Рекомендованные сообщения
Ребят подскажите кто знает , эбу М73 (калина) , часто выскакивает p0121 , машина тупит , дергается , обороты хх скачут , сбросиш ошибку все нормально становится .Вычитал в интернетах что такая ошибка бывает только у кого Е газ , но у меня обычный дроссель с тросиком , что делать, куда копать ,может кто знает подскажите пожалуйста .
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ребят подскажите кто знает , эбу М73 (калина) , часто выскакивает p0121 , машина тупит , дергается , обороты хх скачут , сбросиш ошибку все нормально становится .Вычитал в интернетах что такая ошибка бывает только у кого Е газ , но у меня обычный дроссель с тросиком , что делать, куда копать ,может кто знает подскажите пожалуйста .
А чем смотришь ? .
P0121—Выход сигнала датчика положения заслонки «A» из допустимого диапазона .
Изменено пользователем timka
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Это ошибка по ДПДЗ причем здесь Е-ГАЗ?
Статистика по возникновению Р0121 на М73 такая:
1. Плохие массы ЭСУД.
2. Бракованные ДПДЗ.
3. Неисправные разъёмы ДПДЗ.
Из практики Машины были все Калины, ставил на рабочие тачки эти мозги и этот же глюк проявился и у них. Единственное что помню, все ЭБУ были Автел.
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Смотрю ELM 327 , стираю им же . ДПДЗ потавил новый . Это что , значит у мен эбу глючный ?
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А датчик положения дросселя уже менял???
Показания АЦП с него сняты, естественно весь диапазон плавно от 0,4 — 5V???
Пока и симптомы на него указывают.
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да датчик новый , эбу убран под бардачек ,но я 2й хозяин этой машины , может до меня мозги заливали и промыли хз , я их смотрел , сухие , но уже вкрывались .завра массы проверю подтяну если не поможет буду менять эбу.
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да проблема 1в1 , тот же блок , та же прошивка ,тоже 2010 год
Вылечили заменой блока , печаль ))).
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Калина ЭБУ М73 ошибка P0121, обрыв цепи 3 форсунки, глюки дросселя — ChipTuner Forum
Прошивки Hyundai SIM2K-24x от Argutin Motors | Прошивки M86 и Гранта M74M от Argutin Motors | Прошивки Kia SIM2K-24x и Bosch ME17.9.21 от Argutin Motors | Прошивки M74-RCO ВАЗ от Владимира Башкирова |
Калина ЭБУ М73 ошибка P0121, обрыв цепи 3 форсунки, глюки дросселя
-
Закрытая тема.
-
offline
aleksandrmoto
Местный жительПрограммист
- Регистрация:
- 31.10.2010
- Сообщений:
- 63
- Адрес:
- Владимирская область
Здравствуйте, у родственника такая же проблема с калиной, как у человека из этой темы http://forum.chiptuner.ru/showthread.php?t=56326 так как тема закрыта решил создать новую. Про калину, на ней стоит ЭБУ М73 с прошивкой I303CE05 прошивал и I303CF06 одинаково, так же на машине стоит бортовой компьютер, как только хозяин машины почувствует дёрганье, сразу смотрит в БК, там высвечиваются ошибки обрыв цепи управления 3ей форсунки, ошибка ДПРВ и ошибка p0121 неизвестная ошибка, дроссель начинает скакать от 3 до 8% на холостых при этом чек энеджи не загорается, делает сброс ошибок и всё работает нормально, такая штука повторяется раз в два в три дня, а то и в неделю, обычно при мне эти глюки не возникали, так что я не мог посмотреть как она себя ведёт, по ноутбуку дроссель окрывается плавно, ацп не скачет при включении вентилятора, было поменено штук пять датчиков положения дросселя не помогло, был подсунут приоровский эбу М73 с прошивкой для калины, так и на нём весь букет ошибок вылезал, решил зачистить все доступные массы, дотянулся из салона до масс на моторном щите и подтянул их, пропаял все обжимки в косе и по статье с чиптюнера развёл массы, теперь массы для датчиков идут только через эбу, катался я на ней 5 дней, ни одной ошибки, дроссель показывает чётко, отдаю машину, хозяин отъезжает на 100 метров звонит и говорит, что все те же самые ошибки опять вылезли, я подключаю сразу ноут и вижу такую картину неизвестная ошибка р0121 и смотрю на % дросселя он стоит 3.9% нажимаю потихоньку на газ вольтаж АЦП ДПДЗ меняется, а процент так и стоит 3.9, делаю сброс ошибок и % дросселя начинает работать. Что это такое? Глюк этих прошивок I303CE05 I303CF06 или глюк блоков M73 или где то в косе замыкание? почему он ругается на 3ю форсунку и на ДПРВ и на дроссель сразу? Интернет пестрит про ошибку р0121 и именно обрыв 3ей форсунки. Не знаю уже что делать, хоть подменный бош ищи
-
offline
Зануда, теоретик
- Регистрация:
- 02.10.2009
- Сообщений:
- 4,898
- Адрес:
- Россия, Юг, г.Невинномысск
Нет доступа к той теме, но если ситуация запутанная, то может отправить с отключенным ДФ? Не пробывали? Поменять местами подключение 3-й и 4-й форсунки пробывали на время?
