-
jurec19831
- Рядовой
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: 20 окт 2015, 17:49
- Город: СПб
Ошибка P0171 всё работает нормально
#1
Добрый день!
Пытался найти похожие проблемы, но ничего конкретного не нашёл, поэтому задам свой вопрос.
Авто 2,4 AT 2012 г. Пробег 50 000 оригинал.
Заправляюсь всегда на одной заправке Neste 95 бензин.
На прошлой недели загорается чек двигателя, ничего при этом не меняется с машиной, едет нормально, двигатель работает ровно и т.д.
Подумал на топливо, прочитал,как сбросить чек самому, сбросил. Ездил ещё 4 дня, через 4 дня загорается опять, заезжаю на СТО, ошибка P0171 оба раза (недостаточная топливная смесь). Сбрасывают, езжу еще пару дней, загорается опять.
Заливаю на Несте уже 98 бензин полный бак,сбрасываю опять сам, езжу сутки, сегодня опять загорается.
С машиной всё нормально, тянет нормально, расход не увеличивается и т.д. Может залить 92? )))
Буду раз услышать ваши рекомендации или возможно у вас были схожие проблемы.
-
Fishbed
- Маршал Captiva
- Сообщения: 4855
- Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
- Город: Москва, СЗАО
- Авто: C140 2.2D 2013
- Благодарил (а): 69 раз
- Поблагодарили: 206 раз
#2
Сообщение Fishbed » 20 окт 2015, 18:47
jurec19831
Что пишет TIS
P0171
Примечание Включение продувки системы улавливания паров бензина (EVAP) может привести к кратковременному выходу подстройки топлива (FT) из пределов нормального диапазона.
Дождаться, пока двигатель достигнет рабочей температуры. При работающем двигателе наблюдать за параметром «Long Term FT» («Долгосрочная подстройка топлива») с помощью диагностического прибора. Показание должно находиться в диапазоне 0-20 %.
⇒ Если параметр выше указанного диапазона, проверить следующее:
• Разрывы, перегибы и ненадлежащее подсоединение вакуумных шлангов
• Недостаточно топлива в баке
• Низкое давление топлива — См. Диагностика топливной системы .
• Неверный состав топлива. См. Диагностика состава топлива .
• Топливо загрязнено — См. Спирт/загрязнения в топливе Диагностика .
• Неисправны топливные форсунки — См. Диагностика цепи топливной форсунки или Проверка соленоида топливной форсунки .
• Отсутствующие, ослабленные или протекающие компоненты выхлопа от HO2S вперед — См. Признаки неисправности — Выхлопные газы двигателя .
• Вакуумные утечки на впускном коллекторе, корпусе дроссельной заслонки и уплотнительных кольцах круглого сечения топливных форсунок
• Система впуска воздуха и каналы воздухозаборника на утечку или на отсутствие вкладыша воздушного фильтра
• Треснувшая канистра EVAP
• Испаряющие трубы заблокированы или протекают
• Система вентиляции картера на утечку — См. Система вентиляции картера Проверка/Диагностика : LE5 или LE9 .
• Нарушение функционирования компонентов двигателя — См. Признаки неисправности — механические системы двигателя : LE5 или LE9 .
С уважением, Михаил
-
jurec19831
- Рядовой
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: 20 окт 2015, 17:49
- Город: СПб
#3
Сообщение jurec19831 » 20 окт 2015, 19:19
Я так понимаю,теперь нужно ехать в СТО в любом случае.
-
AGrus
- Майор
- Сообщения: 848
- Зарегистрирован: 15 дек 2011, 22:42
- Город: Санкт-Петербург — Петроград — Ленинград — Санкт-Петербург
- Поблагодарили: 1 раз
#4
Сообщение AGrus » 20 окт 2015, 19:56
http://www.dtcsearch.com/P0171/
кривой перевод:
P0171 — GM
Тип
Силовой — топливо и воздух замер — ISO / SAE Controlled
Описание
Система корректировки топливоподачи Lean Условия
Место нахождения
Банк 1
причина
Нет коды PCM не установлен, ЭСТ вход от 176-230 ° F, скорость двигателя 1000-4000 оборотов в минуту (RPM 0-4000 на VIN 1), угол устойчивый дроссельной заслонки ниже 91%, VSS под 70 миль в час, рабочий цикл продувки ниже 80%, то РСМ обнаружил, что LONGFT был более 100, или что SHRTFT был ниже 94, либо состояние встретились более 25 секунд
Всем удачи. Не поминайте лихом.
-
jurec19831
- Рядовой
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: 20 окт 2015, 17:49
- Город: СПб
#5
Сообщение jurec19831 » 20 окт 2015, 20:42
Спасибо за отклики.В любом случае теперь нужно диагностировать все связанные системы.Думал,может это встречается из-за топлива или были похожие рекламации.
