Вылезла ошибка Р0133 случайно, в тот момент, когда я, от нечего делать, сидел в машине и ожидая ребенка с тренеровок, начал настраивать меню борткомпьютера Штат. Причем лампа, , чек, , на панели приборов не зажглась, ошибка появилась только на дисплее борткомпьютера. Двигатель работал на холостом ходу. Сфотографировал дисплей с ошибкой и удалил ее. Больше она в течение дня не вылазила. Погуглив данную неисправность, решил не торопить события и поездить еще день — другой и посмотреть, появится ли она снова. До кучи сфотографировал средний расход топлива, который был 10,2 л в городском цикле. В последнее время были слышны прострелы в глушителе при сбросе газа на пониженных передачах. Видать — либо бедная смесь, либо богатая. Напомню, в начале зимы пришлось перебирать мотор из за сгоревшего выпускного клапана… Если ошибка появится снова, то попробую поменять кислородный датчик, который остался после перепрошивки на Е2, а так же удаления катализатора вместе с катколлектором, установки вставки 4-1 и который полностью взаимозаменяем с первым. Пока брызнул в разъем датчика WDшкой. Так же посмотрел с помощью борткомпьютера время открытия топливных форсунок — от 2,5 до 2,6 с копейками. Напомню так же, что двигатель работает на 92 бензине без намека на детонацию. За полгода до этого все показатели были в точности такие же, только при работе на 95м бензине, включая те же прострелы в глушитель при сбросе газа. Только случайно заправившись 92 бензином, так как колонка с 95м не работала, понял, что у мотора открылось второе дыхание и он очень неплохо поехал… Заправлялся для сравнения на четырех разных заправках… В общем, перешел на 92й… После проверял впуск и выпуск на подсос воздуха и даже заменил впускной коллектор на алюминиевый от ВАЗ-2112… Для тех, кто не читал мой бортжурнал, напомню, что в кпп установлена главная пара 4,13, которая тоже сказывается в сторону увеличения расхода топлива… Ну да ладно, время покажет. Приветствую все варианты подсказок… В общем как то так, всем удачи…
Главная » Диагностика » Ошибка P0133 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение
На чтение 5 мин Просмотров 44.9к. Опубликовано
Обновлено
Код P0133 указывает, что блок правления двигателем (ЭБУ) обнаружил медленный отклик от датчика кислорода (банк 1, датчик 1). Наряду с лампой Check Engine это может сопровождаться увеличением расхода топлива, дымом из выхлопной трубы или неустойчивым холостым ходом.
Хотя в большинстве случаев не будет никаких симптомов кроме лампочки Check Engine. Читайте далее для получения информации о том, как диагностировать и устранить эту проблему, прежде чем она вызовет дорогостоящий ремонт.
P0133 расшифровка
P0133 — медленный отклик цепи датчика кислорода (ДК), банк 1, датчик 1.
Значение P0133
Современные автомобили оснащены множеством датчиков, которые отправляют информацию в зависимости от условий работы двигателя в ЭБУ. Эти входы затем обрабатываются контроллером для настройки различных выходов, чтобы двигатель работал максимально эффективно.
Вот почему современные транспортные средства способны развивать большую мощность, при этом расход топлива минимален, и они соответствуют строгим экологическим требованиям по выбросам.
ДК является очень важным входом в блоке управления, так как он определяет количество кислорода в потоке выхлопных газов и позволяет ЭБУ регулировать соотношение воздух / топливо, чтобы двигатель работал ровно и эффективно.
Датчик кислорода, связанный с кодом P0133, установлен перед каталитическим нейтрализатором в блоке 1. Если у автомобиля 4 цилиндра, обычно есть только 1 блок. Если у вас V-образный двигатель, то необходимо узнать, где находится банк 1.
Читайте нашу статью: Что такое Банк 1 и Банк 2, Датчик 1 и Датчик 2 (Bank 1, Bank 2, Sensor 1, Sensor 2).
Датчик кислорода на входе, работающий правильно, должен постоянно переключаться между 0 и 1 вольтом. Когда контроллер обнаруживает, что датчик не переключается достаточно быстро или несвоевременно реагирует на различные условия движения, он сохраняет код неисправности P0133.
Симптомы
Кроме Check Engine, очень вероятно, что не будет каких-либо заметных симптомов. Но некоторые более серьезные случаи могут включать:
- Дым из выхлопной трубы.
- Увеличение расхода топлива.
- Потеря мощности двигателя.
- Грубый холостой ход.
Причины
Код P0133 может означать, что произошло одно или несколько из следующих событий:
- Неисправен датчик кислорода.
- Обрыв или износ проводки к датчику.
- Утечка выхлопных газов.
Насколько серьёзна ошибка P0133?
Как правило, код P0133 не является серьёзным. Хотя, это он должен быть диагностирован и отремонтирован как можно скорее. Вы можете не заметить никаких симптомов во время вождения. Но это может привести к тому, что автомобиль будет работать с неправильным топливно-воздушным соотношением, что приведет к чрезмерным выбросам вредных выхлопных газов.
Вы не сможете пройти экологический тест на выбросы с этим кодом, и, игнорируя его, вы в конечном итоге можете вызвать неисправность каталитического нейтрализатора, который очень дорогостоящий.
Руководство по устранению неисправности P0133
Самый простой способ диагностики P0133 — использование диагностического сканера или адаптера OBD2.
Данные стоп-кадра
Первым шагом в диагностике должна быть запись данных стоп-кадра, связанных с P0133. Это покажет вам рабочие условия, присутствующие, когда ЭБУ сохранил ошибку.
Осмотр проводки
Как только вы получите данные стоп-кадра, следует провести простой визуальный осмотр проводки кислородного датчика. Ищите любые потертые, сломанные или оплавленные провода.
Проверьте разъём на наличие влаги или коррозии. К сожалению, проводка датчика кислорода не может быть отремонтирована (если это не относится к цепи нагревателя). Поэтому, если вы обнаружите поврежденную проводку, датчик необходимо будет заменить.
Проверка утечек на выхлопе
Далее, запустите двигатель и прислушайтесь к любым утечкам выхлопа перед датчиком. Меньшие утечки вокруг выпускного коллектора могут быть более очевидными на холодном двигателе из-за теплового расширения. Это также может сопровождаться визуальным осмотром выхлопной системы.
В некоторых редких случаях бывают утечки, которые не слышно и не видно, но можно обнаружить, используя дымогенератор, установленный в выхлопной трубе.
Смотрите видео, как сделать дымогенератор своими руками:
Это показывает очень маленькие утечки в пористых сварных швах, которые могут вызвать коды, связанные с датчиком кислорода. Если обнаружены утечки, отремонтируйте и сотрите коды ошибок.
