Если на вашей любимой каптиве, загорится чек и будет висеть такая же ошибка, то не задумываясь, меняйте датчик абсолютного давления. В моём случае ошибка периодически появлялась и пропадала, двигатель работал в штатном режиме, ничего необычного. Расход топлива не менялся трасса 9-10,
город 11+-.
После замены датчика все в полном порядке.
По замене вот
drive2-ru.turbopages.org/…ru/s/l/487555617544733358
Цена вопроса: 700 ₽
Пробег: 0 км
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
-
Ingvarr
- Гость
- Сообщения: 24
- Возраст: 53
- Зарегистрирован: 08.03.2013, 22:45
- Автомобиль: Chevrolet Captiva 2.4 LT 2008
- Откуда: Питер
#21 Re: Дергается (троит) двигатель 2.4
#21‘,this.href); return false;»>##21 Сообщение Ingvarr » 03.10.2014, 17:51
Познакомился с такой же бякой, с приходом чека. Cканирование при помощи OPCOM RU, сканер выдал код ошибки Р0108-00 неизвестный код, Яндекс в помощь, MAP Sensor. Промыл датчик MAP и его разъёмы, использовал WD-40, c последующей промывкой HG40 от HiGear и сушкой сжатым воздухом, чек ушёл, бяка сказала досвидания.
-
виктор ульяновск
- Гость
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: 11.08.2013, 21:44
- Автомобиль: каптива 2,4 МТ
#22 Re: Дергается (троит) двигатель 2.4
#22‘,this.href); return false;»>##22 Сообщение виктор ульяновск » 01.12.2015, 23:31
доброго времени суток. внесу свое решение проблемы, может кому пригодится. симптомы все теже — троит на горячую на холостом ходу, менял свечи, провода, катушку зажигания — результат ноль. чек не горит. сканер елм ошибки не показывает, но заметил что при троении мап выдает разрежение 40-45 кПа, хотя должен на прогретую выдавать 25-32. Причины может быть три: не исправен МАП, подсос воздуха, недостаточная компрессия.
У меня при проверке выяснилось, что лопнул шланг идущий от клапанной крышки к впускному коллектору в задроссельное пространство (тонкий шланг от клапанной крышки), поменял шланг — проблема ушла, снова ровный рокот на холостом ходу
-
RENOHA
- Гость
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 22.05.2017, 10:54
- Автомобиль: шеви каптива 2.4 4wd
#23 Re: Дергается (троит) двигатель 2.4
#23‘,this.href); return false;»>##23 Сообщение RENOHA » 13.09.2018, 13:46
mvm писал(а):Спасибо Dimy4!!! И правда разъем виноват был.. И похоже катушку зря меняли.. там свежие контактики, вот оно поработало ещё немножко.. В общем промыл подогнул, как мог.. ПРОБЛЕМА ИСЧЕЗЛА!!!!! Ещё раз спасибо Dimy4!
Коллеги, вот и подошла к концу моя 3-х месячная история про дергания на ходу и троения на холостых. Расскажу вкратце, что делал. Шел от простого к сложному- менял неск раз свечи, провода, катушку. Мыл дроссель, подгибал контакты на катушке, заглушил егр. Мыл форсунки (одна из них давала черный налет на свече). Проверял косу за рампой на предмет плохого контакта или перелома. СДелал, наверное, около 4 х диагностик ( в разных городах), нигде ничего не ПОКАЗАЛО. В итоге, начитавшись всех и вся, решил идти методом исключения. Таким образом дошёл до датчика положения КВ. Уже собрался и его поменять, заметил на его разъёме окислы. Просто почистил… И все, машина едет! Так и хочется назвать всех диагностов одним нехорошим словом. Поэтому проверяйте сначала все разъёмы! И ,возможно, этим все ограничится. Всем удачи
Вернуться в «Двигатель, ходовая и т. д.»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: YandexBot и 3 гостя
На чтение 6 мин Просмотров 6.4к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0108
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0108
- Диагностика и решение проблем
- Проверка датчика МАР
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0108 звучит как «высокий уровень сигнала цепи датчика абсолютного давления в коллекторе (MAP) / барометрического давления (BARO)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Manifold Absolute Pressure (MAP)/Barometric Pressure (BARO) Circuit High Input».
Диагностический код OBD-II P0108 определяется как высокий уровень сигнала цепи датчика абсолютного давления в коллекторе / барометрического давления. Устанавливается, когда PCM обнаруживает напряжение от датчика MAP, которое выше значений для текущей нагрузки двигателя или положения дроссельной заслонки. Также может означать, что сигнал от датчика MAP, не коррелирует с напряжением сигнала датчика положения дроссельной заслонки (TPS).
При изменении нагрузки двигателя, давление во впускном коллекторе также изменяется в ответ на изменяющуюся потребность. В результате датчик MAP генерирует сигналы напряжения на основе изменений давления. Которые PCM использует для расчета подачи топлива и адаптации к моменту зажигания, чтобы двигатель работал с максимальной эффективностью.
