Всем привет! Только добавил машину в Драйв2 уже прошу о помощи, или может совет. Как я вижу людей с опытом с WK2 на Драйве много.
После замены 2-х датчиков кислорода на первой банке (были установлены оригинальные) и ещё по мелочам, все ошибки связанные с горючей смесью и её пропорций пропали. Заменили два рокера и 3 гидрокомпенсатора второй банки (проблема известная всем владельцам WK2), я не знаю на сколько это важно в данной ситуации. В плане ошибок всё было чисто но появилась новая, P0128 — Неисправность термостата охлаждающей жидкости, или охлаждающая жидкость не достигла нужного диапазона за заданное количество времени. Естественно сразу-же был заменен термостат на новый, думал он застрял в открытом состоянии. Но нет, ошибка появилась снова. Да и по температуре видно, греется она плоховато, даже в нашем жарком климате. До 70-и градусов доходит быстро, потом останавливается. Если ехать и держать обороты двигателя, температура практически не поднимается, очень медленно. Стоит остановиться и стоять, медленно добирается до 85-и. Т.е если сразу выехать на трассу, можно долго ехать с температурой в диапазоне 70-и градусов, отсюда и ошибка. Ещё одно наблюдение : вчера я поехал в магазин, после ночного простоя. Я подождал пока разогреется до 75 и потрогал верхний патрубок, он был горячий.По идее термостат не должен был ещё открыться, патрубок должен был быть холодным.
Как думаете, куда копать? Датчик? Где он находится?
Опять же — термостат новый, охлаждающая жидкость заменена и в уровне.
Заранее спасибо!
Пробег: 140 800 км
Эпопея с системой охлаждения!
О замене бачка писал, опишу проблему подробнее, возможно кому-то пригодится.
Из бачка стал уходить антифриз, видимых потёков не было, я напрягся и стал наблюдать.
Смотрел на уровень в бачке после ночной стоянки, система ж должна остыть, давление выровняться. Во время пуска двигателя смотрел на выхлопные газы. Почитал статьи про систему охлаждения, все пишут про прогоревшие прокладки, в общем жуть. Продолжалось это несколько месяцев. Антифриз периодически уходил, а я его подливал. Однажды поднял капот сразу после поездки по городу и вижу блестит коса проводов, которая проходит примерно под бачком. Трогаю её пальцем — палец красный. Думаю вот оно. Начинаю лазить искать. Включил фронтальную камеру на телефоне и засунул телефон под бачок, а там висит капля и дренажная трубка мокрая.
Всё вытер, выровнял уровень в бачке и стал ждать. А антифриз не уходит.
В итоге моих наблюдений оказалось, что на самом дне бачка, в самой его нижней точке, похоже образовалась микротрещина. При езде по городу, когда система охлаждения максимально разогревалась и создавалось максимально высокое давление, бачок начинал течь. Но тёк не сильно, поэтому до утра в подкапотном всё высыхало.
При этом автомобиль 2017 года, какого хрена бачок треснул непонятно.
Поставил новый бачок, заменил на нём крышку, и уже как порядка 2000 км этой проблемы нет. Но фобия осталась и литр антифриза всегда лежит в багажнике.
Всем добра и крепких бачков!
В этом видео мы вам расскажем о типичной проблеме с топливным насосом на автомобилях JEEP GRAND CHEROKEE WK2 трехлитровый дизель. Сегодня нам привезли на эвакуаторе WK2 2013 года. Машина заводится, но проехать может только несколько метров. Причину неисправности определить было несложно. При включении зажигания нет характерного звука работающего топливного насоса. Проверили питание – на разъем поступает.
Приняли решение снимать топливный бак – иначе до насоса не добраться. Для этого приходится снимать кардан, глушитель, топливный фильтр и защиты.
Конструкторы автомобиля не предусмотрели лючок в полу кузова для снятия топливного насоса без снятия бака, как это сделано на многих других автомобилях.
