Главная » Диагностика » Ошибка P0174 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение
На чтение 5 мин Просмотров 32.5к. Опубликовано
Обновлено
Код ошибки P0174 может быть реальной болью, потому что бывает довольно сложно найти причину неисправности. Но с помощью этой статьи, вы быстро сможете найти проблему.
Код неисправности P0174 означает, что в вашем двигателе бедная смесь.
Что нужно исправить, чтобы погасить лампочку Check Engine? Поехали!
Что означает код P0174?
В идеальной ситуации двигатель внутреннего сгорания поддерживает топливовоздушную смесь в соотношении 14,7 частей воздуха к 1 части топлива. Это идеальное соотношение для эффективной работы двигателя внутреннего сгорания.
Однако, если воздуха слишком много, а топлива недостаточно, создается «обедненное» состояние, которое в основном указывает на то, что в воздушно-топливной смеси недостаточно топлива. Как только блок управления двигателем обнаруживает состояние обеднения смеси, он включает код неисправности P0174.
P0174 — это общий код, который может сработать на любом автомобиле с OBD-II.
Симптомы ошибки P0174
- Загорается индикатор Check Engine.
- Двигатель не развивает полную мощность.
- Проблемы с холостым ходом.
- Машина начинает дергаться.
- Пропуски зажигания.
Иногда водитель может не чувствовать никаких симптомов вообще.
Причины P0174
Вот некоторые из распространенных причин, которые вызывают код неисправности P0174:
- Подсос воздуха.
- Повреждение или загрязнение датчика массового расхода воздуха ДМРВ (MAF).
- Загрязненный или поврежденный топливный фильтр.
- Слабый топливный насос.
- Загрязнение или износ топливных форсунок.
- Необходимость в обновлении программного обеспечения ЭБУ.
- Неисправность датчика кислорода.
Способы исправления кода неисправности P0174
Всякий раз, когда генерируется код неисправности P0174, многие водители делают ошибку, меняя датчик кислорода.
Рекомендуется поставить правильный диагноз перед заменой любой детали, чтобы впустую не тратить деньги.
Вот несколько возможных решений для исправления ошибки P0174:
- Проверить и устранить подсос воздуха.
- Проверить датчик массового расхода воздуха, отремонтировать или заменить его.
- Заменить топливный насос.
- Проверить топливный фильтр.
- Заменить неисправный датчик кислорода.
- Проверить и заменить клапан PCV (система принудительной вентиляции картера).
Как диагностировать ошибку P0174?
Перед тем, как отвезти автомобиль к автомеханику на проверку, вот несколько простых шагов, которые можно предпринять, чтобы диагностировать код неисправности P0174.
Подключите зарядное устройство к аккумулятору
При диагностике кода ошибки P0174 важно, чтобы было подключено зарядное устройство автомобиля, так как диагностика кода неисправности является длительной процедурой, и существует вероятность того, что аккумулятор автомобиля может разрядиться. Это может генерировать дополнительные коды неисправностей и создавать дополнительные проблемы.
Подключение сканера OBD2
Чтобы убедиться, что с топливовоздушной смесью что-то не так, нужно проверить, генерируется ли контроллером автомобиля код неисправности P0174. Подключите сканер OBD2 и считайте ошибки с блока управления.
Проверка на подсос воздуха (утечка вакуума)
Утечки в вакуумном шланге могут привести к попаданию неизмеренного воздуха в двигатель и нарушению топливовоздушной смеси. Осмотрите вакуумные линии и проверьте, нет ли признаков повреждения. Поврежденная прокладка может также вызвать подсос воздуха и должна быть исправлена как можно скорее.
Видео о том, как проверить утечку воздуха:
Проверьте датчик массового расхода воздуха
Если вы проверили вакуумные шланги и не обнаружили никаких проблем, возможно, проблема связана с датчиком массового расхода воздуха.
Грязный или поврежденный ДМРВ может работать неэффективно и сообщать двигателю, что в систему поступает меньше воздуха. В таком случае очистка датчика массового расхода воздуха устранит проблему.
Лучший способ очистить MAF — использовать очиститель ДМРВ или очиститель тормозов. Но не переусердствуйте, т. к. датчик можно повредить.
Как проверить датчик массового расхода воздуха
Самый лучший способ проверить ДМРВ — использовать диагностический прибор. Автомеханик будет измерять показания датчика при различных оборотах и сравнит их с показаниями нового.