-
Тунк
- Маршал Captiva
- Сообщения: 5542
- Зарегистрирован: 04 фев 2014, 22:29
- Город: МО полчаса до метро
- Авто: С140 2.4АТ LT 2013 г.в. (фейслифт) 7мест
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 7 раз
#6
Сообщение Тунк » 20 окт 2015, 20:54
jurec19831
У меня в самом начале чтото похожее было, но все оказалось банально слетел патрубок воздушного фильтра, а точнее отошел. и система избыточно воздух сосала, но у меня был явный прирост в динамике, что я думал а не трешка ли у меня случаем , ну соответственно расход был увеличен…сначала с мелочевки начни а там видно будет
вот еще темку
нашел…
Тимофей
Если что-то потерял… радуйся, что немного
Если потерял много… радуйся, что не все
Если потерял все… радуйся, что терять больше нечего…
-
jurec19831
- Рядовой
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: 20 окт 2015, 17:49
- Город: СПб
#7
Сообщение jurec19831 » 21 окт 2015, 09:07
Тунк писал(а):jurec19831
У меня в самом начале чтото похожее было, но все оказалось банально слетел патрубок воздушного фильтра, а точнее отошел. и система избыточно воздух сосала, но у меня был явный прирост в динамике, что я думал а не трешка ли у меня случаем , ну соответственно расход был увеличен…сначала с мелочевки начни а там видно будетвот еще темку
нашел…
Спасибо! Посмотрим,что скажут на СТО теперь, может уже изменится код ошибки.
-
АндрейЛ
- Маршал Captiva
- Сообщения: 16287
- Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 15:31
- Город: Екатеринбург
- Авто: С140 2.4АТ LT 2013 г.в. (фейслифт)
- Благодарил (а): 431 раз
- Поблагодарили: 450 раз
#8
Сообщение АндрейЛ » 21 окт 2015, 09:20
jurec19831 писал(а): Может залить 92? )))
А лучше поменять заправку
-
jurec19831
- Рядовой
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: 20 окт 2015, 17:49
- Город: СПб
#9
Сообщение jurec19831 » 21 окт 2015, 10:03
АндрейЛ писал(а):
jurec19831 писал(а): Может залить 92? )))
А лучше поменять заправку
Вот и я на неё грешу. Попробую ещё один бак залить полный на Газпроме или Лукойле и понаблюдать ещё.
-
pingvistyle
- Рядовой
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: 12 ноя 2015, 22:31
- Город: Тверь
#10
Сообщение pingvistyle » 23 ноя 2015, 20:46
Чем дело кончилось?
У меня похожая проблема, горит чек p0171, машина работает как обычно только жрет много 16-17л/100. Авто опель антара 2.4л 167л.с, 2012г, пробег 68т.км.
Заправляю всегда на газпроме 95м.
-
jurec19831
- Рядовой
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: 20 окт 2015, 17:49
- Город: СПб
#11
Сообщение jurec19831 » 24 ноя 2015, 21:08
pingvistyle писал(а):Чем дело кончилось?
У меня похожая проблема, горит чек p0171, машина работает как обычно только жрет много 16-17л/100. Авто опель антара 2.4л 167л.с, 2012г, пробег 68т.км.
Заправляю всегда на газпроме 95м.
Несколько недель наблюдал,менял заправки Газпром,Лукойл,Несте,95,98 и т.д.переодически гасла и на след.день загоралась снова.
Сегодня был на СТО посмотрели воздушную систему,был сильно засран фильтр воздушный,поменял все жидкости,свечи,ошибка опять ушла.Ну думаю все,вечером загорелась опять.
На след.недели меняю колодки по кругу,заодно будем все проверять дальше.
Если у вас будет инфа раньше,буду признателен!
По факту отпишусь!
-
pingvistyle
- Рядовой
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: 12 ноя 2015, 22:31
- Город: Тверь
#12
Сообщение pingvistyle » 28 ноя 2015, 19:41
Ездил к диагносту, выяснилось что у меня коллектор выпускной тресну в районе 1го лямбда датчика, аналогично как описывается здесьWeb Page Name
-
jurec19831
- Рядовой
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: 20 окт 2015, 17:49
- Город: СПб
#13
Сообщение jurec19831 » 02 дек 2015, 17:07
pingvistyle писал(а):Ездил к диагносту, выяснилось что у меня коллектор выпускной тресну в районе 1го лямбда датчика, аналогично как описывается здесьWeb Page Name
Да у меня таже хрень оказалась, и топливо здесь не причём
-
pingvistyle
- Рядовой
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: 12 ноя 2015, 22:31
- Город: Тверь
#14
Сообщение pingvistyle » 02 дек 2015, 21:10
jurec19831
не хочу вводить тебя в заблуждение, но у меня ситуация следующая, в ходе диагностики:
-проверили давление бензонасоса, сказали все ОК, вроде 3.7-4атмосферы
-воздушный фильтр и датчик расхода воздуха
-почистили дроссельную заслонку
-патрубок адсорбера отсоединяли и затыкали его, дабы проверить не сосет воздух из него
Самое смешное, что причина была в отсоединенным сапуне(в название могу ошибаться)
[ ссылка на изображение ]
видимо кривые руки сервисменов лазили, в общем после его подсоединения ошибка пропала, показания компьютера по «Кратковременная балансировка топлива банк 1» и «Долговременная балансировка топлива банк 1» устремились к 0(до этого были =30), а это значит что смесь в норме.
