Ошибка p0232 форд фокус 1

Опубликовано: 28.01.2023

Код ошибки P0232 звучит как «высокое напряжение вторичной цепи топливного насоса». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Fuel Pump (FP) Secondary Circuit High».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0232

Для запуска и работы, двигателю внутреннего сгорания необходимы три основных компонента, это воздух, топливо и искра или давление. Что касается кода P0232, то он относится к топливу. Топливная система включает бак, насос низкого давления, иногда топливный насос высокого давления. А также топливные трубки и шланги, регулятор давления топлива и топливные форсунки.

Код ошибки P0232 – высокое напряжение вторичной цепи топливного насоса

Топливный насос и топливные форсунки управляются электрически, поэтому для них также есть предохранители, реле и контроллер. Обычно контроллер является частью PCM, хотя некоторые автомобили, могут иметь отдельный модуль привода топливной форсунки.

Обычно реле топливного насоса управляется контроллером. Контроллер PCM заземляет реле топливного насоса или первичный контур. Который затем подает питание на топливный насос, используя силовой или вторичный контур.

На некоторых автомобилях при включении ключа насос включается на несколько секунд для заполнения системы.

Чтобы обеспечить правильную работу топливной системы, все должно работать согласованно. Например, при недостаточном давлении топлива топливные форсунки не смогут подавать топливо должным образом. Недостаточное давление топлива может быть вызвано множеством электрических проблем. Одна из которых, это плохое напряжение на топливном насосе.

Контроллер PCM контролирует вторичную цепь реле топливного насоса на предмет напряжения. Если напряжение вырастет выше определенного порогового значения, будет установлен код неисправности DTC P0232, который определяется как высокое напряжение вторичной цепи топливного насоса.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0232 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Также могут присутствовать другие связанные коды неисправностей.
  3. Двигатель может не запускаться или запускаться, а затем глохнуть.
  4. Недостаточная подача топлива из-за ненадлежащей работы топливного насоса.
  5. Симптомы могут отсутствовать, кроме сохраненного кода неисправности.

Неисправность вторичной цепи топливного насоса может привести к возникновению проблем с запуском двигателя, поэтому ошибка P0232 считается серьезной. Если ее игнорировать, топливный насос может полностью выйти из строя.

Причины возникновения ошибки

Код P0232 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Реле топливного насоса неисправно, напряжение на топливный насос не поступает.
  • Повреждение жгута проводов приводит к обрыву цепи питания топливного насоса.
  • Топливный насос может полностью выйти из строя
  • Ослабленные или поврежденные разъемы.
  • Цепь обратной связи имеет обрыв.
  • При небольшом ударе мог сработать инерционный выключатель, который размыкает цепь топливного насоса.
  • Перегорел предохранитель топливного насоса из-за короткого замыкания на массу.
  • Неисправен модуль управления двигателем (PCM).

Как устранить или сбросить код неисправности P0232

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0232:

  1. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P0232.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли неисправность снова.
  3. Протестируйте реле топливного насоса.
  4. Визуально осмотрите электрические провода и соединения, на предмет ослабления и наличия повреждений.
  5. Проверьте инерционный выключатель, если необходимо, включите его.
  6. При необходимости замените предохранитель.
  7. Снова очистите код ошибки с памяти компьютера, проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, решена ли проблема.

Диагностика и решение проблем

Для диагностики цепей топливного насоса и устранения кода неисправности P0232 необходимо наличие электрической схемы, для вашего автомобиля. После этого можно приступать к дальнейшим действиям.

Если автомобиль запускается и движется, нареканий на управляемость нет, скорее всего есть обрыв в цепи обратной связи между PCM и цепью напряжения питания топливного насоса. При необходимости отремонтируйте.

Когда автомобиль не заводится или заводится и глохнет из-за низкого давления топлива, проверьте предохранитель топливного насоса. Если он перегорел, проверьте цепь питания топливного насоса на замыкание на массу.

Снимите реле топливного насоса (FP), а затем проверьте сопротивление между цепью напряжения на разъеме топливного насоса и массой. При небольшом сопротивлении, указывающим на замыкание на массу, отключите топливный насос и проверьте его снова.

Если после отсоединения топливного насоса он показывает высокое или бесконечное сопротивление, замените закороченный топливный насос. При низком сопротивлении после отключения топливного насоса, устраните короткое замыкание в цепи питания FP.