ДМРВ проверяется на холостом ходу, 1000 об/мин, 2000 об/мин и 3000 об/мин. Обычно загрязненный или изношенный датчик показывает мало воздуха по сравнению с новым датчиком.
Малое количество воздуха не обязательно означает, что датчик поврежден. Это также может быть вызвано грязным воздушным фильтром или поврежденным каталитическим нейтрализатором.
Проверьте датчик кислорода
Датчик кислорода тоже может вызывать ошибку P0174. В случае отказа датчика кислорода, он не может предоставить правильную информацию о поступлении кислорода в систему, что нарушает соотношение воздушно-топливной смеси и, таким образом, вызывает ошибку P0174.
Могу ли я сам исправить неисправность P0174?
Существует несколько причин, по которым код неисправности P0174 генерируется контроллером автомобиля. Некоторые проблемы могут быть легко устранены дома, а некоторые требуют поездки в автосервис.
Например, если проблема связана с датчиком массового расхода воздуха, вы можете легко почистить или заменить его самостоятельно.
Заменить воздушный фильтр также легко самому. Однако, если есть какая-либо другая серьезная проблема с системой впуска двигателя, рекомендуется отдать автомобиль для профессионального осмотра.
Насколько серьезна ошибка P0174?
Если автомобиль не получает правильную топливовоздушную смесь, есть вероятность, что двигатель не сможет обеспечить оптимальную производительность и начнет «чихать».
Если проблема не будет устранена в течение длительного периода времени, это может привести к серьезному повреждению двигателя, и вы в конечном итоге заплатите за его ремонт.
-
#141
Проблема: 1) check + vtm4 загораются после того как машина выходит на рабочую температуру и вместо включения режима эко появляется гирлянда check + vtm4, машина чуть «тупеет», и перестает работать режим «эко», в остальном работает норм. Сбрасываем ошибки, после этого машина работает без нареканий, но до тех пор пока не постоит и температура не упадет ниже рабочей. Далее происходит следующее, заводим прогреваем до нижней рабочей температуры, едем — check + vtm4 не загорается, но после достижения рабочей температуры, в тот момент когда должен начать работать режим эко, загораются check + vtm4 и не пропадают до следующего сброса ошибок.
Ошибки Р0171 и Р0174 — бедная тв смесь, бедная тв смесь переднего блока
.
Вероятная проблема:
1) плохо одетая фишка датчика температуры (который справа от впускного коллектора)
2) Подсос воздуха из под прокладки дроссельной заслонки, прокладки впускного коллектора.
3) Не достаточная проходимость топливного фильтра.
4) Ошибка из-за датчика который считает воздух (на корпусе воздушного фильтра)
Решение в моем случае: дело было в плохо одетой фишке датчика температуры который справа от впускного коллектора.
Последнее редактирование:
-
#143
@T34Hack, может масло в заднем редукторе не заменили? И проверь на сколько хорошо одета фишка на датчике температуры который справа от впусконого коллектора, переткни фишку
-
#144
После этого машина чуть «тупеет», и перестает работать режим «эко» (не отключаются цилиндры). Ошибки Р0171 и Р0174 — бедная тв смесь, бедная тв смесь переднего блока
Проверить затяжку воздушного патрубка и коллектора для начала. если снимали заслонку, то наверняка повредили прокладку. Искать подсос воздуха.
Последнее редактирование:
-
#145
Товарищи пилотоводы приключилась беда с конем! До этого случая чеки никогда не загорелись, машина работала как часы на масле Идемитсу 5в30 зепро тоуринг и 92 бензине с одной заправки. Так вот после ТО 120.000, а это замена свечей, замена набора ГРМ, регулировка клапанов с заменой всех прокладок, замена тормозных колодок, ТО генератора. В итоге со слов мастера: все поменяли, все отлично, распредвала в идеале. В течении 20км после сервиса 2й день подряд загораются check + vtm4. После этого машина чуть «тупеет», и перестает работать режим «эко» (не отключаются цилиндры). Ошибки Р0171 и Р0174 — бедная тв смесь, бедная тв смесь переднего блока
Здравствуйте.
недавно, кажись июнь месяц этого года, была проблема, аналогичная вашей. одна заправка, 95 бензин, бережная эксплуатация и тд и тп.