А вот и виновник торжества.
В разъеме проводки и на самом топливном насосе один контакт выгорел полностью. Контакты со временем окисляются, начинают греться, теряют пружинные свойства и начинают подгорать. Корпус разъема тоже обгорел.
Давайте заглянем внутрь разъема – от контактов просто ничего не осталось.
А вот новый насос. Производители, видимо зная об этой проблеме, изменили конструкцию топливного насоса. Теперь разъем между насосом и проводкой отсутствует. Провода напрямую припаяны к насосу. Такая конструкция значительно надежней и безопасней.
Ставим новый топливный насос, и собираем автомобиль.
Главная » Диагностика » Ошибка P0128 — температура охлаждающей жидкости ниже температуры открытия термостата
На чтение 3 мин Просмотров 6.7к. Опубликовано 05.03.2020
Обновлено 01.08.2021
Ошибка P0128 означает, что двигатель не достигает ожидаемой температуры после работы в течение достаточного долгого времени. Другими словами, для прогрева требуется слишком много времени. Часто этот код вызывает включение и выключение индикатора Check Engine при низких температурах.
Симптомы ошибки P0128
С кодом P0128 может не быть никаких симптомов или может присутствовать любой из следующих:
- Двигатель слишком долго прогревается в холодную погоду.
- Температура двигателя падает при движении по трассе.
- Кондиционер и (или) указатель температуры перестают работать и (или) после того, как загорится индикатор Check Engine (GM).
Причины ошибки P0128
Общие причины включают в себя:
Как диагностировать код P0128?
Сначала необходимо выполнить базовую проверку под капотом. В норме ли уровень охлаждающей жидкости?
Не поврежден ли разъём датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя и правильно ли он подключен?
Следующим шагом является проверка правильности работы датчика температуры двигателя.
Возьмите диагностический сканер или адаптер ELM327 с программой Torque и проверьте температуру двигателя. Когда он холодный, она должна быть близка к температуре наружного воздуха. Проедьте 10 минут и снова проверьте температуру, она должна быть близка к 80 — 100 °C.
Без диагностического прибора датчик температуры двигателя можно проверить с помощью мультиметра. Сопротивление между клеммами датчика должно меняться в зависимости от температуры в соответствии с таблицей, приведенной в руководстве по ремонту.
Испытание термостата затруднительно, так как он может работать большую часть времени, но периодически зависать. В большинстве случаев при наличии кода P0128 термостат меняется. Однако в некоторых автомобилях проблему можно решить, перепрограммировав блок управления двигателя (ЭБУ).
Примеры автомобилей с ошибкой P0128
- Во многих легковых и грузовых автомобилях GM (Chevrolet Trailblazer, Silverado, HHR и других моделях) ошибка P0128 часто вызывается залипающим термостатом. В некоторых автомобилях GM, когда установлен код P0128, перестает работать указатель температуры, и постоянно работают вентиляторы охлаждения радиатора. Замена термостата часто решает проблему, если нет каких-либо других проблем.
- Бюллетень по ремонту (TSB) GM от 2007 года рекомендует перепрограммировать ЭБУ как решение ошибки P0128 для моделей Chevrolet Malibu, Impala, Pontiac G6 2006 года и некоторых других.
- В бюллетене технической поддержки Nissan (TSB) от апреля 2009 года для автомобилей Nissan Altima и Sentra 2007 года упоминается проверка номера блока управления двигателя с помощью диагностического прибора и перепрограммирование его, если номер соответствует одному из перечисленных в бюллетене.
- В некоторых более ранних моделях автомобилей Mazda 3 и Mazda 5 ошибка P0128 может быть вызвана неправильной калибровкой ЭБУ. Решение состоит в том, чтобы перепрограммировать ЭБУ с помощью обновленного программного обеспечения, а в некоторых Mazda 3, выпущенных до 2004 года, также заменить термостат на обновленную деталь.
