Турбина или клапан управления

Сообщение #1328  26 окт 2020, 19:10

Подскажите пожалуйста такое. Загудел клапан регулятора надува, особых изменений в динамике не заметил. Снял, прочистил ВДшкой, губку промыл, кстати она не была грязной сильно, 150 тис. Км её точно никто не трогал. После этого гул прекратился но вакуум держит где-то минут 40 после того как заглушил (проверял на слух снимая входной патрубок). Вопрос, критично ли это? Раньше здесь говорили что если его снять даже с утра услышится звук подсоса воздуха!?

Dimidrol
Детский сад
Заслуженная репутация: 0
Сообщения: 18
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Моя машина: Ford Kuga 4wd TDCi 140hp МКПП
Город: Львов
Моя группа: Украина

Re: Турбина или клапан управления

Сообщение #1329  26 окт 2020, 19:53

Dimidrol писал(а):Подскажите пожалуйста такое. Загудел клапан регулятора надува, особых изменений в динамике не заметил. Снял, прочистил ВДшкой, губку промыл, кстати она не была грязной сильно, 150 тис. Км её точно никто не трогал. После этого гул прекратился но вакуум держит где-то минут 40 после того как заглушил (проверял на слух снимая входной патрубок). Вопрос, критично ли это? Раньше здесь говорили что если его снять даже с утра услышится звук подсоса воздуха!?

у всех по разному. я мыл пару раз, помогло. потом купил новый и забыл. у меня машина дергалась. правда механика. на автомате наверное не так заметно, тк за счет оборотов, я так думаю.

Аватара пользователя

smereka
Доктор автомобильных наук
Заслуженная репутация: 90
Сообщения: 1253
Благодарил (а): 166 раз.
Поблагодарили: 243 раз.
Моя машина: Ford Kuga 2wd TDCi 140hp МКПП
Прошлое авто: Ford Focus 3 2 l.
Город: Новоуральск
Моя группа: Урал

Re: Турбина или клапан управления

Сообщение #1330  16 ноя 2020, 00:49

добрый день помогите форд куга 2.0d 2008 г недодув турбины,черный дым,большой расход топлива,турбину заменил месяц поездил и все тоже самое

denis makar
Ясельная группа
Заслуженная репутация: 0
Сообщения: 9
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Моя машина: Ford Kuga 4wd TDCi 136hp МКПП
Город: Москва
Моя группа: Москва

Re: Турбина или клапан управления

Сообщение #1331  16 ноя 2020, 07:19

Навскидку:
1.Трещина во впускном коллекторе .
2. лопнул патрубок от дроссельной заслонки к турбине.
3. перепутаны вакуумные трубки , либо на тройнике под дроссельной заслонкой соскочила трубка.
4. лопнул пластиковый воздуховод от корпуса воздушного фильтра .

Аватара пользователя

Виталий Трачук
Бакалавр
Заслуженная репутация: 12
Сообщения: 206
Фото: 2
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 45 раз.
Моя машина: Ford Kuga 4wd TDCi 136hp МКПП
Город: Москва

Re: Турбина или клапан управления

Сообщение #1332  16 ноя 2020, 22:01

спасибо проверю.

denis makar
Ясельная группа
Заслуженная репутация: 0
Сообщения: 9
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Моя машина: Ford Kuga 4wd TDCi 136hp МКПП
Город: Москва
Моя группа: Москва

Re: Турбина или клапан управления

Сообщение #1333  16 ноя 2020, 22:14

сразу турбина вроде подхватывает, потом тупая ,трубки вакуума стоят правильно, заменил расходомер ни чего не поменялось, заказал клапан управления турбиной завтра заберу ,дымогенератор подключал все ок,а может насос вакуума не так работает, до этого пару раз тормоза были жесткие.

denis makar
Ясельная группа
Заслуженная репутация: 0
Сообщения: 9
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Моя машина: Ford Kuga 4wd TDCi 136hp МКПП
Город: Москва
Моя группа: Москва

Re: Турбина или клапан управления

Сообщение #1334  17 ноя 2020, 22:45

Вакуумный насос тоже может быть , я глубоко не рыл но там же еще завязано с главным тормозным и вакуумным усилителем тормозов, при нажатии на педаль тормоза не слышно звука травления воздуха? . Помню в Ваз 2108 между главным тормозным и Вакуумом стояла копеечная манжета , и она травила воздух.