Я все это к тому что сейчас я катаюсь с трещиной в коллекторе и ошибок никаких нет.
-
jurec19831
- Рядовой
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: 20 окт 2015, 17:49
- Город: СПб
#15
Сообщение jurec19831 » 25 дек 2015, 09:01
pingvistyle писал(а):jurec19831
не хочу вводить тебя в заблуждение, но у меня ситуация следующая, в ходе диагностики:
-проверили давление бензонасоса, сказали все ОК, вроде 3.7-4атмосферы
-воздушный фильтр и датчик расхода воздуха
-почистили дроссельную заслонку
-патрубок адсорбера отсоединяли и затыкали его, дабы проверить не сосет воздух из негоСамое смешное, что причина была в отсоединенным сапуне(в название могу ошибаться)
[ ссылка на изображение ]
видимо кривые руки сервисменов лазили, в общем после его подсоединения ошибка пропала, показания компьютера по «Кратковременная балансировка топлива банк 1» и «Долговременная балансировка топлива банк 1» устремились к 0(до этого были =30), а это значит что смесь в норме.
Я все это к тому что сейчас я катаюсь с трещиной в коллекторе и ошибок никаких нет.
Спасибо, коллектор заменил в среду, сегодня ошибка вернулась.)))
Это рок!
One of the most common trouble codes with the Chevy Captiva is P0171. It indicates that your Chevy Captiva is running lean on the bank one side. It’s the most common air/fuel mixture-related code.
It’s not the most complicated OBDII trouble code to diagnose. It is also one of the most common codes.
The most common causes of P0171 are a bad Oxygen sensor, a vacuum leak, or a dirty MAF sensor.
Definition | P0171: Fuel Trim System Lean (Bank 1). |
Symptoms | Check engine light, decreased fuel economy, misfire, hard to find idle. |
Common Causes | Dirty MAF sensor, vacuum leak, O2 sensor. |
Breakdown Risk? | Rarely, but driving with P0171 can sometimes damage other components. |
Repair Cost (Parts) | It varies, but the most common repairs are usually under $200. |
Repair Difficulty | The common P0171 repairs are usually simple. |
Table of Contents
- Definition
- Symptoms
- Causes
- Common Fixes
- Questions
P0171 Definition: Fuel Trim System Lean Bank 1
P0171 is a generic code, meaning it has the same definition for the Chevy Captiva as any other vehicle.
Fuel Trim System
The ideal air/fuel ratio is 14.7:1 (14.7 parts air to one part fuel). Your vehicle’s fuel trim system manages the air/fuel ratio and adjusts it when the powertrain control module determines it’s necessary (it can range anywhere from 12.0:1 for power and 16.0:1 for economy).
- O2 sensors– Oxygen sensors meter the exhaust and report the oxygen content to the powertrain control module.
- MAF or MAP sensor– Depending on your Captiva’s model year, it can have a mass airflow sensor or manifold absolute pressure sensor (or both). Their job is to meter the air as it enters the engine.
- Powertrain control module– Takes info from these sensors and uses it to adjust the air/fuel ratio.
System Lean
The code is thrown when the oxygen sensors detect the air-fuel mixture is “lean” (too much air or not enough fuel).
The vehicle’s PCM will add more fuel to the mixture to bring the air-fuel mixture where it needs to be for optimal combustion. It also throws the code P0171 to let you know it has done this.
Bank 1
Bank 1 is the side of your Chevy Captiva’s engine with the first cylinder. You only need to concern yourself with this if there are two cylinder heads. If your vehicle has an inline four or six, there’s only one bank of cylinders.
Captiva P0171 Code Symptoms
There aren’t usually any drivability issues associated with P0171. For most people, the first sign that anything is wrong is the check engine light.
- Mileage- may or may not suffer depending on how much the air-fuel mixture has changed.
- Misfire– If the air-fuel mixture has gotten too far from the 14.7:1 sweet spot, this can cause your Chevy Captiva to misfire.
- Idle Issues– With the air/fuel mixture altered, the vehicle can idle erratically as the computer compensates to keep the engine running.