Тест датчика кислорода
После того, как вы проверили, что проводка не повреждена и нет утечек выхлопных газов, вам потребуется доступ к потоку данных блока управления с помощью сканера OBD2.
Здесь вы можете контролировать напряжение, поступающее от датчика кислорода к ЭБУ. Напряжение должно постоянно переключаться между 0 и 1 вольтом. Если двигатель «V-образный», вы можете сравнить банк 1 с банком 2, чтобы увидеть, переключается ли один из них быстрее, чем другой.
Проверьте напряжение на 2000 об / мин, быстро закройте дроссель, затем откройте его. Когда дроссель закрывается, вы должны видеть напряжение, близкое к 0, а когда он снова открывается, вы должны видеть близкое к 1 вольту. Всё это должно произойти очень быстро, менее чем за 100 миллисекунд.
Опять же, если у вас двигатель с двумя блоками цилиндров, вы можете сравнить две стороны, чтобы увидеть, реагирует ли одна медленнее, чем другая. Если датчик не прошел испытание, замените его.
Эти тесты также могут быть выполнены с использованием цифрового мультиметра. Для этого вам нужно будет найти электрическую схему, чтобы определить назначение проводов. Также, используя схему, найдите и убедитесь, что датчик имеет надёжное заземление.
Какие ошибки следует избегать при диагностике
Распространенной ошибкой, которую следует избегать при диагностике P0133, является игнорирование датчика массового расхода воздуха (ДМРВ). Снятие датчика и проверка его чистоты часто бывает достаточно для P0133. И не забудьте дважды и трижды проверить утечки выхлопных газов.
Как избежать P0133?
Поддержание вашей выхлопной системы в хорошем рабочем состоянии необходимо для правильной работы датчика кислорода. Поддержание вашего двигателя в хорошем механическом состоянии также очень важно, так как избыток топлива или масла, попадающий в поток выхлопных газов, может загрязнить датчики кислорода.
Необходимые инструменты
- Мультиметр.
- Сканер и адаптер OBD2.
- Дымогенератор.
- периода сигнала УДК (параметр «Период сигнала датчика кислорода до нейтрализатора«) больше 2 секунд;
- отсутствуют коды неисправностей Р0030, Р0031, Р0032, Р0441, Р0444, Р0458, Р0459, Р0560, Р0562, Р0563;
- управление топливоподачей осуществляется в режиме обратной связи по сигналу управляющего датчика кислорода (значение параметра «Признак работы в зоне регулировки по сигналу управляющего датчика кислорода» = Да);
- нейтрализатор прогрелся до рабочей температуры;
- значение параметра «Частота вращения коленчатого вала двигателя» находится в диапазоне от 1440 до 2880 об/мин;
- значение параметра «Параметр нагрузки» находится в диапазоне от 15 до 50 %;
- прошло более 10 секунд после выключения продувки адсорбера.
- Проверяется наличие других неисправностей.
- Проверяется наличие постоянной неисправности.
- Проверяется возможность возникновения кода вследствие неисправности в системе выпуска или нарушения контакта, проверяется цепь заземления датчика.
- Проверяется исправность цепи выходного сигнала датчика.
- Проверяется исправность цепи выходного сигнала датчика.
- периода сигнала УДК DTPSVKMF больше 2 секунд;
- отсутствуют коды неисправностей Р0030, Р0031, Р0032, Р0441, Р0444, Р0458, Р0459, Р0560, Р0562, Р0563;
- управление топливоподачей осуществляется в режиме обратной связи по сигналу управляющего датчика кислорода (В_LR=»Да»);
- нейтрализатор прогрелся до рабочей температуры;
- частота вращения коленчатого вала двигателя NMOT находится в диапазоне от 1440 до 2880 об/мин;
- значение параметра нагрузки RL находится в диапазоне от 15 до 50 %;
- прошло более 10 секунд после выключения продувки адсорбера.
- Проверяется наличие других неисправностей.
- Проверяется наличие постоянной неисправности.
- Проверяется возможность возникновения кода вследствие неисправности в системе выпуска или нарушения контакта, проверяется цепь заземления датчика.
- Проверяется исправность цепи выходного сигнала датчика.
- Проверяется исправность цепи выходного сигнала датчика.
16 декабря 2021
Лада.Онлайн
24 069
В ходе эксплуатации автомобиля на приборной панели может загореться индикатор Check Engine, который свидетельствует о какой-то неисправности. Одной из популярных причин может быть ошибка P0133. Решение этой проблемы есть в технологической инструкции завода, которой руководствуются официальные дилерские центры LADA.
P0133 — Цепь датчика кислорода до нейтрализатора, медленный отклик на изменение состава смеси.
Vesta, XRAY с двигателем ВАЗ 1.6, 1.8л
Код Р0133 заносится, если:
Сигнализатор неисправностей загорается на 3-ей поездке после возникновения устойчивой неисправности.
Описание проверок
Последовательность соответствует цифрам на карте.
Диагностическая информация
Неисправность непостоянного характера может быть вызвана наличием следующих неисправностей:
Неверное или ненадежное соединение контактов колодок жгута системы зажигания, датчика и контроллера. Осмотреть разъемы датчика и контроллера, колодки жгута на полноту и правильность сочленения, повреждения замков, наличие поврежденных контактов и качество соединения контактов с проводом.
Повреждения жгута. Проверить жгут на наличие повреждений.
После ремонта запустить двигатель, сбросить коды и убедиться в отсутствии неисправности.
Vesta, XRAY, Largus с двигателем Renault 1.6л
Granta, Kalina, Priora, Niva
Код Р0133 заносится, если:
Сигнализатор неисправностей загорается на 3-ей поездке после возникновения устойчивой неисправности.
Описание проверок
Последовательность соответствует цифрам на карте.
Диагностическая информация
Неисправность непостоянного характера может быть вызвана наличием следующих неисправностей:
Неверное или ненадежное соединение контактов колодок жгута системы зажигания, датчика и контроллера. Осмотреть разъемы датчика и контроллера, колодки жгута на полноту и правильность сочленения, повреждения замков, наличие поврежденных контактов и качество соединения контактов с проводом.
Повреждения жгута. Проверить жгут на наличие повреждений.
После ремонта запустить двигатель, сбросить коды и убедиться в отсутствии неисправности.
Где купить: в нашем интернет-магазине (категория Датчики концентрации кислорода).
А вы сталкивались с ошибкой P0133? Как удалось решить проблему?
Ключевые слова: ЭСУД Лада Веста | ЭСУД Lada XRAY | ЭСУД Лада Гранта | ЭСУД Лада Ларгус | ЭСУД Лада Калина | ЭСУД Лада Приора | ЭСУД 4х4 | эсуд нива | универсальная статья
Поделиться в социальных сетях:
Комментарии
Гости не могут оставлять комментарии в новостях, пожалуйста авторизируйтесь.
