Ошибка p0172 toyota rav4

17 637

Определение кода ошибки P0172 Toyota

Ошибка P0172 – блок управления двигателем определил, что в топливо-воздушной смеси автомобиля Toyota слишком много бензина. Для получения максимальной мощности двигателя Toyota и оптимального расхода топлива соотношение воздуха к топливу в смеси, подающейся в цилиндры двигателя, должно составлять около 14,7: 1.

Что означает ошибка P0172

Код ошибки P0172 Toyota  указывает на то, что в выхлопных газах содержится слишком много бензина. Блок управления двигателем для контроля топливо-воздушной смеси использует:

  • датчик массового расхода воздуха (MAF);
  • датчики кислорода;
  • датчик абсолютного давление в коллекторе (MAP).

Соотношение воздуха к топливу в смеси измеряется блоком управления на основании показаний датчиков кислорода, рассчитывая количество кислорода и окиси углерода в выхлопных газах. Самое оптимальное соотношение воздушно-топливной смеси это 14,7: 1. Это особое отношение было выбрано потому, что именно оно обеспечивает самую высокую мощность двигателя, при самом экономном потреблении топлива.

Блок управления имеет возможность корректировать соотношения воздушно-топливной смеси если она имеет состояние «богатая». Однако, если показатели коррекции выходят за установленные границы тогда и фиксируется ошибка  P0172 Toyota Термин «богатый» в этом случае означает, что слишком много бензина и недостаточно кислорода.

Причины ошибки P0172?

  • Загрязненный датчик массового расхода воздуха (MAF сенсор) увеличивает количество воздуха, поступающего в двигатель, что в свою очередь повышает подачу топлива
  • Неисправный или плохо работающий датчик кислорода (лямбда-зонд)
  • «Переливающая» топливная форсунка
  • Неисправный регулятор топлива, который неправильно регулирует давление в топливной рампе
  • Подсос воздуха во впускном или выпускном тракте
  • Неисправность в системе охлаждения. «Застрявший» термостат или неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости могут являться причиной P0172 ошибки
  • Изношенные свечи зажигания автомобиля Toyota

Насколько серьезной является ошибка P0172 – слишком богатая смесь?

С этой ошибкой автомобиль не пройдет тест на экологичность выхлопа. Если содержание топлива в смеси очень велико, то из выхлопной трубы может идти черный дым. Кроме этого несгоревшее топливо может вывести из строя катализатор. И самое заметное – возросший расход топлива.

Симптомы неисправности — ошибка P0172

  • На приборной панели Toyota загорится индикатор «Check engine»
  • Увеличенный расход топлива
  • Черный дым из выхлопной трубы

Как проводится диагностика кода ошибки P0172?

  • Проверяется давление топлива в топливной рампе
  • Используя световые индикаторы проверяются импульсы напряжения топливных форсунок
  • Проверяются на герметичность вакуумные шланги
  • Проверяется исправность датчика массового расхода воздуха и датчиков кислорода
  • Проверяется проходимость выхлопной системы

Общие ошибки при диагностике кода P0172

В ходе диагностики могут не проверить датчик температуры охлаждающей жидкости и систему охлаждения. При холодном двигателе в топливную смесь добавляется больше топлива. Если датчик температуры охлаждающей жидкости выдает неправильные значения то, существует вероятность того, что блок управления двигателем может считать двигатель холодным и соответственно переобогащать смесь.

Что необходимо ремонтировать для устранения ошибки P0172?

  • Ремонт не герметичности вакуумных шлангов
  • Замена неисправной топливной форсунки, топливного насоса или регулятора давления топлива
  • Замена забитого воздушного фильтра Toyota
  • Замена термостата или датчика температуры охлаждающей жидкости
  • Замена свечей зажигания
  • Замена или очистка датчик массового расхода воздуха  и датчиков кислорода

Дополнительные комментарии для ошибки P0172

Настоятельно рекомендуется, при диагностике ошибки, проверить состояние свечей зажигания и работу датчика температуры охлаждающей жидкости автомобиля .

Ошибка P0171 P0172 1AZ-FE

Ошибка P0172 Чрезмерное обогащение смеси в системе (ряд 1)

Описание работы коррекции подачи топлива.

Коррекция подачи топлива имеет отношение к выработке компенсационного сигнала обратной связи, а не к регулированию базовой продолжительности впрыска. Общая коррекция подачи топлива включает краткосрочную и длительную коррекции подачи топлива.

Краткосрочная коррекция представляет собой непродолжительную коррекцию состава топливовоздушной смеси, используемую для поддержания соотношения воздух-топливо, близкого к стехиометрическому. Сигнал датчика топливовоздушной смеси (A/F) показывает, обеднена или обогащена топливовоздушная смесь по сравнению со стехиометрическим соотношением воздух-топливо. Указанное расхождение вызывает снижение объема впрыска топлива, если смесь обогащена, или увеличение объема впрыска топлива, если смесь обеднена.

Такие факторы, как индивидуальные различия двигателей, износ с течением времени и изменение рабочих условий приводят к отклонению краткосрочной коррекции подачи топлива от центрального значения. Длительная коррекция подачи топлива, управляющая общей компенсацией подачи топлива, компенсирует длительные отклонения коррекции подачи топлива от центрального значения, возникающие вследствие краткосрочной коррекции подачи топлива.

Если ни краткосрочная, ни длительная коррекции не приводят к достижению центрального значения и смесь по-прежнему остается обогащенной или обедненной, ЕСМ воспринимает это как неисправность, включает контрольную лампу MIL и регистрирует код ошибки.

