#1
Guest_belparen_*
Опубликовано 26 Октябрь 2008 — 07:52
Omega 2.0i 16V 2.0 X20XEV
выдает ошибки 0130 и 0135,лямбда не так давно была заменена предыдущим хозяином!
поэтому есть сомнения по поводу её замены!
Может кто ,чего подскажет!
-
0
- Наверх
#2
Guest_belparen_*
Опубликовано 28 Октябрь 2008 — 10:49
Guest_belparen_*
- Гости
Что ни у кого не было таких ошибок?
-
0
- Наверх
#3
Guest_Костик_*
Опубликовано 28 Октябрь 2008 — 01:57
Guest_Костик_*
- Гости
130 ?
135 ‘Check engine’ lamp (fault code lamp) Low voltage
-
0
- Наверх
#4
OFFLINE
mooncat
Опубликовано 02 Ноябрь 2013 — 08:00
mooncat
-
- Омегаводы
-
- 747 Сообщений:
Знатный Омегавод
- Пол:Мужчина
-
- Характеристики автомобиля:
- Opel Omega B, 1999 (100 edition), АКПП, X20XEV
-
- Имя:
- Денис
-
- Город:
- Москва
Ошибки выше неправильно расшифрованы.
0135 — неисправность цепи подогрева датчика кислорода
0130 — неисправность датчика кислорода
У меня сегодня появились эти ошибки … второй раз уже! Первый раз я просто снял лямбду и промыл, ошибки пропали.
Сейчас решил посмотреть что там с ней, подключил OP-COM. Сбрасываю ошибки. Завожу холодный двигатель.
Смотрю показания датчика кислорода — какие-то невнятные цифры 20mv, 10mv, потом вообще становятся 0. То есть сигнал с датчика не поступает. Дальше с прогревом мотора, когда датчик должен оживать, он наоборот перестал что-либо показывать. Сброс ошибок приводит к появлению вначале ошибки 0135, потом и 0130, чек включается снова.
Вердикт — либо опять промывать, либо лямбда под замену.
-
0
- Наверх
#5
OFFLINE
rjkz23
Опубликовано 02 Ноябрь 2013 — 10:38
rjkz23
-
- Омегаводы
-
- 1 060 Сообщений:
Здешний
- Пол:Мужчина
-
- Характеристики автомобиля:
- «Opel Omega B, 1995, АКПП, X20XEV»(была) щас kia magentis 2005г 2.5 мкпп
-
- Имя:
- Николай!
-
- Город:
- Киржач
Вердикт — либо опять промывать
а может фишка что барахлит?
-
0
- Наверх
#6
OFFLINE
mooncat
Опубликовано 02 Ноябрь 2013 — 11:42
mooncat
-
- Омегаводы
-
- 747 Сообщений:
Знатный Омегавод
- Пол:Мужчина
-
- Характеристики автомобиля:
- Opel Omega B, 1999 (100 edition), АКПП, X20XEV
-
- Имя:
- Денис
-
- Город:
- Москва
Нет, там все в порядке, я уже первый раз про это думал, снял — там все как новое. Да и дождей небыло последнее время, дорога сухая. Просто вот подвалил газку и чек загорелся.
-
0
- Наверх
#7
OFFLINE
x18xe
Опубликовано 01 Декабрь 2013 — 06:49
x18xe
-
- Постоянные посетители
-
- 39 Сообщений:
Постоянный пользователь
- Пол:Мужчина
-
- Характеристики автомобиля:
- омега x20xev 98г. акпп седан
-
- Имя:
- Анатолий
-
- Город:
- онега
у меня таже беда.. но у меня оторваны провода были, я их скрутил, но толку никакого, посоветовали мне их не на скуртку, а спаять, вот вообщем пока ничего больше не делал, лень снимать, но как нить сниму лямбду, и пропаяю провода… а кто как и чем промывает лямбду??? тоже хочу промыть, но пока не знаю как
-
0
- Наверх
#8
OFFLINE
Василий14
Опубликовано 01 Декабрь 2013 — 10:04
Василий14
-
- Постоянные посетители
-
- 13 Сообщений:
Сопереживающий
- Пол:Мужчина
-
- Характеристики автомобиля:
- ОМЕГА В 1997 X20XEV 16 автомат
-
- Имя:
- Василий
-
- Город:
- Выборг
Всем привет. Лазал в нете не нашол что искал. Проблема похожа на выше указанную. Короче воевал с ДПРВ,победил-обрыв в колодке к датчику. И тут вроде вот,ура, а нет — загорелся чек(что его). По опкому читаю- низкое напряжение ДМРВ.(ставился 2 месяца назад) Я в схемы.ДМРВ связан с лямдой. Меняю и НИФИГА. Думаю зара проверю ка колодку к датчику,вдруг тоже обрыв. Мозги менять пробывал,результат тод же. Пока воевал с ДПРВ разбирал всю косу от мозгов,всё было впорядке. Вот и думаю, какже я люблю ету машинку!
Да! А ещё к этому насос омывателя крякнул,блин. (это поскриптум!) Может кто идейку подкинет?!
Забыл, машина кстати заводиться прекрасно,что холодная,что горячая. Приемистая.
Изменено: Василий14, 01 Декабрь 2013 — 10:06
-
0
- Наверх
#9
OFFLINE
mooncat
Опубликовано 05 Декабрь 2013 — 11:35
mooncat
-
- Омегаводы
-
- 747 Сообщений:
Знатный Омегавод
- Пол:Мужчина
-
- Характеристики автомобиля:
- Opel Omega B, 1999 (100 edition), АКПП, X20XEV
-
- Имя:
- Денис
-
- Город:
- Москва
Я в итоге заменил лямбду снова, все ошибки пропали. Предыдущая лямбда прошла всего 20000км.
-
0
- Наверх
#10
OFFLINE
sens
Опубликовано 05 Декабрь 2013 — 11:52
sens
-
- Омегаводы
-
- 1 899 Сообщений:
Живу я здесь
- Пол:Мужчина
-
- Характеристики автомобиля:
- Opel Omega B Caravan, 99, МКПП,X20XEV
-
- Имя:
- Андрей
-
- Город:
- Минск
mooncat, чья лямбда была? Думаю себе по весне поменять.
-
0
- Наверх
#11
OFFLINE
mooncat
Опубликовано 06 Декабрь 2013 — 12:10
mooncat
-
- Омегаводы
-
- 747 Сообщений:
Знатный Омегавод
- Пол:Мужчина
-
- Характеристики автомобиля:
- Opel Omega B, 1999 (100 edition), АКПП, X20XEV
-
- Имя:
- Денис
-
- Город:
- Москва
В феврале 2013 менял, поставил Vernet LS140005, проездил весну, лето, в начале осени загорелся чек — 0135, потом сам погас, потом через неделю загорелся снова — 0130, заехал на сервис, лямбду сняли, промыли карбклинером поставили — чек погас. Ездил еще месяц, потом снова загорелись эти ошибки. Опком показал полное отсутствие сигнала с датчика — 0.0в. Пробег составил чуть больше 20000км. Решил что надо менять.
Так как поломки всегда случаются не вовремя, когда нет ни времени на ремонт, ни денег на запчасти, то в начале ноября 2013 купил самый дешевый из возможных на экзисте датчиков для X20XEV — FAE 77300, цена была 2950 рублей.
Заменил сам, заехав мордой на эстакаду в ближайших гаражах. Чек тут же погас, расход пришел снова в норму.
Оба раза со старой лямбдой чек загорался после заправок на Лукойле, это можеть быть и совпадением, я не обвиняю их, но вот факт. Учитывая, что я не часто заправляюсь на лукойле, а тут бензин уже кончался, заехал на ближайшую — на следующий день ЧЕК. Потом после промывки датчика ездил и опять пришлось заправиться на лукойле и на следующий день ЧЕК. Теперь я вообще перестал на Лукойл заезжать.
Самый прикол бы в том, что через неделю, опять строго после заправки, правда уже не на лукойле загорелся ЧЕК! Я решил что если опять лямбда то всё, продаю нафиг на разборку. Однако лямбда оказалась не при чем, ошибка была датчика распредвалов, увидев это я даже обрадовался. Но это уже другая история
-
1
- Наверх
#12
Guest_026Alex_*
Опубликовано 06 Декабрь 2013 — 10:29
Guest_026Alex_*
- Гости
Ребят,а подсос воздуха через выпускной коллектор не имеет место быть? На наших евто 4 трещины на них обычное явление.