ошибки выдавались те же, что и вы указали. бедная смесь!!!! значит либо воздух, либо топливо. купил тысяч за 15 кажись датчик кислорода, заменил, думал все))))) ан нет)))) стал искать дальше и оказалось, что вся проблема в топливном фильтре!!!, оказался конкретно забит. после замены фильтра все как рукой сняло, авто вновь ожил. датчик так и валяется дома)))))
фильтр менял в конце ноября 2015 года. почему забился чуть больше чем за пол года, не знаю. бензин хороший, заправка проверенная. ездил до момента загорания лампочки — топливо заканчивается, возможно из-за этого (потом прочитал, что так не рекомендуют ездить), стал следить, чтобы хоть пол бака было всегда. возможно, но могу ошибаться, что при отзывной по баку (делал в феврале 2016 года, то есть фильтр новый был к этому моменту) нерадивые ремонтники дилера заменили на старый фильтр, не знаю.
The200
«Зануда года» 2013, 2014.
-
#146
ездил до момента загорания лампочки — топливо заканчивается, возможно из-за этого (потом прочитал, что так не рекомендуют ездить)
Езжу так часто. Минусов не замечал. В бак лазили по регламенту на ТО90. Сейчас пробег 100.
-
#147
@Алексей 180, масла везде поменял 5000 назад. А вот насчет плохо одетой фишки на датчике температуры справа от впусконого коллектора, очень вероятно ваша правда, спасибо.
@Technician, спасибо за версию, она следующая после плохо одетой фишки на датчике температуры справа от впусконого коллектора.
@D1M0NYCH, Спасибо за версию. Топливный фильтр менял 5000 назад, вместе с баком.
Последнее редактирование:
-
#150
Приветствую! Нарисовалась тут внезапно неприятность с VTM-4. Утром, вдруг загорелся индикатор на приборной панели. Причем, при начальной диагностике, когда поворачиваешь ключ в замке зажигания, все индикаторы гаснут. Но как только тронешься, загорается индикатор VTM-4 на приборной панели. Естественно, при этом отключается полный привод.
Сразу не заметил, но кнопка блокировки VTM-4 не подсвечивалась, с одной стороны было довольно светло на улице, не так в глаза бросается. С другой стороны, подумал, раз есть неисправность, возможно поэтому кнопка не светится .
Поехал на диагностику, прочесть код ошибки…долго ломали голову, ошибок нет, все чисто, а индикатор на панели горит, как только тронешься ). В общем итог, от которого я немного…как бы это помягче сказать…в шоке. Если перегорела лампочка подсветки в кнопке блокировки, то загорается индикатор на панели. При этом, кроме него ничего не горит, в смысле больше ошибок нет и режим ЭКО на ДВС работает. И конечно же отключается полный привод (. Таким образом вся система полного привода завязана на крохотной лампочке подсветки кнопки блокировки VTM-4! По моему какой то бред!
Про стоимость этой лампочки я вообще молчу, похоже спираль там платиновая…Но сам факт такой логики работы системы я не понимаю.
Надеюсь, кому нибудь пригодится эта информация (вроде не нашел такого примера на форуме), а то я уже стал подумывать о непредвиденных расходах….
Вот думаю, где найти похожую лампочку, я так понимаю там важны параметры сопротивления, ну и что бы ватт так на 14-16 что бы была.
-
#152
serafim14, похоже на пример отказа парктроника на Рестайле.
У Вас Рестайл?
-
#153
рестайл у Алексея!
я с такой темой не сталкивался ни разу! мне думается что могло быть что то в разъеме на кнопке!
просто мы с Алексеем по телефону говорили об этом инциденте !
-
#154
Halera078, Вот и у дилера так подумали. Потому что других вариантов не оставалось. Клеммы с аккума я снимал, никакого толка. Ошибку комп у дилера не показывал. А она горела )[DOUBLEPOST=1535813109,1535812977][/DOUBLEPOST]PACE CAR-Алексей, Да, есть еще вариант обычного глюка. Но что то сомнительно, тем более лампа действительно не горела, прозванивали даже ее. А после замены все прошло.[DOUBLEPOST=1535813161][/DOUBLEPOST]В общем, надо иметь в виду такую ситуацию.
Последнее редактирование:
-
#155
В общем, надо иметь в виду такую ситуацию.
Опишите пожалуйста подробно этот случай. Неисправность и ее признаки. Способ ее решения. Я этот случай обязательно добавлю в общий список описания проблем и решений.
-
#156
Technician, Так выше, все подробно описано.
