Датчик установлен! Проблема решилась очень просто:
Датчик ставим лопатками «плоскость к плоскости», при этом получаем незначительный натяг (несколько градусов, возможно зависит от датчика, предыдущий ставился почти без натяга, но сигнал с обоих датчиков в «нуле» одинаковый, хотя сопротивление у датчиков «на столе» было немного разное). Перед протяжкой винтов датчик поворачиваем до упора против часовой стрелки (если смотреть на него со стороны моторного щита), так его потом не сдвинет заслонка.
У меня заслонка сдвигала (совсем чуть-чуть), и показания датчика при следующем старте отличались от записанных в памяти => загорался чек.
Всем доброго времени суток! Давненько не писал ничего в БЖ, собственно ничего нового и не происходило:)
На днях опять решил поменять датчик положения дроссельной заслонки (протерлась дорожка), в бардачке давно уже лежал 550398 ERA, подсмотренный у когото в БЖ. Раз 8 пытался всяко-разно его прикрутить, если устанавливаю без ухищрений «прямо»(одна лопатка толкает коромысло по часовой, вторая толкает коромысло против часовой), после первого цикла двигателя «старт-стоп», при следующей заводке выскакивает P0120 или 0122, не помню уже (но что-то про сигнал, ниже минимального калибровочного значения), иногда даже начинала глохнуть, практически сразу.
Если устанавливаю «с преднатягом», доворачивая датчик на 1/10 оборота (примерно) до совпадения отверстий (т.е. лопатки уже вошли в зацепление и датчик должен давать более высокий сигнал) — после старта обороты уходят в 3000 и не опускаются.
Грешил на датчик, проклинал ЭРУ, ставил обратно старый (тоже ЭРА), через 20-30 минут опять пытался поменять с тем же успехом. Старый датчик кстати ставится «прямо», с первого раза и проблем кроме дорожки не вызывает.
Вчера купил еще один датчик 83144 MEAT&DORIA, для экспериментов, ранее брал их запчасти, проблем не было. Ставим датчик и вуаля! Та же ошибка, тот же чек. Первый раз поставился криво, по ощущению-сломался стопор коромысла (который не давал коромыслу проворачиваться «ниже ноля»)-т.к. сейчас он легко прокручивается (хоть и не сам по себе, уже хорошо). Собственно, с новым (сломанным? о_О) датчиком и горящим чеком мотор работает почти идеально (симптомы, послужившие поводом для замены датчик ушли!).
Вопрос к мудрым и опытным санта-водам, этот датчик может как-то надо было настраивать/калибровать/перепрошивать? Клемму сбрасывал — не помогло:(
И еще, какое должно быть напряжение на датчике на холостом ходу? Хочу проколоть провод и померить мультиметром сегодня после работы, а что смотреть-не знаю:))
Содержание
- Что означает
- Симптомы
- Причины
- Как механик диагностирует ошибку
- Насколько это серьезно
- Как устранять
- Коды, связанные с этой ошибкой
Что означает
Ошибка D4GA P0120 HYUNDAI означает, что датчик педали акселератора 1 не открыт. Это означает, что система управления двигателем не может определить положение педали акселератора.
Симптомы
Симптомы ошибки D4GA P0120 HYUNDAI могут включать в себя:
- Неустойчивый холостой ход.
- Затруднения при ускорении.
- Ограничение максимальной скорости автомобиля.
- Повышенный расход топлива.
- Появление ошибки на панели приборов.
Причины
Основные причины ошибки D4GA P0120 HYUNDAI включают в себя:
- Неисправность датчика педали акселератора.
- Неисправность электрической цепи датчика педали акселератора.
- Неисправность электронного блока управления двигателем.
Как механик диагностирует ошибку
Для диагностики ошибки D4GA P0120 HYUNDAI механик может выполнить следующие действия:
- Проверить электрическую цепь датчика педали акселератора на наличие обрывов или коротких замыканий.
- Проверить датчик педали акселератора на наличие неисправностей.
- Проверить электронный блок управления двигателем на наличие неисправностей.
Насколько это серьезно
Ошибка D4GA P0120 HYUNDAI может привести к серьезным проблемам с работой двигателя, таким как неустойчивый холостой ход, затруднения при ускорении и повышенный расход топлива. Однако, если проблема быстро обнаружена и устранена, то это не должно привести к серьезным последствиям.
Как устранять
Для устранения ошибки D4GA P0120 HYUNDAI могут потребоваться следующие действия:
- Замена датчика педали акселератора.
- Ремонт или замена электрической цепи датчика педали акселератора.
- Ремонт или замена электронного блока управления двигателем.