Я 3 года езжу в осн.на газу и 1 шпилька на коллекторе отсутствует -датчик всегда жил своей жизнью(ошибка пропадет-появится).
Хотелось-бы шпильку заменить,но без сьема головки этого не сделать и посему забил до лучших времен.
-
0
- Наверх
#13
OFFLINE
mooncat
Опубликовано 06 Декабрь 2013 — 10:39
mooncat
-
- Омегаводы
-
- 747 Сообщений:
Знатный Омегавод
- Пол:Мужчина
-
- Характеристики автомобиля:
- Opel Omega B, 1999 (100 edition), АКПП, X20XEV
-
- Имя:
- Денис
-
- Город:
- Москва
Через выпускной выдувает в трубу, куда там что должно подсасывать? Если ЕГР, то он должен быть или исправен или заглушен.
А потом причем тут вообще это? Есть ведь разница, идут с лямбды «левые» показания или не идет никаких. Все это диагностикой легко выявляется. Если подсос или отсос, то показания будут неправильные, но будут, если вообще никаких, то лямбда или умерла или в проводке проблема.
-
0
- Наверх
#14
Guest_026Alex_*
Опубликовано 07 Декабрь 2013 — 11:52
Guest_026Alex_*
- Гости
Через выпускной выдувает в трубу, куда там что должно подсасывать? Если ЕГР, то он должен быть или исправен или заглушен.
А потом причем тут вообще это? Есть ведь разница, идут с лямбды «левые» показания или не идет никаких. Все это диагностикой легко выявляется. Если подсос или отсос, то показания будут неправильные, но будут, если вообще никаких, то лямбда или умерла или в проводке проблема.
Через трещину или мимо прокладки попадает (от разряжения после выхлопа) чистый воздух и смеш.с СО2:-откуда возьмутся точные показания с лямбды? Она будет(в этом случае) жить своей жизнью.
-
0
- Наверх
#15
OFFLINE
mooncat
Опубликовано 08 Декабрь 2013 — 10:00
mooncat
-
- Омегаводы
-
- 747 Сообщений:
Знатный Омегавод
- Пол:Мужчина
-
- Характеристики автомобиля:
- Opel Omega B, 1999 (100 edition), АКПП, X20XEV
-
- Имя:
- Денис
-
- Город:
- Москва
Через выпускной выдувает в трубу, куда там что должно подсасывать? Если ЕГР, то он должен быть или исправен или заглушен.
А потом причем тут вообще это? Есть ведь разница, идут с лямбды «левые» показания или не идет никаких. Все это диагностикой легко выявляется. Если подсос или отсос, то показания будут неправильные, но будут, если вообще никаких, то лямбда или умерла или в проводке проблема.
Через трещину или мимо прокладки попадает (от разряжения после выхлопа) чистый воздух и смеш.с СО2:-откуда возьмутся точные показания с лямбды? Она будет(в этом случае) жить своей жизнью.
разрежение в выхлопной трубе? хм… а я всегда считал что там давление.
-
0
- Наверх
опель омега. ошибка 0130. — ChipTuner Forum
Прошивки Hyundai SIM2K-241 от Strit | Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro | Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro | Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit |
опель омега. ошибка 0130.
-
Закрытая тема.
-
автоэлектрик
- Регистрация:
- 13.03.2009
- Сообщений:
- 1,644
- Адрес:
- Гатчина, Ленинградская обл
Здравствуйте,Прошу подсказать. Опель Омега В, 1997 г.в, двигатель 2.0л, х20хеv, Simtec 56.5. Приехала с жалобами на расход, расколбас двигателя, троение, зависание оборотов. Устранены подсосы под впускным коллектором и клапаном ЕГР. Но вот ДК ни как не могу понять. По сканеру напряжение 0 вольт, замеряю прямо на разъеме, 5 вольт. И ошибка «Низкий уровень сигнала» Р0130, Проводку глянул, об выхлопную не трется, в оплетке все, куда копать? Может и проводка ни при чем. Но больше всего интересует, почему показания на дк по сканеру и мультиметру отличаются.
Последний раз редактировалось leha; 26.07.2011 в 20:08. -
offline
Авторемонт
- Регистрация:
- 12.06.2008
- Сообщений:
- 49
- Адрес:
- Волжский
ДК и ДМРВ это разные вещи. А ДК у вас ниже, и оно равно 0. Не туда смотрите…
-
автоэлектрик
- Регистрация:
- 13.03.2009
- Сообщений:
- 1,644
- Адрес:
- Гатчина, Ленинградская обл
-
offline
Авторемонт
- Регистрация:
- 12.06.2008
- Сообщений:
- 49
- Адрес:
- Волжский
А вы посмотрите что выделенно на картинке. А там 0.42в
Последний раз редактировалось ATTASS; 15.03.2011 в 20:24. -
А на разъеме замеряли на сигнальном?
А если прогреть авто еще немного, ничего не меняется? -
автоэлектрик
- Регистрация:
- 13.03.2009
- Сообщений:
- 1,644
- Адрес:
- Гатчина, Ленинградская обл
Иоанн,да, на разьеме и замерял, меня интересует, почему сканер 0 показывает.
На разъеме около 5 вольт, на хх, на прогретой.ATTASS,На картинке ничего не выделено, просто курсор попал на напряжение дмрв.
Сначала думал, может сканер врет, отключил ДК вообще, сразу выскочила ошибка по обрыву нагревателя ДК, и эта, низкий уровень.
Последний раз редактировалось leha; 15.03.2011 в 20:32. -
А на другом проводе 0 Вольт имеется?
Пример: На ВАЗ на разъеме ДК имеется и 12В, но выводится опорное 0,45В, в этом смысле.
-
offline
Авторемонт
- Регистрация:
- 12.06.2008
- Сообщений:
- 49
- Адрес:
- Волжский
Может сам ДК замкнут на массу и поэтому он кажет 0?
-
автоэлектрик
- Регистрация:
- 13.03.2009
- Сообщений:
- 1,644
- Адрес:
- Гатчина, Ленинградская обл
Иоанн,там замеряется между проводов,
ATTASS,думаю, тогда при отключении разьема другая ошибка была бы, хотя может и ошибаюсь.
не понял.
там 4 провода, 3 нагреватель, 2 сигнальные. Там вроде титановый дк, он по другому работает. В общем я сам уже запутался, 2 дня пытаюсь разобратся. -
offline
Авторемонт
- Регистрация:
- 12.06.2008
- Сообщений:
- 49
- Адрес:
- Волжский
Я думаю с проводкой ок. Скорее сам ДК …
-
А другого сканера для перепроверки нет?
-
offline
Улучшайзинг авто и пр.
- Регистрация:
- 11.06.2009
- Сообщений:
- 6,229
- Адрес:
- Краснодар
leha, значит чё «нарыл».
36pin —> «опорка» 5v на ДК.
10pin<— вход от ДК(0,1 — 4,6v. скачущий).
48pin —> «подогреватель», при работающем горячем пихле импульсы периодом 2v/2sec. При вкл. зажигании 12v. (я так понимаю, через элемент подогрева лезет от ГР).
Дерзай. Удачи., у блин, пины ЭБУ.( ну, думаю догадаешся).Добавлено через 23 минутыВот чё «придумал» ещё. Попробуй на 10pin. аккуратненько подай 2v. (отсоединив ДК), и поглянь в сканер.
Последний раз редактировалось ервик; 15.03.2011 в 21:54.Причина: Добавлено сообщение
-
автоэлектрик
- Регистрация:
- 13.03.2009
- Сообщений:
- 1,644
- Адрес:
- Гатчина, Ленинградская обл
ервик,Спасибо, завтра буду пробовать. Да, с пинами разберусь, там скорее всего обыкновенный 55ти пиновый разьем.
Иоанн,Ультраскан есть, но связывается только при заглушенном двигле, на заведеноом связь рвется.
Я чего не могу понять, как он работает, этот ДК, так же как циркониевый, только с 5ти вольтовым напряжением? То есть синусоида должна быть?
Последний раз редактировалось leha; 15.03.2011 в 22:17. -
На не заведенном отсоедини разъем ДК и сравни наименование ошибки с Автоас-Сканом.
Это для проверки мысли
-
offline
Улучшайзинг авто и пр.
- Регистрация:
- 11.06.2009
- Сообщений:
- 6,229
- Адрес:
- Краснодар
Походу, как сопротивление меняет, поэтому «опорка» и нужна.
Вроде да. У меня в «датачите» сигнал на прямоугольные имп. похож. Но я не очень то ему (даташиту) доверяю.
