Ошибка p0235 94 land rover

Доброго времени суток!
Господа, данная короткая запись будет в первую очередь полезна жителям небольших городов, где нет развитых профильных сервисов LR или тем, кто ремонтом авто занимается сам. В столицах нашей Родины — понятно, есть к кому обратиться, но если живешь далеко, то остается читать «эти ваши интеренеты», а там я ничего полезного по ситуации не нашел.
И так вводные: среди полного здоровья на трассе при обгоне возникает надпись «ограничение мощности». Тема для Дискаверивода не новая, поэтому ELM-ка и любое приложение скинуть ошибку обычно помогает. Но тут нет — ошибка скидывается и через 100 м движения, при поднятии оборотов выше 1500 появляется снова.

Фото в бортжурнале Land Rover Discovery IV

Первая мысль — привод клапана включения второй турбины. У меня данная ситуация была в январе 2019-ого, так же в движении, так же примерно на 1500 об. Решилось все 500 рублями в сервисе, где привод почистили и отпустили с миром. А сейчас грязи на дороге полно, часть её летит как раз куда не надо.
Эту мысль, вроде как подтверждает то, что периодами машина начинает работать нормально, закономерность — надо попасть в яму побольше.
Возвращаюсь в Калугу, еду на СТО, механизм чистится — грязи много, ставится на место, тестовый выезд — всё ровно тоже.
Идем читать интернет — масса разнообразных вариантов: проблема с контактом массы, трещины в клапанках, умершая турбина, заклинивший привод геометрии турбины, негерметичность патрубков и еще куча всего.
Ok, идем читать инструкцию:

Фото в бортжурнале Land Rover Discovery IV

У нас совпадает ошибка с P00BD(07) и P0235(94). Красным выделено побуждение к действию…
Проверяем клапан, попутно все патрубки, все вакуумные трубки и вакуумный насос — все в порядке.
Опять тест-драйв, опять все тоже…
Не буду описывать цепь умственных выводов и заключений, но появляется идея — заглушить EGR, механически заткнуть. Пробуем и вуаля — машина поехала, появились ошибки по EGR, но машина едет.
Идея менять или чистить как-то не вызывает радостных эмоций, поэтому решаю отшить их программно.
И тут опять проклятие малых городов и сложных механизмов в них — СТО, которое проводило работы по механике не занимается прошивкой, отвозят машину в дружественный сервис, забираю нормально едущий автомобиль — улыбка до ушей, но не долго… Час городского ритма и машина начинает неадекватно реагировать на малое перемещение педали газа, если прожать резко — все нормально.
Опять СТО, делают адаптацию ДЗ, клапана привода второй турбины и… ситуация не меняется. Разбирают ДЗ, чистят, моют, попутно меняют все прокладочки и… тоже самое!
Уже в отчаянии смотрим EGR в реальном времени:

Фото в бортжурнале Land Rover Discovery IV

80% открытия на ХХ и плавающие обороты
Фото в бортжурнале Land Rover Discovery IV
И работа EGR в ездовом цикле

Как бы… EGR заглушен механически и сняты разъемы — от куда он берет это?
Машина в очередной раз отправляется на прошивку

Фото в бортжурнале Land Rover Discovery IV

Теперь как и должно быть…

Всё, проблема решена. Что это было — криворукость программиста или особенность конкретного экземпляра, судить не берусь. Понятно, что над было ехать шиться в Москву и там всё был бы хорошо. Но лютая запара на работе не дает времени на разъезды, а тут машиной занимаются люди, которым доверяешь в твоё рабочее время.
Огромный респект мужикам из сервиса, где проводились работы по механике, за терпение и упорство!
И, надеюсь, что кому-то эта запись поможет сберечь нервы. Ведь, фактически, машина в ошибках о EGR ни коем образом не упоминала. Да и в сети подобного случая я не нашел.

  1. 1st May, 2015, 04:39 PM


    #1

    Default Range Rover make me crasy : p0235-94 p00BF-07

    Hi every one.I have a Land Rover Vogue L322 V8 Diesel 2011 model
    When i fullypress pedal accelerator the car go fast realy fast 0 to 100 in few seconds
    But when i go normaly without pushing gas 2000 rpm i got three dtc an car go to secure mode with (performance restructed) in dash
    P0235-94 i got this first turbo pressur sensor
    P00BF-07 car go to secure mode when this appar
    P1247-00
    Pleas some one help on this
    I checked the car no air leack in the syst?me. Both turbo are good…
    Thnx

    Last edited by chakahafed; 1st May, 2015 at 04:43 PM.


  2. 1st May, 2015, 06:46 PM


    #2

    Default

    Check the turbo actuators for sticking and water ingress also pipes and boost sensor for carbon build up .

    ALSO these things have us all demented you are definitely not alone in these piles of **** driving folk mad .

    Today is the Tomorrow you worried about yesterday ……Was it worth it ?


  3. The Following User Says Thank You to racin-snake For This Useful Post:

    chakahafed (1st May, 2015)


  4. 1st May, 2015, 07:56 PM


    #3

    Default

    Cleaned turbo actuators. Did not work


  5. 1st May, 2015, 11:53 PM


    #4

    Default

    I found this doc bu in russian language

    http://lr-club.com/index.php?act=att…post&id=129057 LTB00504V3
    i need it in english
    ther is another doc from topix WSM-15914 it will help i gogled but not found yet


