03.07.2012, 20:45
#14
проблема. P0221 ошибка дроссельной заслонки
P0221
Сигнал датчика положения дроссельной заслонки «B» вне допустимого диапазона
а иногда и
P0223
Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки «B»
эти ошибки не дают спокойно жить…
проблема появляется во время движения, прям на ровном месте, при ней выскакивает чек и машина не набирает скорость, поэтому на дороге часто можно попасть в затруднительную ситуацию, чаще эта ошибка выскакивает при переключении скоростей или на малых оборотах. если заглушить и завести заново двигатель она обычно пропадает но не надолго. и вот в последнее время она стала выскакивать просто постоянно, хотя в этот же день бывает, что можно проехать около 200км и она не появляется.
такая проблема была около года назад, в сервисе смогли посоветовать только замену дроссельной заслонки, я взял с рабочей машины но теже симптомы. но после я чистил заслонку, чистил разъем к ней и проблема стала появляться все реже и реже, и почти пропала. за зиму эта проблема появлялась буквально раз или два, но перезагрузка двигателя все решила. сейчас она выскакивает регулярно, а я собрался продавать машину. не думаю на заслонку, когда ошибки нет машина ведет себя вполне адекватно, не дергается не троит, топит как надо. а так перед выскакиванием чека обороты начинают плавать.
может быть есть какие то мысли? Такое ощущение что дело в какие то контактах, но не могу найти где. И почему жара на это влияет
-
#1
Добрый день всем!!!!
Нуждаюсь в помощи!!! Облазил кучу форумов проблему так и не решил.
Примера Р12 2002г 1,8 бензин.
А проблема такая: периодически выскакивает ошибка Р0221(Неправильный показатель / не отрегулирован датчик положения дроссельной заслонки/Переключатель B), при этом у машины включается аварийный режим и она не развивает обороты больше 1,5-2к.Горит ошибка двигателя. Останавливаюсь, глушу мотор, завожу снова, и все в порядке-машина едет как обычно, но ошибка так и горит, снять только компом можно. Бывает что с первой заводки не помогает, но с 3-4 раза как правило пропадает. Заметил что часто это происходит при температуре от -5 до +5 градусов. В сильные морозы это случилось один раз.
Замена дроссельной заслонки не помогла.
Буду рад любой помощи, могу приехать в минск на ремонт, если кто то занимается.
-
#2
Попробуй обучить заслонку.
-
#3
Обучение не помогает. По крайней мере, то какое описано в инете(нажимание педали газа и т.д.)
-
#4
Замена дроссельной заслонки не помогла.
возможно проблема в проводке, нужно прозванивать провода от ДЗ до ЭБУ
-
#5
возможно проблема в проводке, нужно прозванивать провода от ДЗ до ЭБУ
Все дело в том, что на одном из проводов, пропадает напруга- я так понимаю.
НО! она как пропадает так и появляется сразу, поэтому машина при перезапуске мотора едет нормально. Т.е. при скачке напруги выключается реле, соответственно врубается аварийный режим и машина тупит. При перезапуске двигателя, реле включается и машина катиться как надо. Следовательно прозвон проводов ни к чему не приведет.(сам не прозванивал, но на одном из сервисов электрик сказал, что это ничего не дало).
-
#6
Все дело в том, что на одном из проводов, пропадает напруга- я так понимаю.
НО! она как пропадает так и появляется сразу
тут два варианта, либо ждать пока контакт окончательно не пропадёт и перезаводка ничего не даст, чтобы найти неисправный провод, либо сразу заменить все провода идущие на ДЗ
-
#7
Balash, здравствуйте, Вы решили свою проблему с машиной, дело в том что у меня такая же история. машина вообще не едет.
-
#8
Balash, здравствуйте, Вы решили свою проблему с машиной, дело в том что у меня такая же история. машина вообще не едет.
Проблема не была решена. Поменял ДЗ, реле на ДЗ, проводку полностью(ту что отвечает за ДЗ) и ничего!!!!!! Все тоже самое. Машина была продана. Потом узнавал про эту проблему так посоветовали проверить цепь, но увы авто ушло с молотка.
-
#9
Приветствую, подскажите у меня таже проблема, решили ее?
