Ошибка p0202 fiat

Фото в бортжурнале FIAT Stilo

Все описанное проводилось на Fiat Stilo 2002 г.в. бензин, 1.6л Также моя тема на форуме fiatclub.by
В двух словах о проблеме и как мы решили её, или кто не хочет все читать — прошу смотреть Итог
Предисловие.
Начал троить движок, обороты немного прыгали, хорошо что был тестер для диагностики и выявления ошибок, прогнал через него и увидел ошибки(P0203 и P0204). Сканировал на ошибки через AlfaOBD, ScanMaster, FiatECUScan — в принципе не важно через что, смысл тот же. Ссылка где можно скачать программы.
Расшифровка по ошибкам:
P0203 Неисправность цепи управления форсункой №3
P0204 Неисправность цепи управления форсункой №4.
В некоторых программах пишет что короткое замыкание на + батареи.
Действия.
P.S. Ошибки стирались несколько раз, но затем снова появлялись.
1. Прозвонили все контакты на проводах идущих к форсункам, а также контакты на общем соединяющем проводе.
Результат: все ок, никаких скачков напряжения не было, как мы не крутили и не дергали эти провода, значит проблема не в проводке.
2. Стерли ошибки из блока управления, чтобы посмотреть появятся ли они потом.
3. Сняли коллектор, добрались до форсунок(с виду форсунки выгляди хорошо, не было никаких внешних повреждений), сняли их и прочистили(все) по данному способу. Пробег у машины 120тыс км., в начале чистки показалось, что они немного подзабиты, но после прочистки вроде как уже не было этого заметно(видимо реально прочистили). Собрали все обратно в надежде что все будет хорошо.
Результат: Завели движок, но все также троит, однако меньше уже. Проехались, ошибки снова появились, и добавились еще новые (P0300 — общая при пропусках зажигания, P0301 — Пропуски зажигания P0301 цилиндра).
4. Проверили искру и свечи, вроде все отлично, проблем нет.
5. На следующий день пришлось проехать по делам около 250км в таком состоянии авто. По приезду домой добавились новые ошибки, а точнее на второй форсунке(P0202), на катушках зажигания(P0301, P0302, P0303) и мозгах (P0606). Начинают появляться сомнения что дело в мозгах, так как других идей уже не было.
Выявление «настоящей проблемы».
6. Стерли ошибки, на следующий день проехались, появилась только ошибка первой катушки(P0301). Движок все также троил как и все время до этого.
7. Узнав у бывшего владельца, что были проблемы с катушками зажигания, которые были еще и восстановлены(2 штуки), взялись за катушки. Начали менять их местами, чтобы понять какая.
Результат: Ошибки катушек поменялись соответственно(с P0301 на P0303), нашли на какой катушке проблема. Начали проверять её, как оказалась данная катушка была одной из восстановленных, и при следующей проверке, выяснилось что она пробивала искру на корпусе.
8. Попробовали восстановить. При снятии резинки, сломалась нижняя часть(коричневого цвета), скорее всего была и до этого трещина. Залили бакситкой(смотрите фото), подождали пока высохнет, поставили обратно.
Результат: Движок не троит, ошибок нет, проблем нет. Проехались, погазовали, дали под зад так сказать, все отлично.
Итог:
На деле оказалось что проблема была именно в катушке, несмотря на ошибки указывающих другие проблемы(P0203, P0204, P0606 и другие). Я пока до сих пор не могу понять как так-то, ошибки одни, проблема другая, ведь на сколько я понимаю, катушки и форсунки имеющие проблемы, не могут вызывать ошибки на других катушках или форсунках… Ведь до появления только одной ошибки первой катушки(P0301) для устранения других ошибок никаких новых действий не было сделано, только стерли их после появления(пункт 5).
Ниже на фото, что я прикрепил, 1 — катушка после нашего восстановления(уже исправна), 2 — после первого восстановления бывшим владельцем(пробивала искру в месте, где замазано красным), 3 — катушка без восстановления(рабочая и исправна). После восстановления катушка выглядит не очень конечно, да и скорее всего скоро возможно выйдут из строя и другие(пишут что обычно так и происходит), поэтому на всякий случай уже заказан комплект из 4 штук на замену, Б/У. Также приложу фото, которые делал при разборке коллектора и снятии форсунок. Надеюсь что будет полезно для кого-то.

Фото в бортжурнале FIAT StiloФото в бортжурнале FIAT StiloФото в бортжурнале FIAT StiloФото в бортжурнале FIAT Stilo

На чтение 5 мин Просмотров 6.4к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0202
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0202
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Проверка жгута проводов
  7. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  8. Видео

Код ошибки P0202 звучит как «неисправность цепи топливной форсунки в цилиндре 2». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Injector Circuit Malfunction – Cylinder 2».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0202

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом. Ошибка P0202 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0202 – неисправность цепи топливной форсунки в цилиндре 2

PCM обменивается информацией и подает команды топливным форсункам при помощи внутреннего переключателя, называемого «драйвером». Модуль управления контролирует каждую схему драйвера на наличие неисправностей.

Например, когда PCM дает команду «выключить» топливную форсунку, он ожидает увидеть высокое напряжение в цепи драйвера. И наоборот, когда топливная форсунка получает команду «включить» ожидается низкое напряжение в цепи драйвера.

Код P0202 означает, что модуль управления двигателем обнаружил неисправность в цепи топливной форсунки. Цепь топливной форсунки управляет топливными форсунками и определяет, сколько необходимо топлива и когда его распылять.

Код неисправности P0202 устанавливается, когда ECM обнаруживает, что работа датчика выходит за пределы допустимого диапазона для напряжения или сопротивления цепи форсунки. Контроллер запускает отказоустойчивый режим, который предотвращает дальнейшее повреждение. Он будет оставаться до тех пор, пока ошибка не будет исправлена ​​или не будут обнаружены нормальные показания.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0202 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Плавающие обороты, двигатель автомобиля может работать неустойчиво.
  3. Повышенный расход топлива.
  4. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  5. Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
  6. Плохой набор скорости.
  7. Черный дым из выхлопной трубы.

Степень серьезности ошибки P0202 выше среднего, следует проявлять осторожность. Так как у автомобиля могут возникнуть серьезные проблемы, потенциально влияющие на безопасность.

Причины возникновения ошибки

Код P0202 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Обрыв или короткое замыкание проводов форсунки.
  • Неисправность драйвера.
  • Обрыв или замыкание цепи драйвера форсунки.
  • Жгут проводов периодически замыкается на компоненты под капотом.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0202

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0202:

  1. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера.
  3. Проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0202 снова.
  4. Визуально осмотрите топливные форсунки, а также соответствующие провода и соединители на наличие повреждений.
  5. Проверьте работу топливных форсунок.
  6. Проверьте напряжение на драйвере топливной форсунки.
  7. При необходимости проверит работу топливных форсунок на специальном стенде.
  8. Протестируйте модуль управления двигателем (ECM).

Диагностика и решение проблем

Начиная диагностику неисправности P0202 необходимо проверить наличие напряжения аккумулятора (12 В) на проводе разъема форсунки. Если напряжение отсутствует, проверьте целостность цепи на массу, используя контрольную лампу. Подключенную к плюсу аккумуляторной батареи. Если она загорается, значит, в цепи подачи напряжения произошло короткое замыкание на массу.

Устраните короткое замыкание в цепи подачи напряжения и восстановите надлежащее напряжение аккумулятора. Не забудьте проверить предохранитель и заменить его при необходимости.

Одна форсунка может закоротить подачу напряжения от аккумулятора на все форсунки.

Если напряжение от аккумулятора подается на жгут проводов форсунок, следующим шагом будет включение светового индикатора для проверки работы драйвера форсунки. В жгут форсунки вместо топливной форсунки установите световой индикатор. Который будет быстро мигать при работе привода форсунки.

Проверьте сопротивление на топливной форсунке, если у вас есть спецификации сопротивления. При сопротивление выше или ниже номинального, замените топливную форсунку. Если форсунка проходит проверку, проблема, скорее всего, в неустойчивой проводке.

Помните, что топливная форсунка может нормально работать в холодном состоянии, но быть неисправной в горячем состоянии, или наоборот.

Проверка жгута проводов

Проверьте жгут проводов на предмет перетирания, а также разъем на предмет ослабленных контактов или сломанного замка. При необходимости отремонтируйте и проверьте, возвращается ли ошибка P0202.

Отсоедините разъем PCM и подключите к цепи драйвера топливной форсунки. Любое сопротивление означает наличие проблемы. Бесконечное сопротивление указывает на разрыв в цепи. Найдите и отремонтируйте, затем повторите попытку.

Если вы не можете найти никаких проблем с жгутом, но драйвер топливной форсунки не работает, проверьте питание и массу PCM. Если они в порядке, возможно, неисправен сам PCM.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0202 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi
  • BMW
  • Chevrolet
  • Chrysler (Крайслер Себринг, 300c)
  • Citroen
  • Dodge (Додж Неон, Рам)
  • Fiat (Фиат Дукато)
  • Ford (Форд Мондео, Фокус)
  • Hyundai (Хендай Терракан)
  • Isuzu (Исузу Родео)
  • Jeep (Джип Гранд Чероки)
  • Kia (Киа Рио)
  • Mazda (Мазда cx7)
  • Mercedes (Мерседес Виано, Спринтер)
  • Mitsubishi (Митсубиси Лансер, Эклипс)
  • Nissan (Ниссан Кашкай)
  • Opel (Опель Астра, Вектра, Корса)
  • Peugeot (Пежо 206, 307, 308)
  • Renault (Рено Меган)
  • Saab
  • Ssangyong (Саньенг Кайрон, Рекстон)
  • Toyota (Тойота Авенсис, Рав4)
  • Volkswagen
  • ВАЗ 2112, 2114, 2115
  • Волга
  • Газель Бизнес
  • Лада Калина, Нива, Приора

С кодом неисправности Р0202 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0175, P0201, P0203, P0204, P0205, P0208, P0300, P0301, P0302, P0304, P1647, P1684.

Видео

  1. Внезапно на ходу машина чуть притупила и зажёгся жёлтый индикатор с мотором (ошибка впрыска).
    Мощность упала, доехал до дома 10 км, вылез посмотреть — движок трясёт, видимо, троит.
    Подключил комп, показал две ошибки:
    1: P0335 — RPM sensor (записанная).
    2: P0202 — Cylinder 2 injector (присутствующая).
    После сброса осталась только P0202.
    Полез смотреть проводку (заодно и воздушный фильтр поменял).
    Разъём ЭБУД — разъём косы форсунок звонится. Разъём косы форсунок — разъём второй форсунки звонится. Разъём самой форсунки — разрыв :(
    Для контроля замерил через разъём косы остальные форсунки — все, кроме второй, сопротивляются.

    Форсунка просто сама по себе померла или где-то причину искать надо? Никогда с таким не сталкивался.

    P.S. Расшифровка ошибкок:

    1: P0335 — RPM sensor (записанная).
    Anomaly on the revolutions signal. Check the following:
    — Harness
    — Continuity and resistive value of the sensor
    — Check the insulation of the grounding wires
    — (by an oscilloscope) signal emitted by the sensor, the engine being started on or in starting attempt
    NOTE: The fault may also be shown in case of engine not running or if the operator did not attempt the cranking.

    2: P0202 — Cylinder 2 injector
    Anomaly on the circuit of the indicated injector. The causes may be:
    — Power supply missing
    — Control circuit wire interrupted or short circuited
    — Injector winding
    NOTE: Mechanic problems in the injectors cannot be detected by ECU.

  2. Физически мог произойти обрыв не в катушке, а например в месте физического подключения проводника катушки к контакту разъема внутри форсунки.
    Если обрыв, значит обрыв катушки соленоида форсунки, она не разборная, меняйте…
    У катушки индуктивности, сопротивление на постоянном токе мало, на переменном на один, два порядка больше и зависит от частоты тока, соответственно, исправную, ушатать можно только включив катушку в цепь постоянного тока на очень продолжительное время, чтобы произошел перегрев и термическое разрушение изоляции, далее межвитковое замыкание с дальнейшем расплавлением в месте контакта витков.

  3. Ититьская сила! Спасибо за наводку! Я ж, дурак, искал по указанному на другой схеме номеру схемы 10226 :duma: А колечки только с форсункой идут в комплекте? Если порвётся, то только по размеру подбирать?

  4. А с чего ему рваться, на новой форсунке кольца будут. При сборке обработайте силиконовой смазкой.

  5. Понятно, спасибо за информацию.
    Я пока хотел с разборок начать. Ценник на новую форсунку не самый гуманный :(

  6. Отчитываюсь. Думал с фото, но хотелось засветло всё сделать (спойлер: не получилось :) ).
    Для снятия топливной рейки достаточно снять корпус воздушного фильтра. Мне, правда, не удалось отцепить разъём топливопровода (не понял как, а ломать не стал), но для доступа к форсункам свободы рейки было достаточно. При снятии давления был лёгкий «пшик» и всё. Зато, когда вынул форсунку, вылилось достаточно, так что надо быть к этому готовым + повернуть рейку форсунками вверх (если не отцеплять от топливопровода). Форсунки из впускного вынулись легко, а вот из рейки выходят тяжело.
    Когда рейку ставил обратно, удивился, что форсунки во впускном стоят совсем неглубоко, фактически резиновые колечки форсунки почти вровень с краем отверстия. Может, я не до конца вставил? Естественно, при установке был уронен куда-то вглубь один из двух винтов крепления рейки. Естественно, винт с какой-то левой резьбой, рядом ничего подходящего нет :D Учитывая, что форсунки во впускном сидят еле-еле, думал, что окончание ремонта отложится до покупки нового болта, но после пробной поездки винт выкатился на видное место и я его кое-как достал.
    Итог: если не косячить, вся процедура займет полчаса. Стоимость форсунки с разборки — 1650 р. Стоимость замены в сервисе — 1200 р.


Фиат Добло клуб
Клуб любителей авто
Особенно марки Fiat Doblo :)

Все описанное проводилось на Fiat Stilo 2002 г.в. бензин, 1.6л
В двух словах о проблеме и как мы решили её, или кто не хочет все читать — прошу смотреть Итог
Предисловие.
Недавно я писал о своей проблеме здесь.
Начал троить движок, обороты немного прыгали, хорошо что был тестер для диагностики и выявления ошибок, прогнал через него и увидел ошибки(P0203 и P0204). Сканировал на ошибки через AlfaOBD, ScanMaster, FiatECUScan — в принципе не важно через что, смысл тот же. Ссылка где можно скачать программы.
Расшифровка по ошибкам:
P0203 Неисправность цепи управления форсункой №3
P0204 Неисправность цепи управления форсункой №4.
В некоторых программах пишет что короткое замыкание на + батареи.
Действия.
P.S. Ошибки стирались несколько раз, но затем снова появлялись.
1. Прозвонили все контакты на проводах идущих к форсункам, а также контакты на общем соединяющем проводе.
Результат: все ок, никаких скачков напряжения не было, как мы не крутили и не дергали эти провода, значит проблема не в проводке.
2. Стерли ошибки из блока управления, чтобы посмотреть появятся ли они потом.
3. Сняли коллектор, добрались до форсунок(с виду форсунки выгляди хорошо, не было никаких внешних повреждений), сняли их и прочистили(все) по данному способу. Пробег у машины 120тыс км., в начале чистки показалось, что они немного подзабиты, но после прочистки вроде как уже не было этого заметно(видимо реально прочистили). Собрали все обратно в надежде что все будет хорошо.
Результат: Завели движок, но все также троит, однако меньше уже. Проехались, ошибки снова появились, и добавились еще новые (P0300 — общая при пропусках зажигания, P0301 — Пропуски зажигания P0301 цилиндра).
4. Проверили искру и свечи, вроде все отлично, проблем нет.
5. На следующий день пришлось проехать по делам около 250км в таком состоянии авто. По приезду домой добавились новые ошибки, а точнее на второй форсунке(P0202), на катушках зажигания(P0301, P0302, P0303) и мозгах (P0606). Начинают появляться сомнения что дело в мозгах, так как других идей уже не было.
Выявление «настоящей проблемы».
6. Стерли ошибки, на следующий день проехались, появилась только ошибка первой катушки(P0301). Движок все также троил как и все время до этого.
7. Узнав у бывшего владельца, что были проблемы с катушками зажигания, которые были еще и восстановлены(2 штуки), взялись за катушки. Начали менять их местами, чтобы понять какая.
Результат: Ошибки катушек поменялись соответственно(с P0301 на P0303), нашли на какой катушке проблема. Начали проверять её, как оказалась данная катушка была одной из восстановленных, и при следующей проверке, выяснилось что она пробивала искру на корпусе.
8. Попробовали восстановить. При снятии резинки, сломалась нижняя часть(коричневого цвета), скорее всего была и до этого трещина. Залили бакситкой(смотрите фото), подождали пока высохнет, поставили обратно.
Результат: Движок не троит, ошибок нет, проблем нет. Проехались, погазовали, дали под зад так сказать, все отлично.
Итог:
На деле оказалось что проблема была именно в катушке, несмотря на ошибки указывающих другие проблемы(P0203, P0204, P0606 и другие). Я пока до сих пор не могу понять как так-то, ошибки одни, проблема другая, ведь на сколько я понимаю катушки и форсунки имеющие проблемы, не могут вызывать ошибки на других катушках или форсунках… Ведь до появления только одной ошибки первой катушки(P0301) для устранения других ошибок никаких новых действий не было сделано, только стерли их после появления(пункт 5).
Ниже на фото, что я прикрепил, 1 — катушка после нашего восстановления(уже исправна), 2 — после первого восстановления бывшим владельцем(пробивала искру в месте, где замазано красным), 3 — катушка без восстановления(рабочая и исправна). После восстановления катушка выглядит не очень конечно, да и скорее всего скоро возможно выйдут из строя и другие(пишут что обычно так и происходит), поэтому на всякий случай уже заказан комплект из 4 штук на замену, Б/У. Также приложу фото, которые делал при разборке коллектора и снятии форсунок. Надеюсь что будет полезно для кого-то.

Ошибка P0202 — Форсунка 2 — неисправность электрической цепи

Определение кода ошибки P0202

Ошибка P0202 является общим кодом ошибки, который указывает на неисправность цепи управления форсункой цилиндра 2.

  • Примечание: данный код ошибки может появляться вместе с кодами P0200, P0201 и P0203-P0212, а также другими кодами, указывающими на пропуски зажигания в цилиндрах двигателя или работу двигателя на бедной или богатой топливной смеси.

Что означает ошибка P0202

Ошибка P0202 указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил неисправность в цепи управления топливной форсункой цилиндра 2. Данный код ошибки появится, если ECM автомобиля обнаружит ненормальное напряжение или сопротивление в цепи управления форсункой 2.

При появлении ошибки P0202 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. Также ECM автомобиля переведет двигатель в аварийный режим во избежание дальнейшего повреждения.  Двигатель будет оставаться в данном режиме до тех пор, пока ошибка не будет устранена.

Причины возникновения ошибки P0202

  • Повреждение или неисправность топливной форсунки цилиндра 2
  • Неисправность ECM
  • Короткое замыкание или обрыв проводов форсунки цилиндра 2
  • Коррозия, повреждение или неисправность электрического соединителя форсунки цилиндра 2

Каковы симптомы ошибки P0202?

  • Загорание индикатора Check Engine
  • Работа двигателя на слишком бедной или слишком богатой топливной смеси, что приводит к снижению эффективности использования топлива
  • Падение мощности или неустойчивая работа двигателя при ускорении автомобиля
  • Внезапная остановка двигателя, после чего двигатель может вовсе не запуститься

Как механик диагностирует код ошибки P0202?

Сначала механик считает все данные и коды ошибок, сохраненные в памяти ECM, с помощью сканера OBD-II. Это поможет определить, при каких обстоятельствах появилась ошибка P0202. Затем он очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0202 снова.

Если код ошибки появится снова, механик визуально осмотрит электрические провода и соединители на наличие повреждений. После этого он проверит напряжение и сопротивление топливной форсунки цилиндра 2.

При необходимости механик проверит работу форсунки с помощью светового сигнализатора, который устанавливается на проводах топливной форсунки и загорается, если форсунка работает исправно.

Если проблема не будет обнаружена, механик проверит ECM.

Общие ошибки при диагностировании кода P0202

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0202 является несоблюдение протокола диагностирования. Это может привести к ошибочной замене исправной топливной форсунки. Несмотря на то, что проблема чаще всего заключается в неисправности топливной форсунки цилиндра 2, перед заменой форсунки необходимо выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки.

Насколько серьезной является ошибка P0202?

Ошибка P0202 считается довольно серьезной. При ее появлении возможно падение мощности или внезапная остановка двигателя, после чего двигатель может вовсе не запуститься. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Какой ремонт может исправить ошибку P0202?

  • Замена топливной форсунки цилиндра 2
  • Ремонт или замена электрических проводов
  • Замена ECM
  • Ремонт или замена электрического соединителя

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0202

Для надлежащего диагностирования кода ошибки P0202 потребуется усовершенствованный сканер, который способен не только считывать сохраненные коды ошибок, но и просматривать данные относительно изменений напряжения и сопротивления топливной форсунки в режиме реального времени.

Также потребуется световой сигнализатор, который устанавливается на проводах топливной форсунки и загорается, если форсунка работает исправно.

Топливные форсунки часто выходят из строя в автомобилях с пробегом более 150 000 километров вследствие загрязнения различными мелкодисперсионными частицами и тяжелыми фракциями (такими как сера, олефин, бензол и другие), которые поступают в форсунку вместе с топливом и могут накапливаться в виде лаковых и смолистых отложений. В некоторых случаях проблему можно решить путем очистки топливной системы (например, чистящей жидкостью “Seafoam”).

Нужна помощь с кодом ошибки P0202?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка p0201 шкода октавия
  • Ошибка p0172 тойота венза
  • Ошибка p0201 форд фокус 2
  • Ошибка p0172 тойота аурис
  • Ошибка p0201 фольксваген