The P0171 code is thrown when something has caused there to be too much air or not enough fuel. With that in mind, here are the most common causes:
Vacuum Leaks
Your Captiva’s MAF and/or MAP sensors meter the air as it enters the engine. If there is an air leak after the MAF sensor, it’s not being measured as it enters the intake, which increases the air in the air-to-fuel ratio.
One of the most common causes for the P0171 code to show is a vacuum leak. Listen and look around your Chevy Captiva’s engine bay to see if you can find the vacuum leak.
Look at any hoses or sensors that connect to the intake manifold. Verify that they aren’t cracked and that they are tightly secured. Listen for unusual noises.
The linked YouTube video is a phenomenal resource on how to find a vacuum leak.
Oxygen Sensor
The P0171 code is thrown when the bank one sensor one O2 sensor reports that your Captiva’s engine is running lean.
The sensor on or right after the exhaust manifold is typically the sensor that reports the lean condition. If it is malfunctioning, it can cause a false P0171 code.
Swap Test
If your Captiva has two cylinder banks, you can swap the O2 sensors on each side.
- Clear your codes.
- Swap the bank one sensor one oxygen sensor with it’s bank two counterpart.
- Start your vehicle and wait for the check engine light to come on.
- Once you pull the codes, if it changes to P0174, that’s enough evidence that a faulty O2 sensor was causing P0171 in your vehicle.
Mass Air Flow (MAF) Sensor
The mass air flow sensor calculates the volume of air entering the engine. If it is malfunctioning, your vehicle’s PCM won’t know how much air is entering the engine. When this happens, it can cause your Chevy Captiva’s engine to run rich or lean. If it were running rich, you’d get P0172.
Cleaning the MAF or MAP Sensor
Your Captiva’s MAF sensor is covered with tiny electrodes that can detect how much air is passing through it. Unfortunately, it can’t read the air properly if it gets dirty.
Local parts stores sell dedicated MAF sensor cleaners. If you use anything else to clean it, you risk damaging its sensitive electronics.
Fuel Injectors
P0171 indicates that your Chevy Captiva is either getting too much air or not enough fuel. A clogged or damaged fuel injector will cause the air-fuel mixture to lean out in one specific cylinder. You may see a cylinder misfire code or fuel injector-specific code with P0171.
If you have one or more fuel injectors that have gone bad, that can cause the air/fuel mixture to lean out.
Fuel Pressure Regulator or Fuel Pump
With P0171, there’s possibly not enough gas entering the combustion chambers. This can happen if the fuel pressure regulator isn’t allowing enough fuel to get to the fuel rail.
A faulty fuel pump behaves exactly the same way. The only way to know why the fuel pressure is too low and causing P0171 in your Chevy Captiva is to trace it back from the fuel rail and see where the pressure starts weakening.
Exhaust Leak
An exhaust leak will change the amount of oxygen the B1S1 O2 sensor picks up. When this happens, it’ll report a false lean condition. You’ll likely hear the exhaust leak.
Air Filter
While it’s not the most common reason to throw the P0171 code, a clogged air filter certainly can cause it.
Possible P0171 Fixes
Here are the steps you can take to diagnose P0171 in the Chevy Captiva.
- Check for other trouble codes. They will likely point you to what part of your vehicle is malfunctioning.
- Listen for an exhaust leak or vacuum leak within the engine. The exhaust leak should be close to the B1S1 O2 sensor.
- Inspect all of the hoses that connect to the intake manifold, as well as the intake hose in front of the throttle body.
- Check to see if the air filter is dirty.
- Test to see if the intake manifold gasket has a leak.
- Test the fuel pressure.
- Verify fuel trim on a quality scanner.
Common Questions
Is P0171 a breakdown risk?
It is rare that a vehicle breaks down by itself when P0171 is the only code. Still, you don’t want to ignore it. Doing so may eventually damage your Captiva’s catalytic converter.
My Captiva has P0171 and P0174 together; what does that mean?
If your Chevy Captiva has P0171 and P0174 together, it rules out a few problems and provides anecdotal evidence to help narrow the problem.
- It’s likely that your Captiva’s O2 sensors are working fine since they are both reporting the vehicle is running lean.
- One bad fuel injector will not make a lean code appear on BOTH sides of the engine, so you can rule those out.
- It’s unlikely there’s an exhaust leak.
- It leaves the MAF (or MAP) sensor, vacuum leak, air filter, or fuel pressure on the table as possible causes since they would equally affect both sides of your Captiva’s engine.
Is P0171 difficult to repair?
P0171 in the Chevy Captiva is not difficult to repair. On the other hand, it is difficult to diagnose. Looking up any other codes that appeared with it can save time.
