-
#1
Здравствуйте, может кто подскажет как бороться с проблемой:
периодически загорается epc, машина может глохнуть, обороты плавают. При подключении elm327 выдает ошибки p0121,p0221,p2101, сбрасываю ошибки машина оживает и в следующий раз тоже самое может повториться
как через месяц, так и на следующий день. Дросель чистили год назад, после чистки адаптировали, но ошибки повторяются.
-
#2
Приветствую!
Абсолютно такая же проблема. Подскажите чем закончилось у вас? Заменой заслонки полагаю?
-
#3
Сперва пусть разъем смотрят. Там тпи был
Отправлено с кофеварки.
-
#4
Сперва пусть разъем смотрят. Там тпи был
Отправлено с кофеварки.
ТПИ — что за тема такая? Расшифруй пожалуйста
-
#5
Приветствую!
Абсолютно такая же проблема. Подскажите чем закончилось у вас? Заменой заслонки полагаю?
зачем менять? её почистить можно и нужно. Рекомендовано раз в 60 тыс км, работа стоит в районе 2-3 тыс руб
innt
Заинтересовавшийся
-
#6
Похожая проблема EPC горит, обороты плавают, машина больше 20-30 не едит. Лечится глушением и заводкой не всегда с первого раза. Ошибки P1545,P2106. Меняли по гарантии дроссельную заслонку. Проблема осталась. Сильно усугубляется после мойки двигателя. Так что пологаю проблема где-то в контакте. Случается не так часто так что искать лениво. Езжу так второй год.
Последнее редактирование:
-
#7
Только что от диагноста. Подключал сканер, осциллограф, смотрел работу педали газа и датчиков заслонок. Заодно всю проводку проверил.
Ошибка после его работы ушла, сказал, что бывают проблемы с контактами в разъемах. Проехал после него 30км, пока ок. До него ошибки сам скидывал — не помогало. Если ошибка выскочит, сказал скорее всего менять заслонку нужно, т.к. в ней есть необслуживаемые датчики, которые и выходят из строя. Пока покатаюсь посмотрю.
-
#8
Пускай проводку в косе на подключение ДЗ сначала сделает.
Я разбирал заслонку. Ломаться там особо нечему
Отправлено с кофеварки.
-
#9
ТПИ — что за тема такая? Расшифруй пожалуйста
Это регламентирующий документ. Как чего править для дилеров
I’m going to share how I fixed a P0121 on a VW Tiguan 2.0 TDi by cleaning the throttle valve.
The engine light wasn’t on, but I found the code whilst fixing the boot latch. As you’ll see from what I found, it was only a matter of time before this would trigger the engine light.
The vehicle is a 2012 VW Tiguan 2.0 TDi DSG 4Motion with the CFFB engine and about 83,000 miles. It doesn’t do many long journeys.
I’ve worked on a few VWs and Audis over the years, so use VCDS as my diagnostic tool for VAG cars.
Tools required
- T30 Torx bit and driver.
- 10mm spanner.
- Lots of clean rags or paper towels.
- Solvent for cleaning.
- Blunt screwdriver or other similar tool for scraping debris.
- Code reader.
Removing the throttle valve
As with much engine bay work, the first step is to remove a load of plastic gubbins out of the way. The engine cover is removed by pulling upwards.
I removed 2 parts of the air cleaner ducting to improve access: these being the cold air inake and the U shaped pipe linking this to the airbox. These just pull apart, although this can be made easier by pushing in the lock tabs holding the pieces together.
The next step was to undo 3 x T30 Torx bolts holding the throttle valve in place and detach the dipstick support bracket (the dipstick and tube can stay in place).
Unplug the connector, using a small screwdriver or plastic pry tool to lift the connector tab. I disconnected the battery negative terminal beforehand.
I put a clean glove over the end of the intake pipework, to prevent anything being dropped in there.
As soon as I removed the throttle valve, I felt there was a good chance I’d found the cause of the P0121 on the VW Tiguan: loads of carbon deposits inside the valve! The hypothesis being that the carbon on and around the throttle flap stops it from moving freely. This means the ECU gets an implausible signal from the throttle position sensor from time to time, since the flap isn’t in the position ‘expected’ by the ECU and reported by the sensor.
Obviously there is no certainty at this stage that cleaning the valve will solve the problem. The carbon deposits were sufficient to stop the throttle butterfly moving through its full range, so I felt it was worthwhile going ahead with the cleaning before embarking on any further diagnostic work. It’s possible you could do all this cleaning and not solve the problem, although I’d expect the engine light to be on in the case of an electronic failure in the valve motor or throttle position sensor.
This is a horrible job! I did it outside with gloves on, and worked on some cardboard that I could throw away afterwards. I also wore a mask to minimise inhalation of fumes from the solvent used for cleaning.
To start with I scraped the worst of the clag off with a blunt screwdriver (blunt so as not to score the throttle valve housing or plate).
