Ошибка p0170 fiat

Главная » Диагностика » Ошибка P0170 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

На чтение 11 мин Просмотров 43.1к. Опубликовано
Обновлено

P0170 — нарушено соотношение топливо-воздушной смеси, банк 1.

Код ошибки Место повреждения Вероятные причины
P0170 Нарушение соотношения топливно-воздушной смеси Утечка на впуске, система подачи воздуха, давление топлива / насос, форсунка (и), клапан продувки адсорбера EVAP, датчик кислорода

Что означает код P0170?

Код ошибки OBD II P0170 определяется как «Неисправность регулировки топливоподачи (блок 1)». Он устанавливается в двух случаях:

  1. когда блок управления двигателем (ЭБУ) испытывает трудности в управлении / поддержании идеальной воздушно-топливной смеси;
  2. когда ЭБУ получает такой запрос от датчика кислорода (ДК) на корректировку топлива, который превышает способность контроллера регулировать топливо в соответствии с требуемым уровнем регулировки в течение определенного периода времени.

Банк 1 относится к блоку цилиндров, который содержит цилиндр № 1.

Регулировка топливно-воздушной смеси (ТВС) — это действие, предпринимаемое ЭБУ, для поддержания идеальной ТВС во время нормальной работы двигателя.

При изменении скорости / нагрузки двигателя задний кислородный датчик (№ 2) постоянно запрашивает внесение изменений в воздушно-топливную смесь для поддержания максимальной эффективности двигателя. Запросы на корректировку топлива могут быть либо отрицательными, либо положительными.

Отрицательная подстройка — это регулировка, чтобы сделать воздушно-топливную смесь более бедной, а положительная подстройка — это регулировка для обогащения ТВС.

Ошибка P0170 относится к состоянию, при котором долгосрочные запросы на корректировку топлива не могут быть удовлетворены. Это означает, что запрошенное значение превышает способность ЭБУ регулировать топливо более чем на 25%. Код будет сохранен и загорится индикатор CHECK ENGINE.

Разница меньше 25% называется краткосрочным запросом на корректировку топлива и гораздо менее важна для эффективной работы двигателя. Таким образом, эти запросы с гораздо меньшей вероятностью будут вызывать сохранение кода ошибки.

Стоит отметить, что код P0170 редко встречается на автомобилях американского или японского производства. Автомобили, которые больше всего страдают от этой ошибки, имеют европейское происхождение, в частности, BMW, Audi, Volkswagen и Mercedes-Benz, которые славятся высоким уровнем потребления масла. На этих машинах основную причину кода P0170 почти всегда можно обнаружить в датчике массового расхода воздуха.

На изображении ниже показано, как ширина импульса, то есть количество времени (в миллисекундах), в течение которого форсунка остается открытой для впрыска топлива, адаптируется для компенсации обеднения или обогащения смеси.

ширина импульса форсунки

Ширина импульса форсунки увеличивается вправо (красный), чтобы впрыскивать больше топлива, и уменьшается влево (жёлтый), чтобы впрыскивать меньше топлива. Информация, по которой осуществляется эта адаптация, берётся из посткаталитического датчика кислорода (№ 2).

Симптомы ошибки P0170

Симптомы P0170 на подержанных автомобилях могут сильно различаться. Учтите, что не все симптомы будут присутствовать во всех случаях. Также имейте в виду, что степень тяжести одного или нескольких симптомов может отличаться в зависимости от автомобиля.

  • В некоторых случаях могут отсутствовать какие-либо симптомы, кроме сохраненного кода неисправности и сигнальной лампы Check Engine.
  • Увеличение расхода топлива, которое может варьироваться от незначительного и едва заметного до значительного.
  • В некоторых случаях может возникнуть сложный запуск.
  • Возможны пропуски зажигания, неустойчивый холостой ход и плохое ускорение на моделях Mercedes-Benz, Audi, BMW и VW.
  • В крайних случаях возможен чёрный дым из глушителя.
  • Машина дергается при ускорении.
  • В некоторых случаях двигатель может глохнуть сразу после запуска.

Почти все вышеперечисленные симптомы могут привести к возможному повреждению двигателя и / или каталитического нейтрализатора, если неисправность не будет устранена.

Причины ошибки P0170

Наиболее распространенная причина появления кода P0170 на европейских автомобилях связана с датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ, MAF ) из-за избытка масла во впускном тракте. Другие возможные причины могут включать следующее, но обратите внимание, что не все они будут присутствовать обязательно.

  • Загрязнение маслом чувствительного элемента ДМРВ. В этих случаях необходимо устранить первопричину загрязнения маслом, прежде чем пытаться диагностировать P0170.
  • Загрязнение маслом кислородных датчиков.
  • Использование топливных и масляных присадок, содержащих соединения на силиконовой основе. Сгорание этих соединений образует отложения на кислородных датчиках, которые препятствуют их эффективной работе.
  • Неисправен датчик абсолютного давления в коллекторе.
  • Низкое качество ДМРВ на вторичном рынке.
  • Неисправные датчики кислорода.
  • Перегорание, замыкание, повреждение или коррозия проводки и разъёмов.
  • Подсос воздуха, который позволяет попасть в двигатель неучтённому воздуху.
  • Серьезные утечки выхлопных газов, которые могут искажать эталонный воздух датчиков кислорода.
  • Высокое давление топлива, вызванное неисправным регулятором давления топлива.
  • Низкое давление топлива, вызванное засорами в топливной системе или неисправным регулятором давления топлива и насосом.
  • Неисправленные коды ошибок датчиков положения коленвала и распределительного вала. Эти ошибки должны быть устранены до диагностики кода P0170.
  • Засорен или поврежден каталитический нейтрализатор.
  • Сбой ЭБУ. Обратите внимание, что это редкий случай. Неисправность следует искать в другом месте, прежде чем менять какой-либо контроллер.

Как устранять код ошибки P0170?

Код P0170 редко бывает без наличия других ошибок, связанных с топливной системой. Из-за большого количества возможных причин P0170 рекомендуется, чтобы все другие коды были диагностированы и исправлены, прежде чем пытаться устранить P0170. Это необходимо, чтобы избежать ошибочного диагноза.

Диагностика кода P0170 требует, чтобы двигатель находился в идеальном рабочем состоянии. Чтобы не возникало пропусков зажигания, давления топлива, вакуумной системы или ошибок и проблем с учётом воздуха / топлива. Многие из этих кодов вызваны проблемами, которые непосредственно влияют на сгорание топлива, что может привести к ошибке P0170.

Для диагностики кода P0170 помимо подходящего сканера OBD2, вам потребуется руководство по ремонту, цифровой мультиметр хорошего качества и специальный манометр. Также рекомендуется повторно проверять систему после каждого шага в процессе ремонта.

Шаг 1

Запишите все имеющиеся коды, а также все доступные данные стоп-кадра. Эта информация может быть полезна, если позднее диагностируется прерывистая неисправность.

Если автомобиль европейского производства, можно сэкономить много времени, начав процедуру диагностики, осмотрев и очистив чувствительный элемент датчика массового расхода воздуха подходящим растворителем.

Высокий расход масла может привести к образованию масляной пленки на измерительном элементе, что приведет к неточным показаниям, и во многих случаях простая очистка элемента исправит эту ошибку.

масло в дмрв

Шаг 2

Проверьте работу ДМРВ со сканером OBD2. Сигнальное напряжение датчика MAF должно плавно возрастать до примерно 5 вольт при увеличении частоты вращения двигателя с широко открытой дроссельной заслонкой и плавно уменьшаться до примерно 0,1 вольт при уменьшении частоты вращения двигателя.

Обратите внимание, что дроссель НИКОГДА не должен открываться полностью при работающем двигателе, так как чрезмерное вращение может привести к серьезным повреждениям двигателя.

Если код сохраняется после очистки чувствительного элемента ДМРВ, тщательно осмотрите всю связанную проводку. Обратитесь к руководству по ремонту, чтобы определить местоположение, цветовую кодировку, назначение и прокладку всех проводов в цепи. Ищите поврежденную, сгоревшую, сломанную, закороченную или корродированную проводку и разъёмы. Ремонтируйте по мере необходимости.

Если все электрические измерения соответствуют спецификациям производителя, замените ДМРВ на оригинальную деталь и повторно протестируйте систему, чтобы убедиться, что MAF и его схема управления работают в соответствии со спецификациями.

Обратите внимание, что ДМРВ со вторичного рынка являются основной причиной появления ошибки P0170 и многих других соответствующих кодов. Поэтому, по возможности, избегайте использования неоригинальных запчастей.

Шаг 3

Найдите документацию по ремонту вашего автомобиля и проверьте входное напряжение, сопротивление, и значение опорного напряжения датчика кислорода после катализатора.

проверка датчика кислородаr

Отсоедините цепь ДК от блока управления, чтобы избежать повреждения ЭБУ. Измерьте сопротивление, опорное напряжение, обрыв и короткое замыкание цепи управления датчика. Сравните полученные значения с указанными в руководстве, и выполните соответствующий ремонт, если обнаружатся какие-либо расхождения.

Датчик кислорода № 2 сам является частью цепи, поэтому обязательно проверьте его сопротивление. Обратите особое внимание на цепь управления нагревателем датчика на этом этапе.

Нагревательный элемент играет критическую роль в общей производительности датчика, а неисправный нагревательный элемент или его цепь управления могут привести к крайне неточным показаниям, особенно когда датчик еще холодный.

Вход цепи нагревателя обычно равен напряжению аккумулятора. Не пропустите это измерение на разъёме датчика.

Шаг 4

Если все электрические параметры, включая сопротивление самого датчика, соответствуют техническим характеристикам производителя, или после ремонта (включая замену датчика, если это необходимо), нужно стереть ошибку и поэксплуатировать автомобиль, чтобы проверить, возвращается ли P0170.

Если ваш сканер может считывать данные в реальном времени, сделайте так, чтобы он контролировал только датчик кислорода №2.

показания датчиков кислорода

При постоянной частоте вращения двигателя отображаемое значение будет находиться где-то в средней точке между бедным и богатым режимом работы. Изменения частоты вращения двигателя / нагрузки приведут к отклонениям в обе стороны от этой точки, поскольку ЭБУ регулирует подачу топлива.

Большие движения дросселя должны вызывать большие изменения в отображаемом показании. Тем не менее, показания должны немедленно вернуться в бедное состояние, так как открытие дроссельной заслонки уменьшается.

Эти изменения известны как отрицательная и положительная регулировка топлива. В системе, где все работает, как задумано, эти изменения будут происходить постоянно. Тем не менее, возможно, что эти изменения не произойдут, даже если электрическая сторона датчика и его схема управления находятся в рабочем состоянии.

Шаг 5

Если ошибка сохраняется, но все электрические значения соответствуют спецификации производителя, вероятно, давление топлива не соответствует техническим характеристикам.

Даже незначительное отклонение давления может привести к постоянному обогащению, либо обеднению топлива.

Проблемы с давлением топлива редко вызывают включение предупреждающей лампы или сохранение кода неисправности. Особенно часто это происходит на старых автомобилях.

В руководстве по ремонту вашего автомобиля узнайте оптимальный диапазон давления топлива. Проверьте фактическое давление в системе с помощью специального топливного манометра.

проверка давления топлива

Существует множество возможных причин, по которым давление в топливной рампе может быть слишком высоким, либо слишком низким. Но не думайте автоматически, что топливный насос неисправен. Визуально осмотрите всю топливную систему. Проверьте на наличие поврежденных, перекрученных, защемленных или иным образом неисправных топливопроводов, которые могут ограничить поток топлива. Объём топлива, подаваемого в двигатель, также важен, как и давление.

Если обнаружите повреждение топливопроводов, лучше не ремонтируйте, а замените всю линию на оригинальную запчасть. Это позволит избежать будущих проблем с утечками в системе. Также обязательно проверьте состояние топливного фильтра. Замените его, если есть признаки засорения или загрязнения.

Шаг 6

Если все топливные магистрали в порядке, проверьте регулятор давления топлива, который может быть расположен либо на топливной рампе, либо в топливном баке как часть насоса. Замените регулятор давления топлива, если полученные показания не соответствуют спецификациям производителя.

регулятор давления топлива

Регулятор давления топлива

Сотрите все коды ошибок и повторно проверьте давление топлива после того, как был сделан ремонт, чтобы убедиться, что давление топлива попадает в указанный диапазон.

Покатайтесь на автомобиле с подключенным сканером. Обратите особое внимание на работу посткаталитического кислородного датчика и на то, как он регистрирует изменения в регулировке топлива.

Если код не возвращается сразу после завершения нескольких циклов езды, можно с уверенностью предположить, что проблема была решена.

Однако, если ошибка возвращается, вероятно, неисправен каталитический нейтрализатор. Он может быть забит или поврежден из-за длительного воздействия ошибки P0170.

катализатор

Вывод о том, что каталитический нейтрализатор неисправен, должен быть сопоставлен с уверенностью, что:

  • ДМРВ и его цепь управления работают как положено,
  • датчик кислорода № 2 не поврежден, и что его схема управления полностью исправна,
  • давление топлива находится в рабочем диапазоне и что нет утечек или неисправных топливных форсунок,
  • нет подсоса воздуха, который может повлиять на соотношение воздух / топливо,
  • нет пропусков воспламенения,
  • не существует серьезных утечек выхлопных газов, которые могли бы загрязнить контрольный воздух кислородного датчика,
  • и что во впускном тракте нет избыточного масла, как это часто случается с европейскими двигателями с турбонаддувом.

Обратите внимание, что замена каталитического нейтрализатора может быть чрезвычайно дорогостоящей (до 1000 $), и что для устранения проблемы необходимо изучить все другие возможности, прежде чем ошибочно менять катализатор.

Шаг 7

Если, несмотря на все попытки решить проблему, код сохраняется или возвращается время от времени, вполне вероятно, что имеет место прерывистая ошибка.

Случайные или периодические причины ошибки P0170 могут быть чрезвычайно сложными для поиска и устранения из-за относительно большого числа причин. В некоторых случаях может потребоваться, чтобы проблема значительно усугубилась, прежде чем можно будет выполнить точный и окончательный ремонт.

Коды, связанные с P0170

P0173 — нарушено соотношение топливо-воздушной смеси, банк 2. Банк 2 относится к блоку цилиндров, который не содержит цилиндр № 1.

Рекомендуемые инструменты для исправления P0170

Есть несколько важных инструментов, которые помогут вам исправить код неисправности P0170. Эти инструменты включают в себя:

  • Автомобильное зарядное устройство.
  • Мультиметр.
  • OBD-II сканер.
  • Манометр.
  • Очиститель электрических контактов.
Текущее время: 22 сен 2023, 15:32

   Сообщения без ответов | Активные темы

Автор Сообщение

Заголовок сообщения: Помощь с Мультиплой 2000г 1.6 бензин

СообщениеДобавлено: 04 авг 2017, 22:37 

Не в сети
НОВИЧОК
НОВИЧОК



Тут уже : 106 месяцев и 14 дней
Сообщения: 48

Город: Гомель

Авто: Fiat Multipla 1.6 V16 2000г

VIN: ZFA18600002065161

На машинке выезжаю раз в неделю в пределах города по семейным делам. В последней поездке на 100км в соседний городок заметил что стрелка бака неприлично быстро склонилась к резерву. Заехал на заправку уже в городе, заправил, но на светофоре при троганье с места с обычной малой подгазовкой машина заглохла. Завел, дал больше газа — поехали. Если резко газовать то все норм, при маленьких резких нажатиях на педаль газа машина набирает обороты норм но, при сбрасывание пытается заглохнуть. Потом выравнивает ХХ. Выкрутил свечи-все как одна черные-черные. Слил топливо, залил с другой заправки, почистил свечи — то же самое. Думал насос — измерил давление топлива — 3.6 бара. Подключил мультискан — ошибка P0170. Фильтр возд чист. Безн сменил. Свечи менял 8 тыс назад NGKV-LINE 36. Провода тогда же Tesla T845B. Бегло по показания, температура мотора растет (на панели стрелки нет). Педаль газа меняется показания от 0 до 70 без обрыва по графику. Датчик давления меняет показания. Лямбда вроде шевелится, но судя по запаху и виду выхлопа она ослеплена и толком не поможет. пробовал отключить ее, ничего особо не меняется. Что посоветует? Есть где посмотреть показания датчиков хотя бы на ХХ из мультискана, или какие данные мне предоставить что бы уважаемый форум мог задать направление для поиска? Пока в плане достать насос и почистить(ну судя по давлению чисто профилактика), накинуть кондуктора и проверить утсановку грм (пока глянул и все ровно, присняв крышку грм и по нанесенным меткам после замены сальника коленвала в мае нанес.) Кондукттора делал сам при замене ГРМ два года назад.

Вернуться к началу

Профиль  

bikerden69

Заголовок сообщения: Re: Помощь с Мультиплой 2000г 1.6 бензин

СообщениеДобавлено: 04 авг 2017, 22:40 



Тут уже : 106 месяцев и 14 дней
Сообщения: 48

Город: Гомель

Авто: Fiat Multipla 1.6 V16 2000г

VIN: ZFA18600002065161

Может есть кто из Гомеля, к кому можно подскочить подключить комп и посмотреть фактические параметры.

Вернуться к началу

Профиль  

Jog

Заголовок сообщения: Re: Помощь с Мультиплой 2000г 1.6 бензин

СообщениеДобавлено: 05 авг 2017, 15:57 



Тут уже : 167 месяцев и 20 дней
Сообщения: 4460
Откуда: ЮГ-4

Город: Витебск

Авто: LADA X- RAY

bikerden69 писал(а):

Лямбда вроде шевелится, но судя по запаху и виду выхлопа она ослеплена и толком не поможет. пробовал отключить ее, ничего особо не меняется.

Все признаки мёртвых датчиков кислорода

Вернуться к началу

Профиль  

bikerden69

Заголовок сообщения: Re: Помощь с Мультиплой 2000г 1.6 бензин

СообщениеДобавлено: 05 авг 2017, 16:33 



Тут уже : 106 месяцев и 14 дней
Сообщения: 48

Город: Гомель

Авто: Fiat Multipla 1.6 V16 2000г

VIN: ZFA18600002065161

сегодня при помощи изготовленной приспособы открутил гайки насоса, вынул модуль. чистенько. померял давление при работающем двигателе- 3.3. и не колыхается…при помощи кондукторов проверил установку ГРМ. все четко. теперь в планах установить старые свеи и провода. и с пунты лямдик на мультик накинуть и посмотреть что и как. просто, на мой взгляд, от лямды так сильно плохо быть не может. но поменяем посмотрим.

Вернуться к началу

Профиль  

krusso

Заголовок сообщения: Re: Помощь с Мультиплой 2000г 1.6 бензин

СообщениеДобавлено: 05 авг 2017, 18:48 



Тут уже : 115 месяцев и 23 дней
Сообщения: 149

Город: Пуховичи

Авто: Фиат Мультпла

График изменения показаний первой лямбды в студию.

_________________
Fiat Multipla 2001 1,9 JTD 110 л.с.

Вернуться к началу

Профиль  

bikerden69

Заголовок сообщения: Re: Помощь с Мультиплой 2000г 1.6 бензин

СообщениеДобавлено: 05 авг 2017, 23:22 



Тут уже : 106 месяцев и 14 дней
Сообщения: 48

Город: Гомель

Авто: Fiat Multipla 1.6 V16 2000г

VIN: ZFA18600002065161

свечи провода старые накинул — результат то же. старую лямбду не открутил — сделал отверстие, приварил гаечку, закрутил лямбду снятую с пунтика — результат то же….завтра подкину комп и сниму показания на ХХ и на 2 тыс….скину сюда….

Вернуться к началу

Профиль  

bikerden69

Заголовок сообщения: Re: Помощь с Мультиплой 2000г 1.6 бензин

СообщениеДобавлено: 06 авг 2017, 15:23 



Тут уже : 106 месяцев и 14 дней
Сообщения: 48

Город: Гомель

Авто: Fiat Multipla 1.6 V16 2000г

VIN: ZFA18600002065161

Сегодня подключил muliscan. На родной лямбде висит постоянно 0.9. Делаем вывод мертва. На второй снятой с пунты показания меняются на ХХ в пределах 0.9-0.8. Если нажать на газ и подержать то стоит 0.9 при сбрасывания газа падает до ноля…

Вернуться к началу

Профиль  

bikerden69

Заголовок сообщения: Re: Помощь с Мультиплой 2000г 1.6 бензин

СообщениеДобавлено: 06 авг 2017, 21:27 



Тут уже : 106 месяцев и 14 дней
Сообщения: 48

Город: Гомель

Авто: Fiat Multipla 1.6 V16 2000г

VIN: ZFA18600002065161

Сегодня курил инет читал машинку мультисканом…Что показалось подозрительно, большое (на мой взгляд) время впрыска…9 мс…Точных данных по своей машинке пока не нашел, но видел на форумах брава с таким мотором там порядка 4мс..альфу с мотором 1.6 там около 3….Куда копать?

Вернуться к началу

Профиль  

Dimmos

Заголовок сообщения: Re: Помощь с Мультиплой 2000г 1.6 бензин

СообщениеДобавлено: 06 авг 2017, 23:11 



Тут уже : 134 месяцев и 11 дней
Сообщения: 1001

Город: Кострома

Авто: Марея 1,6 SX

VIN: ZFA18500000248256

bikerden69 писал(а):

….Куда копать?

МАР сенсор попробуй посмотреть, а также вообще отключить лямбду. Датчик распредвала еще проверь(если он есть)

Вернуться к началу

Профиль  

bikerden69

Заголовок сообщения: Re: Помощь с Мультиплой 2000г 1.6 бензин

СообщениеДобавлено: 11 авг 2017, 00:46 



Тут уже : 106 месяцев и 14 дней
Сообщения: 48

Город: Гомель

Авто: Fiat Multipla 1.6 V16 2000г

VIN: ZFA18600002065161

Был в командировке. Немного не до машинки было. Что успел сделать. Снял показания у человека на рабочей машине. Важное показал на фото. по воздуха отличие, по времени впуска, по опережению…И вот что странно, как завожу машинку, пока немного не прогреется, опережение зажигания 6545гр…Как то много. Думал глюк. Сегодня попробовал, снова было. Пока не нагрелась до 52. Потом резко норм угол…Что пробовал, мап датчик сменил на другой — то же давление всасывания…Менял датчик коленвала, снимал датчик детонации с мотора, отключал его от проводов…То же самое…Думал подсос во впускном — снял с него все трубки. повесил свои и заглушил. Пробовал затыкать рукой всасывающий патрубок, глохнет…Пока тупик…

Вернуться к началу

Профиль  

bikerden69

Заголовок сообщения: Re: Помощь с Мультиплой 2000г 1.6 бензин

СообщениеДобавлено: 11 авг 2017, 00:47 



Тут уже : 106 месяцев и 14 дней
Сообщения: 48

Город: Гомель

Авто: Fiat Multipla 1.6 V16 2000г

VIN: ZFA18600002065161

И еще вопрос, если будет вариант подкинуть мозг с рабочей машинки, иммо надо шить или снимать, вроде блок отдельный…Или мозг к нему привязан?

Вернуться к началу

Профиль  

Антонович

Заголовок сообщения: Re: Помощь с Мультиплой 2000г 1.6 бензин

СообщениеДобавлено: 11 авг 2017, 21:09 



Тут уже : 128 месяцев и 16 дней
Сообщения: 457

Город: Гродно

Авто: Multipla BiPower

Номер: 4TAX4063

VIN: ZFA18600002166451

Надо менять все комплектом. Мозги, блок иммобилайзера(стоит под водительским бардачком), ключ с чипом.

Вернуться к началу

Профиль  

bikerden69

Заголовок сообщения: Re: Помощь с Мультиплой 2000г 1.6 бензин

СообщениеДобавлено: 05 сен 2017, 21:09 



Тут уже : 106 месяцев и 14 дней
Сообщения: 48

Город: Гомель

Авто: Fiat Multipla 1.6 V16 2000г

VIN: ZFA18600002065161

В общем все благополучно разрешилось. Натолкнул на подобную ветку хороший человек с драй ру. Кинул ссылку на похожий трабл с фольцвагеном. Там то же самое, форсы льют, а датчики в порядке. Там полечили заменой ЭБУ. Я сделал немного проще, пролил прошивку безиммовую и все стало как прежде, все работает. Как бонус поимел безиммовый вариант и теперь доделал автозапуск с сигналки в предверии зимы. И в процессе читания большого кол-ва форумов, много встречал подобную проблемку именно на магнетиках ЭБУ. Причем просто без причины переставала идти адаптация машины под проблемму.

Вернуться к началу

Профиль  

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения



На панели приборов загорелся чек и диагностика автомобиля показала ошибку P0170. Данная ошибка означает неисправность выработки топливной смеси. Это означает нарушение соотношения топливно-воздушной смеси. Идеальным соотношением считается 14,7 к 1 состава смеси. Отклонение от этого показателя считается нарушением.

Возникновение данной ошибки может проявляться по разному — плавание оборотов, увеличенный расход, троение и так далее.

Причины возникновения ошибки P0170

лямбда зонд1) Первым делом необходимо проверить воздушный фильтр. Несвоевременная замена данного фильтра может привести к его засорению, в результате этого проход воздуха через него может быть проблематичен.

2) При сильной загрязненности MAF Sensor тоже очень сильно может влиять на смесь.

3) Необходимо проверить наличие подсосов и утечки воздуха под дроссельной заслонкой, впускным коллектором, за датчиком расхода воздуха и датчиком абсолютного давления. Осмотрите коллектор на наличие трещин

4) Лямбда-зонд. Проверьте работоспособность кислородного датчика до катализатора. Если причина в нем, чаще всего ошибка P0170 будет возникать совместно с ошибкой P0134.

5) Нарушение работы форсунок и некорректное давление топлива. Проблему в данном случае сможет решить чистка или замена.

6) Иногда случается нарушение соединения шланга вентиляции картерных газов и выход из строя системы/клапан EGR, в результате чего в камеру сгорания поступает дополнительный воздух.

7) Проверьте катушки зажигания и свечи.

Чаще всего проблема с данной ошибкой решается на втором и третьем этапах проверки. В основном эта ошибка возникает на автомобилях марки Opel и Mitsubishi, но и владельцы других марок, к сожалению, не застрахованы от этой проблемы.

На чтение 6 мин Просмотров 8к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0170
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0170
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0170 звучит как «неисправность корректора топливной системы (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Fuel Trim Malfunction (Bank 1)».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0170

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0170 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0170 – неисправность корректора топливной системы (Банк 1)

Этот код хоть и является общим, но встречается на некоторых марках автомобилей чаще чем на других. В тексте ниже упор будет на Mercedes-Benz, а также Volkswagen. Именно они наиболее склонны к ошибке P0170 вместе с кодами пропусков зажигания или другими кодами корректировки топлива.

Как правило, код P0170 OBD2 указывает, что ЭБУ обнаружил не соответствие спецификациям, указанным производителем в топливной смеси. Неисправность может быть вызвана положительными или отрицательными настройками подачи топлива. В противном случае это говорит нам о неисправности в ЭБУ-управлении соотношением топливо/воздух.

Модуль управления ЭБУ получает информацию от кислородных датчиков (O₂), которые используются для регулировки количества топлива, поступающего в двигатель. Это действие, выполняемое ЭБУ, называется топливной компенсацией.

Если сигнал кислородного датчика (O₂) указывает на то, что требуется меньше топлива, ЭБУ воспринимает это как отрицательную установку топлива. А если кислородные датчики указывают на то, что нужно добавить больше топлива, это указывает на положительную настройку топлива.

Если коротко, то код P0170 означает, что произошел сбой в управлении компьютером соотношением воздух/топливо. Также может встречаться похожая ошибка P0173, относящаяся к той же неисправности, но для (Банк 2).

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0170 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления.
  2. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  3. Повышенный расход топлива.
  4. Черный дым из выхлопной трубы.
  5. Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.

Причины возникновения ошибки

Код P0170 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Проблема с вакуумом.
  • Нерегулируемая утечка воздуха.
  • В топливе может быть масло.
  • Утечка в шлангах турбонаддува (если автомобиль оборудован).
  • Возможно, неисправный датчик O2 (на Mercedes, может потребоваться адаптация с M-Benz совместимым сканирующим инструментом).
  • Датчик массового расхода воздуха (MAF) или разъем датчика кислорода (O2) могут быть загрязнены маслом.
  • Также проверьте катушки зажигания, кулачковые и кривошипные датчики, а также масляный датчик на наличие утечек, способствующих проникновению масла в жгут проводов.
  • Дефектный датчик MAF (Mass Air Flow) (особенно на автомобилях Mercedez-Benz и других европейских автомобилях). Существует много проблем с датчиками MAF рынка послепродажного обслуживания.
  • Неисправный регулятор давления топлива.
  • Проблема с электромагнитным регулятором распределительного вала (Mercedes-Benz).

Для некоторых моделей Mercedes предусмотрен сервисный отзыв для вентиляционного шланга картера, расположенного под впускным коллектором. Его необходимо проверить на герметичность/трещины, а также на работу обратного клапана в шланге. Обратный клапан должен протекать только в одном направлении.

Как устранить или сбросить код неисправности P0170

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0170:

  1. Выполните проверку датчика массового расхода воздуха (MAF). Убедитесь, что электрические соединения в хорошем состоянии. При необходимости замените датчик.
  2. При отключении датчика масла в разъеме не видно, проверьте давление топлива в регуляторе на герметичность.
  3. Если у вас есть доступ к сканирующему инструменту, наблюдайте за показаниями датчика MAF (массового расхода воздуха).
  4. Сравните со спецификациями производителя и, если они не соответствуют этим характеристикам, замените датчик массового расхода воздуха.
  5. Убедитесь, что все вакуумные шланги целы и на них нет трещин.
  6. Проверьте разъемы датчика кислорода (O₂). Убедитесь, что в них нет масла. Устраните причину утечки масла и замените загрязненный маслом датчик O₂.

Диагностика и решение проблем

Сразу же следует отметить, что наиболее часто встречающейся проблемой, связанной с этим кодом, является датчик MAF датчик массового расхода воздуха или расходомер воздуха. Особенно это касается Mercedes и Volkswagen, а также других европейских автомобилей.

Для американских и азиатских автомобилей, чаще всего встречаются коды P0171, P0172, P0174, P0175 установленные в отношении неисправностей корректировки топливоподачи.

Проще говоря, если у вас есть P0170, ваш ЭБУ заметил, что топливные балансировки достигли своего предела коррекции. По сути, это добавление топлива, чтобы попытаться компенсировать бедное состояние, реальное или предполагаемое.

Если у вас есть этот код и доступ к сканеру, наблюдайте показания MAF-датчика в граммах/сек. Показания будут разными для разных автомобилей. Будем отталкиваться, что было бы нормально для Мерседеса (1.8L), так как у них основная проблема.

Ожидайте увидеть на холостом ходу 3,5-5 г/с (в идеале). На 2500 об/мин без нагрузки должно быть от 9 до 12 г/с. При дорожных испытаниях, при WOT (полностью открытая дроссельная заслонка) оно должно быть 90 г/с или намного выше.

Если его нет в спецификациях, замените его. Если при проверке МАФ нет проникновения масла в разъем, проверьте давление топлива и убедитесь, что нет утечек в регуляторе внутри или снаружи.

Проверьте все вакуумные шланги и убедитесь, что ни один из них не треснул, не отсоединен и не отсутствует. Убедитесь в отсутствии утечек вакуума на прокладках всасывающего коллектора или разрывов в шланге подачи воздуха.

Если двигатель имеет турбонаддув, убедитесь, что шланги находятся в хорошем состоянии и не имеют утечек. Негерметичные шланги турбонаддува могут стать причиной богатого состояния смеси.

Проверьте состояние шланга для отвода воздуха из картера под всасывающим коллектором и работу обратного клапана в шланге. Если нет проблем с давлением топлива, шлангами MAF или вакуумными шлангами, проверьте штекеры датчика O₂ на наличие проникновения масла.

Плохой датчик O₂ может вызвать ошибки P0170 или P0173. Устраните причину утечки масла и замените датчик кислорода с масляным фильтром.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0170 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Alfa Romeo
  • Audi
  • BMW
  • Chery (Чери Тигго)
  • Citroen (Ситроен С3, С4, С5)
  • Fiat (Фиат Мареа)
  • Ford (Форд Фокус)
  • Honda (Хонда Аккорд)
  • Hover
  • Hyundai (Хендай Туксон, Элантра)
  • Kia (Киа Маджентис, Рио, Сид, Соренто, Спортейдж)
  • Land Rover
  • Mazda
  • Mercedes (Мерседес a160, c230, w168, w202, w203, w204)
  • Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Галант, Грандис, Каризма, Кольт, Лансер, Монтеро, Паджеро, Спейс Стар, Цедия)
  • Nissan (Ниссан Альмера, Террано, NV200)
  • Opel (Опель Астра, Вектра, Зафира, Корса, Мерива, Омега)
  • Peugeot (Пежо 206, 207, 307, 308, 406, 407, 607)
  • Renault (Рено Дастер, Каптур, Логан, Меган)
  • Skoda (Шкода Октавия, Фабия)
  • Ssangyong
  • Subaru
  • Toyota (Тойота Авенсис)
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф)
  • Лада Ларгус

С кодом неисправности Р0170 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0038, P0100, P0125, P0130, P0135, P0136, P0138, P0190, P0203, P0300, P0301, P0302, P0303, P0420, P0447, P0501, P1083, P1085, P1313.

Видео

  • #1

Hi to everyone as this is my first post. I have got a 54 plate punto 1.2 8V now just recently it has been running really poor. It starts all the time but always try’s to cut out. I recently had it on a code reader and the map sensor & lambda sensors came up so they have been replaced. I am still getting P0170 on the code reader which is fuel trim bank 1 fault. I have now been told that this could be the ECU. Is this correct and is it just a case of buying a replacement or will I need anything else I have been told to replace the coils aswell. Any help would be appreciated as this is now doing my head in.

  • #2

I’m no expert but perhaps your ECU would benefit from being given a bit of a reset which, as far as i know just involves disconnecting the negative battery lead and leaving it off for a good while. Not sure how long, maybe a search on here would tell?

There are lots of people on here with more experience than me regards Diagnostics who will be able to advise you better but…how does this sound…

If the Long Term Fuel Trim has been falsely altered through a poor O2 sensor, maybe by resetting the ECU as above, the ECU can now begin to use imputs from various sensors again. Just a thought :)

Let us know how you get on mate please.

T14086


  • #3

monitor your ‘upstream’ lambda sensor.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка p0151 hyundai santa fe
  • Ошибка p0170 citroen c4
  • Ошибка p0156 mitsubishi pajero sport
  • Ошибка p016 мерседес
  • Ошибка p0135 nissan qashqai