-
offline
Autoelectric
- Регистрация:
- 02.06.2009
- Сообщений:
- 403
- Адрес:
- Liepaja LV
100% он! При отказе, обично, так и на нуле высит.
-
Это касается всех титановых ДК или это особенность Опелей?
-
offline
диагностика, электрика
- Регистрация:
- 16.04.2006
- Сообщений:
- 5,551
- Адрес:
- Моск.обл.,г.Ногинск
На одном проводе ДК постоянно 5В (вход в ДК), на другом сигнальном проводе (выход с ДК) напряжение меняется ~
так работает титановый ДК
-
автоэлектрик
- Регистрация:
- 13.03.2009
- Сообщений:
- 1,644
- Адрес:
- Гатчина, Ленинградская обл
подключил вместо дк переменный резюк на 10 ком, покрутил , напряжение по сканеру меняется от 0 до 5в. Заказал новый датчик. Спасибо за помощь.
-
offline
работник автосервиса
- Регистрация:
- 11.12.2009
- Сообщений:
- 1,709
- Адрес:
- Пушкино
Ну если глушак не сечет, то тогда все будет хорошо.
-
offline
Авторемонт
- Регистрация:
- 10.07.2009
- Сообщений:
- 8,531
- Адрес:
- Краснодар
Вот есть немного информации:
Титановые датчики ставились на моторы X18XE и X20XEV с системой Simtec. Они имеют опорное напряжение 5 В.
Титановые ДК включаются двумя способами: или одним концом на землю, или одним концом на опорное напряжение, поэтому высокое напряжение от титанового ДК может соответствовать как бедной, так и богатой смеси в зависимости от схемы включения.
На изменение состава выхлопных газов такой зонд реагирует изменением своего электрического сопротивления. Сопротивление датчика высокое при высоком содержании кислорода в отработавших газах (бедная смесь) и резко снижается при обогащении топливовоздушной смеси. За счёт этого датчик шунтирует поступающее от блока управления двигателем через резистор с постоянным электрическим сопротивлением опорное напряжение 5V. Таким образом, в отличие от датчиков на основе оксида циркония, выходное напряжение лямбда-зонда на основе оксида титана низкое при работе двигателя на обогащённой смеси и высокое при работе на обеднённой смеси.
Напряжение выходного сигнала лямбда-зонда на основе оксида титана(Ti) колеблется в диапазоне от 10-100mV до 4-5V. -
offline
Улучшайзинг авто и пр.
- Регистрация:
- 11.06.2009
- Сообщений:
- 6,229
- Адрес:
- Краснодар
Смелое, аднака заявление.
А ежли смесь «бедная», или наоборот?. А внутреннее повреждение ЭБУ не рассматриваеца?Добавлено через 4 минутытихорчанин, коллега, здаёца мне шо енти ДК меняют своё сопротивление(для того опорное и нада), в отличии от циркониевых. Энти то напругу вырабатывают, им «опора» не нужна. Она есть канешна(0,45v), но нужна она скорее самому ЭБУ, чем ДК.
Последний раз редактировалось ервик; 16.03.2011 в 21:29.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
Авторемонт
- Регистрация:
- 10.07.2009
- Сообщений:
- 8,531
- Адрес:
- Краснодар
-
Закрытая тема.
#1
vboyar54
-
- Постоянные посетители
-
- Cообщений: 59
Начинающий Опелевод
- Автомобиль: Opel-Omega «B» X20XEV АКПП
- @Упоминание
Отправлено 22 Сентябрь 2010 — 12:25
у меня иногда выскакивает ошибка:P0130 ,а так понимаю неисправность лямбда-зонда!на форуме я прочитал что ещё где-то находиться 2 лямбда-зонд!кто-нибудь знает ,подскажите?и какой тогда менять 1 или 2?
#2
ДИМА
ДИМА
-
- Клубные пользователи
-
- Cообщений: 4 551
Низко летающий
- Город:Новороссийск
- Интересы:Естественно авто
- Автомобиль: Омега:X25DT,АКПП,97г.в.черная кожа,сарайчик-была. Agila: Z12XE, 2002г.в.-была
- @Упоминание
Отправлено 22 Сентябрь 2010 — 12:36
#3
dimon741
dimon741
-
- Постоянные посетители
-
- Cообщений: 95
Начинающий Опелевод
- Город:г.Подпорожье Ленинградская обл
- Автомобиль: opel omega b 20чум 99г. sport МКП Караван был.FORD C-Max есть.
- @Упоминание
Отправлено 22 Сентябрь 2010 — 12:37
Цитата(vboyar54 @ 22.9.2010, 13:25)
у меня иногда выскакивает ошибка:P0130 ,а так понимаю неисправность лямбда-зонда!на форуме я прочитал что ещё где-то находиться 2 лямбда-зонд!кто-нибудь знает ,подскажите?и какой тогда менять 1 или 2?
На Вашем моторе он один.100%.
#4
vboyar54
vboyar54
-
- Постоянные посетители
-
- Cообщений: 59
Начинающий Опелевод
- Автомобиль: Opel-Omega «B» X20XEV АКПП
- @Упоминание
Отправлено 22 Сентябрь 2010 — 21:32
Цитата(ДИМА @ 22.9.2010, 12:36)
1998 год;x20xev.
#5
perdun
Отправлено 22 Сентябрь 2010 — 21:34
Цитата(vboyar54 @ 22.9.2010, 22:32)
у тебя он один
#6
ДИМА
ДИМА
-
- Клубные пользователи
-
- Cообщений: 4 551
Низко летающий
- Город:Новороссийск
- Интересы:Естественно авто
- Автомобиль: Омега:X25DT,АКПП,97г.в.черная кожа,сарайчик-была. Agila: Z12XE, 2002г.в.-была
- @Упоминание
Отправлено 23 Сентябрь 2010 — 08:09
Цитата(perdun @ 22.9.2010, 22:34)
+1 именно один, и экологический класс авто Евро-2
#7
ZMEY
ZMEY
- Город:Калуга
- Автомобиль: OPEL MERIVA 1.6 MT Z 16 XEP 2008г.в.
- @Упоминание
Отправлено 23 Сентябрь 2010 — 08:35
Цитата(vboyar54 @ 22.9.2010, 13:25)
у меня иногда выскакивает ошибка:P0130 ,а так понимаю неисправность лямбда-зонда!на форуме я прочитал что ещё где-то находиться 2 лямбда-зонд!кто-нибудь знает ,подскажите?и какой тогда менять 1 или 2?
Устанавливай универсальный, только разъем придется свой припаять, именно припаять, а не скрутить
Дай дураку дорогу!!! Правило, которое работает всегда!!!
#8
RuslanOmega
RuslanOmega
-
- Постоянные посетители
-
- Cообщений: 33
Начинающий Опелевод
- Город:Мурманская область
- Автомобиль: Opel Omega B 1999 Х20XEV МКПП Ксеня Хочу 2,6 АКПП 2003
- @Упоминание
Отправлено 25 Сентябрь 2010 — 12:24
Цитата(ZMEY @ 23.9.2010, 9:35)
Устанавливай универсальный, только разъем придется свой припаять, именно припаять, а не скрутить
Ой не рекомендую!
У меня такая же проблема, купил себе универсальный Бош от ВАЗ десятка и…. не работает гад!
Вот цитата моего сообщения с опель-омега-форума:
В оригинале стоил Сименс 5WK9 0381 GM 90528640.
Купил Бош 0258 006 573 (730), провода: 2 белых, серый, черный. Что они означают, уже ясно, а вот, что означают родрные красный, желтый, белый, черный — я не очень знаю.
Я подключил так, черный — к черному (сам датчик лямды)
желтый — земля, его с серым от ВАЗовского.
красный белый подогрев, полярность значения не имеет, соединяем с белыми от ВАЗовского боша.
По моему так подключил, закрыл тут страницу, где читал про распайку оригинального, там с вольвоского форума было, очень походий лямда.
Все ни как руки не дойдут влезть в яму и на заведеном двигле прозвонить фишку, что к лямде идет, что точно узнать, где +12, где земля, что бы точно значть, что ВАЗовская не работает)
Хотя хочется, что бы работала)))
Так что не надо! На этот двигательно не надо!
У меня корешь на Астре ставил такой все работало, а на ч20чум не работает, машину тупит, жмешь на педаль, а она не едет… я в одну гору часто езжу, на 5 передачи въезжал споконой, сейчас…. тока на 3-й, даже на 4-й останавливается)()) это я лямду сменил на универсальную…
Да… еще на экзисте смотрел там лямда, как у меня в оригинале ТОЛЬКО НА ТАКОЙ ДВИГ идет! т.е. обычно зч сразу на несколько машин, двиглов… тут чисто ч20чум!