Содержание
- Что означает
- Симптомы
- Причины
- Как механик диагностирует ошибку
- Насколько это серьезно
- Как устранять
- Коды, связанные с этой ошибкой
Что означает
Ошибка P0171 в автомобилях Chevrolet означает, что система корректировки топливо-воздушной смеси слишком слабая в банке 1 двигателя. Это означает, что двигатель получает слишком много воздуха и недостаточно топлива.
Симптомы
Симптомы ошибки P0171 могут включать в себя:
- Неровную работу двигателя.
- Потерю мощности.
- Повышенный расход топлива.
- Затрудненный запуск двигателя.
- Черный дым из выхлопной трубы.
Причины
Существует несколько причин, по которым может возникнуть ошибка P0171:
- Поврежденный датчик кислорода.
- Неправильная работа датчика массового расхода воздуха.
- Неправильная работа регулятора давления топлива.
- Поврежденный впускной коллектор или воздушный фильтр.
- Неправильная работа системы впрыска топлива.
Как механик диагностирует ошибку
Для диагностики ошибки P0171 механик может использовать специальный сканер для чтения кодов ошибок. Он также может проверить датчик кислорода и датчик массового расхода воздуха, а также проверить работу регулятора давления топлива.
Насколько это серьезно
Ошибка P0171 может привести к серьезным проблемам с двигателем, таким как повреждение катализатора, если она не устраняется вовремя. Кроме того, низкий уровень топлива может привести к перегреву двигателя и повреждению его деталей.
Как устранять
Для устранения ошибки P0171 механик может принять следующие меры:
- Заменить поврежденные датчики кислорода и массового расхода воздуха.
- Очистить или заменить поврежденный воздушный фильтр.
- Заменить поврежденный регулятор давления топлива.
- Очистить или заменить поврежденный впускной коллектор.
- Проверить и отрегулировать работу системы впрыска топлива.
Коды, связанные с этой ошибкой
Коды, связанные с ошибкой P0171, могут включать в себя P0172 (слишком богатая смесь в банке 1), P0174 (слишком слабая смесь в банке 2) и P0175 (слишком богатая смесь в банке 2).
Определение кода ошибки P0171
Ошибка P0171 указывает на то, что двигатель автомобиля работает на слишком бедной топливовоздушной смеси (банк 1).
Что означает ошибка P0171
Ошибка P0171 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что топливная система двигателя работает ненадлежащим образом, или на указанной стороне двигателя (банк 1) присутствует утечка вакуума. Если двигатель автомобиля работает на бедной топливовоздушной смеси, это означает, что в двигатель поступает слишком мало топлива или слишком много воздуха.
Причины возникновения ошибки P0171
Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0171 являются:
- Неисправность регулятора давления топлива
- Повреждение топливного насоса
- Засорение топливного фильтра
- Неисправность модуля управления PCM (Powertrain control module)
- Утечка вакуума
- Неисправность одной или нескольких топливных форсунок
- Неисправность одного или нескольких датчиков кислорода
- Неисправность датчика массового расхода воздуха
Каковы симптомы ошибки P0171?
Основными признаками возникновения ошибки P0171 являются:
- Падение мощности двигателя
- Загорание индикатора Check Engine
- Заглохание или неустойчивая работа двигателя
- Проблемы с запуском двигателя
- Полный выход двигателя из строя
- Повреждение каталитического нейтрализатора (если проблему долго не решать)
Как механик диагностирует ошибку P0171?
- Сначала механик проверит двигатель на предмет утечки вакуума с помощью вакуумметра. При наличии утечки будет слышен шипящий звук. Обычно его хорошо слышно, когда двигатель выключен.
- Затем он проверит датчик давления топлива и датчик массового расхода воздуха, используя топливный манометр.
- Для поддержания правильного соотношения компонентов топливовоздушной смеси вакуумметрическое давление и давление топлива в двигателе должны соответствовать значениям, указанным в технических условиях производителя.
- Если после выполнения вышеуказанных проверок неисправность не будет обнаружена, проблема, скорее всего, заключается в неисправности одного или нескольких датчиков кислорода.
- Механик проверит работу датчиков кислорода, следуя процедуре, установленной производителем автомобиля.
- Если проблема не будет обнаружена, механик проверит модуль управления PCM (Powertrain control module).
Частые ошибки при диагностировании кода P0171
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0171 является то, что механики не обращаются к техническому сервисному бюллетеню от производителя автомобиля, содержащему рекомендации по устранению типичных неисправностей, прежде чем приступить к диагностированию ошибки.
Несмотря на то, что рекомендации могут быть указаны не для всех кодов ошибок, необходимо ознакомиться с техническим сервисным бюллетенем, поскольку в некоторых случаях это поможет сэкономить время и облегчить процесс диагностирования и устранения ошибки.
Насколько серьезной является ошибка P0171?