Nissan Primera, 2006 года выпуска, в кузове P12, с двигателем объёмом 1.8L QG18DE, приехал к нам с букетом проблем. Со слов владельца, автомобиль иногда плохо заводился, иногда глох, иногда плавали обороты (неравномерная работа), пропала тяга и отклик на педаль газа. Ну и естественно, на панели приборов «резал» глаза индикатор Check Engine. Как выяснилось позже, причина всех этих недугов была одна, но обо всём по порядку…
Компьютерная диагностика автомобиля Nissan Primera P12
Хуже нет ситуации, когда неисправность непостоянная — то есть, то нет. Но раз горит «чек», нужно как минимум считать коды. Подключив диагностический сканер к автомобилю и соединившись с блоком управления двигателя, мы увидели следующее…
- P0221 — Диапазон изменения сигнала датчика, нарушение характеристики
- P0222 — Датчик положения дроссельной заслонки ‘A’ — низкое напряжение в цепи
- P1224 — Датчик положения дроссельной заслонки ‘B’ — высокое напряжение в цепи
После удаления всех кодов неисправностей и небольшого теста работы двигателя, в ЭБУ прописался лишь один код — P0221 — по сбою в работе дросселя.
Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) — состоит из двух контуров потенциометров, которые преобразуют информацию о положении дроссельной заслонки и скорости её перемещения, в электрические сигналы. Эти сигналы считываются блоком управления и на их основе, происходит управление мотором дроссельной заслонки.
Кроме того блок управления проверяет согласованность сигналов 1-го и 2-го ДПДЗ. Если сигналы поступают с неправильно согласованными величинами, то регистрируется код P0221 — Throttle Position Sensor — Range/Performance.
Ознакомившись с условиями появления ошибки, возможными причинами и электрической схемой, мы провели ряд диагностических действий и проверок. Всё указывало на то, что неисправность внутри дросселя, но уловить её с помощью мультиметра и с помощью данных выводимых сканером, не получалось. Было решено копнуть поглубже.
Nissan Primera P12. Причина ошибки по дросселю P0221
Сняли неисправный узел дроссельной заслонки, для дальнейшего изучения ))
Датчик положения дроссельной заслонки находится внутри пластиковой крышки, разбираем дальше.
Дефект ДПДЗ был виден невооружённым глазом — в некоторых местах напыление потенциометров было разрушено до самого основания — вот она и причина кода по нарушению характеристик датчика. Кстати, такая же неисправность может возникнуть при попадании воды во внутрь дросселя.
Ну и в качестве бонуса, небольшой набросок по внутренним/внешним контактам электрической дроссельной заслонке, автомобилей Nissan.
Записаться на ремонт и задать вопросы по данному материалу, вы можете на странице Контакты.
Диагностика
На чтение 4 мин Просмотров 9.5к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0221
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0221
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0221 звучит как «несоответствие диапазона рабочих характеристик датчика «B» положения дроссельной заслонки либо педали акселератора». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Throttle/Pedal Position Sensor/Switch (TPS) «B» Circuit Range/Performance Problem».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0221
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0221 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) реагирует на движение педали акселератора. Он представляет собой тип потенциометра. Который преобразует положение дроссельной заслонки в выходное напряжение и подает сигнал напряжения на модуль управления двигателем (ECM). Кроме того, определяет скорость открытия и закрытия дроссельной заслонки и подает сигнал напряжения на ECM.
Код P0221 означает, что компьютер автомобиля обнаружил напряжение TPS (датчик «B» положения дроссельной заслонки), выходящее за пределы нормального рабочего диапазона. Когда дроссельная заслонка закрыта, сигнал составляет около 0,45 вольт, а нижний предел в открытом состоянии составляет 0,17 — 0,20 вольт.
Проще говоря, датчик положения дроссельной заслонки используется для определения в каком положении находится дроссельная заслонка. Если значение сигнала сильно отличается от эталонного, то устанавливается этот код.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0221 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления.
- Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
- Двигатель глохнет либо плохо заводится.
- Двигатель невозможно разогнать, реакция дроссельной заслонки неотзывчива.
- Плохой набор скорости.
- Падение мощности двигателя из-за медленной реакции дроссельной заслонки.
- Черный дым из выхлопной трубы.
Ошибка P0221 не считается серьезной, однако работа двигателя при ее наличии будет нарушена, также, возможны проблемы с ускорением. Данную неисправность рекомендуется устранить как можно скорее, во избежание дальнейшего усугубления проблемы.
Причины возникновения ошибки
Код P0221 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Обрыв цепи датчика положения дроссельной заслонки или плохое электрическое соединение.
