Проблема началась с EJ 204 а точнее с его затупами на 2000-3000 тысячах оборотов. Ну да вот, решил я значить убить эту проблему путем прошивки, нашел одну контору в Иркутске и отправился к ним (в итоге победил сам простым методом). Коротко: эти криворукие товарищи тщетно пытались прошить мой комп но у них ничего не вышло, да и хрен с ним подумал думал я. Чуть отъехав от СТО у меня загорается чек. Я возвращаюсь и говорю им что что пошло не так, их диагност сканирует и говорит что дело 100% в лябмде-зодн и они ничего же не делали так как комп они не смогли соединить со стендом. В общем купил я новую (крнтрактную) лямбду так как оригинал стоит около 14к вариантов было не много (к счастью как оказалось потом). Поставил я этот датчик кислорода, чек не погас расход стал воистину конским. После долгих поисков причины неисправности (ставил другие рабочие лямбды — ничего, проверял проводку, причем пришлось искать распиновку в ручную так как моего компа нет не в одном мануале (ЭБУ 22611АК190) тоже ничего, на СТОшках разводят руками) на форумах пишут что может быть миллион причин (в основном все пишут что это сдохшая
первая лямбда), но я как нищеброд-субаровод решил пойти по пути наименьшего финансового сопротивления. В итоге пришел к выводу что все таки они мне попортили комп так как я уже все перепробовал, купил контрактный ЭБУ за 1к, поставил и вуаля, ска все работает как надо а мог по дурости выкинуть 14 рублей на ветер, правда был риск что комп может быть с иммобилайзером но меня это миновало.
Итог: затраты примерно 4500р. из них 3500 на другую лямбду которую и не надо было менять, куча времени и много литров бензина.
Пробег: 167 000 км
3 067
Ошибка P0131 — низкое напряжение цепи датчика кислорода (датчик 1 банка 1)
Ошибка P0131 Subaru говорит о неисправности в кислородном датчике (датчик 1, банк 1). Также он называется подогреваемым датчиком кислорода или A/F сенсором. Ошибка означает, что блок управления двигателем обнаружил неправильное, низкое, напряжение лямбда- зонда или неправильное соотношение топливо- воздушной смеси.
Ошибка P0131 может быть вызвана несколькими причинами:
- Неисправный датчик кислорода;
- Поврежденная проводка датчика кислорода или не надетые разъемы;
- Короткое замыкание в проводке;
- Неправильные показания датчика температуры охлаждающей жидкости;
- Неисправность подогревателя датчика кислорода Subaru;
Чаще всего причиной этой ошибки является сам датчик кислорода, вышедший из строя от возраста и износа.
Симптомы ошибки P0131
В случае возникновения ошибки P0131 на приборной панели загорается предупредительный сигнал «Check Engine». После этого блок управления двигателем переходит в безопасный режим. Топливно-воздушная смесь подается по заранее установленным параметрам, которые не зависят от реальных условий эксплуатации автомобиля. В результате этого может увеличиться расход топлива, а на полноприводных автомобилях Subaru, для уменьшения нагрузки на двигатель, может произойти отключение заднего моста.
При движении с неисправным лямбда-зондом автомобиль может дергаться, может ощущаться потеря мощности, а в особо тяжелых случаях машина может просто стать.
Диагностика ошибки
Для определения кода ошибки используется сканер OBD-II. После подтверждения этой шибки на сканере, код ошибки обнуляется, а автомобиль отправляется на тест-драйв. Во время тестирования, машина должна быть прогрета до рабочей температуры. Если код неисправности возвращается, необходимо проверить проводку датчика кислорода. Кроме этого, при тестировании необходимо проверить рабочее напряжение и сопротивление датчика. Если при возникновении ошибки напряжение датчика кислорода находится вне диапазона или у него слишком большое сопротивление, то эти параметры подтверждают неисправность цепи.
Первое, что нужно сделать при диагностике ошибки P0131 это убедится в целостности проводки. Второе – это измерить напряжение и сопротивление датчика. Напряжение должно быть ниже одного вольта, а сопротивление соответствовать спецификации автомобиля.