После проверки электрических цепей, скорее всего будет несколько сценариев. Либо ошибка P0232 пропадет, так как была устранена проблема с проводкой. Либо проблема в неисправном реле или топливном насосе.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0232 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Chevrolet
  • Ford (Форд Ка, Мондео, Рейнджер, Фокус, Экспедишн, Эксплорер, Эскейп, F-150)
  • Jaguar
  • Land Rover (Ленд Ровер Рендж Ровер)
  • Mazda (Мазда Трибьют)
  • Saturn
  • Volkswagen

С кодом неисправности Р0232 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0001, P0231, P0460, P0611, P1000.

Все началось неожиданно и изначально я завис в непонимании, что вообще происходит. Заменил пневмоклапан 2105-1127010: />Конечно же надо провести тест, я заводить…а она даже не схватывает. Первая мысль: что же я поломал?!)) Но здравый смысл то говорит, что невозможно было добиться такого результата проведенными мною действиями.
Подключаю сканер ELM327…телефон…Forscan…ошибка:

Первые мысли, и в итоге правильные, что это бензонасос. Но самое интересное, что на газу она заводиться категорически отказывалась. И так же как и на бензе, просто маслала и не схватывала вообще. В помощь мультиметр и проверять. Люк вырезали до меня. Снимаю сидуху и ни грамма не удивляюсь картине…все варварски поломано (вот он и запах бенза порой в салоне…немного влажно было на крышке):

Это мой предхоз)))) Его стиль) Удивляет одно: как позже обнаружил, он тусил на Мондео форуме…и такой же там правильный и специалист…такие всем советы раздает правильные и толковые, а свою машину лепил с того, что было — особо не парился. Я не против колхоза, искать выходы из ситуаций. Но делай же все аккуратно и надежно.
Его перлы:
— кусок ветки с дерева между бампером и кузовом, чтобы не торчал угол бампера в районе задней арки;
— 2 провода по 15 сантиметров каждый на пневмоклапан с огрызков;
— левые пыльники (которые нихрена не защищали) на стойках (которые к тому же разные) скручены проволокой, чтобы держались;
-…даже не хочу заводиться дальше.
В ходе проверки мультиметром бензонасос молчал, что указывало на него. На бензонасос идут 2 контакта в гнезде, которые по краям разъема. А два контакта посередине — это на датчик уровня топлива. Но иногда шевеля ножку контакта, что-то проскакивало на миг. Внимательно осмотрев было замечено, что одна ножка подгорела…а именно место вокруг нее. Одел фишку на бензонасос, пошевелил и как мог прижал…попробовал завести и при повороте ключа насос ожил и машина завелась. Но учитывая подгоревший контакт и поломанные быстросъемы долго не думая решил заказать модуль целиком.
Начал гуглить модули, так как желания колхозить и изобретать велосипед в данном случае видел неуместным, что по чем и какие варианты. Нашел 2 варианта которые мне подходили по цене: Krauf KR0872M и ESEN SKV 02SKV747. Начал мониторить, искать отзывы. Krauf KR0872M встречал здесь, по отзыву успешно трудится длительное время. По ESEN SKV 02SKV747 инфи не нашел. По цене в среднем: Krauf KR0872M — 1 250 грн., ESEN SKV 02SKV747 — 1 850 грн. Больше доверия к ESEN SKV 02SKV747: больше рекомендаций в магазинах, цена выше. В одном магазине увидел его за 1 317 грн. в количестве 1шт. на складе. Решил брать. Потом зашел на экзист проверить (несмотря на то, что последнее время там цены не радуют) — 1 045 грн. и тоже 1шт. на складе. Тот же модуль, тот же склад, а цена приятнее — заказал.
Пока ждал, снял с машины модуль (очередной привет от предхоза — стяжка в баке):

Гайку стопорящую модуль откручивал методом упирая досочку в грани и молотком легонько по досочке, так как грани нежные…даже при мега аккуратности, грани немного загнулись. Открутил, снял:

Ошибка P0232 указывает на высокое напряжение вторичной цепи топливного насоса.

Что означает ошибка P0232

Ошибка P0232 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил слишком высокое напряжение во вторичной цепи топливного насоса.

Причины возникновения ошибки P0232

  • Слишком высокое напряжение во вторичной цепи топливного насоса (работа топливного насоса поддерживается даже после выключения зажигания)
  • Заклинивание реле топливного насоса, в результате чего на насос в течение длительного периода времени подавалось напряжение даже после выключения зажигания
  • Короткое замыкание на борт.сеть вторичной цепи топливного насоса

Каковы симптомы ошибки P0232?