- Жгут проводов датчика положения дроссельной заслонки имеет обрыв или закорочен на массу либо другой провод.
- Коррозия разъема MAP или TPS.
- Неисправен датчик положения дроссельной заслонки.
- Проблемы с модулем управления двигателем (PCM).
Как устранить или сбросить код неисправности P0221
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0221:
- Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка.
- Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли неисправность снова.
- Визуально осмотрите электрические провода и соединения, относящиеся к датчику «B» положения дроссельной заслонки, на предмет ослабления и наличия повреждений.
- Сравните показания датчиков «А» и «B» положения дроссельной заслонки, используя сканер, при необходимости замените неисправный датчик.
- Снова очистите код ошибки с памяти компьютера, проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, решена ли проблема.
Диагностика и решение проблем
Тщательно проверьте датчик положения дроссельной заслонки (TPS), разъем проводки и саму проводку на предмет обрывов и т. д. Отремонтируйте или замените при необходимости для устранения ошибки P0221.
Проверьте напряжение на TPS, оно должно быть в пределах 0.45-0.17 вольт (на некоторых автомобилях значения могут отличаться). Если напряжение слишком низкое или высокое, это указывает на проблему. При необходимости замените датчик.
В случае недавней замены, может потребоваться регулировка TPS. На некоторых автомобилях, инструкции по установке требуют правильной регулировки (подробности см. в руководстве по ремонту).
Если симптомы отсутствуют, проблема может быть периодической, и очистка кода может временно решить ее. В этом случае вам обязательно следует проверить проводку, чтобы убедиться, что она ни где не трется, не изношена и т.д.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0221 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi
- BMW
- Cadillac (Кадиллак CTS)
- Chery (Чери Тигго, Фора)
- Chevrolet (Каптива, Круз, Траверс)
- Citroen (Ситроен С3)
- Dodge (Додж Джорней)
- Fiat
- Ford (Форд Фокус)
- Hyundai
- Kia (Киа Рио)
- Mercedes (Мерседес w203)
- Nissan (Ниссан Альмера, Примера)
- Opel (Опель Инсигния, Корса)
- Peugeot (Пежо 206, 307)
- Skoda (Шкода Октавия, Суперб)
- Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта, Пассат, Поло Седан, Тигуан)
- Volvo
- Vortex
- Газель Бизнес, умз 4216
С кодом неисправности Р0221 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0121, P0223, P0496, P0638, P1221, P1224.
Видео
-
#1
Добрый день всем!!!!
Нуждаюсь в помощи!!! Облазил кучу форумов проблему так и не решил.
Примера Р12 2002г 1,8 бензин.
А проблема такая: периодически выскакивает ошибка Р0221(Неправильный показатель / не отрегулирован датчик положения дроссельной заслонки/Переключатель B), при этом у машины включается аварийный режим и она не развивает обороты больше 1,5-2к.Горит ошибка двигателя. Останавливаюсь, глушу мотор, завожу снова, и все в порядке-машина едет как обычно, но ошибка так и горит, снять только компом можно. Бывает что с первой заводки не помогает, но с 3-4 раза как правило пропадает. Заметил что часто это происходит при температуре от -5 до +5 градусов. В сильные морозы это случилось один раз.
Замена дроссельной заслонки не помогла.
Буду рад любой помощи, могу приехать в минск на ремонт, если кто то занимается.
-
#2
Попробуй обучить заслонку.
-
#3
Обучение не помогает. По крайней мере, то какое описано в инете(нажимание педали газа и т.д.)
-
#4
Замена дроссельной заслонки не помогла.
возможно проблема в проводке, нужно прозванивать провода от ДЗ до ЭБУ
-
#5
возможно проблема в проводке, нужно прозванивать провода от ДЗ до ЭБУ
Все дело в том, что на одном из проводов, пропадает напруга- я так понимаю.
НО! она как пропадает так и появляется сразу, поэтому машина при перезапуске мотора едет нормально. Т.е. при скачке напруги выключается реле, соответственно врубается аварийный режим и машина тупит. При перезапуске двигателя, реле включается и машина катиться как надо. Следовательно прозвон проводов ни к чему не приведет.(сам не прозванивал, но на одном из сервисов электрик сказал, что это ничего не дало).
-
#6
Все дело в том, что на одном из проводов, пропадает напруга- я так понимаю.