Next I used Wynn’s diesel EGR extreme cleaner (part number 23379). Like many products of its type, most of the instructions are about spraying it into the intake with the engine running to clean the EGR valve. However it is also designed for direct application to carbon deposits on intake components.
It took a while, but I’m not surprised given the level of carbon deposits on the valve. Eventually I was left with a lovely clean throttle valve. I was glad I’d got 2 cans!
Refitting the throttle valve
This is a straightforward reversal of the removal process. I used a new gasket from Elring (part number 006.070).
Deleting the P0121 from the VW Tiguan
Having put everything back together, it was time to go back to VCDS and delete the P0121 code from the Tiguan. By the way, you don’t need VCDS to do this job. It’s a great piece of kit for detailed diagnostics and repairs, but for this any standard OBD2 code reader would have been sufficient.
I deleted the code and started the engine. Everything was fine and the code didn’t come back. Always a good feeling!
Test drive!
I noticed the improved throttle response immediately on the test drive, and the acceleration felt a lot more brisk than before the repair. Making a real improvement in the driving experience was even more rewarding than getting rid of the code.
I did another code scan to check the code (or any others) hadn’t appeared after the test drive. It hadn’t, so good news!
The Tiguan owner was really impressed with the improvement, and was particularly pleased to see improved fuel economy after the throttle valve cleaning.
As a final note, there is an argument that the EGR valve should be cleaned too, because if the throttle valve is like this one was, it’s likely the EGR valve is too. I didn’t clean the EGR valve this time, but acknowledge it would be ‘best practice’ to do so.
I’ve also advised the owner to sell the car! That might seem a bit excessive, but this engine isn’t (and diesel engines in general aren’t) best suited to lots of short journeys with no long journeys.
Video
Here is a video of me working on the car:
P0121 is a relatively common trouble code with the Volkswagen Tiguan. It’s an OBDII code and has to do with the Throttle Pedal Position Sensor. It is relatively serious problem since it can leave your vehicle in failsafe mode.
OBDII code P0121 is a serious problem that requires serious attention. Diagnosing it can be tricky without a good scanner and the knowledge of what you are doing. There’s a YouTube video below that shows how to go about diagnosis with a scanner.
P0121 Definition
P0121 will trigger in your Volkswagen Tiguan if it’s TPS “A” circuit has an output voltage that goes above or below the sensor’s normal operating range. It’s a general powertrain code, which means that it has the same meaning regardless of who manufactured the vehicles (1996+, Tiguan or not).
Volkswagen Tiguan P0121 Symptoms
The symptoms of P0121 are going to vary by year and model, but they certainly are going to cause noticeable changes in the way that your Tiguan drives. It’ll go into failsafe mode.
Here are the most common symptoms of P0121:
- The vehicle will hardly respond to the throttle at all. This limited power is a failsafe to keep the vehicle able to move, but not super fast. Since the ECM won’t really know how much throttle response is actually happening when you push the gas.
- The vehicle’s ECM will control the amount of fuel entering the engine in order to control engine speed.
- The Tiguan may idle differently.
Failsafe mode leaves a vehicle in a state that makes it almost impossible to drive and enjoy.
P0121 Causes- Tiguan
In the Volkswagen Tiguan, the P0121 is going to be caused by:
- A discrepancy between the voltage reading from TPS sensor circuit “A” and TPS circuit “B” where TPS circuit “A” is higher than the specified voltage range by more than 1.6 volts.
- A discrepancy between the voltage reading from TPS sensor circuit “A” and TPS circuit “B” where TPS circuit “A” is lower than the specified voltage range by more than 0.8 volts.
In normal English, the two TPS circuits can’t agree on how far the gas pedal has been pushed down. The computer thinks that the culprit is the “A” circuit. This is what you need to address.
Volkswagen Tiguan P0121 Diagnosis
A good mechanic will utilize a scanner to diagnose when the codes were set and reset them. They’ll then see if the problem comes back.
The mechanic will also compare the data from TPS circuit “A” and “B” to see where the discrepancy is. After that they’ll typically inspect the TPS wiring to make sure that it is not loose or damaged.
If it all checks out and the code comes back, they may go ahead and replace the TPS sensor in question. Most of the time, the problem when P0121 is thrown will be the TPS sensor itself. It no longer is accurately tracking how hard the fuel pedal is being pushed.
Diagnosing the issue with a scanner or having a mechanic take a look can save the expense of buying a TPS sensor that your Tiguan does not actually need.
Good luck diagnosing P0121 in your Volkswagen Tiguan. If there is anything that you would like to add, please leave a comment below.
-
#1
Здравствуйте, может кто подскажет как бороться с проблемой:
периодически загорается epc, машина может глохнуть, обороты плавают. При подключении elm327 выдает ошибки p0121,p0221,p2101, сбрасываю ошибки машина оживает и в следующий раз тоже самое может повториться
как через месяц, так и на следующий день. Дросель чистили год назад, после чистки адаптировали, но ошибки повторяются.
-
#2
Приветствую!
Абсолютно такая же проблема. Подскажите чем закончилось у вас? Заменой заслонки полагаю?
-
#3
Сперва пусть разъем смотрят. Там тпи был
Отправлено с кофеварки.
-
#4
Сперва пусть разъем смотрят. Там тпи был
Отправлено с кофеварки.
ТПИ — что за тема такая? Расшифруй пожалуйста
-
#5
Приветствую!
Абсолютно такая же проблема. Подскажите чем закончилось у вас? Заменой заслонки полагаю?
зачем менять? её почистить можно и нужно. Рекомендовано раз в 60 тыс км, работа стоит в районе 2-3 тыс руб
innt
Заинтересовавшийся
-
#6
Похожая проблема EPC горит, обороты плавают, машина больше 20-30 не едит. Лечится глушением и заводкой не всегда с первого раза. Ошибки P1545,P2106. Меняли по гарантии дроссельную заслонку. Проблема осталась. Сильно усугубляется после мойки двигателя. Так что пологаю проблема где-то в контакте. Случается не так часто так что искать лениво. Езжу так второй год.
Последнее редактирование: 6 Июн 2016
-
#7
Только что от диагноста. Подключал сканер, осциллограф, смотрел работу педали газа и датчиков заслонок. Заодно всю проводку проверил.
Ошибка после его работы ушла, сказал, что бывают проблемы с контактами в разъемах. Проехал после него 30км, пока ок. До него ошибки сам скидывал — не помогало. Если ошибка выскочит, сказал скорее всего менять заслонку нужно, т.к. в ней есть необслуживаемые датчики, которые и выходят из строя. Пока покатаюсь посмотрю.
-
#8
Пускай проводку в косе на подключение ДЗ сначала сделает.
Я разбирал заслонку. Ломаться там особо нечему
Отправлено с кофеварки.
-
#9
ТПИ — что за тема такая? Расшифруй пожалуйста
Это регламентирующий документ. Как чего править для дилеров
Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.
Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.
Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Volkswagen Tiguan:
Возможные причины: Неисправный датчик положения дроссельной заслонки; Жгут датчика положения дроссельной заслонки открыт или замкнут; Неисправность цепи датчика положения дроссельной заслонки; Неисправный модуль управления двигателем (ECM).
Проверьте «Возможные причины», перечисленные выше. Визуально осмотрите соответствующий жгут проводов и разъемы. Проверьте на наличие поврежденных компонентов и посмотрите на сломанные, согнутые, вытолкнутые или корродированные клеммы.
Когда обнаруживается код P0121? Неисправность обнаруживается, когда чрезмерно низкое или высокое напряжение от датчика посылается в ECM.
Датчик положения дроссельной заслонки ( TPS ) реагирует на движение педали акселератора. Этот датчик является своего рода потенциометром, который преобразует положение дроссельной заслонки в выходное напряжение и передает сигнал напряжения на модуль управления двигателем ( ECM ). Кроме того, датчик определяет скорость открытия и закрытия дроссельной заслонки и подает сигнал напряжения на контроллер ЭСУД . Положение холостого хода дроссельной заслонки определяется контроллером ЭСУД, получающим сигнал от датчика положения дроссельной заслонки. Этот датчик контролирует работу двигателя, такую как отсечка топлива. С другой стороны, широко открытый и закрытый переключатель положения дроссельной заслонки, встроенный в блок датчика положения дроссельной заслонки, не используется для управления двигателем.
Сегодняшние автомобили в значительной степени зависят от сети модулей, интеллектуальных устройств и проводки для безопасной и эффективной работы. Каждый компонент и соединение в этих системах оказываются жизненно важными во многих отношениях и должны обладать высокой степенью целостности.
Однако, несмотря на применение передовых производственных технологий, ни один автомобиль не застрахован от случайных электрических неисправностей. Такие неисправности могут различаться по степени серьезности и приводить к чему угодно — от внезапного включения лампы контрольной лампы двигателя до серьезных проблем с управляемостью.
Одна из таких электрических ошибок, которая может снизить общую надежность транспортного средства, — это ошибка, обозначенная диагностическим кодом неисправности P0121. Этот код неисправности указывает на проблемы в цепи положения дроссельной заслонки транспортного средства и может оказаться довольно проблематичным.
Читайте дальше, чтобы узнать больше о диагностическом коде неисправности P0121, а также о том, как действовать, если такая проблема возникнет в будущем.
Датчик положения дроссельной заслонки / педали / выключатель диапазона контура «A» / проблема с производительностью
Диагностический код неисправности P0121 указывает на то, что ECM/PCM вашего автомобиля обнаружил значение цепи «A», которое выше или ниже указанного диапазона. Проще говоря, программное обеспечение для управления автомобилем запрограммировано на прогнозирование определенных напряжений в цепи положения дроссельной заслонки двигателя.
Когда эти напряжения выходят за пределы этого заранее определенного диапазона, регистрируется код неисправности. В случае нестабильного напряжения в цепи «А» датчика положения дроссельной заслонки регистрируется DTC P0121.
Во многих случаях появление такого кода неисправности сопровождается автоматическим ответом системы. Обычно это происходит в форме ограничения мощности с помощью программного обеспечения для управления транспортным средством в попытке снизить чрезмерный риск. В то время как некоторые автомобили войдут в своего рода «безвольный режим», другие будут продолжать движение, хотя часто с серьезными проблемами в управлении.
Симптомы кода P0121
Диагностический код неисправности P0121 часто сопровождается рядом дополнительных симптомов. Хотя не все эти симптомы будут присутствовать в каждом случае, большинство из них достаточно распространены, чтобы требовать дальнейшего понимания, и могут оказаться заметными при попытке диагностировать проблему.
Ниже приведены некоторые из наиболее распространенных симптомов, связанных с DTC P0121.
- Глохнет
- Проблемы с запуском
- Отсутствие отклика дроссельной заслонки
- Неустойчивое ускорение
- Пониженная мощность двигателя
- Горит Check engine
Причины появления кода P0121
Диагностический код неисправности P0121 может быть вызван рядом различных проблем, некоторые из которых встречаются чаще, чем другие. Понимание потенциальных причин появления кода неисправности P0121 часто позволяет ускорить процесс диагностики в целом.
Ниже приведены некоторые из наиболее известных причин диагностического кода неисправности P0121.
- Неисправный или поврежденный корпус дроссельной заслонки
- Грязный корпус дроссельной заслонки
- Неисправный датчик положения дроссельной заслонки
- Плохое подключение датчика положения дроссельной заслонки
- Корродированные контакты в разъемах цепи положения дроссельной заслонки
- Обрыв или короткое замыкание в цепи TPS
Серьезен ли код ошибки P0121?
Диагностический код неисправности P0121 обычно считается довольно серьезным по своему характеру из-за его возможных разветвлений, влияющих на управляемость автомобиля.
Во многих случаях код неисправности DTC P0121 сопровождается рядом серьезных симптомов, связанных с управляемостью автомобиля, которые могут негативно повлиять на способность передвигаться на работу безопасным и эффективным образом.
Некоторые из наиболее серьезных симптомов, связанных с DTC P0121, включают остановку двигателя, снижение мощности двигателя и неустойчивое ускорение. Таким образом, разумно полагать, что основная причина кода неисправности DTC P0121 может фактически привести к тому, что один из них окажется в затруднительном положении в самых серьезных случаях.
В любом случае следует диагностировать и устранить основную причину диагностического кода неисправности P0121 при первой же возможности. Если вам неудобно решать такие проблемы самостоятельно, как можно скорее назначьте встречу в местном сервисном центре.
Как исправить код ошибки P0121
Следующие шаги могут быть выполнены при попытке диагностировать и устранить основную причину диагностического кода неисправности P0121. Как всегда, перед тем, как предпринимать какие-либо попытки ремонта, всегда следует обращаться к заводской сервисной литературе для конкретной марки и модели автомобиля.
#1 — Проверьте наличие дополнительных кодов неисправности
Перед началом процесса диагностики следует проверить наличие дополнительных диагностических кодов неисправностей. Любые обнаруженные коды неисправностей следует тщательно диагностировать и устранять, прежде чем двигаться дальше.
#2 — Визуально осмотрите TPS / проводку
Процесс диагностики начинается с тщательного визуального осмотра датчика положения дроссельной заслонки автомобиля и соответствующей проводки.
Любые поврежденные или изношенные провода следует отремонтировать, а повреждение TPS или самого корпуса дроссельной заслонки, скорее всего, потребует замены. Кроме того, контакты автомобильного разъема TPS также должны быть проверены на однородность.
#3 — Чистый корпус дроссельной заслонки
Затем необходимо очистить корпус дроссельной заслонки двигателя, чтобы удалить излишки нагара. Этого можно добиться с помощью тряпки, пропитанной хорошим очистителем корпуса дроссельной заслонки.
Механические дроссельные заслонки можно открыть вручную, в то время как блоки с электрическим управлением часто требуют снятия для облегчения тщательной очистки. Кроме того, некоторые электронные дроссельные заслонки требуют повторной калибровки после завершения такой процедуры.
#4 — Испытательные напряжения между цепями
Если код неисправности DTC P0121 сохраняется, потребуется дальнейшее тестирование, чтобы выявить обрыв или короткое замыкание. Этот процесс будет выполняться с помощью мультиметра при работе с механическим корпусом дроссельной заслонки и с помощью диагностического прибора при проверке корпуса дроссельной заслонки с электронным управлением.
Все данные следует сравнивать с минимальными и максимальными значениями, указанными производителем вашего автомобиля. Если питание / заземление присутствует на TPS, но сам TPS находится в «разомкнутом» или «заземленном» состоянии, потребуется замена датчика.
Указания по использованию
Внимание:
Эту сводку допустимо использовать только, если
к автомобилю применимы указанные в ней опции,
блоки управления и записи регистратора событий.
Записи регистратора событий
Диагностический адрес | Запись регистратора событий | Тип ошибки | Статус ошибки |
---|---|---|---|
01 — Электроника двигателя | P211200: Блок дроссельной заслонки заклинивание в закрытом состоянии | статически (постоянно) | |
01 — Электроника двигателя | P012100: Потенциометр дроссельной заслонки-G69 недостоверный сигнал | спорадически (время от времени) | |
01 — Электроника двигателя | P012100: Потенциометр дроссельной заслонки-G69 недостоверный сигнал | статически (постоянно) | |
01 — Электроника двигателя | P211100: Блок дроссельной заслонки заклинивание в открытом состоянии | спорадически (время от времени) | |
01 — Электроника двигателя | P211200: Блок дроссельной заслонки заклинивание в закрытом состоянии | спорадически (время от времени) | |
01 — Электроника двигателя | P211100: Блок дроссельной заслонки заклинивание в открытом состоянии | статически (постоянно) |
Описание неисправности
Описание неисправности клиентами:
• |
Горит Check Engine (индикатор системы управления двигателя) в комбинации приборов. |
• |
В комбинации приборов горит контрольная лампа системы предварительного подогрева. |
Заключение сервисного центра:
• |
Одно или оба описанных клиентами явления удаётся воспроизвести. |
• |
Блок дроссельной заслонки в области дроссельной заслонки сильно загрязнён/покрыт сажей. |
В блоке управления двигателя могут появиться следующие события:
• |
P012100 — Потенциометр дроссельной заслонки -G69 — недостоверный сигнал |
и/или
• |
P211200 — Блок дроссельной заслонки – заедает в закрытом состоянии |
и/или
• |
P211100 — Блок дроссельной заслонки – заедает в открытом состоянии |
Техническое обоснование
Большие отложения сажи или нагар в области блока дроссельной заслонки при неблагоприятных условиях могут привести к заклиниванию дроссельной заслонки.
Решение в условиях сервиса
Проверка системы наддува на предмет отложений сажи/ нагара, переделка патрубка рециркуляция отработавших газов (поворот на 180°)
• |
Если в блоке управления двигателя имеются события (см. в главе «Заключение сервисного центра»), проверить эти события с помощью ⇒ Ведомого поиска неисправностей. |
Проверка системы наддува на предмет отложений сажи/нагара:
Если не обнаруживается других причин этих событий, то действовать следующим образом.
• |
Проверить блок дроссельной заслонки (называемый также «заслонка регулятора») на предмет сильных отложений сажи и нагара.
|
Отложения сажи или нагар не дают права на замену блока дроссельной заслонки!
Неоправданная замена блока дроссельной заслонки или деталей в счёт гарантии не компенсируется!
Переделка патрубка рециркуляции отработавших газов (поворот на 180°):
За счёт переустановки патрубка системы рециркуляции ОГ (повёрнут на 180°) возвращаемые отработавшие газы «с потоком воздуха» подаются в направлении двигателя!
• |
Снять соединительный патрубок от головки блока цилиндров к впускному коллектор у (см. рис. 1, красный овал) в соответствии с ⇒ Руководством по ремонту. |
Рис. 1
• |
Снять патрубок рециркуляции отработавших газов (см. рис. 2, красный овал) с впускного коллектора. Затем тщательно очистить патрубок обычным чистящим средством, пользуясь не оставляющей волокон ветошью. |
Рис. 2
• |
Подходящим напильником на опорной пластине патрубка сделать новую выемку (см. рис. 3, красный круг) напротив уже имеющейся выемки (см. рис. 3, зелёный круг). |
Дополнительная выемка даёт возможность установить патрубок рециркуляции ОГ в повёрнутом на 180° положении!
Отверстие патрубка рециркуляции ОГ после переустановки обращено в сторону головки блока цилиндров!
Рис. 3
• |
Патрубок рециркуляции ОГ установить на место во впускной коллектор в соответствии с ⇒ Руководством по ремонту (в повёрнутом на 180° положении). |
• |
Установить на место все ранее снятые детали в соответствии с ⇒ Руководством по ремонту в обратном порядке. |
Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.