Так что, не делайте моих ошибок, сразу на экзист))) там Бош 4200 стоит) Дело 3500 а оригинал 7300-8300.
#9
Sergey_
Sergey_
-
- Глобальные модераторы
-
- Cообщений: 14 593
Опелевод со стажем
- Город:Екатеринбург
- Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT
- @Упоминание
Отправлено 25 Сентябрь 2010 — 13:09
Цитата(RuslanOmega @ 25.9.2010, 15:24)
У меня такая же проблема, купил себе универсальный Бош от ВАЗ десятка и…. не работает гад!
Купил Бош 0258 006 573 (730), провода: 2 белых, серый, черный. Что они означают, уже ясно, а вот, что означают родрные красный, желтый, белый, черный — я не очень знаю.
Я подключил так, черный — к черному (сам датчик лямды)
желтый — земля, его с серым от ВАЗовского.
красный белый подогрев, полярность значения не имеет, соединяем с белыми от ВАЗовского боша.
По моему так подключил, закрыл тут страницу, где читал про распайку оригинального, там с вольвоского форума было, очень походий лямда.
Все ни как руки не дойдут влезть в яму и на заведеном двигле прозвонить фишку, что к лямде идет, что точно узнать, где +12, где земля, что бы точно значть, что ВАЗовская не работает)
Хотя хочется, что бы работала)))
Правильно! Зачем читать Опель-форум, где описаны проблемы с ЛЗ именно этого автомобиля и именно этого двигателя? Лучше на другом форуме прочитать о проблемах другого автомобиля, а запчасть взять от третьего — а потом удивляться, почему не работает. Ведь нажать на кнопку Поиск — это так сложно…
#10
Karabas_il
Karabas_il
-
- Постоянные посетители
-
- Cообщений: 62
Начинающий Опелевод
- Город:Израиль(Центр)
- Интересы:Hi Tech.
- Автомобиль: Opel Omega B 2002 2.6 Y26SE АКПП AR25 Motronic M3.1.1
- @Упоминание
Отправлено 02 Август 2013 — 11:42
Начало :
http://forum.opel-cl…o…267&st=440#
Получил :
Получил пару лямбд:
Цитата
Oxygen Sensor Opel Vauxhall Astra Corsa Omega Signum repl. 85538
This is a high-quality aftermarket product, which replaces the following numbers:
GM: 9199470 Opel: 855386
Bosch: 0 258 006 386
Short Code: LS 6386, LSF-4.23
Length: 320 mm, 4 wires
Product No.: 85386
Manufacturer: Lцwe Automobil
http://www.autosenso…epl—85538.html
Напомню, тем кто не посмотрел выше по ссылке.
Раз в несколько дней вылазит ошибка по лямбде — P0150 (Bank 2 Sensor 1) :
O2 sensor circuit slow response — O2 цепи датчика медленная реакция.
Плюс ещё показания второй лямбды на томже банке странные — иногда идёт 0, но ошибке по ней пока нет.
Теперь вопрос, может кто что посоветует :
Поменять только одну лямбду или делать симметрично или ещё как-то ?
Можно поставить новые вперёд на обе стороны, а рабочую спериди, вместо глючной задней…..
Короче, жду рекомендаций от специалистов.
Сообщение отредактировал Karabas_il: 02 Август 2013 — 11:43
#11
Karabas_il
Karabas_il
-
- Постоянные посетители
-
- Cообщений: 62
Начинающий Опелевод
- Город:Израиль(Центр)
- Интересы:Hi Tech.
- Автомобиль: Opel Omega B 2002 2.6 Y26SE АКПП AR25 Motronic M3.1.1
- @Упоминание
Отправлено 08 Ноябрь 2013 — 15:52
Поставил новые лямбды слева, там где были ошибки.
Всё вроде было хорошо месяцок, но вот снова вылезли ошибки, теперь другие.
После сброса, ошибка возвращается только через несколько дней…..
Похоже на контакты, но не в самих рязьёмах — я их смотрел, должны быть нормальные.
Читал, что ещё часто бывает проблема с контактами где-то в районе треугольника, туда все провода подходят….
Может есть более подробная инфа ?
Куда проводульки от лямбд идут и как проверить их цепи ?
Прикрепленные изображения
Сообщение отредактировал Karabas_il: 08 Ноябрь 2013 — 15:57
#12
ProfNew
ProfNew
- Город:Москва, Юго-Восток
- Автомобиль: E350 W211 4matic, OmegaB 2.0, OmegaB 2.5, Haval F7x
- @Упоминание
Отправлено 08 Ноябрь 2013 — 22:22
скажи, только честно, сколько ты сэкономил на покупке неоригинального (универсального) лямбда-зонда? Оно стоило теперь этих мучений, вместо того чтобы один раз поставить и забыть? -))
8-916-681-5435 Автозапчастюем время от времени
#13
Andrey A. K.
Andrey A. K.
-
- Клубные пользователи
-
- Cообщений: 803
Уважаемый Опелевод
- Город:г. Владимир
- Автомобиль: OPEL OMEGA B CARAVAN Y22XE АКПП 00г.в., VOLVO XC90 2.5T
- @Упоминание
Отправлено 09 Ноябрь 2013 — 08:52
вот универсальный у меня живет еще, а оригинал помер, подогрев его, бош спереди оригинал сзади
Цитата(Karabas_il @ 8.11.2013, 16:52)
Поставил новые лямбды слева, там где были ошибки.
Всё вроде было хорошо месяцок, но вот снова вылезли ошибки, теперь другие.
После сброса, ошибка возвращается только через несколько дней…..
Похоже на контакты, но не в самих рязьёмах — я их смотрел, должны быть нормальные.
Читал, что ещё часто бывает проблема с контактами где-то в районе треугольника, туда все провода подходят….
Может есть более подробная инфа ?
Куда проводульки от лямбд идут и как проверить их цепи ?
я смотрел у себя, провода идут напрямую в мозги, я когда купил машину, сюрприз оказался не в лямде а мозгах, пришлось менять мозги. после вскрытия эбу , увидел, что тоненький проводок отгорел или отвалился, а эбу неремонтнопригодны!
еще провел эксперимент, отключил заднюю лямбду, чек не зажигает, возможно просто не прогрел, по первой лямбде после прогрева двигателя не получая сигнал, она брыкнется, зажгет лампочку и едет дальше
Сообщение отредактировал Andrey A. K.: 09 Ноябрь 2013 — 08:56
Омега Супер, особенно заднее сидение))
#14
Karabas_il
Karabas_il
-
- Постоянные посетители
-
- Cообщений: 62
Начинающий Опелевод
- Город:Израиль(Центр)
- Интересы:Hi Tech.
- Автомобиль: Opel Omega B 2002 2.6 Y26SE АКПП AR25 Motronic M3.1.1
- @Упоминание
Отправлено 09 Ноябрь 2013 — 15:58
Цитата(ProfNew @ 8.11.2013, 21:22)
скажи, только честно, сколько ты сэкономил на покупке неоригинального (универсального) лямбда-зонда? Оно стоило теперь этих мучений, вместо того чтобы один раз поставить и забыть? -))
1. 60 долларов примерно….по 30 на каждую. Это в худшем случае, если заказывать через Инет.
Взял-же пару за 64$.
У диллера Опеля оригинальная лямбда стоит примерно 200 долларов.
Так сколько я сэкономил ?
2. Оригинальная лямбда решает проблему контактов ?
Цитата(Andrey A. K. @ 9.11.2013, 7:52)
я смотрел у себя, провода идут напрямую в мозги, я когда купил машину, сюрприз оказался не в лямде а мозгах, пришлось менять мозги.
У меня тоже…по схеме, во всяком случае….но мож там где какие разьёмы ещё есть ?
Проверил, почистил контакты внизу в разьёмах — вроде нормально.
ОпКом показывает данные со всех лямбд, но иногда есть пауза с нулями со всех четырёх лямбд.
То есть выглядит так :
Лямбды :
1-1 1-2 2-1 2-2
————————-
332 352 430 117
703 195 625 215
371 586 684 840
371 273 254 703
742 684 644 820
78 293 0 117
59 59 39 137
723 137 625 391
605 723 684 723
20 20 0 59
39 39 0 59
0 137 0 78
0 0 0 20
0 0 0 20
0 0 0 20
0 0 0 20
0 0 0 20
0 0 0 20
0 0 0 20
0 0 0 20
0 0 0 20
0 0 0 20
0 0 0 20
20 0 39 20
801 801 801 840
840 840 820 898
801 801 781 801
762 723 703 762
684 684 547 723
684 625 391 98
742 605 625 332
684 644 664 195
254 234 234 684
Контакты ?????????????
