Купивши кабелек я знал что у меня весит ошибка подогрева лямда зонта. Ошибки были переодическими и время от времени чек гас но не надолго.Машина заводилась и работала ровно и без провалов.Ошибки что лямда зонт не вписывается в норму не было. Поэтому после ревизии тормозов и ручника решил ехать на техосмотр, что бы спокойно ездить на машине и не играть в лотерею «поймают или нет». Приезжаю на зловестный техосмотр, регулирую фары и со спокойной душой еду через весь «конвеер». После замера CO2 вижу на экране что CO2 у меня на холостых 5.9(положено не больше 2), на повышеных оборотах 6,03(вроде бы не больше 2.5). Тоесть выше нормы почти в 2 раза. В растроеных чувстах приезжаю домой и начинаю гуглить как решить эти проблемы, по итогу нахожу на форуме, что на моторе x18xe стоит лямда чуть ли не с иcпользование остатков единорогов, а если быть точным титана.Так же нашел на том же форуме какой из проводов отвечает за подогрев.
Black Черный Ref. (out) (из)
Yellow Желтая Ref. (in) (в)
Red Heater (+) Красный нагревателя (+)
White Heater (-) Белый нагревателя (-)
Беру тестер и иду прозванивать провода белый и красный, и получаю что цепь не замыкается, лямда дохлая и мотор вошел аварийный режим. Узнавши сколько стоит новая лямда и что подходит только BOSCH без переделок и танцов с бубнами решают попробывать перепаять проводку от фишки до самой лямды. Итог пользы не дал и кроме того проппять сами провода у меня не получилось и пришлось их поколхозному скрутить.Чек как горел так и горит. Делать нечего звоним заказываем новую лямду. Вечером новый BOSCH у меня и благополучно поставлен.Чек погас и как завершение CO2 упало до 0,69%
P.S. старая лямда GM SIMENS 90528253
Цена вопроса: 110 $
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
тоже периодически горит чек на холостом ходу! ошибка та же p0170 по смеси, стоит гбо4 поколения. Что интересно чек стал появляться после установки гбо через 1.5 года, до этого даже намека не было.Машина работает ровно без перебоев.
А теперь что поменяно:
1.Лямбда
2.ДМРВ
3.свечи, провода, катушки целиком в сборе с исправной машины.
4.впускной коллектор посажен на герметик (со старой прокладкой) чтобы исключить подсос, также были проверены все вакуумные соединения!
5.ЕГР не заглушен, исправно работает!
6.Бензонасос был поменян 1.5 года назад ( заводиться без проблем )
7.Инжектора были сняты, почищены(хотя изначально были чистые), проверены на стенде на распыл( все ровно льют, факел у всех одинаковый), также поменяны все сальники инжекторов.
8.Иногда слышны выстрелы небольшие в глушаке, после сброса газа(на парковке, холостой ход)
п.с. чек начал появляться после длительной поездки на байкал, расстояние около 7 тыс.км
п.с.с. Грешу на какие то датчики, подскажите!!!! куда дальше копать
#1
Guest_belparen_*
Опубликовано 26 Октябрь 2008 — 07:52
Omega 2.0i 16V 2.0 X20XEV
выдает ошибки 0130 и 0135,лямбда не так давно была заменена предыдущим хозяином!
поэтому есть сомнения по поводу её замены!
Может кто ,чего подскажет!
-
0
- Наверх
#2
Guest_belparen_*
Опубликовано 28 Октябрь 2008 — 10:49
Guest_belparen_*
- Гости
Что ни у кого не было таких ошибок?
-
0
- Наверх
#3
Guest_Костик_*
Опубликовано 28 Октябрь 2008 — 01:57
Guest_Костик_*
- Гости
130 ?
135 ‘Check engine’ lamp (fault code lamp) Low voltage
-
0
- Наверх
#4
OFFLINE
mooncat
Опубликовано 02 Ноябрь 2013 — 08:00
mooncat
-
- Омегаводы
-
- 747 Сообщений:
Знатный Омегавод
- Пол:Мужчина
-
- Характеристики автомобиля:
- Opel Omega B, 1999 (100 edition), АКПП, X20XEV
-
- Имя:
- Денис
-
- Город:
- Москва
Ошибки выше неправильно расшифрованы.
