Ошибка p0113 suzuki grand vitara

343

Причина ошибка P0113 Suzuki?

В модуль управления двигателем (ECM) поступает сигнал от датчика температуры входящего воздуха (IAT) выше ожидаемого. Если выходное напряжение датчика составляет более 4,91V  в течение 0,5 секунды или более, ECM фиксирует, что в цепи датчика IAT есть разрыв, и записывает код P0113.

Можно ли ездить на автомобиле Suzuki с ошибкой P0113 ?

Ошибка заставляет перейти ECM двигателя в безопасный (аварийный) режим. Ездить на автомобиле Suzuki можно, но возможно вырастет расход топлива. На полноприводных автомобилях  возможно отключение заднего моста.

Вождение автомобиля в течение длительного времени, работающего в аварийном режиме, может вызвать проблемы с поршневой группой и клапанами.

Общие ошибки при диагностике кода P0113 Suzuki

При диагностике неисправности связанной с ошибкой P0113 Suzuki, часто допускаются следующие ошибки:

  • не осматривается проводка в моторном отсеке;
  • при диагностики, пропускаются определенные шаги;
  • не следует сразу менять датчик на новый, полагаясь только на данные сканера;
  • не подключается новый или заведомо исправный датчик, чтобы проверить, соответствует ли температура выходного сигнала данным поступающим в блок управления двигателем Suzuki.

Что необходимо делать для устранения поломки?

В 99 процентах случаях для устранения причины ошибки необходимо отремонтировать проводку или разъем на IAT или заменить неисправный датчик новым. Большинство проблем связаны с коротким замыканием в жгуте проводов или с коротким замыканием в датчике. Ошибка P0113 часто сопровождается кодами P0111, P0112 и P0114.

Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.

Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Suzuki Grand Vitara:

Данная ошибка p0113 возникает при отказе датчика температуры воздуха во впускном коллекторе. Происходит это когда датчик температуры передает температуру воздуха намного меньше установленного минимума. 

Работа такого датчика основана на изменении сопротивления специального чувствительного элемента, чем ниже температура, тем соответственно больше сопротивление. 

В паре с датчиком температуры охлаждающей жидкости, они обеспечивают нормальный запуск двигателя на «горячую» или в холодную погоду. Чем выше температура воздуха, тем он более разряжен, его плотность ниже. Отталкиваясь от этого ЭБУ рассчитывает время открытия форсунки, корректирует угол зажигания и управляет холостым ходом. 

Если проблема была устранена, но не удалена из мозга, чек пропадет только после четвертого пуска двигателя, а в логах она останется до сорокового. 

Двигатель с ошибкой p0113 может продолжить работу в аварийном режиме, приняв температуру во впускном коллекторе за константу и корректируя смесь другими способами. Но из-за пробела в информации от датчиков ДВС возникают некоторые неточности и его работу нельзя назвать идеальной. 

Симптомы, проявляемые при ошибке p0113
Недостаток информации в ЭБУ с ошибкой p0113, не позволяет точно рассчитывать время впрыска и смесь. Поэтому в работе двигателя появляются следующие изменения: 

• Плавающие холостые обороты. 
• Затрудненный пуск двигателя. 

Причины возникновения ошибки p0113
В отличии от ошибки p0110, p0113 говорит о том, что датчик IAT (температуры воздуха во впускном коллекторе) все же подает признаки жизни, а причинами могут стать следующие проблемы: 

• Отсутствие контакта в коннекторе датчика. 
• Замыкание или обрыв в цепи связи датчика с ЭБУ. 
• Грязь в виде кокса или масла на датчике. 
• Неискренность датчика IAT, иногда он находится в одном корпусе с датчиком давления или расходомером. 

На чтение 5 мин Просмотров 8.2к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0113
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0113
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0113 звучит как «высокий уровень сигнала цепи (Датчик 1 Банк 1) температура впускаемого воздуха». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Intake Air Temperature Circuit High (Sensor 1, Bank 1)».

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0113 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0113 – высокий уровень сигнала цепи (Датчик 1 Банк 1) температура впускаемого воздуха

Для получения большей мощности от цилиндров двигателя используется принудительная индукция от одного из них. Нагнетая больше воздуха в цилиндр, в процессе сгорания образуется больше кислорода. Поэтому ECM (модуль управления двигателем) впрыскивает больше топлива, что приводит к увеличению мощности.

Двигатели с принудительной индукцией имеют два датчика IAT (температуры воздуха на входе), сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры. При повышении температуры сопротивление уменьшается. Низкая температура приводит к высокому напряжению сигнала.

Когда PCM видит напряжение сигнала выше 5 вольт для датчика IAT №1. Загорается световой индикатор Check Engine и сохраняется код ошибки DTC P0113 OBDII.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0113 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Двигатель автомобиля может работать неустойчиво под нагрузкой или ускорении.
  3. Работа двигателя на слишком бедной или слишком богатой топливной смеси в зависимости от температуры наружного воздуха.
  4. Но чаще, никаких симптомов не ощущается.

Причины возникновения ошибки

Код P0113 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Внутренняя неисправность датчика IAT №1.
  • Неисправное соединение на датчике № 1 IAT.
  • Цепь сигнала датчика IAT может быть замкнута.
  • Проводка датчика проложена слишком близко к высоковольтной проводке (например, к генератору, кабелям свечей зажигания и т.д.).
  • Жгут проводов датчика температуры воздуха на впуске оборвана или закорочена.
  • Повреждение разъема или обрыв цепи модуля управления двигателем (ECM).

Датчик температуры воздуха на впуске (IAT) содержит полупроводниковое устройство, которое изменяет сопротивление в зависимости от температуры (термистор). Он расположен во впускном воздуховоде двигателя, имеет сигнальную цепь и цепь массы. Модуль управления трансмиссией (PCM) отслеживает сигнал датчика и устанавливает код P0113 OBDII. Когда сигнал датчика температуры всасываемого воздуха выходит за рамки заводской спецификации.

Как устранить или сбросить код неисправности P0113

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0113:

  1. Проверьте проводку или разъемы датчика IAT на предмет проблемы. Вы должны отремонтировать или заменить эти компоненты, если они в плохом состоянии.
  2. Убедитесь, что датчик температуры всасываемого воздуха установлен правильно и в правильном месте. Сделайте соответствующие корректировки.
  3. Используйте сканер ошибок, чтобы проверить показания датчика IAT. Если двигатель холодный, показания должны совпадать с показаниями датчика температуры охлаждающей жидкости. Если есть различия в сравнении, измерьте сопротивление на двух выводах датчика IAT. Его необходимо заменить, если он не соответствует требованиям к сопротивлению.
  4. Проверьте целостность цепи между заземлением и сигнальным кабелем датчика IAT.
  5. Убедитесь, что напряжение 5 вольт присутствует. При необходимости отремонтируйте.

Диагностика и решение проблем

Начиная диагностику неисправности P0113, проверьте сканирующим прибором, возможно ли снять показания с датчика IAT. Если показания снимаются, и они в допуске, проблема, скорее всего, периодическая. Если показание меньше -30 °С градусов, отсоедините разъем.

Установите перемычку между цепями сигнала разъема жгута проводов и цепями массы. Показание температуры IAT на диагностическом приборе должно быть максимально высоким. Например, должно быть 140 градусов по Цельсию или выше. Если так, то с проводкой все в порядке, возможно, проблема с соединением.

При проблеме получения данных сканирующим прибором, скорее всего, что сигнал датчика отсутствует из-за проблемы в линии 5 вольт. Проверьте с помощью мультиметра целостность цепи сигнала между разъемом PCM и разъемом IAT.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0113 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а4)
  • BMW
  • Cadillac
  • Chery (Чери Тигго)
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Каптива, Круз, Ланос, Лачетти, Малибу)
  • Chrysler (Крайслер Вояджер, Пацифика, ПТ Крузер, Себринг, 300c)
  • Citroen (Ситроен С4, Берлинго)
  • Daewoo (Дэу Нексия)
  • Dodge (Додж Интрепид, Калибр, Караван, Стратус)
  • Ford (Форд Галакси, Куга, Мондео, Мустанг, Транзит, Фиеста, Фокус, Фьюжн, Эксплорер)
  • Honda (Хонда Аккорд, СРВ, Фит, Цивик)
  • Hover
  • Hyundai (Хендай Гранд Старекс, Портер, Санта фе, Солярис, Соната, Старекс, Туксон, Элантра)
  • Infiniti
  • Isuzu
  • Jeep (Джип Гранд Чероки)
  • Kia (Киа Бонго, Рио, Соренто)
  • Land Rover (Ленд Ровер Фрилендер)
  • Lexus (Лексус rx300)
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда cx7, Демио)
  • Mercedes (Мерседес w203)
  • Mitsubishi (Митсубиси Галант, Лансер, Паджеро, L200)
  • Nissan (Ниссан Альмера, Кашкай, Марч, Сентра)
  • Opel (Опель Астра, Виваро)
  • Peugeot (Пежо 307, 308, 407, Партнер)
  • Pontiac (Понтиак Гранд АМ)
  • Rover
  • Seat (Сеат Альхамбра)
  • Skoda (Шкода Октавия)
  • Ssangyong (Саньенг Кайрон, Рекстон)
  • Subaru (Субару Импреза, Легаси, Форестер)
  • Suzuki (Сузуки Гранд Витара)
  • Toyota (Тойота Авалон, Авенсис, Камри, Королла, Ленд Крузер, Рав4)
  • Volkswagen (Фольксваген Пассат, Туарег, Туран, Транспортер)
  • Volvo
  • ВАЗ 2107, 2110, 2111, 2112, 2114, 2115
  • Волга Крайслер, Сайбер
  • Газель Бизнес, Крайслер, умз 4216
  • Заз Шанс
  • Лада Гранта, Калина, Нива, Приора
  • Тагаз Тагер
  • Уаз Патриот

С кодом неисправности Р0113 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0095, P0096, P0097, P0098, P0099, P0102, P0107, P0108, P0110, P0111, P0112, P0114, P0118, P0123, P0127, P0138, P0238, P0303, P0316, P0340, P0351, P0453, P0708, P1135, P1155, P1400.

Видео

artemka67















  • #1

загорелсь чек..поехал к диагносту.выявил ошибки- надо поменять катушку зажигания на 3 циллиндре и прочистить датчик ДМРВ! все сделал..сегодня еду..где то 120 загорелся опять чек!! через некоторое время начинает моргать где то минуту..и загорелся!!
что такое???опять ехать к диагносту???















  • #2

Ответ: помогите!! ошибка(чек)

А вот интересно,исходя их чего такие несвязанные между собой рекомендации? Номер ошибки в студию!

artemka67















  • #3

Ответ: помогите!! ошибка(чек)

А вот интересно,исходя их чего такие несвязанные между собой рекомендации? Номер ошибки в студию!

P0300 и Р0303
а про датчик ДМРВ компьютер показал тепмературу 40 — диагност сказал очень высокая















  • #4

Ответ: помогите!! ошибка(чек)

P0300 и Р0303
а про датчик ДМРВ компьютер показал тепмературу 40 — диагност сказал очень высокая

Основываясь на : P0300 Обнаружены случайные/множественные пропуски зажигания в цилиндрах
P0303 Обнаружены пропуски зажигания в 3-ем цилиндре
рекомендовать замену катушки — странно… Может,еще какие показания были?
У меня сканер по ДМРВ показывает расход воздуха в граммах в секунду Чешу репу..
Вообще-то надо считать свежую ошибку,вдруг со старым справились и уже что-то новенькое…

artemka67















  • #5

Ответ: помогите!! ошибка(чек)

Основываясь на : P0300 Обнаружены случайные/множественные пропуски зажигания в цилиндрах
P0303 Обнаружены пропуски зажигания в 3-ем цилиндре
рекомендовать замену катушки — странно… Может,еще какие показания были?
У меня сканер по ДМРВ показывает расход воздуха в граммах в секунду Чешу репу..
Вообще-то надо считать свежую ошибку,вдруг со старым справились и уже что-то новенькое…

нет.больше ничего не сказали..только вот эти две ошибки и прочистить ДМРВ! и входную температуру компьютер показал 40градусов
чего чек сначало загорелся а потом начал мигать и потом снова загорелся???















  • #6

Ответ: помогите!! ошибка(чек)

Я, конечно,не истина в последней инстанции,но привозникновении ошибки Р0303
обычно меняю катушки местами,скажем 3-ю с 5-ой.Если после сброса ошибки выскочит новая P0305 Обнаружены пропуски зажигания в 5-ом цилиндре , тогда катушка под замену…
А входная температура считывается Датчиком температуры впускного воздуха а не ДМРВ.

artemka67















  • #7

Ответ: помогите!! ошибка(чек)

Я, конечно,не истина в последней инстанции,но привозникновении ошибки Р0303
обычно меняю катушки местами,скажем 3-ю с 5-ой.Если после сброса ошибки выскочит новая P0305 Обнаружены пропуски зажигания в 5-ом цилиндре , тогда катушка под замену…
А входная температура считывается Датчиком температуры впускного воздуха а не ДМРВ.

а про чек ничего не знаете??чего он так себя ведет??















  • #8

Ответ: помогите!! ошибка(чек)

А как — так себя ведет ? Если ЭБУ обнаружил ошибку,он загорится. Например если : P0110 Неисправность цепи датчика (IAT) температуры всасываемого воздуха
P0111 Выход сигнала датчика (IAT) температуры всасываемого воздуха из допустимого диапазона
P0112 Низкий уровень выходящего сигнала датчика (IAT) температуры всасываемого воздуха
P0113 Высокий уровень выходящего сигнала датчика (IAT) температуры всасываемого воздуха
P0114 Неустойчивый уровень выходящего сигнала датчика (IAT) температуры ,надо проверять 13650-52G00.

artemka67















  • #9

Ответ: помогите!! ошибка(чек)

А как — так себя ведет ? Если ЭБУ обнаружил ошибку,он загорится. Например если : P0110 Неисправность цепи датчика (IAT) температуры всасываемого воздуха
P0111 Выход сигнала датчика (IAT) температуры всасываемого воздуха из допустимого диапазона
P0112 Низкий уровень выходящего сигнала датчика (IAT) температуры всасываемого воздуха
P0113 Высокий уровень выходящего сигнала датчика (IAT) температуры всасываемого воздуха
P0114 Неустойчивый уровень выходящего сигнала датчика (IAT) температуры ,надо проверять 13650-52G00.

ну я уже писал
что сначало загорелся чек..потом начал мигать примерно минуту и опять загрелся















  • #10

Ответ: помогите!! ошибка(чек)

А вот это я хренивознает…
Могу сказать только, что у меня при легком пригазовывании на нейтрали после отпускания педали очень редко (но бывает) появляется провал до 500-600 об/мин.При этом моргает «чек» ,но при восстановлении нормальных оборотов (после 2-5 сек) пропадает. Быть может,ЭБУ считает нужным занести ошибку в память и оставить гореть «чек»,если выпадение из допуска каких-либо параметров имеет место быть непрерывным и продолжительное (не знаю какое — 3, 5, 15, 60сек) время?















  • #11

Ответ: помогите!! ошибка(чек)

А вот это я хренивознает…
Могу сказать только, что у меня при легком пригазовывании на нейтрали после отпускания педали очень редко (но бывает) появляется провал до 500-600 об/мин.При этом моргает «чек» ,но при восстановлении нормальных оборотов (после 2-5 сек) пропадает. Быть может,ЭБУ считает нужным занести ошибку в память и оставить гореть «чек»,если выпадение из допуска каких-либо параметров имеет место быть непрерывным и продолжительное (не знаю какое — 3, 5, 15, 60сек) время?

У меня к вам вопрос. На авто холостые обороты держаться в районе 500-600 об., но чек не горит. В чем может быть причина?















  • #12

Ответ: помогите!! ошибка(чек)

У меня к вам вопрос. На авто холостые обороты держаться в районе 500-600 об., но чек не горит. В чем может быть причина?

У меня рядник ,ХХ для него 740-760 об/мин. Какие обороты ХХ для вашего — норма?















  • #13

Ответ: помогите!! ошибка(чек)

У меня рядник ,ХХ для него 740-760 об/мин. Какие обороты ХХ для вашего — норма?

Честно говоря не знаю, я думал что 900 об. это норма для всех ДВС.















  • #14

Ответ: помогите!! ошибка(чек)

Честно говоря не знаю, я думал что 900 об. это норма для всех ДВС.

По-моему 900 об/мин при «D» но тормозе в пробке (в смысле — долговременно) губительно для АКПП. У меня даже при включенном кондее обороты до 800-820 всего приподнимаются.















  • #15

Ответ: помогите!! ошибка(чек)

Честно говоря не знаю, я думал что 900 об. это норма для всех ДВС.

J20, Н25 прогретый на ХХ 750 об/мин. Н27 прогретый на ХХ 700 об/мин

1A-89 Engine General Information and Diagnosis:

Wiring Diagram

Refer to «DTC P0111: Intake Air Temperature Circuit Range / Performance: «.

DTC Detecting Condition and Trouble Area

DTC detecting condition

DTC will be set when all of following conditions are detected for

0.5 seconds continuously.

• Engine is running

• Voltage of IAT sensor output is more than specified value

(Low intake air temperature (high voltage / high resistance))

(1 driving cycle detection logic)

NOTE

When DTC P0108, P0118 and P0533 are indicated together, it is possible that «GRY/GRN» wire circuit is

open.

DTC Confirmation Procedure

1) With ignition switch turned OFF, connect scan tool.

2) Turn ON ignition switch and clear DTC using scan tool.

3) Start engine and run it for 10 sec.

4) Check DTC and pending DTC.

DTC Troubleshooting

NOTE

Before this trouble shooting is performed, read the precautions for DTC troubleshooting referring to

«Precautions For DTC Troubleshooting: «.

Step

1

Was «Engine and Emission Control System Check»

performed?

2

IAT sensor and its circuit check

1) Connect scan tool to DLC with ignition switch turned

OFF.

2) Turn ON ignition switch.

3) Check intake air temp. displayed on scan tool.

°

°

Is –40

C (–40

F) indicated?

Action

Trouble area

• IAT sensor circuit

• IAT sensor

• ECM

Yes

Go to Step 2.

Go to Step 3.

S5JB0A1104025

No

Go to «Engine and

Emission Control

System Check: «.

Intermittent trouble.

Check for intermittent

referring to «Intermittent

and Poor Connection

Inspection: in Section

00″.

425

Причина ошибка P0113 Suzuki?

В модуль управления двигателем (ECM) поступает сигнал от датчика температуры входящего воздуха (IAT) выше ожидаемого. Если выходное напряжение датчика составляет более 4,91V  в течение 0,5 секунды или более, ECM фиксирует, что в цепи датчика IAT есть разрыв, и записывает код P0113.

Можно ли ездить на автомобиле Suzuki с ошибкой P0113 ?

Ошибка заставляет перейти ECM двигателя в безопасный (аварийный) режим. Ездить на автомобиле Suzuki можно, но возможно вырастет расход топлива. На полноприводных автомобилях  возможно отключение заднего моста.

Вождение автомобиля в течение длительного времени, работающего в аварийном режиме, может вызвать проблемы с поршневой группой и клапанами.

Общие ошибки при диагностике кода P0113 Suzuki

При диагностике неисправности связанной с ошибкой P0113 Suzuki, часто допускаются следующие ошибки:

  • не осматривается проводка в моторном отсеке;
  • при диагностики, пропускаются определенные шаги;
  • не следует сразу менять датчик на новый, полагаясь только на данные сканера;
  • не подключается новый или заведомо исправный датчик, чтобы проверить, соответствует ли температура выходного сигнала данным поступающим в блок управления двигателем Suzuki.

Что необходимо делать для устранения поломки?

В 99 процентах случаях для устранения причины ошибки необходимо отремонтировать проводку или разъем на IAT или заменить неисправный датчик новым. Большинство проблем связаны с коротким замыканием в жгуте проводов или с коротким замыканием в датчике. Ошибка P0113 часто сопровождается кодами P0111, P0112 и P0114.

Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.

Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Suzuki Grand Vitara:

Данная ошибка p0113 возникает при отказе датчика температуры воздуха во впускном коллекторе. Происходит это когда датчик температуры передает температуру воздуха намного меньше установленного минимума. 

Работа такого датчика основана на изменении сопротивления специального чувствительного элемента, чем ниже температура, тем соответственно больше сопротивление. 

В паре с датчиком температуры охлаждающей жидкости, они обеспечивают нормальный запуск двигателя на «горячую» или в холодную погоду. Чем выше температура воздуха, тем он более разряжен, его плотность ниже. Отталкиваясь от этого ЭБУ рассчитывает время открытия форсунки, корректирует угол зажигания и управляет холостым ходом. 

Если проблема была устранена, но не удалена из мозга, чек пропадет только после четвертого пуска двигателя, а в логах она останется до сорокового. 

Двигатель с ошибкой p0113 может продолжить работу в аварийном режиме, приняв температуру во впускном коллекторе за константу и корректируя смесь другими способами. Но из-за пробела в информации от датчиков ДВС возникают некоторые неточности и его работу нельзя назвать идеальной. 

Симптомы, проявляемые при ошибке p0113
Недостаток информации в ЭБУ с ошибкой p0113, не позволяет точно рассчитывать время впрыска и смесь. Поэтому в работе двигателя появляются следующие изменения: 

• Плавающие холостые обороты. 
• Затрудненный пуск двигателя. 

Причины возникновения ошибки p0113
В отличии от ошибки p0110, p0113 говорит о том, что датчик IAT (температуры воздуха во впускном коллекторе) все же подает признаки жизни, а причинами могут стать следующие проблемы: 

• Отсутствие контакта в коннекторе датчика. 
• Замыкание или обрыв в цепи связи датчика с ЭБУ. 
• Грязь в виде кокса или масла на датчике. 
• Неискренность датчика IAT, иногда он находится в одном корпусе с датчиком давления или расходомером. 

P0113 is an OBDII trouble code that occurs when the Suzuki Vitara’s engine management computer detects that there is an issue with the Intake Air Temperature (IAT) Sensor, specifically that there is a High Input Problem with it.

P0113: IAT Sensor – High Input Problem

The IAT sensor is responsible for measuring the air temperature and density to achieve the optimal air/fuel mixture for any condition.

P0113 is specifically thrown when the Vitara’s computer sees a voltage signal of 4.91 volts for over half a second at the Intake Air Temp Sensor. If there are irregularities in the voltage, it will not throw P0113, it’s only for excess voltage.

Suzuki Vitara P0113 Symptoms

There can be symptoms associated with P0113. Depending on the time of year, IAT sensor issues can be a real problem. When it is cold outside, it may be more difficult for your Vitara’s engine to start. This is due to a lean condition that’s more noticeable when the air temperature is lower.

Here are the most common symptoms of P0113/IAT issues:

  • Service Engine Soon– Often, the only noticeable symptom of P0113 is going to be the service engine soon light.
  • Hard Starts– the engine may have difficulty starting due to the IAT issue creating a leaner air fuel mixture. As stated above, this problem will only be magnified when it is cold outside in the engine needs more of a choke to start.
  • Lean Condition– As stated above, the engine will run lean with P0113. It is not a good idea to drive around for a long time with an engine is running lean. We recommend getting it in to be repaired as soon as possible. Once the engine is warmed up though, it should not leave you stranded.
  • Decreased Fuel Economy– With the engine running lean, it’s not going to produce the optimal power for good fuel economy.

P0113 Suzuki Vitara

P0113 Diagnosis: Suzuki Vitara

Here’s a really helpful YouTube video that has a lot of good information to help diagnose P0113.

When most folks see this trouble code, they will replace the IAT sensor right away. It is often a mistake to replace the sensor immediately, often it will be a wiring issue.

It’s a good idea to inspect the wiring around the sensor, and make sure that there are no obvious signs of damage, or that it is even plugged in. After that, use a multimeter to make sure that it is getting the proper voltage. A good scan tool can tell you a lot about what exactly is going on with your engine and causing the P0113.

If you have looked around the harness and there does not seem to be any discernible problem, it will most likely be the IAT sensor that needs replaced.

Here are some of the most common causes of P0113, presented (somewhat) in order from most likely to least likely:

  • IAT is bad, and needs replaced.
  • IAT is good, but oil has contaminated it (on the tip).
  • Wiring harness has been damaged/shorted: How to Diagnose a Short in a Car (youtube) Find a short in a car (article).
  • Backfiring has occurred in the intake manifold. This can fry/contaminate the sensor.
  • PCM failure.

Conclusion

While P0113 is not going to leave you stranded on the side of the road, it is important to not ignore it. If you allow your Suzuki Vitara to run lean for too long of a period of time, it’ll develop other problems with the engine. Good luck fixing your vehicle. If there is anything that you would like to add to improve this article, please leave a comment below.

artemka67
















  • #1

загорелсь чек..поехал к диагносту.выявил ошибки- надо поменять катушку зажигания на 3 циллиндре и прочистить датчик ДМРВ! все сделал..сегодня еду..где то 120 загорелся опять чек!! через некоторое время начинает моргать где то минуту..и загорелся!!
что такое???опять ехать к диагносту???















  • #2

Ответ: помогите!! ошибка(чек)

А вот интересно,исходя их чего такие несвязанные между собой рекомендации? Номер ошибки в студию!

artemka67
















  • #3

Ответ: помогите!! ошибка(чек)

А вот интересно,исходя их чего такие несвязанные между собой рекомендации? Номер ошибки в студию!

P0300 и Р0303
а про датчик ДМРВ компьютер показал тепмературу 40 — диагност сказал очень высокая















  • #4

Ответ: помогите!! ошибка(чек)

P0300 и Р0303
а про датчик ДМРВ компьютер показал тепмературу 40 — диагност сказал очень высокая

Основываясь на : P0300 Обнаружены случайные/множественные пропуски зажигания в цилиндрах
P0303 Обнаружены пропуски зажигания в 3-ем цилиндре
рекомендовать замену катушки — странно… Может,еще какие показания были?
У меня сканер по ДМРВ показывает расход воздуха в граммах в секунду Чешу репу..
Вообще-то надо считать свежую ошибку,вдруг со старым справились и уже что-то новенькое…:(

artemka67
















  • #5

Ответ: помогите!! ошибка(чек)

Основываясь на : P0300 Обнаружены случайные/множественные пропуски зажигания в цилиндрах
P0303 Обнаружены пропуски зажигания в 3-ем цилиндре
рекомендовать замену катушки — странно… Может,еще какие показания были?
У меня сканер по ДМРВ показывает расход воздуха в граммах в секунду Чешу репу..
Вообще-то надо считать свежую ошибку,вдруг со старым справились и уже что-то новенькое…:(

нет.больше ничего не сказали..только вот эти две ошибки и прочистить ДМРВ! и входную температуру компьютер показал 40градусов
чего чек сначало загорелся а потом начал мигать и потом снова загорелся???















  • #6

Ответ: помогите!! ошибка(чек)

Я, конечно,не истина в последней инстанции,но привозникновении ошибки Р0303
обычно меняю катушки местами,скажем 3-ю с 5-ой.Если после сброса ошибки выскочит новая P0305 Обнаружены пропуски зажигания в 5-ом цилиндре , тогда катушка под замену…
А входная температура считывается Датчиком температуры впускного воздуха а не ДМРВ.

artemka67
















  • #7

Ответ: помогите!! ошибка(чек)

Я, конечно,не истина в последней инстанции,но привозникновении ошибки Р0303
обычно меняю катушки местами,скажем 3-ю с 5-ой.Если после сброса ошибки выскочит новая P0305 Обнаружены пропуски зажигания в 5-ом цилиндре , тогда катушка под замену…
А входная температура считывается Датчиком температуры впускного воздуха а не ДМРВ.

а про чек ничего не знаете??чего он так себя ведет??















  • #8

Ответ: помогите!! ошибка(чек)

А как — так себя ведет ? Если ЭБУ обнаружил ошибку,он загорится. Например если : P0110 Неисправность цепи датчика (IAT) температуры всасываемого воздуха
P0111 Выход сигнала датчика (IAT) температуры всасываемого воздуха из допустимого диапазона
P0112 Низкий уровень выходящего сигнала датчика (IAT) температуры всасываемого воздуха
P0113 Высокий уровень выходящего сигнала датчика (IAT) температуры всасываемого воздуха
P0114 Неустойчивый уровень выходящего сигнала датчика (IAT) температуры ,надо проверять 13650-52G00.

artemka67
















  • #9

Ответ: помогите!! ошибка(чек)

А как — так себя ведет ? Если ЭБУ обнаружил ошибку,он загорится. Например если : P0110 Неисправность цепи датчика (IAT) температуры всасываемого воздуха
P0111 Выход сигнала датчика (IAT) температуры всасываемого воздуха из допустимого диапазона
P0112 Низкий уровень выходящего сигнала датчика (IAT) температуры всасываемого воздуха
P0113 Высокий уровень выходящего сигнала датчика (IAT) температуры всасываемого воздуха
P0114 Неустойчивый уровень выходящего сигнала датчика (IAT) температуры ,надо проверять 13650-52G00.

ну я уже писал
что сначало загорелся чек..потом начал мигать примерно минуту и опять загрелся















  • #10

Ответ: помогите!! ошибка(чек)

А вот это я хренивознает…
Могу сказать только, что у меня при легком пригазовывании на нейтрали после отпускания педали очень редко (но бывает) появляется провал до 500-600 об/мин.При этом моргает «чек» ,но при восстановлении нормальных оборотов (после 2-5 сек) пропадает. Быть может,ЭБУ считает нужным занести ошибку в память и оставить гореть «чек»,если выпадение из допуска каких-либо параметров имеет место быть непрерывным и продолжительное (не знаю какое — 3, 5, 15, 60сек) время?















  • #11

Ответ: помогите!! ошибка(чек)

А вот это я хренивознает…
Могу сказать только, что у меня при легком пригазовывании на нейтрали после отпускания педали очень редко (но бывает) появляется провал до 500-600 об/мин.При этом моргает «чек» ,но при восстановлении нормальных оборотов (после 2-5 сек) пропадает. Быть может,ЭБУ считает нужным занести ошибку в память и оставить гореть «чек»,если выпадение из допуска каких-либо параметров имеет место быть непрерывным и продолжительное (не знаю какое — 3, 5, 15, 60сек) время?

У меня к вам вопрос. На авто холостые обороты держаться в районе 500-600 об., но чек не горит. В чем может быть причина?















  • #12

Ответ: помогите!! ошибка(чек)

У меня к вам вопрос. На авто холостые обороты держаться в районе 500-600 об., но чек не горит. В чем может быть причина?

У меня рядник ,ХХ для него 740-760 об/мин. Какие обороты ХХ для вашего — норма?















  • #13

Ответ: помогите!! ошибка(чек)

У меня рядник ,ХХ для него 740-760 об/мин. Какие обороты ХХ для вашего — норма?

Честно говоря не знаю, я думал что 900 об. это норма для всех ДВС.















  • #14

Ответ: помогите!! ошибка(чек)

Честно говоря не знаю, я думал что 900 об. это норма для всех ДВС.

По-моему 900 об/мин при «D» но тормозе в пробке (в смысле — долговременно) губительно для АКПП. У меня даже при включенном кондее обороты до 800-820 всего приподнимаются.















  • #15

Ответ: помогите!! ошибка(чек)

Честно говоря не знаю, я думал что 900 об. это норма для всех ДВС.

J20, Н25 прогретый на ХХ 750 об/мин. Н27 прогретый на ХХ 700 об/мин

Like this post? Please share to your friends:
  • Ошибка p0113 subaru outback
  • Ошибка p0112 ваз 2114
  • Ошибка p0110 fiat doblo
  • Ошибка p0113 subaru impreza
  • Ошибка p011 пежо 308