Мозги это та железная коробчёнка с разьёмами ?
Прикрепленные изображения
Сообщение отредактировал Karabas_il: 09 Ноябрь 2013 — 16:10
#15
Andrey A. K.
Andrey A. K.
-
- Клубные пользователи
-
- Cообщений: 803
Уважаемый Опелевод
- Город:г. Владимир
- Автомобиль: OPEL OMEGA B CARAVAN Y22XE АКПП 00г.в., VOLVO XC90 2.5T
- @Упоминание
Отправлено 09 Ноябрь 2013 — 21:53
да да эта маленькая аллюминевая коробочка и есть мозги, разобрать тяжело, залиты герметиком и в нутри гель
Омега Супер, особенно заднее сидение))
#16
Karabas_il
Karabas_il
-
- Постоянные посетители
-
- Cообщений: 62
Начинающий Опелевод
- Город:Израиль(Центр)
- Интересы:Hi Tech.
- Автомобиль: Opel Omega B 2002 2.6 Y26SE АКПП AR25 Motronic M3.1.1
- @Упоминание
Отправлено 10 Ноябрь 2013 — 01:01
Цитата(Andrey A. K. @ 9.11.2013, 20:53)
да да эта маленькая аллюминевая коробочка и есть мозги, разобрать тяжело, залиты герметиком и в нутри гель
Ок, спасибо… разбирать я и не собирался
Имеет смысл эти разьёмы проверить ?
И как их отстёгивать ?
Луше лишний раз спросить, чем напортачить…
#17
Karabas_il
Karabas_il
-
- Постоянные посетители
-
- Cообщений: 62
Начинающий Опелевод
- Город:Израиль(Центр)
- Интересы:Hi Tech.
- Автомобиль: Opel Omega B 2002 2.6 Y26SE АКПП AR25 Motronic M3.1.1
- @Упоминание
Отправлено 10 Ноябрь 2013 — 14:02
Как всегда народная мудрость(Утро вечера мудренее.) совместно с Менделеевым дают хороший результат. Сегодня во сне меня посетил Дмитрий Иванович и на доступном русском языке мне обьяснил, что нулевые показания лямбд могут быть при движении автомобиля накатом.
Проснувшись, пока пил свой утренний кофэ, я это проверил(благо есть файл эксель со всеми показаниями двигателя снятыми ОпКоммом) и убедился в его правоте.
Вот такое неожиданное решение задачки. :3:
Сообщение отредактировал Karabas_il: 10 Ноябрь 2013 — 14:02
#18
Andrey A. K.
Andrey A. K.
-
- Клубные пользователи
-
- Cообщений: 803
Уважаемый Опелевод
- Город:г. Владимир
- Автомобиль: OPEL OMEGA B CARAVAN Y22XE АКПП 00г.в., VOLVO XC90 2.5T
- @Упоминание
Отправлено 10 Ноябрь 2013 — 18:04
а я тут в теме ругал оригинальный зонд, сегодня узрел, что один проводок в фишке отгнил! так которая проводка авто, а не зонда, надо делать теперь как то
Омега Супер, особенно заднее сидение))
#19
fox13
fox13
-
- Постоянные посетители
-
- Cообщений: 13
Начинающий Опелевод
- Автомобиль: Omega B 2.2 2001г.
- @Упоминание
Отправлено 10 Ноябрь 2013 — 22:27
Поставил FAE ходят без проблем,оригинал положил в гараже.Менял по пробегу.
#20
Karabas_il
Karabas_il
-
- Постоянные посетители
-
- Cообщений: 62
Начинающий Опелевод
- Город:Израиль(Центр)
- Интересы:Hi Tech.
- Автомобиль: Opel Omega B 2002 2.6 Y26SE АКПП AR25 Motronic M3.1.1
- @Упоминание
Отправлено 11 Ноябрь 2013 — 11:19
Опять :
P0150 — Неисправность цепи датчика кислорода (блок 2, датчик 1) (08) — Присутствует
P0173 — Неисправность подстройки количества топлива (Блок 2) (09) — Периодический
P0161 — Неисправность цепи нагревателя датчика О2 (Блок 2, датчик 2) (08) — Периодический
Ну или я чего-то не понимаю, или явно контакты….
Где искать ?
Что проверять ?
Кто сталкивался ?
Когда залазил на днях, посмотрел — вроде нормально в разьёмах…. но видно-то не ахти как….
Кто сталкивался ?
Где смотреть в первую очередь ?
Обновлено: 09.04.2023
Современные автомобили используют два датчика кислорода (ДК), расположенные до и после каталитического нейтрализатора. Датчик выше по потоку выхлопных газов (ДК 1) расположен перед катализатором. Он используется для определения концентрации кислорода в выхлопных газах. Эта информация используется блоком управления (ЭБУ) для управления топливно-воздушной смесью (ТВС) двигателя.
Датчик сравнивает количество кислорода в выхлопе с окружающим воздухом (в датчике имеется отверстие для воздуха из атмосферы). Он генерирует соответствующее напряжение, которое передается на контроллер. Затем блок управления контролирует импульс управления форсунки на основе этого значения.
Датчик кислорода ниже по потоку (ДК 2) расположен за нейтрализатором и используется для проверки эффективности катализатора. Это достигается путем проверки содержания кислорода в выхлопе после его выхода из катализатора. По этой причине ДК 2 известны как каталитические датчики кислорода.
Современные автомобили используют подогреваемые датчики кислорода (HO2S). Эти датчики содержат нагревательный элемент, который быстрее доводит датчик до рабочей температуры. Это позволяет ЭБУ быстрее использовать входные сигналы для более точного контроля топлива и снижения выбросов.
На цепь нагревателя подается питание через реле, которое замыкается при запуске двигателя. ЭБУ контролирует цепь нагревателя и включит контрольную лампу Check Engine, если обнаружит проблему.
Код P0141 соответствует нагревателю датчика 2. Это указывает на то, что ЭБУ обнаружил проблему с цепью нагревателя нижнего кислородного датчика.
Банк 1 относится к той стороне двигателя, где расположен цилиндр № 1. Банк 2 находится на противоположной стороне двигателя. Если у вас только четыре цилиндра, значит будет только один банк.
Связанный код ошибки для другого блока цилиндров — P0161 — нагреватель датчика кислорода 2, банк 2, неисправность электрической цепи. Это указывает на то, что ЭБУ обнаружил проблему с нагревателем нижнего кислородного датчика блока 2.
Общие причины кода P0141
Подводя итог, общие причины для ошибки P0141 следующие:
- Проблема с проводом заземления цепи нагревателя датчика O2.
- Проблема с питающим проводом в цепи нагревателя датчика O2.
- Нагревательный элемент ДК имеет высокое сопротивление.
- Обрыв в нагревательном элементе ДК.
Симптомы ошибки P0141
Единственное, что вы заметите, это загорание контрольной лампы на приборной панели. Эта ошибка может не позволить пройти тест на содержание выбросов в выхлопных газах при техосмотре.
Как устранять неисправность P0141?
Этот код может быть вызван только проблемами в цепи нагревателя ДК или самим датчиком.
Как правило, датчики с подогревом имеют четыре провода — два из которых идут в цепь нагревателя, а два — для питания и заземления датчика. В данном случае мы имеем дело только со схемой с нагревателем.
Типичная схема нагревателя ДК и разъёмы:
Найдите схему подключения для вашего автомобиля, чтобы убедиться, что вы проверяете правильные провода.
Проверьте проводку цепи нагревателя
Отсоедините разъём датчика O2. Проверьте напряжение и массу нагревателя. Вы можете сделать это с помощью цифрового мультиметра.
Прикоснитесь черным проводом мультиметра к корпусу, а другим — к питающему проводу на разъёме. Вы увидите показания, близкие к напряжению аккумулятора. Если нет — у вас проблема с источником питания ДК. Нужно будет изучить электрическую схему со стороны питания, чтобы определить причину неисправности цепи.
Для проверки цепи провода заземления подключите красный провод мультиметра к положительной клемме аккумулятора, а черный провод — к заземлению на разъёме. Вы должны увидеть напряжение около 12 вольт. Если это не так, нужно искать причину неисправности цепи по монтажной схеме со стороны заземления.