НО! она как пропадает так и появляется сразу
тут два варианта, либо ждать пока контакт окончательно не пропадёт и перезаводка ничего не даст, чтобы найти неисправный провод, либо сразу заменить все провода идущие на ДЗ
-
#7
Balash, здравствуйте, Вы решили свою проблему с машиной, дело в том что у меня такая же история. машина вообще не едет.
-
#8
Balash, здравствуйте, Вы решили свою проблему с машиной, дело в том что у меня такая же история. машина вообще не едет.
Проблема не была решена. Поменял ДЗ, реле на ДЗ, проводку полностью(ту что отвечает за ДЗ) и ничего!!!!!! Все тоже самое. Машина была продана. Потом узнавал про эту проблему так посоветовали проверить цепь, но увы авто ушло с молотка.
-
#9
Приветствую, подскажите у меня таже проблема, решили ее?
Ошибка P0221 — Датчик “В” положения дроссельной заслонки / датчик “В” положения педали акселератора — диапазон / производительность
Определение кода ошибки P0221
Ошибка P0221 указывает на наличие проблемы, связанной с датчиком “В” положения дроссельной заслонки и/или датчиком “В” положения педали акселератора.
Что означает ошибка P0221
Ошибка P0221 указывает на то, что модуль управления АКПП (PCM) обнаружил ненормальное напряжение или сопротивление в цепи датчика “В” положения дроссельной заслонки и/или датчика “В” положения педали акселератора.
Причины возникновения ошибки P0221
- Неисправность датчика положения дроссельной заслонки и/или датчика положения педали акселератора
- Ослаблениеилиповреждениеэлектрических проводов
- Повреждение корпуса дроссельной заслонки и/или педали акселератора
- Неисправность модуля управления АКПП (PCM)
- Ненадлежащая установка датчика положения дроссельной заслонки и/или датчика положения педали акселератора
Каковы симптомы ошибки P0221?
- Проблемы с запуском двигателя
- Неровный холостой ход двигателя
- Неустойчивая работа или заглохание двигателя
- Падение мощности двигателя и проблемы с ускорением автомобиля
Как механик диагностирует ошибку P0221?
При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:
- Поверит корпус дроссельной заслонки и педаль акселератора на наличие повреждений
- Проверит и при необходимости отремонтирует или заменит все поврежденные провода и соединители
- Проверит, правильно ли установлен датчик положения дроссельной заслонки и датчик положения педали акселератора
- Проверит работу датчика положения дроссельной заслонки и датчика положения педали акселератора
Если датчики работают надлежащим образом, проблема может заключаться в неисправности модуля управления АКПП (PCM).
Общие ошибки при диагностировании кода P0221
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0221 является замена датчика положения дроссельной заслонки, датчика положения педали акселератора или обоих датчиков, в то время как проблема заключается в наличии другой неисправности.
Перед заменой датчиков необходимо выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки.
Насколько серьезной является ошибка P0221?
Несмотря на то, что ошибка P0221 считается не очень серьезной, проблему не стоит игнорировать. При появлении данной ошибки могут возникнуть некоторые проблемы с двигателем и управляемостью автомобиля, что может доставить определенные неудобства водителю. Во избежание дальнейшего повреждения автомобиля при обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
Какой ремонт может исправить ошибку P0221?
- Замена датчика положения дроссельной заслонки и/или датчика положения педали акселератора
- Ремонт или замена электрических соединителей
- Ремонт или замена электрических проводов
- Замена модуля управления АКПП (PCM)
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0221?
