- Ответить с цитатой
Высокая топливная коррекция (P0171) BFQ 1.6 л
Здравствуйте, борюсь с чек энжином по бедной смеси код P0171! Ситуация такая: взял я у знакомого блютуз-адаптер для OBD 2 разъма и начал разбираться в проге. Есть там такиt параvетры как краткосрочная и долгосрочная топливная коррекция (STFT и LTFT). Так вот, только на холостом ходу, и на прогретом и на холодном двигателе, увеличивается краткосрочная аж до 25 % и замирает. Я так понимаю это предел прописанный в блоке управления двигателем. После некоторого времени вылазит ошибка чек — бедная смесь. Оно и понятно: датчик кислорода (лямбда) видит, что дохрена кислорода в выхлопных газах и поднимает подачу топлива до предела. Поднимая обороты педалью до 700-800 об/мин — коррекция нормализутеся. И только отпустив педаль акселератора через несколько секунд коррекция начинает подниматься.
Что сделано: клапан EGR промыт, после чего попробовал вообще его заглушить — результата никакого.
Машина переведена на газ ГБО 4 поколения. Соответственно и на газу такая же картина (бензиновые форсунки и вся бензиновая система ни при чем).
Вопрос к знатокам: «Шо за херня на холстом ходу активируется? И шо с этим делать?» Щас изобретаю, точнее изготавливаю, приспособу для проверки герметичности впускного коллектора и системы вентиляции КГ. Но, что то не пойму, почему такой подсос строго на холостом ходу?
Последний раз редактировалось maxxx-ON Вт, 15 янв 2013, 11:57, всего редактировалось 1 раз.
Skoda Octavia Tour 1.6 л 102 л/с BFQ 2008 г.в.
21.07.2017, 14:07
Брянск
Добро времени суток. Периодически вылазит ошибка P0171: Слишком бедная топливовоздушная смесь. При этом ни расход топлива не увеличен, ни динамика не проседает. Т.е. машина никак не реагирует, едет как ехала. Бывает еду по трассе стабильно и тут нате.. выскочила… Ошибку сбрасываю через телефон. 2-3 дня поезжу и снова… Может кто подскажет что это может быть и как лечить?
Показать все ответы
(14)
21.07.2017, 14:22
Днепр
варианты:
лямбда, дмрв, подсос воздуха. если не парит, расход и пижло в норме, я б забил.
1
21.07.2017, 14:37
Санкт-Петербург
А двигатель не троит, случайно, на холодную? Обороты не падают, если климат выключить?
21.07.2017, 14:45
Брянск
В последнюю неделю машина плохо заводится по утрам, т.е. когда долго стоит (ночь, сутки, двое). Но… проблема с ошибкой P0171 давно. Т.е. даже когда проблемы с стартом двигателя не было. Как раз хотел создать еще одну тему на форуме по старту двигателя после длительного простоя… Обороты при включенном кондиционере не падают.
21.07.2017, 14:55
Днепр
а гбо на тачиле есть, кстати?
21.07.2017, 16:42
Санкт-Петербург
madroot, у меня та же проблема, стоит ГБО. И троение запуске на холодную связываю именно с ГБО. Что может быть?
21.07.2017, 18:22
Санкт-Петербург
Троение, похоже, подсос вооздуха откуда-то. Отсюда же и ошибка по смеси. Слабое звено на наших движках впускной коллектор, а именнно 4й цилиндр. Ещё читал на драйв2 про сепаратор, который вместо очистки воздуха от масла, наоборот пускает в движок неучтёный воздух. Как-то так я понял из статьи
2
21.07.2017, 18:45
Псков
P0171 Ряд 1, система определения параметров топливо-возд.смеси: смесь слишком
бедная
24.07.2017, 08:33
Брянск
Димон на Шкоде, ты имеешь ввиду, что подсос воздуха чаще всего на впускном коллекторе? Я правильно понимаю?
25.07.2017, 11:34
Санкт-Петербург
25.07.2017, 11:35
Санкт-Петербург
https://www.drive2.ru/l/471031881924608006/ почитай, очень граммотно сделал, то же буду делать
07.01.2018, 22:18
Звенигород
Так что со вкускным коллектором то бывает ? Я снимал , поставил на место и подтраивает… ошибка горит, уплотнительные кольца менял…..