Повторюсь на всякий случай.
1. При само диагностике, когда поворачиваешь ключ зажигания, ошибок не высвечивается, в том числе и VTM4 гаснет.
2. Как только трогаешься, загорается индикатор VTM4.
3. Подсветка кнопки блокировки VTM4 не горит, в том числе и индикация включения, при нажатии этой кнопки (желтая, на 1,2 и R)
4. Отключается полный привод.
5. Ошибок на панели приборов, кроме индикатора VTM4 никаких не горит.
6. При этом режим отключения цилиндров ЭКО, в ДВС работает, о чем свидетельствует зеленый индикатор на панели.
7. При подключении диагностики, у дилера, ошибок нет.
8. Проверка и «прозвон» разъемов управляющего шлейфа и показаний температурного датчика в заднем редукторе, показала, что все в норме.
9. Отключение клемм с аккумулятора, не помогает.
Лечение.
Замена лампы подсветки (не индикации включения, а именно подсветки) кнопки блокировки VTM4. (видимо по аналогии с лампой на кнопке парктроника, у рестайла)
Так что, очень рекомендую возить с собой запасную. Иначе, в нужный момент, есть вероятность остаться без полного привода…
Вариант с необычным глюком в системе не исключен, но на мой взгляд, маловероятен.
-
#157
serafim14, Добавил в список найденных проблем. Кстати можно проверить этот глюк вытащив патрончик с лампой и перепроверить. Отработает ошибка так же ситуацию или нет.
-
#158
serafim14, думаю, что привентивно менять на диоды в таких местах и не вспоминать более.
-
#159
Алексей 180, А вот тут главный облом, у диодов другое сопротивление и не факт, что все будет работать. По аналогии с парктроником, если поменять зеленую лампу на кнопке парктроника (индикатор включения парктроника) на диод, то система не работает. По крайней мере, Михалыч пробовал и рассказывал о такой ситуации…
А вот на кнопке блокировки VTM4 у меня, меняли лампу подсветки кнопки, а не индикации (желтую). То ли они взаимосвязаны, то ли….[DOUBLEPOST=1535910180,1535910110][/DOUBLEPOST]
можно проверить этот глюк вытащив патрончик с лампой
Я к сожалению не успею, у меня до ноября все расписано и дома я почти не буду.
-
#160
То ли они взаимосвязаны, то ли…..
Вообще разные цепи :
На чтение 6 мин Просмотров 4.9к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0174
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0174
- Диагностика и решение проблем
- Снижение давления топлива
- Блокировка клапана
- Выхлопные газы
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0174 звучит как «слишком бедная смесь топлива (Банк 2)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «System Too Lean (Bank 2)».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0174
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0174 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Для корректной работы, двигатель должен добавлять нужное количество топлива к количеству поступающего воздуха. Правильное соотношение «топливо-воздух» необходимо для оптимальной мощности и топливной экономичности.
Блок управления двигателем (ЭБУ) использует ряд датчиков, для определения количества топлива, которое необходимо добавить. Чаще всего соотношение воздуха и топлива в смеси определяется на основании показаний датчиков кислорода путем расчета количества кислорода и окиси углерода в выхлопных газах.
Самое оптимальное соотношение воздуха и топлива в смеси, подаваемой в цилиндры двигателя, составляет 14,7:1. Именно такое соотношение необходимо для достижения максимальной мощности двигателя и оптимального расхода топлива.
В нормальном режиме работы, ЭБУ следит за балансом между богатой и бедной смесью. Одновременно контролируя краткосрочный и долгосрочный топливный баланс (STFT и LTFT). Обычно корректировка топлива составляет 3% от идеального значения. Зависит это от текущей температуры воздуха, охлаждающей жидкости и нагрузки.
Такие проблемы с двигателем, как высокое давление топлива, искаженный сигнал MAF или неисправный топливный инжектор, могут увеличить потребление топлива. Из-за этих проблем, поступают неправильные данные для подачи воздушного потока, что приведет к искаженным данным.
ЭБУ будет пытаться компенсировать дисбаланс в топливной смеси. Если блоку управления не удастся поддерживать соотношение 14,7:1, он запускает код неисправности P0174 – слишком бедная топливная смесь (Банк 2).
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0174 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
- Плавающие обороты, двигатель автомобиля может работать неустойчиво.
- Падение мощности двигателя.
- Двигатель глохнет либо плохо заводится.