-
offline
Диагностика и ремонт моторчиков
- Регистрация:
- 16.12.2008
- Сообщений:
- 819
- Адрес:
- Уфа
По видимому проблема с проводкой. Это кажется, что тяжело. Надо всю проводку на стол и там рассматривать.
-
offline
Зануда, теоретик
- Регистрация:
- 02.10.2009
- Сообщений:
- 4,898
- Адрес:
- Россия, Юг, г.Невинномысск
Кстати так мучался на калине с ДФ и ДД, что только не делал, пока не разобрал колодку ЭБУ со стороны косы и не пропаял все питания и все цепи относящиеся к проблеме и все, прошло … видимо когда-то попал тосол в колодку и подъел обжимку пина на проводе. Хотя с виду все было чисто и обжато.
-
offline
Реремонт авто
- Регистрация:
- 11.08.2010
- Сообщений:
- 1,239
- Адрес:
- Набережные Челны
При записи кода р0121 рассчёт положения дросселя производится по расходу воздуха и оборотам.Только после очистки кодов контроллер опрашивает ацп дпдз. Провода и контакты надо перепроверять.
-
offline
aleksandrmoto
Местный жительПрограммист
- Регистрация:
- 31.10.2010
- Сообщений:
- 63
- Адрес:
- Владимирская область
Почему у вас нет доступа к той теме? у меня есть, нету возможности отключить ДФ и я считаю это не вариант, поменять фишки подключения 3 и 4 форсунок тоже думал, но боюсь длины проводов не хватит, там всего по 2 сантиметра длинаДобавлено через 4 минуты
На стол проводку это конечно хорошо, но это надо сдёргивать панель, а это стоит не маленьких денег и вдруг опять потом вылезит этот букет ошибок после всех манипуляций с проводкойДобавлено через 14 минут
Антифриз кстати был в эбу, но не много, высверлил клёпку держащую плату, пропаласкал её в спирте, всё просушил, только не надо говорить, что дело в залитом блоке, так как ставил подменный блок завёрнутый в двух пакетах, разъём тоже разбирал, там всё сухо, а вытаскивать клеммы из него я побаиваюсь, они на столько тонкие, что боюсь их сломать и машина вообще встанет, так как их у нас не купить и как вы их вытаскивали если если не секрет?Добавлено через 23 минуты
Я не знаю как ещё перепроверить, машина то относительно не старая, 10 год, без доп сигнализаций и другого колхоза, нынешний хозяин машины третий, но машина бралась из салона при мне первым хозяином и на моей памяти он с нова начал менять помойму ДПДЗ, а вот из за чего менял я не помню и мы теперь никогда не узнаем, так как его нет уже в живых
Последний раз редактировалось aleksandrmoto; 07.08.2014 в 02:09.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
Автоэлектрик
- Регистрация:
- 06.11.2007
- Сообщений:
- 9,228
- Адрес:
- Пермский край, Верещагино
Вы уже определитесь — нужно разобраться с проблемой или дальше будем стонать «а вдруг не поможет?». Так прямо и говорите — проблема есть, в соединениях теряется контакт, а вот в каком месте неясно — поймать дефект сложно, может уйти много времени на поиск и закончится все одно заменой жгута (ведь контроллер точно не причем, вы проверили!). Всё, от вас более ничего не надо, дальше пускай решают нужно отремонтировать или нет, зачем вам чужие проблемы?
-
offline
Автоэлектрик,моторист только ВАЗ.
- Регистрация:
- 23.07.2013
- Сообщений:
- 924
- Адрес:
- Краснодарский кр.
sanekmoto,Здравствуйте.За всю практику приходилось именно на калине вытаскивать проводку,при входе с моторного отсека,провода просто были в ннутре жгута голые,изолировать это плохо менял на новую,»а вдруг не поможет?»да не спорю работа трудная,но что-тонадо начинать делать
-
offline
Зануда, теоретик
- Регистрация:
- 02.10.2009
- Сообщений:
- 4,898
- Адрес:
- Россия, Юг, г.Невинномысск
Не знаю, модераторы отказываются называть причину, но как-то так
ремонтный разъем форсы, окремповать обратные концы и готов удлиннитель …
Вы меня не поняли, не в прошивке, а физически … на время, пусть с горящим чеком покатаеться … малоли — коротит сам датчик.
Я этого и не говорил, вы же подкидывали другой …
Зависит от производителя разъёма, но в обоих вариантах это просто … и безопасно, хотя и ух можно сломать
А лучше наверно послушать и вытащить полностью … и если небудет других повреждений, то разобрать и пропаять в колодке … на столе может будет проще первый раз её разбирать … вытаскивать проводку там не так сложно … особенно на 8v .. хитя без особой разницы.
-
offline
aleksandrmoto
Местный жительПрограммист
- Регистрация:
- 31.10.2010
- Сообщений:
- 63
- Адрес:
- Владимирская область
Как понять были голые? оголённые, изоляция перетёрлась?
-
offline
aleksandrmoto
Местный жительПрограммист
- Регистрация:
- 31.10.2010
- Сообщений:
- 63
- Адрес:
- Владимирская область
И вот почему все грешат именно на проводку если есть точно такой же случай на другой калине, процитирую его сейчас ниже, я уже больше склоняюсь к глюкам калиновских прошивок для М73
И почему не загорается чек энеджи при появлении этого букета ошибок?
-
offline
Автоэлектрик
- Регистрация:
- 06.11.2007
- Сообщений:
- 9,228
- Адрес:
- Пермский край, Верещагино
Где вы эту ерунду находите? На клубных форумах?
Сами же проверяли на подменном блоке — проблемы остаются. И прошивку винить не надо, нет массовых проблем, разбирайтесь.
-
offline
Автоэлектрик,моторист только ВАЗ.
- Регистрация:
- 23.07.2013
- Сообщений:
- 924
- Адрес:
- Краснодарский кр.
sanekmoto,
Рассыпалась,сухая,именно в моторном отсеке, трогаеш руками и осыпается,конечно после снятия наружной изоляции,об этом и АвтоВАЗ писал.
-
offline
диагност
- Регистрация:
- 07.12.2010
- Сообщений:
- 494
- Адрес:
- Россия, Казань
Минимальное напряжение которое приходит в ЭБУ с ДПДЗ принимается за 0 , а дальше в соответствии с характеристикой ДПДЗ.
-
offline
aleksandrmoto
Местный жительПрограммист
- Регистрация:
- 31.10.2010
- Сообщений:
- 63
- Адрес:
- Владимирская область
Нахожу здесь же на чиптюнере и вот вам ещё один такой же случай здесь же нашёл ниже его процитировал, уже три случая включая мой, когда дроссель встаёт в 3.9% и выдаёт ошибку р0121, скажете совпадение и опять скажете дело в проводке? и все эти случае на свежих машинах с эбу м73, я здесь вижу уже закономерность!
http://forum.chiptuner.ru/showthread…ighlight=p0121
-
offline
Диагност
- Регистрация:
- 11.07.2011
- Сообщений:
- 47
- Адрес:
- Россия
Зачем просишь о помощи если не прислушиваешся к другим?
вот скрины для наглядного просмотраИзображения:
-
offline
Диагност
- Регистрация:
- 11.07.2011
- Сообщений:
- 47
- Адрес:
- Россия
-
offline
aleksandrmoto
Местный жительПрограммист
- Регистрация:
- 31.10.2010
- Сообщений:
- 63
- Адрес:
- Владимирская область
Прошу о помощи, потому что думал, что может уже кто то конкретно сталкивался с таким глюком на калине и решил проблему, я привёл ещё два примера точ в точ такого же глюка в темах которых гадают на кофейной гуще и помойму так и не решили проблему, в одном из примеров калине вообще 7 месяцев было, я попробую найти бошевский эбу и дам хозяину машины покататься на нём, если уж и на нём выскочат эти ошибки, то я тоже с большей уверенностью буду грешить на проводку
-
offline
Диагност
- Регистрация:
- 11.07.2011
- Сообщений:
- 47
- Адрес:
- Россия
Я бы кинул новую проводку на ДПД
-
offline
предприниматель
- Регистрация:
- 20.10.2010
- Сообщений:
- 128
- Адрес:
- Краснодарский кр Пластуновская, трасса М4
А я бы смотрел на сканере параметр АЦП ДПДЗ и мял и дёргал по всякому проводку во всех местах,особенно где она касается других деталей,двигателя,кузова.
-
offline
Диагност-автоэлектрик
- Регистрация:
- 14.03.2013
- Сообщений:
- 690
- Адрес:
- Московская обл. Орехово-Зуево
Конечно с с простой подмены надо начинать, раз не хотите проводку трясти.
-
offline
раб
- Регистрация:
- 01.10.2013
- Сообщений:
- 263
- Адрес:
- —
-
offline
Диагностика, ремонт, ГБО, дизели, бензин
- Регистрация:
- 17.02.2006
- Сообщений:
- 12,762
- Адрес:
- г. Пятигорск, лички нет
Надо было бы ещё Бош797 подкинуть и Январь7.2, чтобы убедиться, что это вообще глюк всех контролеров и всех прошивок.
-
offline
aleksandrmoto
Местный жительПрограммист
- Регистрация:
- 31.10.2010
- Сообщений:
- 63
- Адрес:
- Владимирская область
И Январь 7.2 подкидывал с калиновской прошивкой, но на нём постоянно работал бензонасос при включении зажигания, даже заводить не стал
Купил я специально Bosch 7.9.7+ с приоры, прошил его калиновской прошивкой, поставил его сегодня на машину и отправил кататься, буду ждать новостей, но скорее всего уже хороших
А на счёт М73 на калине, я думаю случаев глюка дросселя на много больше, чем три случая приведенных мной, так как при появлении ошибки р0121 чек энеджи не загорается, не у всех есть бортовой компьютер, а как только машина затроит едут на диагностику и там начинают кучами менять Датчик ПДЗ или вовсе не обращают внимание на дёрганье, так что надо писать рекламацию на АвтоВАЗ, пусть начинают проводить отзывную компанию 8ми клапанных калин с блоком М73)
-
Закрытая тема.
Р0121 ошибка калина 8 клапанов — это проблема, с которой могут столкнуться владельцы автомобилей ВАЗ-2110, ВАЗ-2112 и ВАЗ-2113. Ошибка возникает из-за неправильной работы системы регулирования импульса дроссельной заслонки и может указывать на неисправность одной из восьми клапанов.
Симптомы Р0121 ошибки могут проявляться различными способами. Водитель может заметить падение мощности двигателя, неровную работу двигателя на холостом ходу, снижение оборотов на переключении передач, а также возможно появление ошибки на панели приборов.
Существует несколько причин возникновения Р0121 ошибки в автомобиле Калина с 8 клапанами. Одна из них — неправильная работа датчика дроссельной заслонки или его неисправность. В этом случае может потребоваться замена или регулировка датчика. Другими причинами могут быть неправильная работа форсунок топливных, проблемы с дроссельной заслонкой или электрическими проводами.
Для решения проблемы Р0121 ошибки калина 8 клапанов необходимо обратиться к профессионалу, который проведет диагностику автомобиля, определит причину неисправности и предложит подходящие методы решения проблемы. В некоторых случаях может потребоваться замена датчиков, ремонт системы впрыска топлива или регулировка клапанов.
Важно помнить, что игнорирование Р0121 ошибки может привести к серьезным поломкам автомобиля и ухудшению его технического состояния. Поэтому, при первых признаках проблемы, рекомендуется обратиться к специалистам и устранить неисправность в кратчайшие сроки.
Содержание
- Симптомы Р0121 ошибки калина 8 клапанов
- Причины возникновения Р0121 ошибки калина 8 клапанов
- Методы решения проблемы Р0121 ошибки калина 8 клапанов
Р0121 ошибка калина 8 клапанов – это код ошибки, который указывает на проблему с датчиком положения дроссельной заслонки в автомобиле ВАЗ Калина с 8 клапановым двигателем. Эта ошибка может привести к неправильной работе двигателя и снижению его производительности.
Симптомы, которые могут указывать на наличие Р0121 ошибки, включают в себя:
- Неустойчивые обороты двигателя. При Р0121 ошибке может наблюдаться то, что обороты двигателя будут скачкообразно меняться, иногда даже вплоть до остановки двигателя.
- Пониженная мощность двигателя. При наличии ошибки Р0121 может возникнуть проблема с ускорением автомобиля или его общей производительностью.
- Трудности при переключении передач. При ошибке Р0121 может возникнуть затруднение при переключении передач, а также неплавность переключения.
- Повышенный расход топлива. Из-за неправильной работы двигателя при наличии Р0121 ошибки, может возникнуть повышенный расход топлива.
Если вы заметили один или несколько из вышеуказанных симптомов, то рекомендуется обратиться к специалисту для диагностики и устранения ошибки Р0121. Отсутствие своевременного решения проблемы может привести к более серьезным повреждениям двигателя и дорогостоящему ремонту.
Причины возникновения Р0121 ошибки калина 8 клапанов
Одной из распространенных причин возникновения Р0121 ошибки калина 8 клапанов является неисправность датчика положения дроссельной заслонки (TPS). Этот датчик отвечает за измерение открытия и закрытия дроссельной заслонки.
Когда датчик TPS выходит из строя или начинает давать неправильные сигналы, система управления двигателем может считать, что дроссельная заслонка закрыта или открыта неправильно. Это может привести к резким изменениям оборотов двигателя, дрожанию или потере мощности.
Еще одной возможной причиной ошибки Р0121 является неисправность проводки или разъемов, связанных с датчиком TPS. Если провода или разъемы повреждены, переходящий сигнал между датчиком и управляющим блоком может быть нарушен, что вызывает ошибку.
Также стоит обратить внимание на состояние самой дроссельной заслонки. Если она загрязнена или заклинила, это также может вызвать ошибку Р0121. В таком случае, необходима чистка или ремонт дроссельной заслонки.
Наконец, причиной ошибки может быть неисправность управляющего блока двигателя. Если блок не функционирует правильно, он может получать неправильные сигналы от датчика TPS и вызывать ошибку Р0121.
Возможно, что причиной ошибки Р0121 является комбинация нескольких факторов, поэтому важно провести детальную диагностику и выявить все возможные проблемы прежде чем приступить к решению.
Методы решения проблемы Р0121 ошибки калина 8 клапанов
1. Проверка электрической цепи:
- Проверьте состояние и контакты соединений электрической цепи, связанных с датчиком положения дроссельной заслонки.
- Убедитесь, что провода находятся в хорошем состоянии и не имеют повреждений или коррозии.
- Проверьте контакты источника питания датчика. Убедитесь, что они правильно подключены и не имеют повреждений.
2. Замена датчика положения дроссельной заслонки:
- Снимите старый датчик положения дроссельной заслонки и установите новый.
- Убедитесь, что датчик правильно установлен и не имеет повреждений.
- Проверьте, правильно ли подключены провода к новому датчику.
3. Обновление программного обеспечения:
- Проверьте, доступно ли обновление программного обеспечения для вашей модели автомобиля.
- Если доступно, загрузите и установите последнюю версию программного обеспечения.
- Убедитесь, что после установки обновления проблема с ошибкой Р0121 исчезла.
4. Обратитесь к специалистам:
Если вы не можете самостоятельно решить проблему Р0121 ошибки калина 8 клапанов, рекомендуется обратиться к квалифицированным специалистам. Они смогут провести диагностику и выполнить необходимые ремонтные работы.
Важно помнить, что при возникновении ошибки Р0121 необходимо принимать меры по ее устранению в максимально короткие сроки, чтобы избежать возможных поломок и ухудшения работы двигателя автомобиля.
Р0121
Описание функций
Датчик положения дроссельной заслонки
Компонент «СДатчик положения дроссельной
заслонки> регистрирует угол и скорость
поворота дроссельной заслонки. Он является
потенциометрическим резистором и получает
напряжение от компонента <Блок управления
двигателя>.
В зависимости от положения дроссельной
заслонки изменяется положение ползунка
потенциометра и напряжение сигнала.
Сигнал компонента <Датчик положения
дроссельной заслонки> служит для
распознавания следующих режимов двигателя:
* Холостой ход.
* Частичная нагрузка.
* Полная нагрузка.
* Ускорение (по скорости поворота
дроссельной заслонки).
Фактические значения
Положение дроссельной заслонки
Заданное значение/состояние:
0,0…100,О %
Максимальный диапазон индикации!
Прогретый двигатель в режиме холостого
хода.
Компонент <Дроссельная заслонка> не
подключен.
Заданное значение:
0,0. . .0,5 %
Зажигание включено.
Компонент <Дроссельная заслонка> полностью
открыт.
Заданное значение:
75,0… 95,0 %
Описание фактического значения:
Значение показывает, насколько открыт
компонент <Дроссельная заслонка>.
Примечание(я):
* При запуске компонента <Дроссельная
заслонка> значение должно плавно
постоянно повышаться.
Если заданное значение не достигается,
проверьте следующий компонент:
* В4.1 (Датчик положения дроссельной
заслонки).
Датчик положения дроссельной заслонки
Проверьте подачу напряжения:
Зажигание выключено.
Штекерный разъем компонента В4.1 (Датчик
положения дроссельной заслонки) отключен
Измерение со стороны жгута проводов кл.
по отношению к кл. 1.
Зажигание включено.
Заданные значения:
4,8. . .5,2 V
Проверьте сопротивления:
Зажигание выключено.
Штекерный разъем компонента В4.1 (Датчик
положения дроссельной заслонки) отключен
Измерение со стороны компонента.
Зажигание выключено.
Общее сопротивление компонента <Датчик
положения дроссельной заслонки>:
Измерение кл. 3 против кл. 1.
Заданные значения:
6200…6600 ОМ
Проверьте напряжение сигнала:
К штекерному разъему подключен подходящий
адаптерный провод.
Измерение кл. 2 (сигнал) относительно кл.
1 (-) —
Зажигание включено.
Заданные значения:
* Компонент <Дроссельная заслонка> в
положении покоя.
0, 3 … 0 , 7 V
* Компонент <Дроссельная заслонка>
открыт до упора.
4,0…4,9 V
На чтение 5 мин Просмотров 18.8к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0121
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0121
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0121 звучит как «несоответствие диапазона рабочих характеристик датчика «А» положения дроссельной заслонки». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Throttle Position Sensor/Switch (TPS) «A» Circuit Range/Performance Problem».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0121
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0121 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) реагирует на движение педали акселератора. Он представляет собой тип потенциометра. Который преобразует положение дроссельной заслонки в выходное напряжение и подает сигнал напряжения на модуль управления двигателем (ECM). Кроме того, определяет скорость открытия и закрытия дроссельной заслонки и подает сигнал напряжения на ECM.
Код P0121 означает, что компьютер автомобиля обнаружил напряжение TPS (датчик «A» положения дроссельной заслонки), выходящее за пределы нормального рабочего диапазона. Когда дроссельная заслонка закрыта, сигнал составляет около 0,45 вольт, а нижний предел в открытом состоянии составляет 0,17 — 0,20 вольт.
Проще говоря, датчик положения дроссельной заслонки используется для определения в каком положении находится дроссельная заслонка. Если значение сигнала сильно отличается от эталонного, то устанавливается этот код.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0121 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления.
- Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
- Двигатель глохнет либо плохо заводится.
- Двигатель невозможно разогнать, реакция дроссельной заслонки неотзывчива.
- Плохой набор скорости.
- Падение мощности двигателя из-за медленной реакции дроссельной заслонки.
- Черный дым из выхлопной трубы.
При появлении ошибки P0121 двигатель может работать на более высоких оборотах холостого хода, но при этом автомобиль не будет ускоряться должным образом. Код неисправности рекомендуется устранить как можно скорее, во избежание усугубления проблемы.
Причины возникновения ошибки
Код P0121 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Обрыв цепи датчика положения дроссельной заслонки или плохое электрическое соединение.
- Жгут проводов датчика положения дроссельной заслонки имеет обрыв или закорочен на массу либо другой провод.
- Коррозия разъема MAP или TPS.
- Неисправен датчик положения дроссельной заслонки.
- Проблемы с модулем управления двигателем (PCM).
Как устранить или сбросить код неисправности P0121
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0121:
- Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка.
- Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли неисправность снова.
- Визуально осмотрите электрические провода и соединения, относящиеся к датчику «А» положения дроссельной заслонки, на предмет ослабления и наличия повреждений.
- Сравните показания датчиков «А» и «B» положения дроссельной заслонки, используя сканер, при необходимости замените неисправный датчик.
- Снова очистите код ошибки с памяти компьютера, проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, решена ли проблема.
Диагностика и решение проблем
Тщательно проверьте датчик положения дроссельной заслонки (TPS), разъем проводки и саму проводку на предмет обрывов и т. д. Отремонтируйте или замените при необходимости для устранения ошибки P0121.
Проверьте напряжение на TPS, оно должно быть в пределах 0.45-0.17 вольт (на некоторых автомобилях значения могут отличаться). Если напряжение слишком низкое или высокое, это указывает на проблему. При необходимости замените датчик.
В случае недавней замены, может потребоваться регулировка TPS. На некоторых автомобилях, инструкции по установке требуют правильной регулировки (подробности см. в руководстве по ремонту).
Если симптомы отсутствуют, проблема может быть периодической, и очистка кода может временно решить ее. В этом случае вам обязательно следует проверить проводку, чтобы убедиться, что она ни где не трется, не изношена и т.д.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0121 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi (Ауди q5)
- BMW
- Buick (Бьюик Люцерн)
- Cadillac (Кадиллак Эскалейд)
- Chery (Чери Фора)
- Chevrolet (Шевроле Аплендер, Импала, Каптива, Сильверадо, Тахо, HHR)
- Citroen (Ситроен С4, С5)
- Fiat
- Ford (Форд Фокус, Эксплорер, F-150)
- GMC Envoy, Sierra, Truck
- Hyundai (Хендай Акцент, Гетц, Матрикс, Портер, Солярис, Элантра, i30)
- Jaguar
- Jeep
- Kia (Киа Рио, Сид, Спектра, Спортейдж)
- Land Rover (Ленд Ровер Рендж Ровер)
- Mazda
- Mercedes
- Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер)
- Nissan (Ниссан Марч, Примера, Санни, Скайлайн)
- Opel (Опель Антара, Корса)
- Peugeot (Пежо 206, 207, 307, 308, 407, 607)
- Renault (Рено Дастер)
- Skoda (Шкода Октавия, Фабия)
- Ssangyong (Саньенг Кайрон)
- Subaru (Субару Форестер)
- Toyota (Тойота Авенсис, Аурис, Камри, Королла, Рав4)
- Volkswagen (Фольксваген Джетта, Пассат, Поло Седан, Тигуан)
- Volvo (Вольво s80)
- ВАЗ 2107
- Лада Калина
С кодом неисправности Р0121 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0011, P0101, P0120, P0122, P0123, P0124, P0133, P0174, P0221, P0300, P0449, P0455, P0507, P0550, P0705, P1516, P2101, P2119, P2135, P2143, C0700.