Ошибка p0122 mitsubishi colt

#1

nikolab

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip

  • 3 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Самара
  • Реалнейм: Николай
  • Марка: Mitsubishi
  • Модель: Colt
  • Год: 2006

Отправлено 18 Февраль 2016 — 02:17

Добрый день! Машина Colt 1.5 AT 2006 года/

10 дней назад загорелся чек внезапно, двигатель работал нормально, машина ехала как надо но чек горел, в баке было 5л. Бензина…. подумал на бензин — доехал до заправки заправился, чек не пропал, но после того как проехал км 5 от заправки чек исчез и проблема не всплывала до сегодняшнего дня.

Сегодня чек загорелся вновь но при нажатии на педаль газа(даже в пол) машина не ехала обороты не поднимались выше 2000 и машина не ехала выше 20 км, как в аварийном режиме. Встал постоял 5 минут завелся, чек горит но обороты пришли в норму. Еще есть подозрение что обороты «погуливать» стали на холостых не критично но когда доп приборы включаешь — заметно.

Доехал до сервиса — там диагностировали ошибки P0122 и P1961

Мастер сказал первым делом попробовать почистить дросельную заслону, и вроде как даже адаптировать не придется у официалов так как машина 2006 года.

Да пока ехал в сервис заглушился завелся и чек опять погас.

Еще из наблюдений у нас последнее вермя температура прыгает от +1 до -5 и все отпотевает, сырость…появиилсь домыслы может что-то с электро проводами идущими на датчик форсунки.

У кого были подобные проблемы подскажите пожалуйста:

1)как решали, что первым делом посоветуйте сделать?
2)действительно ли не надо адаптировать потом мозги под прочищеную дросельную заслонку ?

  • Наверх


#2


Sn@P

Sn@P

  • Пол:Мужской
  • Город:Москва
  • Реалнейм: Дима
  • Марка: MMC
  • Модель: Mirage Sport Coupe Half EVO
  • Двигатель: 4g15 Turbo DOHC на катукшках
  • Год: 2000

Отправлено 18 Февраль 2016 — 04:15

Гугл сказал что обе ошибки по датчику положения дроссельной заслонки… Незнаю при чем тут форсунки.

  • Наверх


#3


nikolab

nikolab

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip

  • 3 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Самара
  • Реалнейм: Николай
  • Марка: Mitsubishi
  • Модель: Colt
  • Год: 2006

Отправлено 18 Февраль 2016 — 07:06

Гугл сказал что обе ошибки по датчику положения дроссельной заслонки… Незнаю при чем тут форсунки.

извиняюсь за дезинформацию конечно же дросель почистить а не форсунки , опечатался в запарке))

  • Наверх


#4


Sn@P

Sn@P

  • Пол:Мужской
  • Город:Москва
  • Реалнейм: Дима
  • Марка: MMC
  • Модель: Mirage Sport Coupe Half EVO
  • Двигатель: 4g15 Turbo DOHC на катукшках
  • Год: 2000

Отправлено 18 Февраль 2016 — 08:43

ну так действуйте ))
еще можно разьем датчика положения дроссельной заслонки тчательно осмотреть, вдруг там влага попала…

  • Наверх


#5


nikolab

nikolab

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip

  • 3 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Самара
  • Реалнейм: Николай
  • Марка: Mitsubishi
  • Модель: Colt
  • Год: 2006

Отправлено 20 Февраль 2016 — 09:08

Дросельная заслонка действительно была не в тонусе)

Почистил, ошибка ушла, нагар не давал ей как следует закрываться, теперь блестит!

Но обороты к которым привык увеличились… на холодную где раньше было 2500 теперь 2800-2900 и вообще свзяь педаль газа\обороты стала поживее, вот думаю это из за того что так и должно быть и дросельная при покупке уже была грязная поэтому не выдавала нормальных рабочих оборотов которые должны быть. Или все же нужно адаптировать после прочистки, кто сталкивался с подобным?

  • Наверх


Mitsubishi Colt 2006 1.3 P1961 P0122

  • Ответить с цитатой

Mitsubishi Colt 2006 1.3 P1961 P0122

Mitsubishi Colt 2006 1.3

P1961 и P0122

Что за ошибка P1961? и нету ли у кого то сервисной инфы по етим ошибкам (P1961 и P0122) ?