Главная » Диагностика » Ошибка P0133 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение
На чтение 5 мин Просмотров 35.3к. Опубликовано 17.02.2020
Обновлено 24.09.2021
Код P0133 указывает, что блок правления двигателем (ЭБУ) обнаружил медленный отклик от датчика кислорода (банк 1, датчик 1). Наряду с лампой Check Engine это может сопровождаться увеличением расхода топлива, дымом из выхлопной трубы или неустойчивым холостым ходом.
Хотя в большинстве случаев не будет никаких симптомов кроме лампочки Check Engine. Читайте далее для получения информации о том, как диагностировать и устранить эту проблему, прежде чем она вызовет дорогостоящий ремонт.
P0133 расшифровка
P0133 — медленный отклик цепи датчика кислорода (ДК), банк 1, датчик 1.
Значение P0133
Современные автомобили оснащены множеством датчиков, которые отправляют информацию в зависимости от условий работы двигателя в ЭБУ. Эти входы затем обрабатываются контроллером для настройки различных выходов, чтобы двигатель работал максимально эффективно.
Вот почему современные транспортные средства способны развивать большую мощность, при этом расход топлива минимален, и они соответствуют строгим экологическим требованиям по выбросам.
ДК является очень важным входом в блоке управления, так как он определяет количество кислорода в потоке выхлопных газов и позволяет ЭБУ регулировать соотношение воздух / топливо, чтобы двигатель работал ровно и эффективно.
Датчик кислорода, связанный с кодом P0133, установлен перед каталитическим нейтрализатором в блоке 1. Если у автомобиля 4 цилиндра, обычно есть только 1 блок. Если у вас V-образный двигатель, то необходимо узнать, где находится банк 1.
Читайте нашу статью: Что такое Банк 1 и Банк 2, Датчик 1 и Датчик 2 (Bank 1, Bank 2, Sensor 1, Sensor 2).
Датчик кислорода на входе, работающий правильно, должен постоянно переключаться между 0 и 1 вольтом. Когда контроллер обнаруживает, что датчик не переключается достаточно быстро или несвоевременно реагирует на различные условия движения, он сохраняет код неисправности P0133.
Симптомы
Кроме Check Engine, очень вероятно, что не будет каких-либо заметных симптомов. Но некоторые более серьезные случаи могут включать:
- Дым из выхлопной трубы.
- Увеличение расхода топлива.
- Потеря мощности двигателя.
- Грубый холостой ход.
Причины
Код P0133 может означать, что произошло одно или несколько из следующих событий:
- Неисправен датчик кислорода.
- Обрыв или износ проводки к датчику.
- Утечка выхлопных газов.
Насколько серьёзна ошибка P0133?
Как правило, код P0133 не является серьёзным. Хотя, это он должен быть диагностирован и отремонтирован как можно скорее. Вы можете не заметить никаких симптомов во время вождения. Но это может привести к тому, что автомобиль будет работать с неправильным топливно-воздушным соотношением, что приведет к чрезмерным выбросам вредных выхлопных газов.
Вы не сможете пройти экологический тест на выбросы с этим кодом, и, игнорируя его, вы в конечном итоге можете вызвать неисправность каталитического нейтрализатора, который очень дорогостоящий.
Руководство по устранению неисправности P0133
Самый простой способ диагностики P0133 — использование диагностического сканера или адаптера OBD2.
Данные стоп-кадра
Первым шагом в диагностике должна быть запись данных стоп-кадра, связанных с P0133. Это покажет вам рабочие условия, присутствующие, когда ЭБУ сохранил ошибку.
Осмотр проводки
Как только вы получите данные стоп-кадра, следует провести простой визуальный осмотр проводки кислородного датчика. Ищите любые потертые, сломанные или оплавленные провода.
Проверьте разъём на наличие влаги или коррозии. К сожалению, проводка датчика кислорода не может быть отремонтирована (если это не относится к цепи нагревателя). Поэтому, если вы обнаружите поврежденную проводку, датчик необходимо будет заменить.
Проверка утечек на выхлопе
Далее, запустите двигатель и прислушайтесь к любым утечкам выхлопа перед датчиком. Меньшие утечки вокруг выпускного коллектора могут быть более очевидными на холодном двигателе из-за теплового расширения. Это также может сопровождаться визуальным осмотром выхлопной системы.
В некоторых редких случаях бывают утечки, которые не слышно и не видно, но можно обнаружить, используя дымогенератор, установленный в выхлопной трубе.
Смотрите видео, как сделать дымогенератор своими руками:
Это показывает очень маленькие утечки в пористых сварных швах, которые могут вызвать коды, связанные с датчиком кислорода. Если обнаружены утечки, отремонтируйте и сотрите коды ошибок.
Тест датчика кислорода
После того, как вы проверили, что проводка не повреждена и нет утечек выхлопных газов, вам потребуется доступ к потоку данных блока управления с помощью сканера OBD2.
Здесь вы можете контролировать напряжение, поступающее от датчика кислорода к ЭБУ. Напряжение должно постоянно переключаться между 0 и 1 вольтом. Если двигатель «V-образный», вы можете сравнить банк 1 с банком 2, чтобы увидеть, переключается ли один из них быстрее, чем другой.
Проверьте напряжение на 2000 об / мин, быстро закройте дроссель, затем откройте его. Когда дроссель закрывается, вы должны видеть напряжение, близкое к 0, а когда он снова открывается, вы должны видеть близкое к 1 вольту. Всё это должно произойти очень быстро, менее чем за 100 миллисекунд.
Опять же, если у вас двигатель с двумя блоками цилиндров, вы можете сравнить две стороны, чтобы увидеть, реагирует ли одна медленнее, чем другая. Если датчик не прошел испытание, замените его.
Эти тесты также могут быть выполнены с использованием цифрового мультиметра. Для этого вам нужно будет найти электрическую схему, чтобы определить назначение проводов. Также, используя схему, найдите и убедитесь, что датчик имеет надёжное заземление.
Какие ошибки следует избегать при диагностике
Распространенной ошибкой, которую следует избегать при диагностике P0133, является игнорирование датчика массового расхода воздуха (ДМРВ). Снятие датчика и проверка его чистоты часто бывает достаточно для P0133. И не забудьте дважды и трижды проверить утечки выхлопных газов.
Как избежать P0133?
Поддержание вашей выхлопной системы в хорошем рабочем состоянии необходимо для правильной работы датчика кислорода. Поддержание вашего двигателя в хорошем механическом состоянии также очень важно, так как избыток топлива или масла, попадающий в поток выхлопных газов, может загрязнить датчики кислорода.
Необходимые инструменты
- Мультиметр.
- Сканер и адаптер OBD2.
