-
07.04.2016, 23:14
#1
Почетный Старожил
ошибка p0172 слишком богатая смесь
p0172 слишком богатая смесь у кого было?
-
-
08.04.2016, 20:26
#2
Старожил
Dmitriy_, обороты хх плавают?
Что может быть причиной:
1. Повышенное давление топлива. Может быть вызвано неисправностью регулятора давления топлива а также забитой или пережатой сливной магистрали (обратки). Проверить топливную систему можно с помощью манометра.
2. Неисправный датчик массового расхода воздуха (загрязнен, поврежден, изношен и т.д.). Проверяется с помощью сканера и мотор-тестера соответствие показаний.
3. Неисправна система улавливания паров бензина. Проверьте работу клапана продувки адсорбера и работу системы в целом.
4. Льют форсунки. Проверяется соответствие производительности на стенде.
5. Попадание большого количества топлива в масло, например при многократных попытках запуска, тоже может спровоцировать появление кода P0172.
6. Засоренный воздушный фильтр также будет способствовать переобогащению смеси.
7. Неисправность непостоянного характера может быть вызвана ненадежным соединением контактов датчиков и контроллера, повреждением жгута проводов и деградацией управляющего датчика кислорода.отсюда http://cr-v.su/forums/index.php?showtopic=6240
-
08.04.2016, 23:57
#3
Автор темы
Сообщение от Agent_ru
обороты хх плавают?
нет все стабильно.
чек вылез когда заправлял машину на заправке (машина была заведена) до полного бака. ошибку сбросил через блютус odb адаптер, спкстя два дня она опять вылезла по пути на работу на светофоре. опять сбросил. пока нормально. грешу на заправку бензином до горла на заведенной машине (может пары не туда пошли). лил лукойл экто
-
09.04.2016, 00:00
#4
Старожил
Dmitriy_, поискал еще. Народ советует поменять воздушный фильтр.
-
09.04.2016, 08:39
#5
Участник
Agent_ru
Если ошибка выпадает на полном баке, а ещё и может заглохнуть, то смотреть надо клапан продувки адсорбера. Скорее всего завис в открытом положении. Очень частая проблема на акцентах
-
22.08.2020, 14:08
#6
Новичок
После выхода ошибки р0172 начал снимать воздухан и обнарежил незатянутый хомут на патрубке после воздухана перед дросельной заслонкой, видимо до меня какой то кулибин забыл его затянуть, все просмотрел, собрал, завел, ошибка больше не выходит, видимо был подсос воздуха, так что уделяйте внимание таким мелочам прежде чем менять что-то глобальное)))
11 213
Определение кода ошибки P0172 Honda
Ошибка P0172 – блок управления двигателем определил, что в топливо-воздушной смеси автомобиля Honda слишком много бензина. Для получения максимальной мощности двигателя Honda и оптимального расхода топлива соотношение воздуха к топливу в смеси, подающейся в цилиндры двигателя, должно составлять около 14,7: 1.
Что означает ошибка P0172
Код ошибки P0172 Honda указывает на то, что в выхлопных газах содержится слишком много бензина. Блок управления двигателем для контроля топливо-воздушной смеси использует:
- датчик массового расхода воздуха (MAF);
- датчики кислорода;
- датчик абсолютного давление в коллекторе (MAP).
Соотношение воздуха к топливу в смеси измеряется блоком управления на основании показаний датчиков кислорода, рассчитывая количество кислорода и окиси углерода в выхлопных газах. Самое оптимальное соотношение воздушно-топливной смеси это 14,7: 1. Это особое отношение было выбрано потому, что именно оно обеспечивает самую высокую мощность двигателя, при самом экономном потреблении топлива.
Блок управления имеет возможность корректировать соотношения воздушно-топливной смеси если она имеет состояние «богатая». Однако, если показатели коррекции выходят за установленные границы тогда и фиксируется ошибка P0172 Honda Термин «богатый» в этом случае означает, что слишком много бензина и недостаточно кислорода.
Причины ошибки P0172?
- Загрязненный датчик массового расхода воздуха (MAF сенсор) увеличивает количество воздуха, поступающего в двигатель, что в свою очередь повышает подачу топлива
- Неисправный или плохо работающий датчик кислорода (лямбда-зонд)
- «Переливающая» топливная форсунка
- Неисправный регулятор топлива, который неправильно регулирует давление в топливной рампе
- Подсос воздуха во впускном или выпускном тракте
- Неисправность в системе охлаждения. «Застрявший» термостат или неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости могут являться причиной P0172 ошибки
- Изношенные свечи зажигания автомобиля Honda
Насколько серьезной является ошибка P0172 – слишком богатая смесь?
С этой ошибкой автомобиль не пройдет тест на экологичность выхлопа. Если содержание топлива в смеси очень велико, то из выхлопной трубы может идти черный дым. Кроме этого несгоревшее топливо может вывести из строя катализатор. И самое заметное – возросший расход топлива.
Симптомы неисправности — ошибка P0172
- На приборной панели Honda загорится индикатор «Check engine»
- Увеличенный расход топлива
- Черный дым из выхлопной трубы
Как проводится диагностика кода ошибки P0172?
- Проверяется давление топлива в топливной рампе
- Используя световые индикаторы проверяются импульсы напряжения топливных форсунок
- Проверяются на герметичность вакуумные шланги
- Проверяется исправность датчика массового расхода воздуха и датчиков кислорода
- Проверяется проходимость выхлопной системы
Общие ошибки при диагностике кода P0172
В ходе диагностики могут не проверить датчик температуры охлаждающей жидкости и систему охлаждения. При холодном двигателе в топливную смесь добавляется больше топлива. Если датчик температуры охлаждающей жидкости выдает неправильные значения то, существует вероятность того, что блок управления двигателем может считать двигатель холодным и соответственно переобогащать смесь.
Что необходимо ремонтировать для устранения ошибки P0172?
- Ремонт не герметичности вакуумных шлангов
- Замена неисправной топливной форсунки, топливного насоса или регулятора давления топлива
- Замена забитого воздушного фильтра Honda
- Замена термостата или датчика температуры охлаждающей жидкости
- Замена свечей зажигания
- Замена или очистка датчик массового расхода воздуха и датчиков кислорода
Дополнительные комментарии для ошибки P0172
Настоятельно рекомендуется, при диагностике ошибки, проверить состояние свечей зажигания и работу датчика температуры охлаждающей жидкости автомобиля .
Кроме выше указанных причин, в автомобилях Honda ошибку P0172 может вызывать растянутая цепь ГРМ, неправильно отрегулированные клапана.
Код DTC P0171: | Топливовоздушная смесь слишком бедная |
ПРИМЕЧАНИЕ:
- Перед проведением поиска неисправности, запишите все зафиксированные данные и любые данные бортовой функции snapshot и ознакомьтесь с общими инструкциями по устранению неисправностей.
- Если некоторые из перечисленных ниже кодов DTC указываются одновременно с кодом DTC P0171 и/или P0172, вначале проведите поиск неисправности в соответствии с перечисленными ниже кодами DTC, а затем повторите проверку для кодов P0171 и/или P0172.
P0102, P0103: Датчик массы воздушного потока (MAF)
P0107, P0108: Датчик абсолютного давления воздуха в коллекторе
P0133, P1157, P2238, P2252, P2A00: Датчик отношения массы воздуха к массе топлива (А/F) (датчик 1)
P0134, P0135: Подогреватель датчика отношения массы воздуха к массе топлива (А/F) (датчика 1)
P0137, P0138: Вторичный датчик HO2S (датчик 2)
P0141: Подогреватель вторичного датчика HO2S (датчика 2)
P2646, P2647, P2648, P2649: Система VTEC
P0401, P0404, P0406, P2413: Система рециркуляции отработавших газов (EGR)
P0443: Клапан продувки бачка абсорбера EVAP
2. | Проверьте утечку разрежения в следующих деталях:
Все эти детали исправны? ДА — Перейдите к 3. НЕТ — Отремонтируйте или замените детали, имеющие утечки, затем перейдите к 10. |
3. | Поверните ключ зажигания в положение «OFF». |
4. | Отсоедините вакуумный шланг (А) от бачка абсорбера EVAP (В) на дроссельной заслонке и подсоедините к шлангу вакуумный насос/вакуумный манометр.
AB |
6. | Запустите двигатель. Удерживайте частоту вращения вала двигателя 3 000 об./мин. (мин-1)без нагрузки (в нейтральном или стояночном положениях КП) до включения вентилятора радиатора, затем перейдите на режим холостого хода. |
7. | Проверьте следующее:
|
8. | Наблюдайте за информацией ENG SPD в меню DATA LIST (список данных) при помощи системы HDS и удерживайте частоту вращения двигателя 4.500 об./мин (мин-1). Как только достигнете частоты вращения, удерживайте педаль акселератора более чем 10 секунд..
Частота вращения изменилась более чем на 100 об./мин (мин-1) с 4 500 об./мин (мин-1)? ДА — Повторите 8. НЕТ — Перейдите к 9. |
10. | Включите зажигание (положение II). |
11. | Сбросьте данные блока управления ECM/PCM при помощи диагностической системы HDS. |
13. | Запустите двигатель. Удерживайте частоту вращения вала двигателя 3 000 об./мин. (мин-1)без нагрузки (в нейтральном или стояночном положениях КП) до включения вентилятора радиатора, затем перейдите на режим холостого хода. |
14. | Выполните пробную поездку при следующих условиях:
ПРИМЕЧАНИЕ: Для определения неисправности при наличии кодов DTC P0171 и/или P0172 может потребоваться совершить пробную поездку в течение до 80 минут. При помощи диагностической системы HDS следите за долгосрочной сбалансированностью отношения массы воздуха к массе топлива (LT FUEL TRIM) или сигнала обратной связи отношения массы воздуха к массе топлива AVE (AF FB AVE). Если значение остается в пределах 0,80-1,25, значит в данное время проблема отсутствует. |
15. | Проверьте коды временных DTC или коды DTC с помощью диагностической системы HDS.
Выводятся ли коды временных DTC или коды DTC? ДА — Если выводится код DTC P0171 или P0172, перейдите к 1. Если выводятся другие временные коды DTC или коды DTC, перейдите к поиску неисправностей в соответствии с указанными кодами DTC. НЕТ — Процедура поиска неисправностей завершена.n |
A common trouble code with the Honda Civic is P0172. This code number references a number given to you when you plug your car into an OBDII scanner.
It’s not the most complicated OBDII trouble code to diagnose. It is also one of the most common. It means the motor is running rich.
Honda Civic P0172: Quick Info
Definition | P0172: Fuel System Too Rich – Bank 1 |
Frequent Symptoms | Sputtering, Low MPG, MIL Light |
Common Causes | Leaking Fuel Injector, Too Much Fuel Pressure at the Fuel Rail, Bad Air Filter (full list below) |
Breakdown Risk? | Sometimes. We don’t recommend driving with P0172 |
Repair Difficulty | A Challenging Diagnosis |
Estimated Repair Cost (Parts) | Varies |
Civic P0172 Code Meaning
Fuel System Too Rich
P0172 is thrown when the oxygen sensors detect that the air-fuel mixture is too rich. A rich fuel mixture contains too much fuel in relation to air.
The A/F ratio for ideal combustion is 14.7 parts air to 1 part fuel (14.7:1). With that in mind, either too much fuel or not enough air can cause a vehicle to run rich.
Your Civic will want a rich mixture at certain times (such as when your car is warming up). When the bank one O2 sensor detects that the mixture is richer than the engine control module is calling for, it’ll throw P0172.
If your Civic’s PCM detected a lean condition, it would store P0171.
Bank 1
The side of the engine with the first cylinder is bank one. If your Civic has only one cylinder head (inline four or six), bank one will be the only bank, and you don’t need to concern yourself with which side of the engine is which.
Honda Civic P0172 Causes
Here are the most common causes of P0172 in the Honda Civic:
- Vacuum Leaks– With the Honda Civic, a vacuum leak is one of the most common causes of the P0172 code. Take a look around and see if you can find a vacuum leak. Here’s a great YouTube video on how to find a vacuum leak.
- Oxygen Sensor– The P0172 code is thrown when the B1S1 O2 sensor does not register the right amount of oxygen in the exhaust. The computer will still adjust the air/fuel mixture to compensate. A bad O2 sensor will show a lean mixture more often, though.
- Mass Air Flow Sensor– Your Civic’s mass air flow sensor calculates the volume of air entering the engine. If it has gone bad, the air-fuel mixture will be off, and the P0172 code will show.
- Bad Fuel Injectors– If you have one or more faulty injectors, they can richen the air/fuel mixture.
- Fuel Pump/Fuel Filter– Today’s modern fuel-injected motors need a lot of fuel pressure to atomize the gas properly. If your Civic’s fuel pressure is too high, atomization doesn’t happen properly, and fuel will dump into the engine.
- Air Filter– While it’s not the most common reason to throw the P0172 code, a clogged air filter can cause the code to throw.
How to Diagnose and Fix P0172 in the Honda Civic
There are a number of potential causes of P0172 in the Honda Civic. We recommend checking your vehicle for other codes first (so you don’t go in blind) and starting with the easiest stuff first.
1. Check for Other Codes
Other codes can provide valuable insight into what’s going on with your Civic. P0172 rarely appears alone (if it does look for a vacuum leak, bad O2 sensor, or dirty MAF).
2. Do You Smell Gas?
When your Civic’s engine is running, do you smell gas? If you smell a strong odor of gas while the engine is running, it can be caused by a leaking injector or a fuel regulation issue.
3. Check the Easily Checkable Items
- Check the air filter to ensure it isn’t filthy or something isn’t nested. If not enough air gets into the engine, P0172 can appear.
- Take a look at all the vacuum and PCV hoses. Verify they are tightly sealed and leak-free.
- Check for restrictions in the intake.
- Listen for an exhaust leak. It’s more likely to cause P0171, but it can happen.
- Inspect the injector wiring harness. If there’s obvious wiring damage, repairing it should clear the code. Look for loose, damaged, or cracked wiring.
- Examine the wiring harness going to the B1S1 O2 sensor.
- Contaminated oil can cause P0172.
4. Check The Fuel Pressure
If there were no obvious issues causing P0172, check the fuel pressure. You can usually get a loaner fuel pressure testing tool at many parts stores.
If the fuel pressure is too high at the rail, you’ll need to fix the issue with whatever your Civic uses to regulate it or the fuel pressure sensor.
5. Clean the MAF Sensor
A dirty MAF sensor is a common cause of P0172. If you got a MAF-related code when you had your scan tool in, you’d want to address it in more detail. But if it’s dirty, that doesn’t always appear as a code.
Make sure only to use a MAF sensor cleaner. Here’s a quick 2-minute video that shows you exactly how to clean a MAF sensor.
6. Test the B1S1 O2 Sensor
Earlier, we took a look at the B1S1 O2 sensor’s wiring. Now it’s time to test the sensor itself.
If your Civic came with a V6 or V8, you can swap the two O2 sensors on or by the exhaust manifolds. Clear the OBD II codes. If the code “jumps” to bank 2, you know that the O2 sensor needs replacing.
If you can’t do the swap test, you can use a multimeter to test them. Here’s how.
7. Test the Fuel Injectors
Test the fuel injectors to verify they aren’t leaking. Cleaning them may clear P0172.
Civic P0172 Code Symptoms
There aren’t usually any drivability issues associated with P0172 in the Honda Civic. For most people, the first sign that anything is wrong is the service engine soon light coming on.
- Mileage- may or may not suffer depending on how much the air-fuel mixture has changed.
- Misfire– If the air-fuel mixture has gotten too far from factory specs, this can cause your Civic to misfire.
- Idle Issues– With the air/fuel mixture altered, the car can idle erratically as the computer compensates to keep the engine running.
- Exhaust Smell/Color– Depending on how rich the motor runs, there could be some exhaust odor or discoloration.
- Fouled Spark Plugs– The spark plugs can foul if the engine runs very rich for a long enough period of time.
- Check Engine Light– Other codes may appear with P0172 as well.
Ошибка Р 0172 (топливная система) слишком обогащённая смесь (в1)
16.03.2021, 07:46
Санкт-Петербург
???
17.03.2021, 06:31
Тула
Подсос ищи, или форсунку подклинило, это первое что на ум приходит
Вопрос решен. Тема была закрыта автором