Частые ошибки при диагностике
Самая распространенная ошибка это — не провести тест-драйв автомобиля Subaru после сброса ошибки. Вторая по частоте ошибка, это думать, что пропуски воспламенения могут быть вызваны неисправным датчиком кислорода, хотя наоборот пропуски воспламенения это причина неправильно работы кислородного датчика. Кроме этого, неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости может быть причиной этой ошибки, но многие об этом забывают.
Для устранения причин этой ошибки Subaru необходимо:
если есть проблемы с проводкой, то устранить их;
если отсутствуют любые другие ошибки — то заменить датчик кислорода. Если есть сопутствующие коды неисправностей, то вначале нужно устранить их.
Стоимость ремонта ошибки P0131
Самая дорогостоящая операция при ремонте это покупка нового датчика кислорода. Если проблема была только в проводке, то квалифицированный специалист быстро ее устранит. Если же кроме ошибки P0131 Subaru в автомобиле есть другие неисправности то финансовые затраты могут существенно вырасти, в зависимости от сложности неисправностей.
Степень важности ремонта : 2
Степень сложности ремонта : 2
- Неисправен передний датчик кислорода с подогревом Банк 1
- Обрыв или замыкание жгута проводов переднего датчика кислорода с подогревом банка 1
- Неисправность переднего датчика кислорода с подогревом Банк 1 плохое электрическое соединение
- Неправильное давление топлива
- Неисправные топливные форсунки
- Возможно, неисправны утечки всасываемого воздуха
- Утечки выхлопных газов.
Как исправить код p0131 subaru?
Начните с проверки ‘Возможных причин’, перечисленных выше. Визуально осмотрите жгут проводов и разъемы. Проверьте, не повреждены ли компоненты, и поищите сломанные, погнутые, вытолкнутые или корродированные контакты разъема
Код p0131 subaru tech notes
Замена датчика O2 1 обычно устраняет проблему
Сколько стоит диагностика кода p0131 subaru?
Трудозатраты: 1,0
Стоимость диагностики кода P0131 Subaru составляет 1,0 час труда. Время диагностики и трудозатраты автосервиса зависят от местоположения, марки и модели автомобиля и даже типа двигателя. Большинство авторемонтных мастерских берут от 75 до 150 долларов США в час
Когда обнаруживается код p0131 subaru?
Сигнал напряжения от датчика ниже заданного времени
Каковы возможные симптомы кода p0131 subaru?
- Загорается лампочка двигателя (или предупреждающая лампочка Service Engine Soon)
- Высокий расход топлива
- Чрезмерный дым из выхлопной трубы.
Что означает код p0131 subaru?
Передний подогреваемый датчик кислорода (или датчик O2 1) установлен в выпускном коллекторе. Он определяет количество кислорода в отработавших газах по сравнению с наружным воздухом. Нагреваемый датчик кислорода 1 имеет трубку с закрытым концом, изготовленную из керамического циркония. Цирконий генерирует напряжение от приблизительно 1 В при более богатых условиях до 0 В при более низких условиях. Сигнал нагретого датчика кислорода 1 передается в модуль управления двигателем (ECM).ECM регулирует длительность импульса впрыска для достижения идеального соотношения воздух-топливо. Идеальное соотношение воздух-топливо достигается вблизи радикального изменения от 1 В до 0 В
The P0131 code is an OBD-II diagnostic trouble code that indicates low voltage in the Subaru Legacy’s Oxygen (O2) sensor circuit for Bank 1, Sensor 1 (B1S1).
This sensor plays a crucial role in maintaining optimal engine performance by detecting the air-fuel ratio in the exhaust, then sending this data to the Legacy’s engine control module (ECM).
A damaged or faulty oxygen sensor is the primary cause of this code.
If the sensor’s voltage remains low for longer than two minutes, the ECM (Engine Control Module) interprets it as a low voltage condition, triggering the P0131 code and illuminating the malfunction indicator light (MIL).
Understanding the P0131 OBD II Code
Subaru Legacy P0131 Definition
O2 Sensor Circuit – Low Voltage – Bank 1 Sensor 1
P0131 is a generic (has the same meaning for all vehicles manufactured after 1996) OBD-II trouble code that indicates a low voltage signal from the oxygen sensor 1 on engine bank 1.