  6. 2nd May, 2015, 12:06 AM


    #5

    Default

    TECHNICAL BULLETIN
    LTB00504v3
    February 18, 2013
    ? Jaguar Land Rover Limited
    All rights reserved.
    This document supersedes Bulletin maintenance LTB00504v2 / 2013 on
    January 14, 2013; Newsletter obsolete should be destroyed or clearly marked as
    invalid (for example, reversing the page). Use only electronic
    version of the technical service bulletins contained in TOPIx.
    TITLE: 303-00
    Repair the standard shut-off valve of the compressor (CSOV)
    RANGE OF VEHICLES SUBJECT TO THE:
    Discovery 4 / LR4 (LA) Year: 2010-2012
    RANGE VIN: AA510178-CA610844
    Engine: 3.0 liters (TDV6) Diesel
    Range Rover (LM) Year: 2011-2012
    RANGE VIN: BA334433-CA371629
    Engine: 4.4 liter V8 Diesel
    Range Rover Sport (LS) Year: 2010-2012
    RANGE VIN: AA212145-CA734009
    Engine: 3.0 liters (TDV6) Diesel
    MARKETS:
    All
    SUMMARY:
    Situation:
    NOTE: Before you follow the steps according to the newsletter
    Determine the set CSOV, to decide on the applicability of
    this newsletter (see. E151866 drawing in paragraph 1 operation manual).
    NOTE: When registering only DTC P1247, refer to the technical
    Bulletin LTB00445.
    NOTE: Codes DTC, are listed in this bulletin related to leaks in
    duct of a general nature. In connection with this problem may not be related to
    CSOV. You must perform standard diagnostic test to determine
    the true cause of the problem, ie check all smoke intake system,
    stateful inspection engine using SDD (see. SSM 55077). In the event
    suspicions that the problem relates to CSOV, check his work with
    a portable vacuum pump and a vacuum gauge (for
    more information, see para. 7). Initial check with the
    Gauge can be done without removing the valve from the car. When removing the vacuum
    the valve should be closed quickly, issuing a thud. When applying full vacuum
    lever valve must fully retract. If the lever is retracted
    completely, and will show signs of corrosion on the stud, replace the lever
    the actuator assembly with the repair kit.
    The customer may report a lack of engine power and the emergence of the information panel
    dashboard reporting system malfunction of the engine. The PCM can be
    account codes DTC, regarding leaks from the air, ie, P0235-94, P00BD-07, P006A-
    00 and P2263-22 (if ID Software C35) and P1247 (if
    ID Software C36). If necessary, more
    information about the software identification numbers C35 and C36 can be found

    Page 2

    Technical Bulletin LTB00279.
    This release was issued to change the chapter number.
    Reason:
    Poor corrosion resistance of nitrided pin stainless steel arm
    drive. The proposed code of customer complaints — D42.
    Action: In the case of the client’s complaint follow the instructions
    Service below.
    REQUIRED SPARE PARTS AND MATERIALS:
    LR033284 repair kit drive lever CSOV Quantity: 1
    Special tool (s):
    No tools required
    WARRANTY:
    NOTE: The repair procedures are constantly reviewed and times
    edited, so the data are to be considered only data
    given for reference. For the latest information on the repair time
    always see. TOPIx.
    NOTE: DDW is necessary to use numbers of defective parts. Complaints
    Only on labor standards should include the number of defective parts
    indicating the number of zero.
    NAME
    OPERATIONS
    Number
    OPERATIONS
    TIME
    (WATCH)
    ACES CODE
    STATUS
    REASON
    Discovery 4 / LR4 19.44.01 0.4 41 LR023415
    Range Rover 19.44.01 1.1 41 LR022795
    Range Rover Sport 19.44.01 0.4 41 LR023415
    NOTE: Apply the usual warranty policy and procedures.
    Service Instructions:
    1. Perform a visual inspection. To
    of this test is not
    necessary to remove the item with
    vehicle. This test will help
    to determine whether the vehicle
    CSOV latest model / The implementation of the
    Repair earlier. If so, the TSB
    inapplicable.
    1. Not only the sleeve, but is now a stud
    standard, without nuts. At
    no nuts, as shown
    the figure E151866, below,
    it can be concluded that the vehicle
    set CSOV latest models
    latest lever and the TSB
    inapplicable. This applies only to TSB
    CSOV nodes with nut fastening
    mounted on the lever, as shown in
    figure above.

    Page 3

    etc etc ,,, google works wonders mate


  7. The Following User Says Thank You to PremierD For This Useful Post:

    chakahafed (2nd May, 2015)


  8. 2nd May, 2015, 12:17 AM


    #6

    Fcuk up now…………… ask questions later


  9. The Following User Says Thank You to electromech For This Useful Post:

    chakahafed (2nd May, 2015)


  10. 3rd May, 2015, 03:42 PM


    #7

    Default

    SOME ONE HAVE ENGINE WORKSHOP Manual for this car ??
    i want to know how both turbos work
    thnx


  11. 3rd May, 2015, 09:51 PM


    #8

    Default

    Thanx man exacly what i was looking for.


  12. The Following User Says Thank You to chakahafed For This Useful Post:


  13. 4th May, 2015, 07:39 PM


    #9

    Default

    THNAKS MAN
    IT WORKED
    IT WAS THE SECONDARY TURBO ACTUATOR (EXHOST LEAKING)
    Thanks for all help


  14. The Following 2 Users Say Thank You to chakahafed For This Useful Post:

    electromech (27th June, 2015), JoK (4th May, 2015)


 

Ошибка P0235 — Датчик “А” давления наддува турбокомпрессора — неисправность электрической цепи 

Определение кода ошибки P0235

Ошибка P0235 указывает на неисправность электрической цепи датчика “А” давления наддува турбокомпрессора.

Что означает ошибка P0235

Ошибка P0235 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил, что показания датчика “А” давления наддува турбокомпрессора не соотносятся с показаниями коллекторного датчика абсолютного давления во время работы двигателя на холостом ходу или при включенном зажигании и выключенном двигателе.

Причины возникновения ошибки P0235

  • Несоответствие показаний датчика “А” давления наддува турбокомпрессора и коллекторного датчика абсолютного давления во время работы двигателя на холостом ходу или при включенном зажигании и выключенном двигателе
  • Засорение датчика “А” давлениянаддуватурбокомпрессора
  • Медленная реакция датчика “А” давления наддува турбокомпрессора на изменение давления

Каковы симптомы ошибки P0235?

