Ошибка p0139 мазда

Ошибка Р0139 на Мазда указывает на то, что второй кислородный датчик слишком медленно распознаёт бедную или богатую топливно-воздушную смесь. Т. е. время его ответа превышает параметры, заданные в спецификации. Данный код также имеет внешние проявления. Ошибка 139 может сопровождаться высокой дымностью выхлопа, большим расходом горючего и активацией индикатора CHECK ENGINE.

Ошибка P0139 на Mazda появляется по нескольким причинам. Это может быть:

  • поломка второго кислородного датчика (банк-1, сенсор-2);
  • неисправность проводки лямбда-зонда;
  • плохой контакт в разъёме кислородного датчика;
  • выход из строя топливных форсунок;
  • некорректное давление топливной смеси;
  • подсос воздуха или разгерметизация выпускного коллектора.

Если вы хотите узнать, что означает ошибка Р0139 и как от неё избавиться, обратитесь в центр выхлопных систем RamFlow. Попытки решить проблему самостоятельно могут только усугубить ситуацию. Наши мастера обладают огромным опытом и используют профессиональное оборудование. Они помогут не просто убрать ошибку, но и устранить причину её появления. Ждём автолюбителей, столкнувшихся с кодом 0139, ежедневно с 09:00 до 22:00!

ПРИЕЗЖАЙТЕ НА БЕСПЛАТНУЮ ДИАГНОСТИКУ

Это 100% бесплатно, займет от 10 до 30 минут.
Наши специалисты проверят
выхлопную систему Вашей машины. Озвучат все проблемы если они есть.
Вы примете решение, устранить их, или оставить все как есть…

Не хотите заполнять форму? Тогда звоните прямо сейчас:
+7 495 142-09-67


Автор:

Eric Farmer


Дата создания:

11 Март 2021


Дата обновления:

19 Сентябрь 2023


Ошибка по нагревателю датчика кислорода. Всегда ли виноват датчик???

Видео: Ошибка по нагревателю датчика кислорода. Всегда ли виноват датчик???

Содержание

  • Возможные причины
  • Технические заметки
  • Когда код обнаружен?
  • Возможные симптомы
  • P0139 Mazda Описание

Возможные причины

  • Неисправен задний обогреваемый кислородный датчик 1
  • Задний подогреваемый блок датчиков кислорода 1 жгут разомкнут или замкнут
  • Неисправное электрическое соединение цепи 1 датчика кислорода с подогревом сзади
  • Неправильное давление топлива
  • Неисправные топливные форсунки
  • Утечки воздуха на впуске могут быть неисправны
  • Утечки выхлопных газов Что это значит?

    Технические заметки

    Замена блока датчиков заднего подогреваемого кислорода 1 обычно решает эту проблему. Что это значит?

    Когда код обнаружен?

    Код P0139 устанавливается, когда модуль управления двигателем (ECM) обнаруживает, что заднему датчику O2 требуется больше времени, чтобы отреагировать между обогащением и обеднением, чем указанное время.

    Возможные симптомы

  • Подсветка двигателя включена (или предупреждающая лампа обслуживания двигателя)
  • Высокий расход топлива
  • Избыточный дым от выхлопа С подогревом Датчик кислорода 2 (HO2S), после трехходового катализатора (коллектора), контролирует уровень кислорода в выхлопных газах на каждом банка, Для оптимальной работы катализатора воздушно-топливная смесь (воздушно-топливное отношение) должна поддерживаться вблизи идеального стехиометрического отношения. Выходное напряжение датчика HO2S внезапно изменяется вблизи стехиометрического отношения. Модуль управления двигателем (ECM) регулирует время впрыска топлива так, чтобы соотношение воздух-топливо было практически стехиометрическим. HO2S генерирует напряжение от 0,1 до 0,9 В в ответ на содержание кислорода в выхлопных газах. Если кислород в выхлопных газах увеличивается, воздушно-топливное отношение становится Бережливым. ECM интерпретирует Lean, когда напряжение HO2S ниже 0,45 В. Если содержание кислорода в выхлопных газах уменьшается, соотношение воздух-топливо становится богатым. ECM Интерпретирует Rich, когда напряжение HO2S выше 0,45 В.