  • В памяти ECM сохранится код ошибки P0232 и на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine
  • Топливный насос будет продолжать работать даже после выключения зажигания, что приведет к разрядке аккумуляторной батареи
  • Могут возникнуть проблемы с запуском двигателя из-за разрядки аккумуляторной батареи

Как механик диагностирует ошибку P0232?

При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:

  • Считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II
  • Очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0232 снова
  • Проверит, поступает ли напряжение на вторичную цепь и реле топливного насоса после выключения двигателя
  • Слегка постучит по корпусу реле, чтобы проверить, не заклинило ли реле, и выяснить, продолжает ли поступать напряжение на насос даже после выключения зажигания
  • Если питание все еще подается на реле после выключения зажигания, проверит модуль управления двигателем (ECM) на предмет короткого замыкания

Общие ошибки при диагностировании кода P0232

Наиболее распространенными ошибками при диагностировании данного кода являются:

  • Пренебрежение проверкой реле топливного насоса, которое могло заклинить, в результате чего на насос подается напряжение даже после выключения зажигания
  • Пренебрежение проверкой электрических проводов и разъема реле топливного насоса

Насколько серьезной является ошибка P0232?

  • Если топливный насос будет продолжать работать даже после выключения зажигания (вследствие заклинивания реле), это приведет к разрядке аккумуляторной батареи
  • Короткое замыкание приведет не только к выходу из строя аккумуляторной батареи, но к чрезмерной нагрузке на топливный насос и проводку, вследствие чего могут также выйти из строя другие компоненты
  • Замена реле топливного насоса
  • Заменаразъемарелетопливногонасоса
  • Замена аккумуляторной батареи (в случае если ее нельзя зарядить)

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0232

Ошибка P0232 указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил слишком высокое напряжение во вторичной цепи топливного насоса. Наиболее распространенной причиной возникновения ошибки является заклинивание реле топливного насоса, в результате чего на насос в течение длительного периода времени подавалось напряжение даже после выключения зажигания.

Нужна помощь с кодом ошибки P0232?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Высокое напряжение во вторичной цепи ТС
Переключатель с замедлителем отключён
Обрыв во вторичной цепи топливного насоса

Это DTC может быть вызвано

Короткое замыкание на VBATT
Oбрыв в цепи FPM

— Где у ТС вторичная цепь? Сервисмэны мои чешут репу.
— Что такое «переключатель с замедлителем» ( на схеме любезно предо-
ставленной MAIKLE pe=post&id=1614
я его не нашёл)
— что такое VBATT и FPM

Rikoshet Ford Escape 3.0L V6

Высокое напряжение во вторичной цепи ТС
Переключатель с замедлителем отключён
Обрыв во вторичной цепи топливного насоса

Это DTC может быть вызвано

Короткое замыкание на VBATT
Oбрыв в цепи FPM

— Где у ТС вторичная цепь? Сервисмэны мои чешут репу.
— Что такое «переключатель с замедлителем» ( на схеме любезно предо-
ставленной MAIKLE pe=post&id=1614
я его не нашёл)
— что такое VBATT и FPM

Папуся

Высокое напряжение во вторичной цепи ТС
Переключатель с замедлителем отключён
Обрыв во вторичной цепи топливного насоса

Это DTC может быть вызвано

Короткое замыкание на VBATT
Oбрыв в цепи FPM

— Где у ТС вторичная цепь? Сервисмэны мои чешут репу.
— Что такое «переключатель с замедлителем» ( на схеме любезно предо-
ставленной MAIKLE pe=post&id=1614
я его не нашёл)
— что такое VBATT и FPM

Переключатель с замедлителем отключён
это случайно не та хренька что топливо перекрывает при ударе?
Стоит справа под бардачком.

Уточните где именно. А с чего она может отключиться?

Присоединенное изображение

Rikoshet Ford Escape 3.0L V6

Уточните где именно. А с чего она может отключиться?

MAIKLE

Высокое напряжение во вторичной цепи ТС
Переключатель с замедлителем отключён
Обрыв во вторичной цепи топливного насоса

Это DTC может быть вызвано

Короткое замыкание на VBATT
Oбрыв в цепи FPM

— Где у ТС вторичная цепь? Сервисмэны мои чешут репу.
— Что такое «переключатель с замедлителем» ( на схеме любезно предо-
ставленной MAIKLE pe=post&id=1614
я его не нашёл)
— что такое VBATT и FPM

а какая фамилия диагноста из Дженсера?
я их знаю. сам там диагностом работал.