  • В памяти ECM сохранится ошибка P0235 и на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine
  • ECM автомобиля может отключить турбонаддув, что, в вою очередь, может привести к падению мощности двигателя
  • Также мощность двигателя может снизиться при ускорении автомобиля, если датчик давления наддува не сможет правильно зафиксировать давление наддува

Как механик диагностирует ошибку P0235?

При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:

  • Считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II
  • Очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0235 снова
  • Проверит работу датчика “А” давления наддува турбокомпрессора, сравнив его показания с показаниями коллекторного датчика абсолютного давления
  • Проверит датчик “А” давления наддува турбокомпрессора на предмет засорения
  • Проверит разъем датчика “А” давления наддува турбокомпрессора на предмет ослабления и наличия коррозии

Общие ошибки при диагностировании кода P0235

Наиболее распространенными ошибками при диагностировании данного кода являются:

  • Пренебрежение проверкой шланга датчика давления наддува турбокомпрессора на предмет засорения и наличия повреждений
  • Пренебрежение проверкой разъема датчика давления наддува турбокомпрессора на предмет ослабления и наличия повреждений

Насколько серьезной является ошибка P0235?

  • При повышении давления наддува увеличивается мощность двигателя. Если датчик давления наддува турбокомпрессора выйдет из строя, ECM автомобиля может отключить турбонаддув, что, в вою очередь, приведет к падению мощности двигателя.

Какой ремонт может исправить ошибку P0235?

  • Замена датчика давления наддува, если датчик отправляет неверные показания на ECM
  • Ремонт или замена изношенного или засоренного шланга датчика давления наддува или поврежденного разъема датчика

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0235

Ошибка P0235 указывает на наличие неисправности в электрической цепи датчика “А” давления наддува турбокомпрессора. Наиболее распространенной причиной возникновения ошибки является неисправность самого датчика.

Нужна помощь с кодом ошибки P0235?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

Доброго времени суток!
Господа, данная короткая запись будет в первую очередь полезна жителям небольших городов, где нет развитых профильных сервисов LR или тем, кто ремонтом авто занимается сам. В столицах нашей Родины — понятно, есть к кому обратиться, но если живешь далеко, то остается читать «эти ваши интеренеты», а там я ничего полезного по ситуации не нашел.
И так вводные: среди полного здоровья на трассе при обгоне возникает надпись «ограничение мощности». Тема для Дискаверивода не новая, поэтому ELM-ка и любое приложение скинуть ошибку обычно помогает. Но тут нет — ошибка скидывается и через 100 м движения, при поднятии оборотов выше 1500 появляется снова.

Фото в бортжурнале Land Rover Discovery IV

Первая мысль — привод клапана включения второй турбины. У меня данная ситуация была в январе 2019-ого, так же в движении, так же примерно на 1500 об. Решилось все 500 рублями в сервисе, где привод почистили и отпустили с миром. А сейчас грязи на дороге полно, часть её летит как раз куда не надо.
Эту мысль, вроде как подтверждает то, что периодами машина начинает работать нормально, закономерность — надо попасть в яму побольше.
Возвращаюсь в Калугу, еду на СТО, механизм чистится — грязи много, ставится на место, тестовый выезд — всё ровно тоже.
Идем читать интернет — масса разнообразных вариантов: проблема с контактом массы, трещины в клапанках, умершая турбина, заклинивший привод геометрии турбины, негерметичность патрубков и еще куча всего.
Ok, идем читать инструкцию:

Фото в бортжурнале Land Rover Discovery IV

У нас совпадает ошибка с P00BD(07) и P0235(94). Красным выделено побуждение к действию…
Проверяем клапан, попутно все патрубки, все вакуумные трубки и вакуумный насос — все в порядке.
Опять тест-драйв, опять все тоже…
Не буду описывать цепь умственных выводов и заключений, но появляется идея — заглушить EGR, механически заткнуть. Пробуем и вуаля — машина поехала, появились ошибки по EGR, но машина едет.
Идея менять или чистить как-то не вызывает радостных эмоций, поэтому решаю отшить их программно.
И тут опять проклятие малых городов и сложных механизмов в них — СТО, которое проводило работы по механике не занимается прошивкой, отвозят машину в дружественный сервис, забираю нормально едущий автомобиль — улыбка до ушей, но не долго… Час городского ритма и машина начинает неадекватно реагировать на малое перемещение педали газа, если прожать резко — все нормально.
Опять СТО, делают адаптацию ДЗ, клапана привода второй турбины и… ситуация не меняется. Разбирают ДЗ, чистят, моют, попутно меняют все прокладочки и… тоже самое!
Уже в отчаянии смотрим EGR в реальном времени:

Фото в бортжурнале Land Rover Discovery IV

80% открытия на ХХ и плавающие обороты

Фото в бортжурнале Land Rover Discovery IV

И работа EGR в ездовом цикле

Как бы… EGR заглушен механически и сняты разъемы — от куда он берет это?
Машина в очередной раз отправляется на прошивку

Фото в бортжурнале Land Rover Discovery IV

Теперь как и должно быть…

Всё, проблема решена. Что это было — криворукость программиста или особенность конкретного экземпляра, судить не берусь. Понятно, что над было ехать шиться в Москву и там всё был бы хорошо. Но лютая запара на работе не дает времени на разъезды, а тут машиной занимаются люди, которым доверяешь в твоё рабочее время.
Огромный респект мужикам из сервиса, где проводились работы по механике, за терпение и упорство!
И, надеюсь, что кому-то эта запись поможет сберечь нервы. Ведь, фактически, машина в ошибках о EGR ни коем образом не упоминала. Да и в сети подобного случая я не нашел.

  1. 1st May, 2015, 04:39 PM

    #1

    Default Range Rover make me crasy : p0235-94 p00BF-07

    Hi every one.I have a Land Rover Vogue L322 V8 Diesel 2011 model
    When i fullypress pedal accelerator the car go fast realy fast 0 to 100 in few seconds
    But when i go normaly without pushing gas 2000 rpm i got three dtc an car go to secure mode with (performance restructed) in dash
    P0235-94 i got this first turbo pressur sensor
    P00BF-07 car go to secure mode when this appar
    P1247-00
    Pleas some one help on this
    I checked the car no air leack in the syst?me. Both turbo are good…
    Thnx

    Last edited by chakahafed; 1st May, 2015 at 04:43 PM.