0135 — неисправность цепи подогрева датчика кислорода
0130 — неисправность датчика кислорода
У меня сегодня появились эти ошибки … второй раз уже! Первый раз я просто снял лямбду и промыл, ошибки пропали.
Сейчас решил посмотреть что там с ней, подключил OP-COM. Сбрасываю ошибки. Завожу холодный двигатель.
Смотрю показания датчика кислорода — какие-то невнятные цифры 20mv, 10mv, потом вообще становятся 0. То есть сигнал с датчика не поступает. Дальше с прогревом мотора, когда датчик должен оживать, он наоборот перестал что-либо показывать. Сброс ошибок приводит к появлению вначале ошибки 0135, потом и 0130, чек включается снова.
Вердикт — либо опять промывать, либо лямбда под замену.
-
0
- Наверх
#5
OFFLINE
rjkz23
Опубликовано 02 Ноябрь 2013 — 10:38
rjkz23
-
- Омегаводы
-
- 1 060 Сообщений:
Здешний
- Пол:Мужчина
-
- Характеристики автомобиля:
- «Opel Omega B, 1995, АКПП, X20XEV»(была) щас kia magentis 2005г 2.5 мкпп
-
- Имя:
- Николай!
-
- Город:
- Киржач
Вердикт — либо опять промывать
а может фишка что барахлит?
-
0
- Наверх
#6
OFFLINE
mooncat
Опубликовано 02 Ноябрь 2013 — 11:42
mooncat
-
- Омегаводы
-
- 747 Сообщений:
Знатный Омегавод
- Пол:Мужчина
-
- Характеристики автомобиля:
- Opel Omega B, 1999 (100 edition), АКПП, X20XEV
-
- Имя:
- Денис
-
- Город:
- Москва
Нет, там все в порядке, я уже первый раз про это думал, снял — там все как новое. Да и дождей небыло последнее время, дорога сухая. Просто вот подвалил газку и чек загорелся.
-
0
- Наверх
#7
OFFLINE
x18xe
Опубликовано 01 Декабрь 2013 — 06:49
x18xe
-
- Постоянные посетители
-
- 39 Сообщений:
Постоянный пользователь
- Пол:Мужчина
-
- Характеристики автомобиля:
- омега x20xev 98г. акпп седан
-
- Имя:
- Анатолий
-
- Город:
- онега
у меня таже беда.. но у меня оторваны провода были, я их скрутил, но толку никакого, посоветовали мне их не на скуртку, а спаять, вот вообщем пока ничего больше не делал, лень снимать, но как нить сниму лямбду, и пропаяю провода… а кто как и чем промывает лямбду??? тоже хочу промыть, но пока не знаю как
-
0
- Наверх
#8
OFFLINE
Василий14
Опубликовано 01 Декабрь 2013 — 10:04
Василий14
-
- Постоянные посетители
-
- 13 Сообщений:
Сопереживающий
- Пол:Мужчина
-
- Характеристики автомобиля:
- ОМЕГА В 1997 X20XEV 16 автомат
-
- Имя:
- Василий
-
- Город:
- Выборг
Всем привет. Лазал в нете не нашол что искал. Проблема похожа на выше указанную. Короче воевал с ДПРВ,победил-обрыв в колодке к датчику. И тут вроде вот,ура, а нет — загорелся чек(что его). По опкому читаю- низкое напряжение ДМРВ.(ставился 2 месяца назад) Я в схемы.ДМРВ связан с лямдой. Меняю и НИФИГА. Думаю зара проверю ка колодку к датчику,вдруг тоже обрыв. Мозги менять пробывал,результат тод же. Пока воевал с ДПРВ разбирал всю косу от мозгов,всё было впорядке. Вот и думаю, какже я люблю ету машинку!
Да! А ещё к этому насос омывателя крякнул,блин. (это поскриптум!) Может кто идейку подкинет?!
Забыл, машина кстати заводиться прекрасно,что холодная,что горячая. Приемистая.
Изменено: Василий14, 01 Декабрь 2013 — 10:06
-
0
- Наверх
#9
OFFLINE
mooncat
Опубликовано 05 Декабрь 2013 — 11:35
mooncat
-
- Омегаводы
-
- 747 Сообщений:
Знатный Омегавод
- Пол:Мужчина
-
- Характеристики автомобиля:
- Opel Omega B, 1999 (100 edition), АКПП, X20XEV
-
- Имя:
- Денис
-
- Город:
- Москва
Я в итоге заменил лямбду снова, все ошибки пропали. Предыдущая лямбда прошла всего 20000км.