- Дымогенератор.
- периода сигнала УДК (параметр «Период сигнала датчика кислорода до нейтрализатора«) больше 2 секунд;
- отсутствуют коды неисправностей Р0030, Р0031, Р0032, Р0441, Р0444, Р0458, Р0459, Р0560, Р0562, Р0563;
- управление топливоподачей осуществляется в режиме обратной связи по сигналу управляющего датчика кислорода (значение параметра «Признак работы в зоне регулировки по сигналу управляющего датчика кислорода» = Да);
- нейтрализатор прогрелся до рабочей температуры;
- значение параметра «Частота вращения коленчатого вала двигателя» находится в диапазоне от 1440 до 2880 об/мин;
- значение параметра «Параметр нагрузки» находится в диапазоне от 15 до 50 %;
- прошло более 10 секунд после выключения продувки адсорбера.
- Проверяется наличие других неисправностей.
- Проверяется наличие постоянной неисправности.
- Проверяется возможность возникновения кода вследствие неисправности в системе выпуска или нарушения контакта, проверяется цепь заземления датчика.
- Проверяется исправность цепи выходного сигнала датчика.
- Проверяется исправность цепи выходного сигнала датчика.
- периода сигнала УДК DTPSVKMF больше 2 секунд;
- отсутствуют коды неисправностей Р0030, Р0031, Р0032, Р0441, Р0444, Р0458, Р0459, Р0560, Р0562, Р0563;
- управление топливоподачей осуществляется в режиме обратной связи по сигналу управляющего датчика кислорода (В_LR=»Да»);
- нейтрализатор прогрелся до рабочей температуры;
- частота вращения коленчатого вала двигателя NMOT находится в диапазоне от 1440 до 2880 об/мин;
- значение параметра нагрузки RL находится в диапазоне от 15 до 50 %;
- прошло более 10 секунд после выключения продувки адсорбера.
- Проверяется наличие других неисправностей.
- Проверяется наличие постоянной неисправности.
- Проверяется возможность возникновения кода вследствие неисправности в системе выпуска или нарушения контакта, проверяется цепь заземления датчика.
- Проверяется исправность цепи выходного сигнала датчика.
- Проверяется исправность цепи выходного сигнала датчика.
16 декабря 2021
Лада.Онлайн
17 311
В ходе эксплуатации автомобиля на приборной панели может загореться индикатор Check Engine, который свидетельствует о какой-то неисправности. Одной из популярных причин может быть ошибка P0133. Решение этой проблемы есть в технологической инструкции завода, которой руководствуются официальные дилерские центры LADA.
P0133 — Цепь датчика кислорода до нейтрализатора, медленный отклик на изменение состава смеси.
Vesta, XRAY с двигателем ВАЗ 1.6, 1.8л
Код Р0133 заносится, если:
Сигнализатор неисправностей загорается на 3-ей поездке после возникновения устойчивой неисправности.
Описание проверок
Последовательность соответствует цифрам на карте.
Диагностическая информация
Неисправность непостоянного характера может быть вызвана наличием следующих неисправностей:
Неверное или ненадежное соединение контактов колодок жгута системы зажигания, датчика и контроллера. Осмотреть разъемы датчика и контроллера, колодки жгута на полноту и правильность сочленения, повреждения замков, наличие поврежденных контактов и качество соединения контактов с проводом.
Повреждения жгута. Проверить жгут на наличие повреждений.
После ремонта запустить двигатель, сбросить коды и убедиться в отсутствии неисправности.
Vesta, XRAY, Largus с двигателем Renault 1.6л
Granta, Kalina, Priora, Niva
Код Р0133 заносится, если:
Сигнализатор неисправностей загорается на 3-ей поездке после возникновения устойчивой неисправности.
Описание проверок
Последовательность соответствует цифрам на карте.
Диагностическая информация
Неисправность непостоянного характера может быть вызвана наличием следующих неисправностей:
Неверное или ненадежное соединение контактов колодок жгута системы зажигания, датчика и контроллера. Осмотреть разъемы датчика и контроллера, колодки жгута на полноту и правильность сочленения, повреждения замков, наличие поврежденных контактов и качество соединения контактов с проводом.
Повреждения жгута. Проверить жгут на наличие повреждений.
После ремонта запустить двигатель, сбросить коды и убедиться в отсутствии неисправности.
Где купить: в нашем интернет-магазине (категория Датчики концентрации кислорода).
А вы сталкивались с ошибкой P0133? Как удалось решить проблему?
Ключевые слова: ЭСУД Лада Веста | ЭСУД Lada XRAY | ЭСУД Лада Гранта | ЭСУД Лада Ларгус | ЭСУД Лада Калина | ЭСУД Лада Приора | ЭСУД 4х4 | эсуд нива | универсальная статья
Поделиться в социальных сетях:
Комментарии
Гости не могут оставлять комментарии в новостях, пожалуйста авторизируйтесь.
Одним из самых неприятных явлений для любого автомобилиста является внезапно загоревшая лампа проверки двигателя на приборной панели.
Будет справедливо сказать, что не всегда это указывает на действительно серьёзные неисправности, которые потенциально грозят дорогостоящим ремонтом и выходом двигателя из строя. Есть и крайне опасные поломки.
Примерно на среднем по значимости и опасности уровне находится ошибка P0133. Она определяется при сканировании бортового компьютера и всегда сопровождается активацией лампочки Check Engine.
Что это означает
Столкнувшись с кодом ошибки P0133, каждый автомобилист закономерно интересуется тем, с чем именно она связана, к какому узлу имеет отношение.
Ошибка P0133 указывает на проблемы со стороны переднего кислородного датчика. Он же лямбда-зонд.
Если быть точнее, это свидетельство того, что датчик характеризуется быстродействием, нехарактерным при стабильной работе системы.
Задача кислородного датчика (лямбда зонда) заключается в том, чтобы обеспечить ЭБУ автомобиля свежими и корректными данными о том, какое количество кислорода находится в выхлопном газе при работе ДВС.
Если отклик от датчика оказывается слишком медленным, ЭБУ определяет это как неправильный режим работы ДВС. То есть ошибка P0133 прямо влияет на поведение силового агрегата.
Характерные признаки
Уже было определено, что P0133 указывает на медленный отклик кислородного датчика.
Заметить это можно не только путём подключения сканера или по загоревшейся лампе проверки двигателя на приборной панели. Эта ошибка также сопровождается несколькими симптомами:
- наблюдается заметная потеря мощности силового агрегата;
- увеличивается расход топлива без видимых на то причин;
- нажимая на педаль газа, разгон происходит медленнее обычного;
- из-под капота доносятся нехарактерные звуки.