появляются ли ошибки после их стирания?
Какие рекомендации диагноста?

Bifchik Mazda CX-5 Sport

Вчера словил 2 ошибки. Чек загорелся:

Вообщем диагноз был таким, что: ПОКА КАТАЙСЯ, ПОТОМ ЯСНО БУДЕТ.

Возможно согнализация, но никто не уверен. :)

ПыСы. Вторая ошибка в новой теме, так как она не обсуждалась.

Bifchik Mazda CX-5 Sport

Вчера словил 2 ошибки. Чек загорелся:

Вообщем диагноз был таким, что: ПОКА КАТАЙСЯ, ПОТОМ ЯСНО БУДЕТ.

Возможно согнализация, но никто не уверен. :)

ПыСы. Вторая ошибка в новой теме, так как она не обсуждалась.

Снова загорелся CHEK. Ошибка опять P0232. Сейчас почистят сетку топливного насоса, если не пропадет ошибка придется насос менять чтоли?

Расшифровка кодов ошибок Форд Фокус, Мондео и других моделей представляет собой процесс перевода комбинаций в текстовый вид. В зависимости от типа неисправности системы подбирается способ ремонта и исправления проблемы.

Как выполнить диагностику автомобиля?

Проверить автомобильные системы машин, использующихся на российских дорогах, независимо от типа топлива (бензин или дизель), можно несколькими методами:

  • с использованием кнопки одометра;
  • с помощью диагностического электронного разъема OBDII;
  • с применением перемычки.

Описанные способы проверки «европейцев» и «американцев» Ford 2000, 2006 и других годов выпуска подходят для следующих моделей:

  • Фьюжн;
  • Транзит;
  • ФФ3 (Форд Фокус 3) рестайлинг и дорестайлинг;
  • Куга 2005, 2007, 2008 и других годов выпуска;
  • Рейнджер;
  • Карго;
  • Фиеста 2011, 2013;
  • Эскейп и т. д.

С помощью кнопки «Сброс суточного пробега»

Диагностика неполадок в работе дизельных и бензиновых двигателей Ford Ranger, Kuga объемом 1.6 литра и других моделях с помощью кнопки одометра производится так:

  1. Пользователь вставляет ключ в замок зажигания и прокручивает в положение «1», мотор при этом заводить не нужно.
  2. На панели приборов S Max, Transit или Fusion нажимается клавиша сброса дневного пробега, она расположена под таблом. Элемент управления нужно зажать и удерживать в таком состоянии в течение нескольких секунд.
  3. Зажав кнопку, автовладелец переводит ключ в положение «2».
  4. На экране панели приборов появится надпись, свидетельствующая о начале теста меню, после этого клавишу можно отпустить. Буквенные символы на щитке Ford Focus, Mondeo и других моделей подлежат расшифровке. Поломки и их причины устраняются.
  5. Для автоматического отключения режима диагностики нужно зажать кнопку дневного пробега на три секунды. Также для выполнения этой задачи можно отключить зажигание, а затем включить его и запустить мотор.

Канал «Пару полезных вещей» рассказал о самодиагностике автомобилей Форд с использованием кнопки сброса суточного пробега.

С применением ПК или сканера

Для проверки выполняются следующие действия:

  1. Тестер подключается к компьютеру или ноутбуку, второй его контакт надо соединить с диагностической колодкой. В автомобилях Форд выход обычно устанавливается слева от руля, может быть скрыт пластмассовой декоративной облицовкой.
  2. Ключ в замке прокручивается, чтобы включить зажигание. В некоторых моделях авто его активировать не нужно, этот момент следует уточнить в сервисной книжке.
  3. На ноутбуке включается утилита для диагностики неисправных систем. Обычно программы позволяют выбрать тип узла, который подлежит проверке. Пользователь может отдельно протестировать МКПП или АКПП (механическую и автоматическую коробку передач соответственно), датчики или электрические цепи.
  4. Начинается проверка авто, процедура может занять определенное время. После выполнения тестирования на дисплее отобразится информация о присутствующих в работе авто неполадках. Комбинации расшифровываются, чтобы пользователь мог произвести ремонт неисправных узлов.

С помощью перемычки

Чтоб проверить работу систем с помощью перемычки, кусок проволоки нужно оборудовать светодиодом:

Если автомобиль Форд оснащен каталитическим преобразователем, то произвести диагностику перемычкой в машине не получится.