- Повышенный расход топлива.
- Возможны пропуски зажигания в цилиндрах двигателя.
Степень серьезности ошибки P0174 выше среднего, поэтому рекомендуется как можно скорее устранить проблему. Скорее всего с этой неполадкой поездку продолжить получится, но возрастет расход топлива. А из-за плохого догорания топлива, возможны проблемы с катализатором в будущем.
Причины возникновения ошибки
Код P0174 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Датчик массового расхода воздуха (MAF) может быть загрязнен или поврежден.
- Воздушный фильтр загрязнен или содержит масло.
- Возможна утечка вакуума.
- Проблема с давлением топлива.
- Повреждение топливной форсунки.
- Износ свечей зажигания.
- Обратный клапан топливного насоса мог выйти из строя.
- Клапан PCV пропускает или вышел из строя.
- Возможно, клапан EGR заклинило.
- Неисправный датчик кислорода (Банк 2).
- Утечка клапана паров топлива EVAP.
Как устранить или сбросить код неисправности P0174
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0174:
- Осмотрите все вакуумные шланги и шланги PCV, при необходимости замените
- Очистите датчик массового расхода воздуха. Лучше снять его и обработать очистителем для электроники или WD Будьте осторожны, чтобы не повредить датчик массового расхода воздуха, убедитесь, что он сухой перед обратной установкой.
- Осмотрите топливопроводы на предмет трещин, утечек или защемлений.
- Проверите давление в топливной рампе.
- Проверьте топливные форсунки, возможно, они загрязнены. Используйте очиститель топливных форсунок или попросите их профессионально очистить / заменить.
- Убедитесь, что нет утечки выхлопных газов перед первым датчиком кислорода.
Диагностика и решение проблем
Диагностирование неисправности P0174 необходимо начать с проверки на загрязнение датчика MAF. Загрязнение может исказить измерения забора воздуха и, следовательно, исказить расчеты впрыска топлива.
Далее проверьте давление топлива, убедитесь, что оно находится в правильном диапазоне. Избыточное давление, из-за неисправного регулятора давления или сжатой трубки магистрали, приведет к впрыску большего количества топлива, чем ожидал ЭБУ.
Проверьте правильность показаний ECT и IAT (температура воздуха на входе). ЭБУ может улавливать заблокированные датчики, поэтому хорошо проверить, что показания ECT и IAT находятся в пределах нормального диапазона.
Например, если двигатель работает полчаса в жаркий день, ECT должен показывать температуру около 80°С. Если он все еще показывает 0°С, ECU обогатит топливовоздушную смесь для компенсации, что приведет к богатому состоянию.
Снижение давления топлива
При работающем двигателе запишите давление топлива, а затем заглушите двигатель. Давление топлива может слегка упасть, но должно оставаться стабильным в течение как минимум 10 или 15 минут.
Если давление топлива продолжает падать, возможно, у вас протекающая топливная инжекторная форсунка, что приведет к богатому и, возможно, не воспламеняющемуся состоянию.
Блокировка клапана
Неисправный клапан в головке блока, сбрасывает не сгоревшее топливо в поток выхлопных газов. Проверьте и устраняйте данную проблему перед тем, как пытаться исправить ошибку богатой топливовоздушной смеси.
Обратите внимание на другие коды неисправностей, которые могут присутствовать одновременно с ошибкой Р0174. Например, для VVT (переменного времени срабатывания клапана) или системы зажигания.
Выхлопные газы
Проверьте систему вывода выхлопных газов на герметичность, особенно перед первым датчиком O₂. Повреждения могут быть механическими, в виде трещин, а также вызванные коррозией.