  2. 1st May, 2015, 06:46 PM

    #2

    Default

    Check the turbo actuators for sticking and water ingress also pipes and boost sensor for carbon build up .

    ALSO these things have us all demented you are definitely not alone in these piles of **** driving folk mad .

    Today is the Tomorrow you worried about yesterday ……Was it worth it ?


  3. The Following User Says Thank You to racin-snake For This Useful Post:

    chakahafed (1st May, 2015)


  4. 1st May, 2015, 07:56 PM

    #3

    Default

    Cleaned turbo actuators. Did not work


  5. 1st May, 2015, 11:53 PM

    #4

    Default

    I found this doc bu in russian language

    http://lr-club.com/index.php?act=att…post&id=129057 LTB00504V3
    i need it in english
    ther is another doc from topix WSM-15914 it will help i gogled but not found yet


  6. 2nd May, 2015, 12:06 AM

    #5

    Default

    TECHNICAL BULLETIN
    LTB00504v3
    February 18, 2013
    ? Jaguar Land Rover Limited
    All rights reserved.
    This document supersedes Bulletin maintenance LTB00504v2 / 2013 on
    January 14, 2013; Newsletter obsolete should be destroyed or clearly marked as
    invalid (for example, reversing the page). Use only electronic
    version of the technical service bulletins contained in TOPIx.
    TITLE: 303-00
    Repair the standard shut-off valve of the compressor (CSOV)
    RANGE OF VEHICLES SUBJECT TO THE:
    Discovery 4 / LR4 (LA) Year: 2010-2012
    RANGE VIN: AA510178-CA610844
    Engine: 3.0 liters (TDV6) Diesel
    Range Rover (LM) Year: 2011-2012
    RANGE VIN: BA334433-CA371629
    Engine: 4.4 liter V8 Diesel
    Range Rover Sport (LS) Year: 2010-2012
    RANGE VIN: AA212145-CA734009
    Engine: 3.0 liters (TDV6) Diesel
    MARKETS:
    All
    SUMMARY:
    Situation:
    NOTE: Before you follow the steps according to the newsletter
    Determine the set CSOV, to decide on the applicability of
    this newsletter (see. E151866 drawing in paragraph 1 operation manual).
    NOTE: When registering only DTC P1247, refer to the technical
    Bulletin LTB00445.
    NOTE: Codes DTC, are listed in this bulletin related to leaks in
    duct of a general nature. In connection with this problem may not be related to
    CSOV. You must perform standard diagnostic test to determine
    the true cause of the problem, ie check all smoke intake system,
    stateful inspection engine using SDD (see. SSM 55077). In the event
    suspicions that the problem relates to CSOV, check his work with
    a portable vacuum pump and a vacuum gauge (for
    more information, see para. 7). Initial check with the
    Gauge can be done without removing the valve from the car. When removing the vacuum
    the valve should be closed quickly, issuing a thud. When applying full vacuum
    lever valve must fully retract. If the lever is retracted
    completely, and will show signs of corrosion on the stud, replace the lever
    the actuator assembly with the repair kit.
    The customer may report a lack of engine power and the emergence of the information panel
    dashboard reporting system malfunction of the engine. The PCM can be
    account codes DTC, regarding leaks from the air, ie, P0235-94, P00BD-07, P006A-
    00 and P2263-22 (if ID Software C35) and P1247 (if
    ID Software C36). If necessary, more
    information about the software identification numbers C35 and C36 can be found

    Page 2

    Technical Bulletin LTB00279.
    This release was issued to change the chapter number.
    Reason:
    Poor corrosion resistance of nitrided pin stainless steel arm
    drive. The proposed code of customer complaints — D42.
    Action: In the case of the client’s complaint follow the instructions
    Service below.
    REQUIRED SPARE PARTS AND MATERIALS:
    LR033284 repair kit drive lever CSOV Quantity: 1
    Special tool (s):
    No tools required
    WARRANTY:
    NOTE: The repair procedures are constantly reviewed and times
    edited, so the data are to be considered only data
    given for reference. For the latest information on the repair time
    always see. TOPIx.
    NOTE: DDW is necessary to use numbers of defective parts. Complaints
    Only on labor standards should include the number of defective parts
    indicating the number of zero.
    NAME
    OPERATIONS
    Number
    OPERATIONS
    TIME
    (WATCH)
    ACES CODE
    STATUS
    REASON
    Discovery 4 / LR4 19.44.01 0.4 41 LR023415
    Range Rover 19.44.01 1.1 41 LR022795
    Range Rover Sport 19.44.01 0.4 41 LR023415
    NOTE: Apply the usual warranty policy and procedures.
    Service Instructions:
    1. Perform a visual inspection. To
    of this test is not
    necessary to remove the item with
    vehicle. This test will help
    to determine whether the vehicle
    CSOV latest model / The implementation of the
    Repair earlier. If so, the TSB
    inapplicable.
    1. Not only the sleeve, but is now a stud
    standard, without nuts. At
    no nuts, as shown
    the figure E151866, below,
    it can be concluded that the vehicle
    set CSOV latest models
    latest lever and the TSB
    inapplicable. This applies only to TSB
    CSOV nodes with nut fastening
    mounted on the lever, as shown in
    figure above.

    Page 3

    etc etc ,,, google works wonders mate


  7. The Following User Says Thank You to PremierD For This Useful Post:

    chakahafed (2nd May, 2015)


  8. 2nd May, 2015, 12:17 AM

    #6

    Fcuk up now…………… ask questions later


  9. The Following User Says Thank You to electromech For This Useful Post:

    chakahafed (2nd May, 2015)


  10. 3rd May, 2015, 03:42 PM

    #7

    Default

    SOME ONE HAVE ENGINE WORKSHOP Manual for this car ??
    i want to know how both turbos work
    thnx


  11. 3rd May, 2015, 09:51 PM

    #8

    Default

    Thanx man exacly what i was looking for.