Фотогалерея

Фото распиновки разъема и его расположения:

Расшифровка кодов ошибок на русском языке

Производить считывание и расшифровку кодов ошибок Форд необходимо при появлении индикаторов «Check» или «Error» на панели приборов автомобиля. В зависимости от метода проверки, тип комбинаций будет отличаться.

Перевод кода рассмотрен на примере ошибки Р0014, первый символ может означать:

Вторая позиция в комбинации означает общую неисправность и демонстрирует код производителя (1 либо 2). Символы 4 и 5 обозначают порядковый номер неполадки.

  • неполадки в работе систем подач топлива или воздуха в цилиндры мотора;
  • аналогично;
  • проблемы в работе системы зажигания;
  • неисправен узел вспомогательного контроля;
  • неполадки в работе системы холостого хода;
  • проблемы в работе модуля ECU или его электроцепи;
  • коробка передач;
  • неисправности трансмиссионного агрегата;
  • блоки управления, входные и выходные импульсы.

Канал «Prof Avto» рассказал о проведении самостоятельного тестирования и расшифровке ошибок в работе Форд Скорпио.

Коды самодиагностики и методы их устранения

Комбинации неисправностей в двузначном виде приведены в таблице:

Неисправности датчиков

Список ошибок в работе контроллеров, которые нужно расшифровать при диагностике через разъем OBD2:

Комбинация Причины и советы по решению
Р0100, Р0101, Р0102, Р0103, Р0104, Р0105 Неисправности регулятора массового расхода воздушного потока (от устройства исходит неправильный сигнал). Двигатель авто может работать со сбоями, возможны резкие скачки холостых оборотов в большую или меньшую сторону. Надо проверить датчик и провод, питающий его.
Р0104, Р0105, Р0106, Р0107, Р0108 Некорректная работа регулятора давления воздуха, блоком управления зафиксирован неверный сигнал, исходящий от устройства
Р0109, Р0110, Р0112, Р0113, Р0114 Импульсы от контроллера температуры поступающего воздуха подаются вне диапазона рабочих характеристик
Р0115, Р0116, Р0117, Р0118 Температурный контроллер силового агрегата неисправен или функционирует со сбоями. Причина может заключаться в использовании низкокачественной охлаждающей жидкости. Надо проверить разъем и его целостность.
Р0120, Р0121, Р0122, Р0123 Неверный импульс, поступающий от контроллера А заслонки дросселя. Силовой агрегат авто может работать нестабильно, возможно снижение его оборотов. При исправном регуляторе производится диагностика проводки.
Р0130, Р0131, Р0132, Р0133, Р0134, Р0135, Р0136, Р0137, Р0138, Р0139, Р0140, Р0141, Р0142, Р0143, Р0144, Р0145, Р0146, Р0147, Р0148, Р0149, Р0150, Р0151, Р0152, Р0153, Р0154, Р0155, Р0156, Р0157, Р0158, Р0159, Р0160, Р0161, Р0162, Р0163, Р0164, Р0165, Р0166, Р0167 Блок управления сообщает о неисправностях в работе одного из трех кислородных датчиков. Если контроллер рабочий, то надо проверить качество его подключения. При необходимости провод питания меняется на новый.
Р0176, Р0177, Р0178, Р0179 Датчик выбора неисправен, поврежден его кабель либо в электроцепи неверное сопротивление. О последней проблеме могут сообщить некорректные сигналы, поступающие от устройства. Иногда устранить причину позволяет очистка колодки.
Р0180, Р0181, Р0182, Р0183, Р0184, Р0185, Р0187, Р0188 Контроллер температуры топлива подлежит замене. Автомобили Форд оснащаются двумя датчиками, нужно протестировать каждый.
Р0190, Р0191, Р0192, Р0193, Р0194 Сигнал от регулятора контроля давления в топливной рампе находится вне зоны рабочих характеристик. Надо искать замыкание в проводке или на контактах самого датчика. При необходимости производится прозвон электролинии на предмет целостности.
Р0195, Р0196, Р0197, Р0198, Р0199 Проблемы в работе регулятора температуры масла в двигателе, возможен неправильный сигнал, исходящий от устройства. Если датчик рабочий, то моторная жидкость может перегреваться в силовом агрегате, что в итоге может стать причиной воспламенения смазочного материала.
Р0220, Р0221, Р0222, Р0223, Р0224, Р0225, Р0226, Р0227, Р0228, Р0229 Неисправен датчик положения дроссельной заслонки
Р0235 Неверный сигнал, исходящий от регулятора давления турбонаддува. Пользователь должен проверить цепь и убедиться в отсутствии замыканий на участке. При целой проводке производится замена регулятора.
Р0236, Р0237, Р0238, Р0239, Р0240, Р0241, Р0242 Первый или второй контроллеры турбины работают со сбоями, требуется детальная проверка
Р0326, Р0327, Р0328, Р0329 Датчик детонации 1 подлежит диагностике или замене, также понадобится проверка целостности линии
Р0330, Р0331, Р0332, Р0333, Р0334 Блок управления зафиксировал некорректный сигнал, который находится вне зоны рабочих характеристик, от детонационного регулятора 2. Возможно «троение» двигателя.
Р0335, Р0336, Р0337, Р0338, Р0339 Датчик положения коленчатого вала действует со сбоями. Надо произвести проверку устройства и заменить регулятор, если он неисправен. Причина проблемы может быть связана с образованием налета или загрязнением контактов на колодке датчика. Надо произвести очистку колодки.
Р0340, Р0341, Р0342, Р0343, Р0344 Регулятор положения распределительного вала неисправен или требуется замена его проводки. Возможны сложности с запуском двигателя, резкие скачки холостых оборотов.

