Ошибка p0172 лексус rx300

Сегодня спустя 160 км после чистки крышек и сброса ошибок, в памяти вылезла Богатая смесь Банк 1 — P0172
Ошибок по лямбде как раньше связанных с нагревателем больше не появлялось. На всякий случай я сегодня добрался до разъема и измерил сопротивление между черными проводами как описано в руководстве по диагностике, там сопротивление от 11 до 16 Ом. у меня выдало (к сожалению температурный диапазон конечно не тот, но выдало 13 Ом, (сравнил сопротивление у датчика на земену денсо 0110 там мне выдало 13 Ом тоже, потом когда полежало на холоде выдало 15.7)
В программе через OBD напряжение видит как 1.28 если газовать и в среднем 0.6-0.9 если не газовать, по эталонным показаниям должно быть напряжение не выше 0.95 ((( Причем был странный глюк во время поездки, описал ниже…

Вот я думаю, рабочий ли лямда зонд или нет? Или причина богатой смеси в другом?

Проверил герметичность выпуска, заткнул трубу, нигде дыма не увидел. Форсунки и топливная нетак давно чистились, катушки исправны.

Начал проверять цепь дальше, МАФ:
по показаниям прогретый на ХХ он должен выдавать значения от 3.2-4.7, у меня в программе показывает, что расход воздуха 3.3, тоже ничего странного, по показаниям исправный датчик, померил сопротивление, но опять нету +20, надо домой наверное его нести, а то показания некорректны. В общем при -6 мне выдало 744 Ом не укладывается, чем лучше чистить чтобы не повредить? Был уже однажды неудачный опыт чистки (

По диагностике надо может выдавать все что угодно из этого списка:
— Утечка газов в выхлопной системе (не обнаружено)
-Давление в топливопроводе (хз, но топливный и сеточка были заменены, давление не мерялось)
-Утечка или засорение форсунки (чистились)
-Расходомер для измерения массового расхода воздуха (показания расхода в норме)
-Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (хз, но по показаниям в программе похоже на реальную температуру)
-Датчики A/F (группа 1, 2 датчик 1) (оба датчика исправны, один новый)

Где еще копать?
Ошибка P0172 вылазит по непонятным причинам при движении на малой скорости с периодичностью раз в 150-200 км В последний раз записи показаний лямда зонда выдала некорректное значение 0 во время этой проблемы. После сброса ошибки показания стали корректны. До выдачи ошибки заметил, что показания были 1.28 В на всем протяжении пути (25 км как ехал от дома в город. наблюдал одно и тоже показание)
Но ведь потом он заработал? и на обратном пути показывал более реальные значения, хоть и при нажатии акселлератора 1.28 выдавал, что не корректно.

Что скажите? Менять лямду?
Под какую головку там шпильки? Лью вдшку уже несколько дней и чищу там шпильки. Но не могу понять толи на 10 или 12 там.

Эта ошибка мне уже начинает мозг выносить, вожу постоянно с собой EML327 + телефон чтобы сбросить если повториться и мониторю датчики.

5 237

Определение кода ошибки P0172 Lexus

Ошибка P0172 – блок управления двигателем определил, что в топливо-воздушной смеси автомобиля Lexus слишком много бензина. Для получения максимальной мощности двигателя Lexus и оптимального расхода топлива соотношение воздуха к топливу в смеси, подающейся в цилиндры двигателя, должно составлять около 14,7: 1.

Что означает ошибка P0172

Код ошибки P0172 Lexus  указывает на то, что в выхлопных газах содержится слишком много бензина. Блок управления двигателем для контроля топливо-воздушной смеси использует:

  • датчик массового расхода воздуха (MAF);
  • датчики кислорода;
  • датчик абсолютного давление в коллекторе (MAP).

Соотношение воздуха к топливу в смеси измеряется блоком управления на основании показаний датчиков кислорода, рассчитывая количество кислорода и окиси углерода в выхлопных газах. Самое оптимальное соотношение воздушно-топливной смеси это 14,7: 1. Это особое отношение было выбрано потому, что именно оно обеспечивает самую высокую мощность двигателя, при самом экономном потреблении топлива.

Блок управления имеет возможность корректировать соотношения воздушно-топливной смеси если она имеет состояние «богатая». Однако, если показатели коррекции выходят за установленные границы тогда и фиксируется ошибка  P0172 Lexus Термин «богатый» в этом случае означает, что слишком много бензина и недостаточно кислорода.

Причины ошибки P0172?

  • Загрязненный датчик массового расхода воздуха (MAF сенсор) увеличивает количество воздуха, поступающего в двигатель, что в свою очередь повышает подачу топлива
  • Неисправный или плохо работающий датчик кислорода (лямбда-зонд)
  • «Переливающая» топливная форсунка
  • Неисправный регулятор топлива, который неправильно регулирует давление в топливной рампе
  • Подсос воздуха во впускном или выпускном тракте
  • Неисправность в системе охлаждения. «Застрявший» термостат или неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости могут являться причиной P0172 ошибки
  • Изношенные свечи зажигания автомобиля Lexus

Насколько серьезной является ошибка P0172 – слишком богатая смесь?

С этой ошибкой автомобиль не пройдет тест на экологичность выхлопа. Если содержание топлива в смеси очень велико, то из выхлопной трубы может идти черный дым. Кроме этого несгоревшее топливо может вывести из строя катализатор. И самое заметное – возросший расход топлива.

Симптомы неисправности — ошибка P0172

  • На приборной панели Lexus загорится индикатор «Check engine»
  • Увеличенный расход топлива
  • Черный дым из выхлопной трубы

Как проводится диагностика кода ошибки P0172?

  • Проверяется давление топлива в топливной рампе
  • Используя световые индикаторы проверяются импульсы напряжения топливных форсунок
  • Проверяются на герметичность вакуумные шланги
  • Проверяется исправность датчика массового расхода воздуха и датчиков кислорода
  • Проверяется проходимость выхлопной системы

Общие ошибки при диагностике кода P0172

В ходе диагностики могут не проверить датчик температуры охлаждающей жидкости и систему охлаждения. При холодном двигателе в топливную смесь добавляется больше топлива. Если датчик температуры охлаждающей жидкости выдает неправильные значения то, существует вероятность того, что блок управления двигателем может считать двигатель холодным и соответственно переобогащать смесь.

Что необходимо ремонтировать для устранения ошибки P0172?

  • Ремонт не герметичности вакуумных шлангов
  • Замена неисправной топливной форсунки, топливного насоса или регулятора давления топлива
  • Замена забитого воздушного фильтра Lexus
  • Замена термостата или датчика температуры охлаждающей жидкости
  • Замена свечей зажигания
  • Замена или очистка датчик массового расхода воздуха  и датчиков кислорода

Дополнительные комментарии для ошибки P0172

Настоятельно рекомендуется, при диагностике ошибки, проверить состояние свечей зажигания и работу датчика температуры охлаждающей жидкости автомобиля .

На чтение 6 мин Просмотров 11.8к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0172
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0172
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Снижение давления топлива
  7. Блокировка клапана
  8. Выхлопные газы
  9. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  10. Видео

Код ошибки P0172 звучит как «слишком богатая смесь топлива (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «System Too Rich (Bank 1)».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0172

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0172 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0172 – слишком богатая смесь топлива (Банк 1)

Для корректной работы, двигатель должен добавлять нужное количество топлива к количеству поступающего воздуха.  Правильное соотношение «топливо-воздух» необходимо для оптимальной мощности и топливной экономичности.

Блок управления двигателем (ЭБУ) использует ряд датчиков, для определения количества топлива, которое необходимо добавить. Чаще всего соотношение воздуха и топлива в смеси определяется на основании показаний датчиков кислорода путем расчета количества кислорода и окиси углерода в выхлопных газах.

Самое оптимальное соотношение воздуха и топлива в смеси, подаваемой в цилиндры двигателя, составляет 14,7:1. Именно такое соотношение необходимо для достижения максимальной мощности двигателя и оптимального расхода топлива.

В нормальном режиме работы, ЭБУ следит за балансом между богатой и бедной смесью. Одновременно контролируя краткосрочный и долгосрочный топливный баланс (STFT и LTFT). Обычно корректировка топлива составляет 3% от идеального значения. Зависит это от текущей температуры воздуха, охлаждающей жидкости и нагрузки.

Такие проблемы с двигателем, как высокое давление топлива, искаженный сигнал MAF или неисправный топливный инжектор, могут увеличить потребление топлива. Из-за этих проблем, поступают неправильные данные для подачи воздушного потока, что приведет к насыщенному состоянию.

ЭБУ будет пытаться компенсировать дисбаланс в топливной смеси. Если соотношение топлива превысит 25% от оптимального значения, блок управления определит это как неисправность. Установит диагностический код P0172 – слишком богатая топливная смесь (Банк 1).

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0172 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Плавающие обороты, двигатель автомобиля может работать неустойчиво.
  3. Повышенный расход топлива.
  4. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  5. Черный дым из выхлопной трубы.

Степень серьезности ошибки P0172 выше среднего, поэтому рекомендуется как можно скорее устранить проблему. Скорее всего с этой неполадкой поездку продолжить получится, но возрастет расход топлива. А из-за малого содержания O₂ и плохого догорания топлива, возможны проблемы с катализатором в будущем.

Причины возникновения ошибки

Код P0172 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Датчик массового расхода воздуха (MAF) может быть загрязнен или поврежден.
  • Воздушный фильтр загрязнен или содержит масло.
  • Возможна утечка вакуума.
  • Проблема с давлением топлива.
  • Повреждение топливной форсунки, что приводит к попаданию слишком большого количества топлива в камеру сгорания.
  • Износ свечей зажигания.
  • Обратный клапан топливного насоса мог выйти из строя.
  • Клапан PCV пропускает или вышел из строя.
  • Возможно, клапан EGR заклинило.
  • Перед кислородным датчиком (лямбда-датчиком) происходит утечка.
  • Утечка клапана паров топлива EVAP.

Как устранить или сбросить код неисправности P0172

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0172:

  1. Осмотрите все вакуумные шланги и шланги PCV, при необходимости замените
  2. Очистите датчик массового расхода воздуха. Лучше снять его и обработать очистителем для электроники или WD-40. Будьте осторожны, чтобы не повредить датчик массового расхода воздуха, убедитесь, что он сухой перед обратной установкой.
  3. Осмотрите топливопроводы на предмет трещин, утечек или защемлений.
  4. Проверите давление в топливной рампе.
  5. Проверьте топливные форсунки, возможно, они загрязнены. Используйте очиститель топливных форсунок или попросите их профессионально очистить / заменить.
  6. Убедитесь, что нет утечки выхлопных газов перед первым датчиком кислорода.

Диагностика и решение проблем

Загрязнение датчика MAF может исказить измерения забора воздуха и, следовательно, исказить расчеты впрыска топлива, что приведет к появлению ошибки P0172. Далее проверьте давление топлива, убедитесь, что оно находится в правильном диапазоне. Избыточное давление, из-за неисправного регулятора давления или сжатой трубки магистрали, приведет к впрыску большего количества топлива, чем ожидал ЭБУ.

Проверьте правильность показаний ECT и IAT (температура воздуха на входе). ЭБУ может улавливать заблокированные датчики, поэтому хорошо проверить, что показания ECT и IAT находятся в пределах нормального диапазона.

Например, если двигатель работает полчаса в жаркий день, ECT должен показывать температуру около 80°С. Если он все еще показывает 0°С, ECU обогатит топливовоздушную смесь для компенсации, что приведет к богатому состоянию.

Снижение давления топлива

При работающем двигателе запишите давление топлива, а затем заглушите двигатель. Давление топлива может слегка упасть, но должно оставаться стабильным в течение как минимум 10 или 15 минут.

Если давление топлива продолжает падать, возможно, у вас протекающая топливная инжекторная форсунка, что приведет к богатому и, возможно, не воспламеняющемуся состоянию.

Блокировка клапана

Неисправный клапан в головке блока, сбрасывает несгоревшее топливо в поток выхлопных газов. Проверьте и устраняйте данную проблему перед тем, как пытаться исправить ошибку богатой топливовоздушной смеси.

Обратите внимание на другие коды неисправностей, которые могут присутствовать одновременно с ошибкой Р0172. Например, для VVT (переменного времени срабатывания клапана) или системы зажигания.

Выхлопные газы

Проверьте систему вывода выхлопных газов на герметичность, особенно перед первым датчиком O₂. Повреждения могут быть механическими, в виде трещин, а также вызванные коррозией.

Попадание атмосферного воздуха до этого датчика, может исказить измерения содержания кислорода. ЭБУ при этом, будет пытаться компенсировать смесь и добавлять топливо.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0172 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а4, Ауди а6)
  • BMW (БМВ Х5, F10)
  • Cadillac (Кадиллак SRX)
  • Chery (Чери Амулет)
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Круз, Лачетти, Орландо, Реззо, Спарк, Тахо, Трейлблейзер, Эпика)
  • Chrysler (Крайслер Вояджер, Пацифика, Себринг)
  • Citroen (Ситроен С4, С5)
  • Daewoo (Дэу Матиз, Нексия)
  • Dodge (Додж Дакота, Интрепид, Караван, Рам, Стратус)
  • Fiat (Фиат Альбеа, Добло)
  • Ford (Форд Мондео, Фокус, Фьюжн)
  • Geely (Джили МК)
  • Honda (Хонда Аккорд, Джаз, Одиссей, СРВ, Фит, Цивик)
  • Hover
  • Hyundai (Хендай Гетц, Туксон, Элантра)
  • Jaguar (Ягуар XJ, X-Type)
  • Jeep (Джип Гранд Чероки)
  • Kia (Киа Рио, Сид, Спектра, Спортейдж, Церато)
  • Land Rover (Ленд Ровер Рендж Ровер)
  • Lexus (Лексус gx470, is250, rx300)
  • Lifan
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда cx5, Мазда cx7, Мазда RX-8, Фамилия, MPV)
  • Mercedes (Мерседес m272, ml350, w164, w203, w204, w211, w212, w221)
  • Mitsubishi (Митсубиси Лансер)
  • Nissan (Ниссан Альмера, Вингроад, Примера, Санни, Скайлайн, Х-Трейл)
  • Opel (Опель Астра)
  • Peugeot (Пежо 207, 308, 407, 408, 3008)
  • Porsche (Порше Кайен)
  • Rover
  • Saab
  • Skoda (Шкода Йети, Октавия, Рапид, Фабия)
  • Ssangyong (Саньенг Кайрон, Рекстон)
  • Subaru (Субару Аутбек, Импреза, Трибека, Форестер)
  • Suzuki
  • Toyota (Тойота Авенсис, Аллион, Аурис, Виш, Гайя, Камри, Королла, Ноах, Приус, Пробокс, Рав4)
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта, Кадди, Пассат, Поло Седан, Тигуан)
  • Volvo (Вольво s40, s60)
  • ВАЗ 2107, 2108, 2110, 2112, 2114, 2115
  • Газель Некст
  • Лада Веста, Гранта, Калина, Нива, Приора
  • Тагаз Тагер
  • Уаз Буханка, Патриот, 409

С кодом неисправности Р0172 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0106, P0131, P0132, P0134, P0138, P0151, P0170, P0171, P0175, P0300, P0363, P0420, P0501, P2178, P2188.

Видео

DI–52

DIAGNOSTICS

ENGINE

LEXUS RX300 (RM785E)

DTC

P0171

System too Lean (Fuel Trim) (Bank 1)

DTC

P0172

System too Rich (Fuel Trim) (Bank 1)

DTC

P0174

System too Lean (Fuel Trim) (Bank 2)

DTC

P0175

System too Rich (Fuel Trim) (Bank 2)

CIRCUIT DESCRIPTION

Fuel trim refers to the feedback compensation value compared against the basic injection time. Fuel trim
includes short–term fuel trim and long–term fuel trim.
Short–term fuel trim is the short–term fuel compensation used to maintain the air–fuel ratio at its ideal
theoretical value.
The signal from the A/F sensor is approximately proportional to the existing air–fuel ratio, and engine ECU
comparing it with the ideal theoretical value, the engine ECU reduces fuel volume immediately if the air–fuel
ratio is rich and increases fuel volume if it is lean.
Long–term fuel trim compensates the deviation from the central value of the short–term fuel trim stored up
by each engine tolerance, and the deviation from the central value due to the passage of time and changes
of using environment.
If both the short–term fuel trim and long–term fuel trim exceed a certain value, it is detected as a malfunction
and the check engine warning light lights up.

DTC No.

DTC Detecting Condition

Trouble Area

P0171

P0174

When air fuel ratio feedback is stable after engine warming up,

fuel trim is considerably in error on RICH side

(2 trip detection logic)

S Gas leakage on exhaust system

S Air intake (hose loose)

S Fuel line pressure

S Injector blockage

S Mass air flow meter

S Engine coolant temp. sensor

S A/F sensors (bank 1, 2 sensor 1)

P0172

P0175

When air fuel ratio feedback is stable after engine warming up,

fuel trim is considerably in error on LEAN side

(2 trip detection logic)

S Gas leakage on exhaust system

S Fuel line pressure

S Injector leak, blockage

S Mass air flow meter

S Engine coolant temp. sensor

S A/F sensors (bank 1, 2 sensor 1)

DI84B–01

DIAGNOSTICS

ENGINE

DI–53

LEXUS RX300 (RM785E)

HINT:

S

When DTC P0171 or P0174 is recorded, the actual air–fuel ratio is on the lean side. When DTC P0172
or P0175 is recorded, the actual air–fuel ratio is on the rich side.

S

If the vehicle runs out of fuel, the air–fuel ratio is lean and DTC P0171 or P0174 is recorded. The check
engine warning light then comes on.

S

If the total of the short–term fuel trim value and long–term fuel trim value is within ± 35 % (80°C (176°F)
or more), the system is functioning normally.

S

The A/F sensors (bank 1, 2 sensor 1) output voltage and the short–term fuel trim value can be read
using the hand–held tester.

S

The engine ECU controls the voltage of AFL+, AFR+ and AFL–, AFR– terminals of the engine ECU
to the fixed voltage. Therefore, it is impossible to confirm the A/F sensor output voltage without hand–
held tester.

INSPECTION PROCEDURE

HINT:
Read freeze frame data using hand–held tester. Because freeze frame records the engine conditions when
the malfunction is detected, when troubleshooting it is useful for determining whether the vehicle was run-
ning or stopped, the engine warmed up or not, the air–fuel ratio lean or rich, etc. at the time of the malfunction.

1

Check air induction system (See page FI–1).

NG

Repair or replace.

OK

2

Check injector injection (See page FI–18).

NG

Replace injector.

OK

3

Check air flow meter and water temp. sensor (See pages FI–30 and FI–63).

NG

Repair or replace.

OK

DI–54

DIAGNOSTICS

ENGINE

LEXUS RX300 (RM785E)

4

Check for spark and ignition (See page IG–1).

NG

Repair or replace.

OK

5

Check fuel pressure (See page FI–5).

NG

Check and repair fuel pump, pressure regulator,
fuel pipe line and filter
(See page FI–1).

OK

6

Check gas leakage on exhaust system.

NG

Repair or replace.

OK

7

Check the output voltage A/F sensors (bank1, 2 sensor1).

PREPARATION:
(a)

Connect the hand–held tester to the DLC3.

(b)

Warm up the A/F sensors (bank1, 2 sensor1) with the engine speed at 2,500 rpm for approx. 90 sec.

CHECK:
Read voltage value of A/F sensors (bank1, 2 sensor1) on the screen of the hand–held tester when you per-
form all the following conditions.
HINT:
The voltage of AFL+, AFR+ terminal of engine ECU is fixed to 3.3 V and AFL–, AFR– terminal to 3.0 V. There-
fore, it is impossible to check the A/F sensors (bank1, 2 sensor1) output voltage at the terminals (AFL+,
AFR+ / AFL–, AFR–) of the engine ECU.

DIAGNOSTICS

ENGINE

DI–55

LEXUS RX300 (RM785E)

OK:

Condition

A/F Sensor Voltage value

Engine idling

Engine racing

S Not remain at 3.30 V

S Not remain at 3 8 V or more

Driving at engine speed 1,500 rpm or more and vehicle

speed 40 km/h (25mph) or more, and operate throttle valve

open and close

S Not remain at 3.8 V or more

S Not remain at 2.8 V or less

HINT:

S

During fuel enrichment, there is a case that the output voltage of A/F sensors (bank1, 2 sensor1) is
below 2.8 V, it is normal.

S

During fuel cut, there is a case that the output voltage of A/F sensors (bank1, 2 sensor1) is above 3.8
V, it is normal.

S

If the output voltage of A/F sensors (bank1, 2 sensor1) remains at 3.30 V even after performing all the
above conditions, A/F sensors (bank1, 2 sensor1) circuit may be open.

S

If the output voltage of A/F sensors (bank1, 2 sensor1) remains at 3.8 V or more, or 2.8 V or less even
after performing all the above conditions, A/F sensors (bank1, 2 sensor1) circuit may be short.

OK

Go to step 9.

NG

8

Check for open and short in harness and connector between engine ECU and
A/F sensors (bank1, 2 sensor1) (See page IN–32).

NG

Repair or replace harness or connector.

OK

Replace A/F sensors (bank1, 2 sensor1).

9

Perform confirmation driving pattern (See page DI–85).

Go

Страницы

Страницы

Всем доброго времени суток!

Очередной лексус от которого все отбрыкнулись достался мне)))

Предыстория со слов клиента, периодически зажигается чек, раз в 1000 -1500 км… Особых условий для возникновения не обозначил, был у нескольких диагностов все обозначали ошибку по богатой смеси Банк1 (0172) Кто то ему приговорил все четыре лямбды, хотя их там две…(снизу) Кто то Маф сенсор. 

При подключении по ошибкам Tech выдал P0172 богатая смесь банк 1 и Р0014 -Положение распредвала В — газораспределения с чрезмерным опережением или рабочие характеристики Банк 1.

Про вторую ошибку клинту ни где не сказали…

По параметрам не понравилось что нижние лямбды слишком долго не откликались, т.е. даже при перегазовке висели в нуле…

Хотя двигатель прогрет и работал уже наверное с полчаса… В последствии они всё таки откликнулись… Но как то вяло очень , и после ушли в богатую смесь и в ней же остались… Промыл Маф спиртиком не шибко помогло….  расход воздуха не понравился…

Правый блок по Лонгу 17,9 левый 9,4….

По поводу 0014 , троения нет,  жалоб на поведение автомобиля со стороны клиент нет ни каких кроме чека…

Надо было лог записать, но чёт с дуру не сообразил… Отфоткал для собственного анализа и размышлений… Но , что то не пошло…. 

Почему нижние кислородники так долго висели в нулях….  ? Малость в ступор зашёл… 

Буду признателен за подсказки! 

Заранее спасибо с уважением Евгений!

post-67728-0-10433000-1607272118_thumb.jpg

post-67728-0-27660200-1607272138_thumb.jpg

post-67728-0-13381400-1607272165_thumb.jpg

post-67728-0-62796500-1607272190_thumb.jpg

post-67728-0-26111500-1607272213_thumb.jpg

post-67728-0-81839600-1607272248_thumb.jpg

post-67728-0-73446600-1607272270_thumb.jpg

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка p0201 шкода октавия
  • Ошибка p0172 тойота венза
  • Ошибка p0201 форд фокус 2
  • Ошибка p0172 тойота аурис
  • Ошибка p0201 фольксваген