-
0
- Наверх
#10
OFFLINE
sens
Опубликовано 05 Декабрь 2013 — 11:52
sens
-
- Омегаводы
-
- 1 899 Сообщений:
Живу я здесь
- Пол:Мужчина
-
- Характеристики автомобиля:
- Opel Omega B Caravan, 99, МКПП,X20XEV
-
- Имя:
- Андрей
-
- Город:
- Минск
mooncat, чья лямбда была? Думаю себе по весне поменять.
-
0
- Наверх
#11
OFFLINE
mooncat
Опубликовано 06 Декабрь 2013 — 12:10
mooncat
-
- Омегаводы
-
- 747 Сообщений:
Знатный Омегавод
- Пол:Мужчина
-
- Характеристики автомобиля:
- Opel Omega B, 1999 (100 edition), АКПП, X20XEV
-
- Имя:
- Денис
-
- Город:
- Москва
В феврале 2013 менял, поставил Vernet LS140005, проездил весну, лето, в начале осени загорелся чек — 0135, потом сам погас, потом через неделю загорелся снова — 0130, заехал на сервис, лямбду сняли, промыли карбклинером поставили — чек погас. Ездил еще месяц, потом снова загорелись эти ошибки. Опком показал полное отсутствие сигнала с датчика — 0.0в. Пробег составил чуть больше 20000км. Решил что надо менять.
Так как поломки всегда случаются не вовремя, когда нет ни времени на ремонт, ни денег на запчасти, то в начале ноября 2013 купил самый дешевый из возможных на экзисте датчиков для X20XEV — FAE 77300, цена была 2950 рублей.
Заменил сам, заехав мордой на эстакаду в ближайших гаражах. Чек тут же погас, расход пришел снова в норму.
Оба раза со старой лямбдой чек загорался после заправок на Лукойле, это можеть быть и совпадением, я не обвиняю их, но вот факт. Учитывая, что я не часто заправляюсь на лукойле, а тут бензин уже кончался, заехал на ближайшую — на следующий день ЧЕК. Потом после промывки датчика ездил и опять пришлось заправиться на лукойле и на следующий день ЧЕК. Теперь я вообще перестал на Лукойл заезжать.
Самый прикол бы в том, что через неделю, опять строго после заправки, правда уже не на лукойле загорелся ЧЕК! Я решил что если опять лямбда то всё, продаю нафиг на разборку. Однако лямбда оказалась не при чем, ошибка была датчика распредвалов, увидев это я даже обрадовался. Но это уже другая история
-
1
- Наверх
#12
Guest_026Alex_*
Опубликовано 06 Декабрь 2013 — 10:29
Guest_026Alex_*
- Гости
Ребят,а подсос воздуха через выпускной коллектор не имеет место быть? На наших евто 4 трещины на них обычное явление.
Я 3 года езжу в осн.на газу и 1 шпилька на коллекторе отсутствует -датчик всегда жил своей жизнью(ошибка пропадет-появится).
Хотелось-бы шпильку заменить,но без сьема головки этого не сделать и посему забил до лучших времен.
-
0
- Наверх
#13
OFFLINE
mooncat
Опубликовано 06 Декабрь 2013 — 10:39
mooncat
-
- Омегаводы
-
- 747 Сообщений:
Знатный Омегавод
- Пол:Мужчина
-
- Характеристики автомобиля:
- Opel Omega B, 1999 (100 edition), АКПП, X20XEV
-
- Имя:
- Денис
-
- Город:
- Москва
Через выпускной выдувает в трубу, куда там что должно подсасывать? Если ЕГР, то он должен быть или исправен или заглушен.
А потом причем тут вообще это? Есть ведь разница, идут с лямбды «левые» показания или не идет никаких. Все это диагностикой легко выявляется. Если подсос или отсос, то показания будут неправильные, но будут, если вообще никаких, то лямбда или умерла или в проводке проблема.
-
0
- Наверх
#14
Guest_026Alex_*
Опубликовано 07 Декабрь 2013 — 11:52
Guest_026Alex_*
- Гости
Через выпускной выдувает в трубу, куда там что должно подсасывать? Если ЕГР, то он должен быть или исправен или заглушен.