19.06.2018, 11:14
Красногорск
Всем привет! У меня вот такая проблема, первый старт двигатель заводится с хлопками, передергиваниями, и глохнет, после завожу второй раз и все норм. Как будто ничего небыло. Потом если разгоняюсь до 120 км, выскакивает ошибка бедная смесь. Что может быть такое?
29.07.2018, 21:08
Санкт-Петербург
DSG2017 У меня была та же ошибка на BFQ (P0171) с подписью BANK 1 — что означает 1ый кислородный датчик(лямда), который не обязательно, что он не исправен. У меня был не герметично прижат впускной коллектор (менять нужно 4 уплотнительных кольца — болезнь Туров. Без герметика(!!!)
1
29.07.2018, 23:08
Красногорск
Заменить уплотнительные кольца, герметик не наносить, верно?
1
29.07.2018, 23:09
Красногорск
Какой у них номер для заказа?
01.08.2018, 07:27
Санкт-Петербург
Павел Валерьевич, свой ответ я писал автору темы. Попробуйте создать отдельно тему в форуме… в вашем случае это на вряд ли уплотнительные кольца, так то вот их номер: 01110900 (4шт.)
-1
01.08.2018, 10:27
Томск
Через клапан EGR неучтенный воздух. Ставишь заглушку сверху на дросель и все.
1
01.08.2018, 10:47
Красногорск
Это где ставить заглушку? Можно фото на почту epv2005@yandex.ru
Спасибо!
1
05.04.2019, 22:51
Звенигород
А можете и мне переслать фото: Alescha.savin2015@yandex.ru
11.11.2022, 10:04
Санкт-Петербург
Тоже можно фото заглушки, езжу уже пять лет с чеком
dddd6666@yandex.ru
1
Вопрос решен. Тема была закрыта автором
Skoda Octavia (Tour). Бедная топливовоздушная смесь
Причины
Слишком бедная топливовоздушная смесь является достаточно распространенной неполадкой, которая приводит к серьезным сбоям в работе мотора. Ошибки и нарушения процесса смесеобразования могут возникать на карбюраторных или инжекторных двигателях, а также на силовых агрегатах с дополнительно установленным ГБО.
Бедная и богатая смесь топлива является отклонением от нормы, в результате чего двигатель может начать перерасходовать горючее, плохо заводится, теряет мощность на разных режимах, дымит, перегревается.
Если в цилиндры все время подается бедная смесь, последствия могут быть достаточно серьезными. В ряде случаев отмечено появление белого налета на свечах зажигания и пропуски зажигания, бедная смесь становится причиной возникновения локальных перегревов, прогара клапанов и оплавления поршней.
главными причинами такого обеднения являются:
-недостаточная подача топлива;
-поступление лишнего воздуха;
Основными признаками обеднения смеси можно считать то, что двигатель плохо заводится и неустойчиво работает на ХХ, мотор сразу же глохнет после попыток начать движение, во время езды водитель сильно нажимает на педаль газа, но автомобиль не ускоряется, силовой агрегат «не тянет» под нагрузкой, дергается, захлебывается и т.д.
Отметим, что симптомы бедной смеси могут напоминать отдельные неполадки системы зажигания, сбои УОЗ. На карбюраторных моторах двигатель «чихает» в карбюратор в случае работы на бедной смеси. На инжекторе возможны хлопки во впускном трубопроводе. При этом если элементы и настройки системы зажигания находятся в полном порядке (свечи зажигания, свечные высоковольтные бронепровода и т.д.), тогда нужно переходить к диагностике системы впуска и системы питания.
Добавим, что в ряде случаев можно выкрутить свечи зажигания из двигателя, после чего первичная диагностика далее проводится по цвету нагара на свечах. Коричневый светлый нагар укажет на то, что явных проблем со смесеобразованием нет, то есть смесь сгорает в двигателе нормально.
Черный нагар является признаком избыточного обогащения смеси. Сероватый светлый или белесый нагар говорит о том, что двигатель работает на обедненной смеси, перегревается и т.д. Также отметим, что нагар и его цвет можно считать точным признаком только в том случае, когда двигатель полностью исправен, зажигание настроено и работает нормально, а также нет проблем со свечами.
Бедная смесь на холостом ходу и под нагрузкой: карбюратор, инжектор
Для определения возможных причин бедной смеси начнем с более простого карбюраторного ДВС. На таких моторах чаще всего неполадка локализуется в системе питания. В списке частых неисправностей отмечены:
карбюратор готовит смесь, которая по составу не соответствует режиму работы двигателя;
происходит недостаточная подача топлива из топливного бака, в поплавковой камере карбюратора низкий уровень горючего;
топливо не доходит до карбюратора в полном объеме, то есть возникала утечка;
Получается, к обеднению горючей смеси может привести неправильная настройка дозирующей системы (карбюратора). Например, если выставлен низкий уровень горючего в поплавковой камере. Также не следует исключать вероятность засорения топливных жиклеров, отдельные нарушения во время их регулировки и т.п.
Возможно и то, что запорная игла в поплавковой камере карбюратора залегает в закрытом положении. Параллельно необходимо проверить топливопроводы и топливные фильтры, герметичность бензобака, работу воздушного клапана в крышке бака, топливный насос.
Что касается подачи воздуха, чаще всего отмечен сторонний подсос в тех местах, где реализовано соединение карбюратора с впускным трубопроводом, а также в области соединения впускного коллектора с ДВС и т.д. Лишний воздух может подсасывать в результате прослабления креплений, разрушения уплотнительных прокладок, растрескивания констрктивных элементов и других дефектов.
Обеднение смеси на инжекторе
Инжекторная система питания является более сложной по сравнению с карбюратором, так как включает в себя большое количество электронных датчиков. Выход из строя отдельных устройств или обеднение смеси по другим причинам приводит к тому, что на панели приборов в ряде случаев загорается «чек».
Например, воздух может подсасывать в том месте, где установлен датчик холостого хода. Одной из простейших причин может оказаться растрескавшееся или поврежденное кольцо-прокладка из резины, которое уплотняет и герметизирует соединение.
Добавим, что проблемы со смесеобразованием и обеднение на многих двигателях определяется системой как ошибка р0171, бедная смесь. В таком случае необходимо провести компьютерную диагностику двигателя. Если возникала ошибка двигателя «бедная смесь», тогда следует проверить впускную систему, систему питания, ЭСУД, а также отдельные элементы в системе выпуска.
В списке наиболее частых неполадок специалисты выделяют:
-загрязнение инжекторных форсунок;
-подсос воздуха на впуске;
-кислородный датчик (лямбда-зонд);
-датчик массового расхода воздуха (ДМРВ);
К постоянным сбоям в работе ДВС по причине смесеобразования обычно приводит загрязненный датчик расхода воздуха. Этот датчик попросту теряет способность правильно рассчитывать количество расходуемого воздуха. Также следует отметить возможную утечку вакуума.
Еще одной причиной может оказаться клапан EGR. Указанный клапан системы рециркуляции отработавших газов в процессе эксплуатации сильно загрязняется и перестает плотно закрываться, в результате чего лишний воздух подсасывает во впуск через приоткрытый клапан. К повышенному расходу воздуха через клапан EGR может также привести выход из строя датчика разности давлений в системе рециркуляции.
Что касается системы питания, к обеднению смеси приводит:
снижение производительности топливного насоса;
загрязненность топливных фильтров и магистралей топливоподачи;
снижение производительности и загрязнение инжекторных форсунок;
утечки через регулятор давления топлива в топливной рампе;
В системе выпуска также отдельное внимание следует уделить лямбда-зонду и катализатору. Достаточно часто именно лямбда показывает бедную смесь, при сканировании фиксируется ошибка «бедная смесь катализатор», диагностика определяет неправильно работающий датчик кислорода, бедная смесь образуется по причине сбоев в работе кислородного датчика и вышедшего из строя/прогоревшего каталитического нейтрализатора.
Проверка и устранение причин
Общая диагностика начинается с датчиков ЭСУД. Как правило, ошибка P0171 возникает по причине сбоев в работе датчика MAF (датчик расхода воздуха). Дело в том, что указанный датчик перестает своевременно реагировать на изменения, которые касаются расхода воздуха. Причиной обычно является скопление загрязнений.
Загрязнения датчика МАФ могут возникать по причине попадания топливных паров, которые проникают через впуск и дроссельный узел в те моменты, когда двигатель не работает. В результате на датчике, а также на его проводке образуется слой парафинов, что заставляет датчик отправлять на ЭБУ неверный сигнал о нехватке воздуха для приготовления смеси.
В этом случае блок управления автоматически уменьшает подачу топлива для того, чтобы количество воздуха увеличилось. Результатом становится обеднение смеси на разных режимах работы силовой установки. После этого возникает ошибка P0171, параллельно можно обнаружить ошибку P0100 или P0102. Такие коды обычно указывают на проблемы и сбои в работе датчика ДМРВ.
Для устранения причин датчик необходимо снять, после чего производится его очистка. В качестве очистителя можно использовать средство для чистки карбюраторов. Чистить устройство нужно аккуратно, чтобы не повредить чувствительный элемент. Если очистка не помогает, тогда датчик нужно заменить.
В том случае, если ДМРВ находится в рабочем состоянии, тогда дальнейшая проверка заключается в том, чтобы определить возможную разгерметизацию и подсос воздуха. Дефекты могут возникнуть в области входного трубопровода, в зоне корпуса дроссельной заслонки.
Необходимо отдельно проверить все соединения вакуумных шлангов, место крепления впускного коллектора, прокладку корпуса дросселя, прокладки впускного коллектора и т.д.
Также не допускается растрескивание или другие повреждения патрубков системы вентиляции картера, шлангов системы улавливания паров горючего, заглушек на впускном коллекторе.
Выпускная система должна быть полностью герметичной (без прогаров гофры и т.п.), так как дефекты возле места установки кислородного датчика также приведут к сбоям смесеобразования.
Что касается датчика разности давления в системе EGR, при его наличии этот датчик также может стать причиной появления ошибки P0171 в случае выхода из строя или сбоев. Указанный датчик стоит на двигателе, присоединен к основной трубке для подачи отработавших газов ЕГР при помощи двух отдельных патрубков. Датчик управляет клапаном системы рециркуляции выхлопа.
Загрязнения датчика разности давлений влияют на его чувствительность, в результате чего датчик сигнализирует о том, что в систему поступает недостаточно отработавших газов, тем самым заставляя клапан EGR открываться на долгое время. Такое открытие приводит к тому, что воздуха в смеси становится больше, происходит обеднение.
Теперь давайте перейдем к проверке топливной системы, так как уменьшение объема подаваемого топлива в ряде случаев не позволяет обогатить смесь, оставляя ее обедненной. Диагностика топливоподачи предполагает следующие шаги:
Прежде всего, следует убедиться в том, что топливные фильтры позволяют горючему поступать в должном объеме.
Затем потребуется замерить давление горючего в топливной рампе, а также удостовериться в работоспособности регулятора давления.
Параллельно может понадобиться проверка бензонасоса и его производительности.
Еще одной операцией будет диагностика форсунок (желательно на стенде), а также их очистка при такой необходимости.
Наличие профессионального автосканера или компактного устройства, которое подключается в диагностический разъем OBD II, позволяет оценить ряд параметров без разборки двигателя и снятия оборудования. Если же ошибка P0171 появляется с некоторой периодичностью, тогда причиной может быть ненадежное соединение или повреждение электрических контактов. В этом случае проверяется проводка датчиков, жгуты проводов на контроллер, «масса».
Неисправности ГБО: ошибка «бедная смесь» на газу
Нужно понимать, что ГБО является отдельной системой питания. По этой причине для проверки бедной смеси при езде на газу только некоторые операции будут такими же, как и в случае определения причины обеднения на обычном карбюраторном или инжекторном моторе.
На начальном этапе следует проверить, как ведет себя автомобиль на бензине. В ряде случаев бывает так, что при переключении на бензин машина работает нормально, никаких ошибок не возникает. Однако после перехода на газ начинаются пропуски воспламенения, горит чек и т.д.
Если нигде не обнаружен подсос воздуха, с электронными датчиками тоже полный порядок, тогда особое внимание следует уделить следующим моментам:
правильный монтаж и настройка ГБО;
чистота фильтров ГБО, каналов для подачи газа;
состояние и настройка газового редуктора;
газовые форсунки, их производительность и качество;
С учетом того, что поколений ГБО много, на таких системах встречаются разные неисправности. Так что в отдельных случаях нужно диагностировать те или иные установленные элементы.
Например, первым поколениям газовых установок (ГБО-I, ГБО-II) была свойственна такая проблема, когда производительности (мощности) установленного редуктора могло оказаться попросту недостаточно, в результате чего при работе на нагруженных режимах газа не хватает, смесь обедняется, двигатель не тянет, появляются ошибки и т.д.
Также частой причиной обеднения смеси могут оказаться и сами газовые форсунки, причем независимо от поколения ГБО. Достаточно представить ситуацию, когда электронный блок открывает все форсунки на одинаковое время, но одна из них закрывается раньше. В результате смесь будет обедняться только в одном из цилиндров.
Ошибка Р0171 Skoda Octavia Tour 1.6 BFQ возникает при недостаточной подаче воздуха в двигатель. В качестве решения проблемы стоит проверить воздушный фильтр. Если фильтр поменять не помогает, то можно проверить топливный насос и датчик давления воздуха.
Стоит также обратить внимание на состояние дроссельной заслонки, которая может быть заклинена или заражена грязью. Ошибка может также возникать при наличии проблем с датчиком кислорода. В любом случае, перед устранением неполадок следует провести диагностику автомобиля.
Возможные причины снижения подачи воздуха могут быть связаны с плохим контактом электрических розеток и соединений или плохой работой электронного блока управления двигателем.
Если вы не знаете, как самостоятельно устранить ошибку, то лучше обратиться к специалистам и провести комплексное обслуживание автомобиля.
Как в поисках ошибки Р0171 зайти в тупик.
Подсос воздуха,Мембрана клапана вентиляции (блока клапанов, нет тяги шкода октавия тур 1.6 2002 года
бедная смесь golf 4
Решение проблемы подогрева лямда зонда 1.6 bfq bosch 0258007351
Skoda Octavia. Бедная смесь. Пропала тяга. Не реагирует на педаль газа. Хлопки при нажатии на ГАЗ.
tour 1.6 bfq дергается
Ошибка P0171 бедная смесь (инжектор)
Ремонт систем охлаждения и EGR в Ауди A3 1.6 BFQ
Хорошо, когда в ремзону приезжает машина на полное обслуживание: масло-фильтры, колодки-ручники, компьютерная диагностика, подвеска-развалы… Радует, что хозяин относится к машинке с уважением!
Плохо, когда такое обслуживание делается для машинки редко. О таком случае пойдет речь.
Хозяйка жаловалась на повышенный расход топлива, неустойчивую работу двигателя и постоянно горящие лампочки EPC и СHEK.
Первым делом подключаем компьютер. Конечно, не все ошибки будут актуальны и первым делом мы удалим этот список. Тем более, что многие ошибки носят “временный” характер, т.е. еще и “призраков” ловить будем.
Попытаемся проанализировать данные
Все говорит о том, что есть проблемы с топливо-воздушной смесью, а конкретнее — с воздухом. Почему так решил? Во-первых, показания лямбды. Она здесь уже шибко “умная”, на этих двигателях концерн VAG стал одними из первых ставить широкополосные кислородные датчики, которые реагируют на малейшие изменения стехиометрической смеси. Во-вторых, обороты на холостых иногда подвисают и плавают. А это как раз неучтенный воздух. И пусть вас не смущает фраза “переобогащение”. Мы же помним, что было и “переобеднение”. Да, сейчас нет, но это вопрос времени.
Логичен будет следующий порядок проверок:
- -воздушный фильтр
- -дроссельная заслонка
- -герметичность впускного тракта
- -подача вторичного воздуха
- -вентиляция бака
Но это все для слабаков! Поэтому сразу, по-мужски меняем… расходомер! Да вот так внезапно, а вы думали! Тем более его только недавно меняли на НОВЫЙ!
Если серъезно, главная причина такой “многоходовочки” — марка массового расходомера, серийный номер которого начинается на PFA. Это значит, что данный MAF был любезно “предоставлен” компанией PAT-RON. По опыту — этого достаточно, чтобы заменить.
После этого было решено отдать машину владелице, тест драйв не помешает, а у нашей смены 2 выходных…
Когда машина вернулась к нам, ошибки P0101 уже не было, а расход топлива приятно удивил хозяйку. Но остались плавающие обороты и ошибки P0171 и P0172.
Конечно, мы проверили все по списку. Продули воздушный тракт дымо-генератором. А так же демонтировали и почистили дроссельную заслонку (с последующей адаптацией).
По ходу дела были устранены еще несколько мелких вопросов, на главную проблему не влияющих.
Холостой ход выровнялся, машинка побежала весело и без всяких CHEK-ов.
Ну а что касается P0571 с его стоп-сигналами, постараюсь рассказать отдельно, тем более что и этот вопрос касался выбора запчастей.
Еще интересный случай был по P0170 на Опеле. Можно почитать вот здесь
Присоединяйтесь к Автотерапевт в Instagram и Facebook!