Ошибка p0191 mazda

Почему Мазда3 (BM)/ СХ-5 (КЕ)/ Mazda6 (GJ) перестали ехать?

Ехали нормально, резво откликались на педаль акселератора, и, вдруг, начали увядать и жухнуть, как осенние листья. Лампочки зажглись — CHECK ENGINE с фиксацией диагностических кодов ошибок DTC P0191:00, это на СХ-5 (КЕ) и Мазда6 (GJ). А на трешке  Мазда3 (BM) особенный, DTC P0088:00. 

По сути, большой разницы между этими кодами для непосвященного человека нет. И в их англоязычных определениях тоже: DTC P0191:00 —  Fuel pressure sensor circuit range/performance problem, для СХ-5 (КЕ) и Мазда6 (GJ); DTC P0088:00 — Fuel pressure sensor circuit range/performance problem, для Мазда3 (BM). 

Причина ошибок в том, что параметры данных датчика давления топлива сильно отличаются от тех, что ожидает от него блок управления двигателем (РСМ). Расположен датчик в топливной рейке и его показания крайне важны для создания правильной топливовоздушной смеси. 

Датчик давления топливной рейки Мазда

Лучший друг любого человека, занимающегося диагностикой, — это Мануал Мазда. Но им нужно уметь пользоваться, иначе будешь ковыряться день-полтора впустую. 

В нашем случае следует проигнорировать проверку электрических цепей датчика, его разъема, разъема блока РСМ, короткого замыкания на батарею/массу – все, что руководство по диагностике двигателя Мазда по простоте душевной предлагает. А следует вывести на дисплей параметр PID FUEL_PRES прибором M-MDS/IDS/FORscan, сняв электрический  разъем с насоса высокого давления (ТНВД). И на работающем двигателе считать показания  датчика давления топлива.

Насос высокого давления Мазда

Поскольку известно, что подкачивающий бензонасос, расположенный в   баке, создает давление на входе в ТНВД  4-5 кг/см2, то при отключенном  управлении насоса это давление будет в топливной рейке. Если это показание дает нам наблюдаемый параметр PID FUEL_PRES, датчик, его электрические цепи, РСМ целы. Что нельзя сказать о насосе высокого давления. Насос придется менять по причине ненадлежащего контроля внутренних размеров деталей насоса при его производстве. И, как следствие, некоторые топливные насосы высокого давления указанных выше моделей, выпущенных до 1 декабря 2013 года, не могут достичь заданного давления топлива. Говоря простым языком, их клинит. 

Всем удачи и хорошего сервиса!

  • Здравствуйте, Олег!
    Напишите пожалуйста код ошибки в OBD формате. Так же укажите тип двигателя. Сам датчик не меняли? До данной проблемы что то ремонтировали в автомобиле?

    Балаково, Kia Ceed

  • двигатель 2.5 ничего не меняли а ошибка Р0191

    Новосибирск, Mazda CX-5

  • Добрый день, Уважаемый! Р0191 — ошибку вызывает датчик давления топлива, установленный в насос высокого давления на двигателе. Насколько я знаю, данный датчик отдельно не меняется, только с насосом, поэтому для начала обязательно нужно проверить всю электрику, проводку, клеммы, на самом датчике, на блоке управления, промежуточные разъемы, проверить изоляцию и нет ли КЗ на массу. Если вся цепь в норме, то скорее всего необходимо будет менять насос с датчиком.

    Москва

  • Здравствуйте.
    Данные симптомы могут указывать на недостаточное давление топлива в топливной рейке при большой нагрузке на двигатель(при увеличении расхода топлива), поэтому нужно в первую очередь проверить давление топлива на холостом ходу и под нагрузкой с помощью манометра.
    Одна из возможных причин — засорение топливного фильтра.
    Фильтр одновременно и корпус топливного блока(см схему). Оригинальный номер запчасти PE01-13-ZE0.
    Не стоит сразу же менять фильтр — начните с замера давления, т.к. проблема может быть и в электронике.

    Санкт-Петербург, Hyundai Getz

  • вы имели ввиду насос в б баке модуль полностью

    Новосибирск, Mazda CX-5

  • давление в рампе 3.8 на оборотах

    Новосибирск, Mazda CX-5

  • а какие показания выдает датчик давления во время возникновения проблем с мощностью?

    Санкт-Петербург, Hyundai Getz

  • не мерили а они возникают в любое время

    Новосибирск, Mazda CX-5

  • Стоит посмотреть сканером показания датчика из потока данных ЭБУ, и сравнить показания взятые напрямую с помощью осциллографа\мотортестера, наиболее вероятные причины:
    — замыкание сигнального провода этого датчика на + или на -, проверяйте состояние проводки
    — датчик неисправен, замена датчика на новый

    Санкт-Петербург, Hyundai Getz

Расшифровка ошибки P0191 у Mazda: Цепь датчика 1 положения дроссельной заслонки

Марка:

Mazda

Код:

P0191

Определение:

Цепь датчика 1 положения дроссельной заслонки

Описание:

P0120, P0122, P0123, P0220, P0222, P0223 Напряжение в системе больше 5,23 В. Зажигание находится в положении «Разблокировано / Принадлежности» или «Работа». DTC P0641 не устанавливается. Коды неисправности P0120, P0122, P0123, P0220, P0222, P0223 запускаются постоянно, когда выполняются вышеуказанные условия.

Причина:

Напряжение датчика TP 1 меньше 0,32 В или больше 4,75 В в течение более 0,5 секунды.

Бюллетени связанных услуг:

  • Просмотреть бюллетень 1
  • Просмотреть бюллетень 2
  • Просмотреть бюллетень 3
  • Просмотреть бюллетень 4
  • Просмотреть бюллетень 5
  • Просмотреть бюллетень 6

Опрос: Где ремонтируется Ваш автомобиль? (Кол-во голосов: 2672)

У себя в гараже

У официалов

В гараже у Васи

Чтобы проголосовать, кликните на нужный вариант ответа.Результаты

From english:

Decoding the error P0191 from Mazda: Throttle Position (TP) Sensor 1 Circuit

Make:

Mazda

Code:

P0191

Definition:

Throttle Position (TP) Sensor 1 Circuit

Description:

P0120, P0122, P0123, P0220, P0222, P0223 The system voltage is more than 5.23 volts.The ignition is in the Unlock/Accessory or Run position.DTC P0641 is not set.DTCs P0120, P0122, P0123, P0220, P0222, P0223 run continuously when the above conditions are met.

Cause:

TP sensor 1 voltage is less than 0.32 volt or more than 4.75 volts for more than 0.5 second.

Related Service Bulletins:

  • View Bulletin 1
  • View Bulletin 2
  • View Bulletin 3
  • View Bulletin 4
  • View Bulletin 5
  • View Bulletin 6

Еще ошибки категории

Ошибки автомобилей разных произвродителей

Опрос: Смогли ли диагностировать неисправность? (Кол-во голосов: 444)

Да, лично

Да, с помощью знакомого

Да, у официального дилера

Нет

Чтобы проголосовать, кликните на нужный вариант ответа.Результаты

Расскажите друзьям:

Поставьте рейтинг, для нас это очень важно:

Голосов: 0 чел. Рейтинг: 0 из 5.

Стандартные коды ошибок OBD2:

Опрос: Помог ли Вам наш сайт? (Кол-во голосов: 581)

Чтобы проголосовать, кликните на нужный вариант ответа.Результаты

Последние комментарии:

Спасибо большое за самый полыный список ошибок!…

Ошибка P0191 — Датчик давления в топливной рампе – диапазон/производительность 

Определение кода ошибки P0191

Ошибка P0191 указывает на наличие проблемы, связанной с датчиком давления в топливной рампе.

Вместе с данной ошибкой могут также появляться следующие ошибки:

  • Ошибка P0171 — Слишком бедная топливовоздушная смесь, банк 1
  • Ошибка P0172 — Слишком богатая топливовоздушная смесь, банк 1

Что означает ошибка P0191

Модуль управления АКПП (PCM) регулирует количество топлива, поступающего в камеры сгорания, управляя топливными форсунками. Это необходимо для снижения уровня выбросов вредных веществ с отработавшими газами автомобиля. Для того чтобы PCM автомобиля выполнял вышеуказанную функцию надлежащим образом, ему необходимо знать давление топлива. Если датчик давления в топливной рампе отправит ошибочный сигнал на модуль управления АКПП (PCM), в памяти модуля сохранится код ошибки P0191.

Причины возникновения ошибки P0191

  • Неисправность датчика давления в топливной рампе
  • Повреждение электрических проводов, относящихся к датчику давления в топливной рампе
  • Повреждение разъема датчика давления в топливной рампе
  • Неисправность регулятора давления топлива

Каковы симптомы ошибки P0191?

  • Загорание индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля
  • Увеличение расхода топлива
  • Неустойчивая работа двигателя
  • Заглохание двигателя при остановке автомобиля
  • Появление неприятного запаха из выхлопной трубы
  • Появление ошибки P0171 и/или P0172 вместе с ошибкой P0191
  • Отсутствие каких-либо симптомов

Как механик диагностирует ошибку P0191?

При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:

  • Считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II, очистит коды ошибок с памяти PCM и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0191 снова
  • Проверит давление топлива
  • Проверит электрические провода и разъем датчика давления в топливной рампе с помощью осциллографа
  • Проверит работу датчика давления в топливной рампе
  • При необходимости отремонтирует или заменит все поврежденные компоненты

Частые ошибки при диагностировании кода P0191

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0191 является поспешная замена датчика давления в топливной рампе без предварительной проверки других компонентов топливной системы. Перед заменой датчика необходимо выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки.

Проблема может заключаться в неисправности регулятора давления топлива или топливного насоса или повреждении электрических проводов, относящихся к датчику.

Насколько серьезной является ошибка P0191?

Ошибка P0191 считается довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем и управляемостью автомобиля. Двигатель может глохнуть или работать неустойчиво. Также возможно увеличение расхода топлива. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Какой ремонт может исправить ошибку P0191?

  • Замена топливного насоса
  • Замена регулятора давления топлива
  • Ремонт или замена электрических проводов, относящихся к датчику давления в топливной рампе
  • Ремонт или замена разъема датчика давления в топливной рампе
  • Замена датчика давления в топливной рампе
  • Устранение всех присутствующих утечек

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0191

Прежде чем заменить датчик давления в топливной рампе необходимо выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки. Также для надлежащего диагностирования данной ошибки потребуется специальное оборудование, такое как сканер OBD-II  и осциллограф.

Нужна помощь с кодом ошибки P0191?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

На чтение 5 мин Просмотров 9.9к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0191
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0191
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Проверка подключения датчика давления
  7. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  8. Видео

Код ошибки P0191 звучит как «несоответствие диапазона рабочих характеристик датчика «A» давления в топливной рампе». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Fuel Rail Pressure (FRP) Sensor «A» Circuit Range/Performance».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0191

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0191 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0191 – несоответствие диапазона рабочих характеристик датчика "A" давления в топливной рампе

На некоторых современных автомобилях, оборудованных системами впрыска топлива высокого давления, есть два топливных насоса. Насос низкого давления (LP) расположен в топливном баке или рядом с ним, а насос высокого давления (HP) расположен на двигателе.

Обычно насос низкого давления работает под давлением 2.4-5.0 атмосфер. А насос высокого давления использует механическую энергию, обычно от распределительного вала. Чтобы после повышения давления, топливо подать в форсунки прямого впрыска.

Если ECM обнаруживает, что входящий сигнал от датчика давления в топливной рампе не соответствует тому, который подается в двигатель. Это может быть механическая поломка или неисправность электрической цепи, в зависимости от производителя автомобиля, типа топлива, а также топливной системы.

После этого загорится контрольная лампа MIL (индикатор неисправности), и в память будет записан DTC (диагностический код неисправности). Ошибка P0191 определяется как несоответствие диапазона рабочих характеристик датчика «A» давления в топливной рампе.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0191 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  3. Неустойчивая работа двигателя при ускорении автомобиля.
  4. Плохой разгон автомобиля.
  5. Потеря мощности.
  6. Повышенный расход топлива.
  7. В некоторых случаях полный выход двигателя из строя.

Степень серьезности ошибки P0191 очень высокая, следует как можно скорее устранить причину. Так как при ее появлении, у автомобиля могут возникнуть проблемы не только с управляемостью, но и полным выходом двигателя из строя.

Причины возникновения ошибки

Код P0191 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Поврежденный датчик давления в топливной рампе (FRP) является наиболее частой причиной.
  • Повреждение разъема или обрыв цепи, идущей к датчику.
  • Чрезмерное сопротивление в электрической цепи.
  • Высокое давление топлива.
  • Низкое давление топлива.
  • Утечки вакуума.
  • Низкий уровень топлива или его отсутствие.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0191

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0191:

  1. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера.
  3. Проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0191 снова.
  4. Визуально осмотрите разъем и электрические провода на наличие повреждений. При их наличии, восстановите поврежденные участки.
  5. Проверьте сопротивление, чтобы убедиться, что оно находится в допусках.
  6. Замените неисправный датчик давления в топливной рампе (FRP).
  7. Протестируйте модуль управления двигателем (ECM).

Диагностика и решение проблем

Найдите датчик давления на топливной рампе, после обнаружения визуально осмотрите разъемы и проводку. Ищите потертости, оголенные провода, пятна ожогов или расплавленный пластик. Разъедините разъемы и внимательно осмотрите клеммы внутри. Осмотрите их на предмет ржавчины и других повреждений.

Удалите диагностический код неисправности P0191 из памяти и посмотрите, возвращается ли он снова. Если он пропал, то проблема была в проводах или подключении. При возвращении кода неисправности, нам нужно будет протестировать датчик и связанные с ним цепи.

Проверка подключения датчика давления

С помощью цифрового вольтомметра проверьте сигнальную цепь питания 5 В, идущую к датчику. Красный провод к цепи питания 5 В, черный провод к заземлению. Если на датчике присутствует 12 вольт, тогда как должно быть 5, отремонтируйте проводку от PCM к датчику. Это похоже на короткое замыкание или неисправный PCM.

Если по сигнальной цепи все хорошо, необходимо убедится в нормальном заземлении на датчике FRP. Подключите контрольную лампу к плюсу батареи 12 В и коснитесь другим концом контрольной лампы цепи заземления, идущей к заземлению цепи датчика FRP.

Если контрольная лампа не загорается, это указывает на неисправную цепь. При загорании, пошевелите жгутом проводов, идущим к датчику FRP. Чтобы увидеть, мигает ли контрольная лампа, это может указывать на прерывистое соединение.

При выполнении этих тестов вы скорее всего найдете проблему либо с проводкой, либо с датчиком, который придется заменить. Но если после исправления вы по-прежнему получаете код P0191, это может указывать на сбой PCM.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0191 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Alfa Romeo
  • Audi (Ауди а3)
  • Cadillac (Кадиллак Эскалейд)
  • Chevrolet
  • Citroen (Ситроен Джампер)
  • Dodge (Додж Рам)
  • Fiat (Фиат Дукато)
  • Ford (Форд Коннект, Мондео, Таурус, Транзит, Фиеста, Фокус, Фьюжн, Экспедишн, Эксплорер, Эскейп, F-150)
  • GMC
  • Hyundai
  • Iveco
  • Jaguar (Ягуар X-Type)
  • Jeep
  • Land Rover (Ленд Ровер Дискавери, Рендж Ровер)
  • Mazda (Мазда Трибьют)
  • Mercedes (Мерседес Спринтер)
  • Mitsubishi
  • Opel (Опель Виваро, Инсигния)
  • Peugeot (Пежо 308, Боксер)
  • Renault (Рено Трафик)
  • Skoda
  • Toyota (Тойота Авенсис, Аурис, Королла)
  • Volkswagen (Фольксваген Кадди)
  • Volvo

С кодом неисправности Р0191 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0106, P0190, P0192, P0300, P0400, P0451, P0452, P1272.

Видео

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка p025a ford kuga
  • Ошибка p0256 мерседес
  • Ошибка p0253 хендай старекс
  • Ошибка p0253 hyundai grand starex
  • Ошибка p025218 мерседес спринтер