Проблемы в двигателе

Коды ошибок в работе силовых агрегатов Форд:

  • поломка устройства;
  • некорректная работа драйвера детали;
  • повреждение кабеля, износ его изоляции;
  • замыкание на заземление или питание форсунки.
  • неисправность клапана системы подачи воздуха;
  • отсутствие герметичности;
  • обедненная или обогащенная топливовоздушная смесь, проходящая через патрубки.

Неисправности в электрической цепи

Проблемы, которые могут появиться в функционировании электроцепей:

Код Описание
Р0200, Р0201, Р0202, Р0203, Р0204, Р0205, Р0206, Р0207, Р0208, Р0209, Р0210, Р0211, Р0212 Неисправна проводка, по которой подключены форсунки силового агрегата. Надо произвести проверку линии на предмет замыкания или обрыва.
Р0213 Блок управления зарегистрировал проблемы в работе электроцепи, питающей первую или вторую форсунки двигателя
Р0230, Р0231, Р0232, Р0233 Неправильная работа бензонасоса или на микропроцессорный модуль подается некорректный сигнал. Проблема может состоять в замыкании проводки на «массу».
Р0321, Р0322, Р0323 Некорректное функционирование трамблера (распределительного устройства системы зажигания). Возможно окисление контактов на узле. Надо полностью проверить проводку.
Р0325 Неисправен датчик детонации, от него исходит некорректный сигнал на блок управления

Другие ошибки

Список неисправностей, которые не вошли в предыдущие разделы:

  1. Производится отключение бортового компьютера, если он установлен в авто. От устройства надо отсоединить все провода с разъемами.
  2. Выполняется деактивация всех электронных устройств и оборудования, установленного дополнительно. Имеется в виду магнитола, регистраторы, парковочный радар и т. д.
  3. Отсоединяется питание охранного комплекса, если он установлен на авто.
  4. С помощью бортового компьютера данные о неисправности удаляются из памяти.

Читать расшифровку комбинаций можно по ссылке:

Руководства на русском языке по расшифровке кодов
Инструкция к автомобилю Ford

Как сбросить ошибки?

Удаление кода ошибки из памяти блока управления Форд допускается только после устранения неисправности, в противном случае проблема останется.

Есть три варианта обнуления комбинаций:

  1. С использованием диагностического тестера. На устройстве есть специальная кнопка, которая позволяет стереть информацию.
  2. С помощью аккумулятора. От устройства отсоединяется минусовая клемма на 30 с, после чего подключается обратно. Однако делать это нужно только при отключенном, но прогретом силовом агрегате.
  3. Управляющий микропроцессор может самостоятельно удалить коды ошибок через определенное время после их устранения. Это происходит при калибровке модуля.

Видео

Пользователь Денис Козлов показал пример расшифровки неисправностей на автомобиле Форд Фокус 2.