- Несколько бюллетеней технической поддержки Chrysler для нескольких моделей Jeep и Dodge рекомендуют перепрограммировать блок управления двигателя, если диагностируется код P0128.
- Другой бюллетень технической поддержки Chrysler для Dodge Challenger 2009−2010 г. в. и Dodge Magnum / Charger и Chrysler 300 2008−2010 г. в. описывает проблему, когда термостат может сдвинуться с места, позволяя охлаждающей жидкости проходить через него, и установится ошибка P0128. Решение состоит в том, чтобы добавить прокладку и заменить корпус термостата обновленной деталью.
Помоги нам помогать вам
Вы можете пожертвовать небольшую сумму на поддержание работы и развитие сайта. Оплата происходит через платежную систему ЮМани от Сбербанка.
В последнее время стала выскакивать ошибка Р0128
Что то связано с не правильной работой термостата.
Хотя прогревались машина нормально, ну по датчику температуры не было никаких симптомов.
Причем ошибка эта не всегда появлялась. Даже не мог алгоритм ее понять.
Но сегодня я купил термостат и решил его поменять
И оказалось все дело в нем!
Центральная часть термостата выскочила из своего места и он был немного открыт и скорее всего открывался тоже не до конца.
И ещё понял что надо менять радиатор.
Я его промыл конечно, но он замят прилично.
Но это уже совсем другая история.
Ошибка P0128 — Термостат системы охлаждения – температура охлаждающей жидкости ниже температуры открытия термостата
Определение кода ошибки P0128
Ошибка P0128 указывает на то, что температура охлаждающей жидкости ниже температуры открытия термостата.
Что означает ошибка P0128
Ошибка P0128 указывает на то, что охлаждающая жидкость двигателя нагревается недостаточно быстро. Проблема заключается в том, что двигатель не может достичь рабочей температуры в течение определенного времени. Модуль управления двигателем (ECM) определяет этот период времени исходя из температуры окружающей среды.
Причины возникновения ошибки P0128
Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0128 являются:
- Преждевременное открытие или заклинивание термостата системы охлаждения
- Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости или повреждение электрических проводов, относящихся к датчику
Каковы симптомы ошибки P0128?
- Нагреватель является недостаточно горячим из-за низкой температуры охлаждающей жидкости в двигателе.
- Двигатель автомобиля прогревается слишком долго.
Как механик диагностирует ошибку P0128?
Несмотря на то, что методы диагностирования данной ошибки могут различаться, первое, что необходимо сделать, это выяснить, насколько высокой является температура охлаждающей жидкости во время ее прохождения через шланг радиатора, подключенный к термостату.
Шланг радиатора должен быть едва теплым до тех пор, пока не откроется термостат. Когда термостат открывается, начинает течь очень горячая охлаждающая жидкость, которая быстро нагревает шланг радиатора.
Если шланг радиатора нагревается медленно или вовсе не нагревается, проблема заключается в заклинивании термостата в закрытом положении. Если шланг нагревается быстро, как и должно быть, необходимо проверить показания датчика температуры охлаждающей жидкости.
Показания датчика температуры охлаждающей жидкости можно считать с помощью диагностического сканера или просто посмотрев на датчик (в случае, если автомобиль оснащен датчиком температуры охлаждающей жидкости). Показания датчика необходимо сравнить с показаниями инфракрасного термометра. Если показания не совпадают, проблема может заключаться в повреждении электрических проводов или разъема датчика температуры охлаждающей жидкости.
Если с электрическими проводами и разъемом датчика все в порядке, проблема заключается в неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости.
В редких случаях причиной возникновения проблемы является неисправность модуля управления двигателем (ECM) .
Частые ошибки при диагностировании кода P0128
- Поспешная замена термостата без выполнения тщательной проверки
Несмотря на то, что проблема часто заключается в неисправности термостата, перед его заменой необходимо выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки.
Насколько серьезной является ошибка P0128?
