Почему Мазда3 (BM)/ СХ-5 (КЕ)/ Mazda6 (GJ) перестали ехать?
Ехали нормально, резво откликались на педаль акселератора, и, вдруг, начали увядать и жухнуть, как осенние листья. Лампочки зажглись — CHECK ENGINE с фиксацией диагностических кодов ошибок DTC P0191:00, это на СХ-5 (КЕ) и Мазда6 (GJ). А на трешке Мазда3 (BM) особенный, DTC P0088:00.
По сути, большой разницы между этими кодами для непосвященного человека нет. И в их англоязычных определениях тоже: DTC P0191:00 — Fuel pressure sensor circuit range/performance problem, для СХ-5 (КЕ) и Мазда6 (GJ); DTC P0088:00 — Fuel pressure sensor circuit range/performance problem, для Мазда3 (BM).
Причина ошибок в том, что параметры данных датчика давления топлива сильно отличаются от тех, что ожидает от него блок управления двигателем (РСМ). Расположен датчик в топливной рейке и его показания крайне важны для создания правильной топливовоздушной смеси.
Лучший друг любого человека, занимающегося диагностикой, — это Мануал Мазда. Но им нужно уметь пользоваться, иначе будешь ковыряться день-полтора впустую.
В нашем случае следует проигнорировать проверку электрических цепей датчика, его разъема, разъема блока РСМ, короткого замыкания на батарею/массу – все, что руководство по диагностике двигателя Мазда по простоте душевной предлагает. А следует вывести на дисплей параметр PID FUEL_PRES прибором M-MDS/IDS/FORscan, сняв электрический разъем с насоса высокого давления (ТНВД). И на работающем двигателе считать показания датчика давления топлива.
Поскольку известно, что подкачивающий бензонасос, расположенный в баке, создает давление на входе в ТНВД 4-5 кг/см2, то при отключенном управлении насоса это давление будет в топливной рейке. Если это показание дает нам наблюдаемый параметр PID FUEL_PRES, датчик, его электрические цепи, РСМ целы. Что нельзя сказать о насосе высокого давления. Насос придется менять по причине ненадлежащего контроля внутренних размеров деталей насоса при его производстве. И, как следствие, некоторые топливные насосы высокого давления указанных выше моделей, выпущенных до 1 декабря 2013 года, не могут достичь заданного давления топлива. Говоря простым языком, их клинит.
Всем удачи и хорошего сервиса!
-
Здравствуйте, Олег!
Напишите пожалуйста код ошибки в OBD формате. Так же укажите тип двигателя. Сам датчик не меняли? До данной проблемы что то ремонтировали в автомобиле?Балаково, Kia Ceed
-
двигатель 2.5 ничего не меняли а ошибка Р0191
Новосибирск, Mazda CX-5
-
Добрый день, Уважаемый! Р0191 — ошибку вызывает датчик давления топлива, установленный в насос высокого давления на двигателе. Насколько я знаю, данный датчик отдельно не меняется, только с насосом, поэтому для начала обязательно нужно проверить всю электрику, проводку, клеммы, на самом датчике, на блоке управления, промежуточные разъемы, проверить изоляцию и нет ли КЗ на массу. Если вся цепь в норме, то скорее всего необходимо будет менять насос с датчиком.
Москва
-
Здравствуйте.
Данные симптомы могут указывать на недостаточное давление топлива в топливной рейке при большой нагрузке на двигатель(при увеличении расхода топлива), поэтому нужно в первую очередь проверить давление топлива на холостом ходу и под нагрузкой с помощью манометра.
Одна из возможных причин — засорение топливного фильтра.
Фильтр одновременно и корпус топливного блока(см схему). Оригинальный номер запчасти PE01-13-ZE0.
Не стоит сразу же менять фильтр — начните с замера давления, т.к. проблема может быть и в электронике.Санкт-Петербург, Hyundai Getz
-
вы имели ввиду насос в б баке модуль полностью
Новосибирск, Mazda CX-5
-
давление в рампе 3.8 на оборотах
Новосибирск, Mazda CX-5
-
а какие показания выдает датчик давления во время возникновения проблем с мощностью?