Попадание атмосферного воздуха до этого датчика, может исказить измерения содержания кислорода, что также может вызвать код P0174. ЭБУ при этом, будет пытаться компенсировать смесь и добавлять топливо.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0174 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Acura
- Audi (Ауди а6)
- BMW (БМВ Х5, E39, E53, M54)
- Cadillac (Кадиллак SRX)
- Chevrolet (Шевроле Камаро, Сильверадо, Тахо, Эпика)
- Chrysler (Крайслер 300c)
- Dodge (Додж Рам)
- Ford (Форд Маверик, Мондео, Таурус, Фокус, Экспедишн, Эксплорер, F-150)
- Honda (Хонда Пилот)
- Hyundai (Хендай Грандер, Санта фе)
- Infiniti (Инфинити qx56)
- Isuzu (Исузу Родео)
- Jaguar
- Jeep (Джип Гранд Чероки)
- Kia (Киа Соренто)
- Land Rover (Ленд Ровер Рендж Ровер)
- Lexus (Лексус lx470, rx300, rx330, rx350)
- Lincoln Town Car
- Mazda (Мазда Трибьют, MPV)
- Mercedes
- Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Монтеро, Паджеро)
- Nissan (Ниссан Максима, Мурано, Примера, Скайлайн, Теана, Х-Трейл)
- Opel
- Peugeot
- Rover
- Subaru (Субару Трибека)
- Suzuki (Сузуки XL-7)
- Toyota (Тойота Авенсис, Ипсум, Камри, Ленд Крузер, Марк 2, Прадо, Сиенна, Тундра, Хайлендер)
- Volkswagen (Фольксваген Туарег)
- Volvo
- ВАЗ
С кодом неисправности Р0174 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0102, P0151, P0154, P0171, P0183, P0194, P0300, P0327, P0351, P0352, P0353, P0354, P2106, P2195.
Видео
One of the most common trouble codes with the Honda Pilot is P0174. It indicates that your Honda Pilot is running lean on the bank two side of the engine.
P0174 and P0171 (fuel trim lean bank one) are the most frequently seen air/fuel mixture-related codes. If they appear together, it reduces the list of potential causes (more on that in the last section of the article.
The most common causes of P0174 are a vacuum leak or a dirty MAF sensor.
Definition | P0174: Fuel Trim System Lean (Bank 2). |
Symptoms | Check engine light, decreased fuel economy, misfire, hard to find idle. |
Common Causes | Dirty MAF sensor, vacuum leak, O2 sensor. |
Breakdown Risk? | Rarely. |
Repair Cost (Parts) | It varies, but the most common repairs are usually under $200. |
Repair Difficulty | The common P0174 repairs are usually simple. |
Table of Contents
- Definition
- Symptoms
- Causes
- Common Fixes
- Questions
P0174 Definition: Fuel Trim System – Lean (Bank 2)
P0174 is a generic code, so it has the same meaning for the Honda Pilot as any other vehicle.m Here’s all three parts of the definition, divided by its three parts:
Fuel Trim System
The ideal air/fuel ratio is 14.7:1 (14.7 parts air to one part fuel). Your Pilot’s PCM will try and stay as close to this number as possible (it can range anywhere from 12.0:1 for power and 16.0:1 for economy).
Here are the main components of the fuel trim system.
- O2 sensors– Oxygen sensors meter the exhaust and report the oxygen content to the powertrain control module.
- MAF or MAP sensor– Depending on your Pilot’s model year, it can have a mass airflow sensor or manifold absolute pressure sensor (or both). Their job is to meter the air as it enters the engine.
- Powertrain control module– Takes info from these sensors and uses it to adjust the air/fuel ratio.
There’s more to how your Pilot gets air and fuel than what’s listed above, but these are the big three components that meter and adjust the fuel trim.
System Lean
P0174 is thrown when your carotruck’s B2S1 O2 sensor detects the air-fuel mixture is “lean” (too much air or not enough fuel).
Your Pilot’s PCM will add more fuel to the mixture to bring the air-fuel mixture where it needs to be for optimal combustion. It also throws the code P0174 to let you know it has done this. Most of the time, there won’t be any noticeable drivability issues.
Bank 2
Bank two is the side of your Honda Pilot’s engine with the second cylinder. For most engines, that’s the cylinder head a little further from the engine accessories.
If your vehicle has P0171 + P0174, it indicates the entire engine is running lean, so you don’t really need to concern yourself over finding bank 2.
Honda Pilot P0174: Symptoms
There aren’t usually any drivability issues associated with P0174. Typically, the first sign that anything is wrong is the check engine light.
- Mileage- may or may not suffer depending on how much the air-fuel mixture has changed.
- Misfire– If the air-fuel mixture has gotten too far from the 14.7:1 sweet spot, this can cause your Honda Pilot to misfire.
- Idle Issues– With the air/fuel mixture altered, the vehicle can idle erratically as the computer compensates to keep the engine running.
Causes of P0174 in the Honda Pilot
The P0174 code is thrown when something has caused too much air to get into your Pilot’s combustion chamber or the fuel pressure at the rail is below where it needs to be.