И кто нибудь читал его Карманом Лайт? Кроме, как по ОБД, никак не связываеться.

Аватара пользователя
stets_v
Участник
Участник
 
Сообщения: 283
Зарегистрирован: Чт янв 17, 2008 10:00 pm
Откуда: Украина Тернополь
  • Личное сообщение

  • Ответить с цитатой

Сообщение vav » Чт апр 02, 2009 9:55 pm

P0122 Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки или педали акселератора — А. Какая прога на Лайте?.

vav
Участник
Участник
 
Сообщения: 976
Зарегистрирован: Чт май 08, 2008 10:19 pm
Откуда: г.Одесса
  • Личное сообщение
  • ICQ

  • Ответить с цитатой

Сообщение stets_v » Чт апр 02, 2009 10:12 pm

vav писал(а):P0122 Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки или педали акселератора — А. Какая прога на Лайте?.

Версия 7С1. Завтра позвоню дилерам, буду ставить новее и пробовать.

Больше интересует P1961. P0122 вроде как Обдшная.

Аватара пользователя
stets_v
Участник
Участник
 
Сообщения: 283
Зарегистрирован: Чт янв 17, 2008 10:00 pm
Откуда: Украина Тернополь
  • Личное сообщение


  • Ответить с цитатой

Сообщение vasaby » Чт апр 02, 2009 10:33 pm

Треба заменить прошивку блока. На этот счет есть информационное письмо.

Аватара пользователя
vasaby
Профи
Профи
 
Сообщения: 3852
Зарегистрирован: Сб июн 26, 2004 11:21 pm
Откуда: Санкт- Петербург
  • Личное сообщение

  • Ответить с цитатой

Сообщение stets_v » Чт апр 02, 2009 10:51 pm

vasaby писал(а): На этот счет есть информационное письмо.

Одним бы глазом взглянуть на письмецо это.

Аватара пользователя
stets_v
Участник
Участник
 
Сообщения: 283
Зарегистрирован: Чт янв 17, 2008 10:00 pm
Откуда: Украина Тернополь
  • Личное сообщение

  • Ответить с цитатой

Сообщение stets_v » Пт апр 03, 2009 9:02 pm

Нашел.

P1961 Trustful check TPS(main)

Может у кого есть сервисная информация по этим ошибкам .

Не могу найти .

Спасибо .

Аватара пользователя
stets_v
Участник
Участник
 
Сообщения: 283
Зарегистрирован: Чт янв 17, 2008 10:00 pm
Откуда: Украина Тернополь
  • Личное сообщение

  • Ответить с цитатой

Сообщение vasaby » Пт апр 03, 2009 9:10 pm

Я ж Вам русским языком написал. Лечится перепрограммированием. Найдите MUT-3, он автоматом предложит именно эту прошивку.

Аватара пользователя
vasaby
Профи
Профи
 
Сообщения: 3852
Зарегистрирован: Сб июн 26, 2004 11:21 pm
Откуда: Санкт- Петербург
  • Личное сообщение

  • Ответить с цитатой

Сообщение stets_v » Пт апр 03, 2009 9:36 pm

Спасибо,всё понял. Но авто приехало от официалов.MUTа у меня нет.

Хотелось бы показать человеку официальный документ, чтобы не думал , что я ему басни рассказываю.

Аватара пользователя
stets_v
Участник
Участник
 
Сообщения: 283
Зарегистрирован: Чт янв 17, 2008 10:00 pm
Откуда: Украина Тернополь
  • Личное сообщение

  • Ответить с цитатой

Сообщение vasaby » Пт апр 03, 2009 9:53 pm

Документ публиковать не имею права. Мне его по дружбе подогнали.

Если чел не верит, пусть катит куда хочет. Лучше к официалам обратно. Он у них точно есть.