Читайте также:

  • 000f ошибка ниссан вариатор
  • P161d ошибка ниссан кашкай
  • Ошибка p0505 рено сандеро
  • Не горит лампочка в бардачке калина
  • Alternator ошибка рено магнум

На чтение 5 мин Просмотров 1.1к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0232
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0232
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0232 звучит как «высокое напряжение вторичной цепи топливного насоса». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Fuel Pump (FP) Secondary Circuit High».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0232

Для запуска и работы, двигателю внутреннего сгорания необходимы три основных компонента, это воздух, топливо и искра или давление. Что касается кода P0232, то он относится к топливу. Топливная система включает бак, насос низкого давления, иногда топливный насос высокого давления. А также топливные трубки и шланги, регулятор давления топлива и топливные форсунки.

Код ошибки P0232 – высокое напряжение вторичной цепи топливного насоса

Топливный насос и топливные форсунки управляются электрически, поэтому для них также есть предохранители, реле и контроллер. Обычно контроллер является частью PCM, хотя некоторые автомобили, могут иметь отдельный модуль привода топливной форсунки.

Обычно реле топливного насоса управляется контроллером. Контроллер PCM заземляет реле топливного насоса или первичный контур. Который затем подает питание на топливный насос, используя силовой или вторичный контур.

На некоторых автомобилях при включении ключа насос включается на несколько секунд для заполнения системы.

Чтобы обеспечить правильную работу топливной системы, все должно работать согласованно. Например, при недостаточном давлении топлива топливные форсунки не смогут подавать топливо должным образом. Недостаточное давление топлива может быть вызвано множеством электрических проблем. Одна из которых, это плохое напряжение на топливном насосе.

Контроллер PCM контролирует вторичную цепь реле топливного насоса на предмет напряжения. Если напряжение вырастет выше определенного порогового значения, будет установлен код неисправности DTC P0232, который определяется как высокое напряжение вторичной цепи топливного насоса.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0232 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Также могут присутствовать другие связанные коды неисправностей.
  3. Двигатель может не запускаться или запускаться, а затем глохнуть.
  4. Недостаточная подача топлива из-за ненадлежащей работы топливного насоса.
  5. Симптомы могут отсутствовать, кроме сохраненного кода неисправности.

Неисправность вторичной цепи топливного насоса может привести к возникновению проблем с запуском двигателя, поэтому ошибка P0232 считается серьезной.  Если ее игнорировать, топливный насос может полностью выйти из строя.

Причины возникновения ошибки

Код P0232 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Реле топливного насоса неисправно, напряжение на топливный насос не поступает.
  • Повреждение жгута проводов приводит к обрыву цепи питания топливного насоса.
  • Топливный насос может полностью выйти из строя
  • Ослабленные или поврежденные разъемы.
  • Цепь обратной связи имеет обрыв.
  • При небольшом ударе мог сработать инерционный выключатель, который размыкает цепь топливного насоса.
  • Перегорел предохранитель топливного насоса из-за короткого замыкания на массу.
  • Неисправен модуль управления двигателем (PCM).

Как устранить или сбросить код неисправности P0232

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0232:

  1. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P0232.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли неисправность снова.
  3. Протестируйте реле топливного насоса.
  4. Визуально осмотрите электрические провода и соединения, на предмет ослабления и наличия повреждений.
  5. Проверьте инерционный выключатель, если необходимо, включите его.
  6. При необходимости замените предохранитель.
  7. Снова очистите код ошибки с памяти компьютера, проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, решена ли проблема.

Диагностика и решение проблем

Для диагностики цепей топливного насоса и устранения кода неисправности P0232 необходимо наличие электрической схемы, для вашего автомобиля. После этого можно приступать к дальнейшим действиям.

Если автомобиль запускается и движется, нареканий на управляемость нет, скорее всего есть обрыв в цепи обратной связи между PCM и цепью напряжения питания топливного насоса. При необходимости отремонтируйте.

Когда автомобиль не заводится или заводится и глохнет из-за низкого давления топлива, проверьте предохранитель топливного насоса. Если он перегорел, проверьте цепь питания топливного насоса на замыкание на массу.

Снимите реле топливного насоса (FP), а затем проверьте сопротивление между цепью напряжения на разъеме топливного насоса и массой. При небольшом сопротивлении, указывающим на замыкание на массу, отключите топливный насос и проверьте его снова.

Если после отсоединения топливного насоса он показывает высокое или бесконечное сопротивление, замените закороченный топливный насос. При низком сопротивлении после отключения топливного насоса, устраните короткое замыкание в цепи питания FP.