Oxygen Sensors
Oxygen sensors play a crucial role in your Legacy’s engine performance. They are responsible for measuring the amount of oxygen in the exhaust gases. This information is then used by the ECM to adjust the air-fuel mixture for optimal combustion, ensuring the best possible fuel economy and minimizing harmful emissions.
Sensor Circuit (Low Voltage)
The sensor circuit refers to the electrical connections and wiring associated with your Subaru Legacy’s oxygen sensors. Each oxygen sensor has its own circuit that’ll have a corresponding code if there’s low voltage.
P0131 indicates that your Legacy has low voltage on the B1S1 O2 sensor circuit.
Bank 1 Sensor 1
Modern vehicles have multiple oxygen sensors, including:
- Pre-catalytic converter sensors: These are usually referred to as “Bank 1 Sensor 1” or “Bank 2 Sensor 1.” Their primary responsibility is to monitor how your Legacy’s engine is running.
- Post-catalytic converter sensors: Also known as “Bank 1 Sensor 2” or “Bank 2 Sensor 2.” These O2 sensors monitor your car’s emissions output and aren’t as critical to the performance of the engine.
“Banks” represent a side of the engine (Bank 1 is the side with the first cylinder, Bank 2 the second cylinder side).
Symptoms and Causes of P0131 Code
When driving your Subaru Legacy you may not notice any visible symptoms when encountering a P0131 code, except for the illuminated MIL on your dashboard.
However, prolonged driving with this issue can lead to rough engine performance, black exhaust smoke, poor fuel economy, and even difficult starting.
Common Symptoms
When your vehicle has a P0131 OBD-II code, you may experience some or all of the following symptoms:
- Engine light: The “Check Engine” light or “Service Engine Soon” light will be illuminated on your Legacy’s dashboard, indicating an issue with your car.
- High fuel consumption: Your car may consume more fuel than usual due to the inefficient air-fuel mixture.
- Excessive smoke from exhaust: You may notice an increase in smoke coming from your Legacy’s exhaust, which is caused by incomplete combustion.
- Poor performance: Your vehicle may exhibit a noticeable lack of power, hesitation during acceleration or overall poor engine performance.
- Hard starting: You may have difficulty starting your vehicle, especially when it’s cold.
There are several potential causes for the P0131 code, some of which include:
- Failed Oxygen sensor: A damaged or faulty oxygen sensor can be the primary cause of this code.
- Unplugged or damaged wiring: Wiring that has become unplugged or damaged can result in improper reading from the oxygen sensor circuit.
- Open or short circuit: An open or short in the oxygen sensor circuit can cause the P0131 code to appear.
- Improperly reading coolant temp sensor: If the coolant temperature sensor is not reading correctly, it can affect the oxygen sensor reading.
- Failed heater circuit: A failure in the oxygen sensor’s heater circuit can cause the P0131 code to appear.
Diagnosing P0131 Trouble Code
Diagnosis Procedure
There’s a lot you can do at home to determine the cause of P0131 in the Subaru Legacy at home.
Using an OBD2 Scanner
Freeze Frame Data
The freeze frame data captured by your vehicle’s Engine Control Module (ECM) can provide valuable context for the P0131 trouble code’s possible causes.
The data includes information like coolant temperature, engine speed, and throttle position at the moment the code was triggered. Analyze the freeze frame data to identify possible patterns or trends, which may help you pinpoint the specific issue you need to address.
Swap Test
If your Legacy has a “V” type engine with two cylinder heads, you can swap the bank one and bank 2 O2 sensors. They’ll be on or near the end of the exhaust manifolds.
Next, clear the codes with a code scanner. If the code changes to P0151 (which indicates low voltage at the B2S1 sensor), it has effectively jumped to the other side, which indicates the Oxygen sensor that is now on bank 2 is bad.
Coolant Temp Sensor
A malfunctioning or improperly reading coolant temp sensor can contribute to the P0131 trouble code in the Subaru Legacy, as it can affect the oxygen sensor’s performance.
Using your multimeter, test the coolant temp sensor’s resistance to ensure it’s operating within the prescribed range. If necessary, replace the sensor or repair any associated wiring issues.