  • Диагностические коды ошибок двигателя 

№ Ошибки Условие обнаружения ошибки Неисправный участок
Ошибка P0171 При прогретом двигателе и стабильных сигналах обратной связи о соотношении воздух-топливо коррекция подачи топлива приводит к значительной ошибке в сторону обеднения
(логика диагностирования за 2 поездки)
  1. Система забора воздуха
  2. Форсунка засорена
  3. Датчик массового расхода воздуха (MAF)
  4. Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT)
  5. Давление в топливной системе
  6. Утечка газов из системы выпуска отработавших газов
  7. Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика A/F (датчик 1)
  8. Датчик A/F (датчик 1)
  9. Подогреватель датчика A/F (датчик 1)
  10. Интегрированное реле (главное реле EFI)
  11. Цепи подогревателя датчика A/F и главного реле EFI
  12. Шланг и клапан вентиляции картера
  13. Соединения шланга вентиляции картера
  14. ECM
Ошибка P0172 При прогретом двигателе и стабильных сигналах обратной связи о соотношении воздух-топливо коррекция подачи топлива приводит к значительной ошибке в сторону обогащения
(логика диагностирования за 2 поездки)
  1. Утечка через форсунку или засор
  2. Датчик массового расхода воздуха
  3. Датчик ECT
  4. Система зажигания
  5. Давление в топливной системе
  6. Утечка газов из системы выпуска отработавших газов
  7. Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика A/F (датчик 1)
  8. Датчик A/F (датчик 1)
  9. Подогреватель датчика A/F (датчик 1)
  10. Интегрированное реле (главное реле EFI)
  11. Цепи подогревателя датчика A/F и главного реле EFI
  12. ECM

УКАЗАНИЕ:

  1. В случае регистрации ошибки P0171 фактическое соотношение воздух-топливо смещается в сторону обеднения. В случае регистрации ошибки P0172 фактическое соотношение воздух-топливо смещается в сторону обогащения.
  2. Если автомобиль выработал топливо, топливовоздушная смесь становится обедненной, в результате чего регистрируется ошибка P0171. Загорается контрольная лампа MIL.
  3. Если суммарная величина краткосрочной и длительной коррекции находится в пределах 20% (а температура охлаждающей жидкости превышает 75°C (167°F)), система функционирует нормально.

Описание регистрации ошибкa P0171 Чрезмерное обеднение смеси, P0172 Чрезмерное обогащение смеси

В случае управления подачей топлива по замкнутому контуру значения объема впрыска топлива, отклоняющиеся от рассчитанных блоком ECM, приводят к изменениям величины длительной коррекции подачи топлива. Регулирование длительной коррекции подачи топлива выполняется при наличии постоянных отклонений величины краткосрочной коррекции подачи топлива. Отклонения от вычисленного блоком ECM объема впрыска топлива также влияют на среднее значение параметра настройки коррекции подачи топлива, которое является суммой средней краткосрочной коррекции подачи топлива (значение обратной связи компенсации подачи топлива) и средней длительной коррекции подачи топлива (значение параметра настройки соотношения воздух-топливо). Если среднее значение параметра настройки коррекции подачи топлива превышает пороговое значение, ECM воспринимает это как неисправность топливной системы и регистрирует код ошибки.

Например:

Если среднее значение параметра настройки коррекции подачи топлива составляет более +38% или менее -32%, ECM воспринимает это как неисправность толпивной системы.

Схема соединений

Последовательность устранения ошибок P0171 Чрезмерное обеднение смеси, P0172 Чрезмерное обогащение смеси

>

УКАЗАНИЕ:

  1. С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, какой была топливовоздушная смесь (обедненной или обогащенной) и пр.
  2. Причиной появления низкого напряжения на выходе датчика A/F может быть обогащение топливовоздушной смеси. Проверьте, нет ли условий, приведших к работе двигателя на обогащенной смеси.
  3. Причиной появления высокого напряжения на выходе датчика A/F может быть обеднение топливовоздушной смеси. Проверьте, нет ли условий, приведших к работе двигателя на обедненной смеси.

1.ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ОТОБРАЖАЮТСЯ ЛИ ДРУГИЕ ОШИБКИ (ПОМИМО ошибки P0171 или P0172)

  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.

  1. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

  1. Считайте коды ошибок.

Результат:

Индикация (отображаемые коды ошибок) Следующий шаг
P0171 или P0172 А
P0171 или P0172 и другие коды ошибок B

УКАЗАНИЕ:

Если отображаются какие-либо другие коды, помимо ошибки P0171 или P0172, сначала выполните поиск неисправностей для данных DTC.

ПЕРЕЙДИТЕ К ТАБЛИЦЕ ОШИБОК

 

2.ВЫПОЛНИТЕ ДИАГНОСТИКУ В РЕЖИМЕ ACTIVE TEST С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (A/F CONTROL)

  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Запустите двигатель и включите портативный диагностический прибор.

  1. Прогрейте двигатель на 2500 об/мин в течение приблизительно 90 секунд.

  1. На портативном диагностическом приборе войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the Injection Volume for A/F Sensor.

  1. Выполните испытание «Control the Injection Volume for A/F Sensor» при работе двигателя на холостом ходу (нажмите правую или левую кнопку для изменения объема впрыска топлива).

  1. Осуществите контроль выходного напряжения датчиков A/F и HO2 (AFS B1 S1 and O2S B1 S2), отображаемого на дисплее диагностического прибора.

Результат:

Датчик A/F должен реагировать на увеличение и уменьшение объема впрыска топлива следующим образом:

+25% = сигнал обогащенного состояния:

менее 3,0 В

-12,5% = сигнал обедненного состояния:

более 3,35 В

ПРИМЕЧАНИЕ:

Задержка на выходе датчика A/F составляет несколько секунд, а задержка на выходе HO2 – приблизительно 20 секунд.