Во избежание серьезного повреждения автомобиля при обнаружении кода P0221 рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
Нужна помощь с кодом ошибки P0221?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Похожие статьи
Объявления
Nissan Primera 2003г 1.8v Ошибки P0221 P0605 P1225, Не реагирует на педаль газа | |
|
ruslan303303 |
4.3.2016, 17:56 Сообщение |
Группа: Real User Сообщений: 141 |
Nissan Primera 2003г 1.8v ошибки по дросселю P0221 P0605 P1225 проводка , дроссель, драйвер дросселя все проверил.Куда еще копать , замена ЭБУ? |
|
Aleks91 |
4.3.2016, 19:28 Сообщение |
Группа: Real User Сообщений: 529 |
У меня на bmw было, после мойки, тупо влага ——————— Мой психолог сказал, что я не смогу захватить мир. Жалкий наивный раб! |
|
ruslan303303 |
4.3.2016, 22:25 Сообщение |
Группа: Real User Сообщений: 141 |
подкидывал с аккума 12 на управление дросселем , дополнительно проводку ЭБУ до реостатов подкидывал по осце сигнал ровный ,отсечка дросселя при включении есть |
|
vidamotors |
5.3.2016, 1:11 Сообщение |
Группа: Real User Сообщений: 870 |
Цитата(ruslan303303 @ 4.3.2016, 19:25) подкидывал с аккума 12 на управление дросселем , дополнительно проводку ЭБУ до реостатов подкидывал по осце сигнал ровный ,отсечка дросселя при включении есть Так подкиньте другой блок. На этот авто не дорого. |
|
Aspid |
5.3.2016, 1:38 Сообщение |
Группа: Супермодератор Сообщений: 1389 |
ruslan303303, Если Вы соблаговолите расшифровать номера ошибок, то, думаю, ответов будет значительно больше. Вот например 605-я вылазит далеко не только из-за дросселя. Она может вылазить из-за не правильной калибровки прошивки. При том это не единичные случаи! ——————— chiptuning-ekaterinburg.ru |
|
ruslan303303 |
5.3.2016, 11:32 Сообщение |
Группа: Real User Сообщений: 141 |
Со слов клиента на ходу пропала педаль |
|
kuzovkin79 |
5.3.2016, 12:40 Сообщение |
Группа: Участник Сообщений: 83 |
Было подобное на P12 микросхему драйвер двигателя перепаял и заработало. |
|
Dima-sid |
5.3.2016, 13:23 Сообщение |
Группа: Real User Сообщений: 791 |
P0605 ECM/ECU Software Problem P1125 Tandem TP Sensor P0221 Throttle Position Sensor Напряжение выходит с эбу? Скорей всего в эбу проблема. |
|
ruslan303303 |
5.3.2016, 13:35 Сообщение |
Группа: Real User Сообщений: 141 |
Реле питания дросселя идет на 3 контакт эбу подкидывал напряжение на прямую, |
|
AVA |
5.3.2016, 13:39 Сообщение |
Владимир Группа: Real User Сообщений: 845 |
Гнилая проводка, влага в моторном блоке, умерла еепромка или развалились данные в ней. ——————— С уважением, Владимир. Диагностика, ремонт, обновление и доработка автомобильного оборудования. Viber +79278773282 |
|
Dima-sid |
5.3.2016, 13:44 Сообщение |
Группа: Real User Сообщений: 791 |
«на 3 контакт эбу подкидывал напряжение на прямую» и что работало? ошибки уходили? побольше инфы. |
|
ruslan303303 |
5.3.2016, 13:46 Сообщение |
Группа: Real User Сообщений: 141 |
проводку накидывал дополнительную ,ошибки не трутся ,драйвер прозвонил живой .Дроссель при включении или отключении зажигания дает отсечку Вот мануал по этому ведру https://yadi.sk/d/Dma2kPGCpvoLG Отредактированно ruslan303303 — 5.3.2016, 13:58 |
|
Dima-sid |
5.3.2016, 13:59 Сообщение |
Группа: Real User Сообщений: 791 |
дроссель проверял? сопротивление меняется? Через диагнозу видно угол открытия? Следы ковыряния есть в эбу, мож программно накасячили? |
|
ruslan303303 |
5.3.2016, 14:05 Сообщение |
Группа: Real User Сообщений: 141 |
накидывали и дроссель и педаль по диагностики положение видит в норме. По осцику 0.85- 4.90 Суммарное напряжение должно быть 5v , но здесь превышает на 0.75 |
|
Dima-sid |
5.3.2016, 14:10 Сообщение |
Группа: Real User Сообщений: 791 |
Похож надо хозю с паяльником пытать |
|
AVA |
5.3.2016, 16:09 Сообщение |
Владимир Группа: Real User Сообщений: 845 |
А случаем джеттеров и прочих рукоблудий не установлено на педали? ——————— С уважением, Владимир. Диагностика, ремонт, обновление и доработка автомобильного оборудования. Viber +79278773282 |
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
Реклама и Новости
Some topics
На чтение 3 мин Просмотров 101 Опубликовано 19.02.2020
Содержание
- Определение кода ошибки P0221
- Что означает ошибка P0221
- Причины возникновения ошибки P0221
- Каковы симптомы ошибки P0221?
- Как механик диагностирует ошибку P0221?