  12. The Following User Says Thank You to chakahafed For This Useful Post:


  13. 4th May, 2015, 07:39 PM

    #9

    Default

    THNAKS MAN
    IT WORKED
    IT WAS THE SECONDARY TURBO ACTUATOR (EXHOST LEAKING)
    Thanks for all help


  14. The Following 2 Users Say Thank You to chakahafed For This Useful Post:

    electromech (27th June, 2015), JoK (4th May, 2015)


Содержание статьи:

  • Основные ошибки (коды ошибок) с которыми мы часто работаем
    • Основные ошибки (коды ошибок) с которыми мы часто работаем — МастерТурбо
    • Как узнать комплектацию автомобиля по VIN бесплатно | Комплектация авто по ВИН коду
    • Отслеживание: GSHMYK00S00006P
    • Электронная проверка лямбда зонда
    • Зачем это нужно

Основные ошибки (коды ошибок) с которыми мы часто работаем

Рассмотрим все по порядку, что касается ошибки P0234.

Наличие ошибки P0234 при компьютерной диагностике автомобиля сигнализирует о том, что присутствует передув (перенасыщение смеси воздухом)! Информация считывается с датчика давления наддува «А». Самое главное понять, в чем именно дело.

  • Первая причина, по которой может возникать данная ошибка, это неисправность самого датчика. Причины его неисправности могут быть разные, от загрязнения, до банального естественного старения. Данная проблема решается заменой датчик на новый. Причем не рекомендуем менять на не оригинальный- китайского производства, т.к. возможно, что проблема не уйдет.
  • Неисправность клапана управления турбиной.

Клапана управления турбиной бывают 2-ух видов: электронные и пневматические, зависит от модели турбокомпрессора, установленного на автомобиле.

При неисправности пневматического клапана управления турбокомпрессором, его тоже можно восстановить (как правило меняется мембрана, т.к. ее износ зачастую является причиной неисправности, в редких случаях меняется пружина клапана, но обычно дефект с просадкой пружины от времени, устраняется донастройкой клапана на стенде).

Выбираем автомобильный видеорегистратор 🔎

Screenshot 14

Рад всех приветствовать! Специально для вас я составил обзор видеорегистратора, позволяющего совместить все показатели и не ошибиться с выбором. В своем блоге

При невозможности ремонта клапан меняется на новый.

В данном случае мы имеем заклинивание механизма управления наддувом турбокомпрессора (калитки актуатора), как правило по причине износа самого механизма, либо длительного отсутствия эксплуатации, что в совокупности с влажностью и образованием коррозии приводит к данным последствиям.

Проблема решается только с демонтажем турбокомпрессора с автомобиля и последующим ремонтом, либо разработкой калитки актуатора.

В основном эта неисправность проявляется на турбокомпрессорах без механизма изменяемой геометрии, но иногда бывает, что аналогичный ремонт требуется и в турбинах оснащенных системой изменяемой геометрии соплового аппарата.

Ошибка P0234. Может возникнуть из-за неисправности электромагнитного клапана N75. Неисправность самого этого клапана часто не имеет кода и не диагностируется сканерами, поэтому ее наличие можно установить только опытным путем в профильном сервисе.

В данном случае все просто, если было установлено, что есть проблема с данным клапаном, то он меняется на новый, благо его цена не велика и в настоящий момент находится в интервале от 2000 до 5000 рублей, в зависимости от модели.

Данная проблема актуально только для автомобилей, оснащенных турбокомпрессорами с механизмом изменяемой геометрией (МИГ), в основном это дизеля.

Тестируем очки-антифары 👓

Screenshot 9

Всем привет! На почту сайта приходит много вопросов про очки-антифары, постараюсь ответить

Я перечислил пять основных причин, которые могут привести к появлению ошибки P0234.


Чтобы проверить выполняет ли пружина свои функции снимите ТНВД, включите передачу и прокатите машину поддомкратьте переднее колесо и проверните его до тех пор, пока кулачек на распредвале не встанет в максимальное положение к месту расположения насоса.

Основные ошибки (коды ошибок) с которыми мы часто работаем — МастерТурбо

Первые признаки неисправности лямбда-зонда или как проверить датчик кислорода

После сборки производится закачка топлива в систему. Если замена не помогла, возможен выход из строя клапана регулятора давления в системе.

Как узнать комплектацию автомобиля по VIN бесплатно | Комплектация авто по ВИН коду

Проблема решается только с демонтажем турбокомпрессора с автомобиля и последующим ремонтом, либо разработкой калитки актуатора. Энтузиастам, регулярно помогающие посетителям сайта присваиваются значки эксперта c указанным на нем количеством ответов.

Отслеживание: GSHMYK00S00006P

Клиенту необходимо разъяснить, что при обновлении ПО блока управления двигателя произведённые в ходе чип-тюнинга изменения перестанут работать, а также может произойти повреждение блока управления двигателя. наличие утечки из топливного бака даже малой трещины, обычно при этом наблюдается запах бензина ;.

Двигатель 2,0 л TDI CR продольно: потеря мощности и горит индикатор предвар. подогрева, события P2563, P0234 или P0299, TPI 2018385/19 Перед установкой нового толкателя, если есть возможность, следует оценить состояние шейки распредвала, которая взаимодействует с этим толкателем (кулачек). Если на ней имеются следы сильной выработки, менять придется и его. К примеру, для небольших по размеру производств, выпускающих мелкосерийные партии моделей до 500 штук, третьим символов в номере должна быть цифра 9. У таких машин на девятом месте стоит либо случайная цифра, либо она означает другую дополнительную информацию про авто.

На начальной стадии датчик перестает нормально функционировать, то есть, в определенных рабочих моментах мотора устройство перестает генерировать сигнал, впоследствии чего дестабилизируется налаженность оборотов холостого хода.

