После записи Замена педали газа относительно спокойно удалось проехать самое долгое около 5-7 тыс. км (педаль я менял примерно 20 тыс. км. назад). Вернулась «пила» (в моем случае ритмичные подгазовки и нереагирование на педаль газа) и стала часто появляться на прогретой машине после короткого выключения двигателя (например, на заправке, после короткого похода в магазин и т.д.) + я словил Джеки Чана.
Включение-выключение зажигания без паузы как раньше «пилу» не убирало, нужно было выдержать паузу хотя бы секунд 10. Ну и соответственно на заведенной и стоящей на паркинге машине в таком аварийном режиме сразу шел нехилый удар по коробке при переводе из P в D (а машину убрать надо было). Из хороших новостей было то, что ELM327 наконец-то начал показывать ошибки (после Джеки), а также то, что они стирались Car Scanner’ом, то есть Чана я мог погасить. Педаль газа я брал с разборки, подумал, что она «доходила», поставил старую что была с машиной изначально. Ничего вообще не поменялось, поэтому я решил все же заменить дроссель.
На ZZap.ru нашел несколько объявлений по продаже дросселей. Разброс цен от 7 до 52 тысяч за дроссель, многое под заказ. Были предложения с наличием. В среднем ценник около 10-15 тысяч. Особо хитрые продавцы выставляют объявление одной и той же детали под разными партномерами (например, Renault 8…, Nissan 1611800QAC) по факту ничего в наличии не имея («все в резерве, будет через 2 недели по какой цене не знаю»). По заменителям вообще ничего сказать не могу, потому что отзывы противоречивые у всех (SAT, Krauf, Henshel, Father и прочие). Выбрал Henshel чисто по интуиции. Привезли в тот же день.
Номер детали K8200123061. Коробка от Henshel, что внутри непонятно (может быть Henshel, может быть Partner или Father, деталь почти без опозновательных знаков). Буду надеяться, что проходит как можно дольше. Скорее всего даже оригинальный Henshel — Китай, потому что Henschel (тот самый) как мне кажется пишется с «c».
Поскольку всегда лучшее время прямо сейчас (а сейчас у меня было вчера ночью), я принес прожектор и начал гуглить как добраться до дросселя. Есть мурзилка в интернете, есть записи на Драйве. В целом несложно, но времени съедает кучу и подлезать сложно, да и порезался пару раз.
Старый дроссель недавно чистился, возможно проблемы в дорожках/электрике. Я его не разбирал.
В основном проблемы были с тем, чтобы не повредить болты со звездочкой и открутить два болта сзади дросселя. Звездочки я открутил обычной головкой. Уплотнительные кольца шли новые вместе с дросселем. Все встало на штатные места.
По поводу адаптации. Аккумулятор я не отключал, но фишку с дросселя отсоединял (Ваш Кэп). Сразу же после установки провел адаптацию с помощью PyClip версии 2.2 (Чистка дросселя и адаптация с помощью pyclip), но думаю, что ничего не получилось. В базе версии 209 PyRen не было Nissan, выбирал профиль от первого Логана не похоже чтобы были какие-то действия с заслонкой. Лег спать. Завел на утро и обороты установились сами.
Ошибки сбросил. Теперь надо потестить.
Меню
Двигатель и его системы Обсуждение двигателя Nissan Almera, системы охлаждения, питания, зажигания и управления двигателем, системе выпуска отработавших газов.
06.05.2014, 19:56 |
#1 | |||
|
||||
Гость
Регистрация: 06.05.2014 Сообщений: 5 Поблагодарил сам:: 0 Поблагодарили: 0 раз(а) Вес репутации: 0
|
Загорелся чек, код ошибки Р0120 я не доволен этим авто, проехал 5700 км загорелся чек, код ошибки Р0120, может было у кого. |
|||
|
Ответить с цитированием |
06.05.2014, 20:02 |
#2 | |||
|
||||
Наш человек
Регистрация: 12.03.2014 Адрес: Пенза Сообщений: 121 Поблагодарил сам:: 71 Поблагодарили: 21 раз(а) Вес репутации: 128
|
Цитата: Сообщение от е540ва я не доволен этим авто, проехал 5700 км загорелся чек, код ошибки Р0120, может было у кого. Что уж сразу из за одной ошибки не доволен всем авто? Что же вам надо то, какую машину? |
|||
|
Ответить с цитированием |
06.05.2014, 20:08 |
#3 | |||
|
||||
Интересный собеседник
Регистрация: 17.02.2014 Авто: Nissan Almera АКПП 2013 Адрес: Санкт-Петербург Сообщений: 770 Поблагодарил сам:: 217 Поблагодарили: 241 раз(а) Вес репутации: 168
|
Цитата: Сообщение от е540ва я не доволен этим авто, проехал 5700 км загорелся чек, код ошибки Р0120, может было у кого. на новых мерсах тоже ошибки выскакивают и что — плохое авто?? может плохим топливом заправились или с заслонкой что-то __________________ |
|||
|
Ответить с цитированием |
06.05.2014, 20:50 |
#4 | |||
|
||||
Гость
Регистрация: 06.05.2014 Сообщений: 5 Поблагодарил сам:: 0 Поблагодарили: 0 раз(а) Вес репутации: 0
|
я в курсе что с заслонкой косяк, но не на 6000 км, я примерно даже не понимаю что делать, ездить не выносимо, газу пореще дал и двигатель зависает на оборотах, на газ не реагирует, хрень вобщем, ждал от нового авто хотябы 30 000 км без ремонта |
|||
|
Ответить с цитированием |
06.05.2014, 20:59 |
#5 | |||
|
||||
Познавший многое
Регистрация: 26.02.2014 Авто: Nissan Almera Comfort A—AA, 2014г. Адрес: Курган Сообщений: 275 Поблагодарил сам:: 67 Поблагодарили: 66 раз(а) Вес репутации: 132
|
Бензин не пробовал заменить? |
|||
|
Ответить с цитированием |
06.05.2014, 21:01 |
#6 | |||
|
||||
Интересный собеседник
Регистрация: 09.06.2013 Адрес: Ставрополь Сообщений: 2,646 Поблагодарил сам:: 1,441 Поблагодарили: 711 раз(а) Записей в дневнике: 11 Вес репутации: 185
|
ну что вы такие дикие ,едешь к дилеру пусть чинит… __________________ объективный отзыв и «Полезности от Мони» читайте здесь : http://autoalmera.ru/forum/blogs/monya-1190/ |
|||
|
Ответить с цитированием |
06.05.2014, 21:06 |
#7 | |||
|
||||
Гость
Регистрация: 06.05.2014 Сообщений: 5 Поблагодарил сам:: 0 Поблагодарили: 0 раз(а) Вес репутации: 0
|
от Воркуты до ближайшего дилера 1000 км и 2 суток на платформе |
|||
|
Ответить с цитированием |
06.05.2014, 21:09 |
#8 | |||
|
||||
Интересный собеседник
Регистрация: 09.06.2013 Адрес: Ставрополь Сообщений: 2,646 Поблагодарил сам:: 1,441 Поблагодарили: 711 раз(а) Записей в дневнике: 11 Вес репутации: 185
|
так у вас же все на прульках ездят __________________ объективный отзыв и «Полезности от Мони» читайте здесь : http://autoalmera.ru/forum/blogs/monya-1190/ |
|||
|
Ответить с цитированием |
06.05.2014, 21:13 |
#9 | |||
|
||||
Познавший многое
Регистрация: 26.02.2014 Авто: Nissan Almera Comfort A—AA, 2014г. Адрес: Курган Сообщений: 275 Поблагодарил сам:: 67 Поблагодарили: 66 раз(а) Вес репутации: 132
|
Лукойл конечно фирма серьёзная, ну могли просто конкретно на АЗС бензин (закосячить) забодяжить, человеческий фактор никто не отменял. Слей и попробуй залейся на другой заправке. Если не поможет то конечно к ОД, если авто на гарантии. |
|||
|
Ответить с цитированием |
06.05.2014, 21:31 |
#10 | |||
|
||||
Интересный собеседник
Регистрация: 17.02.2014 Авто: Nissan Almera АКПП 2013 Адрес: Санкт-Петербург Сообщений: 770 Поблагодарил сам:: 217 Поблагодарили: 241 раз(а) Вес репутации: 168
|
Цитата: Сообщение от Слава Слей и попробуй залейся на другой заправке. можно по идее 98-го забубенить, чтобы не заморачиваться со сливом __________________ |
|||
|
Ответить с цитированием |
#1
ВНЕ САЙТА
ildar_ahmediev
-
- Пользователи
-
- 2 сообщений
Новичок
0
—
Обычный
- Год выпуска:2013
- Комплектация:Comfort A/C
- КПП:Автомат
-
Цвет автомобиля:
Отправлено 05 Январь 2018 — 18:03
Здравствуйте! У меня возникла проблема (код ошибки 0120 Датчик/переключатель положения дросс.заслонки А не исправен). Делал диагностику стирал ошибку, через час — два снова загорается, загорается периодически, отключу зажигание, снова заведу машину пропадает, но через некоторое время снова загорается. Машина тупит, не набирает обороты, АКП-автомат не срабатывает кикдаун на обгон. Когда на улице мороз все нормально, не срабатывает, плюсовая температура срабатывает снова. Купил и установил новую дроссельную заслонку в сборе. Установил час-два поездил снова загорается. Может кто поделится опытом, у кого нибудь возникала аналогичная проблема??? Автоэлектрики советуют разное, кто-то советует заменить педаль газа — она типо тоже может влиять так как она электронная, кто-то советует прошить компьютер, кто-то грешит на проводку…..вообщем советов много не знаю как поступить……….
- Наверх
#2
ВНЕ САЙТА
Евгеньевич
Евгеньевич
17
—
Хороший
- ГородПинск
- Год выпуска:2016
- Комплектация:Comfort Plus
- КПП:Механика
-
Цвет автомобиля:
Отправлено 05 Январь 2018 — 18:32
Методом тыка не пойдёт пусть дилер играется отдашь кучу денег и толку не будет.
- Наверх
#3
ВНЕ САЙТА
Andy
Andy
-
-
Модераторы
-
- 752 сообщений
Продвинутый модератор
120
—
Очень хороший
- ГородПитер
- Авто:Ниссан Альмера
- Год выпуска:2015
- Комплектация:Comfort
- КПП:Механика
-
Цвет автомобиля:
Отправлено 05 Январь 2018 — 20:55
Купил и установил новую дроссельную заслонку в сборе.
Почему не обратились к ОД? Самому накладно такие проблемы решать.
Правильно понимаю, что датчик в комплекте с заслонкой?
Wärd Ihr an unserer Stelle
Dann hätten wir gelacht denn
Der Tanz der Arroganz
Hätte das aus euch gemacht
- Наверх
#4
ВНЕ САЙТА
ildar_ahmediev
ildar_ahmediev
-
- Пользователи
-
- 2 сообщений
Новичок
0
—
Обычный
- Год выпуска:2013
- Комплектация:Comfort A/C
- КПП:Автомат
-
Цвет автомобиля:
Отправлено 06 Январь 2018 — 17:36
Методом тыка не пойдёт пусть дилер играется отдашь кучу денег и толку не будет.
Проблема в том, что официальный дилер находится в г. Алматы и г. Астана, а это добираться-гнать машину порядка 1500-2000 км (в таком состоянии машина вряд ли доедите, тем более два горных перевала надо преодолеть). Поэтому приходится обращаться к местным умельцам.
Купил и установил новую дроссельную заслонку в сборе.
Почему не обратились к ОД? Самому накладно такие проблемы решать.
Правильно понимаю, что датчик в комплекте с заслонкой?
Проблема в том, что официальный дилер находится в г. Алматы и г. Астана, а это добираться-гнать машину порядка 1500-2000 км (в таком состоянии машина вряд ли доедите, тем более два горных перевала надо преодолеть). Поэтому приходится обращаться к местным умельцам.
- Наверх
#5
ВНЕ САЙТА
Евгеньевич
Евгеньевич
17
—
Хороший
- ГородПинск
- Год выпуска:2016
- Комплектация:Comfort Plus
- КПП:Механика
-
Цвет автомобиля:
Отправлено 06 Январь 2018 — 18:55
- Наверх
#6
ВНЕ САЙТА
Alres
Alres
-
- Пользователи
-
- 1 сообщений
Новичок
0
—
Обычный
- Год выпуска:2014
- Комплектация:Comfort Plus
- КПП:Автомат
-
Цвет автомобиля:
Отправлено 07 Август 2018 — 14:39
Автор, отзовись! Решил проблему?
У меня ровно те же симптомы, зимой все нормально, а летом после простоя выскакивает эта ошибка…
Оф. дилер почистил разъем дроссельной заслонки — не помогло, теперь приговорил саму заслонку к замене. А я не хочу этого делать, т.к. она довольно дорогая и не факт что проблема не уйдет.
Ещё дилер нашел ошибку по датчику педали тормоза (дополнительно к ошибке p0120), поменяли вчера этот датчик но не помогло
Ума уже не приложу что с этим делать.
- Наверх
#7
ВНЕ САЙТА
Бывалый
Бывалый
719
—
Очень хороший
- ГородКалуга
- Авто:Nissan Almera 2013
- Год выпуска:2013
- Комплектация:Comfort
- КПП:Механика
-
Цвет автомобиля:
Отправлено 11 Август 2018 — 23:42
Автор, отзовись! Решил проблему?
У меня ровно те же симптомы, зимой все нормально, а летом после простоя выскакивает эта ошибка…
Оф. дилер почистил разъем дроссельной заслонки — не помогло, теперь приговорил саму заслонку к замене. А я не хочу этого делать, т.к. она довольно дорогая и не факт что проблема не уйдет.
Ещё дилер нашел ошибку по датчику педали тормоза (дополнительно к ошибке p0120), поменяли вчера этот датчик но не помогло
Ума уже не приложу что с этим делать.
После ремонта запусти двигатель, сбрось коды и убедитесь в отсутствии сигнала лампы «CHECK ENGINE».
- Наверх
Главная » Диагностика » Ошибка P0120 — Датчик положения дроссельной заслонки / педали, неисправность электрической цепи
На чтение 6 мин Просмотров 22.9к. Опубликовано 16.09.2020
Обновлено 25.01.2022
Расшифровка P0120
Ошибка P0120 значит, что есть неисправность в электрической цепи датчика положения дроссельной заслонки (датчика положения педали акселератора).
Что означает код P0120?
Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) расположен на корпусе дроссельной заслонки. Это переменный резистор, значение сопротивления которого изменяется в зависимости от положения дроссельной заслонки.
Когда дроссельная заслонка открывается, напряжение с датчика увеличивается. Эта информация используется блоком управления двигателя (ЭБУД) для управления впрыском топлива и управления регулятором холостого хода.
Большинство датчиков положения дроссельной заслонки просты и легко проверяются. К ДПДЗ подключены три провода: питание, земля и сигнал. В датчик приходит опорное напряжение. Затем датчик отправляет сигнальное напряжение обратно в ЭБУ.
Сигнальное напряжение зависит от положения дроссельной заслонки. Обычно на холостом ходу сигнал составляет около 0,45 В. Это напряжение увеличивается при открытии дроссельной заслонки и составляет около 4,5 вольт при полностью открытом дросселе.
Многие автомобили поздних моделей не используют трос газа. Вместо этого они используют так называемую «электронную педаль газа». В этих системах для управления дроссельной заслонкой используется моторчик с управляющим сигналом от датчиков положения на педали акселератора.
Когда педаль газа нажата, контроллер подает команду на открытие дроссельной заслонки. Затем пара датчиков ДПДЗ передает положение дроссельной заслонки на ЭБУ, чтобы он знал, что все работает правильно.
«Неисправность цепи» означает, что присутствует неисправность именно в цепи управления, а не неисправность датчика или других деталей. При использовании кодов «Неисправность цепи» замена датчиков и деталей в затронутой цепи почти никогда не решит проблему, поскольку, как предполагает код, проблема заключается в цепи. Это различие между «цепью» и «датчиком / компонентом» является полезной информацией, поскольку значительно сужает список возможных причин неисправности.
Причины кодов «Неисправность цепи» во многом те же, что и для «Обрыва цепи» — плохое соединение в разъемах или ранее отремонтированная проводка, плохое заземление, сгоревшие предохранители, неисправные реле, неисправные переключатели или любая из множества других подобных проблем.
Симптомы P0120
- Контроллер включает контрольную лампу Check Engine и переходит в отказоустойчивый режим, ограничивая ток в приводе дроссельной заслонки, чтобы открыть дроссельную заслонку примерно на 6 градусов.
- Провалы оборотов при ускорении.
- Плавающие обороты холостого хода.
- Автомобиль может двигаться очень медленно, слабо откликаться на газ.
- Обороты холостого хода могут быть выше нормы.
- В некоторых случаях двигатель может не запуститься.
Причины P0120
В случае с P0120 контроллер обнаружил, что выходное напряжение цепи датчика положения дроссельной заслонки падает ниже 0,2 В или выше 4,5 В. Это может быть связано со следующим:
- ДПДЗ неисправен.
- Обрыв или замыкание в цепи ДПДЗ.
- Неисправность ЭБУ (редко).
Как устранить ошибку P0120?
Датчик и его проводка
Начните с визуального осмотра датчика и его проводки. Убедитесь, что разъем вставлен в розетку и не имеет следов коррозии. Проверьте, нет ли обрыва проводов.
Проверьте корпус дроссельной заслонки
Проверьте корпус дроссельной заслонки на предмет заедания и следов загрязнения. Если корпус дроссельной заслонки заметно загрязнен, снимите его и очистите с помощью очистителя дроссельной заслонки (карбюратора). Его легко найти в любом магазине автозапчастей.
После того, как вы почистили дроссель, установите его на место и сотрите коды. Если они не вернутся, проблема решена.
Проверить датчик
Если визуальный осмотр не выявил ничего очевидного, пора переходить к тестированию датчика.
Мультиметром
Это легко сделать с помощью цифрового мультиметра в режиме измерения напряжения (DC).
По электрической схеме определите, какой провод является сигнальным. Подключите один измерительный провод мультиметра к сигнальному проводу датчика, а второй — к массе.
Медленно открывайте дроссельную заслонку. Вы должны увидеть, как напряжение плавно увеличивается при открытии заслонки. Как правило, датчик должен показывать около 4,5 В при полностью открытой дроссельной заслонке и 0,45 В — в положении холостого хода.
Сканером
Вы также можете проверить ДПДЗ с помощью диагностического сканера или адаптера ELM327 с программой Torque. Подключите диагностический прибор и найдите напряжение или положение ДПДЗ.
Медленно нажмите на педаль газа. Вы должны увидеть увеличение значения показаний ДПДЗ. Отсутствие изменений означает, что сигнал с датчика не поступает. Более 5% на холостом ходу или менее 90% при полностью нажатой педали также указывает на потенциальную проблему с датчиком.
К сожалению, большинство диагностических инструментов и мультиметров не имеют достаточно быстрой частоты обновления, чтобы уловить кратковременный сбой в работе ДПДЗ.
Вот почему лучший способ проверить датчик — использовать осциллограф. С осциллографом вы можете просматривать сигнал напряжения в виде волны. Это позволяет обнаружить любые мимолетные проблемы.
Проверить проводку ДПДЗ
Если датчик положения дроссельной заслонки / педали газа работает нормально, но код P0120 по-прежнему горит, вам необходимо проверить цепь датчика.
Во-первых, отключите разъем ДПДЗ и проверьте наличие питания и заземления. Сделать это можно с помощью цифрового мультиметра.
По электрической схеме определите какой контакт разъема является питанием, а какой — землей. Затем установите мультиметр на измерение напряжения (DC).
Прикоснувшись черным проводом мультиметра к массе, а другим к питанию на разъёме, вы должны увидеть показание, близкое к напряжению батареи. В противном случае у вас проблема с питанием датчика. Вам нужно будет проследить проводку по электрической схеме, чтобы найти неисправность цепи.
Чтобы проверить заземление цепи, подключите красный провод мультиметра к положительной клемме аккумулятора, а черный провод — к заземлению на разъёме. И снова вы должны увидеть значение около 12 вольт. В противном случае вам нужно будет проследить проводку по схеме, чтобы найти неисправность.
Если до этого момента всё в порядке, то нужно проверить сигнальный провод от ДПДЗ до ЭБУ. Используя мультиметр, настроенный на сопротивление, подключите один провод прибора к разъему ДПДЗ, а другой — к входному контакту ДПДЗ на ЭБУ.
Это проверяет целостность цепи между датчиком и блоком управления. Если ваш прибор показывает большое сопротивление или бесконечность (OL), значит где-то в цепи есть обрыв, который нужно отремонтировать. Если нет, вероятно, проблема в ЭБУ, и его следует заменить. Однако ЭБУ редко выходят из строя, поэтому проверьте всё дважды, прежде чем заниматься контроллером.
Код ошибки p0120 указывает на неисправность цепи датчика/выключателя «A» положения дроссельной заслонки/педали.
Такая ошибка свойственна всем современным автомобилям включая и Тойота Королла, Рено Логан, Митсубиси Лансер 9, Мерседес w203, Ниссан Альмера и другие.
Ошибка не является критической, поэтому эксплуатировать машину можно, но исходя из того, что признаками проблемы являются плавающие обороты двигателя, снижение динамики и дерганье авто, низкая скорость движения (до 50 км/ч), повышенный расход топлива, можно прийти к выводу, что устранять неисправность нужно в кратчайшие сроки.
Порядок проведения диагностики подходит для всех вышеперечисленных марок автомобилей, поэтому, в качестве примера, остановимся только на Toyota Corolla. Но об этом дальше.
Работы датчика дроссельной заслонки
Датчик фиксирует угол положения дроссельной заслонки, это и является его основной задачей. Работает он по бесконтактному принципу на основе эффекта Холла. Устройство можно найти непосредственно на корпусе дросселя.
Такое конструктивное решение сыграло решающую роль в надежности устройства и точности передаваемых им измерений.
Работу ДДЗ обеспечивают две дополняющие друг друга цепи — VTA1 и VTA2.
Напряжение сигнала, поступающего от первой цепи, в зависимости от угла положения дроссельной заслонки (ДЗ), меняется, тем самым ЭБУ понимает в каком положении ДЗ находится в определенный момент времени.
Диапазон показаний напряжения, поступающего от датчика к ЭБУ, в зависимости от модели авто, может отличаться, но, как правило, это от 0 В (или 0.45) при закрытой и до 5 Вольт при полностью открытой заслонки.
Получаемую информацию ЭБУ использует для:
- Создания правильной топливовоздушной смеси на определенных режимах работы двигателя.
- Регулировки оборотов.
- Увеличения подачи топлива.
Подробности в видео.
Первые признаки неисправности, как ведет себя машина
Электроника большинства современных автомобилей специально настроена таким образом, что при возникновении ошибки p0120 и появлении на приборной панели Check Engine, работа двигателя переходит в аварийный режим.
Управляет всем процессом ЭБУ. Он программно включает прерывистую подачу топлива и регулирует угол опережения зажигания, тем самым уменьшая мощность двигателя.
Далее заслонка, за счет действия возвратной пружины, устанавливается под углом 6 (6.5) градусов и не меняет свое положение до тех пор, пока проблема не будет устранена.
Как правило, в аварийном режиме, после появления ошибки p0120 автомобиль движется со скоростью не более 50 км/ч при максимально выжатой педали газа.
Т.е. двигатель не развивает обороты, машина может дергаться, пропадется приемистость при нажатии на педаль газа.
Такой режим работы двигателя будет до тех пор, пока не будет найдена и устроена поломка, вызвавшая данную ошибку. Для этого придется провести диагностику машины с помощью сканера, мультиметра и ряд других мероприятий.
Условия возникновения ошибки
Система настроена таким образом, что за одну поездку фиксируется только одна ошибка.
Показания напряжения и временного интервала для каждой модели авто, к примеру, Рено Логан и Митсубиси Лансер 9 могут отличаться, но не на много.
Возьмет для примера Тойота Королла у которой датчик выдает нормативное напряжение от 0 до 5 Вольт.
Если педаль акселератора полностью отпущена, это 0,5–1,1 В, если выжата полностью — 3,3-4,9 В. Речь идет про цепь VTA1.
При напряжении ниже 0 или больше 5 вольт в течении 2 и более секунд система выдаст ошибку p0120.
Очень часто такая ошибка возникает при движении по горным дорогам, когда автомобиль перегружен, а педаль газа сильно выжата и двигатель долго работает на высоких оборотах.
Существующие варианты ошибки
Существует четыре вида ошибки p0120.
При диагностике программа сканирования обозначает их следующим образом:
- 2009 (001) M16/6 («Throttle valve actuator» или «Привод дроссельной заслонки») Actual value potentiometer или «Фактическое значение потенциометра», Adaptation [p0120] (ошибка адаптации).
- 2009 (004) M16/6 («Throttle valve actuator» или «Привод дроссельной заслонки») Actual value potentiometer или «Фактическое значение потенциометра», Adaptation Emergency running [p0120] (ошибка запуска адаптации).
- 2009 (008) M16/6 («Throttle valve actuator» или «Привод дроссельной заслонки») Actual value potentiometer или «Фактическое значение потенциометра», N3/10 (ME-SFI [ME] control unit) [p0120] (исполнительный механизм дроссельной заслонки).
- 2009 (002) M16/6 («Throttle valve actuator» или «Привод дроссельной заслонки») Actual value potentiometer или «Фактическое значение потенциометра», Return spring [p0120] (ошибка возвратной пружины).
Причины появления ошибки
- Обрыв проводов, идущих непосредственно от датчика к ЭБУ.
- Окисление контактов в разъемах.
- Поломка самого датчика. Короткое замыкание, обрыв в электрической цепи устройства.
- Повреждение и деформация корпуса дроссельной заслонки. Так как датчик находится внутри, это может сказаться на его работе.
- Неисправность ЭБУ. Программный или сбой в электронике может привести к выдаче ложного сигнала на панель приборов.
- Неисправность модуля управления двигателем ECM.
- Неисправность PCM. Комбинированный модуль управления, состоящий из блока управления двигателем (ECU) и блока управления коробкой передач (TСМ).
- Грязная заслонка или попадание в нее постороннего предмета.
- Разряжен аккумулятор.
Возможны и другие причины, которые встречаются редко и могут диагностироваться только опытными специалистами.
Диагностика и способы устранения неисправностей
Несмотря на то, что датчик положения дроссельной заслонки по своей конструкции относится к несложным устройствам, расположен он непосредственно в дроссельном узле, что усложняет его диагностику, делает невозможным снятие как отдельного элемента и замену.
Если же на вашем авто стоит дроссельный узел (ДУ) с механическим управлением через тросик, то снять и заменить датчик получится без замены всего ДУ.
Ревизия узла дроссельной заслонки
Отложения и загрязнения, образовавшиеся на дроссельной заслонке и вокруг нее, а также посторонние предметы могут вызвать ошибку p0120. Все это можно выявить визуальным осмотром.
Также не лишним будет снять впускной воздушный коллектор, проверить состояние прокладок и уплотнительных колец. При необходимости заменить их и посадить на герметик.
Если после устранения всех загрязнений ошибка p0120 не пропадает, нужно дальше проводить диагностику. В редких случаях все заканчивается полной заменой дроссельного узла.
Читайте также:
Ошибка p0420/p0430, причины способы устранения на Форд Фокус, Ниссан, Тойота, Солярис, Киа, Шкода и других автомобилей
Используем программное обеспечение и мультиметр
Проверка осуществляется на разных режимах работы двигателя, включая и аварийный. Способ не сложный и информативный.
Существует очень много таких программ-сканеров, как универсальных, так и под конкретную модель авто, как платных, так и бесплатных.
Использовать можно связку EML 327 (с проводом) – смартфон – программу (можно скачать с Google Play) – переходник с USB на Micro USB.
Если EML 327 с Bluetooth, то провода и переходником не нужно, но не все блоки управления (ЭБУ) поддерживают Bluetooth, учтите это.
Рассмотри поиск причин ошибки р0120 на примере Тойота Королла.
Тойота Королла
Схема соединения.
Результат:
- Подключите прибор к DLC3.
- Включите зажигание.
- Включите прибор.
- Перейдите по меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Throttle Position.
- Считайте показания.
В зависимости по показаниям перейдите к шагу А или В.
Шаг А. Проверьте жгут проводов и разъем от датчика положения дроссельной заслонки к ECM).
- отключите разъемы ЭБУ и корпуса дроссельной заслонки.
- измерьте сопротивление на контактах разъемов согласно таблице.
- Подсоедините все разъёмы.
При несоответствии показаний мультиметра нормативным, замените или отремонтируйте разъемы, жгут проводов от датчика до ЕСМ.
Если все хорошо, переходим к следующим действиям.
Проверяем напряжение VC на разъеме ЕСМ.
От дроссельной заслонки отключите разъем.
- Включите зажигание.
- Снимите показания напряжения с контактов 3 и 5 (смотрите фото выше). Сверьте с показаниями в таблице ниже.
- Подсоедините разъем корпуса дроссельной заслонки.
При несоответствии показаний нормативным замените модуль управления двигателем ЕСМ.
Если все показания в норме, а ошибка p0120 не пропадает замените корпус дроссельной заслонки в сборе.
Шаг В. Проверьте, появились ли нормативные значения напряжения в цепи датчика положения дроссельной заслонки.
- Подсоедините прибор к разъему DLC3.
- Включите зажигание и сам прибор.
- Сбросьте коды. Для этого перейдите по меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC / Clear. Далее нажмите кнопку YES. Если у вас нет диагностического прибора, тогда сбросить коды можно отсоединив на 1 минуту минусовой провод от АКБ или вынуть из гнезд блока реле моторного отсека предохранители EFI № 1 и ETCS на тоже время.
- Запустите мотор и дайте ему поработать не менее 15 с.
Перейдите по меню прибора: Powertrain / Engine and ECT / DTC и просмотрите коды ошибок.
Если их нет, то все нормально. А если есть, как показано ниже, замените модуль управления двигателем ЕСМ.
Сделать это можно способами, про которые мы уже рассказывали выше. С помощью программы через диагностический прибор (предпочтительный) или просто отсоединяем минусового провода от АКБ.
В последнем случае ЭБУ отключится, перезагрузиться и обновит информацию о состоянии узлов и агрегатов автомобиля.
Ревизия датчика дроссельной заслонки
Снять датчик в большинстве случаев невозможно, поэтому возникает мысль демонтировать дроссельный узел полностью. Это касается ДУ с электроприводом.
Тут все зависит от марки авто. Как правило, делать это лучше в специализированном автосервисе. Если решили сделать это самостоятельно, то вы должны быть уверены на 100% в правильности такого решения. Без опыта таких работ лесть в дроссельный узел не стоит.
Легче обстоят дела с механическим ДУ, управление которых осуществляется через тросик. В таких устройствах датчик можно снять и заменить.
Новый электродроссель стоит дорого, поэтому если возникла необходимость в его замене, стоит обратить внимание на вторичный рынок. Там можно найти не плохие варианты за привлекательную цену.
Ревизия ЭБУ
Случаются ситуации, когда электронный блок управления банально «глючит». По этой причине может возникнуть не только ошибка p0120, но и другие.
Как правило, наличие сканера считывания ошибок в данной ситуации будет недостаточным. Без дополнительного специального диагностического оборудования решить эту проблему не получится. В такой ситуации нужно обращаться в автосервис.
Подытожим
Как показывает практика, часто ошибка p0120 возникает по причине загрязнения узла дроссельной заслонки и наличия средства для чистки карбюратора будет достаточным, чтобы решить проблему.
Замена дроссельного узла, ЭБУ и других модулей – это скорее всего исключение, чем правило. В большинстве случаев чистка дроссельной заслонки, чистка контактов разъемов, устранение обрывов проводки, оказывается достаточным, чтобы устранить проблему.
И помните, p0120 – это не критично, но взять от авто 100% его возможности вы не сможете. Поэтому искать и устранять причины ошибки в любом случае придется.
На чтение 5 мин Просмотров 5.1к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0120
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0120
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0120 звучит как «неисправность цепи датчика «А» положения дроссельной заслонки». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Throttle Position Sensor/Switch (TPS) «A» Circuit Malfunction».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0120
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0120 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) реагирует на движение педали акселератора. Он представляет собой тип потенциометра. Который преобразует положение дроссельной заслонки в выходное напряжение и подает сигнал напряжения на модуль управления двигателем (ECM). Кроме того, определяет скорость открытия и закрытия дроссельной заслонки и подает сигнал напряжения на ECM.
Код P0120 означает, что компьютер автомобиля обнаружил напряжение TPS (датчик «A» положения дроссельной заслонки), выходящее за пределы нормального рабочего диапазона. Когда дроссельная заслонка закрыта, сигнал составляет около 0,45 вольт, а нижний предел в открытом состоянии составляет 0,17 — 0,20 вольт.
Проще говоря, датчик положения дроссельной заслонки используется для определения в каком положении находится дроссельная заслонка. Если значение сигнала сильно отличается от эталонного, то устанавливается этот код.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0120 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления.
- Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
- Двигатель глохнет либо плохо заводится.
- Двигатель невозможно разогнать, реакция дроссельной заслонки неотзывчива.
- Плохой набор скорости.
- Падение мощности двигателя из-за медленной реакции дроссельной заслонки.
При появлении ошибки P0120 двигатель может работать на более высоких оборотах холостого хода, но при этом автомобиль не будет ускоряться должным образом. Код неисправности рекомендуется устранить как можно скорее, во избежание усугубления проблемы.
Причины возникновения ошибки
Код P0120 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Обрыв цепи датчика положения дроссельной заслонки или плохое электрическое соединение.
- Жгут проводов датчика положения дроссельной заслонки имеет обрыв или закорочен на массу либо другой провод.
- Коррозия разъема MAP или TPS.
- Неисправен датчик положения дроссельной заслонки.
- Заедание возвратной пружины дроссельной заслонки.
- Неисправен модуль управления двигателем (PCM).
Как устранить или сбросить код неисправности P0120
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0120:
- Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка.
- Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли неисправность снова.
- Визуально осмотрите электрические провода и соединения, относящиеся к датчику «А» положения дроссельной заслонки, на предмет ослабления и наличия повреждений.
- Сравните показания датчиков «А» и «B» положения дроссельной заслонки, используя сканер, при необходимости замените неисправный датчик.
- Проверьте работоспособность возвратной пружины.
- Снова очистите код ошибки с памяти компьютера, проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, решена ли проблема.
Диагностика и решение проблем
Тщательно проверьте датчик положения дроссельной заслонки (TPS), разъем проводки и саму проводку на предмет обрывов и т. д. Отремонтируйте или замените при необходимости для устранения ошибки P0120.
Проверьте напряжение на TPS, оно должно быть в пределах 0.45-0.17 вольт (на некоторых автомобилях значения могут отличаться). Если напряжение слишком низкое или высокое, это указывает на проблему. При необходимости замените датчик.
В случае недавней замены, может потребоваться регулировка TPS. На некоторых автомобилях, инструкции по установке требуют правильной регулировки (подробности см. в руководстве по ремонту).
Если симптомы отсутствуют, проблема может быть периодической, и очистка кода может временно решить ее. В этом случае вам обязательно следует проверить проводку, чтобы убедиться, что она ни где не трется, не изношена и т.д.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0120 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi
- BMW (БМВ E46)
- Chery (Чери Тигго)
- Chevrolet (Шевроле Тахо)
- Citroen
- Daewoo (Дэу Матиз)
- Fiat
- Ford (Форд Мондео, Фокус)
- Hover
- Hummer H2
- Hyundai (Хендай Портер, Санта фе, Терракан)
- Infiniti (Инфинити qx4)
- Kia
- Lexus (Лексус rx300, sc430)
- Mazda
- Mercedes (Мерседес w203, w211)
- Mitsubishi (Митсубиси Галант, Каризма, Лансер, Монтеро, Паджеро, Цедия)
- Nissan (Ниссан Альмера, Ванетт, Вингроад, Кашкай, Куб, Марч, Примера, Санни, Х-Трейл)
- Opel (Опель Астра, Вектра, Виваро, Зафира, Корса, Омега)
- Peugeot (Пежо 206, 307, 406)
- Renault (Рено Дастер, Лагуна, Логан, Мастер, Меган, Сандеро, Симбол, Сценик)
- Ssangyong (Саньенг Кайрон)
- Suzuki
- Toyota (Тойота Камри, Королла, Ленд Крузер, Марк 2, Солара, Такома)
- Volkswagen
- ВАЗ
С кодом неисправности Р0120 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0110, P0115, P0121, P0122, P0123, P0124, P0220, P0300, P0340, P0420, P1122, P1410, P1516, P1550, P1705, P2135, B0136, B1421, B1431.
Видео
Оглавление
- 1 На что указывает ошибка
- 2 Диагностика и признаки ошибки
- 3 Проявления ошибки
- 4 Когда возникает
- 5 Причины ошибки
- 6 Как проверить и устранить
Код P0120 — один из вариантов ошибок, выдаваемых сканером при диагностике автомобиля. Такая неисправность не является критической — автомобиль способен передвигаться при ее появлении. Однако при ее диагностике снижается отдача двигателя и ухудшается поведение автомобиля, поэтому ошибку и сопутствующую ей неисправность необходимо оперативно устранить.
На что указывает ошибка
Код ошибки P0120 означает «Неисправность датчика цепи/выключателя «А» положения дроссельной заслонки». Дроссельная заслонка регулирует подачу воздуха в двигатель для образования топливно-воздушной смеси. Датчик положения заслонки помогает электронному блоку управления двигателем управлять заслонкой — увеличивать или уменьшать обороты двигателя, регулировать подачу топлива и т.д.
Диагностика и признаки ошибки
Диагностика ошибки с кодом P0120 довольно проста. На панели приборов загорается сигнальная лампочка Check Engine, при последующей диагностике с помощью сканера или специального программного обеспечения выдается код ошибки P0120.
Диагностике ошибки может предшествовать изменения в характере поведения автомобиля. При возникновении проблем с датчиком электронный блок управления двигателем дает команду на переход в работу в аварийном режиме.
- ЭБУ отсекает подачу электрического тока к электродвигателю дроссельной заслонки.
- Дроссельная заслонка за счет возвратной пружины автоматически устанавливается в положении 6°. В таком положении она остается до момента устранения неисправности.
- ЭБУ дает команду на сокращение подачи топлива в цилиндры мотора — используется прерывистое прекращение подачи топлива. Угол опережения зажигания устанавливается в соответствии с углом поворота педали газа.
Проявления ошибки
Аварийный режим, в котором работает ЭБУ, сказывается на характере поведения автомобиля на дороге. Максимальная скорость движения автомобиля устанавливается на отметке в 40-50 км/ч, автомобиль не набирает обороты, при нажатии на педаль акселератора автомобиль дергается. Также могут плавать обороты на холостом ходу.
Аварийный режим работы ЭБУ сохраняется постоянно, пока заведен двигатель автомобиля. Чтобы вернуть двигателю автомобиля стандартный режим работы, необходимо исправить неполадку или устранить ошибку, если она не связана с механическим повреждением.
Когда возникает
Замечено, что ошибка с кодом P0120 часто возникает при длительном режиме работы автомобиля на высоких оборотах двигателя. Например, при передвижении по дорогам с плохим покрытием, перегруженности автомобиля, буксировке. В этих режимах педаль газа часто выжата на предельные значения.
В этих условиях сигнальное напряжение с датчика дроссельной заслонки может выйти за установленные пределы на определенный период времени. Пограничные значения ЭБУ разных автомобильных марок могут незначительно отличаться. Например, у автомобилей Toyota предельные значения составляют ниже 0 и выше 5 вольт, максимальный период времени — 2 секунды. При совпадении обоих факторов ЭБУ переходит на аварийный режим и диагностируется ошибка P0120.
Причины ошибки
Устройство датчика положения дроссельной заслонки достаточно простое, поэтому круг причин появления ошибки не велик. К их числу относятся следующие неисправности.
- Выход из строя самого датчика. Чаще всего фиксируется обрыв проводки или короткое замыкание в корпусе датчика. .
- Повреждение корпуса дроссельной заслонки. Датчик монтируется на корпусе, при его механических повреждениях датчик выдает неверные значения, фиксируемые ЭБУ автомобиля в качестве ошибки с кодом P0120. Повреждения корпуса могут возникать в результате обычного загрязнения, длительного давления или удара.
- Неисправность электронного блока управления. Достаточно редкий случай, когда диагностика ошибки с кодом P0120 производится из-за нарушения в работе самого ЭБУ. В этом случае код ошибки P0120 является ложным сигналом, а причины кроются в самом блоке управления.
Как проверить и устранить
Чтоб исправность неполадку необходимо выяснить причину появления ошибки. Демонтаж самого датчика часто невозможен, так как он встроен в корпус дроссельной заслонки. Для проверки придется снимать весь узел.
- Проблема кроется в банальном загрязнении дроссельной заслонки или замусоривание рабочей зоны. В этом случае нужно провести чистку узла, использовав стандартный карбклинер.
- В случае, если в возникновении ошибки виноваты повреждение корпуса дроссельной заслонки, выход из строя электродвигателя или возвратной пружины, то чаще приходится менять узел в сборе. На большинстве автомобилей дроссельная заслонка считается неремонтопригодным агрегатом, так что приходится ее менять на другую с новым датчиком положения заслонки.
- Поломка самого датчика в результате короткого замыкания также обычно приводит к замене дроссельной заслонки. На большинстве моделей датчик нельзя поменять, исключением являются лишь датчики положения дросселей с механическим управлением, осуществляемым от педали акселератора при помощи тросика. Датчик такой дроссельной заслонки можно поменять на новый без замены самого узла.
- Если визуальный осмотр, тестирование и даже замена заслонки не привела к положительному результату, то причина кроется в сбое работы ЭБУ. Блок управления может выдавать ошибки, причем не только с кодом P0120, в условиях перегрева. Такое часто встречается, если ЭБУ расположен вблизи цилиндров мотора. Проблемы с блоком управления мотором можно решить только в сервисе, оборудованном специальным диагностическим и ремонтным оборудованием.
Ошибка P0120 не имеет критического значения и не угрожает немедленным выходом из строя важных узлов автомобиля и последующим дорогостоящим ремонтом. Однако она значительно меняет характер поведения автомобиля и не позволяет использовать его на полную мощность. Поэтому автовладельцам приходится оперативно устранять такую неполадку.
После устранения неисправности, вызывающей появление ошибки P0120, нужно обязательно удалить сведения о ней из памяти ЭБУ. Если это не произошло автоматически, следует принудительно запустить удаление данных об ошибке. Сделать это можно с помощью программы очистки или отсоединив клеммы аккумулятора на 10-20 секунд.
Содержание
- Что означает
- Симптомы
- Причины
- Как механик диагностирует ошибку
- Насколько это серьезно
- Как устранять
- Коды, связанные с этой ошибкой
Что означает
Ошибка P0120 NISSAN ALMERA означает, что произошла неисправность цепи датчика положения дроссельной заслонки. Этот датчик отвечает за контроль за положением дроссельной заслонки, которая регулирует количество воздуха, поступающего в двигатель.
Симптомы
Некоторые из симптомов, которые могут возникнуть при ошибке P0120, включают в себя:
- Неровный холостой ход двигателя.
- Потеря мощности двигателя.
- Проблемы с ускорением.
- Появление ошибок на панели приборов.
- Неисправность контроля скорости холостого хода.
Причины
Ошибка P0120 может быть вызвана несколькими причинами, включая:
- Повреждение проводки датчика положения дроссельной заслонки.
- Неисправность самого датчика.
- Повреждение электрической цепи, подключающей датчик к ЭБУ.
- Неисправность ЭБУ.
Как механик диагностирует ошибку
Для диагностики ошибки P0120 механик может использовать следующие методы:
- Проверка проводки датчика положения дроссельной заслонки на наличие повреждений.
- Проверка датчика на наличие неисправностей.
- Проверка электрической цепи, подключающей датчик к ЭБУ.
- Проверка ЭБУ на наличие неисправностей.
Насколько это серьезно
Ошибка P0120 может привести к серьезным проблемам с работой двигателя, что может привести к потере контроля над автомобилем. Поэтому рекомендуется незамедлительно обратиться к специалисту для диагностики и устранения проблемы.
Как устранять
Устранение ошибки P0120 может включать в себя:
- Замену поврежденной проводки датчика положения дроссельной заслонки.
- Замену датчика.
- Ремонт поврежденной электрической цепи.
- Замену ЭБУ.
Коды, связанные с этой ошибкой
Коды, связанные с ошибкой P0120, могут включать в себя:
- P0121: Неисправность цепи датчика положения дроссельной заслонки.
- P0122: Низкое напряжение на цепи датчика положения дроссельной заслонки.
- P0123: Высокое напряжение на цепи датчика положения дроссельной заслонки.