На чтение 5 мин Просмотров 18.8к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0121
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0121
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0121 звучит как «несоответствие диапазона рабочих характеристик датчика «А» положения дроссельной заслонки». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Throttle Position Sensor/Switch (TPS) «A» Circuit Range/Performance Problem».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0121
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0121 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) реагирует на движение педали акселератора. Он представляет собой тип потенциометра. Который преобразует положение дроссельной заслонки в выходное напряжение и подает сигнал напряжения на модуль управления двигателем (ECM). Кроме того, определяет скорость открытия и закрытия дроссельной заслонки и подает сигнал напряжения на ECM.
Код P0121 означает, что компьютер автомобиля обнаружил напряжение TPS (датчик «A» положения дроссельной заслонки), выходящее за пределы нормального рабочего диапазона. Когда дроссельная заслонка закрыта, сигнал составляет около 0,45 вольт, а нижний предел в открытом состоянии составляет 0,17 — 0,20 вольт.
Проще говоря, датчик положения дроссельной заслонки используется для определения в каком положении находится дроссельная заслонка. Если значение сигнала сильно отличается от эталонного, то устанавливается этот код.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0121 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления.
- Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
- Двигатель глохнет либо плохо заводится.
- Двигатель невозможно разогнать, реакция дроссельной заслонки неотзывчива.
- Плохой набор скорости.
- Падение мощности двигателя из-за медленной реакции дроссельной заслонки.
- Черный дым из выхлопной трубы.
При появлении ошибки P0121 двигатель может работать на более высоких оборотах холостого хода, но при этом автомобиль не будет ускоряться должным образом. Код неисправности рекомендуется устранить как можно скорее, во избежание усугубления проблемы.
Причины возникновения ошибки
Код P0121 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Обрыв цепи датчика положения дроссельной заслонки или плохое электрическое соединение.
- Жгут проводов датчика положения дроссельной заслонки имеет обрыв или закорочен на массу либо другой провод.
- Коррозия разъема MAP или TPS.
- Неисправен датчик положения дроссельной заслонки.
- Проблемы с модулем управления двигателем (PCM).
Как устранить или сбросить код неисправности P0121
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0121:
- Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка.
- Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли неисправность снова.
- Визуально осмотрите электрические провода и соединения, относящиеся к датчику «А» положения дроссельной заслонки, на предмет ослабления и наличия повреждений.
- Сравните показания датчиков «А» и «B» положения дроссельной заслонки, используя сканер, при необходимости замените неисправный датчик.
- Снова очистите код ошибки с памяти компьютера, проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, решена ли проблема.
Диагностика и решение проблем
Тщательно проверьте датчик положения дроссельной заслонки (TPS), разъем проводки и саму проводку на предмет обрывов и т. д. Отремонтируйте или замените при необходимости для устранения ошибки P0121.
Проверьте напряжение на TPS, оно должно быть в пределах 0.45-0.17 вольт (на некоторых автомобилях значения могут отличаться). Если напряжение слишком низкое или высокое, это указывает на проблему. При необходимости замените датчик.
В случае недавней замены, может потребоваться регулировка TPS. На некоторых автомобилях, инструкции по установке требуют правильной регулировки (подробности см. в руководстве по ремонту).
Если симптомы отсутствуют, проблема может быть периодической, и очистка кода может временно решить ее. В этом случае вам обязательно следует проверить проводку, чтобы убедиться, что она ни где не трется, не изношена и т.д.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0121 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi (Ауди q5)
- BMW
- Buick (Бьюик Люцерн)
- Cadillac (Кадиллак Эскалейд)
- Chery (Чери Фора)
- Chevrolet (Шевроле Аплендер, Импала, Каптива, Сильверадо, Тахо, HHR)
- Citroen (Ситроен С4, С5)
- Fiat
- Ford (Форд Фокус, Эксплорер, F-150)
- GMC Envoy, Sierra, Truck
- Hyundai (Хендай Акцент, Гетц, Матрикс, Портер, Солярис, Элантра, i30)
- Jaguar
- Jeep
- Kia (Киа Рио, Сид, Спектра, Спортейдж)
- Land Rover (Ленд Ровер Рендж Ровер)
- Mazda
- Mercedes
- Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер)
- Nissan (Ниссан Марч, Примера, Санни, Скайлайн)
- Opel (Опель Антара, Корса)
- Peugeot (Пежо 206, 207, 307, 308, 407, 607)
- Renault (Рено Дастер)
- Skoda (Шкода Октавия, Фабия)
- Ssangyong (Саньенг Кайрон)
- Subaru (Субару Форестер)
- Toyota (Тойота Авенсис, Аурис, Камри, Королла, Рав4)
- Volkswagen (Фольксваген Джетта, Пассат, Поло Седан, Тигуан)
- Volvo (Вольво s80)
- ВАЗ 2107
- Лада Калина
С кодом неисправности Р0121 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0011, P0101, P0120, P0122, P0123, P0124, P0133, P0174, P0221, P0300, P0449, P0455, P0507, P0550, P0705, P1516, P2101, P2119, P2135, P2143, C0700.