Коды, связанные с этой ошибкой
Коды, связанные с ошибкой D4GA P0120 HYUNDAI, могут включать в себя:
- P0120: Датчик педали акселератора 1, не открыт.
- D4GA: Код двигателя Hyundai.
На чтение 5 мин Просмотров 7.5к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0120
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0120
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0120 звучит как «неисправность цепи датчика «А» положения дроссельной заслонки». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Throttle Position Sensor/Switch (TPS) «A» Circuit Malfunction».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0120
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0120 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) реагирует на движение педали акселератора. Он представляет собой тип потенциометра. Который преобразует положение дроссельной заслонки в выходное напряжение и подает сигнал напряжения на модуль управления двигателем (ECM). Кроме того, определяет скорость открытия и закрытия дроссельной заслонки и подает сигнал напряжения на ECM.
Код P0120 означает, что компьютер автомобиля обнаружил напряжение TPS (датчик «A» положения дроссельной заслонки), выходящее за пределы нормального рабочего диапазона. Когда дроссельная заслонка закрыта, сигнал составляет около 0,45 вольт, а нижний предел в открытом состоянии составляет 0,17 — 0,20 вольт.
Проще говоря, датчик положения дроссельной заслонки используется для определения в каком положении находится дроссельная заслонка. Если значение сигнала сильно отличается от эталонного, то устанавливается этот код.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0120 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления.
- Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
- Двигатель глохнет либо плохо заводится.
- Двигатель невозможно разогнать, реакция дроссельной заслонки неотзывчива.
- Плохой набор скорости.
- Падение мощности двигателя из-за медленной реакции дроссельной заслонки.
При появлении ошибки P0120 двигатель может работать на более высоких оборотах холостого хода, но при этом автомобиль не будет ускоряться должным образом. Код неисправности рекомендуется устранить как можно скорее, во избежание усугубления проблемы.
Причины возникновения ошибки
Код P0120 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Обрыв цепи датчика положения дроссельной заслонки или плохое электрическое соединение.
- Жгут проводов датчика положения дроссельной заслонки имеет обрыв или закорочен на массу либо другой провод.
- Коррозия разъема MAP или TPS.
- Неисправен датчик положения дроссельной заслонки.
- Заедание возвратной пружины дроссельной заслонки.
- Неисправен модуль управления двигателем (PCM).
Как устранить или сбросить код неисправности P0120
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0120:
- Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка.
- Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли неисправность снова.
- Визуально осмотрите электрические провода и соединения, относящиеся к датчику «А» положения дроссельной заслонки, на предмет ослабления и наличия повреждений.
- Сравните показания датчиков «А» и «B» положения дроссельной заслонки, используя сканер, при необходимости замените неисправный датчик.
- Проверьте работоспособность возвратной пружины.
- Снова очистите код ошибки с памяти компьютера, проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, решена ли проблема.
Диагностика и решение проблем
Тщательно проверьте датчик положения дроссельной заслонки (TPS), разъем проводки и саму проводку на предмет обрывов и т. д. Отремонтируйте или замените при необходимости для устранения ошибки P0120.
Проверьте напряжение на TPS, оно должно быть в пределах 0.45-0.17 вольт (на некоторых автомобилях значения могут отличаться). Если напряжение слишком низкое или высокое, это указывает на проблему. При необходимости замените датчик.
В случае недавней замены, может потребоваться регулировка TPS. На некоторых автомобилях, инструкции по установке требуют правильной регулировки (подробности см. в руководстве по ремонту).
Если симптомы отсутствуют, проблема может быть периодической, и очистка кода может временно решить ее. В этом случае вам обязательно следует проверить проводку, чтобы убедиться, что она ни где не трется, не изношена и т.д.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0120 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi
- BMW (БМВ E46)
- Chery (Чери Тигго)
- Chevrolet (Шевроле Тахо)
- Citroen
- Daewoo (Дэу Матиз)
- Fiat
- Ford (Форд Мондео, Фокус)
- Hover
- Hummer H2
- Hyundai (Хендай Портер, Санта фе, Терракан)
- Infiniti (Инфинити qx4)
- Kia
- Lexus (Лексус rx300, sc430)
- Mazda
- Mercedes (Мерседес w203, w211)
- Mitsubishi (Митсубиси Галант, Каризма, Лансер, Монтеро, Паджеро, Цедия)
- Nissan (Ниссан Альмера, Ванетт, Вингроад, Кашкай, Куб, Марч, Примера, Санни, Х-Трейл)
- Opel (Опель Астра, Вектра, Виваро, Зафира, Корса, Омега)
- Peugeot (Пежо 206, 307, 406)
- Renault (Рено Дастер, Лагуна, Логан, Мастер, Меган, Сандеро, Симбол, Сценик)
- Ssangyong (Саньенг Кайрон)
- Suzuki
- Toyota (Тойота Камри, Королла, Ленд Крузер, Марк 2, Солара, Такома)
- Volkswagen
- ВАЗ
С кодом неисправности Р0120 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0110, P0115, P0121, P0122, P0123, P0124, P0220, P0300, P0340, P0420, P1122, P1410, P1516, P1550, P1705, P2135, B0136, B1421, B1431.
Видео
Итак, продолжение. сразу расставлю все точки над и — автомобиль родительский, сам езжу на другом, но так уж вышло, что весь геморрой достается именно мне. все осложняется тем, что живем в разных городах.
поехали. после того как родители отдали машину на сто выяснилось что на гбц есть большая трещина, ремонту не подлежит (сам не проверял). Заказал через экзист новую гбц (голую zk-32001). Как только она приехала я повез её в другой город на сто, где стоит машина. Сравнили все отверстия, промерили, все в норме. на той гбц, которая стояла и была в трещинах видел маркировку — 4д56 большими буквами… удивился… ну да ладно, оставил голову, пообщался с механиком, он сказал в остальном все в порядке и все будет хорошо после замены головы. Прошло два дня, гбц поставили, машину завели, едет, все хорошо.
Не прошло и суток, звонит мама, ехала с работы, увидела моргание встречных авто, остановилась, выключила музыку и услышала как что-то стучит в двигателе, увидела, что валит дым из выхлопной трубы. Говорит что через 20 секунд после остановки двигатель сам заглох, ничего даже не трогала.
Больше машину не заводила, вызвала эвакуатор и оттащили машину на тоже самое сто.
Вобщем опять куча истерик… и ещё больше геммороя мне…
На что грешить? Что предъявлять стошникам? Чек есть, заказ наряд тоже.
все осложнилось тем, что сегодня на том сто только дежурный механик — ну там масло поменять и т.д…. никого больше нет… т.е. машину просто притащили и до понедельника она там будет стоять… боюсь как бы не сделали там эти работнички чего, что бы потом сказать, что мы сами в чем то виноваты
Главная » Диагностика » Ошибка P0120 — Датчик положения дроссельной заслонки / педали, неисправность электрической цепи
На чтение 6 мин Просмотров 28.6к. Опубликовано
Обновлено
Расшифровка P0120
Ошибка P0120 значит, что есть неисправность в электрической цепи датчика положения дроссельной заслонки (датчика положения педали акселератора).
Что означает код P0120?
Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) расположен на корпусе дроссельной заслонки. Это переменный резистор, значение сопротивления которого изменяется в зависимости от положения дроссельной заслонки.
Когда дроссельная заслонка открывается, напряжение с датчика увеличивается. Эта информация используется блоком управления двигателя (ЭБУД) для управления впрыском топлива и управления регулятором холостого хода.
Большинство датчиков положения дроссельной заслонки просты и легко проверяются. К ДПДЗ подключены три провода: питание, земля и сигнал. В датчик приходит опорное напряжение. Затем датчик отправляет сигнальное напряжение обратно в ЭБУ.
Сигнальное напряжение зависит от положения дроссельной заслонки. Обычно на холостом ходу сигнал составляет около 0,45 В. Это напряжение увеличивается при открытии дроссельной заслонки и составляет около 4,5 вольт при полностью открытом дросселе.
Многие автомобили поздних моделей не используют трос газа. Вместо этого они используют так называемую «электронную педаль газа». В этих системах для управления дроссельной заслонкой используется моторчик с управляющим сигналом от датчиков положения на педали акселератора.
Когда педаль газа нажата, контроллер подает команду на открытие дроссельной заслонки. Затем пара датчиков ДПДЗ передает положение дроссельной заслонки на ЭБУ, чтобы он знал, что все работает правильно.
«Неисправность цепи» означает, что присутствует неисправность именно в цепи управления, а не неисправность датчика или других деталей. При использовании кодов «Неисправность цепи» замена датчиков и деталей в затронутой цепи почти никогда не решит проблему, поскольку, как предполагает код, проблема заключается в цепи. Это различие между «цепью» и «датчиком / компонентом» является полезной информацией, поскольку значительно сужает список возможных причин неисправности.
Причины кодов «Неисправность цепи» во многом те же, что и для «Обрыва цепи» — плохое соединение в разъемах или ранее отремонтированная проводка, плохое заземление, сгоревшие предохранители, неисправные реле, неисправные переключатели или любая из множества других подобных проблем.