А потом причем тут вообще это? Есть ведь разница, идут с лямбды «левые» показания или не идет никаких. Все это диагностикой легко выявляется. Если подсос или отсос, то показания будут неправильные, но будут, если вообще никаких, то лямбда или умерла или в проводке проблема.
Через трещину или мимо прокладки попадает (от разряжения после выхлопа) чистый воздух и смеш.с СО2:-откуда возьмутся точные показания с лямбды? Она будет(в этом случае) жить своей жизнью.
-
0
- Наверх
#15
OFFLINE
mooncat
Опубликовано 08 Декабрь 2013 — 10:00
mooncat
-
- Омегаводы
-
- 747 Сообщений:
Знатный Омегавод
- Пол:Мужчина
-
- Характеристики автомобиля:
- Opel Omega B, 1999 (100 edition), АКПП, X20XEV
-
- Имя:
- Денис
-
- Город:
- Москва
Через выпускной выдувает в трубу, куда там что должно подсасывать? Если ЕГР, то он должен быть или исправен или заглушен.
А потом причем тут вообще это? Есть ведь разница, идут с лямбды «левые» показания или не идет никаких. Все это диагностикой легко выявляется. Если подсос или отсос, то показания будут неправильные, но будут, если вообще никаких, то лямбда или умерла или в проводке проблема.
Через трещину или мимо прокладки попадает (от разряжения после выхлопа) чистый воздух и смеш.с СО2:-откуда возьмутся точные показания с лямбды? Она будет(в этом случае) жить своей жизнью.
разрежение в выхлопной трубе? хм… а я всегда считал что там давление.
-
0
- Наверх
Коллеги, приветствую. Нуждаюсь в совете более опытных Опелеведов. Спрошу тут, что бы не дублировать темы.
Opel Corsa D, 2007г, Z14XER, АКПП. Пробег примерно 73500.
Явно видимые симптомы:
Периодически (может пару раз за день, а потом пару дней не проявляться — со слов) начинает дергаться на малых оборотах (в т.ч. на холостых), заглохла пару раз уже у меня во время пробной поездки. Несколько дней назад (со слов) загорался чек, потом сам погас.
Считанные ошибки:
P0130 и P0134
OP-COM расшифровал это как «вне диапазона» ДК1.
Проверка показаний ДК1 выявила следующее:
— Когда мотор нагревается (кат холодный), ДК2 переключается намного быстрее ДК1. Потом скорость переключения ДК-1 растет.
— На нагретом моторе при просмотре значений показаний ДК1 (раздел переменные Op-COM) имеются цифры 125 и 1280мВ, что, насколько я помню, является перебором.
Так же, на холостом ходу периодически валится краткосрочная коррекция до -7..8
Разъемы в масле.
Насколько я понимаю (тут вроде очевидно), ДК1 под замену, датчик давления масла под замену, разъемы мыть.
Что еще не понравилось во всей этой истории — мотор глохнет. Ну ладно дергаться и тупить, но глохнуть?
Памятуя об особенности Корсы (топливный фильтр не меняется, находится в насосном модуле) измерил давление в рампе.
При включении зажигания — 3.1 (? Получается, за то время когда насос включился при повороте ключа, он не докачал до нормального? Или так и должно быть?). На холостых 3.8 (норма). Но оборотах не померил, в одно лицо неудобно было.
Звук работы модуля на слух нормальный.
Собственно, вопрос. Не могут ли глубокие провалы оборотов, заглохание и давление 3.1 при включении зажигания быть симптомами начала конца насосного модуля?
Вещь не дешевая, и подписывать под замену просто так, профилактики ради не очень хочется. Но, с другой стороны, я понимаю, что 73 тысячи это перебор для любого топливного фильтра.
Главная » Диагностика » Ошибка P0130 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение
На чтение 4 мин Просмотров 61.2к. Опубликовано
Обновлено
Ошибка P0130 — неисправность цепи датчика кислорода, банк 1, датчик 1.
Что означает код P0130?
Этот диагностический код неисправности (Diagnostic Trouble Code — DTC) является общим кодом трансмиссии. Это означает, что он применяется ко всем транспортным средствам, оборудованным OBD-II. Хотя общие и конкретные шаги ремонта могут отличаться в зависимости от марки / модели.
Банк 1 — это всегда блок, который содержит цилиндр №1. Датчик 1 — всегда верхний ДК, расположенный перед катализатором.