Аватара пользователя

Виталий Трачук
Бакалавр
Заслуженная репутация: 12
Сообщения: 206
Фото: 2
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 45 раз.
Моя машина: Ford Kuga 4wd TDCi 136hp МКПП
Город: Москва

Re: Турбина или клапан управления

Сообщение #1335  17 ноя 2020, 22:48

702139070 насос — 4000 р. в Кунцево. тоже буду менять , у меня после нажатия на педаль тормоза , и последующим нажатие на педаль газ происходит задержка в подхвате турбины. если перед светофором катиться без торможения , или постоять 20 секунд, и сразу на педаль то уходит со светофора как подорванная.

Аватара пользователя

Виталий Трачук
Бакалавр
Заслуженная репутация: 12
Сообщения: 206
Фото: 2
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 45 раз.
Моя машина: Ford Kuga 4wd TDCi 136hp МКПП
Город: Москва

Re: Турбина или клапан управления

Сообщение #1336  18 ноя 2020, 18:55

Виталий Трачук писал(а):702139070 насос — 4000 р. в Кунцево. тоже буду менять , у меня после нажатия на педаль тормоза , и последующим нажатие на педаль газ происходит задержка в подхвате турбины. если перед светофором катиться без торможения , или постоять 20 секунд, и сразу на педаль то уходит со светофора как подорванная.

Отпишитесь пожалуйста о результатах, если поменяете. У меня происходит что то похожее.

shurik64
Студент
Заслуженная репутация: 0
Сообщения: 198
Фото: 0
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 20 раз.
Моя машина: Ford Kuga 4wd TDCi 136hp МКПП
Прошлое авто: Opel 22 DTI
Город: Минск
Моя группа: Беларусь

Re: Турбина или клапан управления

Сообщение #1337  18 ноя 2020, 19:01

ХОРОШО БУДЕМ ПРОВЕРЯТЬ И ВАКУМНИК ,СПАСИБО ЗА ПОДСКАЗКУ, ОТПИШУСЬ.

denis makar
Ясельная группа
Заслуженная репутация: 0
Сообщения: 9
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Моя машина: Ford Kuga 4wd TDCi 136hp МКПП
Город: Москва
Моя группа: Москва

Re: Турбина или клапан управления

Сообщение #1338  22 ноя 2020, 20:40

РЕБЯТА РАЗОБРАЛСЯ С НЕДОДУВОМ,МАШИНА ПОЕХАЛА, ТОЛЬКО ПОЧЕМУТО ТРУБКИ ВАКУМА НА КЛАПАНЕ УПРАВЛЕНИЯ ТУРБИНЫ ,СТАВЛЮ ВХОД НА VAK ВЫХОД НА OUT НА ТУРБИНУ МАШИНА НЕ ЕДЕТ, ЕСЛИ НА ОБОРОТ ЕДЕТ,НУ ЭТОЖЕ НЕПРАВИЛЬНО НЕ ПОЙМУ

denis makar
Ясельная группа
Заслуженная репутация: 0
Сообщения: 9
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Моя машина: Ford Kuga 4wd TDCi 136hp МКПП
Город: Москва
Моя группа: Москва

Re: Турбина или клапан управления

Сообщение #1339  25 ноя 2020, 12:22

denis makar писал(а):РЕБЯТА РАЗОБРАЛСЯ С НЕДОДУВОМ,МАШИНА ПОЕХАЛА, ТОЛЬКО ПОЧЕМУТО ТРУБКИ ВАКУМА НА КЛАПАНЕ УПРАВЛЕНИЯ ТУРБИНЫ ,СТАВЛЮ ВХОД НА VAK ВЫХОД НА OUT НА ТУРБИНУ МАШИНА НЕ ЕДЕТ, ЕСЛИ НА ОБОРОТ ЕДЕТ,НУ ЭТОЖЕ НЕПРАВИЛЬНО НЕ ПОЙМУ