  • @alex24ruszgr, привет! :)

    Сейчас немножечко занята.. в интернете меня «мало» :) — поэтому, не сразу увидела пост.

    Р0139 говорит о какой-то проблеме, которую увидел «второй» лямбда-зонд. А Вы пишете, что на второй лямбде стоит «обманка». То есть, второй зонд «вкручен» через проставку??? Может, поэтому он и «медленно реагирует», вызывая в итоге ошибку Р0139 :rolleyes:

    Скажите, а как Вы определили, что «богатая смесь»??? Имеется «чёрный выхлоп», или «чёрный налёт» на свечах???

    Широкополосная лямбда очень чувствительный датчик. Достаточно, чтобы поломался клапан системы вентиляции топливного бака ( клапан адсорбера EVAP ) и черз него «проникал» неучтённый расходомером воздух, как «широкополосник» увидет обеднение и подаст сигнал блоку PCM на обогащение смеси. То есть, это я привожу свои «заочные» рассуждения:

    Вы нажимаете педаль газа, но, есть негерметичный клапан адсорбера и через него «засасывает» воздух, обедняя смесь. Вы чувствуете:

    так как у расходомера одни показания, а показания первого лямбда-зонда выходят за пределы, так как в смеси много «воздуха». Происходит некоторая «разсинхронизация» между сигналами от датчиков, и пока блок PCM пересчитывает значения, чтобы определиться с режимом впрыска, чувствуется «недостаток мощности». Потом уже, данные с расходомера корректируются и автомобиль начинает «ехать».

    Найти сразу место подсоса воздуха — это дело удачи. Обычно, необходимо затратить время, чтобы или убедиться в надлежащей герметичности впускного тракта, либо же «отбросить» эту версию и искать причину дальше. Например, а дальше может быть форма факела распыла бензина форсунками. Если распылители форсунок загрязнены, они сначала «льют», вызывая неприемлимое обогащение смеси и как результат — машина «при разгоне тупит».  :rolleyes:

    Вообщем, поэтому Вам и предложили оставить автомобиль для проведения диагностики.

    Ошибка P0139 — Датчик кислорода 2, банк 1 – медленное реагирование 

    Определение кода ошибки P0139

    Ошибка P0139 указывает на медленное реагирование датчика кислорода 2 (банк 1).

    Что означает ошибка P0139

    Ошибка P0139 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил, что напряжение в цепи датчика кислорода 2 (банк 1) не падает ниже 0,2 вольт в течение более 7 секунд при отсечке топлива в режиме замедления автомобиля. Это, в свою очередь, указывает на слишком медленное реагирование датчика кислорода.

    Причины возникновения ошибки P0139

    • При отсечке топлива модулем управления двигателем (ECM) во время замедления автомобиля выходное напряжение датчика кислорода 2 (банк 1) должно составлять менее 0,2 вольт. Ошибка P0139 появится, если ECM автомобиля обнаружит, что датчик кислорода 2 (банк 1) не реагирует на отсечку топлива при замедлении автомобиля в течение 7 секунд или более.
    • Причиной этого может служить наличие избыточного количества топлива в потоке выхлопных газов из-за возможной утечки в системе впрыска топлива.

    Каковы симптомы ошибки P0139?

    • Заглохание или неустойчивая работа двигателя при замедлении автомобиля (если в двигатель попадает слишком большое количество топлива)
    • Загорание индикатор Check Engine на приборной панели автомобиля
    • Неустойчивая работа двигателя при ускорении автомобиля (после замедления)

    Как механик диагностирует ошибку P0139?