ВЫБИРАЕМ ОЧКИ-АНТИФАРЫ

Screenshot 7

Привет, друзья! Я долго искал очки-антифары, которые повышают контрастность и снижают яркость встречных фар. Перепробовал целую кучу, зато теперь могу сравнить. Давайте я вам расскажу, какие очки лучше купить — мой обзор ЗДЕСЬ.

Электронная проверка лямбда зонда

Возможность узнать комплектацию любой машины по ее VIN-коду предлагается на большом количестве онлайн-сервисов. Основной задачей лямбда зонда является определение химсостава выхлопных газов и уровня содержания в них молекул кислорода.

Зачем это нужно

Не удаётся создать необходимое для регулирования давления наддува разрежение, поскольку вакуумная магистраль управления давлением наддува негерметична, скручена или перегнута или плохо работает электромагнитный клапан ограничения давления наддува N75. Цвет и тип покраски машины снаружи, а также тип обивки салона.

Принцип действия лямбда зонда Постепенный выход из строя лямбда зонда можно разбить на несколько этапов. На начальной стадии датчик перестает нормально функционировать, то есть, в определенных рабочих моментах мотора устройство перестает генерировать сигнал, впоследствии чего дестабилизируется налаженность оборотов холостого хода. Не используются только несколько букв O, Q и I, поскольку в печатном виде их можно легко перепутать с цифрами. Если распредвал в норме, устанавливается новый толкатель, перед установкой ТНВД на место, меняется уплотнительное кольцо.

На чтение 6 мин Просмотров 7.2к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0235
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0235
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Проверка вакуума
  7. Замер давления наддува, осмотр турбонагнетателя
  8. Датчик и проводка
  9. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  10. Видео

Код ошибки P0235 звучит как «неисправность цепи датчика «A» давления наддува турбокомпрессора». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Turbocharger Boost Sensor «A» Circuit Malfunction».

Код неисправности OBD-II P0235 является общим, чаще всего определяется как неисправность цепи датчика «A» давления турбонаддува. Устанавливается, когда модуль управления трансмиссией (PCM) обнаруживает общую неисправность в цепи управления форсированной индукцией.

Код ошибки P0235 – неисправность цепи датчика "A" давления наддува турбокомпрессора

Независимо от специфики используемого устройства (турбонагнетатель / нагнетатель). Целью является увеличение выходной мощности двигателя без использования значительно большего количества топлива. Хотя принудительная индукция широко используется, эта технология особенно полезна для двигателей небольшой мощности. Поскольку дает огромный прирост мощности при относительно низких затратах. А также ​​без значительных потерь с точки зрения веса и расхода топлива.

Однако, давление наддува необходимо контролировать, как для получения максимальной пользы, так и для защиты двигателя от воздействий чрезмерного давления. Для этого турбонагнетатели используют встроенные механические устройства для сброса избыточного давления. Эти устройства управляются электронным управлением PCM, поэтому давление наддува, никогда не превышает максимально допустимый предел.

Для эффективного управления наддувом, PCM использует первичные входные данные от датчика абсолютного давления в коллекторе (MAP). Затем это значение сравнивается с входными данными датчика частоты вращения двигателя. А также датчиками температуры всасываемого воздуха (IAT) и положения дроссельной заслонки (TPS).

Если система управления наддувом полностью функциональна, то PCM будет использовать совокупные входные данные от всех задействованных датчиков. Однако, если схема управления наддувом выходит из строя, PCM больше не может эффективно управлять давлением наддува.

Поэтому устанавливается код P0235 и в результате загорится сигнальная лампа. Обратите внимание, что в зависимости от характера проблемы, PCM может также устанавливать дополнительные коды. Некоторые из которых могут привести к переходу в отказоустойчивый или аварийный режим. Делается это в качестве меры предосторожности, а также для защиты двигателя.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0235 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Может наблюдаться потеря мощности из-за отключения турбонаддува двигателя.
  3. Увеличенный шум, также может присутствовать звон и дребезжание турбокомпрессора или трубопроводов.
  4. Преждевременное зажигание, как следствие, ощутимая детонация.
  5. Дерганье/пропуски зажигания.
  6. Перегрев двигателя с последующими проблемами.
  7. Загрязнение свечей зажигания.
  8. Двигателю может не хватать мощности во время разгона.

Степень серьезности кода P0235 средняя, но нужно понимать, что при повышении давления турбонаддува увеличивается мощность двигателя. Если датчик давления наддува турбокомпрессора выйдет из строя, то PCM автомобиля может отключить турбонаддув. Это приведет к падению мощности двигателя.

Причины возникновения ошибки

Код P0235 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправен датчик давления наддува турбокомпрессора.
  • Повреждены, сожжены, закорочены, отсоединены, корродированы провода или разъемы датчика давления наддува.
  • Короткое замыкание или разрыв в жгуте проводов датчика между датчиком и PCM.
  • Поврежденные, сломанные, треснувшие или смещенные вакуумные трубки.
  • Недостаточная подача масла к подшипнику главного вала.
  • Неисправный перепускной клапан.
  • Отказ подшипника, вызывающий медленное раскручивание из-за сопротивления.
  • Зазубрины, погнутые или отсутствующие лопатки турбины, вызывающие дисбаланс.
  • Утечка сальника на стороне компрессора турбонагнетателя.
  • Поврежденное или неисправное устройство сброса давления наддува.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0235

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0235:

  1. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0235 снова.
  3. Проверьте работу датчика давления наддува турбокомпрессора, сравнив его показания с показаниями датчика абсолютного давления в коллекторе.
  4. Осмотрите датчик давления наддува турбокомпрессора на предмет засорения.
  5. Протестируйте разъем и проводку на наличие повреждений, ослабления и коррозии.

Диагностика и решение проблем

Турбины обычно вращаются с невероятной скоростью от 100 000 до 150 000 оборотов в минуту. Они не терпимы к дисбалансу или отсутствию чистого масла в подшипнике.

Процесс диагностики при ошибке P0235 лучше начать с наиболее распространенных проблем с турбонаддувом. Для их проведения понадобятся инструменты, такие как вакуумметр и циферблатный индикатор.

Проверка вакуума

Убедитесь, что двигатель работает должным образом, без пропусков зажигания и кодов, относящихся к неисправному датчику детонации. Затем, проверьте герметичность хомутов на выходе турбонагнетателя, промежуточного охладителя, а также корпусе дроссельной заслонки.

Осмотрите впускной коллектор на предмет утечек любого рода, включая вакуумные шланги. Снимите рычаг с перепускной заслонки. Вручную управляйте клапаном, ища заедание клапана, вызывающее падение наддува.

Замер давления наддува, осмотр турбонагнетателя

Найдите вакуум без отверстий во впускном коллекторе и установите вакуумметр. Запустите двигатель. На холостом ходу двигатель должен иметь разрежение 1-1.5 атмосферы. Если меньше 1 атмосферы, значит каталитический нейтрализатор неисправен и не позволяет наращивать наддув.

Быстро разгоните двигатель до 5000 об / мин и отпустите дроссельную заслонку, наблюдая за вакуумметром, показывающим давление наддува. Если давление наддува поднимается выше 1.3 атмосферы, значит плохой перепускной клапан.

Заглушите двигатель и дайте ему остыть. Снимите выпускной шланг турбины и загляните внутрь, чтобы убедиться, что лопасти не задевают корпус. Ищите погнутые или отсутствующие лопасти или масло в турбонагнетателе. Вращайте лопасти вручную, ищите сопротивление, указывающее на неисправность турбонагнетателя.

Осмотрите маслопроводы от блока цилиндров к центральному подшипнику и возвратный трубопровод от подшипника к масляному поддону на предмет утечек. Установите циферблатный индикатор на выходной патрубок турбины, прокрутите вал турбины. Если осевой люфт превышает 0,003, центральный подшипник неисправен.

Датчик и проводка

Если после всех проверок проблемы не обнаружены, но код P0235 не пропал, необходимо проверить электрические компоненты. Нужно протестировать датчик наддува и жгут проводов с помощью вольтомметра. Убедитесь, что на датчик приходит 5 вольт от PCM к датчику.

Отсутствие напряжения означает обрыв или короткое замыкание в жгуте проводов. Также может быть неисправен PCM. Найдите опорный сигнал от датчика наддува к блоку управления двигателем и убедитесь, что напряжение меняется по мере увеличения числа оборотов. Отсутствие скачка напряжения указывает на неисправный датчик.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0235 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Alfa Romeo (Альфа-Ромео 156)
  • Audi (Ауди а6)
  • Chrysler
  • Citroen (Ситроен С5, Джампер)
  • Fiat (Фиат Дукато, Мареа, Пунто)
  • Ford (Форд Мондео, Транзит)
  • Honda (Хонда Паспорт)
  • Jeep (Джип Гранд Чероки)
  • Land Rover (Ленд Ровер Дискавери, Рендж Ровер)
  • Mercedes (Мерседес 230 slk)
  • Nissan (Ниссан Х-Трейл)
  • Opel (Опель Астра, Виваро)
  • Peugeot (Пежо 406, 607, Боксер)
  • Renault (Рено Лагуна, Сценик)
  • Volkswagen (Фольксваген Туарег)
  • Volvo

С кодом неисправности Р0235 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0239, P0300, P0706, P3348, C0237, C0246, C0252.

Видео

Ошибка P0235 — Датчик “А” давления наддува турбокомпрессора — неисправность электрической цепи 

Определение кода ошибки P0235

Ошибка P0235 указывает на неисправность электрической цепи датчика “А” давления наддува турбокомпрессора.

Что означает ошибка P0235

Ошибка P0235 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил, что показания датчика “А” давления наддува турбокомпрессора не соотносятся с показаниями коллекторного датчика абсолютного давления во время работы двигателя на холостом ходу или при включенном зажигании и выключенном двигателе.

Причины возникновения ошибки P0235

  • Несоответствие показаний датчика “А” давления наддува турбокомпрессора и коллекторного датчика абсолютного давления во время работы двигателя на холостом ходу или при включенном зажигании и выключенном двигателе
  • Засорение датчика “А” давлениянаддуватурбокомпрессора
  • Медленная реакция датчика “А” давления наддува турбокомпрессора на изменение давления

Каковы симптомы ошибки P0235?

  • В памяти ECM сохранится ошибка P0235 и на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine
  • ECM автомобиля может отключить турбонаддув, что, в вою очередь, может привести к падению мощности двигателя
  • Также мощность двигателя может снизиться при ускорении автомобиля, если датчик давления наддува не сможет правильно зафиксировать давление наддува

Как механик диагностирует ошибку P0235?

При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:

  • Считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II
  • Очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0235 снова
  • Проверит работу датчика “А” давления наддува турбокомпрессора, сравнив его показания с показаниями коллекторного датчика абсолютного давления
  • Проверит датчик “А” давления наддува турбокомпрессора на предмет засорения
  • Проверит разъем датчика “А” давления наддува турбокомпрессора на предмет ослабления и наличия коррозии

Общие ошибки при диагностировании кода P0235

Наиболее распространенными ошибками при диагностировании данного кода являются:

  • Пренебрежение проверкой шланга датчика давления наддува турбокомпрессора на предмет засорения и наличия повреждений
  • Пренебрежение проверкой разъема датчика давления наддува турбокомпрессора на предмет ослабления и наличия повреждений

Насколько серьезной является ошибка P0235?

  • При повышении давления наддува увеличивается мощность двигателя. Если датчик давления наддува турбокомпрессора выйдет из строя, ECM автомобиля может отключить турбонаддув, что, в вою очередь, приведет к падению мощности двигателя.

Какой ремонт может исправить ошибку P0235?

  • Замена датчика давления наддува, если датчик отправляет неверные показания на ECM
  • Ремонт или замена изношенного или засоренного шланга датчика давления наддува или поврежденного разъема датчика

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0235

Ошибка P0235 указывает на наличие неисправности в электрической цепи датчика “А” давления наддува турбокомпрессора. Наиболее распространенной причиной возникновения ошибки является неисправность самого датчика.