- Общие ошибки при диагностировании кода P0221
- Насколько серьезной является ошибка P0221?
- Какой ремонт может исправить ошибку P0221?
- Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0221?
Определение кода ошибки P0221
Ошибка P0221 указывает на наличие проблемы, связанной с датчиком “В” положения дроссельной заслонки и/или датчиком “В” положения педали акселератора.
Что означает ошибка P0221
Ошибка P0221 указывает на то, что модуль управления АКПП (PCM) обнаружил ненормальное напряжение или сопротивление в цепи датчика “В” положения дроссельной заслонки и/или датчика “В” положения педали акселератора.
Причины возникновения ошибки P0221
- Неисправность датчика положения дроссельной заслонки и/или датчика положения педали акселератора
- Ослаблениеилиповреждениеэлектрических проводов
- Повреждение корпуса дроссельной заслонки и/или педали акселератора
- Неисправность модуля управления АКПП (PCM)
- Ненадлежащая установка датчика положения дроссельной заслонки и/или датчика положения педали акселератора
Каковы симптомы ошибки P0221?
- Проблемы с запуском двигателя
- Неровный холостой ход двигателя
- Неустойчивая работа или заглохание двигателя
- Падение мощности двигателя и проблемы с ускорением автомобиля
Как механик диагностирует ошибку P0221?
При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:
- Поверит корпус дроссельной заслонки и педаль акселератора на наличие повреждений
- Проверит и при необходимости отремонтирует или заменит все поврежденные провода и соединители
- Проверит, правильно ли установлен датчик положения дроссельной заслонки и датчик положения педали акселератора
- Проверит работу датчика положения дроссельной заслонки и датчика положения педали акселератора
Если датчики работают надлежащим образом, проблема может заключаться в неисправности модуля управления АКПП (PCM).
Общие ошибки при диагностировании кода P0221
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0221 является замена датчика положения дроссельной заслонки, датчика положения педали акселератора или обоих датчиков, в то время как проблема заключается в наличии другой неисправности.
Перед заменой датчиков необходимо выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки.
Насколько серьезной является ошибка P0221?
Несмотря на то, что ошибка P0221 считается не очень серьезной, проблему не стоит игнорировать. При появлении данной ошибки могут возникнуть некоторые проблемы с двигателем и управляемостью автомобиля, что может доставить определенные неудобства водителю. Во избежание дальнейшего повреждения автомобиля при обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
Какой ремонт может исправить ошибку P0221?
- Замена датчика положения дроссельной заслонки и/или датчика положения педали акселератора
- Ремонт или замена электрических соединителей
- Ремонт или замена электрических проводов
- Замена модуля управления АКПП (PCM)
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0221?
Во избежание серьезного повреждения автомобиля при обнаружении кода P0221 рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
504
-
26.06.2016 19:38
#1
Здравствуйте.
Ниссан Примера Р12,2007г 1.6л,мех.кпп,европа.В последнее время переодически появилось следущее: при резком разгоне авто начинало подергиваться(не всегда): как будто не хватает или бензина или воздуха для создания нужной смеси.Грешил даже на бензин(газ.пром: то 92-ой,то разок в неделю 95-ый)
Свечи иридий поменяны осенью 2015г,тогда же чистка форсунок ,замена возд.фильтра февр.2016г.
Сегодня решил почистить Дросель без разбора: побрызгал(на незаведенном ДВС )карбклиннером АБРО на заслонку,протер всё тряпочкой.Завелась после этого не с первой попытки.
Загрелся чек. Педаль электронная. Газовать получается слабо,но до 3000 об максимум,дальше не идет. При попытки тронуться: авто пытается заглохнуть.Чек горит на табло.
Сбросил клемму на более чем 15 мин. Завел сразу же,обороты держит хорошо,газует отлично . Чек не горит.
Только пытаюсь тронуться: загорается чек …И авто НЕ хочет ехать.
Кто подскажет :
как возможно(пошагово) провести диагностику,возможно сбросить ошибку ?
В чем может быть причина ? Раньше чистил ни раз дросель таким способом: всё было ОК.
Возможно что-то «подумирает» .
-
26.06.2016 22:59
#2
Бензонасос меняй. Для уверенности замеряй давления топлива. Но думаю он виноват. Он там у тебя блоком с фильтром меняется. 12 рублей вроде.