    При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:

    • Считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II, очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0139 снова
    • Понаблюдает за данными датчика кислорода в режиме реального времени, используя сканер, чтобы выяснить, падает ли напряжение ниже 0,2 вольт при замедлении автомобиля
    • Проверит давление топлива в двигателе и осмотрит топливные форсунки на наличие повреждений
    • Проверит датчик кислорода на предмет загрязнения вследствие утечки охлаждающей жидкости или моторного масла
    • Проверит выхлопную систему и выяснит, не поврежден ли каталитический нейтрализатор
    • Если проблема не будет обнаружена, продолжит диагностирование, следуя процедуре, установленной производителем автомобиля

    Частые ошибки при диагностировании кода P0139

    Наиболее распространенными ошибками при диагностировании кода P0139 являются:

    • Пренебрежение проверкой топливных форсунок на предмет повреждения
    • Пренебрежение проверкой дроссельной заслонки на предмет заклинивания в открытом положении, что могло помешать отсечке подачи топлива
    • Пренебрежение проверкой каталитического нейтрализатора отработавших газов на наличие повреждений

    Насколько серьезной является ошибка P0139?

    • Если датчик кислорода исправен, данная ошибка указывает на то, что при замедлении автомобиля в двигатель продолжает поступать топливо, хотя этого и не требуется. Это может привести к увеличению расхода топлива, а также заглоханию двигателя при остановке автомобиля, если в цилиндры двигателя попадает избыточное количество топлива.
    • В случае повреждения топливных форсунок ECM автомобиля не сможет контролировать процесс отсечки топлива, что также приведет к чрезмерному расходу топлива.

    Какой ремонт может исправить ошибку P0139?

    • Замена неисправного датчика кислорода 2 (банк 1)
    • Ремонт или замена электрических проводов или разъема датчика кислорода 2 (банк 1)
    • Замена каталитического нейтрализатора перед датчиком кислорода 2 (банк 1)
    • Очистка или замена топливных форсунок

    Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0139

    Медленное реагирование датчика кислорода может быть вызвано износом, повреждением или загрязнением датчика углеродом и другими загрязняющими веществами.

    Нужна помощь с кодом ошибки P0139?

    Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

    Похожие статьи

    На чтение 5 мин Просмотров 7.9к.

    Рассмотрим подробнее

    1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0139
    2. Симптомы неисправности
    3. Причины возникновения ошибки
    4. Как устранить или сбросить код неисправности P0139
    5. Диагностика и решение проблем
    6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
    7. Видео

    Код ошибки P0139 звучит как «медленный отклик цепи датчика кислорода O₂ (Банк 1, Датчик 2)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «O2 Sensor Circuit Slow Response (Bank 1, Sensor 2)».

    Сохраненный код P0139 означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил медленное время отклика от 2-го датчика кислорода O₂ или цепи. Банк 1 обозначает группу двигателя, которая содержит цилиндр номер один.

    Код ошибки P0139 – медленный отклик цепи датчика кислорода O₂ (Банк 1, Датчик 2)

    Датчики O₂ сконструированы с использованием чувствительного элемента из диоксида циркония, который защищен вентилируемым стальным корпусом. Чувствительный элемент подключается с помощью платиновых электродов. PCM подключается к жгуту проводов датчика O₂ с помощью сети контроллера (CAN). В PCM передаются данные о процентном содержании частиц кислорода в выхлопе двигателя по сравнению с содержанием кислорода в окружающем воздухе.

    Отклонения между количеством молекул кислорода в окружающем воздухе и концентрацией ионов кислорода в отработавших выхлопных газах вызывают изменение напряжения. Эти изменения приводят к тому, что ионы внутри датчика быстро переходят между слоями платины.

    PCM определяет изменения напряжения как изменения концентрации кислорода в выхлопных газах. Эти изменения указывают на то, что двигатель работает на обедненной смеси (слишком мало топлива) или на богатой (слишком много топлива).

    Сигнал напряжения от датчика O₂ низкий, когда в выхлопе присутствует больше кислорода (бедное состояние), и высокий, когда в выхлопе меньше кислорода (богатое состояние). Эти данные используются PCM в первую очередь для контроля эффективности каталитического нейтрализатора.

    Если цепь датчика O₂ №2 не работает должным образом в течение заданного периода времени и при определенных запрограммированных обстоятельствах. То ошибка P0139 будет сохранена в памяти, а также может загореться индикаторная лампа неисправности.

