Ошибка p0121 и p0221

Страница 5 из 8

  1. Утечек внешних нету. Сегодня приговорили клапан картерных газов, не держит(хотя мембрана внутри целая). Отсоединили его от клапанной крышки, заткнули, завели и ошибка не выскакивала при этом. Кто-нибудь его ремонтировал или новый заказывать сразу?

  2. Всем привет. Столкнулся с проблемой, горит надпись ЕСР при езде, на панели приборов. Пробег 30 тыс.. Сначала подумал глюк, но когда в следующий раз завел машину понял, что сладкая жизнь закончилась. Скорость разгона упала. На следующий день вдобавок загорелся ЧЕК. Сначала диагностировал сам, мультисканером (есть на работе), так для себя, чтобы знать на что ругаться. Оказалось дело в дроссельной заслонке, было 2 ошибки по двигателю и обе ссылались на заслонку, и одна ошибка тормозной системы. Фото загрузить не могу, большой размер. Потом поехал к знакомому механику, он пробовал адаптировать с помощью ВАСИ, не получилось. Решил поехать к официалам, т.к. машина еще на гарантии. Отогнал сегодня утром, вечером позвонил, ответили что заменят блок дроссельной заслонки по гарантии. P.S. ошибка тормозной системы, со слов знакомого механика, возникла из-за заслонки.

  3. Добрый день всем.
    Прошу прощения за некропостинг, но хотелось бы уточнить.

    Сегодня менял масло. Когда выставлял уровень- забыл закрыть крышку маслозаливной горловины и завел с открытой.
    Секунды через 3-4 обороты выросли с ХХ до 1500 и загорелась ошибка ЕРС. Естественно, сразу заглушил, потом понял, в чем мой косяк.

    Крышку закрыл, завел повторно, никаких ошибок (ни ЕРС, ни чек) не горит. Едет машина нормально, обороты на ХХ нормальные.
    Но при включении зажигания лампа ЕРС горит до тех пор, пока не заведешь машину. Раньше мне казалось, что до запуска двигателя горел только чек, остальные гасли.

    Это норм, ничего не сломалось?))

  4. Вам это только казалось… и чек и EPC горят пока не запустишь движок…

  5. Спасибо, значит все норм)

  6. Хелп!
    Горит ЕРС и чек, ошибки P0121 и Р0221.
    В гараже у знакомых попрыскали промывочной жидкостью в доступное место дроссельной заслонки. (все и так было чистенько)
    Итог : ошибки горят, скорости переключаются с небольшими рывками, обороты не поднимаются больше 3000 .
    Предположили что накрылся датчик положения дроссельной заслонки или вроде уже сама заслонка. Короче якобы не чинится и меняется все в сборе, цена новой ок 30 т.р.
    Была ли у кого такая проблема, способы решения?

    Последнее редактирование: 13 апр 2016

  7. denis23 сказал(а): ↑
    VDO A2C59511704 вот ссылка: http://www.exist.ru/price.aspx?sr=-4&pcode=03C133062S
    Тянет хорошо как и на родном дроселе, он ставится на такой же двигатель 1.6 105 л.с. на шкоду румстер
    Денис! Поделись опытом езды с аналогом VDO? жива ли еще, и она сама адаптируется без компа?
    На всех форумах с проблемой ДЗ, везде пишут только про оригинал.
    И как выясняется все-таки это болезнь этих машинок.
    Моей ласточке всего 2.5 и 21 тыс пробег, к сожалению гарантия кончилась, куланс не прокатывает, ОД от 30 ценник заявляет

  8. Вчера установили VAG 03C133062S, работа заняла 15 мин. Ласточка летает, полет нормальный.
    Адаптация VAG шнурком не нужна. Сама адаптируется вкл./выкл несколько раз зажигание и прогнать обороты

    Вложения:

    • 20160420_134457.jpg

  9. Ребята подскажите , авто не заводится на панели горит ERC и значок двигателя что делать нахожусь а деревни

  10. Всем привет,тоже загорается EPC.были проблемы с зимним запуском,сделали диагностику, ошибка пропуски зажигания,и температурный датчик боролись.после поездки к Диагносту стало выскакиваетьEPS. Стоит на холостых мин 15, включаешь передачу происходит непонятный толчёк и загорается EPC. Нажимаю газ педаль не отзывается. Глуши машину, следом завожу лампочка тухнет, машина поехала без проблем. За неделю уже три раза такая беда.сегодня на перекрёсток выехал и встал,чуть в банан не загнули.что может быть подскажите пож,диагностика ошибки не видит,и проблема началась сразу после диагностики.

  11. У меня полик 13года.Вчера загорелся епк,без чека.пол дня поездил и к знакомым в сервис.больше 100км/ч не едет,плохо разгоняется…все как у вас.у од не обслуживаюсь,свои есть частники)в итоге-после последнего то я не обнулил обратный отсчёт к след то,по этому и загорелся епк.500р ошибку скинули)всем мира

  12. Это проблема данного автомобиля ! Если кого интересует замена дросселя есть варианты замены на более надежную запчасть , пишите в личку

  13. Загорелся чек,стала пропадать тяга, потом и вовсе несмотря ехать движок работает , если газу обороты повышаются а машина не едет,у меня автомат, что делать подскажитепож

  14. А у вас когда зуб болит, вы тоже на форум пишете и ждёте ответа, что делать или сразу к стоматологу идёте?

  15. На форуме я узнаю к какому стоматологу мне идти,))) может у кого такая же проблема возможно у кого то была такая проблема,для того форум и существует. Да и выходной сегодня,ни Диагносту не найти ни стоматолога))

  16. Чукча — читатель, однака…;D

  17. Согласен с вами полностью господа))

Страница 5 из 8


Клуб Volkswagen Поло седан

P0120 Цепь «A» дроссельной заслонки / датчика положения педали / переключателя Выходное напряжение VTA1 быстро выходит за нижний и верхний пороги неисправности в течение 2 с или более (логика диагностирования за 1 поездку).

  • Датчик положения дроссельной заслонки (корпус дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе)

  • ECM

Загорается Код DTC сохраняется P0121 Диапазон / характеристики цепи «A» дроссельной заслонки / датчика положения педали / переключателя Разность выходных напряжений VTA1 и VTA2 составляет менее 0,8 В или более 1,6 В в течение 2 с или более (логика диагностирования за 1 поездку).

  • Датчик положения дроссельной заслонки (корпус дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе)

  • Цепь датчика положения дроссельной заслонки

  • ECM

Загорается Код DTC сохраняется P0122 Низкий уровень сигнала на входе цепи датчика положения педали/дроссельной заслонки «A» Выходное напряжение VTA1 составляет не более 0,2 В в течение 2 с или более (логика диагностирования за 1 поездку).

  • Датчик положения дроссельной заслонки (корпус дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе)

  • Короткое замыкание в цепи VTA1

  • Обрыв в цепи VCTA

  • ECM

Загорается Код DTC сохраняется P0123 Высокий уровень сигнала на входе цепи датчика положения педали/дроссельной заслонки «A» Выходное напряжение VTA1 составляет не менее 4,535 В в течение 2 с или более (логика диагностирования за 1 поездку).

  • Датчик положения дроссельной заслонки (корпус дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе)

  • Обрыв в цепи VTA1

  • Обрыв в цепи ETA

  • Короткое замыкание между цепями VCTA и VTA1

  • ECM

Загорается Код DTC сохраняется P0220 Цепь датчика положения педали/дроссельной заслонки «B» Выходное напряжение VTA2 быстро выходит за нижний и верхний пороги неисправности в течение 2 с или более (логика диагностирования за 1 поездку).

  • Датчик положения дроссельной заслонки (корпус дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе)

  • ECM

Загорается Код DTC сохраняется P0222 Низкий уровень сигнала на входе цепи датчика положения педали/дроссельной заслонки «B» Выходное напряжение VTA2 составляет не более 1,75 В в течение 2 с или более (логика диагностирования за 1 поездку).

  • Датчик положения дроссельной заслонки (корпус дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе)

  • Короткое замыкание в цепи VTA2

  • Обрыв в цепи VCTA

  • ECM

Загорается Код DTC сохраняется P0223 Высокий уровень сигнала на входе цепи датчика положения педали/дроссельной заслонки «B» Выходное напряжение VTA2 составляет не менее 4,8 В, а выходное напряжение VTA1 колеблется в диапазоне 0,2–2,02 В в течение 2 с или более (логика диагностирования за 1 поездку).

  • Датчик положения дроссельной заслонки (корпус дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе)

  • Обрыв в цепи VTA2

  • Короткое замыкание между цепями VCTA и VTA2

  • ECM

Загорается Код DTC сохраняется P2135 Корреляция напряжений датчиков положения педали/дроссельной заслонки «A»/»B»

Выполняется одно из следующих условий (логика диагностирования за 1 поездку):

(a) Разница значения выходного напряжения VTA1 и VTA2 составляет менее 0,02 В в течение более 0,5 с.

(b) Выходное напряжениеVTA1 составляет менее 0,2 В, а VTA2 составляет менее 1,75 В в течение более 0,4 с.

  • Короткое замыкание между цепями VTA1 и VTA2

  • Обрыв в цепи ETA

  • Обрыв в цепи VCTA

  • Датчик положения дроссельной заслонки (корпус дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе)

  • ECM

Загорается Код DTC сохраняется

DTC P0121:

 Проблема диапазона/работы датчика А положения дроссельной заслонки TP


DTC P0221:

 Проблема диапазона/работы датчика В положения дроссельной заслонки TP

  1. Поверните ключ зажигания в положение ON (II).

  1. Выполните операцию «Стереть диагностические коды неисправностей» (DTC CLEAR) в меню CLEAR MENU с помощью диагностической системы Honda (HDS).

  1. Проведите тест ETCS TEST в меню INSPECTION MENU при помощи диагностической системы HDS.

  1. Несколько раз откройте полностью дроссельную заслонку.

  1. Проверьте временные диагностические коды неисправностей DTC и диагностические коды неисправностей DTC при помощи диагностической системы Honda.


Высвечивается ли код DTC P0121 и/или P0221 ?


ДА

Перейдите к
Этап 6

.


НЕТ

Временная ошибка. В настоящий момент система исправна. Проверьте качество соединений и крепления клемм в корпусе дроссельной заслонки или компьютере ECM.■

  1. Проверьте датчики положения дроссельной заслонки TP SENSOR-A и TP SENSOR-B в меню DATA LIST (список данных) при помощи диагностической системы HDS.


Имеют ли они одинаковое напряжение?


ДА

Перейдите к
Этап 7

.


НЕТ

Перейдите к
Этап 12

.

  1. Выключите зажигание и подождите 10 секунд.

  1. Проверьте неразрывность провода между клеммами № 65 и № 78 диагностической клеммной коробки.


Исправно ли соединение?


ДА

Перейдите к
Этап 10

.


НЕТ

Перейдите к
Этап 20

.

  1. Отсоедините 6-контактный разъем корпуса дроссельной заслонки.

  1. Проверьте неразрывность провода между клеммами № 65 и № 78 диагностической клеммной коробки.


Исправно ли соединение?


ДА

Устраните замыкание между клеммой № 36 (клеммой № 65 диагностической клеммной коробки) разъема № 3 блока ЕСМ и клеммой № 49 разъема № 3 блока ЕСМ (клеммой № 78 диагностической клеммной коробки), затем перейдите к
Этап 14

.


НЕТ

Перейдите к
Этап 12

.

  1. Поверните ключ зажигания в положение OFF.

  1. Поверните ключ зажигания в положение ON (II).

  1. Выполните операцию «Обнуление данных ЕСМ» (ECM RESET) в меню CLEAR MENU системы HDS.

  1. Проведите тест ETCS TEST в меню INSPECTION MENU при помощи диагностической системы HDS.

  1. Несколько раз откройте полностью дроссельную заслонку.

  1. Проверьте временные диагностические коды неисправностей DTC и диагностические коды неисправностей DTC при помощи диагностической системы Honda.


Показываются ли какие-либо временные диагностические коды неисправностей или диагностические коды неисправностей?


ДА

Если выводится код DTC P0121 и/или P0221, проверьте качество контакта или крепления клемм корпуса дроссельной заслонки и блока управления ECM, затем перейдите к
Этап 1

. Если выводятся другие временные коды DTC или коды DTC, перейдите к поиску неисправностей в соответствии с указанными кодами DTC.


НЕТ

Процедура поиска и устранения неисправностей завершена.■

  1. Проведите тест ETCS TEST в меню INSPECTION MENU при помощи диагностической системы HDS.

  1. несколько раз откройте полностью дроссельную заслонку.

  1. Проверьте временные диагностические коды неисправностей DTC и диагностические коды неисправностей DTC при помощи диагностической системы Honda.


Показываются ли какие-либо временные диагностические коды неисправностей или диагностические коды неисправностей?


ДА

Если выводится код DTC P0121 и/или P0221, проверьте качество контакта или крепления клемм корпуса дроссельной заслонки и блока управления ECM, затем перейдите к
Этап 1

. Если выводятся другие временные коды DTC или коды DTC, перейдите к поиску неисправностей в соответствии с указанными кодами DTC.


НЕТ

На чтение 4 мин Просмотров 14к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0221
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0221
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0221 звучит как «несоответствие диапазона рабочих характеристик датчика «B» положения дроссельной заслонки либо педали акселератора». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Throttle/Pedal Position Sensor/Switch (TPS) «B» Circuit Range/Performance Problem».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0221

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0221 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0221 – несоответствие диапазона рабочих характеристик датчика "B" положения дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) реагирует на движение педали акселератора. Он представляет собой тип потенциометра. Который преобразует положение дроссельной заслонки в выходное напряжение и подает сигнал напряжения на модуль управления двигателем (ECM). Кроме того, определяет скорость открытия и закрытия дроссельной заслонки и подает сигнал напряжения на ECM.

Код P0221 означает, что компьютер автомобиля обнаружил напряжение TPS (датчик «B» положения дроссельной заслонки), выходящее за пределы нормального рабочего диапазона. Когда дроссельная заслонка закрыта, сигнал составляет около 0,45 вольт, а нижний предел в открытом состоянии составляет 0,17 — 0,20 вольт.

Проще говоря, датчик положения дроссельной заслонки используется для определения в каком положении находится дроссельная заслонка. Если значение сигнала сильно отличается от эталонного, то устанавливается этот код.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0221 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления.
  2. Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
  3. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  4. Двигатель невозможно разогнать, реакция дроссельной заслонки неотзывчива.
  5. Плохой набор скорости.
  6. Падение мощности двигателя из-за медленной реакции дроссельной заслонки.
  7. Черный дым из выхлопной трубы.

Ошибка P0221 не считается серьезной, однако работа двигателя при ее наличии будет нарушена, также, возможны проблемы с ускорением. Данную неисправность рекомендуется устранить как можно скорее, во избежание дальнейшего усугубления проблемы.

Причины возникновения ошибки

Код P0221 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Обрыв цепи датчика положения дроссельной заслонки или плохое электрическое соединение.
  • Жгут проводов датчика положения дроссельной заслонки имеет обрыв или закорочен на массу либо другой провод.
  • Коррозия разъема MAP или TPS.
  • Неисправен датчик положения дроссельной заслонки.
  • Проблемы с модулем управления двигателем (PCM).

Как устранить или сбросить код неисправности P0221

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0221:

  1. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли неисправность снова.
  3. Визуально осмотрите электрические провода и соединения, относящиеся к датчику «B» положения дроссельной заслонки, на предмет ослабления и наличия повреждений.
  4. Сравните показания датчиков «А» и «B» положения дроссельной заслонки, используя сканер, при необходимости замените неисправный датчик.
  5. Снова очистите код ошибки с памяти компьютера, проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, решена ли проблема.

Диагностика и решение проблем

Тщательно проверьте датчик положения дроссельной заслонки (TPS), разъем проводки и саму проводку на предмет обрывов и т. д. Отремонтируйте или замените при необходимости для устранения ошибки P0221.

Проверьте напряжение на TPS, оно должно быть в пределах 0.45-0.17 вольт (на некоторых автомобилях значения могут отличаться). Если напряжение слишком низкое или высокое, это указывает на проблему. При необходимости замените датчик.

В случае недавней замены, может потребоваться регулировка TPS. На некоторых автомобилях, инструкции по установке требуют правильной регулировки (подробности см. в руководстве по ремонту).

Если симптомы отсутствуют, проблема может быть периодической, и очистка кода может временно решить ее. В этом случае вам обязательно следует проверить проводку, чтобы убедиться, что она ни где не трется, не изношена и т.д.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0221 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi
  • BMW
  • Cadillac (Кадиллак CTS)
  • Chery (Чери Тигго, Фора)
  • Chevrolet (Каптива, Круз, Траверс)
  • Citroen (Ситроен С3)
  • Dodge (Додж Джорней)
  • Fiat
  • Ford (Форд Фокус)
  • Hyundai
  • Kia (Киа Рио)
  • Mercedes (Мерседес w203)
  • Nissan (Ниссан Альмера, Примера)
  • Opel (Опель Инсигния, Корса)
  • Peugeot (Пежо 206, 307)
  • Skoda (Шкода Октавия, Суперб)
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта, Пассат, Поло Седан, Тигуан)
  • Volvo
  • Vortex
  • Газель Бизнес, умз 4216

С кодом неисправности Р0221 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0121, P0223, P0496, P0638, P1221, P1224.

Видео

  • #1

Здравствуйте, может кто подскажет как бороться с проблемой:
периодически загорается epc, машина может глохнуть, обороты плавают. При подключении elm327 выдает ошибки p0121,p0221,p2101, сбрасываю ошибки машина оживает и в следующий раз тоже самое может повториться
как через месяц, так и на следующий день. Дросель чистили год назад, после чистки адаптировали, но ошибки повторяются.

  • #2

Приветствую!
Абсолютно такая же проблема. Подскажите чем закончилось у вас? Заменой заслонки полагаю?

  • #3

Сперва пусть разъем смотрят. Там тпи был

Отправлено с кофеварки.

  • #4

Сперва пусть разъем смотрят. Там тпи был

Отправлено с кофеварки.

ТПИ — что за тема такая? Расшифруй пожалуйста

  • #5

Приветствую!
Абсолютно такая же проблема. Подскажите чем закончилось у вас? Заменой заслонки полагаю?

зачем менять? её почистить можно и нужно. Рекомендовано раз в 60 тыс км, работа стоит в районе 2-3 тыс руб

innt

Заинтересовавшийся


  • #6

Похожая проблема EPC горит, обороты плавают, машина больше 20-30 не едит. Лечится глушением и заводкой не всегда с первого раза. Ошибки P1545,P2106. Меняли по гарантии дроссельную заслонку. Проблема осталась. Сильно усугубляется после мойки двигателя. Так что пологаю проблема где-то в контакте. Случается не так часто так что искать лениво. Езжу так второй год.

Последнее редактирование:

  • #7

Только что от диагноста. Подключал сканер, осциллограф, смотрел работу педали газа и датчиков заслонок. Заодно всю проводку проверил.
Ошибка после его работы ушла, сказал, что бывают проблемы с контактами в разъемах. Проехал после него 30км, пока ок. До него ошибки сам скидывал — не помогало. Если ошибка выскочит, сказал скорее всего менять заслонку нужно, т.к. в ней есть необслуживаемые датчики, которые и выходят из строя. Пока покатаюсь посмотрю.

  • #8

Пускай проводку в косе на подключение ДЗ сначала сделает.
Я разбирал заслонку. Ломаться там особо нечему

Отправлено с кофеварки.

  • #9

ТПИ — что за тема такая? Расшифруй пожалуйста

Это регламентирующий документ. Как чего править для дилеров

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка p0120 opel astra g
  • Ошибка p0121 ауди а6 с5
  • Ошибка p0122 дэу матиз
  • Ошибка p0122 пежо 307
  • Ошибка p0120 nissan x trail