Vacuum Leaks
Your Pilot’s MAF and/or MAP sensors meter the air as it enters the engine. If there is an air leak after the MAF sensor, it’s not being measured as it enters the intake, which increases the air in the air-to-fuel ratio.
One of the most common causes for the P0174 code to show is a vacuum leak. Listen and look around your Honda Pilot’s engine bay to see if you can find the vacuum leak.
Look at any hoses or sensors that connect to the intake manifold. Verify that they aren’t cracked and that they are tightly secured. Listen for unusual noises.
Oxygen Sensor
The P0174 code is thrown when the bank two sensor one O2 sensor reports that your Pilot’s engine is running lean.
Swap Test
If your Pilot has P0174 without P0171 present, you can swap the bank one and two O2 sensors and see if the code “jumps” to the other bank. Here’s what you do.
- Clear the diagnostic trouble codes with your scanner.
- Swap the bank one sensor one oxygen sensor with its bank two counterpart.
- Start your Pilot and wait for the check engine light to come back on.
- Once you pull the codes, if it changes to P0171, that’s enough evidence that a faulty O2 sensor was causing P0174 in your vehicle.
Mass Air Flow (MAF) Sensor
The mass air flow sensor calculates the volume of air entering the engine. If it is malfunctioning, your vehicle’s PCM won’t know how much air is entering the engine. When this happens, it can cause your Honda Pilot’s engine to run rich or lean. If it were running rich, you’d get P0175.
Cleaning the MAF or MAP Sensor
Your Pilot’s MAF sensor is covered with tiny electrodes that can detect how much air is passing through it. Unfortunately, it can’t read the air properly if it gets dirty.
Local parts stores sell dedicated MAF sensor cleaners. If you use anything else to clean it, you risk damaging its sensitive electronics.
Fuel Injectors
P0174 indicates that your Honda Pilot is either getting too much air or not enough fuel. A clogged or damaged fuel injector will cause the air-fuel mixture to lean out in one specific cylinder. You may see a cylinder misfire code or fuel injector-specific code with P0174.
It’s unlikely that you’ll see P0171 if this is the case. You may also get P0300 or P030X (X being the missing cylinder, which should be an even number).
Fuel Pressure Regulator or Fuel Pump
With P0174, there’s possibly not enough gas entering the combustion chambers. This can happen if the fuel pressure regulator isn’t allowing enough fuel to get to the fuel rail.
A faulty fuel pump behaves exactly the same way. The only way to know why the fuel pressure is too low and causing P0174 in your Honda Pilot is to trace it back from the fuel rail and see where the pressure starts weakening.
Exhaust Leak
An exhaust leak will change the amount of oxygen the B2S1 O2 sensor picks up. When this happens, it’ll report a false lean condition. You’ll likely hear the exhaust leak coming from under the front of your Pilot.
Air Filter
While it’s not the most common reason to throw the P0174 code, a clogged air filter can cause it. It only takes a second to check it.
Possible P0174 Fixes
Here are the steps you can take to diagnose P0174 in the Honda Pilot.
- Check for other trouble codes. They will likely point you to what part of your vehicle is malfunctioning.
- Listen for an exhaust leak or vacuum leak within the engine. The exhaust leak should be close to the B2S1 O2 sensor.
- Inspect all of the hoses that connect to the intake manifold, as well as the intake hose in front of the throttle body.
- Check to see if the air filter is dirty.
- Test to see if the intake manifold gasket has a leak.
- Test the fuel pressure. Some vehicles will tell you how hard the fuel pump is working on a scanner.
- Verify fuel trim on a quality scanner.
Common Questions
Is P0174 a breakdown risk?
It is rare that a vehicle breaks down by itself when P0174 is the only code. Still, you don’t want to ignore it. Doing so may eventually damage your Pilot’s catalytic converter.
My Pilot has P0174 and P0171 together; what does that mean?
If your Honda Pilot has P0174 and P0171 together, it rules out a few problems and provides anecdotal evidence to help narrow the problem.
- Your Pilot’s O2 sensors are likely working fine since they are both reporting the vehicle is running lean.
- One bad fuel injector will not make a lean code appear on BOTH sides of the engine, so you can rule those out.
- It’s unlikely there’s an exhaust leak.
- It leaves the MAF (or MAP) sensor, vacuum leak, air filter, or fuel pressure on the table as possible causes since they would equally affect both sides of your Pilot’s engine.
Is P0174 difficult to repair?
P0174 in the Honda Pilot is not difficult to repair. On the other hand, it is difficult to diagnose. Looking up any other codes that appeared with it can save time.
18 639
Что означает код P0174
Ошибка P0174 – блок управления двигателем (ECM) обнаружил слишком бедную смесь (bank 2). Обедненная топливо-воздушная смесь будет создаваться если в ней слишком много воздуха и недостаточно топлива. Блок управления двигателем способен корректировать состав смеси в небольших или средних значениях. Если смесь требует большей компенсации, чем заложено в спецификации ECM, то он зафиксирует код ошибки DTC P0174.
Код ошибки P0174 означает, что топливная система второй головы (bank 2) автомобиля плохо работает или на этой стороне двигателя имеется потеря герметичности впускного тракта. Происходит обеднение топливной смеси — двигатель получает слишком мало топлива и много воздуха.
Каковы причины кода P0174?
Причинами ошибки P0174 могут быть:
- Лишний воздух во впускном коллекторе. Например, повреждены прокладки впускного коллектора после MAF-сенсора
- Неисправный или грязный датчик массового расхода воздуха (MAF-сенсора)
- Неправильное давление топлива. Неисправный регулятор давления топлива автомобиля
- Топливный насос не создает нужного давления
- Забитый топливный фильтр автомобиля
- Неисправный блок управления двигателем
- Подсос воздуха
- Неисправный инжектор(ы)
- Неисправный датчик кислорода
- Подсос воздуха через вакуумный усилитель тормозов
- Забит клапан EGR
- Подсос воздуха через клапан вентиляции (PCV) картера
Каковы симптомы кода P0174?
- Увеличенный расход топлива
- Потеря мощности
- Горит индикатор «Check Engine»
- Не ровная работа двигателя автомобиля. Плавают обороты
- Двигатель с трудом заводится
- Двигатель не заводится
Если эта ошибка в течении длительного времени не устраняется и автомобиль эксплуатируется на обедненной топливно-воздушной смеси это приведет к повреждению каталитического нейтрализатора (катализатора).
Как диагностируется ошибка DTC P0174?
Предполагая, что никаких других кодов неисправностей не существует, можно диагностировать код P0174, проверяя двигатель на наличие утечек вакуума с помощью вакуумметра и проверив давление в топливной системе с помощью манометра.
Вероятнее всего причина ошибки будет найдена во время этих двух тестов. Если причина находится не в топливной системе и не в лишнем воздухе, то на следующем шаге нужно проверить MAF-сенсор автомобиля (датчик массового расхода воздуха) и датчики кислорода (лямбда-зонд).
Если все эти тесты были выполнены, и никаких проблем не найдено, то вероятнее всего неисправность находится в блоке управления двигателем.
Если блок управления зафиксировал два кода DTC — P0171 и P0174, то очень вероятно, что проблема в лишнем воздухе, подсос воздуха во впускном тракте. Если нет подсоса нет, то следующий этап — замена воздушного фильтра и очистка расходомера. Если проблема остается, то возможно, потребуется заменить первый (передний) датчик кислорода.
Что необходимо проверить:
- давление топлива
- впускной тракт и вакуумные линии на отсутствие повреждений
- клапан вентиляции картера
- MAF-сенсор
- датчики кислорода
Распространенные ошибки при диагностике кода ошибки P0174
- Замена детали, не проведя ее проверку, а посчитав заведомо неисправной.
- Не проводится проверка на герметичность системы впуска воздуха.
Насколько серьезен код P0174?
Ошибка P0174 является серьезной проблемой. Если в блоке управления двигателем хранится эта ошибка, то двигатель автомобиля не будет поддерживать правильное соотношение воздуха и топлива. Во время движения будет потеря мощности и повышенный расход топлива. Для того что бы автомобиль работал нормально, неисправность нужно устранить как можно скорее. Не правильная работа двигателя в течении длительного времени может привести к более серьезным неисправностям для устранения которых понадобится куда больше средств.
Что возможно потребуется ремонтировать для устранения ошибки DTC Р0174 в автомобиле?
- Замена датчика массового расхода воздуха
- Очистка MAF-сенсора
- Замена датчика кислорода
- Замена клапана PCV
- Замена вакуумных линий
- Замена клапана EGR
- Замена топливного насоса
- Замена топливного фильтра
- Замена регулятора давления топлива
- Устранение подсоса воздуха