Удалял бы таких пользователей с форума. :D
Решил проблему — напиши в чем была проблема и как решил.

demirov
Детский сад
Заслуженная репутация: 0
Сообщения: 21
Откуда: Одесса
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Моя машина: Ford Kuga 4wd TDCi 136hp МКПП
Прошлое авто: VW Polo
Город: Украина
Моя группа: Украина

Re: Турбина или клапан управления

Сообщение #1340  29 ноя 2020, 21:50

Извиняюсь что не отписал причина была в корявой прошивке,залили другую машина поехала

denis makar
Ясельная группа
Заслуженная репутация: 0
Сообщения: 9
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Моя машина: Ford Kuga 4wd TDCi 136hp МКПП
Город: Москва
Моя группа: Москва


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей

Ошибка P0299 на машинах Ford: причины и способы устранения

Ошибка P0299 — одна из самых распространенных проблем, с которой сталкиваются владельцы автомобилей Ford. Эта ошибка указывает на проблемы с турбонаддувом, что может приводить к снижению мощности двигателя и ухудшению его производительности.

Причины возникновения ошибки P0299

Существует несколько причин, которые могут вызывать ошибку P0299 на машинах Ford. Одной из них является неправильная работа клапана управления турбонаддувом. Если клапан не открывается или закрывается неправильно, то это может привести к недостаточной подаче воздуха в двигатель.

Еще одной причиной может быть неисправность датчика давления воздуха. Если датчик показывает неверные данные или вообще не работает, то контрольная система двигателя может неправильно рассчитывать количество воздуха, поступающего в двигатель, и, как следствие, возникает ошибка P0299.

Способы устранения ошибки P0299

Для устранения ошибки P0299 на машинах Ford можно предпринять несколько действий. В первую очередь, стоит проверить работу клапана управления турбонаддувом. Если он не работает должным образом, то его необходимо заменить.

Также следует проверить работу датчика давления воздуха. Если датчик выявляет неправильные данные или не работает вообще, то его также следует заменить.

Если после замены клапана и датчика проблема не исчезает, то возможно, причина ошибки P0299 кроется в других системах автомобиля. В этом случае рекомендуется обратиться к специалистам сервисного центра Ford для проведения диагностики и устранения неисправностей.

В результате, своевременное обращение к специалистам и устранение ошибки P0299 на машинах Ford поможет сохранить надежность и производительность двигателя, а также продлить срок его службы.

На чтение 6 мин Просмотров 3.2к. Опубликовано
Обновлено

Что означает ошибка P0299?

Код P0299 означает, что блок управления двигателя (ЭБУД) обнаружил низкое давление наддува турбокомпрессора (недодув). Эта ошибка может быть вызвана механической или электрической неисправностью в системе наддува.

тубрина

Типичный турбокомпрессор (турбина)

Турбокомпрессор (турбина) это система принудительного нагнетания воздуха, которая используются для увеличения мощности двигателя. Окружающий воздух всасывается в турбину, сжимается и подается в камеры внутреннего сгорания.

Схема турбины автомобиля

Схема работы турбины автомобиля

В нормально работающем автомобиле с турбонаддувом воздух, поступающий в двигатель, находится под давлением. И это часть того, что обеспечивает бóльшую мощность двигателя. Если появилась ошибка P0299, вы, скорее всего, заметите снижение мощности.

Турбокомпрессор приводится в действие выхлопными газами двигателя, выходящими из коллектора. В системах турбонаддува обычно используется интеркулер, чтобы сделать воздух, подаваемый в двигатель, еще более холодным и плотным.

Контроллер турбонаддува иногда представляет собой отдельный модуль, но чаще всего встроен в ЭБУ. Для определения необходимого давления наддува используются входные данные от различных датчиков двигателя и трансмиссии.

Фактическое давление наддува контролируется, чтобы определить, соответствует ли оно желаемому уровню или нет. ЭБУ сравнивает фактическое давление с желаемым и при необходимости запускает перепускные регулирующие клапаны и/или продувочные клапаны.

Ford

В случае с автомобилями Ford ошибка P0299 устанавливается, когда ЭБУ обнаруживает, что фактическое давление на входе в дроссельную заслонку меньше желаемого на 4 psi (0,3 бар) или более в течение 5 секунд.

Volkswagen и Audi

В случае автомобилей VW и Audi код P0299 (000665/16683 VAG) расшифровывается как «Регулятор давления наддува, выход из диапазона регулирования (меньше нижнего предела)». Как вы уже догадались, это тоже самое, только другими словами.

На сколько серьезен код P0299?

Серьезность этой ошибки может варьироваться от умеренной до серьезной. Если вы отложите устранение этой проблемы, вы можете столкнуться с более серьезными и дорогостоящими повреждениями.

Симптомы ошибки P0299

  • Отсутствие тяги.
  • Горит лампочка Check Engine.
  • Повышенный расход топлива.
  • Нерегулярные шумы, издаваемые заслонкой турбины и/или шлангами (чаще всего при ускорении).
  • Черный дым из выхлопной трубы.
  • Нагар на свечах зажигания.
  • Из-за повышенной температуры двигателя возможна детонация цилиндров.
  • Могут быть дополнительные ошибки, связанные с турбонаддувом, пропусками зажигания или ошибки датчика детонации.

Причины ошибки P0299

  • Неисправный или поврежденный турбокомпрессор (заклинивание, заедание и т.д.).
  • Неисправный датчик давления наддува.
  • Неисправный вестгейт (wastegate) — клапан регулятора перепуска заслонки отработавших газов (VW).
  • Низкое давление топлива (Isuzu).
  • Заедание соленоида управления турбонаддувом (Isuzu).
  • Неисправный датчик давления топлива в форсунках (Ford).
  • Низкое давление масла (Ford).
  • Неисправность системы EGR (Ford).
  • Привод (актуатор) турбины с изменяемой геометрией (VGT) (Ford).
  • Заедание лопастей VGT (Ford).

Неисправность турбины из-за механических повреждений часто может быть следствием сужения в выхлопной системе. Как правило, это связано с неисправным катализатором.

Как устранить неисправность P0299?

Прежде всего, перед диагностикой кода P0299 необходимо устранить все другие ошибки OBD-2, если они присутствуют.

Начните с визуального осмотра. Осмотрите систему впуска воздуха на наличие трещин, ослабленных или отсоединенных шлангов, сужений, заломов засоров и т. д.

пережатый шланг в системе турбонаддува

Проверьте правильность работы вестгейта (wastegate) — регулирующего клапана выпускной заслонки турбины.

Если с системой впуска воздуха все в порядке, сосредоточьтесь на проверке управления давлением наддува, байпасном клапане (blowoff valve), датчиках, регуляторах и т. д. На этом этапе вам следует обратиться к подробному руководству по ремонту конкретного автомобиля, чтобы найти конкретные шаги по устранению неисправностей.

Существуют некоторые известные проблемы на определенных марках и двигателях.

Бензиновые двигатели

Двигатель TFSI 2,0 л (VW, Audi, Skoda, Seat). Проверьте перепускной клапан N249 на наличие трещин в резиновой мембране.

Перепускной клапан N279

Порванная резиновая мембрана

Выпущен новый доработанный клапан 06H145710С и 06H145710D.

При сохранении P0299 в сочетании с кодами пропусков зажигания или неисправностями топливной системы смотрите информацию, относящуюся к ошибкам принудительной системы вентиляции картера (PCV): P2279, P1136, P1297, P1093, P0507.

Если код P0299 обнаружен на Audi 2009-2012 с двигателем CAEB. Проверьте чрезмерный люфт регулировочного клапана вестгейта (wastegate) турбины. Тяга привода заслонки отработанных газов может быть изношена, что вызывает люфт клапана вестгейта. Это приводит к выходу воздуха через неплотно прилегающую заслонку, из-за чего появляется ошибка P0299.

вестгейт на турбине

Вестгейт на турбине

При обнаружении ошибки P0299 на всех автомобилях Volkswagen 2008-2015 гг. с двигателями TSI 2,0 л (коды CCTA и CBFA). Убедитесь, что тяга вестгейта не сдвинулась. Привод заслонки отработанных газов может заклинить в открытом или закрытом положении, вызывая недостаточный или избыточный наддув. Эта неисправность может быть непостоянной, что затрудняет поиск.

зазор тяги вестгейта

Проверьте рычаг вестгейта на наличие прибл. 3 мм зазора между нижней частью рычага и корпусом турбины. Если зазор отсутствует, то турбокомпрессор необходимо заменить.

Дизельные двигатели

Volkswagen 2009-2014 с двигателями TDI 2.0L (коды CBEA, CJAA). Проверьте утечки вакуума. Осмотрите шпильку с гайкой на турбине. Не сломана ли она, на месте ли гайга?

шпилька на турбине 3

шпилька на турбине 2

шпилька на турбине 1
Внимательно осмотрите турбину вокруг всего корпуса в сборе на наличие метки выравнивания (см. рисунок ниже). Если центровочная метка смещена, это указывает на то, что корпус провернулся.

осмотр метки на турбине

Внимательно осмотрите корпус турбины вокруг крепежных болтов на наличие следов (см. рисунок ниже), указывающих на то, что корпус провернулся.

осмотр болта турбины

Проверьте пластиковую трубу наддува, которая идет от впускной части турбины к интеркулеру, на наличие трещин или утечек.

пластиковая впускная труба турбины

При обнаружении ошибки P0299 в VW Golf/Jetta/Bora (1K/5M) с двигателем 2.0L CR-TDI (коды CBEA, CJAA). Убедитесь, что механическая часть модуля управления выпускным клапаном (J883) не заедает и не заклинивает.

Если ошибка P0299 в автомобиле с двигателем 1,9L TDI-PD (BLS). Проверьте подачу вакуума из вакуумного резервуара, расположенного в клапанной крышке, на наличие утечек. Используйте вакуумметр, чтобы проверить утечки в клапанной крышке и соединениях шлангов, .

Volkswagen_Caddy_(BLS)

GM, Chevrolet

На дизельном двигателе GM Duramax этот код может означать неисправность резонатора турбины. В основном встречается на Chevrolet Cruze и Sonic.

Ford

Если у вас автомобиль Ford, проверьте правильность работы вестгейта. Это встречается в автомобилях с двигателями EcoBoost или Powerstroke, таких как F150, Explorer, Edge, F250/F350 и Escape.

Информация в этой статье немного обобщенная, поскольку для каждой модели может быть свое собственное решение. Удачи вам в ремонте!

На чтение 5 мин Просмотров 50.1к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0299
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0299
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Проверка работы электромагнитного клапана турбокомпрессора
  7. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  8. Видео

Код ошибки P0299 звучит как «недостаточное давление наддува турбокомпрессора / нагнетателя «А»». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Turbocharger/Supercharger «A» Underboost Condition».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0299

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0299 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0299 – недостаточное давление наддува турбокомпрессора / нагнетателя "А"

Эта ошибка DTC появляется при условии, когда модуль управления силовым агрегатом/двигателем (PCM/ECM) обнаружил следующее. Что банк «A», турбина или нагнетатель не обеспечивает нормального уровня наддува (давления).

Проблема может быть вызвана различными причинами, о которых расскажем подробнее. На нормально работающем двигателе с турбиной или наддувом. Воздух, поступающий в двигатель, находится под давлением, что добавляет мощности двигателю.

При появлении этого кода, скорее всего, вы заметите снижение мощности. Турбокомпрессоры приводятся в движение от выхлопных газов, выходящих из двигателя. Чтобы с помощью турбины нагнетать воздух во всасывающий патрубок.

Компрессор устанавливается на всасывающей стороне двигателя и, как правило, приводятся в движение ременным приводом. Это сделано для забора большего количества воздуха во всасывающий патрубок, без соединения с выхлопными газами.

В автомобилях Ford, ЭБУ проверяет PID-сигнал минимального давления всасывания дроссельной заслонки (TIP) во время работы двигателя. Что указывает на состояние подачи воздуха. Этот код загорается, когда ЭБУ обнаруживает, что фактическое давление всасывания через дроссельную заслонку меньше желаемого. Обычно данные должны быть ниже 0,27 Бар или более в течение 5 секунд».

В случае автомобилей концерна VAG определение кода несколько отличается и означает «Регулирование давления наддува». То есть диапазон регулирования не достигнут. Но, если разобраться, то это просто другое написание данной проблемы.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0299 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Также могут присутствовать другие связанные коды неисправностей (Например датчика детонации).
  3. Увеличенный шум двигателя, исходящий от заслонки турбонагнетателя или шлангов.
  4. Снижение мощности двигателя.
  5. Черный дым из выхлопной трубы.
  6. Загрязненные свечи зажигания.
  7. Повышенная температура двигателя или трансмиссии.
  8. Из-за повышенной температуры двигателя также возможна детонация цилиндров.

Серьезность кода P0299 может варьироваться от средней до тяжелой. Если вы задерживаете устранение этой проблемы, вы можете столкнуться с более значительным и дорогостоящим ремонтом.

Причины возникновения ошибки

Код P0299 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Ограничение подачи (всасывания) воздуха или утечка.
  • Шланги / патрубки неправильно подсоединены, отсоединены или протекают.
  • Неисправный или поврежденный турбокомпрессор.
  • Возможно поломка датчика давления наддува/разряда.
  • Вышел из строя перепускной клапан (VW).
  • Состояние низкого давления топлива (Isuzu).
  • Соленоид управления турбонасадкой с прилипанием (Isuzu).
  • Неисправный датчик давления управления инжектором (ICP) (Ford).
  • Низкое давление масла (Ford).
  • Отказ системы EGR (Ford).
  • Привод турбокомпрессора переменной геометрии (VGT) (Ford).
  • Прилипание лопастей VGT (Форд).

Как устранить или сбросить код неисправности P0299

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0299:

  1. Проверьте шланги / патрубки между компонентами.
  2. Проверить турбокомпрессор.
  3. Проверить / очистить / заменить регулятор давления наддува.
  4. Обратите внимание на исправность перепускного клапана.

Если турбокомпрессор неисправен из-за механических / внутренних проблем. Или выхлопная система ограничена (как правило, забит катализатор). Эти неисправности могут стать конечным результатом поиска.

Диагностика и решение проблем

Во-первых, исправьте другие коды с ошибками DTC, если они присутствуют, до диагностики проблемы, связанной с неисправностью P0299. Далее, постарайтесь найти технические сервисные бюллетени (TSB). Которые относятся к вашему автомобилю (год, мощность двигателя, модель).

TSB – это бюллетени, выпускаемые производителем автомобилей для предоставления информации по известным проблемам. Обычно описывающие конкретные коды неисправностей, подобные этому. Если есть известный TSB, то вам следует начать с диагностики, описываемой в нем, это может сэкономить время и деньги.

Начните с визуального осмотра. Осмотрите систему всасывания воздуха на предмет наличия трещин, неплотных или отсоединенных шлангов, ограничений, засорения и т.д. Почините или замените по мере необходимости.

Проверка работы электромагнитного клапана турбокомпрессора

Если система всасывания воздуха в порядке, то необходимо сконцентрировать усилия на диагностике регулятора. А также перепускного клапана, датчиков, и т.д.

Есть некоторые известные проблемы на определенных марках и двигателях. Например, частое решение проблемы с ошибкой P0299 для VAG является замена или ремонт перепускного или электромагнитного клапана.

На дизельном двигателе GM этот код может означать, что резонатор корпуса турбокомпрессора вышел из строя. Если у вас Ford, вам нужно будет проверить электромагнит регулирующего клапана заслонки на правильность работы.

Информация в этой статье обобщенная и каждая модель может иметь свое собственное исправление для этого кода.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0299 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Acura
  • Audi (Ауди а3, Ауди а4, Ауди а6, Ауди q5, Ауди q7)
  • BMW
  • Chevrolet (Шевроле Круз)
  • Citroen (Ситроен С4, С5, Джампер)
  • Ford (Форд Гэлакси, Куга, Мондео, Транзит, Фокус, C-Max, S-Max)
  • Hyundai (Хендай Санта фе, Соната)
  • Isuzu
  • Jeep (Джип Гранд Чероки, Либерти)
  • Kia (Киа Соренто, Спортейдж)
  • Land Rover (Ленд Ровер Фрилендер, Эвок)
  • Mercedes (Мерседес Вито, Спринтер)
  • Mitsubishi (Митсубиси Паджеро, L200)
  • Nissan
  • Opel (Опель Астра, Зафира, Инсигния, Мокка, Мерива)
  • Peugeot (Пежо 307, 308, 408, 508, 3008, Боксер)
  • Renault (Рено Дастер, Мастер, Меган, Сценик)
  • Skoda (Шкода Октавия, Суперб)
  • Toyota (Тойота Ленд Крузер)
  • Volkswagen (Фольксваген Амарок, Гольф, Джетта, Кадди, Крафтер, Пассат, Туарег, Туран, Тигуан, Транспортер)
  • Volvo (Вольво s80, v50, xc60, xc70)

С кодом неисправности Р0299 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0046, P0152, P0300, P0401, P0471, P2261, P2262.

Видео

Код P0299 FORD — Турбо/нагнетатель с недостаточным наддувом

Степень важности ремонта : 3

Степень сложности ремонта : 3

  • Неисправный датчик давления управления форсунками (ICP)
  • Неисправность системы EGR
  • Механическое состояние двигателя
  • Низкое давление масла
  • Неисправность турбо/нагнетателя.

Как исправить код p0299 ford?

Начните с проверки ‘Возможных причин’, перечисленных выше. Визуально осмотрите жгут проводов и разъемы. Проверьте наличие поврежденных компонентов и поищите сломанные, погнутые, вытолкнутые или корродированные контакты разъема

Код p0299 технические заметки ford

Существует заводской сервисный бюллетень для следующих моделей Ford:2003-2007 Ford F-Super Duty2004-2007 Ford E-350, E-4502003-2005 Ford ExcursionFord Factory Service Bulletin OBDII Code P0299P0299 отсутствие мощности и залипание турбины на дизеле 6. 0 Powerstroke F250</amp-youtube

Сколько стоит диагностика кода p0299 ford?

Трудозатраты: 1. 0

Стоимость диагностики кода P0299 Ford составляет 1,0 час труда. Время диагностики и трудозатраты автосервиса зависят от местоположения, марки и модели автомобиля и даже типа двигателя. Большинство авторемонтных мастерских берут от 75 до 150 долларов США в час

Когда обнаруживается код p0299 ford?

Модуль управления двигателем (ECM) обнаружил ошибку между ожидаемым и фактическим противодавлением выхлопных газов

Каковы возможные симптомы кода p0299 ford?

  • Горит лампа двигателя (или предупреждающая лампа Service Engine Soon).

Что означает код p0299 ford?

Датчик абсолютного давления в коллекторе (MAP) измеряет давление во впускном коллекторе. Давление во впускном коллекторе зависит от мощности турбонаддува, оборотов двигателя, нажатия педали акселератора, температуры окружающего воздуха и барометрического давления (BARO). Мембрана в датчике давления MAP смещается под воздействием изменений давления, возникающих в результате изменения нагрузки и условий работы двигателя. При нормальной работе самое низкое давление, которое может существовать во впускном коллекторе, равно BARO. Это происходит, когда автомобиль работает на холостом ходу или когда зажигание включено при выключенном двигателе. Самое высокое давление в коллекторе возникает при высокой производительности турбонагнетателя. Давление в коллекторе варьируется от 58 кПа (8 фунтов на кв. дюйм) при низком давлении до более чем 296 кПа (42,7 фунтов на кв. дюйм) при высоком давлении, в зависимости от BARO

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка p0299 ситроен джампер
  • Ошибка p0300 opel antara
  • Ошибка p0299 рено сценик 3 дизель
  • Ошибка p0299 рено мастер
  • Ошибка p0300 nissan x trail t32