Да, это скорее косвенные признаки, поскольку они могут проявляться при различных неполадках. Чтобы получить точный ответ, следует подключиться к ЭБУ сканером, считать ошибки и отыскать там код P0133. Если он присутствует в памяти блока управления, потребуется решать вопрос с неисправным кислородным датчиком.
Условия формирования ошибки
Есть несколько условий, при соблюдении которых рассматриваемая ошибка может появляться. Речь идёт о таком алгоритме:
- Проходит значительный временной промежуток, указывающий на изменение тепловоздушной смеси от обогащённой на бедную. Это около 1,75 секунды.
- Температура жидкости охлаждения увеличивается до отметки 75 градусов Цельсия.
- Снижается частота переключений управляющего датчика до минимально допустимого значения.
- Температура нейтрализатора находится в диапазоне от 400 до 900 градусов.
- Снижается нагрузка на мотор до 90%.
- Коленвал находится в диапазоне частоты вращения от 1400 до 3500 об/мин.
- Превышается уровень кислорода в выхлопе, который определяется блоком управления.
При выполнении этих условий в память ЭБУ записывается соответствующая ошибка, меняется характер поведения ДВС.
Причины
На практике медленный отклик лямбда-зонда может возникать по нескольким различным причинам.
Стоит выделить основные из них:
- загрязнение кислородного датчика;
- выход из строя узла;
- нарушение целостности цепей контроллера;
- проблемы со стороны топливного насоса, форсунок, пароулавливателей и иных компонентов топливной системы;
- нарушение герметичности выпускного и впускного коллектора;
- повреждение проводки и окисление контактов;
- нарушение показателей давления в топливной системе;
- загрязнение ДМРВ;
- забитые отверстия лямбда-зонда от нагара или сажи.
Потенциальных виновников сложившейся ситуации действительно много. Здесь не обойтись без комплексной диагностики.
Проведение диагностики
Чтобы определить истинную причину, которая привела к появлению ошибки с кодом P0133, необходимо провести диагностические мероприятия.
Делается это путём выполнения таких процедур:
- С помощью мультиметра в режиме измерения напряжения проверяются параметры датчика кислорода на его выходе.
- Визуально проверяется проводку датчика на предмет целостности. Обязательно нужно проверить, нет ли частиц масла или иных загрязнений на проводах, соединённых с ним.
- Визуально оценить состояние корпуса датчика, демонтировав его со своего посадочного места. На нём не должно быть следов от перегрева, сажи, масляных отложений.
- Проверить вакуумные шланги и воздухозаборники на предмет их герметичности и качества соединений.
Обнаружив те или иные неисправности, перед сбросом ошибки сначала потребуется избавиться от самой причины возникновения P0133 при считывании ЭБУ диагностическим сканером.
Подверженные ошибке автомобили
Если взглянуть на статистические данные, можно выделить некоторые автомобили, которые чаще остальных сталкиваются с подобной проблемой.
Для автомобилей ВАЗ появляющаяся ошибка с кодом 0133 точно не редкость. Эта ошибка актуальна для таких моделей как Лада Веста, ВАЗ 2114, Лада Приора, Лада Гранта. Хотя почему-то чаще остальных фигурирует именно Веста.
Не менее подверженными проблемами с кислородным датчиком оказались французские и корейские автомобили.
Начнём с французов. Пальму первенства здесь занимают автомобили марки Renault. В частности это:
- Renault Logan.
- Renault Duster.
- Renault Sandero.
- Megane.
- Clio.
Среди них ошибка P0133 встречается довольно часто.
Что же касается корейцев, то это в основном такие модели:
- Daewoo Matiz и его вечная ошибка P0133.
- Hyundai Accent.
- Hyundai Tucson.
- Kia Cerato.
- Kia Sportage.
- Hyundai Elantra.
Вообще бренды Kia и Hyundai в последнее время становятся всё более надёжными. Но всё равно исключать вероятность того, что появится ошибка типа P0133 на том же автомобиле Kia Sportage или Hyundai Accent свежей модификации нельзя.
Отдельно стоит выделить Chevrolet Lacetti и Ford Focus 2. В их случае ошибка P0133 также частый спутник автовладельцев. Причём статистика говорит явно не в пользу Chevrolet Lacetti.
Остальным автомобилистам расслабляться не стоит. Хотя статистика говорит о превосходстве по частоте, когда возникает ошибка P0133, в отношении нескольких марок и определённых моделей, потенциально каждый автомобилист может с ней столкнуться. Будь у вас бюджетный Chevrolet Lacetti либо какой-нибудь Mercedes нового поколения. Для всех них ошибка P0133 — вполне вероятная неисправность со стороны кислородного датчика.
Устранение проблемы
Разобравшись с тем, как формируется ошибка, что её провоцирует и на каких автомобилях может встречаться, требуется ответить на главный вопрос. Касается он того, как именно избавиться от ошибки.
На этот счёт специалисты дают несколько рекомендаций.
- Используя диагностическое оборудование в виде сканера, проверьте ЭБУ в режиме глубокой диагностики. Это позволит открыть все ошибки, которые имеются в памяти. Если есть другие ошибки, кроме рассматриваемой, их следует исправить, установив причины, а затем сбросить. После этого проводится ещё одна диагностика. Не исключено, что 0133 стала следствием иных неисправностей.
- Если же речь идёт о явном наличии ошибки P0133 и сброс ничего не дал, тогда придётся провести проверку состояния кислородного датчика и связанного с ними узлов.
- Первым делом рекомендуется проверить текущее состояние катализатора. Убедитесь, что на нём отсутствуют внутренние и внешние повреждения. Если целостность катализатора нарушена, потребуется установить новый.
- С помощью диагностического оборудования сделайте замеры напряжения сигнала, который идёт от кислородного датчика. Сделать это можно обычным мультиметром, переведённым в режим проверки напряжения. Когда зажигание включено, показатель в идеале должен составлять около 450 мВ. Если зажигание выключено, ждите на приборе показания примерно 150 мВ. Если они иные, датчик под замену.
- Напряжение, составляющее менее 150 мВ, когда двигатель выключен, подтверждает теорию о неисправности лямбда-зонда. Решение только одно: его замена.
- Если напряжение меньше отметки 150 мВ при тех же условиях, в проводке имеются разрывы. Нужно их отыскать, выполнить ремонт, а лучше заменить повреждённую проводку.
- Когда на автомобиле стоит газобаллонное оборудование, для устранения появившейся ошибки потребуется выполнить правильную настройку и выбрать наиболее подходящую смесь. Довольно часто именно из-за проблем со стороны газовой рейки появляется рассматриваемая ошибка.
- Топливные форсунки в автомобиле следует очистить, промыть специальными средствами. Их загрязнение негативно влияет на топливовоздушную смесь, отражается на поведении кислородного датчика, и работа последнего в итоге нарушается. Это влечёт за собой появление соответствующей ошибки с кодом 0133.