Датчик кислорода (ДК) выдаёт напряжение, основанное на содержании кислорода в выхлопе. Напряжение варьируется между 0,1 и 0,9 вольтами. 0,1 обозначает бедную смесь, 0.9 — богатую.
Блок управления двигателем (ЭБУ) постоянно контролирует это напряжение, находясь в замкнутой цепи. Это нужно, чтобы определить, сколько топлива впрыснуть. Если ЭБУ определяет, что напряжение ДК было слишком низким (меньше 0,4 вольта) слишком долго (более 20 секунд — время зависит от модели), устанавливается код P0130.
Симптомы неисправности P0130
В зависимости от того, является ли проблема прерывистой или нет, могут отсутствовать другие симптомы, кроме индикатора неисправности CHECK ENGINE. Если проблема постоянная, то симптомы могут быть следующими:
- горит Check Engine;
- двигатель работает неровно;
- черный дым из выхлопной трубы;
- двигатель глохнет;
- повышенный расход топлива.
Причины P0130
Обычно причиной P0130 является плохой ДК, однако это не всегда так. Если ваши датчики кислорода не менялись, и они старые, есть большая вероятность, что проблемой является датчик. Но это может быть вызвано любым из следующих факторов:
- Вода или коррозия в разъёме.
- Ослабленные клеммы в разъёме.
- Сгоревшая проводка на деталях выхлопа.
- Обрыв или короткое замыкание в проводке.
- Отверстия в выхлопе, пропускающие неучтённый кислород в выхлопную систему.
- Подсос воздуха.
- Неисправный кислородный датчик.
- Неисправность ЭБУ (редко).
Поиск неисправности
Используя диагностический сканер или адаптер, определите, правильно ли переключается датчик 1 в блоке цилиндров 1. Он должен быстро переключаться между бедным и богатым состоянием, равномерно.
Шаг 1
Если это так, неисправность, вероятно, непостоянная. Вы должны проверить проводку на наличие видимых повреждений. Затем пошевелите разъём и проводку, наблюдая за напряжением датчика кислорода. Если сигнал меняется, закрепите соответствующую часть жгута проводов в том месте, где возникает проблема.
Шаг 2
Если ДК не переключается должным образом, попробуйте определить, правильно ли датчик показывает выхлоп или нет. Сделать это можно, на короткое время сняв подачу вакуума с регулятора давления топлива. Датчик кислорода должен показать богатую смесь, реагируя на добавление дополнительного топлива.
Восстановите прежнее состояние регулятора топлива. Затем создайте состояние бедной смеси, отсоединив линию подачи вакуума от впускного коллектора. Датчик кислорода должен показать бедную смесь, реагируя на увеличение воздуха.
Если датчик работает должным образом, то с ним может быть всё в порядке, а проблема может заключаться в отверстиях в выхлопе или неучтенной утечке вакуума в двигателе.
Неизмеренный подсос воздуха в двигателе почти всегда сопровождается кодами ошибок бедной смеси.
Если в выхлопе есть отверстия, возможно, что датчик O2 неправильно истолковывает выхлоп из-за избыточного количества кислорода, поступающего через них.
Шаг 3
Возможно ДК просто не переключается или работает медленно, заторможенно. Отсоедините разъём датчика. С помощью мультиметра убедитесь, что на него приходит 5 вольт опорного напряжения.
Затем проверьте наличие напряжения 12 В в цепи нагревателя датчика кислорода. Также проверьте целостность цепи заземления.
Если что-то из этого отсутствует или не соответствует правильному напряжению, устраните обрыв или короткое замыкание в соответствующем проводе. Лямбда-зонд не будет правильно работать без надлежащего напряжения. Если с напряжениями всё в порядке, замените датчик кислорода .
Коды, связанные с P0130
- Коды богатой или бедной смеси, такие как P0171 и P0174.
- P0030 − P0032 коды цепи нагревателя датчика кислорода.
- Коды датчика абсолютного давления (ДАД, MAP) с P0100 по P0109.
- Коды дроссельной заслонки от P0120 до P0124.
- P0131 − P0135 Коды датчиков O2 блока цилиндров 1.
Необходимый инструмент
- Мультиметр.
- Сканер и адаптер OBD2.
- Очиститель электрических контактов.
- Автомобильное зарядное устройство.
- Осциллограф.