Корпус Датчик состава топливовоздушной смеси (датчик 1)
Выходное напряжение
Датчик HO2 (датчик 2)
Выходное напряжение
Наиболее вероятное место нахождения неисправности
1 Объем впрыска топлива
+25%
-12,5%
  Объем впрыска топлива
+25%
-12,5%
 
Выходное напряжение
более 3,35 В
менее 3,0 В
  Выходное напряжение
более 0,5 В
менее 0,4 В
 
2 Объем впрыска топлива
+25%
-12,5%
  Объем впрыска топлива
+25%
-12,5%
 
  1. Датчик A/F
  2. Подогреватель датчика A/F
  3. Цепь датчика A/F
Выходное напряжение
Реакция
почти отсутствует
  Выходное напряжение
более 0,5 В
менее 0,4 В
 
3 Объем впрыска топлива
+25%
-12,5%
  Объем впрыска топлива
+25%
-12,5%
  Чрезвычайно обогащенное или обедненное фактическое соотношение воздух-топливо

  1. Утечка через форсунку или засор
  2. Утечка газов из системы выпуска отработавших газов
  3. Давление в топливной системе
  4. Датчик массового расхода воздуха
  5. Датчик ECT
  6. Система забора воздуха
  7. Соединения шланга вентиляции картера
Выходное напряжение
Реакция
почти отсутствует
  Выходное напряжение
Реакция
почти отсутствует
 

Описанное ниже испытание «Control the Injection Volume for A/F Sensor» дает механику возможность выполнить измерения и построить графики выходного напряжения для датчиков A/F и НО2.

Для отображения графика на портативном диагностическом приборе войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the Injection Volume for A/F Sensor / Enter / View / AFS B1 S1 и O2S B1 S2.

Реультат:

Результат Следующий шаг
Случай 1 C
Случай 2 B
Случай 3 А

3.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (MAF)

  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.

  1. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Primary / MAF and Coolant Temp.

  1. Дайте двигателю поработать на холостом ходу, пока значение температуры охлаждающей жидкости («Coolant Temp») не достигнет не менее 75°C (167°F).

  1. Снимите показание параметра «MAF» при работе двигателя на холостом ходу и при частоте вращения коленчатого вала двигателя 2500 об/мин.

    Номинальное значение / Номинальный режим:

    Значение параметра «MAF» при работе двигателя на холостом ходу: От 0,54 г/c до 4,33 г/с (MT), от 0,58 г/c до 4,67 г/c (AT), (положение рычага переключения передач: N, система кондиционирования: выключена).
    Значение датчика MAF при частоте вращения коленчатого вала двигателя 2500 об/мин: От 3,33 до 9,17 г/с (положение рычага переключения передач: N, система кондиционирования: выключена).

ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА

 

4.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (COOLANT TEMP)

  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.

  1. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Primary / Coolant Temp.

  1. Снимите показание параметра «Coolant Temp» дважды – при холодном и прогретом двигателе.

    Номинальное значение / Номинальный режим:

    При холодном двигателе: Соответствует температуре окружающей среды.
    При прогретом двигателе: От 75°C до 100°C (167-212°F)

ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

 

5.ПРОВЕРЬТЕ МЕСТА СОЕДИНЕНИЙ ШЛАНГА ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА

  1. Проверьте соединения шланга вентиляции картера.

    OK:

    Шланг вентиляции картера подсоединен правильно и не поврежден.

ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ШЛАНГ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА

 

6.ПРОВЕРЬТЕ СИСТЕМУ ВПУСКА

  1. Проверьте систему впуска на предмет утечки вакуума.

    OK:

    В системе впуска нет утечки вакуума.

ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ СИСТЕМУ ВПУСКА

 

7.ВЫПОЛНИТЕ ПРОВЕРКУ ЗАЖИГАНИЯ И «ИСКРЫ» НА МАССУ

  1. Снимите катушку зажигания с головки блока цилиндров.

  1. Установите свечу зажигания в катушку зажигания.

  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.

  1. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the All Cylinder Fuel Cut.

  1. Коснитесь свечой зажигания головки блока цилиндров.

  1. Выполните испытание «Control the All Cylinder Fuel Cut» (управление прекращением подачи топлива во всех цилиндрах) (нажмите правую или левую кнопку для изменения в состояние ON (ВКЛ)).

    ПРИМЕЧАНИЕ:

    Если для параметра «Control the All Cylinder Fuel Cut» (управление прекращением подачи топлива во всех цилиндрах) указано значение OFF (ВЫКЛ) и коленчатый вал двигателя прокручивается стартером, происходит впрыск топлива.

  1. Прокрутите коленчатый вал двигателя стартером в течение менее 2 секунд и проверьте наличие искры.

    OK:

    Через зазор электрода проскакивает искра.

  1. Установите катушку зажигания.

ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ СИСТЕМУ ЗАЖИГАНИЯ

 

8.ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ

  1. Проверьте, нет ли утечек отработавших газов.

    OK:

    Нет утечки газа.

ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ СИСТЕМУ ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ

 

9.ПРОВЕРЬТЕ ДАВЛЕНИЕ В ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЕ

  1. Проверьте давление в топливной системе.

    Номинальное давление:

    304–343 кПа (3,1–3,5 кгс/см2, 44,1-49,7 фунтов на кв. дюйм)

ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ТОПЛИВНУЮ СИСТЕМУ

 

10.ПРОВЕРЬТЕ ТОПЛИВНУЮ ФОРСУНКУ В СБОРЕ (ОБЪЕМ ВПРЫСКА ТОПЛИВА)

  1. Проверьте объем впрыска.

    Номинальный объем впрыска топлива:

    76-92 см3 (4,6 — 5,6 куб. дюймов) за 15 секунд

ЗАМЕНИТЕ ТОПЛИВНУЮ ФОРСУНКУ В СБОРЕ

 

11.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ (СОПРОТИВЛЕНИЕ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ)

  1. Отсоедините разъем В7 датчика A/F.

  1. Измерьте сопротивление разъема датчика A/F.

    Номинальное сопротивление:

    Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
    HA1A (1) — +B (2) 1,8-3,4 Ом при 20°C (68°F)
    HA1A (1) — A1A- (4) 10 кОм или более
  1. Подсоедините разъем датчика A/F.

ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК СООТНОШЕНИЯ ВОЗДУХ-ТОПЛИВО

 

12.ПРОВЕРЬТЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ РЕЛЕ (ГЛАВНОЕ РЕЛЕ EFI)

  1. Извлеките интегрированное реле из блока реле моторного отсека.

  1. Проверьте предохранитель EFI MAIN.

    1. Извлеките плавкий предохранитель EFI MAIN из интегрированного реле.

    2. Измерьте сопротивление предохранителя EFI MAIN.

      Номинальное сопротивление:

      Менее 1 Ом

    3. Установите главный предохранитель EFI на место.

  1. Проверьте реле EFI MAIN.

    1. Измерьте сопротивление реле EFI MAIN.

      Номинальное сопротивление:

      Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
      1C-1 — 1A-4 10 кОм или более
      Менее 1 Ом
      (подайте на контакты 1A-2 и 1A-3 напряжение от аккумуляторной батареи)
  1. Установите интегрированное реле на место.

ЗАМЕНИТЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ РЕЛЕ

 

13.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК A/F – ECM)

  1. Отсоедините разъем В7 датчика A/F.

  1. Включите зажигание (IG).

  1. Измерьте напряжение между контактом +B разъема датчика A/F и массой.

    Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
    +B (B7-2) — масса 9-14 В

    Номинальное напряжение:

  1. Выключите зажигание.

  1. Отсоедините разъем B32 ЕСМ.

  1. Измерьте сопротивление.

    Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):

    Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
    HA1A (B7-1) — HA1A (B32-109) Менее 1 Ом
    A1A+ (B7-3) — A1A+ (B32-112) Менее 1 Ом
    A1A- (B7-4) — A1A- (B32-113) Менее 1 Ом

    Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):

    Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
    HA1A (B7-1) или HA1A (B32-109) — масса 10 кОм или более
    A1A+ (B7-3) или A1A+ (B32-112) — масса 10 кОм или более
    A1A- (B7-4) или A1A- (B32-113) — масса 10 кОм или более
  1. Подсоедините разъем ECM.

  1. Подсоедините разъем датчика A/F.

ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ

 

14.ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК СООТНОШЕНИЯ ВОЗДУХ-ТОПЛИВО

15.ВЫПОЛНИТЕ ПОЕЗДКУ В ПРОВЕРОЧНОМ РЕЖИМЕ

  1. (а) Подсоедините портативный диагностический прибор к разъему DLC3.
  2. (b) Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.
  3. (с) Сбросьте коды ошибок.
  4. (d) Переключите ECM из нормального режима диагностики в режим активной диагностики посредством портативного диагностического прибора.
  5. (e) Убедитесь, что все дополнительное оборудование выключено, запустите двигатель и дайте ему прогреться.
  6. (f) Совершите поездку на автомобиле длительностью 3-5 мин со скоростью 38-75 миль в час (60-120 км/час) при частоте вращения коленчатого вала двигателя 1400-3200 об/мин.

    УКАЗАНИЕ:

    При наличии неисправности системы контрольная лампа MIL загорается при выполнении шага (f).

    ПРИМЕЧАНИЕ:

    Обнаружение неисправности возможно только при строгом соблюдении условий данного испытания.

16.ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P0171 ИЛИ P0172)

  1. На портативном диагностическом приборе войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

  1. Считайте коды ошибок.

Результат:

Индикация (отображаемые коды ошибок) Следующий шаг
Не выводится А
P0171 или P0172 B

Ошибка P0172 Чрезмерное обогащение смеси в системе (ряд 1)

Описание работы коррекции подачи топлива.

Коррекция подачи топлива имеет отношение к выработке компенсационного сигнала обратной связи, а не к регулированию базовой продолжительности впрыска. Общая коррекция подачи топлива включает краткосрочную и длительную коррекции подачи топлива.

Краткосрочная коррекция представляет собой непродолжительную коррекцию состава топливовоздушной смеси, используемую для поддержания соотношения воздух-топливо, близкого к стехиометрическому. Сигнал датчика топливовоздушной смеси (A/F) показывает, обеднена или обогащена топливовоздушная смесь по сравнению со стехиометрическим соотношением воздух-топливо. Указанное расхождение вызывает снижение объема впрыска топлива, если смесь обогащена, или увеличение объема впрыска топлива, если смесь обеднена.

Такие факторы, как индивидуальные различия двигателей, износ с течением времени и изменение рабочих условий приводят к отклонению краткосрочной коррекции подачи топлива от центрального значения. Длительная коррекция подачи топлива, управляющая общей компенсацией подачи топлива, компенсирует длительные отклонения коррекции подачи топлива от центрального значения, возникающие вследствие краткосрочной коррекции подачи топлива.

Если ни краткосрочная, ни длительная коррекции не приводят к достижению центрального значения и смесь по-прежнему остается обогащенной или обедненной, ЕСМ воспринимает это как неисправность, включает контрольную лампу MIL и регистрирует код ошибки.

  • Диагностические коды ошибок двигателя 

№ Ошибки Условие обнаружения ошибки Неисправный участок
Ошибка P0171 При прогретом двигателе и стабильных сигналах обратной связи о соотношении воздух-топливо коррекция подачи топлива приводит к значительной ошибке в сторону обеднения
(логика диагностирования за 2 поездки)
  1. Система забора воздуха
  2. Форсунка засорена
  3. Датчик массового расхода воздуха (MAF)
  4. Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT)
  5. Давление в топливной системе
  6. Утечка газов из системы выпуска отработавших газов
  7. Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика A/F (датчик 1)
  8. Датчик A/F (датчик 1)
  9. Подогреватель датчика A/F (датчик 1)
  10. Интегрированное реле (главное реле EFI)
  11. Цепи подогревателя датчика A/F и главного реле EFI
  12. Шланг и клапан вентиляции картера
  13. Соединения шланга вентиляции картера
  14. ECM
Ошибка P0172 При прогретом двигателе и стабильных сигналах обратной связи о соотношении воздух-топливо коррекция подачи топлива приводит к значительной ошибке в сторону обогащения
(логика диагностирования за 2 поездки)
  1. Утечка через форсунку или засор
  2. Датчик массового расхода воздуха
  3. Датчик ECT
  4. Система зажигания
  5. Давление в топливной системе
  6. Утечка газов из системы выпуска отработавших газов
  7. Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика A/F (датчик 1)
  8. Датчик A/F (датчик 1)
  9. Подогреватель датчика A/F (датчик 1)
  10. Интегрированное реле (главное реле EFI)
  11. Цепи подогревателя датчика A/F и главного реле EFI
  12. ECM

УКАЗАНИЕ:

  1. В случае регистрации ошибки P0171 фактическое соотношение воздух-топливо смещается в сторону обеднения. В случае регистрации ошибки P0172 фактическое соотношение воздух-топливо смещается в сторону обогащения.
  2. Если автомобиль выработал топливо, топливовоздушная смесь становится обедненной, в результате чего регистрируется ошибка P0171. Загорается контрольная лампа MIL.
  3. Если суммарная величина краткосрочной и длительной коррекции находится в пределах 20% (а температура охлаждающей жидкости превышает 75°C (167°F)), система функционирует нормально.

Описание регистрации ошибкa P0171 Чрезмерное обеднение смеси, P0172 Чрезмерное обогащение смеси

В случае управления подачей топлива по замкнутому контуру значения объема впрыска топлива, отклоняющиеся от рассчитанных блоком ECM, приводят к изменениям величины длительной коррекции подачи топлива. Регулирование длительной коррекции подачи топлива выполняется при наличии постоянных отклонений величины краткосрочной коррекции подачи топлива. Отклонения от вычисленного блоком ECM объема впрыска топлива также влияют на среднее значение параметра настройки коррекции подачи топлива, которое является суммой средней краткосрочной коррекции подачи топлива (значение обратной связи компенсации подачи топлива) и средней длительной коррекции подачи топлива (значение параметра настройки соотношения воздух-топливо). Если среднее значение параметра настройки коррекции подачи топлива превышает пороговое значение, ECM воспринимает это как неисправность топливной системы и регистрирует код ошибки.

Например:

Если среднее значение параметра настройки коррекции подачи топлива составляет более +38% или менее -32%, ECM воспринимает это как неисправность толпивной системы.

Схема соединений

Последовательность устранения ошибок P0171 Чрезмерное обеднение смеси, P0172 Чрезмерное обогащение смеси

>

УКАЗАНИЕ:

  1. С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, какой была топливовоздушная смесь (обедненной или обогащенной) и пр.
  2. Причиной появления низкого напряжения на выходе датчика A/F может быть обогащение топливовоздушной смеси. Проверьте, нет ли условий, приведших к работе двигателя на обогащенной смеси.
  3. Причиной появления высокого напряжения на выходе датчика A/F может быть обеднение топливовоздушной смеси. Проверьте, нет ли условий, приведших к работе двигателя на обедненной смеси.

1.ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ОТОБРАЖАЮТСЯ ЛИ ДРУГИЕ ОШИБКИ (ПОМИМО ошибки P0171 или P0172)

  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.

  1. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

  1. Считайте коды ошибок.

Результат:

Индикация (отображаемые коды ошибок) Следующий шаг
P0171 или P0172 А
P0171 или P0172 и другие коды ошибок B

УКАЗАНИЕ:

Если отображаются какие-либо другие коды, помимо ошибки P0171 или P0172, сначала выполните поиск неисправностей для данных DTC.

ПЕРЕЙДИТЕ К ТАБЛИЦЕ ОШИБОК

 

2.ВЫПОЛНИТЕ ДИАГНОСТИКУ В РЕЖИМЕ ACTIVE TEST С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (A/F CONTROL)

  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Запустите двигатель и включите портативный диагностический прибор.

  1. Прогрейте двигатель на 2500 об/мин в течение приблизительно 90 секунд.

  1. На портативном диагностическом приборе войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the Injection Volume for A/F Sensor.

  1. Выполните испытание «Control the Injection Volume for A/F Sensor» при работе двигателя на холостом ходу (нажмите правую или левую кнопку для изменения объема впрыска топлива).

  1. Осуществите контроль выходного напряжения датчиков A/F и HO2 (AFS B1 S1 and O2S B1 S2), отображаемого на дисплее диагностического прибора.

Результат:

Датчик A/F должен реагировать на увеличение и уменьшение объема впрыска топлива следующим образом:

+25% = сигнал обогащенного состояния:

менее 3,0 В

-12,5% = сигнал обедненного состояния:

более 3,35 В

ПРИМЕЧАНИЕ:

Задержка на выходе датчика A/F составляет несколько секунд, а задержка на выходе HO2 – приблизительно 20 секунд.

Корпус Датчик состава топливовоздушной смеси (датчик 1)
Выходное напряжение
Датчик HO2 (датчик 2)
Выходное напряжение
Наиболее вероятное место нахождения неисправности
1 Объем впрыска топлива
+25%
-12,5%
  Объем впрыска топлива
+25%
-12,5%
 
Выходное напряжение
более 3,35 В
менее 3,0 В
  Выходное напряжение
более 0,5 В
менее 0,4 В
 
2 Объем впрыска топлива
+25%
-12,5%
  Объем впрыска топлива
+25%
-12,5%
 
  1. Датчик A/F
  2. Подогреватель датчика A/F
  3. Цепь датчика A/F
Выходное напряжение
Реакция
почти отсутствует
  Выходное напряжение
более 0,5 В
менее 0,4 В
 
3 Объем впрыска топлива
+25%
-12,5%
  Объем впрыска топлива
+25%
-12,5%
  Чрезвычайно обогащенное или обедненное фактическое соотношение воздух-топливо

  1. Утечка через форсунку или засор
  2. Утечка газов из системы выпуска отработавших газов
  3. Давление в топливной системе
  4. Датчик массового расхода воздуха
  5. Датчик ECT
  6. Система забора воздуха
  7. Соединения шланга вентиляции картера
Выходное напряжение
Реакция
почти отсутствует
  Выходное напряжение
Реакция
почти отсутствует
 

Описанное ниже испытание «Control the Injection Volume for A/F Sensor» дает механику возможность выполнить измерения и построить графики выходного напряжения для датчиков A/F и НО2.

Для отображения графика на портативном диагностическом приборе войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the Injection Volume for A/F Sensor / Enter / View / AFS B1 S1 и O2S B1 S2.

Реультат:

Результат Следующий шаг
Случай 1 C
Случай 2 B
Случай 3 А

3.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (MAF)

  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.

  1. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Primary / MAF and Coolant Temp.

  1. Дайте двигателю поработать на холостом ходу, пока значение температуры охлаждающей жидкости («Coolant Temp») не достигнет не менее 75°C (167°F).

  1. Снимите показание параметра «MAF» при работе двигателя на холостом ходу и при частоте вращения коленчатого вала двигателя 2500 об/мин.

    Номинальное значение / Номинальный режим:

    Значение параметра «MAF» при работе двигателя на холостом ходу: От 0,54 г/c до 4,33 г/с (MT), от 0,58 г/c до 4,67 г/c (AT), (положение рычага переключения передач: N, система кондиционирования: выключена).
    Значение датчика MAF при частоте вращения коленчатого вала двигателя 2500 об/мин: От 3,33 до 9,17 г/с (положение рычага переключения передач: N, система кондиционирования: выключена).

ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА

 

4.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (COOLANT TEMP)

  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.

  1. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Primary / Coolant Temp.

  1. Снимите показание параметра «Coolant Temp» дважды – при холодном и прогретом двигателе.

    Номинальное значение / Номинальный режим:

    При холодном двигателе: Соответствует температуре окружающей среды.
    При прогретом двигателе: От 75°C до 100°C (167-212°F)

ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

 

5.ПРОВЕРЬТЕ МЕСТА СОЕДИНЕНИЙ ШЛАНГА ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА

  1. Проверьте соединения шланга вентиляции картера.

    OK:

    Шланг вентиляции картера подсоединен правильно и не поврежден.

ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ШЛАНГ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА

 

6.ПРОВЕРЬТЕ СИСТЕМУ ВПУСКА

  1. Проверьте систему впуска на предмет утечки вакуума.

    OK:

    В системе впуска нет утечки вакуума.

ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ СИСТЕМУ ВПУСКА

 

7.ВЫПОЛНИТЕ ПРОВЕРКУ ЗАЖИГАНИЯ И «ИСКРЫ» НА МАССУ

  1. Снимите катушку зажигания с головки блока цилиндров.

  1. Установите свечу зажигания в катушку зажигания.

  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.

  1. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the All Cylinder Fuel Cut.

  1. Коснитесь свечой зажигания головки блока цилиндров.

  1. Выполните испытание «Control the All Cylinder Fuel Cut» (управление прекращением подачи топлива во всех цилиндрах) (нажмите правую или левую кнопку для изменения в состояние ON (ВКЛ)).

    ПРИМЕЧАНИЕ:

    Если для параметра «Control the All Cylinder Fuel Cut» (управление прекращением подачи топлива во всех цилиндрах) указано значение OFF (ВЫКЛ) и коленчатый вал двигателя прокручивается стартером, происходит впрыск топлива.

  1. Прокрутите коленчатый вал двигателя стартером в течение менее 2 секунд и проверьте наличие искры.

    OK:

    Через зазор электрода проскакивает искра.

  1. Установите катушку зажигания.

ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ СИСТЕМУ ЗАЖИГАНИЯ

 

8.ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ

  1. Проверьте, нет ли утечек отработавших газов.

    OK:

    Нет утечки газа.

ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ СИСТЕМУ ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ

 

9.ПРОВЕРЬТЕ ДАВЛЕНИЕ В ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЕ

  1. Проверьте давление в топливной системе.

    Номинальное давление:

    304–343 кПа (3,1–3,5 кгс/см2, 44,1-49,7 фунтов на кв. дюйм)

ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ТОПЛИВНУЮ СИСТЕМУ

 

10.ПРОВЕРЬТЕ ТОПЛИВНУЮ ФОРСУНКУ В СБОРЕ (ОБЪЕМ ВПРЫСКА ТОПЛИВА)

  1. Проверьте объем впрыска.

    Номинальный объем впрыска топлива:

    76-92 см3 (4,6 — 5,6 куб. дюймов) за 15 секунд

ЗАМЕНИТЕ ТОПЛИВНУЮ ФОРСУНКУ В СБОРЕ

 

11.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ (СОПРОТИВЛЕНИЕ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ)

  1. Отсоедините разъем В7 датчика A/F.

  1. Измерьте сопротивление разъема датчика A/F.

    Номинальное сопротивление:

    Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
    HA1A (1) — +B (2) 1,8-3,4 Ом при 20°C (68°F)
    HA1A (1) — A1A- (4) 10 кОм или более
  1. Подсоедините разъем датчика A/F.

ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК СООТНОШЕНИЯ ВОЗДУХ-ТОПЛИВО

 

12.ПРОВЕРЬТЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ РЕЛЕ (ГЛАВНОЕ РЕЛЕ EFI)

  1. Извлеките интегрированное реле из блока реле моторного отсека.

  1. Проверьте предохранитель EFI MAIN.

    1. Извлеките плавкий предохранитель EFI MAIN из интегрированного реле.

    2. Измерьте сопротивление предохранителя EFI MAIN.

      Номинальное сопротивление:

      Менее 1 Ом

    3. Установите главный предохранитель EFI на место.

  1. Проверьте реле EFI MAIN.

    1. Измерьте сопротивление реле EFI MAIN.

      Номинальное сопротивление:

      Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
      1C-1 — 1A-4 10 кОм или более
      Менее 1 Ом
      (подайте на контакты 1A-2 и 1A-3 напряжение от аккумуляторной батареи)
  1. Установите интегрированное реле на место.

ЗАМЕНИТЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ РЕЛЕ

 

13.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК A/F – ECM)

  1. Отсоедините разъем В7 датчика A/F.

  1. Включите зажигание (IG).

  1. Измерьте напряжение между контактом +B разъема датчика A/F и массой.

    Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
    +B (B7-2) — масса 9-14 В

    Номинальное напряжение:

  1. Выключите зажигание.

  1. Отсоедините разъем B32 ЕСМ.

  1. Измерьте сопротивление.

    Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):

    Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
    HA1A (B7-1) — HA1A (B32-109) Менее 1 Ом
    A1A+ (B7-3) — A1A+ (B32-112) Менее 1 Ом
    A1A- (B7-4) — A1A- (B32-113) Менее 1 Ом

    Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):

    Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
    HA1A (B7-1) или HA1A (B32-109) — масса 10 кОм или более
    A1A+ (B7-3) или A1A+ (B32-112) — масса 10 кОм или более
    A1A- (B7-4) или A1A- (B32-113) — масса 10 кОм или более
  1. Подсоедините разъем ECM.

  1. Подсоедините разъем датчика A/F.

ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ

 

14.ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК СООТНОШЕНИЯ ВОЗДУХ-ТОПЛИВО

15.ВЫПОЛНИТЕ ПОЕЗДКУ В ПРОВЕРОЧНОМ РЕЖИМЕ

  1. (а) Подсоедините портативный диагностический прибор к разъему DLC3.
  2. (b) Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.
  3. (с) Сбросьте коды ошибок.
  4. (d) Переключите ECM из нормального режима диагностики в режим активной диагностики посредством портативного диагностического прибора.
  5. (e) Убедитесь, что все дополнительное оборудование выключено, запустите двигатель и дайте ему прогреться.
  6. (f) Совершите поездку на автомобиле длительностью 3-5 мин со скоростью 38-75 миль в час (60-120 км/час) при частоте вращения коленчатого вала двигателя 1400-3200 об/мин.

    УКАЗАНИЕ:

    При наличии неисправности системы контрольная лампа MIL загорается при выполнении шага (f).

    ПРИМЕЧАНИЕ:

    Обнаружение неисправности возможно только при строгом соблюдении условий данного испытания.

16.ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P0171 ИЛИ P0172)

  1. На портативном диагностическом приборе войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

  1. Считайте коды ошибок.

Результат:

Индикация (отображаемые коды ошибок) Следующий шаг
Не выводится А
P0171 или P0172 B

P0172 OBD2 Code Diagnosis

A common trouble code with the Toyota Rav4 is P0172. This code number references a number given to you when you plug your vehicle into an OBDII scanner.

It’s not the most complicated OBDII trouble code to diagnose. It is also one of the most common. It means the motor is running rich.


Toyota Rav4 P0172: Quick Info

Toyota Rav4 P0172

Definition P0172: Fuel System Too Rich – Bank 1
Frequent Symptoms Sputtering, Low MPG, MIL Light
Common Causes Leaking Fuel Injector, Too Much Fuel Pressure at the Fuel Rail, Bad Air Filter (full list below)
Breakdown Risk? Sometimes. We don’t recommend driving with P0172
Repair Difficulty A Challenging Diagnosis
Estimated Repair Cost (Parts) Varies 

Rav4 P0172 Code Meaning

P0172 Meaning Toyota Rav4

Fuel System Too Rich

P0172 is thrown when the oxygen sensors detect that the air-fuel mixture is too rich. A rich fuel mixture contains too much fuel in relation to air.  

The A/F ratio for ideal combustion is 14.7 parts air to 1 part fuel (14.7:1). With that in mind, either too much fuel or not enough air can cause a vehicle to run rich.

Your Rav4 will want a rich mixture at certain times (such as when your vehicle is warming up). When the bank one O2 sensor detects that the mixture is richer than the engine control module is calling for, it’ll throw P0172.

If your Rav4’s PCM detected a lean condition, it would store P0171.

Bank 1

The side of the engine with the first cylinder is bank one. If your Rav4 has only one cylinder head (inline four or six), bank one will be the only bank, and you don’t need to concern yourself with which side of the engine is which.


Toyota Rav4 P0172 Causes

P0172 Causes

Here are the most common causes of P0172 in the Toyota Rav4:

  • Vacuum Leaks– With the Toyota Rav4, a vacuum leak is one of the most common causes of the P0172 code. Take a look around and see if you can find a vacuum leak. Here’s a great YouTube video on how to find a vacuum leak.
  • Oxygen Sensor– The P0172 code is thrown when the B1S1 O2 sensor does not register the right amount of oxygen in the exhaust. The computer will still adjust the air/fuel mixture to compensate. A bad O2 sensor will show a lean mixture more often, though.
  • Mass Air Flow Sensor– Your Rav4’s mass air flow sensor calculates the volume of air entering the engine. If it has gone bad, the air-fuel mixture will be off, and the P0172 code will show.
  • Bad Fuel Injectors– If you have one or more faulty injectors, they can richen the air/fuel mixture.
  • Fuel Pump/Fuel Filter– Today’s modern fuel-injected motors need a lot of fuel pressure to atomize the gas properly. If your Rav4’s fuel pressure is too high, atomization doesn’t happen properly, and fuel will dump into the engine.
  • Air Filter– While it’s not the most common reason to throw the P0172 code, a clogged air filter can cause the code to throw.

How to Diagnose and Fix P0172 in the Toyota Rav4

There are a number of potential causes of P0172 in the Toyota Rav4. We recommend checking your vehicle for other codes first (so you don’t go in blind) and starting with the easiest stuff first.

1. Check for Other Codes

Other codes can provide valuable insight into what’s going on with your Rav4. P0172 rarely appears alone (if it does look for a vacuum leak, bad O2 sensor, or dirty MAF). 

2. Do You Smell Gas?

When your Rav4’s engine is running, do you smell gas? If you smell a strong odor of gas while the engine is running, it can be caused by a leaking injector or a fuel regulation issue

3. Check the Easily Checkable Items

  • Check the air filter to ensure it isn’t filthy or something isn’t nested. If not enough air gets into the engine, P0172 can appear.
  • Take a look at all the vacuum and PCV hoses. Verify they are tightly sealed and leak-free.
  • Check for restrictions in the intake.
  • Listen for an exhaust leak. It’s more likely to cause P0171, but it can happen.
  • Inspect the injector wiring harness. If there’s obvious wiring damage, repairing it should clear the code. Look for loose, damaged, or cracked wiring. 
  • Examine the wiring harness going to the B1S1 O2 sensor. 
  • Contaminated oil can cause P0172. 

4. Check The Fuel Pressure

If there were no obvious issues causing P0172, check the fuel pressure. You can usually get a loaner fuel pressure testing tool at many parts stores.

If the fuel pressure is too high at the rail, you’ll need to fix the issue with whatever your Rav4 uses to regulate it or the fuel pressure sensor.

5. Clean the MAF Sensor

Bad MAF P0172

Here are a couple of common MAF sensor styles

A dirty MAF sensor is a common cause of P0172. If you got a MAF-related code when you had your scan tool in, you’d want to address it in more detail. But if it’s dirty, that doesn’t always appear as a code.

Make sure only to use a MAF sensor cleaner. Here’s a quick 2-minute video that shows you exactly how to clean a MAF sensor. 

6. Test the B1S1 O2 Sensor

P0172 Fix

Earlier, we took a look at the B1S1 O2 sensor’s wiring. Now it’s time to test the sensor itself.  

If your Rav4 came with a V6 or V8, you can swap the two O2 sensors on or by the exhaust manifolds. Clear the OBD II codes. If the code “jumps” to bank 2, you know that the O2 sensor needs replacing.

If you can’t do the swap test, you can use a multimeter to test them. Here’s how.

7. Test the Fuel Injectors

P0172 Bad Fuel Injector

Test the fuel injectors to verify they aren’t leaking. Cleaning them may clear P0172.


Rav4 P0172 Code Symptoms

There aren’t usually any drivability issues associated with P0172 in the Toyota Rav4. For most people, the first sign that anything is wrong is the service engine soon light coming on.

  • Mileage- may or may not suffer depending on how much the air-fuel mixture has changed.
  • Misfire– If the air-fuel mixture has gotten too far from factory specs, this can cause your Rav4 to misfire.
  • Idle Issues– With the air/fuel mixture altered, the vehicle can idle erratically as the computer compensates to keep the engine running.
  • Exhaust Smell/Color– Depending on how rich the motor runs, there could be some exhaust odor or discoloration.
  • Fouled Spark Plugs– The spark plugs can foul if the engine runs very rich for a long enough period of time.
  • Check Engine Light– Other codes may appear with P0172 as well.

Код P0172 TOYOTA RAV4 2016 — Топливная система слишком богатая банк 1

Степень важности ремонта : 3

Степень сложности ремонта : 3

  • Утечка или засорение топливной форсунки
  • Неисправный датчик массового расхода воздуха (MAF)
  • Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя
  • Неисправный датчик соотношения воздух-топливо (A/F) (передний кислородный датчик)
  • Неправильное давление топлива
  • Утечка газа из выхлопной системы
  • Обрыв или замыкание жгута проводов датчика соотношения компонентов топлива
  • Некачественное электрическое соединение цепи датчика соотношения цены и качества топлива
  • Неисправен модуль управления двигателем (ECM).

Как исправить код p0172 2016 toyota rav4?

Начните с проверки ‘Возможных причин’, перечисленных выше. Визуально осмотрите жгут проводов и разъемы. Проверьте наличие поврежденных компонентов и поищите сломанные, погнутые, вытолкнутые или корродированные контакты разъема

Сколько стоит диагностика кода p0172 2016 toyota rav4?

Трудозатраты: 1,0

Стоимость диагностики кода P0172 2016 Toyota RAV4 составляет 1,0 час труда. Время диагностики и трудозатраты автосервиса зависят от местоположения, марки и модели автомобиля и даже типа двигателя. Большинство авторемонтных мастерских берут от 75 до 150 долларов США в час

Каковы возможные симптомы кода p0172 2016 toyota rav4?

  • Горит лампочка двигателя (или предупреждающая лампочка Service Engine Soon)
  • Чрезмерное потребление топлива.

Что означает код p0172 2016 toyota rav4?

Топливный трим связан с величиной компенсации обратной связи, а не с основной продолжительностью впрыска. Кратковременный топливный трим состоит из краткосрочного и долгосрочного топливных тримов. Кратковременный топливный трим — это топливная компенсация, которая используется для постоянного поддержания соотношения воздух-топливо на стехиометрическом уровне. Сигнал от датчика соотношения воздух-топливо показывает, является ли соотношение воздух-топливо богатым или обедненным по сравнению со стехиометрическим соотношением. Это вызывает уменьшение объема впрыска топлива, если соотношение воздух-топливо богатое, и увеличение объема впрыска топлива, если оно обедненное. Такие факторы, как индивидуальные различия двигателя, износ с течением времени и изменения в рабочей среде, приводят к тому, что краткосрочная регулировка топлива отличается от центрального значения. Долгосрочная регулировка топлива, которая управляет общей компенсацией топлива, компенсирует долгосрочные отклонения регулировки топлива от центрального значения, вызванные компенсацией краткосрочной регулировки топлива. При замкнутом контуре управления топливом объемы впрыска топлива, которые отклоняются от расчетных значений модуля управления двигателем (ECM), вызывают изменения в значении компенсации долгосрочной регулировки топлива. Долгосрочная регулировка топлива корректируется при наличии устойчивых отклонений в значениях краткосрочной регулировки топлива. Отклонения от объемов впрыска топлива, оцененных ECM, также влияют на среднее выученное значение регулировки топлива, которое представляет собой комбинацию среднего краткосрочного значения регулировки топлива (значение компенсации обратной связи по топливу) и среднего долгосрочного значения регулировки топлива (выученное значение соотношения воздух-топливо). Если среднее значение усвоенной величины топлива превышает пороговые значения неисправности, ECM интерпретирует это как неисправность в топливной системе и сохраняет диагностический код неисправности (DTC)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка p0172 toyota prius 20
  • Ошибка p017100 volvo
  • Ошибка p0172 kia optima
  • Ошибка p0172 suzuki grand vitara
  • Ошибка p0171 шкода фабия