Проверка нагревательного элемента
Если с питанием и заземлением всё в порядке, нужно проверить нагревательный элемент датчика на высокое сопротивление или обрыв цепи. Это можно сделать, используя цифровой мультиметр.
Установите прибор в режим измерения сопротивления (Ом). Затем подключите провода мультиметра к обоим контактам цепи нагревателя со стороны разъёма датчика.
Найдите спецификацию по вашим датчикам кислорода, чтобы понять, находится ли значение сопротивления в пределах нормы. В противном случае нагревательный элемент внутри датчика имеет высокое сопротивление, и датчик следует заменить.
Если во время проверки вы измерите бесконечность, значит есть обрыв в нагревательном элементе. В этом случае также датчик должен быть заменен.
Коды, связанные с P0141
- P0030 — цепь управления нагревателем ДК, банк 1, датчик 1.
- P0036 — цепь управления нагревателем ДК, банк 1, датчик 2.
- P0053 — сопротивление нагревателя ДК, банк 1, датчик 1.
- P0054 — сопротивление нагревателя ДК, банк 1, датчик 2.
- P0135 — производительность нагревателя ДК, банк 1, датчик 1.
- P0141 — производительность нагревателя ДК, банк 1, датчик 2.
- P0050 — цепь управления нагревателем ДК, банк 2, датчик 1.
- P0056 — цепь управления нагревателем ДК, банк 2, датчик 2.
- P0059 — сопротивление нагревателя ДК, банк 2, датчик 1.
- P0060 — сопротивление нагревателя ДК, банк 2, датчик 2.
- P0155 — производительность нагревателя ДК, банк 2, датчик 1.
- P0161 — производительность нагревателя ДК, банк 2, датчик 2.
Рекомендуемые инструменты для исправления P0141
Ошибка P0134 — обнаружено отсутствие активности датчика кислорода.
Что означает код P0134?
Датчики кислорода (ДК) играют решающую роль в процессе подачи топлива, синхронизации зажигания и фаз газораспределения, рассчитанных блоком управления.
ЭБУ собирает информацию от различных датчиков на двигателе, чтобы рассчитать наиболее подходящее соотношение топливо/воздух, настройку времени зажигания, а также настройки VVT / VCS (система сдвига фаз газораспределения), чтобы гарантировать, что двигатель выдает наибольшую мощность за наименьшее количество топлива, в зависимости от скорости и нагрузки.
Т. е. с практической точки зрения, если первичный датчик (кислородный датчик № 1) не генерирует сигнальное напряжение, поскольку он неактивен, блок управления лишается информации, необходимой для эффективного управления двигателем.
В большинстве случаев ЭБУ получает базовое сигнальное напряжение около 450 милливольт, когда датчик находится в холодном состоянии. По мере того, как схема управления нагревателем нагревает чувствительный элемент для более быстрого ввода датчика в действие, сопротивление — которое обычно составляет около 8 Ом — начинает падать, что позволяет датчику генерировать сигнальные напряжения, пропорциональные количеству кислорода в выхлопных газах.
Если блок управления обнаруживает, что нагрев ДК занимает более 60 секунд или около того, или что напряжение сигнала не выходит за пределы диапазона от 390 до 490 милливольт, он считает датчик кислорода неактивным. Установится код P0134 и включится индикатор CHECK ENGINE.
Приведенные здесь значения являются ориентировочными. Ознакомьтесь с руководством по ремонту именно вашего автомобиля для получения более точных значений.
Некоторые японские автомобили, такие как Toyota, не используют обычные датчики кислорода. Вместо этого в них используются датчики СОСТАВА СМЕСИ, которые измеряют соотношение топлива и воздуха в потоке выхлопных газов. Этот тип датчика НЕ взаимозаменяем с обычными датчиками кислорода. Обратитесь к соответствующему руководству по этому типу датчиков для правильной диагностики, тестирования и ремонта.
Общие причины ошибки P0134
Причины возникновения P0134 также могут быть вызваны присадками к маслу / топливу, которые содержат соединения на основе силикона, и / или внутренними проблемами двигателя, вызванными электрическими неисправностями в цепи сигнального напряжения. На рисунке ниже показаны некоторые причины возникновения неисправности P0134, которые не связаны с проводкой или другими электрическими проблемами.
Другие возможные причины P0134 включают следующее:
Какие симптомы у ошибки P0134?
В некоторых случаях могут отсутствовать какие-либо симптомы, кроме сохраненного кода неисправности и индикатора CHECK ENGINE. С другой стороны, некоторые последствия могут быть настолько серьёзными в других случаях, что автомобиль становится непригодным для вождения.
Также имейте в виду, что степень тяжести одного или нескольких симптомов может варьироваться в зависимости от автомобиля.
- Серьезные проблемы во время езды: сильная потеря мощности, неустойчивое ускорение, автомобиль может даже неожиданно заглохнуть.
- Увеличенный расход топлива, который может варьироваться от незначительного и едва различимого до значительного.
- Черный дым из глушителя.
- Трудный пуск.
- Сокращенный срок службы свечей зажигания.
- В крайних случаях снижение долговечности двигателя из-за чрезмерно богатой топливной смеси, которая смывает защитную смазочную пленку со стенок цилиндра.
Как устранять неисправность P0134?
Перед попыткой электрической диагностики кода P0134 убедитесь, что двигатель находится в рабочем состоянии и что отсутствуют подсос воздуха или серьёзные утечки выхлопных газов, которые могут повлиять на работу кислородных датчиков.
Кроме того, убедитесь, что нет условий переобогащения или обеднения смеси, и что моторное масло не загрязнено антифризом. Если какие-либо другие коды присутствуют вместе с P0134, сначала устраните эти проблемы, прежде чем пытаться диагностировать P0134.
В правильно функционирующем датчике кислорода любое изменение дросселя приведет к почти немедленному изменению напряжения сигнала. Однако скорость, с которой происходят изменения (в зависимости от эффективности датчика), лучше всего оценивать с помощью осциллографа.
Имейте в виду, что хотя осциллограф может выявлять возникающие проблемы, интерпретация полученных осциллограмм требует экспертных знаний и проверенных справочных данных для каждого проверяемого автомобиля.
Следовательно, в целях выявления неисправного ДК (если осциллографа нет) должно быть достаточно факта, что в течение различимого периода не происходит никаких изменений напряжения сигнала.
Шаг 1
Возьмите диагностический сканер или адаптер и считайте информацию с автомобиля. Запишите все сохраненные коды неисправностей и доступные данные стоп-кадра. Эти данные могут быть полезны, если позднее диагностируется прерывистая ошибка.
Шаг 2
Визуально осмотрите всю проводку, связанную с поврежденным датчиком. Ищите сгоревшие, закороченные или иным образом поврежденные провода и разъёмы. Восстановите их, если это требуется.
Шаг 3
Если нет видимых повреждений проводов, проверьте сопротивление, входное (опорное) напряжение, землю и отсутствие обрывов во всех схемах, связанных с поврежденным датчиком.
Перед началом проверки целостности проводки обязательно отсоедините датчик от ЭБУ, чтобы предотвратить повреждение контроллера.
Поскольку код P0134 указывает на проблему в цепи сигнального напряжения, в отличие от цепи управления нагревателем, обратите особое внимание на значения сопротивления и непрерывности в сигнальной цепи между разъёмом ЭБУ и датчиком. Эти значения должны точно соответствовать указанным в руководстве по ремонту.
Старайтесь избегать ремонта сигнальной цепи — лучше всегда заменять соответствующий жгут, чтобы избежать проблем с плохими соединениями и высоким сопротивлением, которые могут возникнуть из-за плохо выполненного ремонта.
Убедитесь, что на датчик приходит полное напряжение с аккумулятора. Имейте в виду, что в некоторых случаях напряжение в цепи нагревателя поступает от ЭБУ, и в этом случае цепь не защищена предохранителем. Посмотрите в руководстве по ремонту, как подается напряжение на нагреватель ДК.
Поскольку датчик имеет нагреваемый элемент, вполне возможно, что низкое напряжение аккумулятора, плохое заземление или другие проблемы с сопротивлением могут повлиять на время, необходимое элементу для нагревания, что является одной из причин, по которой может устанавливаться код. P0134.
Само собой разумеется, что напряжение / состояние батареи также должны быть проверены. Однако в случаях низкого напряжения аккумулятора, вместе с P0134 могут присутствовать коды, относящиеся к низким входным напряжениям в цепи управления нагревателем.
Шаг 4
Если все полученные данные соответствуют спецификации производителя, выкрутите датчик кислорода из выхлопной трубы и осмотрите его на предмет изменения цвета или наличия любого вида отложений, которые могут снизить эффективность датчика. Вообще, правильный цвет датчика кислорода должен быть такой же, что и у здоровой, правильно работающей свечи зажигания.
Сравните датчик с изображениями на рисунке в верхней части этой статьи, но имейте в виду, что ДК нельзя очищать от отложений. Единственное надежное средство — замена датчика, а не использование каких-либо добавок.
Если у ДК нет изменения цвета или отложений, измерьте сопротивление датчика и замените его, если его сопротивление вне пределов спецификации производителя.
Шаг 5
Если вы проверили всю связанную проводку, все электрические параметры, указанные в технических характеристиках изготовителя, и заменили соответствующий ДК, протестируйте автомобиль, чтобы убедиться, что ремонт был успешным. Иногда код неисправности возвращается. Возможно, присутствует непостоянная (прерывистая) ошибка.
Обнаружение и устранение прерывистых неисправностей иногда бывает очень трудным, и в крайних случаях может потребоваться, чтобы проблема усугубилась до точного диагноза и окончательного устранения неисправности.
Guest_belparen_*
Omega 2.0i 16V 2.0 X20XEV выдает ошибки 0130 и 0135,лямбда не так давно была заменена предыдущим хозяином! поэтому есть сомнения по поводу её замены! Может кто ,чего подскажет!
Guest_belparen_*
Guest_Костик_*
OFFLINE mooncat
Ошибки выше неправильно расшифрованы.
0135 — неисправность цепи подогрева датчика кислорода
0130 — неисправность датчика кислорода
У меня сегодня появились эти ошибки . второй раз уже! Первый раз я просто снял лямбду и промыл, ошибки пропали.
Сейчас решил посмотреть что там с ней, подключил OP-COM. Сбрасываю ошибки. Завожу холодный двигатель.
Смотрю показания датчика кислорода — какие-то невнятные цифры 20mv, 10mv, потом вообще становятся 0. То есть сигнал с датчика не поступает. Дальше с прогревом мотора, когда датчик должен оживать, он наоборот перестал что-либо показывать. Сброс ошибок приводит к появлению вначале ошибки 0135, потом и 0130, чек включается снова.
Вердикт — либо опять промывать, либо лямбда под замену.
OFFLINE rjkz23
а может фишка что барахлит?
OFFLINE mooncat
Нет, там все в порядке, я уже первый раз про это думал, снял — там все как новое. Да и дождей небыло последнее время, дорога сухая. Просто вот подвалил газку и чек загорелся.
OFFLINE x18xe
у меня таже беда.. но у меня оторваны провода были, я их скрутил, но толку никакого, посоветовали мне их не на скуртку, а спаять, вот вообщем пока ничего больше не делал, лень снимать, но как нить сниму лямбду, и пропаяю провода. а кто как и чем промывает лямбду. тоже хочу промыть, но пока не знаю как
OFFLINE Василий14
Всем привет. Лазал в нете не нашол что искал. Проблема похожа на выше указанную. Короче воевал с ДПРВ,победил-обрыв в колодке к датчику. И тут вроде вот,ура, а нет — загорелся чек(что его). По опкому читаю- низкое напряжение ДМРВ.(ставился 2 месяца назад) Я в схемы.ДМРВ связан с лямдой. Меняю и НИФИГА. Думаю зара проверю ка колодку к датчику,вдруг тоже обрыв. Мозги менять пробывал,результат тод же. Пока воевал с ДПРВ разбирал всю косу от мозгов,всё было впорядке. Вот и думаю, какже я люблю ету машинку!
Да! А ещё к этому насос омывателя крякнул,блин. (это поскриптум!) Может кто идейку подкинет?!
Забыл, машина кстати заводиться прекрасно,что холодная,что горячая. Приемистая.
Изменено: Василий14, 01 Декабрь 2013 — 10:06
OFFLINE mooncat
Я в итоге заменил лямбду снова, все ошибки пропали. Предыдущая лямбда прошла всего 20000км.
OFFLINE sens
mooncat, чья лямбда была? Думаю себе по весне поменять.
OFFLINE mooncat
В феврале 2013 менял, поставил Vernet LS140005, проездил весну, лето, в начале осени загорелся чек — 0135, потом сам погас, потом через неделю загорелся снова — 0130, заехал на сервис, лямбду сняли, промыли карбклинером поставили — чек погас. Ездил еще месяц, потом снова загорелись эти ошибки. Опком показал полное отсутствие сигнала с датчика — 0.0в. Пробег составил чуть больше 20000км. Решил что надо менять.
Так как поломки всегда случаются не вовремя, когда нет ни времени на ремонт, ни денег на запчасти, то в начале ноября 2013 купил самый дешевый из возможных на экзисте датчиков для X20XEV — FAE 77300, цена была 2950 рублей.
Заменил сам, заехав мордой на эстакаду в ближайших гаражах. Чек тут же погас, расход пришел снова в норму.
Самый прикол бы в том, что через неделю, опять строго после заправки, правда уже не на лукойле загорелся ЧЕК! Я решил что если опять лямбда то всё, продаю нафиг на разборку. Однако лямбда оказалась не при чем, ошибка была датчика распредвалов, увидев это я даже обрадовался. Но это уже другая история
Guest_026Alex_*
Ни один автомобилист не будет рад увидеть ошибку при сканировании блока управления. В особенности это касается ошибок, которые сопровождаются загорающейся лампочкой Check Engine на щитке приборов.
Именно горящий чек чаще всего становится причиной поинтересоваться тем, какие же ошибки записались и сохранились в памяти блока управления. Некоторые коды несут в себе скорее предупреждения, рекомендуя заменить в ближайшее время расходники. Другие же указывают на предаварийное состояние транспортного средства и отдельных его систем.
Следует узнать, к какой категории относится ошибка Р0130, что она означает, как проявляется и что потребуется для её устранения.
О чём говорит ошибка Р0130
Это вопрос первостепенной значимости, который должен интересовать автовладельца. Подключаясь к блоку управления сканером или смартфоном, при считывании ошибок можно обнаружить код Р0130.
Расшифровка кода Р0130 означает, что в цепи кислородного датчика низкое напряжение.
Речь идёт о кислородном датчике или лямбда-зонде, который располагается перед катализатором, то есть до каталитического нейтрализатора.
Но разобраться со значением кода ошибки Р0130 недостаточно. Ещё нужно выяснить причину его возникновения, причины, спровоцировавшие появление, а также актуальные методы по устранению неисправностей.
Условия формирования
Чтобы ошибка Р0130 записалась и сохранилась в памяти блока управления, параллельно выдавая сопутствующие симптомы, должен быть выполнен определённый сценарий.
Это условия, при которых формируется ошибка, и её регистрирует ЭБУ автомобиля. Речь идёт о выполнении такого сценария.
Кислородный датчик, он же лямбда-зонд, должен быть неисправным в течение 1 минуты и более, что фиксирует блок управления.
Когда от контроллера кислорода не поступает информация, то есть значения меняются слишком медленно, данные ошибочные, и это продолжается 60 секунд и дольше, тогда ошибка записывается в памяти блока управления.
Примерно через 10 секунд после записи ошибки с кодом Р0130 в память электронного блока, на приборной панели появляется всеми нелюбимый индикатор чек. То есть Check Engine, рекомендующий автомобилисту в самое ближайшее время проверить состояние двигателя. Ведь в нём наблюдаются какие-то неисправности.
Если кислородный датчик вышел из строя полностью, то есть не поступает никаких сигналов от контроллера, помимо ошибки Р0130, в памяти ЭБУ зачастую регистрируется и код Р0134.
Выполнение соответствующих условий позволяет при сканировании памяти электронного блока управления обнаружить соответствующую проблему.
Проявляющиеся симптомы
Сама по себе Р0130 ошибка не обладает характерными симптомами, которые бы позволили сразу сказать, что проблема в двигателе наблюдается со стороны лямбда-зонда. Это скорее косвенные признаки, по которым можно догадаться проверить ЭБУ, считать ошибку и уже по ней понять суть проблемы.
Если в цепи датчика кислорода возникают неисправности с напряжением, это отражается на работе двигателя. Поэтому незамеченной ошибка Р0130 практически никогда не остаётся.
При наличии такой неисправности заметить это можно по таким признакам:
- увеличивается расход горючего без изменения нагрузки и условий эксплуатации, то есть потребление топлива выше, чем до ошибки при аналогичных условиях;
- двигатель на высоких оборотах работает неустойчиво;
- машина заметно теряет в динамике;
- на разгон затрачивается больше времени;
- активное нажатие педали газа в пол всё равно не даёт ожидаемый рывок;
- на приборной панели загорается сигнальная лампа Check Engine.
Причины возникновения ошибки Р0130
Просто так ошибка Р0130 не появляться. Должна возникнуть какая-то неисправность. Специалисты выделяют несколько причин, которые могли повлечь за собой снижение напряжения в цепи кислородного датчика перед каталитическим нейтрализатором (катализатором).
Речь идёт о таких неисправностях:
- повреждение и обрыв проводки;
- трещины со стороны выпускного коллектора;
- выход из строя кислородного датчика.
Параллельно при диагностике и ремонте стоит проверить состояние датчика массового расхода воздуха и факт возможного наличия подсоса на впускном коллекторе за расходомером. Влиять на работу кислородного датчика может давление в топливной системе и трещины в выпускном коллекторе перед лямбда-зондом.
Но если говорить конкретно про ошибку Р0130, чаще всего она возникает именно по перечисленным выше причинам.
На каких автомобилях встречается
Такая ошибка как Р0130 может встречаться на автомобилях различных марок, моделей и поколений.
Говорить о том, что у одних машин ошибка Р0130 наблюдается значительно чаще остальных, не приходится. Практически на любом транспортном средстве она может появиться.
Если же выделить машины, владельцы которых активно жалуются на подобную проблему, связанную с низким напряжением в цепи кислородного датчика, стоящего перед катализатором, то тут список будет выглядеть примерно так:
Несколько лучше дела обстоят у более элитных марок, таких как Mercedes или Audi. Но и в их случае ошибка Р0130 совершенно не исключена.
Утверждать о том, что у Приор или Грант от АвтоВАЗа ошибка Р0130 появляется значительно чаще, нежели на автомобилях типа Skoda Octavia Tour или Hyundai Solaris, сложно. Соответствующей статистики нет, и вряд ли будет.
Но вне зависимости от того, на каком именно автомобиле вылезла ошибка Р0130, решение будет всегда одинаковое. Это проведение диагностики и дальнейшее устранение обнаруженных неисправностей.
Диагностика
Исходя из рассмотренных причин, поводов для фиксации ошибки Р0130 в памяти электронного блока управления не так много. Это позволяет автовладельцу либо специалисту, который занимается машиной, достаточно быстро обнаружить причину и попытаться её устранить.
При диагностике рекомендуется придерживаться такого алгоритма действий:
- Первыми всегда проверяйте провода. Это вся протяжённость проводки, которая соединяет ЭБУ и лямбда-зонд, установленный перед катализатором. Учитывайте, что в большинстве случаев, если автомобиль соответствует нормам Евро-3 и выше, у него будет установлено 2 кислородных датчика. Один на входе, а другой на выходе, то есть уже после катализатора. Ошибка Р0130 связана именно с тем кислородным датчиком, который располагается до каталитического нейтрализатора. В случае с неисправностями второго кислородного датчика появляется совершенно другая ошибка.
- Если питание проходит по проводке, тогда нужно рассмотреть визуально разъёмы и контакты кислородного датчика. Ведь ещё одной из причин могут оказаться загрязнения, окислы и процессы коррозии, которые нарушают контакт. Отсюда и низкое напряжение в цепи.
- Затем проверяется напряжение, подключая щупы мультиметра к сигнальному проводу кислородного датчика и к массе. Сам мультиметр переводится в режим измерения напряжения (вольтметр). Если кислородный контроллер исправен, то напряжение на мультиметре будет порядка 0,45 В. Эталонные значения указаны в руководстве по эксплуатации. Если проверка показала существенное отклонение от нормы, виновник ошибки Р0130 найден.
- Используя омметр либо мультиметр в режиме проверки сопротивления, измеряются соответствующие параметры на нагревателе датчика кислорода. В большинстве случаев это 2 провода белого цвета. Нормальным считается сопротивление в пределах от 2 до 10 Ом. Это зависит от конкретной марки и модели автомобиля. Чтобы свериться с эталонными показателями, загляните в техническую документацию.
Если никаких проблем со стороны проводки или датчика обнаружено не было, тогда придётся копать дальше. В числе подогреваемых датчик расхода воздуха, нарушенная герметичность выпускного коллектора или подсос за расходомером.
Устранение ошибки
Чтобы избавиться от ошибки, сперва необходимо диагностировать причину её появления в памяти блока управления.
В зависимости от того, что в итоге оказалось причиной, проводятся соответствующие ремонтно-восстановительные работы:
- Если нарушена целостность проводки, требуется отыскать место обрыва и повреждения изоляции. Не рекомендуется делать это путём обычного перематывания изолентой. Это может не обеспечить нужный результат. Повреждённую проводку лучше заменить.
- Обнаружена трещина в выпускном коллекторе. Решение простое в теории, но сложное в исполнении. Нужно восстановить герметичность. Делается это путём замены деталей либо же с помощью сварки.
- Вышел из строя датчик. Проблема поломки кислородного датчика или лямбда-зонда для большинства автовладельцев заключается в том, что не все готовы тратить большие деньги, покупая оригинальную запчасть. Вместо неё берут дешёвый китайский аналог. Но работоспособность такого датчика достаточно низкая, служит контроллер недолго, может в скором времени спровоцировать повторное возникновение ошибки. Поэтому тут лучше выделить средства и купить качественный датчик кислорода.
Настоятельно не рекомендуется применять обманки и перепрошивать ЭБУ.
Да, от ошибки такое действие избавит. Но только в дальнейшем могут возникнуть куда более серьёзные и дорогостоящие неполадки, включая полную замену вышедшего из строя катализатора. А такая запчасть может стоить по 20-40 тысяч рублей на самые бюджетные модели. Катализаторы для иномарок стоят от 50 тысяч рублей и выше.
Завершив ремонтные работы, дайте двигателю поработать некоторое время, переключая его в разные режимы работы. Следует покрутить мотор на холостых, поездить при малых, средних и высоких оборотах. После этого сканером или другим методом сбросьте ошибку. Выполните повторный тест-драйв и убедитесь, что код Р0130 опять не появился.
Читайте также:
- Ошибка 169 на вольво хс90 дизель
- P1000 ошибка lincoln navigator
- Ошибка u0155 волга сайбер
- Соната тагаз схема кондиционера
- Задний фонарь лачетти седан схема ламп
Ошибки полученные от прибора (сканера) требуют правильной интерпретации полученной от него информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.
Вам может быть полезна информация для устранения неисправности:
Ошибка p0130 сигнализирует о том что первый датчик кислорода имеет слишком большое сопротивление. В отличии от p0134 это означает что показания первой лямбды (датчик кислорода), находится она перед катализатором, в течении минуты имели очень большое сопротивление и не менялись, либо менялись незначительно. То есть датчик показывает ложные либо нечестные данные.
Такая ошибка скорее всего означает неисправность датчика и его возможно придется заменить. Передвигаться на автомобиле с ошибкой p0130 не запрещается, но лучше при первом удобном случае устранить чек.
Изменения в работе двигателя при ошибке p0130
Как и со всеми ошибками, связанными с кислородными датчиками ощутимых изменений нет, особенно если эта проблема у вас появилась недавно, но опытный автолюбитель может заметить:
Потеря тяги на высоких оборотах.
Повышенный расход топлива на высоких оборотах.
Такие проблемы связаны с тем, что чем выше обороты двигателя напрямую связаны с тактами работы двигателя, уменьшение времени такта уменьшает время для расчета топливно-воздушной смеси. Из-за неверных данных лямбда зонда происходит увеличение затрат горючей смеси и потери мощности.
Возможные причины ошибки p0130
Иногда ошибка p0130 может возникнуть из-за неисправности датчика либо других систем, которые нужно проверить перед его заменой. Итак, при ошибке проверяются следующие системы:
• Утечки выхлопных газов в коллекторе перед первым кислородным датчиком.
• Сам кислородный датчик.
Его проверяют по мануалу конкретного автомобиля, можно делать это на работающем двигателе, следя за параметрами выходного сигнала.
• Давление в топливной рампе.
• Электронный блок управления, он же мозг.
• Подсос воздуха во впускном коллекторе после расходомера.
• Проверка цепи связи датчика с ЭБУ.
• У лямбды может быть один или два сигнальных провода. Они могут переломиться либо замкнуть в каком-то месте на корпус. Также стоит прочистить коннектор датчика.