Аватара пользователя
vasaby
Профи
Профи
 
Сообщения: 3852
Зарегистрирован: Сб июн 26, 2004 11:21 pm
Откуда: Санкт- Петербург
  • Личное сообщение


  • Ответить с цитатой

Сообщение fesco-52 » Пн апр 06, 2009 9:44 am

Согласен, держу этот документ на рабочем столе :).Когда заходит подобная машина, отправляю в распечатанном виде обратно к официалам.Они, видимо, о нем не слыхали :smile:

fesco-52
Участник
Участник
 
Сообщения: 351
Зарегистрирован: Ср дек 27, 2006 8:16 pm
Откуда: N.Novgorod
  • Личное сообщение
  • ICQ

  • Ответить с цитатой

Сообщение variant » Ср апр 28, 2010 11:14 am

Доброго дня всем!

fesco-52 писал(а):Согласен, держу этот документ на рабочем столе .Когда заходит подобная машина, отправляю в распечатанном виде обратно к официалам.Они, видимо, о нем не слыхали

Colt XMCXJZ34A7F031803. А можно все же ознакомиться с сим документом? Вроде выкладывают люди разное — ничего секретного в этом нет. Основание просьбы — наряд на ТО от официалов с пунктом «Диагностика комп.(MUT-III)…» 17.04.10. Авто заезжало туда с жалобой на работу педали газа, с ошибками Р0122-…, Р-1961-… . Наверняка ничего никто не обновлял, на следующий день загорелась лампа СЕ, газ пропадает… Буду благодарен!

variant
Бывалый
Бывалый
 
Сообщения: 1603
Зарегистрирован: Пт июн 13, 2008 12:30 pm
Откуда: Kam.-Podilskyi, UA
  • Личное сообщение




Фото

08.09.2018, 12:46

Екатеринбург

Добрый день! Иногда загораеться чек после запуска и двс не набирает обороты. После снятия клеммы с акб ошибка уходит и норм. В чём причина? Может у кого есть какие-либо мысли.

Фото

08.09.2018, 13:23


Самара

Возможно датчик давления воздуха. Но все равно нужно сканировать чек. Можешь у знакомых поспрашивать сканер, если ни у кого нет либо покупай на АлиЭкспресс, либо в сервис на диагностику. Сканер стоит 400-500 рублей подключается по блютуз к телефону. Диагностика в сервисе в среднем 800 р.

1


Фото

10.09.2018, 17:00


Воронеж

Colt1,3 коробка робот было такое снятие клемы не поможет, ездил наверное пол года потом заехал на авторизованный сервис помогла перепрограмирование момента включения сцепления из-за его износа после этого 4 года все норм. стоило 3500руб. в 2014г.

2


Фото

11.09.2018, 14:37


Челябинск

чистка дроссельной заслонки помогает — болезнь двигунов 1.3
Там правда надо ее еще как-то обучать — сейчас не помню, но была инфа на форуме «кольта»

Фото

11.09.2018, 14:48


Самара

Что делать если засорилась Дроссельная заслонка на
Mitsubishi Colt 2002-2008 г . в. это все уже обсуждалось, но я решил собрать все в кучу))
1. Отключаешь аккумулятор.
2. Снимаешь патрубок
3. Откручиваешь четыре само реза
4. Отсоединяешь провода от дроссельной заслонки(чтобы проверить их контакты),подсоединяешь их обратно.
5. Подключаешь аккумулятор.
6. Включаешь зажигание и кладешь кирпич на педаль газа(чтобы заслонка открылась)
7. Протираешь/поливаешь жидкостью для чистки карбюраторов заслонку мягкой тканью
8. Чуток ждешь, чтобы подсохло
9. Выключаешь зажигание и собираешь все обратно
10.желательно поменять прошивку автомобиля на более новую, но не в каждом городе могут это сделать.

После всего этого нужно сделать обучение-адаптацию дроссельной заслонки(можно конечно заехать в сервис и сделать адаптацию с помощью аппарата для диагностики но это будет стоить денег. Ну или скорей всего не будет аппарата для Mitsubishi. А универсальный не контачит(сам проверял). Так что делать это нужно так (100% вариант):