- Обязательно проверьте гофру выхлопной системы. Её целостность может нарушиться. Если гофра прогорела, практически наверняка будет вылезать ошибка P0133 до полного устранения неисправности.
Если подводить итоги, можно сказать следующее. Появление ошибки 0133 говорит о наличии проблем со стороны кислородного датчика. Нарушается его быстродействие, устройство реагирует медленнее, из-за чего ЭБУ воспринимает это как ошибку в работе двигателя.
Проблема достаточно частая, но не критичная. Основная неприятность заключается в изменении динамики и в росте расхода топлива.
Диагностировать неисправность не сложно, как и устранить её своими руками. Но иногда может потребоваться помощь более квалифицированных специалистов.
На чтение 5 мин Просмотров 3к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0133
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0133
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0133 звучит как «медленный отклик цепи датчика кислорода O₂ (Банк 1, Датчик 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «O2 Sensor Circuit Slow Response (Bank 1, Sensor 1)».
Сохраненный код P0133 означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил медленное время отклика от 1-го датчика кислорода O₂ или цепи. Банк 1 обозначает группу двигателя, которая содержит цилиндр номер один.
Датчики O₂ сконструированы с использованием чувствительного элемента из диоксида циркония, который защищен вентилируемым стальным корпусом. Чувствительный элемент подключается с помощью платиновых электродов. PCM подключается к жгуту проводов датчика O₂ с помощью сети контроллера (CAN). В PCM передаются данные о процентном содержании частиц кислорода в выхлопе двигателя по сравнению с содержанием кислорода в окружающем воздухе.
Отклонения между количеством молекул кислорода в окружающем воздухе и концентрацией ионов кислорода в отработавших выхлопных газах вызывают изменение напряжения. Эти изменения приводят к тому, что ионы внутри датчика быстро переходят между слоями платины.
PCM определяет изменения напряжения как изменения концентрации кислорода в выхлопных газах. Эти изменения указывают на то, что двигатель работает на обедненной смеси (слишком мало топлива) или на богатой (слишком много топлива).
Сигнал напряжения от датчика O₂ низкий, когда в выхлопе присутствует больше кислорода (бедное состояние), и высокий, когда в выхлопе меньше кислорода (богатое состояние). Эти данные используются PCM в первую очередь для контроля эффективности каталитического нейтрализатора.
Если цепь датчика O₂ №1 не работает должным образом в течение заданного периода времени и при определенных запрограммированных обстоятельствах. То ошибка P0133 будет сохранена в памяти, а также может загореться индикаторная лампа неисправности.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0133 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
- Снижение мощности двигателя.
- Повышенный расход топлива.
- Попытки двигателя заглохнуть при замедлении.
- Дерганье двигателя при разгоне, после замедления.
- Могут присутствовать другие связанные диагностические коды неисправностей.
Ошибка P0133 не считается серьезной, автомобиль сможет завестись и продолжить движение. Но длительное игнорирование может привести к выходу из строя катализатора и другим последствиям.
Причины возникновения ошибки
Код P0133 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Датчик O₂ может быть неисправен.
- В электрической цепи датчика кислорода O₂ могут быть повреждения.
- Высокое сопротивление или разрыв в сигнальной цепи датчика кислорода O₂.
- Засорен каталитический нейтрализатор.
- Утечки выхлопных газов двигателя.
Как устранить или сбросить код неисправности P0133
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0133:
- Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II.
- Очистите коды неисправностей с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0133 снова.
- Понаблюдайте за данными датчика кислорода в режиме реального времени, используя сканер. Чтобы выяснить, падает ли напряжение ниже 0,2 вольт при замедлении автомобиля.
- Проверьте датчик кислорода на предмет загрязнения, вследствие утечки охлаждающей жидкости или моторного масла. При необходимости замените датчик кислорода O₂.
- Осмотрите электрические провода, относящиеся к датчику кислорода, на предмет попадания влаги или механических повреждений. Устраните найденные неисправности.
Диагностика и решение проблем
Необходимо считать все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Очистить коды ошибок с памяти компьютера и провести тест-драйв автомобиля. Чтобы выяснить, появляется ли код P0133 снова.
Проверьте напряжение датчика кислорода в режиме реального времени, используя сканер. Чтобы выяснить, работает ли датчик надлежащим образом. Осмотрите электрические провода и разъем датчика кислорода, на предмет коррозии и наличия повреждений.
Сняв датчик с автомобиля, осмотрите его на предмет обесцвечивания или скопления отложений, которые могут вывести датчик из строя. Например, нагар, вызванный чрезмерным сжиганием масла, может вызвать внутреннее короткое замыкание. Если датчик неисправен, замените его.
После завершения ремонта убедитесь, что вся проводка, связанная с кислородным датчиком, проложена правильно и закреплена вдали от горячих компонентов выхлопной системы.
Если ошибка P0133 не возвращается после завершения нескольких циклов вождения. То ремонт можно рассматривать как успешный. Но если код все же возвращается, вполне вероятно, что присутствует периодическая неисправность.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0133 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi
- BMW
- Chevrolet (Шевроле Авео, Круз, Лачетти, Сильверадо)
- Chrysler (Крайслер Себринг)
- Daewoo (Дэу Матиз, Нексия)
- Dodge (Додж Стратус)
- Ford (Форд Мондео, Таурус, Фокус, Фьюжн)
- Geely (Джили Эмгранд)
- Honda (Хонда СРВ, Цивик)
- Hyundai (Хендай Акцент, Гетц, Матрикс, Санта фе, Солярис, Соната, Туксон, Элантра)
- Jeep (Джип Вранглер)
- Kia (Киа Рио, Сид, Спортейдж, Церато)
- Lexus
- Lifan
- Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда cx7, Аксела)
- Mercedes
- Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Лансер, Паджеро)
- Nissan (Ниссан Жук, Террано, Х-Трейл)
- Renault (Рено Дастер, Каптур, Логан, Сандеро)
- Saturn
- Skoda (Шкода Фабия)
- Ssangyong
- Subaru (Субару Аутбек)
- Suzuki
- Toyota (Тойота Авенсис, Королла, Ярис)
- Volkswagen (Фольксваген Пассат, Поло Седан, Тигуан)
- Volvo (Вольво s70)
- ВАЗ 2112, 2114, 2115
- Газель Бизнес, умз 4216
- Лада Веста, Гранта, Калина, Ларгус, Приора, Х-Рей
- ТагАЗ Акцент, Соната
- Уаз Патриот
С кодом неисправности Р0133 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0130, P0134, P0135, P0136, P0138, P0141, P0150, P0153, P0156, P0171, P0301, P0302, P0411, P0420, P0430, P0440, P0441, P0446, P2096, P2187.
Видео
Ошибка P0133 — Датчик кислорода 1, банк 1 – медленное реагирование
Определение кода ошибки P0133
Ошибка P0133 указывает на медленное реагирование датчика кислорода 1 (банк 1).
Что означает ошибка P0133
Модуль управления двигателем (ECM) использует датчик кислорода для контроля содержания кислорода в выхлопных газах автомобиля. ECM использует сигнал, полученный от датчика кислорода, для регулирования соотношения топлива и воздуха в смеси двигателя. Соотношение компонентов топливовоздушной смеси контролируется ECM для регулирования расхода топлива и снижения выбросов вредных веществ с отработавшими газами автомобиля. Датчик кислорода отправляет на ECM показания напряжения, тем самым сообщая о соотношении воздуха и топлива в смеси двигателя.
При изменении количества кислорода в отработавших газах меняется выходное напряжение датчика кислорода. Выходное напряжение датчика кислорода должно меняться мгновенно, поскольку при нажатии на педаль газа сразу же меняется соотношение воздуха и топлива в смеси, подаваемой в цилиндры двигателя.
Появление ошибки P0133 означает, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил, что выходное напряжение датчика кислорода меняется недостаточно быстро для коррекции соотношения компонентов топливовоздушной смеси, что указывает на достаточно медленное реагирование датчика.
Причины возникновения ошибки P0133
- Неисправность датчика кислорода
- Нарушение герметичности впускного коллектора
- Нарушение герметичности системы впуска воздуха
- Короткое замыкание или обрыв электрических проводов, относящихся к датчику кислорода
- Накопление сажи или нагара на датчике кислорода, что приводит к засорению отверстия, используемого датчиком для определения содержания кислорода в отработавших газах
- Загрязнение датчика массового расхода воздуха
- Неправильное давление топлива
Каковы симптомы ошибки P0133?
- Пропуски зажигания в цилиндрах или заглохание двигателя
- Увеличение расхода топлива
- Падение мощности двигателя
Как механик диагностирует ошибку P0133?
При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее
- Визуально осмотрит электрические провода, относящиеся к датчику кислорода, на предмет загрязнения маслом и наличия повреждений
- Измерит выходное напряжение датчика кислорода, используя диагностический сканер или мультиметр
- Визуально осмотрит датчик кислорода на предмет засорения и накопления чрезмерного количества сажи или нагара
- Проверит воздухозаборные и вакуумные шланги на предмет износа и наличия повреждений
Общие ошибки при диагностировании кода P0133
- Пренебрежение проверкой датчика массового расхода воздуха, загрязнение которого может влиять на работоспособность датчика кислорода
- Пренебрежение очисткой электрических проводов и разъема датчика кислорода
- Пренебрежение проверкой воздухозаборных и вакуумных шлангов на предмет износа и наличия повреждений
Насколько серьезной является ошибка P0133?
Ошибка P0133 является довольно серьезной, так как ненадлежащая работа или выход из строя датчика кислорода может привести к увеличению объема выбросов вредных веществ с отработавшими газами автомобиля. Датчик кислорода сводит к минимуму количество образующихся загрязняющих веществ, регулируя соотношение компонентов топливовоздушной смеси.
При обнаружении данной ошибки рекомендуется как можно скорее заменить неисправный датчик кислорода.
Какой ремонт может исправить ошибку P0133?
- Очистка или замена датчика кислорода или соответствующих электрических проводов или разъема
- Замена датчика массового расхода воздуха или воздухозаборных и вакуумных шлангов
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0133
При диагностировании ошибки P0133 необходимо обязательно проверить воздухозаборные и вакуумные шланги на предмет износа и наличия повреждений, а также датчик массового расхода воздуха на предмет загрязнения.
Нужна помощь с кодом ошибки P0133?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Похожие статьи
Если на приборной панели автомобиля загорелся значок Check Engine, это говорит о необходимости проверить двигатель. Первое действие, которые выполняется при диагностике — это считывание ошибок при помощи диагностического сканера. Одна из ошибок, которая может вызвать загорание Check Engine, имеет код P0133. Он означает, что у автомобиля имеются проблемы в работе переднего кислородного датчика, а именно сложности с его быстродействием, то есть медленный отклик. Причин тому может быть несколько, и их мы рассмотрим в рамках данной статьи.
Оглавление: 1. Симптомы ошибки P0133 2. Условия возникновения ошибки P0133 3. Причины ошибки P0133 4. Как исправить ошибку P0133
Симптомы ошибки P0133
Кислородный датчик в автомобиле, он же лямбда зонд, служит для того, чтобы электронный блок управления мог получить актуальную информацию об остаточном содержании кислорода в выхлопных газах автомобиля при работе двигателя. Если электронный блок управления не получает данные сведения, либо получает их с запозданием, это может привести к неправильному выбору режима работы двигателя со стороны электронного блока управления. Водитель может заметить следующие проблемы:
- Заметная потеря мощности двигателя;
- Повышенный расход топлива;
- Автомобиль будет медленнее разгоняться при нажатии на педаль акселератора;
- Могут возникать звуки из-под капота и днища автомобиля, которые ранее не проявлялись при нормальной работе двигателя.
Обратите внимание: При возникновении ошибки P0133 загорается лампочка Check Engine — это главный симптом того, что в двигателе есть проблемы.
Условия возникновения ошибки P0133
Чтобы “мозг” автомобиля определил наличие ошибки P0133, должны выполняться несколько условий. В зависимости от автомобиля, условия возникновения данной ошибки будут различаться, поскольку в ЭБУ закладывается производителями разная программная модель.
Главное условие для возникновения ошибки P0133 — это повышенное время исходящего от датчика сигнала об изменении состояния топливовоздушной смеси с обогащенной на бедную. Если это время больше 1,75 секунды, а также выполняются ряд других условий, возникает данная ошибки.
К ряду других условий можно отнести:
- Температура охлаждающей жидкости. Она должна быть рабочей, для разных двигателей показатели будут отличаться;
- Температура катализатора. В зависимости от настроек ЭБУ значение будет отличаться, в среднем, она должна быть выше 450 градусов по Цельсию;
- Нагрузка на мотор менее 90%, отличается данный показатель в редких случаях;
- Время переключения датчика кислорода;
- Электронный блок управления фиксирует, что в выхлопных газах автомобиля кислорода больше нормального значения;
- Система управления топливоподачи работает исправно.
Важно отметить, что в зависимости от настроек ЭБУ меняется не только набор условий для фиксации со стороны ЭБУ ошибки, но также и продолжительность ошибочной работы То есть, может различаться число циклов для диагностики ошибки и число драйв-циклов.
Причины ошибки P0133
Привести к возникновению ошибки P0133 могут следующие проблемы:
- Выход из строя лямбда-зонда. Их в автомобиле устанавливается два — один до катализатора для формирования топливовоздушной смеси, а второй после катализатора — для контроля работы нейтрализатора. В некоторых автомобилях первый и второй датчик взаимозаменяемые, а в некоторых отличаются друг от друга;
- Неисправность элементов топливной системы, таких как бензонасос, форсунки и система улавливания паров топлива;
- Проблемы с герметизацией впускного или выпускного коллектора;
- Некорректная передач информации с лямбда-зонда к ЭБУ. Иными словами, проблема с проводкой или окислы контактов.
Как исправить ошибку P0133
Ошибка P0133 в большинстве случаев возникает по причине проблем с датчиком кислорода. Рекомендуем придерживаться следующего алгоритма действий, чтобы выявить причину ошибки и исправить ее:
- Проверьте автомобиль при помощи диагностического сканера на ошибки. Если, кроме P0133, есть и другие ошибки, то рекомендуется сначала исправить их, потом сбросить ошибки сканером и проверить, возникнет ли P0133 снова;
- Если сомнений в наличии ошибки P0133 нет, тогда первым делом следует убедиться в целостности самого катализатора. Проверить нужно внешне на физические дефекты и внутри. Если катализатор по той или иной причине не пригоден для дальнейшего использования, его потребуется заменить;
- При помощи диагностического оборудования проверить, какое напряжение сигнала выдается с датчика кислорода. Оно должно быть около 450 мВ при включенном зажигании автомобиля. При выключенном зажигании оно должно находиться на уровне в 150 мВ.
- Взяв во внимание полученные в прошлом пункте диагностики данные о напряжении сигнала с датчика, определить, какого рода имеется неисправность. Если при выключенном двигателе напряжение ниже 150 мВ, то вероятнее всего выход из строя самого датчика кислорода. В таком случае требуется его заменить на новый, поскольку он не является пригодным к ремонту. Если напряжение выше 150 мВ значительно, то имеет место проблема с обрывом цепи, то есть разрыв провода. Необходимо обнаружить и устранить проблемы с проводкой.
Обратите внимание: Если у вас нет диагностического оборудования, которое позволяет снять показания напряжения с датчика кислорода, можно просто заменить датчик на новый рабочий, чтобы убедиться в наличии или отсутствии проблемы в нем.
Стоит отметить несколько нюансов, которые стоит учитывать при работе с ошибкой P0133:
- Если на автомобиле, где возникает данная ошибка, используется ГБО, нужно убедиться, что данное оборудование настроено верно и смесь оптимальна. Также стоит отметить, что вызывать ошибку на автомобиле с ГБО может проблемная газовая рейка;
- Одной из причин возникновения ошибки P0133 могут быть проблемы с топливными форсунками — промойте их;
- Некоторые модели автомобилей отказываются работать с датчиками-аналогами и требуют установку только оригинальных кислородных датчиков;
- В некоторых случаях ошибка возникает по причине неправильной работы датчика положения коленвала;
- Убедитесь, что нет проблем с гофрой выхлопной системы. На ряде автомобилей ошибка P0133 возникнет, если она прогорела.
Стоит отметить, что ошибка P0133 часто возникает на автомобилях марки Hyundai при эксплуатации их в России, особенно на старых моделях. Считается, что “вылечить” машину от такой ошибки можно перепрошивкой ЭБУ на более лояльные к российским дорожным условиям требования.
Сама по себе ошибка P0133 не является критичной. С ней можно использовать автомобиль, но при этом он заметно потеряет в динамике и повысится его расход топлива.
(18 голос., средний: 4,72 из 5)
Загрузка…
2 453
Ошибка P0133 -медленное реагирование цепи датчика кислорода (датчик 1 банка 1)
Датчик кислорода — используется компьютером (ECM) для контроля количества кислорода в выхлопных газах автомобиля. Блок управления использует сигнал от датчика для регулировки соотношения топлива и воздуха в смеси двигателя. Соотношение воздуха к топливу контролируется ECM для регулирования расхода топлива и уменьшения вредных выбросов в выхлопных газах. Датчик кислорода сообщает блоку управления двигателем о соотношении воздух-топливо, отправляя обратно определенный уровень напряжение.
Изменение уровня кислорода, в выхлопных газах, попадающее на датчик кислорода должно изменять выходное напряжения датчика. Выходное напряжение должно меняться также быстро, как вы можете нажать на педаль газа, то есть практически мгновенно. Потому что, если вы нажмете на педаль то соотношение воздуха и топлива мгновенно изменится .
Ошибка DTC P0133 указывает на то, что блок управления (ECM) определил, что выходное напряжение датчика кислорода не изменяется достаточно быстро для коррекции соотношения топливно-воздушной смеси. Следовательно, определение кода неисправности P0133 — это «медленный отклик» цепи датчика O2, поскольку схема не реагирует достаточно быстро.
Причин ошибки P0133 несколько:
- Неисправный датчик кислорода ВАЗ
- Не герметичность выпускного коллектора
- Подсос воздуха
- Обрыв или короткое замыкание в проводке лямбда-зонда
- Сажа или нагар масла на датчике (нагар забивает отверстия, используемые датчиком для измерения уровня кислорода в выхлопных газах)
- Загрязненный датчик массового расхода воздуха
- Неправильное давление топлива
Симптомы ошибки P0133
- «Check Engine» на приборной панели ВАЗ;
- Пропуски воспламенения, двигатель может глохнуть;
- Потеря мощности двигателя.
Диагностика ошибки
- визуально проверяется целостность и отсутствие масляных загрязнений проводки связанной с датчиком кислорода;
- с помощью диагностического прибора или мультиметра измеряется выходное напряжения датчика кислорода;
- визуально осматривается снятый датчик кислорода на отсутствие сажи, перегрева или масляных отложений;
- на герметичность проверяются воздухозаборники и вакуумные шланги.
Частые ошибки при диагностике ошибки.
Часто из вида упускаются моменты, что причинной ошибки могут быть косвенные источники:
- загрязненный датчик массового расхода (MAF сенсор);
- окисленные контакты и провода, идущие на лямбда-зонд;
- негерметичные вакуумные трубки и выпускной коллектор также могут стать причиной ошибки.
Устранение ошибки DTC P0133 ВАЗ
Обычно для устранения ошибки достаточно заменить лямбда-зонд. Но перед его приобретением необходимо удостоверится, что неисправность кроется именно в нем. Лучше два раза проверить проводку, чем купить новый датчик, а потом искать истинную причину возникновения ошибки.
Стоимость ремонта ошибки P0133
Самая дорогостоящая операция при ремонте это покупка нового датчика кислорода. Ремонт проводки или отчистка MAF сенсора автомобиля ВАЗ стоит в разы дешевле.