Видео
Содержание
- Что означает
- Симптомы
- Причины
- Как механик диагностирует ошибку
- Насколько это серьезно
- Как устранять
- Коды, связанные с этой ошибкой
Что означает
Ошибка P0121 HYUNDAI относится к неполадкам в работе проводки. Этот код указывает на проблемы с датчиком положения дроссельной заслонки (TPS), который отвечает за передачу информации о положении педали газа в электронный блок управления двигателем (ECM).
Симптомы
Симптомы ошибки P0121 HYUNDAI могут включать в себя:
- Неравномерную работу двигателя.
- Низкую мощность двигателя.
- Отключение системы круиз-контроля.
- Неправильное переключение передач.
- Затруднение при запуске двигателя.
- Подозрительные звуки из двигателя.
Причины
Ошибки P0121 HYUNDAI могут быть вызваны несколькими причинами, включая:
- Неполадки в проводке, связанной с TPS.
- Неисправность самого датчика положения дроссельной заслонки.
- Неправильная установка датчика TPS.
- Неполадки в ECM.
Как механик диагностирует ошибку
Механик может диагностировать ошибку P0121 HYUNDAI, используя специальное оборудование для сканирования кодов ошибок. Он также может проверить проводку, связанную с TPS, и сам датчик на наличие повреждений или неисправностей.
Насколько это серьезно
Ошибка P0121 HYUNDAI может привести к серьезным проблемам с работой двигателя, поэтому ее необходимо исправить как можно скорее. Если не устранить эту ошибку, это может привести к дальнейшим неисправностям и дорогостоящему ремонту.
Как устранять
Для устранения ошибки P0121 HYUNDAI необходимо выполнить следующие действия:
- Проверить проводку, связанную с TPS, на наличие повреждений или обрывов.
- Проверить датчик TPS на наличие повреждений или неисправностей.
- Заменить датчик TPS, если он неисправен.
- Проверить ECM на наличие неисправностей.
- Заменить ECM, если он неисправен.
Коды, связанные с этой ошибкой
Коды, связанные с ошибкой P0121 HYUNDAI, включают в себя:
- P0120: Датчик положения дроссельной заслонки A.
- P0122: Датчик положения дроссельной заслонки B.
- P0123: Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки.
- P0220: Датчик положения дроссельной заслонки B.
- P0222: Датчик положения дроссельной заслонки B.
- P0223: Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки.
ошибки компьютера
-
syrop
- Сообщения: 409
- Зарегистрирован: 08 июл 2009, 19:50
ошибки компьютера
пока модератор не создал отдельной темы задам вопрос здесь- расшифруйте ошибки компьютера или подскажите где можно найти.
номера
-1131
-0180
-0110
и где искать неисправность по каждой отдельно.
спасибо.
-
syrop
- Сообщения: 409
- Зарегистрирован: 08 июл 2009, 19:50
Re: ошибки компьютера
Сообщение
syrop » 30 июн 2010, 08:44
кто нибудь!!!! помогите! где находятся эти долбаные датчики!?
-
schurik80
- Мастер
- Сообщения: 464
- Зарегистрирован: 18 май 2009, 09:15
Re: ошибки компьютера
Сообщение
schurik80 » 30 июн 2010, 20:47
Р1131 Неисправность устройства определения количества впрыска — это так называемый датчик положения дозирующей втулки плунжера находиться в верхней части тнвд
Р0180 Неисправность цепи датчика температуры топлива — датчик температуры топлива стоит в верхней части тнвд там же где и датчик положения втулки плунжера
Р0110 Неисправность датчика температуры внутр. воздуха- он находиться в одном корпусе с датчиком давления надува с тоит на впускном колекторе сверху.
звани проводку и сопротевление датчиков в матчасти все есть
-
syrop
- Сообщения: 409
- Зарегистрирован: 08 июл 2009, 19:50
Re: ошибки компьютера
Сообщение
syrop » 30 июн 2010, 20:58
Спасибо! а они меняются отдельно или только вместе с верхней частью тнвд?
-
syrop
- Сообщения: 409
- Зарегистрирован: 08 июл 2009, 19:50
Re: ошибки компьютера
Сообщение
syrop » 01 июл 2010, 19:41
весь мануал перелопатил и не нашел данных по воздуху чо за хрень? где найти?
-
Julien
- Сообщения: 15
- Зарегистрирован: 27 ноя 2010, 12:53
Re: ошибки компьютера
Сообщение
Julien » 28 ноя 2010, 20:22
syrop писал(а):пока модератор не создал отдельной темы задам вопрос здесь- расшифруйте ошибки компьютера или подскажите где можно найти.
номера
-1131
-0180
-0110
и где искать неисправность по каждой отдельно.
спасибо.
Искать по отдельности это «идти в никуда»
РЕЖИМ САМОДИАГНОСТИКИ
Система COVEC-F включает в себя систему самодиагностики, которая оповещает оператора о несправности.
Блок управления постоянно принимает сигналы от всех датчиков и электронного регулятора оборотов,
затем производит их сравнительный анализ для обнаружения несоответсвия стандартным значениям.
КОДЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
№ Код Содержание Лампа неисправности
1 Р0105 Неисправность датчика атмосферного давления X
2 Р0110 Неисправность датчика температуры внутр. воздуха X
3 Р0115 Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости O
4 Р0120 Неисправность датчика положения акселератора X
5 Р0121 Неверный предел выходных данных датчика положения аксел. O
6 Р0180 Неисправность цепи датчика температуры топлива X
7 Р0320 Неисправность датчика скорости двигателя X
8 Р0335 Неисправность датчика положения коленвала X
9 Р0500 Неисправность спидометра X
10 Р0600 Неправильная работа иммобилайзера O
11 Р0605 Неисправность контрольного блока управления ПЗУ X
12 Р0613 Неисправность ЦБУ X
13 Р1116 Неисправность датчика давления наддува O
14 Р1120 Неисправность электронного регулятора оборотов O
15 Р1122 Неисправность контрольного клапана давления наддува O
16 Р1123 Неисправность датчика положения распределения зажигания X
17 Р1127 Неисправность датчика положения регулировочной втулки O
18 Р1131 Неисправность устройства определения количества впрыска X
19 Р1135 Неисправность привода распределения зажигания X
20 Р1324 Неисправность реле зажигания O
21 Р1522 Неверное напряжение аккумулятора O
22 Р1525 Источник питания 5 В X
23 Р1621 Неисправность клапана отсечки топлива O
Р0110 Неисправность датчика температуры внутр. воздуха X — это ошибка у всех вылазит, и вылазит как правило когда заводят на подсевшом аккуме.
Надо смотреть по сканеру датчик температуры/коленвала. И при необходимости менять их. Если отсоединить эти датчики — машина по прежнему будет работать, но в аварийном режиме.
Кстати я юзаю сканер U581 вот этот http://www.dealextreme.com/details.dx/sku.16925
-
СЕРГЕЙ252
- Сообщения: 447
- Зарегистрирован: 06 сен 2009, 23:21
Re: ошибки компьютера
Сообщение
СЕРГЕЙ252 » 08 окт 2011, 21:39
постояно стала выскакивать ошибка 135 на борт компе.нагреватель датчика 02 B1 S1 неисправен.ЧТО ЭТО ЗА НАГРЕВАТЕЛЬ И ДАТЧИК?????
-
Boris510
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 11 авг 2017, 10:11
Re: ошибки компьютера
Сообщение
Boris510 » 13 авг 2017, 17:09
Подскажите, а как вывести машину из аварийного режима?
-
ste4kin
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 06 июн 2017, 21:46
Re: ошибки компьютера
Сообщение
ste4kin » 13 сен 2017, 21:23
р1324 ошибка реле зажигания где блин оно все обыскал
Ошибка P0121 — Датчик “А” положения дроссельной заслонки – диапазон / производительность
Определение кода ошибки P0121
Ошибка P0121 указывает на наличие проблемы, связанной с датчиком “А” положения дроссельной заслонки.
Что означает ошибка P0121
Ошибка P0121 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил, что датчик “А” положения дроссельной заслонки находится вне диапазона значений или рабочих характеристик, установленных производителем автомобиля.
Причины возникновения ошибки P0121
- Слишком высокое (по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя) напряжение в цепи датчика “А” положения дроссельной заслонки
- Слишком низкое (по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя) напряжение в цепи датчика “А” положения дроссельной заслонки
Каковы симптомы ошибки P0121?
- При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. ECM переведет двигатель в аварийный режим и прекратит протекание тока в привод дроссельной заслонки. При этом угол открытия дроссельной заслонки будет составлять не больше 6 градусов.
- Могут возникнуть проблемы с управлением впрыском топлива и моментом зажигания.
- Возможно снижение мощности, а также чувствительности двигателя к открытию дроссельной заслонки.
- Двигатель может работать на более высоких оборотах на холостом ходу, но при этом автомобиль не будет ускоряться должным образом.
Примечание: симптомы данной ошибки могут варьироваться в зависимости от марки и модели автомобиля.
Как механик диагностирует ошибку P0121?
При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:
- Считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II, чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P0121
- Очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код ошибки P0121 снова
- Визуально осмотрит электрические провода и соединители, относящиеся к датчику “А” положения дроссельной заслонки, на предмет ослабления и наличия повреждений
- Сравнит показания датчиков “А” и “B” положения дроссельной заслонки, используя сканер, и при необходимости заменит неисправный датчик
Частые ошибки при диагностировании кода P0121!
Наиболее распространенными ошибками при диагностировании данного кода являются:
- Пренебрежение визуальным осмотром датчика “А” положения дроссельной заслонки, а также соответствующих электрических проводов и разъема
- Пренебрежение проверкой наличия кода ошибки с помощью сканера, очисткой кода с памяти компьютера и повторной проверкой системы перед выполнением каких-либо ремонтных работ
- Поспешная замена датчика “А” положения дроссельной заслонки
- Пренебрежение проверкой показаний и рабочих характеристик датчиков “А” и “B” положения дроссельной заслонки до начала ремонтных работ и после их завершения
Насколько серьезной является ошибка P0121?
При появлении ошибки P0121 ECM автомобиля переведет двигатель в аварийный режим, что может привести к возникновению ряда проблем, которые будут присутствовать до тех пор, пока ошибка не будет устранена. Двигатель может работать на более высоких оборотах на холостом ходу, но при этом автомобиль не будет ускоряться должным образом. Также двигатель автомобиля может работать неустойчиво или внезапно глохнуть.
Какой ремонт может исправить ошибку P0121?
- Ремонт или замена электрического разъема датчика “А” положения дроссельной заслонки
- Ремонт или замена электрических проводов, относящихся к датчику “А” положения дроссельной заслонки
- Замена датчика “А” положения дроссельной заслонки
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0121
- Вместе с ошибкой P0121 могут также появляться другие коды ошибок, связанные с датчиком положения дроссельной заслонки, которые необходимо обязательно рассмотреть и устранить.
- Наиболее распространенной причиной возникновения ошибки P0121 является неисправность датчика положения дроссельной заслонки, который неправильно фиксирует угол открытия дроссельной заслонки.
- При появлении ошибок, связанных с датчиком положения дроссельной заслонки, активируется аварийный режим.
- Симптомы всех ошибок, связанных с датчиком положения дроссельной заслонки, практически одинаковые.
Нужна помощь с кодом ошибки P0121?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Похожие статьи
Описание ошибки P0121
Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) установлен на корпусе дросселя. В датчике TPS имеется переменный резистор (потенциометр), сопротивление которого зависит от угла поворота дроссельной заслонки. При ускорении сопротивление датчика TPS (между выводами опорного напряжения + 5 В и сигнала) уменьшается и выходное напряжение увеличивается, при торможении сопротивление датчика увеличивается и выходное напряжение уменьшается. ЭБУД подает на датчик TPS опорное напряжение 5 В. При открытии дроссельной заслонки выходное напряжение увеличивается. Выходное напряжение датчика TPS меняется от 0,2~0,8 В при закрытой дроссельной заслонке до 4,3~4,8 В при полностью открытой дроссельной заслонке. По значению сигнала от датчика TPS ЭБУД определяет такие режимы работы двигателя, как ХХ (закрытая дроссельная заслонка), частичная нагрузка, ускорение/торможение и полностью открытая дроссельная заслонка. Для регулирования продолжительности впрыска и синхронизации зажигания, наряду с сигналом TPS, ЭБУД использует также сигналы от датчика массового расхода воздуха (MAFS) или датчика абсолютного давления во впускном коллекторе (MAPS). В случае изменения сигнала датчика TPS более чем на 30 % в течение 0,5 с ЭБУД регистрирует код P0121.
Возможная причина ошибки P0121
Плохой контакт
Датчик положения дроссельной заслонки (TPS)