Nissan Primera Wagon 2001г. 2.0 CVT QR20DE
-
27.06.2016 07:04
#3
Не думаю,что это бензонасос!
По осени вытаскивал его из бака : всё чисто. Без разбора(его и не разобрать) почистил чистящим средством.
Если бензонасос виноват был бы,то :
постоянно косяки(подергивания были). А у меня очень переодически возникало.
Чек зогорелся только после попытки почистить Дросель .
Переобучил педаль: чек погас. Газовал: всё ок. После того, как пытаюсь проехаться: обороты скидывает в аварийный режим и ехать не хочет : то есть медленно ехать может,не газуя.
Полагаю,что косячОК зарылся где-то в р-не дроселя.
Ночь простоял авто : завелся отлично,обороты держит на холодную как нужно! Погазовал: всё ок. Чек не горел. Только попытался проехаться : сразу обороты скидывает и чек загорается.
В связи с этим и спрашиваю :
1.как самому (пошагово) возможно провести диагностику (вроде бы возможно)
2.как сбросить ошибку с памяти.Может быть есть специ в Омске определить ошибку ?
-
27.06.2016 08:47
#4
Есть в факе про самодиагностику.
Nissan Primera Wagon 2001г. 2.0 CVT QR20DE
-
27.06.2016 10:02
#5
Сообщение от Demige
Есть в факе про самодиагностику.
Пошарил в инете, но чой-то запутался и не оч. понятно.
Если не затруднительно: можешь скинуть(если реально пошагово и процесс диагностики самому и процесс обнуления ошибки из памяти).
спасибо
-
27.06.2016 15:49
#6
нужен секундомер.
сек.
0. Включаешь зажигание.
3. Нажимаешь 5 раз в течении 5 секунд до упора педаль газа
15. Жмешь педаль до упора и держишь, пока не погаснет лампа, отпускаешь. (если держать дальше, лампа через некоторое время снова загорится, после этого можно завести и начнется процедура обучения дросселя).Дальше считываешь 4х значные коды. Первая цифра длинными вспышками.
Nissan Primera Wagon 2001г. 2.0 CVT QR20DE
-
28.06.2016 06:27
#7
Приветствую.
Я вчера ни один десяток раз пробовал по этим секундам войти в диагностич. режим : НИ ФИГА.
Наверное сканер нужен: определить ошибку и сбросить её.
-
28.06.2016 07:26
#8
Что-то неправильно делаешь. Тут секундомер нужен и тренировка )
Nissan Primera Wagon 2001г. 2.0 CVT QR20DE
-
28.06.2016 10:11
#9
Сообщение от Demige
Что-то неправильно делаешь. Тут секундомер нужен и тренировка )
Я уже и с секундомером и так и эдак и без него: уже секунды отсчитываю,как кремлевские куранты -)))))).
Ну что делать,юлиииин:
буду вечером снова учиться считать посекундно
-
02.07.2016 09:01
#10
Устранили ошибки!
Проводок какой-то ,идущий к дроселю оборвался.
Пропаяли. Ошибки скинули: ВСЁ работает!
-
07.03.2017 17:15
#11
Уважаемые форумчане!!!
Помогите решить проблему с дроссельной заслонкой на Nissan Primera P12, 1.6, 109 л, 2007 г..
Всё началось с того что периодически стала появляться ошибка 0221, полазив по форумам решал проблему путем манипуляции замка зажигания и педали газа. В процессе пользования авто обратил внимание на то, что проблема возникает в сырую погоду. Всю зиму отъездил без проблем и вот наступила весна и …
В настоящий момент ошибка 0221 вылезла и не пропадает, при этом двигатель уходит в безопасный режим и ехать невозможно, не ну возможно но не более 20 км/ч.
Теперь о том что уже сделано: сброс ошибки не помогает, обучение ДЗ не помогает, замена ДЗ не помогает, прозвонена проводка от ДЗ до ЭБУ всё чисто, обрывов нет, все штекера и фишки проверены, поджаты, релюшки щелкают, при включении выключении зажигания заслонка ходит.
Да чуть не забыл, может это важно, иногда бывает заводится хорошо без ошибки но как только втыкаешь любую передачу (МКПП) сразу вываливается ошибка 0221. Других ошибок нет!!!
Выручайте форумчане я уже совсем отчаялся!!! Куда ещё можно залезть, где глянуть, на что обратить внимание.
-
08.03.2017 13:02
#12
Добрый день!
Сегодня на градуснике утром -2 завелась хорошо утро отъездил хорошо как только температура воздуха поднялась в + проблема возобновилась. Метеозависимая машина!
-
09.03.2017 17:32
#13
Сообщение от Ниссановод73
Добрый день!
Сегодня на градуснике утром -2 завелась хорошо утро отъездил хорошо как только температура воздуха поднялась в + проблема возобновилась. Метеозависимая машина!99,9%, что проблема в фишках и проводке. Провода звони не только на прохождение от эбу до дросселя, но и отсутствие пробоя на корпус и замыкания между собой. Чаще всего проблема в фишке ДЗ, провода на входе обламываются, под изоляцией не видно.
-
09.03.2017 18:24
#14
Спасибо! Буду прозванивать, как болячку вылечу отпишусь!
-
11.03.2017 19:31
#15
Всем привет!
Проблема решилась, помогло в решении проблемы вышедшая из строя форсунка, а точнее как выяснилось обрыв провода. Если более подробнее, то от фишки дросселя отходят 6 проводов, которые с правой стороны двигателя соединяются с другими проводами, в том числе и форсунок, и весь этот жгут который в гофре уходит вниз, а потом снова поднимается в верх и уходит в салон, то есть образуется своего рода чашка/низина, где и собирается сырость, влага, конденсат. Когда прозванивали форсунку у которой контакт до был, то пропадал стали теребить/»ломать» упомянутый жгут и в определенном месте, а именно в этой «чашке»/низине контакт совсем пропал. Распотрошив в этом месте гофру был обнаружен сломанный провод от форсунки и естественно в этом же месте пробитая изоляция на белом с серебристыми насечками проводе от дроссельной заслонки.
Всем огромное спасибо за помощь!!!
Рекомендованные сообщения
Всем доброго дня! Ошибка Р0221 Датчик ДЗ/Положение педали В Вне диапазона. Сбрасываю ошибку, хватает на сутки, когда больше когда меньше. Авто перестает ехать, передергиваю разъем ДЗ, ошибка в эбу остается, но авто едет так как буд-то нету проблем. Заменил разъем на ДЗ, заменил сам эбу дз, не помогло. На сканере параметры дз и педали в норме, согласно esi(tronic). Подскажите может была у кого такая проблема, есть решение?
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Проводка реле БДЗ под телевизором
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Проводка реле БДЗ под телевизором
А на обычном языке, что реле это я понял, а вот что за реле и где стоит не понял. Уточните пожалуйста.
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Реле установлено в салоне возле монтажника.Вот на него проходит питалово из монтажника возле АКБ.
Часто сгнивают провода под АКБ и за фильтром
А так это всё есть на форуме
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
P0221-DTC detecting condition- Rationally incorrect voltage is sent to ECM
compared with the signals from TP sensor 1
and TP sensor 2. Possible cause- Harness or connector
(The TP sensor 1 and 2 circuit is open or
shorted.)
(APP sensor 2 circuit is shorted.)
Electric throttle control actuator
(TP sensor 1 and 2)
Accelerator pedal position sensor Обычно меняли дрось всборе. Провода иногда протираются и коротят об острые края около блока ЕСМ
Изменено пользователем autocat
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
P0221-DTC detecting condition- Rationally incorrect voltage is sent to ECM
compared with the signals from TP sensor 1
and TP sensor 2. Possible cause- Harness or connector
(The TP sensor 1 and 2 circuit is open or
shorted.)
(APP sensor 2 circuit is shorted.)
Electric throttle control actuator
(TP sensor 1 and 2)
Accelerator pedal position sensor Обычно меняли дрось всборе. Провода иногда протираются и коротят об острые края около блока ЕСМ
Как я ранее писал — заменил блок дроселя, правда на бу, но все же, не помогло. Проводку всю перещупал, есть под бардачком такое место где мог бы перетираться провод, но там все целое. Возможно ли такая проблема от того, что удлинил провод от дз. Просто родной провод идет в экранированной оплетке, а я удлинил обычным проводом.
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Нет, вряд ли удлинение повлияет. Был вроде давно бюллетень по этому коду. Менялся на дрось с изменённым номером.
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Нет, вряд ли удлинение повлияет. Был вроде давно бюллетень по этому коду. Менялся на дрось с изменённым номером.
Может есть возможность найти данный бюлетень.
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я такого белютня не встречал.И БДЗ не менялся по компании
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий