Ошибка p0121 audi q5

Стал дико дёргаться двигатель при глушении. Появилась ошибка p0121

Фото в бортжурнале Audi Q5 (1G)

Ошибка р0121

Так как это типичная неисправность и симптомы не плотно закрытой дроссельной заслонки, то я сразу и начал искать где она находится. По аналогии с 1.9 tdi искал её справа, но потом посмотрел отличное видео:

В общем на 2.0 tdi эта заслонка электроуправляемая и находится слева около щупа.

Фото в бортжурнале Audi Q5 (1G)Запчасти на фото: 250311. Фото в бортжурнале Audi Q5 (1G)

Дроссельная Заслонка на Q5 2.0 tdi

Снять её не составляет труда. 3 винта и снято. Если честно я офигел от увиденного сразу! Не удивительно что она там уже почти не ворочалась.

Фото в бортжурнале Audi Q5 (1G)

Сажа дроссельной заслонки 2.0 tdi
Фото в бортжурнале Audi Q5 (1G)

Удалял всю эту грязь сначала механически, затем очищал карбклинером. Процесс не сложный.

Фото в бортжурнале Audi Q5 (1G)

Чисто
Фото в бортжурнале Audi Q5 (1G)
Чисто
Фото в бортжурнале Audi Q5 (1G)
Оригинальный номер дроссельной заслонки audi q5 2.0tdi

Поставил всё на место и результат почуствовался сразу. Теперь двигатель глушится идеально мягко.
Вот думаю теперь что же интересно тогда во впускном коллекторе за картина, раз заслонка такая грязная?.. Весной пожалуй нужно туда залезть.
Если у кого то был опыт чистки впускного поделитесь.

Цена вопроса: 0 ₽
Пробег: 280 000 км

Ошибка P0121 — это код неисправности, который может возникнуть на автомобиле Audi Q5. Эта ошибка связана с работой датчика положения дроссельной заслонки.

Симптомы ошибки P0121 могут включать в себя проблемы с ускорением двигателя, потерю мощности, плохую реакцию на педаль акселератора или проблемы с холостым ходом. Если вы заметите эти признаки на своем Audi Q5, возможно, у вас возникла ошибка P0121.

Причины возникновения ошибки P0121 могут быть различными, включая неправильную работу датчика положения дроссельной заслонки, проблемы с проводкой или электрическими соединениями, а также проблемы с исполнительным устройством дроссельной заслонки. Неполадки в этих компонентах могут привести к ошибке P0121.

Для устранения ошибки P0121 на Audi Q5 рекомендуется провести диагностику системы дроссельной заслонки. Специалисты могут проверить датчик положения дроссельной заслонки, проводку и исполнительное устройство для выявления возможных неисправностей. В зависимости от обнаруженной проблемы, может потребоваться замена датчика, ремонт проводки или замена исполнительного устройства.

Содержание

  1. Что такое ошибка P0121 Audi Q5
  2. Причины возникновения ошибки P0121 Audi Q5
  3. Симптомы ошибки P0121 Audi Q5
  4. Как определить ошибку P0121 Audi Q5
  5. Способы устранения ошибки P0121 Audi Q5
  6. Проверка и замена датчика положения дроссельной заслонки
  7. Проверка и замена проводки и разъемов
  8. Проверка и замена ЭБУ двигателя

Что такое ошибка P0121 Audi Q5

Ошибка P0121 в автомобилях Audi Q5 указывает на проблемы с датчиком положения педали акселератора (TPS). TPS отслеживает положение педали акселератора и передает информацию в электронный блок управления двигателем (ECU). Ошибка P0121 обозначает, что сигнал от TPS находится за пределами нормального диапазона или неустойчив.

Когда ECU получает неправильный или нестабильный сигнал от TPS, он может привести к ряду проблем с работой двигателя. Некорректные данные TPS могут привести к нестабильности холостого хода, ухудшению отклика на педаль акселератора, ухудшению топливной экономичности и ограничению максимальной скорости.

Если у вас возникла ошибка P0121 в Audi Q5, рекомендуется немедленно обратиться к квалифицированному автомобильному механику для диагностики и устранения проблемы. Механик сможет проверить состояние датчика TPS, провести необходимые тесты и определить причину ошибки P0121.

Возможными причинами ошибки P0121 в Audi Q5 могут быть:

  1. Повреждение или износ датчика положения педали акселератора;
  2. Неправильная установка датчика TPS;
  3. Проблемы с электрическим соединением между TPS и ECU;
  4. Проблемы с ECU или другими компонентами системы управления двигателем.

Важно устранить ошибку P0121 как можно скорее, чтобы предотвратить возможные повреждения двигателя и обеспечить нормальную работу автомобиля. Помните, что без должной экспертизы и ремонта, ошибка P0121 может повлиять на производительность и безопасность вашего Audi Q5.

Причины возникновения ошибки P0121 Audi Q5

Ошибка P0121 в автомобиле Audi Q5 указывает на проблемы с датчиком положения дроссельной заслонки. Ошибка возникает, когда сигнал от датчика не соответствует ожидаемому значению, что может указывать на неисправности в системе топлива или электрической цепи датчика.

Вот некоторые из возможных причин появления ошибки P0121:

  • Повреждение или износ датчика положения дроссельной заслонки
  • Неправильное подключение датчика положения дроссельной заслонки
  • Проблемы с проводкой или разъемами, связанными с датчиком
  • Проблемы с ЭБУ (электронным блоком управления)
  • Проблемы с вакуумной или пневматической системой, связанной с дроссельной заслонкой

Если у вас возникла ошибка P0121 в вашем Audi Q5, то рекомендуется обратиться к квалифицированному автомобильному механику или сервисному центру для диагностики и устранения проблемы. Несвоевременное решение проблемы может привести к снижению производительности двигателя или полной остановке автомобиля.

Симптомы ошибки P0121 Audi Q5

Ошибка P0121 в электронике автомобиля Audi Q5 обозначает проблему с датчиком положения дроссельной заслонки. Эта ошибка может возникнуть из-за неисправности датчика или его проводки.

Важно отметить, что симптомы ошибки P0121 могут различаться в зависимости от модели автомобиля, типа двигателя и других факторов. Однако, вот некоторые типичные симптомы, на которые следует обратить внимание:

  • Пониженная мощность двигателя: Ошибка P0121 может привести к снижению мощности двигателя. Автомобиль может становиться менее отзывчивым на педаль газа и не развивать полную скорость.
  • Неравномерные обороты холостого хода: Проблема с датчиком положения дроссельной заслонки может вызвать неравномерные обороты холостого хода. Мотор может колебаться в оборотах и не стабилизироваться на одном уровне.
  • Проблемы с переключением передач: Некорректное чтение положения дроссельной заслонки может повлиять на корректность переключения передач. Автоматическая трансмиссия может работать нестабильно и с трудом переключаться.
  • Индикатор «Проверить двигатель»: Ошибка P0121 обычно заставляет загораться индикатор «Проверить двигатель» на приборной панели. Если этот индикатор светится постоянно или мигает, то это может быть признаком проблемы с датчиком положения дроссельной заслонки.

Если вы обнаружите какой-либо из этих симптомов, рекомендуется обратиться в сервисный центр Audi для проведения диагностики и устранения проблемы. Только опытные специалисты смогут точно определить причину ошибки P0121 и выполнить необходимые ремонтные работы.

Как определить ошибку P0121 Audi Q5

Ошибка P0121 в автомобилях Audi Q5 указывает на проблему с датчиком положения дроссельной заслонки или сигнальной цепью, связанной с ней. Для определения и устранения этой ошибки можно выполнить следующие действия:

  1. Проверьте наконечник дроссельной заслонки на наличие износа или повреждений. Если обнаружены дефекты, необходимо заменить датчик положения дроссельной заслонки со всеми наконечниками.
  2. Проверьте электрические соединения и провода, связанные с датчиком положения дроссельной заслонки. Убедитесь, что все контакты не окислены и правильно соединены.
  3. Используйте специальное диагностическое оборудование, чтобы проверить работу датчика положения дроссельной заслонки и сигнальной цепи. Если обнаружены неисправности, замените соответствующие компоненты.
  4. Очистите и проверьте корпус дроссельной заслонки на наличие загрязнений и повреждений. При необходимости проведите его замену.

Если после выполнения указанных действий ошибка P0121 не исчезает, рекомендуется обратиться за помощью к специалистам сервисного центра Audi. Они смогут провести более глубокую диагностику и устранить возможные проблемы, которые могут быть связаны с датчиком положения дроссельной заслонки.

Важно помнить, что ошибка P0121 может привести к снижению мощности двигателя и ухудшению топливной экономичности автомобиля, поэтому ее следует устранить как можно скорее.

Способы устранения ошибки P0121 Audi Q5

Ошибка P0121 Audi Q5 связана с неправильным сигналом датчика положения дроссельной заслонки. Чтобы устранить эту ошибку, следует выполнить ряд действий.

  1. Проверьте подключение и состояние датчика. Проверьте, нет ли повреждений или окисления на контактах датчика положения дроссельной заслонки. Убедитесь, что подключение к датчику надежное. Если обнаружены проблемы, замените датчик положения дроссельной заслонки.
  2. Проверьте провода и разъемы. Проверьте провода, идущие от датчика положения дроссельной заслонки, на наличие повреждений или обрывов. Также проверьте состояние разъемов, соединяющих провода. При необходимости замените провода или восстановите соединение разъемов.
  3. Проверьте дроссельную заслонку. Проверьте наличие осадков или загрязнений на дроссельной заслонке. Очистите дроссельную заслонку специальным автомобильным чистящим средством. Также проверьте, нет ли износа или поломок в механизме дроссельной заслонки. При необходимости замените дроссельную заслонку.
  4. Проверьте систему питания. Проверьте наличие проблем в системе питания автомобиля. Убедитесь, что напряжение батареи находится в норме и что нет проблем с зарядкой. Также проверьте состояние предохранителей и реле, отвечающих за работу датчика положения дроссельной заслонки. При обнаружении неисправностей, устраните их или замените поврежденные детали.
  5. Обратитесь в сервисный центр. Если после выполнения перечисленных выше действий ошибка P0121 Audi Q5 не исчезла, рекомендуется обратиться в официальный сервисный центр или к опытному автомеханику. Специалисты проведут более глубокую диагностику и определят причину ошибки, а также предложат наиболее эффективные способы ее устранения.

Следование этим рекомендациям поможет вам устранить ошибку P0121 Audi Q5 и восстановить нормальную работу датчика положения дроссельной заслонки.

Проверка и замена датчика положения дроссельной заслонки

Ошибка P0121, связанная с датчиком положения дроссельной заслонки, может привести к проблемам с работой двигателя Audi Q5. Чтобы устранить эту ошибку, необходимо выполнить проверку и, при необходимости, замену датчика. В данной статье мы рассмотрим этот процесс более подробно.

Шаг 1: Проверка датчика положения дроссельной заслонки

  1. Для начала откройте капот автомобиля и найдите дроссельную заслонку.
  2. Отсоедините разъем датчика положения дроссельной заслонки, который находится на корпусе заслонки.
  3. С помощью мультиметра проверьте сопротивление на контактах разъема датчика. Если сопротивление не соответствует норме, то датчик требуется заменить.

Шаг 2: Замена датчика положения дроссельной заслонки

  1. Перед заменой датчика, убедитесь, что двигатель остыл.
  2. Отверните крепежные винты и удалите старый датчик с корпуса дроссельной заслонки.
  3. Установите новый датчик на место и закрепите его крепежными винтами.
  4. Подсоедините разъем датчика к корпусу заслонки.

Шаг 3: Проверка после замены

  1. После замены датчика, запустите двигатель и убедитесь, что ошибка P0121 больше не появляется.
  2. Если ошибка продолжает появляться, то возможно есть другие проблемы в системе, и рекомендуется обратиться к квалифицированному специалисту для дальнейшей диагностики и ремонта.

Важно помнить, что процедура проверки и замены датчика положения дроссельной заслонки может отличаться в зависимости от модели и года выпуска Audi Q5. Поэтому, рекомендуется обращаться к официальной документации производителя или квалифицированному специалисту для получения более подробной информации и инструкций.

Проверка и замена проводки и разъемов

Ошибка P0121 встречается из-за неисправности датчика положения дроссельной заслонки (TPS) или связанных с ним проводов и разъемов. Чтобы устранить эту ошибку, необходимо выполнить следующие шаги:

  1. Проверьте состояние проводов, соединяющих датчик положения дроссельной заслонки с электрической системой автомобиля. Убедитесь, что провода не повреждены или обрываются.
  2. Осмотрите разъемы, соединяющие провода с TPS и электрической системой. Убедитесь, что контакты разъемов не окислены и не повреждены.
  3. Если провода или разъемы имеют видимые повреждения, замените их. Для замены проводов или разъемов требуется удалить соответствующие крепления и отсоединить провода от датчика и электрической системы.
  4. После замены проводов и разъемов снова проверьте работу датчика положения дроссельной заслонки и устраните ошибку P0121.

Важно отметить, что при проверке проводов и разъемов следует выключить двигатель и отсоединить аккумуляторную батарею для предотвращения возможности короткого замыкания или повреждения электрической системы автомобиля.

Проверка и замена ЭБУ двигателя

Если у вас возникла ошибка P0121 на Audi Q5, причиной которой может быть неисправность ЭБУ (электронного блока управления) двигателя, необходимо проверить и при необходимости заменить данный блок.

Для начала рекомендуется проверить все соединения, провода и разъемы, связанные с ЭБУ. Проверьте, нет ли повреждений, окисления или перегоревших контактов. При необходимости очистите или замените поврежденные элементы.

Если проблемы с соединениями и проводами не обнаружено, можно приступать к проверке самого ЭБУ. Для этого рекомендуется воспользоваться диагностическим сканером, способным считывать коды ошибок и проводить тестирование компонентов автомобиля.

Диагностический сканер позволяет прочитать коды ошибок, связанные с ЭБУ двигателя, и определить их причины. Он также может провести проверку работы различных датчиков и исполнительных механизмов, связанных с двигателем. При обнаружении неисправности можно провести дополнительные тесты и измерения для уточнения диагноза.

Если диагностическим сканером было подтверждено, что причиной ошибки P0121 является неисправность ЭБУ, необходимо заменить данный блок. Обратитесь к специалисту или автосервису для приобретения и установки нового ЭБУ.

После замены ЭБУ на Audi Q5 требуется провести его программирование и адаптацию. Это необходимо для правильной работы блока управления двигателем и предотвращения возможных ошибок и неисправностей.

Проверка и замена ЭБУ двигателя на Audi Q5 — ответственная и сложная процедура, которую рекомендуется проводить у специалистов. Неправильное подключение или настройка ЭБУ может привести к серьезным проблемам с работой двигателя и автомобиля в целом.

P0121 is a relatively common trouble code with the Audi Q5. It’s an OBDII code and has to do with the Throttle Pedal Position Sensor. It is relatively serious problem since it can leave your vehicle in failsafe mode.

Audi Q5 P0121 Diagnosis

OBDII code P0121 is a serious problem that requires serious attention. Diagnosing it can be tricky without a good scanner and the knowledge of what you are doing. There’s a YouTube video below that shows how to go about diagnosis with a scanner.

P0121 Definition

P0121 Audi Q5

P0121 will trigger in your Audi Q5 if it’s TPS “A” circuit has an output voltage that goes above or below the sensor’s normal operating range. It’s a general powertrain code, which means that it has the same meaning regardless of who manufactured the vehicles (1996+, Q5 or not).

Audi Q5 P0121 Symptoms

Q5 P0121 Troubleshooting

The symptoms of P0121 are going to vary by year and model, but they certainly are going to cause noticeable changes in the way that your Q5 drives. It’ll go into failsafe mode.

Here are the most common symptoms of P0121:

  • The vehicle will hardly respond to the throttle at all. This limited power is a failsafe to keep the vehicle able to move, but not super fast. Since the ECM won’t really know how much throttle response is actually happening when you push the gas.
  • The vehicle’s ECM will control the amount of fuel entering the engine in order to control engine speed.
  • The Q5 may idle differently.

Failsafe mode leaves a vehicle in a state that makes it almost impossible to drive and enjoy.

P0121 Causes- Q5

In the Audi Q5, the P0121 is going to be caused by:

  • A discrepancy between the voltage reading from TPS sensor circuit “A” and TPS circuit “B” where TPS circuit “A” is higher than the specified voltage range by more than 1.6 volts.
  • A discrepancy between the voltage reading from TPS sensor circuit “A” and TPS circuit “B” where TPS circuit “A” is lower than the specified voltage range by more than 0.8 volts.

In normal English, the two TPS circuits can’t agree on how far the gas pedal has been pushed down. The computer thinks that the culprit is the “A” circuit. This is what you need to address.

Audi Q5 P0121 Diagnosis

A good mechanic will utilize a scanner to diagnose when the codes were set and reset them. They’ll then see if the problem comes back.

The mechanic will also compare the data from TPS circuit “A” and “B” to see where the discrepancy is. After that they’ll typically inspect the TPS wiring to make sure that it is not loose or damaged.

If it all checks out and the code comes back, they may go ahead and replace the TPS sensor in question. Most of the time, the problem when P0121 is thrown will be the TPS sensor itself. It no longer is accurately tracking how hard the fuel pedal is being pushed.

Diagnosing the issue with a scanner or having a mechanic take a look can save the expense of buying a TPS sensor that your Q5 does not actually need.

Good luck diagnosing P0121 in your Audi Q5. If there is anything that you would like to add, please leave a comment below.

Всем привет!

Давно не писал, да было и не о чем! 🤷🏻‍♂️

Весной я менял все фильтры: www.drive2.ru/l/556185209205163375/

И увидел ошибку P0121.

P0121 — потенциометр дроссельной заслонки — недостоверный сигнал.

Но чек по ней не горел. И я ничего и не делал! 😆

А вот теперь загорелся! )

Фото в бортжурнале Audi Q3 (1G)

Полный размер

Загорелся чек!

Причем он сначала загорелся, потом через недельку сам погас.

Но потом опять загорелся и уже не гас. Ни на что, впрочем, не влияя. 🤷🏻‍♂️

А я как назло продал ноутбук, который держал чисто для чтения ошибок Васей Диагностом.

Наконец, переборов лень, я установил Диагноста на другой ноут (а его там нужно активировать и привязывать к компу, поэтому я ленился), и в мороз с ноутбуком таки сходил к машине и считал ошибки.

P0121 вылезла чеком — весной была не подтверждена, не постоянна, а стала уже подтверждена.

Я ее сбросил, но она быстро зажглась опять.

Потенциометр (переменный резистор) дроссельной заслонки определяет положение этой заслонки.

Беда в том, что я даже не знал где дроссельная заслонка на 2.0 TDI.

Искал по аналогии с предыдущей машиной, и не нашел! 😆

Вот она:

Фото в бортжурнале Audi Q3 (1G)

Полный размер

Дроссельная заслонка на 2.0 TDI рядом со щупом

Вот ее номер, если кому нужно:

Сначала я думал, что нужно поменять потенциометр или заслонку в сборе, но оказалось все проще:

Фото в бортжурнале Audi Q3 (1G)

Полный размер

Все в грязи, заслонка не может закрыться — нужно чистить!

За 1000р ее почистили на сервисе довольно быстро, сбросили ошибку, и чек больше не загорался.

Вот видео подобной процедуры:

На что автор обращает внимание — нужно закрыть чем-нибудь уходящую вниз трубу, чтобы не уронить туда болтик (он закрыл синей перчаткой). Так же он купил новую оранжевую прокладку и поставил ее вместо старой, когда привинчивал заслонку назад (а я — нет).

Прокладку я потом купил — ее номер: 03L131547B, я думал она рублей 300 стоит, но нет — 700р самая низкая цена была! 🤷🏻‍♂️

Запчасти на фото: 03L131547B. Фото в бортжурнале Audi Q3 (1G)

Полный размер

Новая прокладка между заслонкой и впуском

После чистки не только пропал чек, но и машина быстрее поехала! Видимо заслонка не полностью открывалась из-за наростов сажи? Или при горящем чеке работает какая-то усредненная неэффективная программа впрыска. На видео говорят, что и расход падал у людей после чистки.

В общем, оказалось что заслонку то эту нужно чистить регулярно! А я и не знал! 🤷🏻‍♂️

Бонус: оказывается в дизельных двигателях дроссельная заслонка нужна только для того, чтобы глушить двигатель, и для работы EGR (при определенных сценариях заслонка призакрывается, чтобы выхлоп подсасывался во впуск для экологии). Во время работы заслонка всегда открыта, на педаль газа она никак не реагирует. Педалью вы управляете только форсунками — чем сильнее жмете, тем больше они впрыскивают топлива. Вот такие дела!

Если кому интересно — заслонка нормально открытая, она закрывается электроприводом, а открывается возвратной пружиной.

На чтение 5 мин Просмотров 12.7к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0121
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0121
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0121 звучит как «несоответствие диапазона рабочих характеристик датчика «А» положения дроссельной заслонки». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Throttle Position Sensor/Switch (TPS) «A» Circuit Range/Performance Problem».

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0121 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0121 – несоответствие диапазона рабочих характеристик датчика "А" положения дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) реагирует на движение педали акселератора. Он представляет собой тип потенциометра. Который преобразует положение дроссельной заслонки в выходное напряжение и подает сигнал напряжения на модуль управления двигателем (ECM). Кроме того, определяет скорость открытия и закрытия дроссельной заслонки и подает сигнал напряжения на ECM.

Код P0121 означает, что компьютер автомобиля обнаружил напряжение TPS (датчик «A» положения дроссельной заслонки), выходящее за пределы нормального рабочего диапазона. Когда дроссельная заслонка закрыта, сигнал составляет около 0,45 вольт, а нижний предел в открытом состоянии составляет 0,17 — 0,20 вольт.

Проще говоря, датчик положения дроссельной заслонки используется для определения в каком положении находится дроссельная заслонка. Если значение сигнала сильно отличается от эталонного, то устанавливается этот код.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0121 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления.
  2. Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
  3. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  4. Двигатель невозможно разогнать, реакция дроссельной заслонки неотзывчива.
  5. Плохой набор скорости.
  6. Падение мощности двигателя из-за медленной реакции дроссельной заслонки.
  7. Черный дым из выхлопной трубы.

При появлении ошибки P0121 двигатель может работать на более высоких оборотах холостого хода, но при этом автомобиль не будет ускоряться должным образом. Код неисправности рекомендуется устранить как можно скорее, во избежание усугубления проблемы.

Причины возникновения ошибки

Код P0121 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Обрыв цепи датчика положения дроссельной заслонки или плохое электрическое соединение.
  • Жгут проводов датчика положения дроссельной заслонки имеет обрыв или закорочен на массу либо другой провод.
  • Коррозия разъема MAP или TPS.
  • Неисправен датчик положения дроссельной заслонки.
  • Проблемы с модулем управления двигателем (PCM).

Как устранить или сбросить код неисправности P0121

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0121:

  1. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли неисправность снова.
  3. Визуально осмотрите электрические провода и соединения, относящиеся к датчику «А» положения дроссельной заслонки, на предмет ослабления и наличия повреждений.
  4. Сравните показания датчиков «А» и «B» положения дроссельной заслонки, используя сканер, при необходимости замените неисправный датчик.
  5. Снова очистите код ошибки с памяти компьютера, проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, решена ли проблема.

Диагностика и решение проблем

Тщательно проверьте датчик положения дроссельной заслонки (TPS), разъем проводки и саму проводку на предмет обрывов и т. д. Отремонтируйте или замените при необходимости для устранения ошибки P0121.

Проверьте напряжение на TPS, оно должно быть в пределах 0.45-0.17 вольт (на некоторых автомобилях значения могут отличаться). Если напряжение слишком низкое или высокое, это указывает на проблему. При необходимости замените датчик.

В случае недавней замены, может потребоваться регулировка TPS. На некоторых автомобилях, инструкции по установке требуют правильной регулировки (подробности см. в руководстве по ремонту).

Если симптомы отсутствуют, проблема может быть периодической, и очистка кода может временно решить ее. В этом случае вам обязательно следует проверить проводку, чтобы убедиться, что она ни где не трется, не изношена и т.д.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0121 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди q5)
  • BMW
  • Buick (Бьюик Люцерн)
  • Cadillac (Кадиллак Эскалейд)
  • Chery (Чери Фора)
  • Chevrolet (Шевроле Аплендер, Импала, Каптива, Сильверадо, Тахо, HHR)
  • Citroen (Ситроен С4, С5)
  • Fiat
  • Ford (Форд Фокус, Эксплорер, F-150)
  • GMC Envoy, Sierra, Truck
  • Hyundai (Хендай Акцент, Гетц, Матрикс, Портер, Солярис, Элантра, i30)
  • Jaguar
  • Jeep
  • Kia (Киа Рио, Сид, Спектра, Спортейдж)
  • Land Rover (Ленд Ровер Рендж Ровер)
  • Mazda
  • Mercedes
  • Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер)
  • Nissan (Ниссан Марч, Примера, Санни, Скайлайн)
  • Opel (Опель Антара, Корса)
  • Peugeot (Пежо 206, 207, 307, 308, 407, 607)
  • Renault (Рено Дастер)
  • Skoda (Шкода Октавия, Фабия)
  • Ssangyong (Саньенг Кайрон)
  • Subaru (Субару Форестер)
  • Toyota (Тойота Авенсис, Аурис, Камри, Королла, Рав4)
  • Volkswagen (Фольксваген Джетта, Пассат, Поло Седан, Тигуан)
  • Volvo (Вольво s80)
  • ВАЗ 2107
  • Лада Калина

С кодом неисправности Р0121 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0011, P0101, P0120, P0122, P0123, P0124, P0133, P0174, P0221, P0300, P0449, P0455, P0507, P0550, P0705, P1516, P2101, P2119, P2135, P2143, C0700.

Видео

P0121 Датчик положения дроссельной заслонки / переключатель A Диапазон цепи / проблема с производительностью

Код неисправности OBD-II Техническое описание

Датчик положения дроссельной заслонки / переключатель A Диапазон цепи / проблема с производительностью

Что это значит?

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии, что означает, что он применяется к автомобилям, оборудованным OBD-II. Несмотря на общий характер, конкретные шаги по ремонту могут отличаться в зависимости от марки / модели.

Датчик положения дроссельной заслонки — это потенциометр, который измеряет величину открытия дроссельной заслонки. При открытии дроссельной заслонки показания (измеренные в вольтах) возрастают.

Модуль управления трансмиссией (PCM) подает опорный сигнал 5 В на датчик положения дроссельной заслонки (TPS) и обычно также на землю. Общее измерение: на холостом ходу = 5 В; полный газ = 4.5 Вольт. Если PCM обнаруживает, что угол дроссельной заслонки больше или меньше, чем он должен быть для определенного числа оборотов в минуту, он установит этот код.

Возможные симптомы

Симптомы кода неисправности P0121 могут включать:

  • Загорание контрольной лампы неисправности (MIL) (световой индикатор «Проверьте двигатель» или «Скоро обслуживание двигателя»)
  • Периодическое спотыкание при ускорении или замедлении
  • Дует черный дым при разгоне
  • Нет начала

причины

Код P0121 может означать, что произошло одно или несколько из следующих событий:

  • TPS имеет прерывистый обрыв или внутреннее короткое замыкание.
  • Жгут трутся, вызывая обрыв или короткое замыкание в проводке.
  • Плохое соединение в TPS
  • Плохой PCM (менее вероятно)
  • Вода или коррозия в разъеме или датчике

Возможные решения

1. Если у вас есть доступ к диагностическому прибору, посмотрите, каковы показания холостого хода и WOT (широко открытая дроссельная заслонка) для TPS. Убедитесь, что они близки к спецификациям, упомянутым выше. Если нет, то замените TPS и повторите проверку.

2. Проверьте, нет ли периодического обрыва или короткого замыкания в сигнале TPS. Для этого нельзя использовать сканирующий прибор. Вам понадобится осциллятор. Причина в том, что инструменты сканирования берут образцы множества различных показаний всего по одной или двум строкам данных и могут пропустить периодическое выпадение. Подключите осциллископ и наблюдайте за сигналом. Он должен плавно подниматься и опускаться, без выпадений или выступов.

3. Если проблем не обнаружено, выполните тест на покачивание. Сделайте это, покачивая разъем и жгут, наблюдая за рисунком. Выпадает? Если да, замените TPS и повторите проверку.

4. Если у вас нет сигнала TPS, проверьте наличие опорного напряжения 5 В на разъеме. Если он присутствует, проверьте цепь заземления на разрыв или короткое замыкание.

5. Убедитесь, что сигнальная цепь не 12 В. На нем никогда не должно быть напряжения батареи. Если это так, проследите цепь на предмет замыкания на напряжение и устраните неисправность.

6. Поищите воду в разъеме и при необходимости замените TPS.

Другие коды неисправности датчика TPS и цепи: P0120, P0122, P0123, P0124

Связанные обсуждения DTC

  • P0121Используя свой сканер Launch, чтобы определить потерю мощности при ускорении и неисправности на холостом ходу, я получил Po121. К моему удивлению, мой сканер записал напряжение датчика абсолютного давления в коллекторе как 163 вольта, которые должны быть включены в напряжение 3 и 5 вольт. Сначала я подумал, что что-то не так с мой сканер, но … 
  • 06 Chevy Impala P0011, P0121, P0449, P0455, P1516, P2101, P2143 и C0700У меня есть коды P0011, P0121, P0449, P0455, P1516, P2101, P2143 и C0700. Часто говорят о снижении мощности двигателя и об обслуживании антипробуксовочной системы. У него также есть проблемы с переключением передач, когда они выскакивают. Мне просто интересно, занимался ли с этим кто-нибудь еще, и как вы думаете, это так же просто, как вирин … 
  • 98 Ford, v8 4.6, F150 P0121 и P0174Давайте попробуем еще раз. У меня есть P0121 и P0174, любая помощь !!! У меня есть воздушный фильтр KN, и я собираюсь почистить датчик массового расхода воздуха, как это было предложено на этом форуме … 
  • 2006 Buick Lucerne CXS с P0121У меня Buick Lucerne CXS 2006 года выпуска с пробегом в 120 км. Он имеет двигатель V8 Northstar 4.6. Вскоре около 2 недель назад загорелся индикатор проверки двигателя, отнесли его в дилерский центр, и они сказали, что это жгут проводов, идущий вдоль моего брандмауэра, который необходимо заменить. Они сделали, и свет был выключен. На следующий день это было … 
  • 2008 GMC коды посланника P0121 и P2135У меня есть сомнения в использовании акселератора на этом автомобиле, и я получаю код PO121. У GM есть специальный бюллетень о покрытии № 11273, который может покрывать эту проблему по гарантии, но только если код P2135. Насколько я могу судить, оба кода, похоже, относятся к одной и той же проблеме, но дилер отрицал это … 
  • 06 Chev HHR P0121У кого-нибудь есть опыт вождения по проводам?… 
  • 07 Chevrolet Impala P0121 и P2135У меня не было много проблем с этой машиной, сначала выбросил p0121, а через пару дней, сегодня, выбросил p2135. Как я думаю, наличие обоих этих кодов указывает на неисправность моего датчика положения педали. Я думаю, что p2135 сводится к положению педали и положению дроссельной заслонки… 
  • Шевроле Аплендер 2007 p2135-p0121У меня есть эти коды в моей машине, нужно ли заменить датчик корпуса дроссельной заслонки или датчик педали, что мне делать?… 
  • 99 кодов Silverado p0101 p0121 p0300 p0507У меня 99 silverado 1500 4.8 была проблема с прыжком вверх и вниз. Проверка двигателя была включена, получил код p0101 и p0507. остались те же коды p0300 p0101 p0300 и новый o… 
  • Toyota rav4 2006 модель p0121, p0123, p0705, p2135какая связь с заводным Toyota rav4 2006 модель с кодом неисправности dtc p0121, p0123, p0705, p2135… 

Нужна дополнительная помощь с кодом p0121?

Если вам все еще нужна помощь по поводу кода неисправности P0121, задайте вопрос в комментариях под этой статьей..

ПРИМЕЧАНИЕ. Эта информация представлена ​​только в информационных целях. Он не предназначен для использования в качестве рекомендаций по ремонту, и мы не несем ответственности за любые действия, которые вы предпринимаете с каким-либо автомобилем. Вся информация на этом сайте защищена авторским правом.

Код неисправности P0121: «Смещение диапазона датчика положения дроссельной заслонки». Часто в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Switch/Throttle Position Sensor (TPS) «A» Circuit Range/Performance Problem».

Содержание

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0121
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0121
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии. P0121 считается общим кодом, потому что он применим ко всем маркам и моделям автомобилей. Хотя конкретные этапы ремонта могут незначительно отличаться в зависимости от модели.

Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) реагирует на движение педали акселератора. Это тип потенциометра. Который преобразует положение дроссельной заслонки в выходное напряжение и подает сигнал напряжения на модуль управления двигателем (ECM). Он также определяет скорость открытия и закрытия дроссельной заслонки и подает сигнал напряжения на ECM.

Код P0121 означает, что компьютер автомобиля обнаружил напряжение TPS (датчик положения дроссельной заслонки «A»), которое находится за пределами нормального рабочего диапазона. Когда дроссельная заслонка закрыта, сигнал составляет примерно 0,45 вольт, а нижний предел при открытии составляет от 0,17 до 0,20 вольт.

В двух словах, датчик положения дроссельной заслонки используется для определения положения дроссельной заслонки. Если значение сигнала сильно отличается от эталонного, то устанавливается этот код.

Симптомы неисправности

Основным признаком кода P0121 для водителя является MIL (индикатор неисправности). Его также называют Check Engine или просто «check is on».

Они также могут выглядеть как:

  1. На панели управления загорится контрольная лампа «Check engine.
  2. Рывки/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
  3. Двигатель глохнет или плохо запускается.
  4. Двигатель не набирает обороты, дроссельная заслонка не реагирует.
  5. Плохая настройка скорости.
  6. Потеря мощности двигателя из-за медленной реакции дроссельной заслонки.
  7. Черный дым из выхлопной трубы.

Могут присутствовать и другие симптомы.

Причины возникновения ошибки

Код P0121 может означать, что возникла одна или несколько из следующих проблем:

  • Обрыв цепи датчика положения дроссельной заслонки или плохое электрическое соединение.
  • Жгут проводов датчика положения дроссельной заслонки открыт или замкнут на массу или другой провод.
  • Коррозия разъема MAP или TPS.
  • Неисправен датчик положения дроссельной заслонки.
  • Проблемы с модулем управления двигателем (PCM).

Как устранить или сбросить код неисправности P0121

Некоторые предлагаемые шаги по устранению неполадок для исправления кода ошибки P0121:

  1. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы узнать, когда и при каких обстоятельствах произошла ошибка.
  2. Сотрите коды ошибок из памяти компьютера и протестируйте автомобиль, чтобы узнать, вернется ли проблема.
  3. Осмотрите электрические провода и соответствующие соединения к датчику положения дроссельной заслонки «А» на предмет ослабления или повреждения.
  4. Сравните показания датчиков положения дроссельной заслонки «А» и «В» с помощью сканера, при необходимости замените неисправный датчик.
  5. Снова удалите код ошибки из памяти компьютера, проверьте автомобиль, чтобы убедиться, что проблема устранена.

Диагностика и решение проблем

Тщательно проверьте датчик положения дроссельной заслонки (TPS), разъем проводки и саму проводку на предмет обрыва цепи и т д. При необходимости отремонтируйте или замените, чтобы устранить ошибку P0121.

Проверьте напряжение на ДПДЗ, оно должно быть в пределах 0,45-0,17 вольт (на некоторых автомобилях значения могут отличаться). Если напряжение слишком низкое или слишком высокое, это указывает на проблему. При необходимости замените датчик.

В случае недавней замены может потребоваться регулировка TPS. На некоторых автомобилях инструкции по установке требуют надлежащей подгонки (подробности см в руководстве по ремонту).

Если симптомы отсутствуют, проблема может быть прерывистой, и очистка кода может временно решить ее. В этом случае обязательно нужно проверить проводку, чтобы убедиться, что она нигде не перетирается, не изношена и т.д.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0121 может возникать на различных машинах, но всегда есть статистика, по каким маркам эта ошибка возникает чаще всего. Вот список некоторых из них:

  • Ауди (Ауди Q5)
  • BMW
  • Бьюик (Бьюик Люцерн)
  • Кадиллак (Кадиллак Эскалейд)
  • Chery (Форумы Chery)
  • Chevrolet (Chevrolet Uplander, Impala, Captiva, Silverado, Tahoe, HHR)
  • Ситроен (Ситроен С4, С5)
  • Фиат
  • Форд (Форд Фокус, Эксплорер, Ф-150)
  • Посланник GMC, Сьерра, Грузовик
  • Hyundai (Hyundai Accent, Getz, Matrix, Porter, Solaris, Elantra, i30)
  • Ягуар
  • Повышенной проходимости
  • Киа (Киа Рио, Сид, Спектра, Спортейдж)
  • Ленд Ровер (Ленд Ровер Рендж Ровер)
  • Мазда
  • Мерседес
  • Мицубиси (Мицубиси Аутлендер)
  • Ниссан (Ниссан Марч, Примера, Санни, Скайлайн)
  • Опель (Опель Антара, Корса)
  • Пежо (Пежо 206, 207, 307, 308, 407, 607)
  • Рено (Рено Дастер)
  • Шкода (Шкода Октавия, Фабия)
  • Ссангйонг (Сангйонг Кайрон)
  • Субару (Субару Форестер)
  • Тойота (Тойота Авенсис, Аурис, Камри, Королла, Рав4)
  • Фольксваген (Фольксваген Джетта, Пассат, Поло Седан, Тигуан)
  • Вольво (Вольво s80)
  • ВАЗ-2107
  • Лада калинэ

С кодом неисправности P0121 иногда можно обнаружить и другие ошибки. Наиболее распространенными являются: P0011, P0101, P0120, P0122, P0123, P0124, P0133, P0174, P0221, P0300, P0449, P0455, P0507, P0550, P0705, P1516, P2101, P2119, P2135, P21043.

Видео

Код ошибки P0121 (симптомы, причины и способы устранения)

Сегодняшние автомобили в значительной степени зависят от сети модулей, интеллектуальных устройств и проводки для безопасной и эффективной работы. Каждый компонент и соединение в этих системах оказываются жизненно важными во многих отношениях и должны обладать высокой степенью целостности.

Однако, несмотря на применение передовых производственных технологий, ни один автомобиль не застрахован от случайных электрических неисправностей. Такие неисправности могут различаться по степени серьезности и приводить к чему угодно — от внезапного включения лампы контрольной лампы двигателя до серьезных проблем с управляемостью.

Одна из таких электрических ошибок, которая может снизить общую надежность транспортного средства, — это ошибка, обозначенная диагностическим кодом неисправности P0121. Этот код неисправности указывает на проблемы в цепи положения дроссельной заслонки транспортного средства и может оказаться довольно проблематичным.

Читайте дальше, чтобы узнать больше о диагностическом коде неисправности P0121, а также о том, как действовать, если такая проблема возникнет в будущем.

Что означает код ошибки P0121?

Датчик положения дроссельной заслонки / педали / выключатель диапазона контура «A» / проблема с производительностью

Диагностический код неисправности P0121 указывает на то, что ECM/PCM вашего автомобиля обнаружил значение цепи «A», которое выше или ниже указанного диапазона. Проще говоря, программное обеспечение для управления автомобилем запрограммировано на прогнозирование определенных напряжений в цепи положения дроссельной заслонки двигателя.

Когда эти напряжения выходят за пределы этого заранее определенного диапазона, регистрируется код неисправности. В случае нестабильного напряжения в цепи «А» датчика положения дроссельной заслонки регистрируется DTC P0121.

Во многих случаях появление такого кода неисправности сопровождается автоматическим ответом системы. Обычно это происходит в форме ограничения мощности с помощью программного обеспечения для управления транспортным средством в попытке снизить чрезмерный риск. В то время как некоторые автомобили войдут в своего рода «безвольный режим», другие будут продолжать движение, хотя часто с серьезными проблемами в управлении.

Симптомы кода P0121

Диагностический код неисправности P0121 часто сопровождается рядом дополнительных симптомов. Хотя не все эти симптомы будут присутствовать в каждом случае, большинство из них достаточно распространены, чтобы требовать дальнейшего понимания, и могут оказаться заметными при попытке диагностировать проблему.

Ниже приведены некоторые из наиболее распространенных симптомов, связанных с DTC P0121.

  • Глохнет
  • Проблемы с запуском
  • Отсутствие отклика дроссельной заслонки
  • Неустойчивое ускорение
  • Пониженная мощность двигателя 
  • Горит Check engine

Причины появления кода P0121


Диагностический код неисправности P0121 может быть вызван рядом различных проблем, некоторые из которых встречаются чаще, чем другие. Понимание потенциальных причин появления кода неисправности P0121 часто позволяет ускорить процесс диагностики в целом.

Ниже приведены некоторые из наиболее известных причин диагностического кода неисправности P0121.

  • Неисправный или поврежденный корпус дроссельной заслонки
  • Грязный корпус дроссельной заслонки
  • Неисправный датчик положения дроссельной заслонки
  • Плохое подключение датчика положения дроссельной заслонки
  • Корродированные контакты в разъемах цепи положения дроссельной заслонки
  • Обрыв или короткое замыкание в цепи TPS 

Серьезен ли код ошибки P0121?

Диагностический код неисправности P0121 обычно считается довольно серьезным по своему характеру из-за его возможных разветвлений, влияющих на управляемость автомобиля.

Во многих случаях код неисправности DTC P0121 сопровождается рядом серьезных симптомов, связанных с управляемостью автомобиля, которые могут негативно повлиять на способность передвигаться на работу безопасным и эффективным образом.

Некоторые из наиболее серьезных симптомов, связанных с DTC P0121, включают остановку двигателя, снижение мощности двигателя и неустойчивое ускорение. Таким образом, разумно полагать, что основная причина кода неисправности DTC P0121 может фактически привести к тому, что один из них окажется в затруднительном положении в самых серьезных случаях.

В любом случае следует диагностировать и устранить основную причину диагностического кода неисправности P0121 при первой же возможности. Если вам неудобно решать такие проблемы самостоятельно, как можно скорее назначьте встречу в местном сервисном центре.

Как исправить код ошибки P0121

Следующие шаги могут быть выполнены при попытке диагностировать и устранить основную причину диагностического кода неисправности P0121. Как всегда, перед тем, как предпринимать какие-либо попытки ремонта, всегда следует обращаться к заводской сервисной литературе для конкретной марки и модели автомобиля.

#1 — Проверьте наличие дополнительных кодов неисправности

Перед началом процесса диагностики следует проверить наличие дополнительных диагностических кодов неисправностей. Любые обнаруженные коды неисправностей следует тщательно диагностировать и устранять, прежде чем двигаться дальше.

#2 — Визуально осмотрите TPS / проводку

Процесс диагностики начинается с тщательного визуального осмотра датчика положения дроссельной заслонки автомобиля и соответствующей проводки.

Любые поврежденные или изношенные провода следует отремонтировать, а повреждение TPS или самого корпуса дроссельной заслонки, скорее всего, потребует замены. Кроме того, контакты автомобильного разъема TPS также должны быть проверены на однородность.

#3 — Чистый корпус дроссельной заслонки

Затем необходимо очистить корпус дроссельной заслонки двигателя, чтобы удалить излишки нагара. Этого можно добиться с помощью тряпки, пропитанной хорошим очистителем корпуса дроссельной заслонки.

Механические дроссельные заслонки можно открыть вручную, в то время как блоки с электрическим управлением часто требуют снятия для облегчения тщательной очистки. Кроме того, некоторые электронные дроссельные заслонки требуют повторной калибровки после завершения такой процедуры.

#4 — Испытательные напряжения между цепями

Если код неисправности DTC P0121 сохраняется, потребуется дальнейшее тестирование, чтобы выявить обрыв или короткое замыкание. Этот процесс будет выполняться с помощью мультиметра при работе с механическим корпусом дроссельной заслонки и с помощью диагностического прибора при проверке корпуса дроссельной заслонки с электронным управлением.

Все данные следует сравнивать с минимальными и максимальными значениями, указанными производителем вашего автомобиля. Если питание / заземление присутствует на TPS, но сам TPS находится в «разомкнутом» или «заземленном» состоянии, потребуется замена датчика.

  1. 16 сен 2012
    445
    Московская обл.
    A6C5 2.4quattro AT

    :help:Всем привет!
    Проблема такая:
    Двигатель:
    17537 — Ряд 2, адаптация смеси (под нагрузкой)
    P1129 — 35-00 — переобогащение смеси в системе
    17535 — Ряд 1, адаптация смеси (под нагрузкой)
    P1127 — 35-00 — переобогащение смеси в системе
    16505 — Потенциометр дроссельной заслонки-G69, недостоверный сигнал
    P0121 — 35-10 — — Периодически
    АКПП:
    00518 — Потенциометр дроссельной заслонки-G69
    27-10 — недостоверный сигнал — Периодически.

    Позавчера в связи с данными ошибками поставили на сервисе новую ДЗ Vado, новый ДМРВ Hella, промыли форсунки, поменяли все свечи зажигания. Итого 26 т.р. Ошибки пропали. Вчера, вновь начала троить, 2 раза заглох на светофоре, глохнет в момент перед полной остановкой машины, на очень низкой скорости. Во время движения периодически появляются частые рывки.:(

    Куда смотреть? Что менять? Ваг-ком есть, пользоваться только учусь. Какие показания считать? Все ошибки выше…

    Заранее спасибо за помощь.

  2. 1 ноя 2010
    22.267
    Audi A6 C6 Q 3.0

    Может все же катушки-провода? А новые ошибки есть (по результатам вчерашних косяков)? Посмотри и скинь (если есть).

  3. 21 сен 2005
    27.087
    Московская обл.
    Tuareg NF 3.0TDI на пневме.

    Смотри что со смесью по зондам в реальном времени для начала . Что там богато или все таки бедно .


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  4. 16 сен 2012
    445
    Московская обл.
    A6C5 2.4quattro AT

    Чуть позже сниму все показания по группам, и выложу сюда…

  5. 21 сен 2005
    27.087
    Московская обл.
    Tuareg NF 3.0TDI на пневме.

    Записываешь на прогретом на ХХ …. потом трешь ошибки (даже если их нет ) и снова записываешь и выкладывай . Лучше логом в CSV


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  6. 16 сен 2012
    445
    Московская обл.
    A6C5 2.4quattro AT

    Ошибки после стирания, те же что и вверху темы, но проявляются не сразу и не постоянно. Вот сегодня, поехал примерно на расстояние 20 км, начал троить на середине пути, потом машина стояла на парковке часа 3. Обратно ехал уже без плавающих оборотов. Что означает на ХХ ?
    Вот по группам:

    Воскресенье,29,Сентябрь,2013,21:48:19:46766
    AVTO Версия: Адаптер VAG 11.11.3
    Дата версии: 20120401

    Контроллер 01: Двигатель (4B0 907 552 A)

    21:47:58 Группа 001
    720 /min Об/мин
    94.5°C Температура
    18.8 % Лямбда
    10.2 % Лямбда

    21:47:58 Группа 002
    720 /min Об/мин
    2.30 ms Время
    3.46 ms Время
    6.11 g/s Масс.расх

    21:47:58 Группа 003
    720 /min Об/мин
    6.04 g/s Масс.расх
    3.9° T.B. угол
    11.3 °BTDC УОЗ
    Воскресенье,29,Сентябрь,2013,21:51:38:46766
    AVTO Версия: Адаптер VAG 11.11.3
    Дата версии: 20120401

    Контроллер 01: Двигатель (4B0 907 552 A)

    21:51:28 Группа 001
    720 /min Об/мин
    94.5°C Температура
    3.9 % Лямбда
    -5.5 % Лямбда

    21:51:28 Группа 002
    720 /min Об/мин
    2.10 ms Время
    2.94 ms Время
    5.62 g/s Масс.расх

    21:51:28 Группа 003
    720 /min Об/мин
    5.56 g/s Масс.расх
    3.5° T.B. угол
    12.8 °BTDC УОЗ

    21:29:41 Группа 004
    720 /min Об/мин
    13.650 V Напряжение
    94.5°C Температура
    57.0°C Температура

    21:30:41 Группа 005
    720 /min Об/мин
    1.90 ms Время
    0.0 km/h Скорость
    Холостой ход

    21:30:41 Группа 006
    720 /min Об/мин
    1.90 ms Время
    58.5°C Температура
    28.9 % Лямбда

    21:30:41 Группа 010
    720 /min Об/мин
    1.90 ms Время
    3.5° T.B. угол
    13.5 °BTDC УОЗ

    21:31:37 Группа 011
    720 /min Об/мин
    94.5°C Температура
    58.5°C Температура
    10.5 °BTDC УОЗ

    21:31:37 Группа 012
    680 /min Об/мин
    2.00 ms Время
    не включается
    12.8 °BTDC УОЗ

    21:31:37 Группа 020
    0.0° Рег.по детонации
    0.0° Рег.по детонации
    0.0° Рег.по детонации
    0.0° Рег.по детонации

    21:32:56 Группа 026
    0.628 V Напряжение
    0.628 V Напряжение
    0.471 V Напряжение
    0.785 V Напряжение

    21:32:56 Группа 027
    0.628 V Напряжение
    0.785 V Напряжение
    Недоступно
    Недоступно

    21:32:56 Группа 032
    -11.7 % Лямбда
    -0.8 % Лямбда
    -11.7 % Лямбда
    -0.8 % Лямбда

    21:34:26 Группа 033
    6.3 % Лямбда
    0.105 V Напряжение
    -0.8 % Лямбда
    0.065 V Напряжение

    21:34:26 Группа 054
    720 /min Об/мин
    Холостой ход
    3.0° T.B. угол
    3.0° T.B. угол

    21:34:26 Группа 055
    720 /min Об/мин
    -0.16 g/s Масс.расх
    0.07 g/s Масс.расх
    0000 Биты

    21:35:43 Группа 056
    720 /min Об/мин
    720 /min Об/мин
    -0.03 g/s Масс.расх
    0000 Биты

    21:35:43 Группа 060
    3.0° T.B. угол
    3.0° T.B. угол
    Холостой ход
    Адаптировано!

    21:35:43 Группа 061
    730 /min Об/мин
    13.650 V Напряжение
    74.9 % Нагрузка
    0000 Биты

    21:38:21 Группа 088
    680 /min Об/мин
    94.5°C Температура
    0.0 % Лямбда
    ZlL-Рег.ВКЛ

    21:38:21 Группа 090
    720 /min Об/мин
    Регулирование фаз ВЫКЛ
    0.0°KW Стабилизация ХХ
    0.0°KW Стабилизация ХХ

    21:38:21 Группа 091
    680 /min Об/мин
    2.25 ms Время
    Регулирование фаз ВЫКЛ
    0.0°KW Стабилизация ХХ

    21:39:25 Группа 091
    680 /min Об/мин
    2.15 ms Время
    Регулирование фаз ВЫКЛ
    0.0°KW Стабилизация ХХ

    21:39:25 Группа 092
    680 /min Об/мин
    2.15 ms Время
    Регулирование фаз ВЫКЛ
    0.0°KW Стабилизация ХХ

    21:39:25 Группа 093
    680 /min Об/мин
    2.15 ms Время
    -4.0°KW Стабилизация ХХ
    -1.0°KW Стабилизация ХХ

    21:40:22 Группа 095
    720 /min Об/мин
    2.20 ms Время
    94.5°C Температура
    SU-V ВЫКЛ.

    21:40:22 Группа 098
    4.380 V Напряжение
    3.700 V Напряжение
    Холостой ход
    Адаптировано!

    21:40:22 Группа 099
    680 /min Об/мин
    94.5°C Температура
    3.9 % Лямбда
    ZlL-Рег.ВКЛ

    21:41:14 Группа 101
    720 /min Об/мин
    2.10 ms Время
    2.75 ms Время
    5.56 g/s Масс.расх

    21:41:14 Группа 102
    680 /min Об/мин
    94.5°C Температура
    57.0°C Температура
    2.75 ms Время

    21:41:14 Группа 110
    680 /min Об/мин
    94.5°C Температура
    2.88 ms Время
    3.9° T.B. угол

    21:42:32 Группа 111
    680 /min Об/мин
    2.10 ms Время
    3.5° T.B. угол
    Холостой ход

    21:42:32 Группа 120
    720 /min Об/мин
    410.0 Nm Крут.момент
    4.0 Nm Крут.момент
    ASR не включ

    21:42:32 Группа 122
    680 /min Об/мин
    410.0 Nm Крут.момент
    2.0 Nm Крут.момент
    не включается

    21:43:53 Группа 133
    26.6 % Нагрузка
    -18.0 % Лямбда
    3.9 % Лямбда
    6.7 % Нагрузка

    21:43:53 Группа 135
    89.4 % Нагрузка
    83.1 % Нагрузка
    72.5 % Нагрузка
    33.3 % Нагрузка

    21:43:53 Группа 136
    01000000 Биты
    89.4 % Нагрузка
    74.1 % Нагрузка
    13 Счетчик

  7. 16 сен 2012
    445
    Московская обл.
    A6C5 2.4quattro AT

    Зачётная аватарка кстати!)

  8. 19 июн 2010
    19.986
    А6/С6 3.0i Q 05

    Похоже выкинуть его придётся.
    Найди родной для пробы.
    Что со старым?
    Впускной патрубок чистый в районе датчика?
    Может и уточнишь какой мотор, ну так чисто для смеха…


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  9. 16 сен 2012
    445
    Московская обл.
    A6C5 2.4quattro AT

    2.4 AGA. Патрубок чистый, старый ДМРВ умирал еще у прежнего владельца.

  10. 21 сен 2005
    27.087
    Московская обл.
    Tuareg NF 3.0TDI на пневме.

    Ну она как лили так и льет на хх у тебя … Чет тот ДМРВ который ты поставил какой то странный … ну или форсунки льют по обеим сторонам одинаково …что сомнительно .


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  11. 19 июн 2010
    19.986
    А6/С6 3.0i Q 05

    Мил человек, какая ещё Хелла, насколько помню там неубиваемый Хитачи. Найди б/у и забудь о нём.
    Но сначала убедись, что от дмрв богатая смесь. На хх в 3 группе должно быть 3-3.5 г/с, а не как у тебя 5.5.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  12. 16 сен 2012
    445
    Московская обл.
    A6C5 2.4quattro AT

    Ну это по каталогу HELLA была, а пришел в итоге Хитачи. Заказывал в exist. Сразу забыл написать. Так что такое ХХ? Прогретый движок?

    Сегодня-Завтра еще раз сниму все показания, после поездки на нормальную дистанцию. Вчера, двигатель вообще не троил, а сегодня с самого утра начал, минут через 5 как выехал на работу.
    Интересно, если ДМРВ косячный, можно ли обменять или сдать….Наверное нет.

  13. 28 сен 2007
    7.780
    Пассат Б3

    А где проверка давления топлива в проверочных операциях?

  14. 16 сен 2012
    445
    Московская обл.
    A6C5 2.4quattro AT

    Как проверить давление топлива-я не знаю, это сделаю на сервисе в субботу…
    Вагом нельзя ведь?

  15. 28 сен 2007
    7.780
    Пассат Б3

    Вот и сделай для начала … ))
    Важно проверить дифференциальное давление (с регулятором) ,прямое в упор (не менее 5бар) ,остаточное (не менее 2 бар после 10 минут ) проверка герметичности форсунок . Ошибка по смеси под нагрузкой -важная заявка ,и так-же важно проверит механические системы (топливо,герметичность впуска ) которые трудно проверить параметрически компьютером .

  16. 19 июн 2010
    19.986
    А6/С6 3.0i Q 05

    Холостой ход.
    Мотор прогрет до 90, потребители отключены. Ошибки не три перед снятием данных, т.к. эбу должен набрать топливные коррекции, а при стирании ошибок адаптации так же сотрутся.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  17. 16 сен 2012
    445
    Московская обл.
    A6C5 2.4quattro AT
  18. 16 сен 2012
    445
    Московская обл.
    A6C5 2.4quattro AT

    Адаптация ДЗ

    Заезжал на сервис Welt-Auto (в Митино), давление топлива сказали в норме. Катушки тоже в норме.
    Отправили к официальным дилерам, прописывать ДЗ, говорят — не адаптируется. Что посоветуете, ехать?

    Ошибки такие же:
    Р01121 потенциометр дроссельной заслонки
    Р0118 Адаптация смеси.

    После стирания ошибок, какое-то время едет нормально.

  19. 21 сен 2005
    27.087
    Московская обл.
    Tuareg NF 3.0TDI на пневме.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

На чтение 5 мин Просмотров 18.8к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0121
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0121
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0121 звучит как «несоответствие диапазона рабочих характеристик датчика «А» положения дроссельной заслонки». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Throttle Position Sensor/Switch (TPS) «A» Circuit Range/Performance Problem».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0121

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0121 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0121 – несоответствие диапазона рабочих характеристик датчика "А" положения дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) реагирует на движение педали акселератора. Он представляет собой тип потенциометра. Который преобразует положение дроссельной заслонки в выходное напряжение и подает сигнал напряжения на модуль управления двигателем (ECM). Кроме того, определяет скорость открытия и закрытия дроссельной заслонки и подает сигнал напряжения на ECM.

Код P0121 означает, что компьютер автомобиля обнаружил напряжение TPS (датчик «A» положения дроссельной заслонки), выходящее за пределы нормального рабочего диапазона. Когда дроссельная заслонка закрыта, сигнал составляет около 0,45 вольт, а нижний предел в открытом состоянии составляет 0,17 — 0,20 вольт.

Проще говоря, датчик положения дроссельной заслонки используется для определения в каком положении находится дроссельная заслонка. Если значение сигнала сильно отличается от эталонного, то устанавливается этот код.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0121 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления.
  2. Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
  3. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  4. Двигатель невозможно разогнать, реакция дроссельной заслонки неотзывчива.
  5. Плохой набор скорости.
  6. Падение мощности двигателя из-за медленной реакции дроссельной заслонки.
  7. Черный дым из выхлопной трубы.

При появлении ошибки P0121 двигатель может работать на более высоких оборотах холостого хода, но при этом автомобиль не будет ускоряться должным образом. Код неисправности рекомендуется устранить как можно скорее, во избежание усугубления проблемы.

Причины возникновения ошибки

Код P0121 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Обрыв цепи датчика положения дроссельной заслонки или плохое электрическое соединение.
  • Жгут проводов датчика положения дроссельной заслонки имеет обрыв или закорочен на массу либо другой провод.
  • Коррозия разъема MAP или TPS.
  • Неисправен датчик положения дроссельной заслонки.
  • Проблемы с модулем управления двигателем (PCM).

Как устранить или сбросить код неисправности P0121

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0121:

  1. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли неисправность снова.
  3. Визуально осмотрите электрические провода и соединения, относящиеся к датчику «А» положения дроссельной заслонки, на предмет ослабления и наличия повреждений.
  4. Сравните показания датчиков «А» и «B» положения дроссельной заслонки, используя сканер, при необходимости замените неисправный датчик.
  5. Снова очистите код ошибки с памяти компьютера, проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, решена ли проблема.

Диагностика и решение проблем

Тщательно проверьте датчик положения дроссельной заслонки (TPS), разъем проводки и саму проводку на предмет обрывов и т. д. Отремонтируйте или замените при необходимости для устранения ошибки P0121.

Проверьте напряжение на TPS, оно должно быть в пределах 0.45-0.17 вольт (на некоторых автомобилях значения могут отличаться). Если напряжение слишком низкое или высокое, это указывает на проблему. При необходимости замените датчик.

В случае недавней замены, может потребоваться регулировка TPS. На некоторых автомобилях, инструкции по установке требуют правильной регулировки (подробности см. в руководстве по ремонту).

Если симптомы отсутствуют, проблема может быть периодической, и очистка кода может временно решить ее. В этом случае вам обязательно следует проверить проводку, чтобы убедиться, что она ни где не трется, не изношена и т.д.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0121 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди q5)
  • BMW
  • Buick (Бьюик Люцерн)
  • Cadillac (Кадиллак Эскалейд)
  • Chery (Чери Фора)
  • Chevrolet (Шевроле Аплендер, Импала, Каптива, Сильверадо, Тахо, HHR)
  • Citroen (Ситроен С4, С5)
  • Fiat
  • Ford (Форд Фокус, Эксплорер, F-150)
  • GMC Envoy, Sierra, Truck
  • Hyundai (Хендай Акцент, Гетц, Матрикс, Портер, Солярис, Элантра, i30)
  • Jaguar
  • Jeep
  • Kia (Киа Рио, Сид, Спектра, Спортейдж)
  • Land Rover (Ленд Ровер Рендж Ровер)
  • Mazda
  • Mercedes
  • Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер)
  • Nissan (Ниссан Марч, Примера, Санни, Скайлайн)
  • Opel (Опель Антара, Корса)
  • Peugeot (Пежо 206, 207, 307, 308, 407, 607)
  • Renault (Рено Дастер)
  • Skoda (Шкода Октавия, Фабия)
  • Ssangyong (Саньенг Кайрон)
  • Subaru (Субару Форестер)
  • Toyota (Тойота Авенсис, Аурис, Камри, Королла, Рав4)
  • Volkswagen (Фольксваген Джетта, Пассат, Поло Седан, Тигуан)
  • Volvo (Вольво s80)
  • ВАЗ 2107
  • Лада Калина

С кодом неисправности Р0121 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0011, P0101, P0120, P0122, P0123, P0124, P0133, P0174, P0221, P0300, P0449, P0455, P0507, P0550, P0705, P1516, P2101, P2119, P2135, P2143, C0700.

Видео

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка p0121 рено каптур
  • Ошибка p0120 хендай
  • Ошибка p0090 инфинити
  • Ошибка p0121 рено дастер
  • Ошибка p0120 mercedes w220