Симптомы P0120
- Контроллер включает контрольную лампу Check Engine и переходит в отказоустойчивый режим, ограничивая ток в приводе дроссельной заслонки, чтобы открыть дроссельную заслонку примерно на 6 градусов.
- Провалы оборотов при ускорении.
- Плавающие обороты холостого хода.
- Автомобиль может двигаться очень медленно, слабо откликаться на газ.
- Обороты холостого хода могут быть выше нормы.
- В некоторых случаях двигатель может не запуститься.
Причины P0120
В случае с P0120 контроллер обнаружил, что выходное напряжение цепи датчика положения дроссельной заслонки падает ниже 0,2 В или выше 4,5 В. Это может быть связано со следующим:
- ДПДЗ неисправен.
- Обрыв или замыкание в цепи ДПДЗ.
- Неисправность ЭБУ (редко).
Как устранить ошибку P0120?
Датчик и его проводка
Начните с визуального осмотра датчика и его проводки. Убедитесь, что разъем вставлен в розетку и не имеет следов коррозии. Проверьте, нет ли обрыва проводов.
Проверьте корпус дроссельной заслонки
Проверьте корпус дроссельной заслонки на предмет заедания и следов загрязнения. Если корпус дроссельной заслонки заметно загрязнен, снимите его и очистите с помощью очистителя дроссельной заслонки (карбюратора). Его легко найти в любом магазине автозапчастей.
После того, как вы почистили дроссель, установите его на место и сотрите коды. Если они не вернутся, проблема решена.
Проверить датчик
Если визуальный осмотр не выявил ничего очевидного, пора переходить к тестированию датчика.
Мультиметром
Это легко сделать с помощью цифрового мультиметра в режиме измерения напряжения (DC).
По электрической схеме определите, какой провод является сигнальным. Подключите один измерительный провод мультиметра к сигнальному проводу датчика, а второй — к массе.
Медленно открывайте дроссельную заслонку. Вы должны увидеть, как напряжение плавно увеличивается при открытии заслонки. Как правило, датчик должен показывать около 4,5 В при полностью открытой дроссельной заслонке и 0,45 В — в положении холостого хода.
Сканером
Вы также можете проверить ДПДЗ с помощью диагностического сканера или адаптера ELM327 с программой Torque. Подключите диагностический прибор и найдите напряжение или положение ДПДЗ.
Медленно нажмите на педаль газа. Вы должны увидеть увеличение значения показаний ДПДЗ. Отсутствие изменений означает, что сигнал с датчика не поступает. Более 5% на холостом ходу или менее 90% при полностью нажатой педали также указывает на потенциальную проблему с датчиком.
К сожалению, большинство диагностических инструментов и мультиметров не имеют достаточно быстрой частоты обновления, чтобы уловить кратковременный сбой в работе ДПДЗ.
Вот почему лучший способ проверить датчик — использовать осциллограф. С осциллографом вы можете просматривать сигнал напряжения в виде волны. Это позволяет обнаружить любые мимолетные проблемы.
Проверить проводку ДПДЗ
Если датчик положения дроссельной заслонки / педали газа работает нормально, но код P0120 по-прежнему горит, вам необходимо проверить цепь датчика.
Во-первых, отключите разъем ДПДЗ и проверьте наличие питания и заземления. Сделать это можно с помощью цифрового мультиметра.
По электрической схеме определите какой контакт разъема является питанием, а какой — землей. Затем установите мультиметр на измерение напряжения (DC).
Прикоснувшись черным проводом мультиметра к массе, а другим к питанию на разъёме, вы должны увидеть показание, близкое к напряжению батареи. В противном случае у вас проблема с питанием датчика. Вам нужно будет проследить проводку по электрической схеме, чтобы найти неисправность цепи.
Чтобы проверить заземление цепи, подключите красный провод мультиметра к положительной клемме аккумулятора, а черный провод — к заземлению на разъёме. И снова вы должны увидеть значение около 12 вольт. В противном случае вам нужно будет проследить проводку по схеме, чтобы найти неисправность.
Если до этого момента всё в порядке, то нужно проверить сигнальный провод от ДПДЗ до ЭБУ. Используя мультиметр, настроенный на сопротивление, подключите один провод прибора к разъему ДПДЗ, а другой — к входному контакту ДПДЗ на ЭБУ.
Это проверяет целостность цепи между датчиком и блоком управления. Если ваш прибор показывает большое сопротивление или бесконечность (OL), значит где-то в цепи есть обрыв, который нужно отремонтировать. Если нет, вероятно, проблема в ЭБУ, и его следует заменить. Однако ЭБУ редко выходят из строя, поэтому проверьте всё дважды, прежде чем заниматься контроллером.