Repairing and Preventing P0131 Code
Repair Steps
To repair the P0131 in your Subaru Legacy, follow these steps:
- Clear the codes: Clear any codes in your vehicle’s Powertrain Control Module (PCM) and test-drive to see if they return.
- Monitor the O2 sensor: If possible, livestream the data from the PCM to keep an eye on the voltage and resistance coming from the O2 sensor.
- Inspect the sensor: Check the oxygen sensor for damage, wear or corrosion. If it appears faulty, replace it.
- Check the wiring: Inspect the wiring and connectors for any signs of damage or wear. Repair or replace as necessary.
- Scan for additional codes: If the code persists, look for any additional fault codes that could be triggering the issue.
Common Repair Mistakes
Avoid misdiagnoses by being aware of these common pitfalls when repairing P01331 in the Subaru Legacy:
- Ignoring other codes: Make sure to address any other codes that might appear alongside the P0131 code.
- Overlooking wiring issues: Damaged wiring or connectors can cause the P0131 code; don’t assume the sensor itself is the issue.
- Replacing the wrong O2 sensor: Bank 1, Sensor 1 refers to the specific O2 sensor that’s causing the problem. Be sure you’re working on the right one.
Frequently Asked Questions
Can I drive with P0131?
You can drive your Legacy with a P0131 code for a short period of time. However, extended driving with this code may cause internal engine damage.
It is recommended to get the issue fixed as soon as possible to avoid damage to the emission system and catalytic converter. If the check engine light is flashing, don’t drive your car at all.
Causes of low voltage oxygen sensor?
The causes for a low voltage oxygen sensor include a failed oxygen sensor, damage or unplugged wiring, open or short circuits, an improperly reading coolant temperature sensor, and a failed heater circuit for the oxygen sensor.
Bank 1 sensor 1 location?
Bank 1 sensor 1 refers to the oxygen sensor located on the side of the Subaru Legacy’s engine that contains cylinder 1. In a V or inline configuration, this sensor is typically found on the exhaust manifold or the exhaust pipe before the catalytic converter.
P0131 vs P0151 code
P0131 refers to a low voltage issue with the O2 sensor circuit in Bank 1, Sensor 1. P0151, on the other hand, refers to a low voltage issue with the O2 sensor circuit in Bank 2, Sensor 1.
Both codes indicate a problem with the oxygen sensor, but they differ in the specific bank and sensor they refer to. Check and repair the appropriate sensor and wiring for each code.
Good luck diagnosing P0131 in your Subaru Legacy.
Любой автолюбитель может столкнуться с ошибкой P0131, но не знать, что означает эта цифра. Она сигнализирует о неисправности лямбда-зонд. Код указывает, что ЭБУ выявил некорректное (или недостаточное) напряжение кислородного датчика или неправильную концентрацию воздуха в топливной смеси.
Если появляется ошибка Р0131 на Subaru , то активируется иконка Check Engine, а двигатель переходит в аварийный режим работы. Из-за этого поступает топливно-воздушная смесь со стандартными параметрами. Это может привести к увеличению расхода горючего и другим проблемам. Ошибка 0131 возникает по следующим причинам:
- вышел из строя кислородный датчик;
- повреждены разъёмы или проводка лямбда-зонд;
- некорректно работает датчик ТОЖ;
- сломался датчик подогрева лямбда-зонд.
Если у вас возникла ошибка P0131 на Субару , не пытайтесь её сбросить самостоятельно. Это чревато серьёзными проблемами в будущем. Обратитесь к опытным мастерам центра выхлопных систем RamFlow. Они проведут диагностику, помогут расшифровать, выявить причину появления и убрать ошибку. Мы используем лицензионное программное обеспечение и современное оборудование. Для устранения ошибки 131 необходимо решить проблемы (починить проводку, заменить кислородный датчик и т. д.), вызвавшие её. В противном случае вы рискуете работоспособностью двигателя.
ПРИЕЗЖАЙТЕ НА БЕСПЛАТНУЮ ДИАГНОСТИКУ
Это 100% бесплатно, займет от 10 до 30 минут.
Наши специалисты проверят
выхлопную систему Вашей машины. Озвучат все проблемы если они есть.
Вы примете решение, устранить их, или оставить все как есть…
Не хотите заполнять форму? Тогда звоните прямо сейчас:
+7 495 142-09-67