Ошибка P0128 считается не очень серьезной, однако ее не стоит игнорировать. Если проблему долго не решать, это может привести к попаданию влаги в моторное масло и повреждению двигателя. Поскольку двигатель полностью не прогревается, конденсат, образуемый внутри, не испаряется и может попасть в моторное масло.
Какой ремонт может исправить ошибку P0128?
- Замена неисправного термостата(наиболее распространенный способ устранения ошибки)
- Замена неисправного датчика температуры охлаждающей жидкости или поврежденных электрических проводов или разъема датчика
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0128
- Следует отметить, что данная ошибка обычно появляется зимой, поскольку в холодную погоду прогревать двигатель автомобиля сложнее.
В более теплую погоду температура окружающей среды способствует нормальному прогреву двигателя.
Нужна помощь с кодом ошибки P0128?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Похожие статьи
На чтение 5 мин Просмотров 2к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0128
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0128
- Диагностика и решение проблем
- Проверка охлаждающей жидкости и термостата
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0128 звучит как «термостат системы охлаждения (температура охлаждающей жидкости ниже регулируемой температуры термостата)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Coolant Thermostat (Coolant Temperature Below Thermostat Regulating Temperature)».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0128
Код ошибки означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил, что двигатель не достиг необходимого уровня температуры. Это не произошло в течение определенного периода времени после запуска двигателя. Часто код P0128 указывает на неисправный термостат, скорее всего он застрял в открытом положении.
Для определения того, что двигатель не достиг «нормальной» температуры, учитывается продолжительность работы транспортного средства. А также показания датчика температуры воздуха на впуске (IAT), показания датчика температуры охлаждающей жидкости (ECT) и скорость автомобиля.
Если в течение определенного времени контроллер ECM обнаруживает, что двигатель не достиг надлежащей рабочей температуры и не может перейти в режим замкнутого контура. Он интерпретирует это как неисправность и устанавливает код ошибки P0128.
Блок управления сохранит диагностический код неисправности (DTC) в памяти и может дать команду на загорание контрольной лампы неисправности (MIL). Диагностический код неисправности определяется как «температура охлаждающей жидкости ниже регулируемой температуры термостата».
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0128 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Долгий прогрев двигателя.
- Падение температуры двигателя при движении на больших скоростях.
Ошибка P0128 не является серьезной, автомобиль сможет завестись и продолжить движение. Но решить ее лучше поскорее, так как неправильный теплообмен может привести к более серьезным последствиям.
Причины возникновения ошибки
Код P0128 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT).
- Вентилятор системы охлаждения не отключается из-за чего происходит чрезмерное охлаждение.
- Заедание термостата в открытом положении.
- Низкий уровень охлаждающей жидкости двигателя.
- Неисправен датчик температуры воздуха на впуске (IAT).
Как устранить или сбросить код неисправности P0128
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0128:
- Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P0128.
- Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка снова.
- Затем проверьте уровень охлаждающей жидкости (двигатель должен быть холодным).
- Визуально осмотрите электрические провода и соединения, относящиеся к датчику, на предмет ослабления и наличия повреждений. При необходимости устраните неполадки.
- Протестируйте термостат, если он вышел из строя, замените его.
- Проверьте работу вентилятора охлаждения.
- Снова очистите код ошибки с памяти компьютера, проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, решена ли проблема.
Диагностика и решение проблем
Первым шагом в процессе устранения ошибки P0128, является изучение бюллетеней технического обслуживания (TSB). На предмет известных проблем с конкретным автомобилем.
Выполните тщательный визуальный осмотр, чтобы проверить проводку на наличие явных дефектов, таких как царапины, потертости, оголенные провода или пятна ожогов. Далее следует проверить разъемы и соединения на предмет безопасности, коррозии и повреждений контактов.
Обязательно тщательно проверьте целостность жгутов с проводами, закрепите все незакрепленные провода. Если вы обнаружите перегоревший провод, припаяйте его и убедитесь в соответствующей изоляции.
Проверка охлаждающей жидкости и термостата
Убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости правильный, как в радиаторе (в холодном состоянии), так и в бачке для перелива охлаждающей жидкости. Убедитесь в отсутствии утечек и в исправной работе герметичной крышки.
Если в системе недостаточно охлаждающей жидкости, двигатель может не прогреваться должным образом. Так как если датчик температуры не контактирует с охлаждающей жидкостью, он не будет считывать температуру.
Используя бесконтактный термометр, или сканирующий прибор с потоковой передачей данных в реальном времени, проверьте, правильно ли прогревается двигатель. Обычно верхний шланг радиатора должен оставаться относительно холодным до тех пор, пока термостат не откроется. После чего он быстро нагреется.
Если термостат открыт, охлаждающая жидкость будет течь постоянно, не позволяя двигателю достичь рабочей температуры. Это также может быть причиной появления кода неисправности P0128.
С помощью термометра или диагностического прибора проверьте температуру двигателя через 10-15 минут работы. Если температура не достигает рабочей температуры, проверьте датчик ЕСТ, проводку, уровень охлаждающей жидкости и работу термостата.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0128 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- BMW (БМВ 325ci)
- Chevrolet (Шевроле Импала, Круз, Оптра, Сильверадо, Тахо, Трейлблейзер)
- Chrysler
- Dodge (Додж Стратус)
- Ford (Форд Фокус, Эскейп)
- Honda (Хонда СРВ, Цивик)
- Hummer h3
- Hyundai
- Jeep (Джип Вранглер, Ренегат)
- Kia (Киа Рио, Спектра)
- Lexus
- Mazda
- Mercedes (Мерседес b200, ml164, w164, w221)
- Nissan
- Opel (Опель Астра)
- Pontiac
- Suzuki
- Toyota
- Volkswagen
- Volvo (Вольво v70, xc90)
С кодом неисправности Р0128 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0087, P0115, P0116, P0117, P0118, P0119, P0125, P0300, P0410, P0420, P0449, P0601, P0671, P0672, P0673, P0676.
Видео
The P0128 OBD II trouble code indicates that your Jeep Grand Cherokee’s engine coolant temperature has not reached its required operating temperature within a certain amount of time after starting the vehicle. This code can appear as soon as you start your vehicle, or it can also occur while driving.
It’s essential to address this issue immediately, as vehicles with this issue have increased emissions and decreased fuel efficiency. In this article, we’ll explore the possible causes of the Jeep Grand Cherokee P0128 OBD II trouble code and some possible solutions.
P0128 is most often caused by a thermostat that is stuck open.
P0128 Quick Info
Definition | P0128: Coolant Temperature – Below Thermostat Regulating Temp |
Symptoms | Lack of heat, MIL (check engine light), MPG Loss (1 or 2 tops) |
Common Causes | Thermostat stuck open, Engine Coolant Temp Sensor (ECT) issues |
Breakdown Risk? | No |
Repair Cost (Parts) | Less than $100 |
Repair Difficulty | Moderate |
P0128 Definition: Coolant Temp – Below Thermostat Regulating Temp
The P0128 OBD-II trouble code is a generic powertrain diagnostic code (it has the same meaning for the Jeep Grand Cherokee as any other vehicle).
Coolant Temperature
The coolant temp sensor is responsible for telling the Engine Control Module (ECM) the engine’s coolant temperature.
P0128 indicates an issue with the engine’s coolant temperature not reaching the proper operating temperature within a certain amount of time.
Below Thermostat Regulating Temp
As part of your Grand Cherokee’s computer system, your Engine Control Module (ECM) tracks various engine conditions, such as air temperature, engine speed and load, coolant temperature, etc.
When the ECM detects that the engine’s coolant is not reaching its proper operating temperature within a set timeframe, it will trigger this P0128 trouble code to alert the driver of a potential issue.
Grand Cherokee P0128 Symptoms
The most common symptom of a P0128 trouble code in a Jeep Grand Cherokee is an illuminated malfunction indicator lamp (MIL). Other symptoms may include poor engine performance and a decrease in fuel economy.
- Lack of heat– The most prominent symptom of the P0128 trouble code in the Jeep Grand Cherokee is the lack of heat. When the thermostat doesn’t bring the engine up to the proper operating temp, it means that the coolant going through the heater core isn’t as hot. This leads to less/no heat. If you feel your vehicle’s heater working better when sitting still and worse on the highway, that’s a dead giveaway for a thermostat that is stuck open.
- Service Engine Soon– Other than the heater not working, the only other symptom of P0128 is typically the service engine soon light itself.
- Slight Decrease in fuel economy– The P0128 code may also lead to a slight decrease in fuel economy. This is because your Grand Cherokee’s engine is running at a cooler temperature than it should be. As a result, it consumes more gasoline to keep itself running correctly.
Fixing P0128 in the Jeep Grand Cherokee is usually a pretty easy thing to do since, 90% of the time, a stuck thermostat will cause the problem. Here are the most common causes of P0128:
- Thermostat Stuck Open– Far and away, the most typical cause for the P0128 code is a thermostat that is stuck open. When a thermostat is stuck open, it allows coolant to flow through the engine at all times. When this happens, the engine is “over-cooled” and never reaches the proper operating temperature. How to Replace a Thermostat (video).
- ECT Sensor/Wiring- If the thermostat itself isn’t the problem, it’ll be the wiring/sensor associated with Engine Coolant Temperature Sensor (ECT).
Jeep Grand Cherokee P0128 Diagnosis
An excellent way to tell if it’s a sensor issue or an issue with the thermostat is whether or not the Jeep Grand Cherokee’s engine is running at its proper operating temperature.
It can be challenging to tell this in a vehicle that doesn’t have a temperature gauge. If you feel the heater isn’t working well, that is the easiest way to tell the thermostat is stuck open.
Are there Other Codes?
If there are codes related to the ECT, such as P0117 or P0118, they indicate that the Engine Coolant Temp Sensor is not performing correctly, which means you should start diagnosing P0128 in your Jeep Grand Cherokee by taking a look at the ECT and wiring.
Is the Heat Blowing Hot?
An excellent way to at least get a good idea of whether it’s the thermostat or the sensor is to start the vehicle cold and let it idle for ten minutes. If you feel little to no heat from the heater, it’s a good indication that the thermostat is the problem and not a wiring issue.
Squeeze the Thermostat Hose
A mechanic will check under the hood where your Grand Cherokee’s radiator hose meets the thermostat housing. If it is easy to pinch the hose, the engine coolant will typically flow through it.
If you pinch your hose, stay aware of the belted accessories and the fan. The fan can come on at any time.
Check the Coolant Temperature
As a further step, the mechanic may check the coolant temperature at the thermostat housing to see if it’s responding correctly. If it isn’t, there’s likely an issue with the thermostat itself.
You’ll need an infrared temperature gun to verify the temperature at the thermostat. They’re not very expensive at places such as Harbor Freight.
Inspect All Electrical Connections
The mechanic will also inspect all electrical connections to ensure they are in good condition and not corroded or loose. If they are, repair the harness and verify that it clears the code.
Replace the Thermostat
If all of the above checks out and it still seems like the thermostat is the culprit, then it’s time to replace it. Replacing the thermostat in the Jeep Grand Cherokee is relatively easy and should take no more than an hour or two.
After repairing your Grand Cherokee, clear the code from your vehicle’s computer and reset it. Then, take a test drive and verify that it hasn’t returned.
Conclusion
P0128 is not a severe threat to the immediate drivability of your Grand Cherokee. However, it should be noted that most modern fuel-injected engines like to run at 200+ degrees. Letting them run too cool can cause problems after an extended period. Good luck figuring out what is going on with your Grand Cherokee!
Главная » Диагностика » Ошибка P0128 — температура охлаждающей жидкости ниже температуры открытия термостата
Ошибка P0128 — температура охлаждающей жидкости ниже температуры открытия термостата
На чтение 3 мин Просмотров 7.3к. Опубликовано
Обновлено
Ошибка P0128 означает, что двигатель не достигает ожидаемой температуры после работы в течение достаточного долгого времени. Другими словами, для прогрева требуется слишком много времени. Часто этот код вызывает включение и выключение индикатора Check Engine при низких температурах.
Симптомы ошибки P0128
С кодом P0128 может не быть никаких симптомов или может присутствовать любой из следующих:
- Двигатель слишком долго прогревается в холодную погоду.
- Температура двигателя падает при движении по трассе.
- Кондиционер и (или) указатель температуры перестают работать и (или) после того, как загорится индикатор Check Engine (GM).
Причины ошибки P0128
Общие причины включают в себя:
Как диагностировать код P0128?
Сначала необходимо выполнить базовую проверку под капотом. В норме ли уровень охлаждающей жидкости?
Не поврежден ли разъём датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя и правильно ли он подключен?
Следующим шагом является проверка правильности работы датчика температуры двигателя.
Возьмите диагностический сканер или адаптер ELM327 с программой Torque и проверьте температуру двигателя. Когда он холодный, она должна быть близка к температуре наружного воздуха. Проедьте 10 минут и снова проверьте температуру, она должна быть близка к 80 — 100 °C.
Без диагностического прибора датчик температуры двигателя можно проверить с помощью мультиметра. Сопротивление между клеммами датчика должно меняться в зависимости от температуры в соответствии с таблицей, приведенной в руководстве по ремонту.
Испытание термостата затруднительно, так как он может работать большую часть времени, но периодически зависать. В большинстве случаев при наличии кода P0128 термостат меняется. Однако в некоторых автомобилях проблему можно решить, перепрограммировав блок управления двигателя (ЭБУ).
Примеры автомобилей с ошибкой P0128
- Во многих легковых и грузовых автомобилях GM (Chevrolet Trailblazer, Silverado, HHR и других моделях) ошибка P0128 часто вызывается залипающим термостатом. В некоторых автомобилях GM, когда установлен код P0128, перестает работать указатель температуры, и постоянно работают вентиляторы охлаждения радиатора. Замена термостата часто решает проблему, если нет каких-либо других проблем.
- Бюллетень по ремонту (TSB) GM от 2007 года рекомендует перепрограммировать ЭБУ как решение ошибки P0128 для моделей Chevrolet Malibu, Impala, Pontiac G6 2006 года и некоторых других.
- В бюллетене технической поддержки Nissan (TSB) от апреля 2009 года для автомобилей Nissan Altima и Sentra 2007 года упоминается проверка номера блока управления двигателя с помощью диагностического прибора и перепрограммирование его, если номер соответствует одному из перечисленных в бюллетене.
- В некоторых более ранних моделях автомобилей Mazda 3 и Mazda 5 ошибка P0128 может быть вызвана неправильной калибровкой ЭБУ. Решение состоит в том, чтобы перепрограммировать ЭБУ с помощью обновленного программного обеспечения, а в некоторых Mazda 3, выпущенных до 2004 года, также заменить термостат на обновленную деталь.
- Несколько бюллетеней технической поддержки Chrysler для нескольких моделей Jeep и Dodge рекомендуют перепрограммировать блок управления двигателя, если диагностируется код P0128.
- Другой бюллетень технической поддержки Chrysler для Dodge Challenger 2009−2010 г. в. и Dodge Magnum / Charger и Chrysler 300 2008−2010 г. в. описывает проблему, когда термостат может сдвинуться с места, позволяя охлаждающей жидкости проходить через него, и установится ошибка P0128. Решение состоит в том, чтобы добавить прокладку и заменить корпус термостата обновленной деталью.