Санкт-Петербург, Hyundai Getz
-
не мерили а они возникают в любое время
Новосибирск, Mazda CX-5
-
Стоит посмотреть сканером показания датчика из потока данных ЭБУ, и сравнить показания взятые напрямую с помощью осциллографа\мотортестера, наиболее вероятные причины:
— замыкание сигнального провода этого датчика на + или на -, проверяйте состояние проводки
— датчик неисправен, замена датчика на новыйСанкт-Петербург, Hyundai Getz
Расшифровка ошибки P0191 у Mazda: Цепь датчика 1 положения дроссельной заслонки
Марка:
Mazda
Код:
P0191
Определение:
Цепь датчика 1 положения дроссельной заслонки
Описание:
P0120, P0122, P0123, P0220, P0222, P0223 Напряжение в системе больше 5,23 В. Зажигание находится в положении «Разблокировано / Принадлежности» или «Работа». DTC P0641 не устанавливается. Коды неисправности P0120, P0122, P0123, P0220, P0222, P0223 запускаются постоянно, когда выполняются вышеуказанные условия.
Причина:
Напряжение датчика TP 1 меньше 0,32 В или больше 4,75 В в течение более 0,5 секунды.
Бюллетени связанных услуг:
- Просмотреть бюллетень 1
- Просмотреть бюллетень 2
- Просмотреть бюллетень 3
- Просмотреть бюллетень 4
- Просмотреть бюллетень 5
- Просмотреть бюллетень 6
Опрос: Где ремонтируется Ваш автомобиль? (Кол-во голосов: 2672)
У себя в гараже
У официалов
В гараже у Васи
Чтобы проголосовать, кликните на нужный вариант ответа.Результаты
From english:
Decoding the error P0191 from Mazda: Throttle Position (TP) Sensor 1 Circuit
Make:
Mazda
Code:
P0191
Definition:
Throttle Position (TP) Sensor 1 Circuit
Description:
P0120, P0122, P0123, P0220, P0222, P0223 The system voltage is more than 5.23 volts.The ignition is in the Unlock/Accessory or Run position.DTC P0641 is not set.DTCs P0120, P0122, P0123, P0220, P0222, P0223 run continuously when the above conditions are met.
Cause:
TP sensor 1 voltage is less than 0.32 volt or more than 4.75 volts for more than 0.5 second.
Related Service Bulletins:
- View Bulletin 1
- View Bulletin 2
- View Bulletin 3
- View Bulletin 4
- View Bulletin 5
- View Bulletin 6
Еще ошибки категории
Ошибки автомобилей разных произвродителей
Опрос: Смогли ли диагностировать неисправность? (Кол-во голосов: 444)
Да, лично
Да, с помощью знакомого
Да, у официального дилера
Нет
Чтобы проголосовать, кликните на нужный вариант ответа.Результаты
Расскажите друзьям:
Поставьте рейтинг, для нас это очень важно:
Голосов: 0 чел. Рейтинг: 0 из 5.
Стандартные коды ошибок OBD2:
Опрос: Помог ли Вам наш сайт? (Кол-во голосов: 581)
Чтобы проголосовать, кликните на нужный вариант ответа.Результаты
Последние комментарии:
Спасибо большое за самый полыный список ошибок!…
Ошибка P0191 — Датчик давления в топливной рампе – диапазон/производительность
Определение кода ошибки P0191
Ошибка P0191 указывает на наличие проблемы, связанной с датчиком давления в топливной рампе.
Вместе с данной ошибкой могут также появляться следующие ошибки:
- Ошибка P0171 — Слишком бедная топливовоздушная смесь, банк 1
- Ошибка P0172 — Слишком богатая топливовоздушная смесь, банк 1
Что означает ошибка P0191
Модуль управления АКПП (PCM) регулирует количество топлива, поступающего в камеры сгорания, управляя топливными форсунками. Это необходимо для снижения уровня выбросов вредных веществ с отработавшими газами автомобиля. Для того чтобы PCM автомобиля выполнял вышеуказанную функцию надлежащим образом, ему необходимо знать давление топлива. Если датчик давления в топливной рампе отправит ошибочный сигнал на модуль управления АКПП (PCM), в памяти модуля сохранится код ошибки P0191.
Причины возникновения ошибки P0191
- Неисправность датчика давления в топливной рампе
- Повреждение электрических проводов, относящихся к датчику давления в топливной рампе
- Повреждение разъема датчика давления в топливной рампе
- Неисправность регулятора давления топлива
Каковы симптомы ошибки P0191?
- Загорание индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля
- Увеличение расхода топлива
- Неустойчивая работа двигателя
- Заглохание двигателя при остановке автомобиля
- Появление неприятного запаха из выхлопной трубы
- Появление ошибки P0171 и/или P0172 вместе с ошибкой P0191
- Отсутствие каких-либо симптомов
Как механик диагностирует ошибку P0191?
При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:
- Считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II, очистит коды ошибок с памяти PCM и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0191 снова
- Проверит давление топлива
- Проверит электрические провода и разъем датчика давления в топливной рампе с помощью осциллографа
- Проверит работу датчика давления в топливной рампе
- При необходимости отремонтирует или заменит все поврежденные компоненты
Частые ошибки при диагностировании кода P0191
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0191 является поспешная замена датчика давления в топливной рампе без предварительной проверки других компонентов топливной системы. Перед заменой датчика необходимо выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки.
Проблема может заключаться в неисправности регулятора давления топлива или топливного насоса или повреждении электрических проводов, относящихся к датчику.
Насколько серьезной является ошибка P0191?
Ошибка P0191 считается довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем и управляемостью автомобиля. Двигатель может глохнуть или работать неустойчиво. Также возможно увеличение расхода топлива. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
Какой ремонт может исправить ошибку P0191?
- Замена топливного насоса
- Замена регулятора давления топлива
- Ремонт или замена электрических проводов, относящихся к датчику давления в топливной рампе
- Ремонт или замена разъема датчика давления в топливной рампе
- Замена датчика давления в топливной рампе
- Устранение всех присутствующих утечек
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0191
Прежде чем заменить датчик давления в топливной рампе необходимо выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки. Также для надлежащего диагностирования данной ошибки потребуется специальное оборудование, такое как сканер OBD-II и осциллограф.
Нужна помощь с кодом ошибки P0191?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Похожие статьи
На чтение 5 мин Просмотров 9.9к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0191
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0191
- Диагностика и решение проблем
- Проверка подключения датчика давления
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0191 звучит как «несоответствие диапазона рабочих характеристик датчика «A» давления в топливной рампе». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Fuel Rail Pressure (FRP) Sensor «A» Circuit Range/Performance».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0191
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0191 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
На некоторых современных автомобилях, оборудованных системами впрыска топлива высокого давления, есть два топливных насоса. Насос низкого давления (LP) расположен в топливном баке или рядом с ним, а насос высокого давления (HP) расположен на двигателе.
Обычно насос низкого давления работает под давлением 2.4-5.0 атмосфер. А насос высокого давления использует механическую энергию, обычно от распределительного вала. Чтобы после повышения давления, топливо подать в форсунки прямого впрыска.
Если ECM обнаруживает, что входящий сигнал от датчика давления в топливной рампе не соответствует тому, который подается в двигатель. Это может быть механическая поломка или неисправность электрической цепи, в зависимости от производителя автомобиля, типа топлива, а также топливной системы.
После этого загорится контрольная лампа MIL (индикатор неисправности), и в память будет записан DTC (диагностический код неисправности). Ошибка P0191 определяется как несоответствие диапазона рабочих характеристик датчика «A» давления в топливной рампе.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0191 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
- Двигатель глохнет либо плохо заводится.
- Неустойчивая работа двигателя при ускорении автомобиля.
- Плохой разгон автомобиля.
- Потеря мощности.
- Повышенный расход топлива.
- В некоторых случаях полный выход двигателя из строя.
Степень серьезности ошибки P0191 очень высокая, следует как можно скорее устранить причину. Так как при ее появлении, у автомобиля могут возникнуть проблемы не только с управляемостью, но и полным выходом двигателя из строя.
Причины возникновения ошибки
Код P0191 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Поврежденный датчик давления в топливной рампе (FRP) является наиболее частой причиной.
- Повреждение разъема или обрыв цепи, идущей к датчику.
- Чрезмерное сопротивление в электрической цепи.
- Высокое давление топлива.
- Низкое давление топлива.
- Утечки вакуума.
- Низкий уровень топлива или его отсутствие.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0191
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0191:
- Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II.
- Очистите коды ошибок с памяти компьютера.
- Проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0191 снова.
- Визуально осмотрите разъем и электрические провода на наличие повреждений. При их наличии, восстановите поврежденные участки.
- Проверьте сопротивление, чтобы убедиться, что оно находится в допусках.
- Замените неисправный датчик давления в топливной рампе (FRP).
- Протестируйте модуль управления двигателем (ECM).
Диагностика и решение проблем
Найдите датчик давления на топливной рампе, после обнаружения визуально осмотрите разъемы и проводку. Ищите потертости, оголенные провода, пятна ожогов или расплавленный пластик. Разъедините разъемы и внимательно осмотрите клеммы внутри. Осмотрите их на предмет ржавчины и других повреждений.
Удалите диагностический код неисправности P0191 из памяти и посмотрите, возвращается ли он снова. Если он пропал, то проблема была в проводах или подключении. При возвращении кода неисправности, нам нужно будет протестировать датчик и связанные с ним цепи.
Проверка подключения датчика давления
С помощью цифрового вольтомметра проверьте сигнальную цепь питания 5 В, идущую к датчику. Красный провод к цепи питания 5 В, черный провод к заземлению. Если на датчике присутствует 12 вольт, тогда как должно быть 5, отремонтируйте проводку от PCM к датчику. Это похоже на короткое замыкание или неисправный PCM.
Если по сигнальной цепи все хорошо, необходимо убедится в нормальном заземлении на датчике FRP. Подключите контрольную лампу к плюсу батареи 12 В и коснитесь другим концом контрольной лампы цепи заземления, идущей к заземлению цепи датчика FRP.
Если контрольная лампа не загорается, это указывает на неисправную цепь. При загорании, пошевелите жгутом проводов, идущим к датчику FRP. Чтобы увидеть, мигает ли контрольная лампа, это может указывать на прерывистое соединение.
При выполнении этих тестов вы скорее всего найдете проблему либо с проводкой, либо с датчиком, который придется заменить. Но если после исправления вы по-прежнему получаете код P0191, это может указывать на сбой PCM.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0191 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Alfa Romeo
- Audi (Ауди а3)
- Cadillac (Кадиллак Эскалейд)
- Chevrolet
- Citroen (Ситроен Джампер)
- Dodge (Додж Рам)
- Fiat (Фиат Дукато)
- Ford (Форд Коннект, Мондео, Таурус, Транзит, Фиеста, Фокус, Фьюжн, Экспедишн, Эксплорер, Эскейп, F-150)
- GMC
- Hyundai
- Iveco
- Jaguar (Ягуар X-Type)
- Jeep
- Land Rover (Ленд Ровер Дискавери, Рендж Ровер)
- Mazda (Мазда Трибьют)
- Mercedes (Мерседес Спринтер)
- Mitsubishi
- Opel (Опель Виваро, Инсигния)
- Peugeot (Пежо 308, Боксер)
- Renault (Рено Трафик)
- Skoda
- Toyota (Тойота Авенсис, Аурис, Королла)
- Volkswagen (Фольксваген Кадди)
- Volvo
С кодом неисправности Р0191 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0106, P0190, P0192, P0300, P0400, P0451, P0452, P1272.