Доброго времени! Собрались всей семьёй в небольшой вояж, дочке отметить ДР в Харькове, расстояние 297 км с Запорожья, заправив Тига под завязку, выехали через Днепр, трасса отличная, после Днепра до Харькова трасса на 4 + -, не доезжая 40 км до Харькова, решили размять ноги на АЗС Маршал, минут 10 постояли, размялись, двигаемся дальше, завожу Тига и загорается жёлтая лампа дроссельной заслонки, беру сканер, вываливается ошибка P0121, дальше быстро в Гугл, диагноз подтверждается, не работает заслонка, потихоньку доезжаю до пункта назначения, пока разместились, и т.д, утром разбираю все хозяйство, в принципе ни в чём не было загвостки, единственное остановка была на нижнем хомуте воздушного патрубка, кто то хомущтак поставил, что ничем не смог подобраться, сажусь на Метро и до ближайшего рынка, нашел ключ накидкой на 7 и средство очистки, тем же способом возвращаюсь обратно, достаю заслонку, вычищаю, ставлю, сборка в обратной последовательности, запуск, убираю ошибки, поездив по Харькову никаких неожиданностей больше не было, обратно домой добрались без приключений!
После покупки Тига все не хватало времени сделать ревизию заслонки, как всегда оно случается в самый неподходящий момент!
Следующий этап готовиться к программному и физическому отключению ЕГР.
Цена вопроса: 100 грн
Пробег: 112 500 км
-
#1
Здравствуйте, может кто подскажет как бороться с проблемой:
периодически загорается epc, машина может глохнуть, обороты плавают. При подключении elm327 выдает ошибки p0121,p0221,p2101, сбрасываю ошибки машина оживает и в следующий раз тоже самое может повториться
как через месяц, так и на следующий день. Дросель чистили год назад, после чистки адаптировали, но ошибки повторяются.
-
#2
Приветствую!
Абсолютно такая же проблема. Подскажите чем закончилось у вас? Заменой заслонки полагаю?
-
#3
Сперва пусть разъем смотрят. Там тпи был
Отправлено с кофеварки.
-
#4
Сперва пусть разъем смотрят. Там тпи был
Отправлено с кофеварки.
ТПИ — что за тема такая? Расшифруй пожалуйста
-
#5
Приветствую!
Абсолютно такая же проблема. Подскажите чем закончилось у вас? Заменой заслонки полагаю?
зачем менять? её почистить можно и нужно. Рекомендовано раз в 60 тыс км, работа стоит в районе 2-3 тыс руб
innt
Заинтересовавшийся
-
#6
Похожая проблема EPC горит, обороты плавают, машина больше 20-30 не едит. Лечится глушением и заводкой не всегда с первого раза. Ошибки P1545,P2106. Меняли по гарантии дроссельную заслонку. Проблема осталась. Сильно усугубляется после мойки двигателя. Так что пологаю проблема где-то в контакте. Случается не так часто так что искать лениво. Езжу так второй год.
Последнее редактирование: 6 Июн 2016
-
#7
Только что от диагноста. Подключал сканер, осциллограф, смотрел работу педали газа и датчиков заслонок. Заодно всю проводку проверил.
Ошибка после его работы ушла, сказал, что бывают проблемы с контактами в разъемах. Проехал после него 30км, пока ок. До него ошибки сам скидывал — не помогало. Если ошибка выскочит, сказал скорее всего менять заслонку нужно, т.к. в ней есть необслуживаемые датчики, которые и выходят из строя. Пока покатаюсь посмотрю.
-
#8
Пускай проводку в косе на подключение ДЗ сначала сделает.
Я разбирал заслонку. Ломаться там особо нечему
Отправлено с кофеварки.
-
#9
ТПИ — что за тема такая? Расшифруй пожалуйста
Это регламентирующий документ. Как чего править для дилеров
На чтение 5 мин Просмотров 16.5к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0121
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0121
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0121 звучит как «несоответствие диапазона рабочих характеристик датчика «А» положения дроссельной заслонки». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Throttle Position Sensor/Switch (TPS) «A» Circuit Range/Performance Problem».
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0121 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) реагирует на движение педали акселератора. Он представляет собой тип потенциометра. Который преобразует положение дроссельной заслонки в выходное напряжение и подает сигнал напряжения на модуль управления двигателем (ECM). Кроме того, определяет скорость открытия и закрытия дроссельной заслонки и подает сигнал напряжения на ECM.
Код P0121 означает, что компьютер автомобиля обнаружил напряжение TPS (датчик «A» положения дроссельной заслонки), выходящее за пределы нормального рабочего диапазона. Когда дроссельная заслонка закрыта, сигнал составляет около 0,45 вольт, а нижний предел в открытом состоянии составляет 0,17 — 0,20 вольт.
Проще говоря, датчик положения дроссельной заслонки используется для определения в каком положении находится дроссельная заслонка. Если значение сигнала сильно отличается от эталонного, то устанавливается этот код.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0121 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления.
- Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
- Двигатель глохнет либо плохо заводится.
- Двигатель невозможно разогнать, реакция дроссельной заслонки неотзывчива.
- Плохой набор скорости.
- Падение мощности двигателя из-за медленной реакции дроссельной заслонки.
- Черный дым из выхлопной трубы.
При появлении ошибки P0121 двигатель может работать на более высоких оборотах холостого хода, но при этом автомобиль не будет ускоряться должным образом. Код неисправности рекомендуется устранить как можно скорее, во избежание усугубления проблемы.
Причины возникновения ошибки
Код P0121 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Обрыв цепи датчика положения дроссельной заслонки или плохое электрическое соединение.
- Жгут проводов датчика положения дроссельной заслонки имеет обрыв или закорочен на массу либо другой провод.
- Коррозия разъема MAP или TPS.
- Неисправен датчик положения дроссельной заслонки.
- Проблемы с модулем управления двигателем (PCM).
Как устранить или сбросить код неисправности P0121
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0121:
- Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка.
- Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли неисправность снова.
- Визуально осмотрите электрические провода и соединения, относящиеся к датчику «А» положения дроссельной заслонки, на предмет ослабления и наличия повреждений.
- Сравните показания датчиков «А» и «B» положения дроссельной заслонки, используя сканер, при необходимости замените неисправный датчик.
- Снова очистите код ошибки с памяти компьютера, проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, решена ли проблема.
Диагностика и решение проблем
Тщательно проверьте датчик положения дроссельной заслонки (TPS), разъем проводки и саму проводку на предмет обрывов и т. д. Отремонтируйте или замените при необходимости для устранения ошибки P0121.
Проверьте напряжение на TPS, оно должно быть в пределах 0.45-0.17 вольт (на некоторых автомобилях значения могут отличаться). Если напряжение слишком низкое или высокое, это указывает на проблему. При необходимости замените датчик.
В случае недавней замены, может потребоваться регулировка TPS. На некоторых автомобилях, инструкции по установке требуют правильной регулировки (подробности см. в руководстве по ремонту).
Если симптомы отсутствуют, проблема может быть периодической, и очистка кода может временно решить ее. В этом случае вам обязательно следует проверить проводку, чтобы убедиться, что она ни где не трется, не изношена и т.д.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0121 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi (Ауди q5)
- BMW
- Buick (Бьюик Люцерн)
- Cadillac (Кадиллак Эскалейд)
- Chery (Чери Фора)
- Chevrolet (Шевроле Аплендер, Импала, Каптива, Сильверадо, Тахо, HHR)
- Citroen (Ситроен С4, С5)
- Fiat
- Ford (Форд Фокус, Эксплорер, F-150)
- GMC Envoy, Sierra, Truck
- Hyundai (Хендай Акцент, Гетц, Матрикс, Портер, Солярис, Элантра, i30)
- Jaguar
- Jeep
- Kia (Киа Рио, Сид, Спектра, Спортейдж)
- Land Rover (Ленд Ровер Рендж Ровер)
- Mazda
- Mercedes
- Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер)
- Nissan (Ниссан Марч, Примера, Санни, Скайлайн)
- Opel (Опель Антара, Корса)
- Peugeot (Пежо 206, 207, 307, 308, 407, 607)
- Renault (Рено Дастер)
- Skoda (Шкода Октавия, Фабия)
- Ssangyong (Саньенг Кайрон)
- Subaru (Субару Форестер)
- Toyota (Тойота Авенсис, Аурис, Камри, Королла, Рав4)
- Volkswagen (Фольксваген Джетта, Пассат, Поло Седан, Тигуан)
- Volvo (Вольво s80)
- ВАЗ 2107
- Лада Калина
С кодом неисправности Р0121 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0011, P0101, P0120, P0122, P0123, P0124, P0133, P0174, P0221, P0300, P0449, P0455, P0507, P0550, P0705, P1516, P2101, P2119, P2135, P2143, C0700.
Видео
Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.
Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.
Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Volkswagen Tiguan:
Возможные причины: Неисправный датчик положения дроссельной заслонки; Жгут датчика положения дроссельной заслонки открыт или замкнут; Неисправность цепи датчика положения дроссельной заслонки; Неисправный модуль управления двигателем (ECM).
Проверьте «Возможные причины», перечисленные выше. Визуально осмотрите соответствующий жгут проводов и разъемы. Проверьте на наличие поврежденных компонентов и посмотрите на сломанные, согнутые, вытолкнутые или корродированные клеммы.
Когда обнаруживается код P0121? Неисправность обнаруживается, когда чрезмерно низкое или высокое напряжение от датчика посылается в ECM.