Нужна помощь с кодом ошибки P0235?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.

Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Land Rover Discovery 4:

Возможные причины: Жгут проводов датчика давления наддува открыт или замкнут; Неисправность цепи датчика давления наддува; Неисправен датчик давления наддува; Неисправный турбо / супер зарядник; Двигатель перегрелся; Пропуск зажигания превышает калиброванный порог; Неисправный датчик детонации (KS).

Неисправность в цепи датчика А турбокомпрессора. Проверьте «Возможные причины», перечисленные выше. Визуально осмотрите соответствующий жгут проводов и разъемы. Проверьте на наличие поврежденных компонентов и посмотрите на сломанные, согнутые, вытолкнутые или корродированные клеммы.Датчик давления наддува реагирует на изменения давления во впускном коллекторе. Это давление создается турбокомпрессором и изменяется в зависимости от положения педали акселератора (APP) и частоты вращения двигателя. Модуль управления двигателем (ECM) использует эту информацию, чтобы помочь в диагностике датчика барометрического давления (BARO) и обеспечить защиту двигателя от перегрузки. Датчик давления наддува имеет опорную цепь 5 В, опорную цепь низкого уровня и сигнальную цепь. Модуль управления двигателем (ECM) подает 5 вольт на датчик давления наддува на опорный 2 цепи 5 вольт, и обеспечивает заземление на цепь низкого опорного напряжения. Датчик давления наддува подает сигнал в ECM по сигнальной цепи относительно изменений давления. Контроллер ЭСУД контролирует сигнал датчика давления наддува на наличие напряжения вне нормального диапазона. Контроллер ЭСУД рассчитывает прогнозируемое значение для датчика давления наддува. ECM затем сравнивает прогнозируемое значение с фактическим сигналом.

  • #1

Hi again. So I’ve changed the fuel filter and decided I had better get the car on the diagnostics before I try to guess the issue it has. When I’m on the motorway at constant revs it feels like a misfire but only very slight, almost like a flutter. If it was a petrol car I’d say it was a plug spark breaking down. It also sounds like petrol engines do when they ping which I suppose in my case is a diesel knock.
I’ve searched the threads on the subjects but people do seem to have a lack of power with the same fault code. I don’t.
So my garage says it’s not the boost pressure sensor causing my issue. They say it will be an injector breaking down as this will give the same symptoms as a faulty spark plug in a petrol. It’s also really really crap on fuel. If it was this bad when the fault was fixed, couldn’t keep the car. I reckon it’s doing 25 mpg and I drive steady.
I’ll replace the sensor anyway as its throwing the fault code. But are the garage likely to be right about an injector?

  • #2

When I’m on the motorway at constant revs it feels like a misfire but only very slight, almost like a flutter.

be worth checking the vacuum hoses for leaks .. in particular the one that’s connected to the turbo solenoid
( .. which in turn operates the turbo vanes .. )

PO235 :
http://bestride.com/engine-trouble-codes/P0235

is in an auto gear box ?

( op profile sais td4 )

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

  • #3

Manual…thanks for all the info. I’ve just stripped everything down to the head, de greased cleaned sensors I found and checked hoses. Nothing obvious except gunked sensors.

  • #4

I reckon it’s doing 25 mpg and I drive stead

That’s 10 or more Mpg short of what you should be getting. So it’s definitely got an issue somewhere.
I’d start with a complete cleaning of the intake manifold and EGR valve, maybe even deactivate the latter.

  • #5

Yes I’ve given that a good clean and I understand it’s the EGR that’s the cause of all the gunk. So I will go ahead at some point and blank that off.
Just put everything back together and done a quick test drive. It seems better but will do a longer trip tomorrow and post results.
Thanks both for your in put.

  • #6

Get a Freelander, the wife said, it’s got such a cute window in the boot that the dog will love when it’s really hot. Stuff the dog, what about me having to try and fix the blooming thing!?
So the only sensor I couldn’t remove was the boost sensor as the star shaped bolt was a different size than I’ve got — maybe a special tool required. But the fluttering has all but gone just barely noticeable now at lower revs. But the knocking! It’s so much worse. I’ve read through the threads here on it and it does seem A: common B: tough to get to the bottom of. Although it’s booked in on the 10th for an injector check, I’ll take them out and clean them in the mean time. The knock is worse under load. Had it have been doing it when I test drive it, I’d have walked away. It started after I put BP premium diesel in. Have put in a good injector cleaner but only done about 120 so far…it’s just getting worse. Not driving it until I sort it as it is sounding like it’s gonna knock the big ends out!

  • #7

Not driving it until I sort it as it is sounding like it’s gonna knock the big ends out!

Has the crank snapped? It’s not unheard of for the M47R crankshaft to snap, right at the cam chain end, giving a knocking sound.

  • #8

Mine gave boost sensor fault code when it was the crank sensor not fitted correctly so broken crank could be a possibility. Try a socket on the pulley bolt with engine off and check for free play.

  • #9

I’ll check that but I do think it’s not that bad, I just know it shouldn’t be doing it. Thanks again, will check and report. Surely if the crank had snapped the car wouldn’t go?

  • #10

Don’t believe it. Mine did a few thousand miles and pulled horses and cars whilst broken! The bits locked together before they finally slipped out of togetherness and locked the crank.

  • #12

Crank has no play what so ever I may try to record the sound on my phone tomorrow and if I can work out how to put it on here I will.

  • #13

Just thought I’d post an update. I got the injectors tested and two were an issue so I’ve replaced them all. It’s now running much much better. Apparently the hose that goes to the intercooler is perishing and so there is still a very slight flutter. I will get the silicone ones, I think. But at least it doesn’t sound like a bucket of rusty nails!
Thanks again for your help.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка p023484 вольво
  • Ошибка p0234 ford mondeo 4 экобуст
  • Ошибка p023400 фольксваген т5
  • Ошибка p0303 опель мокка
  • Ошибка p0234 fiat doblo