После проверки электрических цепей, скорее всего будет несколько сценариев. Либо ошибка P0232 пропадет, так как была устранена проблема с проводкой. Либо проблема в неисправном реле или топливном насосе.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0232 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Chevrolet
  • Ford (Форд Ка, Мондео, Рейнджер, Фокус, Экспедишн, Эксплорер, Эскейп, F-150)
  • Jaguar
  • Land Rover (Ленд Ровер Рендж Ровер)
  • Mazda (Мазда Трибьют)
  • Saturn
  • Volkswagen

С кодом неисправности Р0232 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0001, P0231, P0460, P0611, P1000.

Видео

LEE-900


Привет всем! подскажите ,что может быть,приехал на работу всё нормально в обед вышел-стартер крутит,приборка горит,но не схватывает…..бензин есть…..предохранители смотрел…….после подключил компьютер показывает ошибку Р0232 ( Постоянный высокий уровень вторичной цепи бензонасоса) — что это бензонасосу конец или еще что-то может быть,есть ещё сомнение по поводу сигналки,но там вроде мне блокировку на стартер ставили да и работала она без глюков…..короче хелп….сижу на работе не знаю чего делать,толи в сервис на эвакуаторе….толи…..

Грубо говоря это обрыв цепи бензонасоса или его неотключение.Смотри в первую очередь инерционный выключатель бензонасоса(который в салоне),реле бензонасоса и сам насос.

getenev


Я конечно не уверен, но все же посмотри под панелью со стороны пассажирского сидения кнопку бензонасоса. На сколько я помню она должна быть вдавлена. В мануале про нее написано.

fuel pump.jpg

LEE-900


Я конечно не уверен, но все же посмотри под панелью со стороны пассажирского сидения кнопку бензонасоса. На сколько я помню она должна быть вдавлена. В мануале про нее написано.

Посмотреть вложение 7724

Короче,заклинило бензонасос,снял -поменял насос,заодно и фильтр,намудохался со снятием штуцеров,съемника нигде не найти было….

getenev


Ясно. Хорошо, что все хорошо закончилось. Насос кстати оригинал ставил, или что-то иное?

LEE-900


Ясно. Хорошо, что все хорошо закончилось. Насос кстати оригинал ставил, или что-то иное?

да родной поставил….не стал кохозить…:)

Здравствуйте, есть проблема.

Машина такая: Ford Focus 1, 2001 г.в. американец, 2.0, АКПП

Проблема такая: Автомобиль не заводится на горячую — стреляет в коллектор, может пять секунд поработать и заглохнуть. На холодную заводится и работает без проблем, на ней можно ездить пока не нагреется (10 минут и больше). На холодную слегка повышенные обороты, при нажатии на газ обороты падают медленно, какое-то время «зависают».

Что делали: Ошибки по модулю управления: P0320 — ошибка по датчику коленвала (нет двух последовательных сигнала PIP). Согласно мурзилке, при включении зажигания модуль подает на датчик от 1 до 2 Вольт. На этой машине — 0,08 В. Но! С таким напряжением двигатель заводится и работает на холодную. Проверили на европейском фокусе — напряжение 1,5 В. Проводка до датчика целая, КЗ нет, замыкания друг на друга нет. Датчик меняли на новый.

Метки ГРМ — все установлено правильно, на холодную заводится и работает, вряд ли проблема в этом. Датчик температуры новый, не врет. Клапан холостого хода новый, ЕГР глушили. Подсоса воздуха нет. Катализатор исправный, лямбды новые, давление топлива в норме — подключали от внешнего насоса, никаких изменений нет.

Ошибка P0320 после стирания появляется не сразу. После стирания двигатель не заводится.

Всем привет. Приехал домой и через час авто не смог завести, насос покупал новый летом, но есть еще один, новый так же, в общем поменял насос, но гула в баке как не было, так и нет, пред хороший, реле тоже проверил — все хорошо, но вот старый насос при включении зажигании ни какого звука не издает, который стоял в баке, а другой насос все же издает еле слышный щелчек, но в любом случае не качает бензин. Не могу ни как найти связи между ЕГР и работой бензонасоса, может кто ткнуть носом? Ошибки по ЕГР были, скидывал их и все. Да, вроде ошибка по насосу была «Высокое напряжение», я ее стер и сейчас номера не могу посмотреть, новой ошибки нет.

  • Цитата

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка p0231 форд транзит
  • Ошибка p0236 фольксваген тигуан
  • Ошибка p0193 вольво
  • Ошибка p0231 тагер
  • Ошибка p0235 peugeot 807