Датчик положения дроссельной заслонки ( TPS ) реагирует на движение педали акселератора. Этот датчик является своего рода потенциометром, который преобразует положение дроссельной заслонки в выходное напряжение и передает сигнал напряжения на модуль управления двигателем ( ECM ). Кроме того, датчик определяет скорость открытия и закрытия дроссельной заслонки и подает сигнал напряжения на контроллер ЭСУД . Положение холостого хода дроссельной заслонки определяется контроллером ЭСУД, получающим сигнал от датчика положения дроссельной заслонки. Этот датчик контролирует работу двигателя, такую как отсечка топлива. С другой стороны, широко открытый и закрытый переключатель положения дроссельной заслонки, встроенный в блок датчика положения дроссельной заслонки, не используется для управления двигателем.
I’m going to share how I fixed a P0121 on a VW Tiguan 2.0 TDi by cleaning the throttle valve.
The engine light wasn’t on, but I found the code whilst fixing the boot latch. As you’ll see from what I found, it was only a matter of time before this would trigger the engine light.
The vehicle is a 2012 VW Tiguan 2.0 TDi DSG 4Motion with the CFFB engine and about 83,000 miles. It doesn’t do many long journeys.
I’ve worked on a few VWs and Audis over the years, so use VCDS as my diagnostic tool for VAG cars.
Tools required
- T30 Torx bit and driver.
- 10mm spanner.
- Lots of clean rags or paper towels.
- Solvent for cleaning.
- Blunt screwdriver or other similar tool for scraping debris.
- Code reader.
Removing the throttle valve
As with much engine bay work, the first step is to remove a load of plastic gubbins out of the way. The engine cover is removed by pulling upwards.
I removed 2 parts of the air cleaner ducting to improve access: these being the cold air inake and the U shaped pipe linking this to the airbox. These just pull apart, although this can be made easier by pushing in the lock tabs holding the pieces together.
The next step was to undo 3 x T30 Torx bolts holding the throttle valve in place and detach the dipstick support bracket (the dipstick and tube can stay in place).
Unplug the connector, using a small screwdriver or plastic pry tool to lift the connector tab. I disconnected the battery negative terminal beforehand.
I put a clean glove over the end of the intake pipework, to prevent anything being dropped in there.
As soon as I removed the throttle valve, I felt there was a good chance I’d found the cause of the P0121 on the VW Tiguan: loads of carbon deposits inside the valve! The hypothesis being that the carbon on and around the throttle flap stops it from moving freely. This means the ECU gets an implausible signal from the throttle position sensor from time to time, since the flap isn’t in the position ‘expected’ by the ECU and reported by the sensor.
Obviously there is no certainty at this stage that cleaning the valve will solve the problem. The carbon deposits were sufficient to stop the throttle butterfly moving through its full range, so I felt it was worthwhile going ahead with the cleaning before embarking on any further diagnostic work. It’s possible you could do all this cleaning and not solve the problem, although I’d expect the engine light to be on in the case of an electronic failure in the valve motor or throttle position sensor.
This is a horrible job! I did it outside with gloves on, and worked on some cardboard that I could throw away afterwards. I also wore a mask to minimise inhalation of fumes from the solvent used for cleaning.
To start with I scraped the worst of the clag off with a blunt screwdriver (blunt so as not to score the throttle valve housing or plate).
Next I used Wynn’s diesel EGR extreme cleaner (part number 23379). Like many products of its type, most of the instructions are about spraying it into the intake with the engine running to clean the EGR valve. However it is also designed for direct application to carbon deposits on intake components.
It took a while, but I’m not surprised given the level of carbon deposits on the valve. Eventually I was left with a lovely clean throttle valve. I was glad I’d got 2 cans!
Refitting the throttle valve
This is a straightforward reversal of the removal process. I used a new gasket from Elring (part number 006.070).
Deleting the P0121 from the VW Tiguan
Having put everything back together, it was time to go back to VCDS and delete the P0121 code from the Tiguan. By the way, you don’t need VCDS to do this job. It’s a great piece of kit for detailed diagnostics and repairs, but for this any standard OBD2 code reader would have been sufficient.
I deleted the code and started the engine. Everything was fine and the code didn’t come back. Always a good feeling!
Test drive!
I noticed the improved throttle response immediately on the test drive, and the acceleration felt a lot more brisk than before the repair. Making a real improvement in the driving experience was even more rewarding than getting rid of the code.
I did another code scan to check the code (or any others) hadn’t appeared after the test drive. It hadn’t, so good news!
The Tiguan owner was really impressed with the improvement, and was particularly pleased to see improved fuel economy after the throttle valve cleaning.
As a final note, there is an argument that the EGR valve should be cleaned too, because if the throttle valve is like this one was, it’s likely the EGR valve is too. I didn’t clean the EGR valve this time, but acknowledge it would be ‘best practice’ to do so.
I’ve also advised the owner to sell the car! That might seem a bit excessive, but this engine isn’t (and diesel engines in general aren’t) best suited to lots of short journeys with no long journeys.
Video
Here is a video of me working on the car: