Ошибка p0141 гольф 4

Prikali

Был больше месяца назад

У меня нет машины
Минск, Беларусь

Значит прочитали ошибки.загорелась EPC потом пропало-это и стало поводом «почитать».

ошибка: P0140…
P0141
(P0140 Нет активности выходного сигнала датчика кислорода 2 (банк 1)
P0141 Нагреватель датчика кислорода 2 (банк 1) неисправен) — это первый вариант расшифровки

P0140 O2 цепи датчика нет активности Определен
P0141 O2 датчика цепи накала … — это второй вариант

Прочитал на форумах, что это Лямбда Зонд НО вопрос какая лямбда, не могу понять.На сколько я понял там их несколько. расход действительно какой то не нормальный для 1.4. …

подскажите пожалуйста, Спасибо!

ошибки

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Главная » Диагностика » Ошибка P0141 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

На чтение 5 мин Просмотров 73.6к. Опубликовано
Обновлено

P0141 — неисправность цепи управления нагревательного элемента датчика кислорода 2, банк 1

Код ошибки Место повреждения Вероятные причины
P0141 неисправность цепи управления нагревательного элемента ДК 2 Проводка, ДК, блок управления

Что означает ошибка P0141?

Современные автомобили используют два датчика кислорода (ДК), расположенные до и после каталитического нейтрализатора. Датчик выше по потоку выхлопных газов (ДК 1) расположен перед катализатором. Он используется для определения концентрации кислорода в выхлопных газах. Эта информация используется блоком управления (ЭБУ) для управления топливно-воздушной смесью (ТВС) двигателя.

Датчик сравнивает количество кислорода в выхлопе с окружающим воздухом (в датчике имеется отверстие для воздуха из атмосферы). Он генерирует соответствующее напряжение, которое передается на контроллер. Затем блок управления контролирует импульс управления форсунки на основе этого значения.

Датчик кислорода ниже по потоку (ДК 2) расположен за нейтрализатором и используется для проверки эффективности катализатора. Это достигается путем проверки содержания кислорода в выхлопе после его выхода из катализатора. По этой причине ДК 2 известны как каталитические датчики кислорода.

схема расположения датчиков кислорода

Современные автомобили используют подогреваемые датчики кислорода (HO2S). Эти датчики содержат нагревательный элемент, который быстрее доводит датчик до рабочей температуры. Это позволяет ЭБУ быстрее использовать входные сигналы для более точного контроля топлива и снижения выбросов.

На цепь нагревателя подается питание через реле, которое замыкается при запуске двигателя. ЭБУ контролирует цепь нагревателя и включит контрольную лампу Check Engine, если обнаружит проблему.

Код P0141 соответствует нагревателю датчика 2. Это указывает на то, что ЭБУ обнаружил проблему с цепью нагревателя нижнего кислородного датчика.

Банк 1 относится к той стороне двигателя, где расположен цилиндр № 1. Банк 2 находится на противоположной стороне двигателя. Если у вас только четыре цилиндра, значит будет только один банк.

Связанный код ошибки для другого блока цилиндров — P0161 — нагреватель датчика кислорода 2, банк 2, неисправность электрической цепи. Это указывает на то, что ЭБУ обнаружил проблему с нагревателем нижнего кислородного датчика блока 2.

Общие причины кода P0141

Подводя итог, общие причины для ошибки P0141 следующие:

  • Проблема с проводом заземления цепи нагревателя датчика O2.
  • Проблема с питающим проводом в цепи нагревателя датчика O2.
  • Нагревательный элемент ДК имеет высокое сопротивление.
  • Обрыв в нагревательном элементе ДК.

Симптомы ошибки P0141

Единственное, что вы заметите, это загорание контрольной лампы на приборной панели. Эта ошибка может не позволить пройти тест на содержание выбросов в выхлопных газах при техосмотре.

Как устранять неисправность P0141?

Этот код может быть вызван только проблемами в цепи нагревателя ДК или самим датчиком.

Как правило, датчики с подогревом имеют четыре провода — два из которых идут в цепь нагревателя, а два — для питания и заземления датчика. В данном случае мы имеем дело только со схемой с нагревателем.

Типичная схема нагревателя ДК и разъёмы:

схема датчика кислорода с нагревателем

Источник: alldata.com

Найдите схему подключения для вашего автомобиля, чтобы убедиться, что вы проверяете правильные провода.

Проверьте проводку цепи нагревателя

Отсоедините разъём датчика O2. Проверьте напряжение и массу нагревателя. Вы можете сделать это с помощью цифрового мультиметра.

Изучив схему подключения для вашего автомобиля, определите, какой контакт на разъеме является питанием, а какой — заземлением. Установите переключатель мультиметра на «Постоянное напряжение».

описание функций мультиметра

Прикоснитесь черным проводом мультиметра к корпусу, а другим — к питающему проводу на разъёме. Вы увидите показания, близкие к напряжению аккумулятора. Если нет — у вас проблема с источником питания ДК. Нужно будет изучить электрическую схему со стороны питания, чтобы определить причину неисправности цепи.

Для проверки цепи провода заземления подключите красный провод мультиметра к положительной клемме аккумулятора, а черный провод — к заземлению на разъёме. Вы должны увидеть напряжение около 12 вольт. Если это не так, нужно искать причину неисправности цепи по монтажной схеме со стороны заземления.

Проверка нагревательного элемента

Если с питанием и заземлением всё в порядке, нужно проверить нагревательный элемент датчика на высокое сопротивление или обрыв цепи. Это можно сделать, используя цифровой мультиметр.

Установите прибор в режим измерения сопротивления (Ом). Затем подключите провода мультиметра к обоим контактам цепи нагревателя со стороны разъёма датчика.

проверка датчика кислородаr

Найдите спецификацию по вашим датчикам кислорода, чтобы понять, находится ли значение сопротивления в пределах нормы. В противном случае нагревательный элемент внутри датчика имеет высокое сопротивление, и датчик следует заменить.

Если во время проверки вы измерите бесконечность, значит есть обрыв в нагревательном элементе. В этом случае также датчик должен быть заменен.

Коды, связанные с P0141

  • P0030 — цепь управления нагревателем ДК, банк 1, датчик 1.
  • P0036 — цепь управления нагревателем ДК, банк 1, датчик 2.
  • P0053 — сопротивление нагревателя ДК, банк 1, датчик 1.
  • P0054 — сопротивление нагревателя ДК, банк 1, датчик 2.
  • P0135 — производительность нагревателя ДК, банк 1, датчик 1.
  • P0141 — производительность нагревателя ДК, банк 1, датчик 2.
  • P0050 — цепь управления нагревателем ДК, банк 2, датчик 1.
  • P0056 — цепь управления нагревателем ДК, банк 2, датчик 2.
  • P0059 — сопротивление нагревателя ДК, банк 2, датчик 1.
  • P0060 — сопротивление нагревателя ДК, банк 2, датчик 2.
  • P0155 — производительность нагревателя ДК, банк 2, датчик 1.
  • P0161 — производительность нагревателя ДК, банк 2, датчик 2.

Рекомендуемые инструменты для исправления P0141

Есть несколько важных инструментов, которые помогут вам исправить код неисправности P0141. Эти инструменты включают в себя:

  • Автомобильное зарядное устройство.
  • Мультиметр.
  • OBD-II сканер.
  • Очиститель электрических контактов.


astitm

astitm

Просто заглянул


  • #1

Друзья! Всем доброго дня и с наступающим!
Умоляю помогите, мучаюсь уже давно.

Расскажу по порядку.

У меня гольф 4 4motion 2001 года, 6мкпп, вин код WVWZZZ1JZ1D451531.

Когда брал машинку всё было хорошо, не значительные косячки жизнь не портили.

Зимой зашипел вакуумник тормозной. С того момента всё и началось. + ко всему прогорела гофра приёмной трубы.

Вакуумник снял, резинку поправил, поставил обратно всё стало хорошо, но внимая лягушку с педали тормоза (которые за стопори отвечает) её поломал. Купил новую не оригинал, поставил. До того момента загорелся датчик EPC, когда поставил новую потух, но через время загорелся снова и больше не гас, так и горит. Машина едет ужасно! Явно не на свои 204 силы. Двигатель подтраивает. Заварил две гофры, ужасно муторное дело, но всё таки. Не задолго до этого ещё и ЧЕК кстати загорался, но проводком потушил и всё наладилось. Пока гофры не были заварены грешил на неисправность лямбдо-зондов, включал отключал, никакой разниц. Сейчас подключены.
Итак: гофры заварены, вакуумник работает, лягушка стоит другая, стопари работают, НО: Двигатель троит, машина едет ужасно, цокоет адсорбер, проводок выдаёт ошибку p0141, СВЕЧИ новые. Я уже откровенно запутался, помоги реанимировать малыша, у меня на него планы большие, а он погибает…что делать, кому звонить, куда ехать, кому писать…Help me!!
Заранее огромное спасибо, братцы!

df3a0cf88934.jpg


astitm

astitm

Просто заглянул


  • #2

Только что скинул ошибку EPC, как и ожидалось она снова загорелась (через провод скидывал). На что грешить.


Gagarin

Gagarin

лёччик-ишпытатиль


  • #3

1. проводок выдаёт ошибку p0141 — лямбду меняли?

включал отключал, никакой разниц

видимо лямбда не работает — а уж сама сдохла или проводка к ней это вскрытие покажет…т.е. замена.
2. EPC лампы стопов горят все?


astitm

astitm

Просто заглянул


  • #4

Gagarin написал(а):

1. проводок выдаёт ошибку p0141 — лямбду меняли? видимо лямбда не работает — а уж сама сдохла или проводка к ней это вскрытие покажет…т.е. замена.
2. EPC лампы стопов горят все?

Лямбду не менял, и честно сказать не в курсе менял ли предыдущий хозяин.

А вот стопы все горят.

Dmitry.dom

Мастер советчик


  • #5

диагностику делай. epc -ошибка в системе управления двигателем


MSTRKRFT

MSTRKRFT

_


  • #6

странный ты человек.. у тебя ошибка по лямбде, но хммм.. машина троит и не едет, из-за чего это могло бы быть.. даже не знаю, поменяй свечи еще раз


byasha

byasha

Эксперементатор-Недоделкин


  • #7

MSTRKRFT написал(а):

странный ты человек.. у тебя ошибка по лямбде, но хммм.. машина троит и не едет, из-за чего это могло бы быть.. даже не знаю, поменяй свечи еще раз

+100
Причем тут цепь подогрева ВТОРОГО зонда и машина не едет??
Разбирайтесь с мотором.
Эти VR6 болеют катушками и свечами.
Больше ошибок нет никаких?
«Чек» случаем не моргает, не моргал?
Именно МИГАЛ а не горел?
Смотрите по диагностике в измерениях 14 по 16 группы на предмет пропусков зажигания..
Да еще.. До кучи обязательно замерьте давление топлива.


astitm

astitm

Просто заглянул


  • #8

byasha написал(а):

+100
Причем тут цепь подогрева ВТОРОГО зонда и машина не едет??
Разбирайтесь с мотором.
Эти VR6 болеют катушками и свечами.
Больше ошибок нет никаких?
«Чек» случаем не моргает, не моргал?
Именно МИГАЛ а не горел?
Смотрите по диагностике в измерениях 14 по 16 группы на предмет пропусков зажигания..
Да еще.. До кучи обязательно замерьте давление топлива.

Чек моргал, мигал…потом ЗАГОРЕЛСЯ…стал считывать ошибки, выдало аж 4 штуки, какие- сейчас уже не скажу…
Чек потушили, больше не загорался, осталась одна ошибка p0141.
Свечи новые абсолютно, катушку пока найти не могу чтоб прикинуть что к чему, может кто подскажет где подзамутить чтоб не новую (отдельный респект). Вот я и грешил всегда на пропуски в зажигании. до кучи это отчётливо было слышно, пока гофры не заварил, но до катушки так и не добрался — сюда написал. Да и не могу найти пока что. На провода грешу в последнюю очередь уж больно они какие-то хорошие О_о
А что может быть если загорелся чек, но после того как потушили пропал?


byasha

byasha

Эксперементатор-Недоделкин


  • #9

Вот вам на будующее, прежде чем стереть ошибки, нужно их сохранить и по возможности выложить сюда.
Я к тому, что анализируя их народ (я про форумчан) сможет гораздо быстрее вам подсказать по вашей проблеме.
А тупо прочитать и стереть ошибки — это не диагностика.
Раз вы пишите что чек моргал — это 500% пропуски зажигания.
А их причина множество факторов. Начиная со свечей, катушек, наконечников, проводов и.т.д. И заканчивая форсунками, б/насосом и различными неучтеными подсосами воздуха. А на вашу ошибку Р0141 пока забейте. Она никак не влияет на ходовые качества двигателя.


astitm

astitm

Просто заглянул


  • #10

byasha написал(а):

Вот вам на будующее, прежде чем стереть ошибки, нужно их сохранить и по возможности выложить сюда.
Я к тому, что анализируя их народ (я про форумчан) сможет гораздо быстрее вам подсказать по вашей проблеме.
А тупо прочитать и стереть ошибки — это не диагностика.
Раз вы пишите что чек моргал — это 500% пропуски зажигания.
А их причина множество факторов. Начиная со свечей, катушек, наконечников, проводов и.т.д. И заканчивая форсунками, б/насосом и различными неучтеными подсосами воздуха. А на вашу ошибку Р0141 пока забейте. Она никак не влияет на ходовые качества двигателя.

Это точно( Спасибо большое за помощь, буду разбираться.

axwell1987

Просто заглянул


  • #11

была похожая проблема….тоже…AUE…ошибка еще помню была — пропуск зажигания в пятом цилиндре….все обошлось заменой высоковольтного провода!

На чтение 4 мин Просмотров 17.4к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0141
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0141
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0141 звучит как «неисправность цепи подогрева датчика (O₂) кислорода (Банк 1, Датчик 2)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «O2 Sensor Heater Circuit Malfunction (Bank 1, Sensor 2)».

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0141 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0141 – неисправность цепи подогрева датчика (O₂) кислорода (Банк 1, Датчик 2)

Неисправность означает, что нагретый контур в кислородном датчике на блоке 1 уменьшает время, необходимое для входа в замкнутый контур. Датчик №2 будет вторым датчиком после двигателя.

Когда воздух нагревается и достигает рабочей температуры. Датчик кислорода реагирует переключением в соответствии с содержанием кислорода в окружающем его выхлопе. ECM отслеживает, сколько времени требуется датчику кислорода для начала переключения.

Он определяет исходя из температуры охлаждающей жидкости, сколько времени прошло как датчик отреагировал. Если время прошло много, до того, как датчик кислорода начал работать должным образом, появится ошибка P0141.

Также можно обратить внимание на похожую проблему с кодом P0135 (Банк 1, Датчик 1).

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0141 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления.
  2. Возможен повышенный расход топлива.

Ошибка P0141 указывает на наличие проблем, связанных с датчиком кислорода, что может привести к увеличению расхода топлива и повреждению других компонентов двигателя.

Причины возникновения ошибки

Код P0141 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Поврежден датчик кислорода (лямбда-зонд), банк 1, датчик 2.
  • Перегорел предохранитель нагревателя второго лямбда-зонда или короткое замыкание на массу.
  • Плохое электрическое соединение в разъеме второго датчика кислорода.
  • Обрыв или замыкание на землю в жгуте проводов.
  • Неисправен модуль управления двигателем (ECM).
  • Возможно короткое замыкание в системе проводки цепи нагревателя O₂ (датчик кислорода).
  • Сопротивление нагревательного элемента кислородного датчика (O₂) может быть высоким.
  • Нагревательный элемент кислородного датчика может иметь внутреннее короткое замыкание.

Как устранить или сбросить код неисправности P0141

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0141:

  1. Визуально осмотрите электрические провода и разъем датчика кислорода 2 (банк 1).
  2. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Очистите память от кодов ошибок и пройдите тест-драйв автомобиля. Это поможет выяснить, появляется ли код P0141 снова.
  3. Просмотрите данные датчика кислорода, чтобы увидеть, работает ли он.
  4. Измерьте напряжение в цепи нагревателя кислородного датчика 2 (банк 1).
  5. Замерьте сопротивление в цепи нагревателя кислородного датчика 2 (банк 1) и сравните полученное значение со значением, указанным в спецификации изготовителя.
  6. Найдите схему предохранителей и проверьте на целостность соответствующий плавкий элемент.

Диагностика и решение проблем

Код ошибки P0141 означает, что существует проблема с контуром нагревательного элемента нагретого кислородного датчика (лямбда-зонда). Модуль управления отслеживает время, необходимое для прогрева датчика. И начинает посылать соответствующий сигнал.

Код срабатывает, когда датчик слишком долго нагревается. Попадание воды в разъем датчика кислорода может привести к перегоранию предохранителя нагревателя лямбда-зонда.

Перед заменой датчика проверьте состояние предохранителя и разъемов подогреваемого кислородного датчика. Если предохранители и разъем в порядке, замена датчика O₂ (банк 1) обычно решает проблему.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0141 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Audi
  • BMW
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Кавалер, Каптива, Круз, Ланос, Лачетти, Орландо, Эпика)
  • Chrysler
  • Citroen (Ситроен С4, С5)
  • Daewoo (Дэу Матиз, Нексия)
  • Dodge (Додж Караван)
  • Fiat (Фиат Альбеа, Пунто, Стило)
  • Ford (Форд Маверик, Мондео, Фокус, Эскейп)
  • Geely (Джили МК)
  • Honda (Хонда Аккорд, СРВ, Стрим, Цивик, HR-V)
  • Hover
  • Hyundai (Хендай Акцент, Гетц, Санта фе, Соната)
  • Kia (Киа Рио, Соренто, Спектра, Спортейдж)
  • Lexus (Лексус gs300, rx300)
  • Lifan (Лифан Солано)
  • Mazda (Мазда Милления, Трибьют)
  • Mercedes (Мерседес w203, w210)
  • Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Галант, Каризма, Кольт, Лансер, Монтеро, Паджеро)
  • Nissan (Ниссан Альмера, Кашкай, Максима, Х-Трейл)
  • Opel (Опель Астра, Вектра, Зафира, Корса, Мерива, Омега)
  • Peugeot (Пежо 107, 206, 207, 307, 308, 406, 407)
  • Renault (Рено Дастер, Лагуна, Логан, Меган, Сандеро, Сценик, Флюенс)
  • Skoda (Шкода Фабия)
  • Subaru
  • Suzuki (Сузуки Гранд Витара, Лиана)
  • Toyota (Тойота Авенсис, Камри, Королла, Рав4, Хайлендер, Харриер, Ярис)
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф, Пассат)
  • Volvo
  • Газель Бизнес, Некст, умз 4216
  • Заз Шанс
  • Лада Калина, Ларгус, Нива, Приора
  • Уаз

С кодом неисправности Р0141 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0036, P0130, P0132, P0135, P0136, P0138, P0155, P0161, P0171, P0174, P0300, P0301, P0302, P0303, P0304, P0314, P0400, P0443, P1409.

Видео

Ошибки полученные от прибора (сканера) требуют правильной интерпретации полученной от него информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Вам может быть полезна информация для устранения неисправности:

Для нахождения неисправности p0141 требуется взять автотестер, и подключить его к электронному блоку управления(ЭБУ), и появится ошибка, которая означающая p0141 неисправность цепи подогрева датчика кислорода, и сейчас мы подробнее разберём причины, проявления и вероятные пути устранения поломки.

Факторы по которым возможна появление такой ошибки.

Существует мало причин по которым может возникать данная ошибка, их мы рассмотрим ниже: 1.Перегорела спираль подогрева датчика.
2. Применение датчика который отличается по типу.
3.Ослабление или потеря контакта в колодке питания лямбда-зонда.
Как же проявляется ошибка?
При запуске непрогретого двигателя обороты автомобиля начинают плавать, а при наборе оборотов и по мере роста нагрузок на двигатель увеличивается расход топлива. Лампочка CHECK ENGINE загорается на приборной панели когда ЭБУ во второй раз фиксирует неисправность p0141. Устранение поломки.

Существует мало причин возникновения ошибки, поэтому большинство владельцев автомобилей прибегают сразу к замене данного датчика, но это не совсем правильно, поскольку причина может крыться в банальных вещах. Одной из таких вещей может быть окисление контактов в разъёме питания датчика. Далее проверяем провода которые идут от разъёма, они могут быть оборваны или же «коротить». Далее берем мультиметр и проверяем сопротивление на обмотке подогрева лямбда зонда, при выявлении данной неисправности требуется замена лямбда. Тут тоже существуют нюансы, а именно при отсутствии оригинального датчика не рекомендуется устанавливать так званые универсальные датчики, или аналогичные датчики с других автомобилей.

После замены датчика рекомендуется заново проверить систему на отсутствие данной ошибки.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка p0141 соболь
  • Ошибка p0122 заз шанс
  • Ошибка p0141 ситроен ксара пикассо
  • Ошибка p0141 газель бизнес умз 4216
  • Ошибка p0122 лада калина