    Симптомы неисправности

    Основным симптомом появления ошибки P0139 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

    Также они могут проявляться как:

    1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
    2. Снижение мощности двигателя.
    3. Повышенный расход топлива.
    4. Попытки двигателя заглохнуть при замедлении.
    5. Дерганье двигателя при разгоне, после замедления.
    6. Могут присутствовать другие связанные диагностические коды неисправностей.

    Данная ошибка P0139 не считается серьезной, автомобиль сможет завестись и продолжить движение. Но длительное игнорирование может привести к выходу из строя катализатора и другим последствиям.

    Причины возникновения ошибки

    Код P0139 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

    • Датчик O₂ может быть неисправен.
    • В электрической цепи датчика кислорода O₂ могут быть повреждения.
    • Высокое сопротивление или разрыв в сигнальной цепи датчика кислорода O₂.
    • Засорен каталитический нейтрализатор.
    • Утечки выхлопных газов двигателя.

    Как устранить или сбросить код неисправности P0139

    Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0139:

    1. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II.
    2. Очистите коды неисправностей с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0139 снова.
    3. Понаблюдайте за данными датчика кислорода в режиме реального времени, используя сканер. Чтобы выяснить, падает ли напряжение ниже 0,2 вольт при замедлении автомобиля.
    4. Проверьте датчик кислорода на предмет загрязнения, вследствие утечки охлаждающей жидкости или моторного масла. При необходимости замените датчик кислорода O₂.
    5. Осмотрите электрические провода, относящиеся к датчику кислорода, на предмет попадания влаги или механических повреждений. Устраните найденные неисправности.

    Диагностика и решение проблем

    Необходимо считать все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Очистить коды ошибок с памяти компьютера и провести тест-драйв автомобиля. Чтобы выяснить, появляется ли код P0139 снова.

    Проверьте напряжение датчика кислорода в режиме реального времени, используя сканер. Чтобы выяснить, работает ли датчик надлежащим образом. Осмотрите электрические провода и разъем датчика кислорода, на предмет коррозии и наличия повреждений.

    Сняв датчик с автомобиля, осмотрите его на предмет обесцвечивания или скопления отложений, которые могут вывести датчик из строя. Например, нагар, вызванный чрезмерным сжиганием масла, может вызвать внутреннее короткое замыкание. Если датчик неисправен, замените его.

    После завершения ремонта убедитесь, что вся проводка, связанная с кислородным датчиком, проложена правильно и закреплена вдали от горячих компонентов выхлопной системы.

    Если ошибка P0139 не возвращается после завершения нескольких циклов вождения. То ремонт можно рассматривать как успешный. Но если код все же возвращается, вполне вероятно, что присутствует периодическая неисправность.

    На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

    Проблема с кодом P0139 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

    • Acura (Акура RDX)
    • Audi (Ауди а4)
    • BMW (БМВ E90)
    • Cadillac (Кадиллак XLR)
    • Chrysler
    • Citroen (Ситроен С5)
    • Dodge (Додж Интрепид, Калибр, Караван, Рам)
    • Ford (Форд Фокус, Эксплорер)
    • Honda (Хонда Аккорд, СРВ, Цивик)
    • Hyundai (Хендай Санта фе, Солярис, Элантра, ix35)
    • Infiniti
    • Jeep (Джип Вранглер, Гранд Чероки, Коммандер, Компасс, Либерти, Патриот, Ренегат)
    • Kia (Киа Оптима, Рио, Сид, Соренто, Спортейдж, Церато)
    • Lexus
    • Mazda (Мазда cx7)
    • Nissan (Ниссан Кашкай, Сентра, Теана, Х-Трейл)
    • Peugeot (Пежо 308)
    • Skoda
    • Volkswagen (Фольксваген Гольф, Пассат)

    С кодом неисправности Р0139 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0054, P0117, P0133, P0138, P0141, P0152, P0158, P0159, P0345, P0442, P0507, P1146, P1147, P1217.

    Видео

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка p0139 крайслер себринг
  • Ошибка p0138 хендай соната
  • Ошибка p0122 лифан солано
  • Ошибка p0140 пежо 407
  • Ошибка p0139 киа рио