1. Отключаешь аккумулятор на 1-2 секунды.
2. Подключаешь аккумулятор.
3. Прогреваем АВТО до рабочей температуры
4. Глушим двигатель, выключаем зажигание
3. Снимаешь клемму — на 1-2 минуты
4. Одеваешь клемму
5. Включаем зажигание на 1 сек — выключаем зажигание
6. Ждем минуту, заводим машину, врубаем кондиционер(климат), ничего не трогаем.
7. Через минуту отключаем кондиционер(климат) .
8. Даем машине поработать 10 минут, в это время находиться лучше вне авто, что бы ничего случайно не нажать.
9. Глушим двигатель на 10 сек.
10. Включаем зажигание на 10 сек.
11. Выключаем зажигание, ждем минуту, заводим двигатель.
Этот процесс нужен что бы холостые обороты сразу были в норме. Если этого не сделать то холостые обороты на протяжение 2-5 дней будут держатся на уровне 2000 об/мин.
Вся информация 100% проверена на личном опыте.
Сегодня чистил второй раз после 20000 км.(в общем 100000 км.) пробега. Первый раз обучение не делал, 3 дня обороты холостые держались на уровне 2000-1500 об/мин., потом нормализовались .

3


Фото

11.09.2018, 15:06


Самара

Я по этой инструкции чистил заслонку. После этого все было гуд. Причина по которой я туда полез, было дергание на малых оборотах. Да ещё нужно датчик абсолютного давления снять и его кончик замочить в бензине или лучше в спирте, потом аккуратно почистить. Заслонку чистил жижой для промывки карбюраторов. Цена вопроса 200 р. И 40 минут времени.

1


Фото

14.09.2018, 12:14


Челябинск

я как-то попроще адаптацию делал — вот как тут написано — http://www.colt-club.ru/forum/index.php?showtopic=15053&p=254630, но никакие клеммы не скидывал
Обороты были норм, в районе 800 вроде. Делал все по алгоритму, алгоритм распечатывал с форума Кольта, бумажку с алгоритмом потом подарил своим гаражным механикам — попросили оставить, т.к. много Лансеров 1,3 приезжало точно с такими же проблемами, но они (механики) не брались за такой работу, т.к. не знали как адаптировать, а отпускать клиента с ненормальными оборотами ХХ совесть не позволяла… ))))))

Фото

21.09.2018, 14:37


Екатеринбург

Сканером провёл диагностику. Показывает следующие ошибки:p0122-датчик А положения дросельной заслонки,низкий уровень сигнала. А также p1961 и p1963. Что дальше делать?

Фото

21.09.2018, 16:39


Самара

По опыту других владельцев такие ошибки возникают как раз из за грязной дроссельной заслонки. Нужно чистить!

1


Фото

21.09.2018, 16:42


Самара

https://youtu.be/qQjB1xLWWwY как до нее добраться и почистить. Только обязательно проведи адаптацию иначе обороты будут плавать пару дней

1


Фото

27.09.2018, 08:54


Челябинск

Так я вроде сразу написал, что чистить заслонку надо…

Вопрос решен. Тема была закрыта автором

Нашел такую расшифровку кодов ошибок P1961 и P1966 соответственно: Несоответствие показаний ДПДЗ и ДАД, Неисправность ДАД.

Проверяйте ДПДЗ и ДАД — сигнал с одного из них не верен.

Вот часть схемы, изучайте и делайте выводы:

MAP (ДАД) — со встроенным ДТВ, тут, я надеюсь, понятно, что проверять. А вот сервопривод с какой-то обмоткой и двумя Холлами — вот это думайте. И отпишитесь, если знаете как проверять.

4A90.rar

4A90 Усл. обозн. Монтажные блоки.rar

4A90.Разъемы в моторном.rar


Изменено пользователем ilja172

На чтение 5 мин Просмотров 29.7к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0122
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0122
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0122 звучит как «низкий уровень сигнала в цепи датчика «А» положения дроссельной заслонки». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Throttle Position Sensor/Switch (TPS) «A» Circuit Low Input».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0122

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0122 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0122 – низкий уровень сигнала в цепи датчика "А" положения дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) реагирует на движение педали акселератора. Он представляет собой тип потенциометра. Который преобразует положение дроссельной заслонки в выходное напряжение и подает сигнал напряжения на модуль управления двигателем (ECM). Кроме того, определяет скорость открытия и закрытия дроссельной заслонки и подает сигнал напряжения на ECM.

Код P0122 означает, компьютер автомобиля обнаружил, что TPS (датчик положения дроссельной заслонки) «A» сообщает о слишком низком напряжении. На некоторых автомобилях этот нижний предел составляет 0,17–0,20 вольт (В).

Проще говоря, датчик положения дроссельной заслонки используется для определения в каком положении находится дроссельная заслонка. Если значение сигнала меньше 0,17 В, то PCM устанавливает этот код.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0122 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления.
  2. Нестабильные или низкие обороты на холостом ходу.
  3. Повышенные обороты двигателя на холостом ходу.
  4. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  5. Мотор работает неравномерно (пульсирует).
  6. Нет реакции на педаль газа.
  7. Также могут присутствовать другие симптомы.

При появлении ошибки P0122 двигатель может работать на более высоких оборотах на холостом ходу, но при этом автомобиль не будет ускоряться должным образом. Также двигатель автомобиля может работать неустойчиво или внезапно глохнуть. Эта неисправность может привести к возникновению ряда проблем, которые будут присутствовать до тех пор, пока ошибка не будет устранена.

Причины возникновения ошибки

Код P0122 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Обрыв цепи датчика положения дроссельной заслонки или плохое электрическое соединение.
  • Жгут проводов датчика положения дроссельной заслонки имеет обрыв или закорочен на массу либо другой провод.
  • Неисправен датчик положения дроссельной заслонки.
  • Поврежденный компьютер (PCM).

Как устранить или сбросить код неисправности P0122

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0122:

  1. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли неисправность снова.
  3. Визуально осмотрите электрические провода и соединения, относящиеся к датчику «А» положения дроссельной заслонки, на предмет ослабления и наличия повреждений.
  4. Сравните показания датчиков «А» и «B» положения дроссельной заслонки, используя сканер, при необходимости замените неисправный датчик.
  5. Снова очистите код ошибки с памяти компьютера, проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, решена ли проблема.

Диагностика и решение проблем

Тщательно проверьте датчик положения дроссельной заслонки (TPS), разъем проводки и проводку на предмет обрывов и т. д. Отремонтируйте или замените при необходимости для устранения ошибки P0122.

Проверьте напряжение на TPS (более подробную информацию см. в руководстве по обслуживанию вашего автомобиля). Если напряжение слишком низкое, это указывает на проблему. При необходимости замените датчик.

В случае недавней замены, может потребоваться регулировка TPS. На некоторых автомобилях, инструкции по установке требуют правильной регулировки (подробности см. в руководстве по ремонту).

Если симптомы отсутствуют, проблема может быть периодической, и очистка кода может временно решить ее. В этом случае вам обязательно следует проверить проводку, чтобы убедиться, что она ни где не трется, не изношена и т.д.

Другие коды неисправности, связанные с датчиком TPS и цепью: P0120, P0121, P0123, P0124.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0122 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Chery
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Импала, Круз, Ланос, Лачетти, Малибу, Сильверадо, Спарк, Траверс)
  • Chrysler
  • Citroen (Ситроен Берлинго)
  • Daewoo (Дэу Леганза, Матиз, Нексия)
  • Dodge (Додж Рам)
  • Ford (Форд Галакси, Мондео, Транзит, Фокус)
  • Geely
  • Honda (Хонда Аккорд, Джаз, Фит, Цивик)
  • Hover
  • Hyundai (Хендай Санта фе, Солярис, Соната)
  • Jeep (Джип Либерти)
  • Kia (Киа Маджентис, Рио, Соренто)
  • Lifan (Лифан Солано)
  • Mazda
  • Mercedes
  • Mitsubishi (Митсубиси Кольт, Лансер)
  • Nissan
  • Opel (Опель Астра)
  • Peugeot (Пежо 206, 307, 308, Партнер)
  • Skoda (Шкода Йети, Фабия)
  • Subaru
  • Suzuki
  • Toyota (Тойота Королла)
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта, Крафтер, Пассат, Поло Седан, Тигуан)
  • ВАЗ 2107, 2109, 2110, 2112, 2114, 2115
  • Газель Бизнес, умз 4216
  • Заз Шанс
  • Лада Гранта, Калина, Нива, Приора
  • Уаз Буханка, Патриот

С кодом неисправности Р0122 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0102, P0108, P0113, P0118, P0222, P0223, P0300, P0335, P0341, P0343, P0452, P0463, P0719, P1122, P1381, P1403, P1961, P2135, C0242, U2100.

Видео

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка p0122 mazda
  • Ошибка p0120 лада ларгус
  • Ошибка p0122 киа рио
  • Ошибка p0100 kia spectra
  • Ошибка p0122 kia rio 3