Ошибка P0171 считается довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем. При ненадлежащем соотношении компонентов топливовоздушной смеси может значительно увеличиться расход топлива и снизиться мощность двигателя. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки для обеспечения бесперебойной работы автомобиля.
Какой ремонт может исправить ошибку P0171?
- Замена топливного насоса
- Замена топливного фильтра
- Замена регулятора давления топлива
- Замена модуля управления PCM (Powertrain control module)
- Замена одной или нескольких топливных форсунок
- Замена одного или нескольких датчиков кислорода
- Замена датчика массового расхода воздуха
- Устранение присутствующих утечек
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0171
Во избежание дальнейшего повреждения автомобиля, а также дорогостоящего ремонта при обнаружении данного кода необходимо как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
Нужна помощь с кодом ошибки P0171?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Ошибка P0171 Шевроле. В этой статье вы найдете все, что нужно знать о коде P0171. Вы также узнаете, как самому быстро и легко диагностировать и исправить ошибку.
Существует много ложной информации о коде P0171 и много сомнительных советов, как его исправить. В этой статье мы покажем вам, как правильно диагностировать этот код ошибки, чтобы как можно быстрее найти решения.
Что означает код ошибки P0171
P0171 срабатывает, когда передний кислородный датчик обнаруживает обедненную смесь. Это может быть кратковременный или постоянный скуд.
Передние кислородные датчики регулируют топливную смесь, выходящую из двигателя. Если кислородный датчик обнаруживает слегка обедненную или богатую смесь, он отправляет сигнал в блок управления двигателем, чтобы отрегулировать смесь в следующем цикле сгорания для достижения идеальной топливной смеси для лучшей экономии топлива.
Датчики кислорода обычно имеют диапазон +/- 15% для регулировки топливной смеси.
Если топливная смесь находится за пределами этого диапазона, датчик O2 не сможет регулировать смесь. Блок управления двигателем (ЭБУ) запустится и сохранит код неисправности. Если смесь бедная, выдается код неисправности P0171.
Если смесь богатая, у вас будет код P0172. Если у вас V-образный двигатель или два датчика O2, вы также можете увидеть код неисправности P0174, который также означает бедную смесь, но на втором блоке цилиндров.
В другой статье вы узнаете: Ошибка P0808.
Симптомы P0171
Если топливная смесь немного бедная, у вас редко будут другие симптомы кода P0171, кроме «Проверьте двигатель» на приборной панели. Если смесь очень плохая, могут появиться следующие симптомы:
- Включено «Управление двигателем».
- Жесткий холостой ход или ускорение.
- Потеря мощности.
- Сбой зажигания.
- Низкая / высокая / плавающая скорость XX.
- Трудный старт.
- Двигатель может заглохнуть во время движения.
P0171 Причины
Есть много датчиков или деталей, которые могут вызвать код P0171 и бедную смесь. Ниже вы найдете список. И мы начнем с наиболее распространенных моментов, которые нужно проверить, когда у вас обедненная топливная смесь. Важно проверить наличие других кодов неисправностей, кроме P0171. Это может подсказать, с чего начать поиск проблемы.
- Коды ошибок можно прочитать с помощью диагностического сканера или адаптера ELM327 с программным обеспечением Torque.
- Утечки всасываемого воздуха (наиболее частые).
- Неисправный клапан PCV (PCV — это система принудительной вентиляции картера, часто встречающаяся на автомобилях VAG, таких как Audi, VW, Seat, Skoda).
- Низкое давление топлива (вызвано слабым топливным насосом, фильтром или регулятором давления топлива).
- Неисправен клапан EVAP (EVAP — система вентиляции бензобака).
- Неисправные датчики O2.
- Неисправен клапан рециркуляции ОГ (клапан рециркуляции ОГ).
- Неисправен датчик массового расхода воздуха (датчик массового расхода воздуха — ДМРВ).
- Утечка выхлопных газов (перед передними датчиками кислорода).
- Датчик температуры охлаждающей жидкости.
- Неисправная проводка датчика.
- Неисправность ECU / ECM / PCM ECU (редко).
В нашем блоге вы прочитаете: Ошибка P0342.
P0171 Возможные решения
Есть много разных решений для кода P0171. Опишем их, начиная с самых распространенных. Инструменты диагностики, которые могут помочь вам в устранении неполадок, описаны ниже в разделе «Диагностика.
- Замените неисправные вакуумные шланги или прокладки вокруг впускного коллектора.
- Устранить другие утечки на впуске.
- Заменить клапан PCV.
- Заменить топливный насос / топливный фильтр / регулятор давления топлива или отремонтировать кабели.
- Заменить клапан EVAP.
- Заменить кислородные датчики.
- Заменить клапан рециркуляции ОГ.
- Заменить датчик массового расхода воздуха (MAP / MAF).
- Устранить утечку выхлопных газов.
- Заменить датчик температуры охлаждающей жидкости.
- Ремонт неисправных кабелей.
- Заменить ECU (ECM / PCM, редко).
Таблица устранения ошибки
Проблема | Симптомы | Причины | Решения |
---|---|---|---|
Ошибка P0171 | Проверить двигатель
Жесткий холостой ход или ускорение Потеря мощности Зажигание не работает Низкая / высокая / плавающая скорость XX Сложный старт Двигатель может заглохнуть во время движения |
Утечки всасываемого воздуха (наиболее частые)
Неисправный клапан PCV (часто на VAG: Audi, VW, Seat, Skoda) Низкое давление топлива (вызвано слабым топливным насосом, фильтром или регулятором давления топлива) Неисправный клапан EVAP Неисправный клапан системы рециркуляции ОГ Неисправные датчики O2 Неисправен датчик массового расхода воздуха Датчик температуры охлаждающей жидкости Неисправная проводка датчика Неисправность ECM / PCM ECU (редко) |
Замените неисправные вакуумные шланги или прокладки вокруг впускного коллектора
Устранить другие утечки на впуске Заменить клапан PCV Заменить клапан рециркуляции ОГ Заменить топливный насос / топливный фильтр / регулятор давления топлива или отремонтировать кабели Заменить клапан EVAP Заменить кислородные датчики Заменить датчик массового расхода воздуха Устраняет потерю выхлопных газов Заменить датчик температуры охлаждающей жидкости Ремонт неисправных кабелей Заменить ECU (ECM / PCM, редко). |
Как диагностировать P0171
Поскольку код неисправности DTC P0171 означает, что автомобиль обеднен, причина может заключаться в наличии множества различных датчиков или неисправных деталей.
Это руководство о том, как исправить ошибку P0171 наиболее быстрым способом и что опытный механик сделает, чтобы найти проблему. Для выполнения этих шагов могут потребоваться некоторые быстрые и эффективные инструменты для устранения неполадок. Но можно и без этого, постарайтесь следовать инструкции.
Подключите зарядное устройство к автомобилю
Первый шаг, который всегда нужно делать при диагностике автомобиля. Вы часто будете включать зажигание при поиске неисправностей, и напряжение бортовой сети не должно быть низким.
Низкое напряжение может вызвать другие несвязанные коды ошибок. В редких случаях низкое напряжение может даже повредить электронику, поэтому всегда используйте зарядное устройство при диагностике.
Проверьте все параметры датчиков с помощью сканера OBD2
Если у вас есть сканер OBD2, вы можете проверить все параметры датчика. Просто проверьте MAFR, температуру охлаждающей жидкости, давление наддува, датчики температуры на впуске и убедитесь, что значения верны.
Многие сканеры имеют базовые таблицы, которые должны отображаться при определенных скоростях и температурах. Также проверьте параметры датчика кислорода и убедитесь, что они правильные. Замените неисправные датчики, очистите коды ошибок и попробуйте еще раз.
Вы также можете сделать это по старинке и измерить все датчики мультиметром. Это займет много времени, и вам нужно будет выяснить, какие значения верны. По возможности всегда рекомендуем использовать сканер OBD2.
Проверьте наличие других кодов неисправностей
Если все параметры датчика были измерены и проверены на правильность, проверьте наличие других сохраненных и связанных кодов неисправности в контроллере. Они могут сказать вам, с чего начать поиск.
Многие проблемы с датчиками возникают периодически. Когда вы их проверяете, вы получаете нормальные параметры, но во время движения они могут выйти из строя и вызвать код P0171.
Блок управления умный. Всего за секунду он распознает неверное значение и выдает код ошибки. Это коды ошибок, которые вам следует искать. Если вы получили другой код ошибки от какого-либо датчика, вы должны сначала начать проверку с соответствующей части автомобиля. Это может сэкономить вам много времени.
Читайте также: Ошибка P0520.
Проверьте, нет ли утечек на впуске
Утечки воздуха — распространенная проблема, когда речь идет о коде P0171. Впускной коллектор / вакуумные трубы / утечки турбонагнетателя могут обмануть датчик массового расхода воздуха и стать причиной обедненной смеси.
Датчик массового расхода воздуха измеряет весь воздух, поступающий в двигатель, и сообщает это количество контроллеру. Затем ЭБУ впрыскивает топливо в двигатель в зависимости от количества воздуха. Потери могут исказить это значение, что приведет к обеднению смеси.
Самый простой способ найти утечку — использовать дымогенератор. К сожалению, для автолюбителя они довольно дороги. Дымогенератор можно сделать своими руками.
И еще один совет. Вы можете использовать легковоспламеняющиеся спреи, такие как средство для быстрого старта или очиститель тормозов. Распылить вокруг впускного отверстия, пока двигатель работает на холостом ходу. Если количество оборотов увеличивается, это означает, что в зоне распыления есть утечка. С этой же целью можно использовать мыльный раствор.
Утечки воздуха часто можно обнаружить в клапане PCV, особенно на автомобилях VAG, таких как Audi, Volkswagen, Seat и Skoda. Если у вас есть один из этих автомобилей, проверьте клапан PCV под впускным коллектором или над двигателем на новых 2-литровых двигателях.
Клапан PCV
Вы также должны проверить клапан EVAP, который контролирует топливные газы. Негерметичный или неисправный клапан EVAP может стать причиной обедненной смеси. Вы можете проверить этот клапан, взорвав его, чтобы увидеть, закрыт он или нет, когда следует.
Проблема часто возникает в трубопроводе между впускным коллектором и регулятором давления топлива. Это приведет к низкому давлению топлива и установке кода P0171.
Проверьте давление топлива
Низкое давление топлива характерно для кода P0171. Обнаружить эту неисправность может быть довольно сложно, поскольку давление топлива часто проверяется только на холостом ходу. Низкое давление может возникнуть и в других ситуациях. Обычно это решается подключением манометра.
Многие автомобили имеют датчик давления топлива, который контролирует давление во время движения. Но проблема в том, что этот датчик тоже может быть неисправен. В этом случае контроллер укажет на ошибку низкого давления топлива.
В любом случае необходимо проверять давление топлива на холостом ходу. Это может указывать на неисправный топливный насос или топливный фильтр. Для проверки вам нужно будет подключить манометр к топливной магистрали.
Вы должны узнать, какое давление находится в вашей машине. Отсоедините вакуумный шланг между впускным коллектором и регулятором давления топлива, чтобы получить правильное значение. Вы можете попросить своего партнера увеличить обороты двигателя, чтобы увидеть, не снизится ли давление топлива.
Ранее мы рассказывали: Ошибка P0121.
Обратный клапан рециркуляции отработавших газов EGR
Открытый клапан системы рециркуляции ОГ, когда он должен быть закрыт, может обмануть датчик массового расхода воздуха и вызвать обедненную смесь. Проверка клапана рециркуляции ОГ может быть затруднена. Обычно это требует удаления или использования генератора дыма.
Многие сканеры OBD2 имеют функцию электронного тестирования системы рециркуляции отработавших газов. Они контролируют воздух, поступающий в двигатель при его открытии и закрытии. Это часто может помочь точно определить неисправный клапан системы рециркуляции ОГ, поскольку тест дает положительный или отрицательный результат.
ЭБУ часто распознает неисправные клапаны системы рециркуляции ОГ и сохраняет код неисправности в памяти контроллера, но не во всех случаях. Так что лучше перепроверить. Неисправные клапаны системы рециркуляции ОГ, вызывающие ошибку P0171, часто встречаются в двигателях Opel. Это также может быть вызвано засорением трубопроводов системы рециркуляции ОГ на двигателях Opel.
Проверка подсоса воздуха на выпуске
Утечка воздуха в выхлопной системе перед датчиками кислорода может обмануть их и вызвать код P0171. Самый простой способ проверить это — запустить двигатель и внимательно прислушаться к любым утечкам перед датчиками O2.
Вы можете попросить кого-нибудь перекрыть сливной шланг, чтобы увеличить давление в сливной системе. Если у вас есть дымогенератор, это еще проще. Просто подключите его к задней выхлопной трубе и проверьте, нет ли дыма из возможных мест утечки.
Это также может быть датчик кислорода, который вызывает код P0171, но вы уже должны были проверить это на предыдущих этапах диагностики.
Очистите датчик массового расхода воздуха ДМРВ (MAF)
Мелкая пыль может проходить через воздушный фильтр и накапливаться на датчике. Это может привести к тому, что датчик будет давать ошибочные показания количества воздуха, поступающего в двигатель.
Часто бывает достаточно чистки датчика массового расхода воздуха. Это можно сделать с помощью очистителя электрических контактов или очистителя массового воздушного потока. Очиститель необходимо распылить на датчик внутри корпуса.
Вывод:
- Утечки всасываемого воздуха являются частой причиной кода P0171. И сначала это нужно проверить. Самый простой способ проверить — использовать дымогенератор. Но есть и альтернативные методы.
- Низкое давление топлива также часто вызывает код P0171, и его следует проверять с помощью портативного манометра.
- Неисправный PCV / EVAP часто встречается на автомобилях VAG, таких как Audi, VW (Volkswagen), Skoda и Seat. Следует проверить, есть ли у вас одна из перечисленных машин.
- Неисправные клапаны системы рециркуляции ОГ — обычное дело для двигателей Opel. Если у вас есть такая машина, сначала проверьте клапан рециркуляции ОГ.