Для контроля точности показаний датчика MAP, PCM использует другие датчики, в первую очередь датчик положения дроссельной заслонки (TPS). Таким образом, если PCM обнаружит «несоответствие» между сигналами от датчиков MAP и TPS. Это распознается как состояние неисправности, и будет установлен код P0108.
При исправно работающей системе, PCM ожидает обнаружить изменение напряжения сигнала от датчика MAP сразу же после изменения положения дроссельной заслонки. Но происходит это, только если датчики MAP, TPS и связанные с ними цепи работают правильно.
Неисправный датчик TPS может также вызвать установку кода P0108, когда его напряжение сигнала не соответствует напряжению сигнала датчика MAP / BARO.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0108 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Двигатель глохнет либо плохо заводится.
- Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
- Пропуски зажигания двигателя под нагрузкой или на холостом ходу.
- Снижение мощности двигателя.
- Плохой набор скорости.
- Повышенный расход топлива.
- В некоторых случаях симптомы могут отсутствовать, кроме сохраненного кода неисправности.
Ошибка P0108 является серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем. Но если симптомы отсутствуют, а лишь горит индикатор Check Engine, систему OBD-II можно перезапустить и автомобиль продолжит работать нормально.
Причины возникновения ошибки
Код P0108 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Износ или повреждение вакуумного шланга на датчике абсолютного давления во впускном коллекторе.
- Неисправные датчики MAP, MAF, BARO или TPS.
- Поврежденные или изношенные разъемы датчиков MAP, MAF, BARO или TPS.
- Поврежденная проводка.
- Низкое давление топлива или повреждение внутренних компонентов двигателя (например, прогорание клапана).
- Забит каталитический нейтрализатор.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0108
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0108:
- Подключите сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считайте все сохраненные данные и коды ошибок.
- Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0108 снова.
- Если код появится снова, проверьте все кабели и соответствующие разъемы, ведущие к датчикам MAP, MAF, BARO или TPS. Убедитесь, что они не сломаны и не изношены. При необходимости отремонтируйте или замените.
- Осмотрите и протестируйте эти датчики.
- При необходимости замените вышедшие из строя датчики.
- Если причиной является неисправный модуль PCM, замените его или перепрограммируйте.
Диагностика и решение проблем
Проведите осмотр видимых повреждений датчиков, проводки и разъемов. Затем начните диагностическую процедуру с помощью сканера. Чтобы определить, является ли ошибка P0108 единственной, если нет, возможно стоит разобраться сначала с другими кодами неисправности.
Если не обнаружено никаких проблем с поврежденными или корродированными разъемами, выполните тщательный осмотр всей связанной проводки. Отремонтируйте или замените поврежденную проводку по мере необходимости.
Проверьте на наличие засорения воздушный фильтр, повреждения каталитического нейтрализатора. Также стоит обратить внимание на повреждения или отсоединения воздухозаборника, смещение или разрыв вакуумных линий и препятствий во впускном тракте. При необходимости замените шланги, воздуховоды, фильтрующий элемент или вакуумные линии.
Проверка датчика МАР
Если код остался, проверьте опорное напряжение на разъеме датчика МАР. Также проверьте заземление и непрерывность, особенно в сигнальном проводе между PCM и разъемом датчика MAP. При бесконечном сопротивлении, устраните разрыв в сигнальной цепи MAP.
Если целостность цепи в норме, проверьте датчик MAP, подав на него вакуум. Напряжение от датчика MAP должно постепенно уменьшаться с 5 вольт до 1 вольта или немного меньше. И возрастать обратно примерно до 5 вольт по мере того, как вакуум сбрасывается. Если напряжение сигнала не изменяется в соответствии со спецификацией производителя, замените датчик MAP.
Часто, показания датчиков MAP могут застрять на уровне 4,5 вольт, независимо от величины приложенного вакуума. Это означает короткое замыкание между сигнальным проводом и 5-вольтовым опорным проводом. При необходимости отремонтируйте проводку, чтобы устранить короткое замыкание.
Если при отсоединении разъема датчика MAP в сигнальном проводе пропадает напряжение, значит имеется внутреннее короткое замыкание, и датчик необходимо заменить.
В некоторых случаях PCM может быть неисправен или находится в процессе выхода из строя. Но это бывает чрезвычайно редко. Поэтому, перед его заменой, лучше еще раз все тщательно проверить.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0108 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Buick (Бьюик Центури)
- Chevrolet (Шевроле Авео, Каптива, Лачетти)
- Chrysler (Крайслер ПТ Крузер)
- Citroen
- Daewoo (Дэу Матиз, Нексия)
- Dodge (Додж Караван, Неон, Рам)
- Ford (Форд Мондео, Рейнджер, Фокус, Фьюжн, Эксплорер, Эскейп)
- Honda (Хонда Аккорд, Инспаер)
- Hyundai (Хендай Гетц, Соната, Элантра, ix35)
- Jeep (Джип Гранд Чероки)
- Kia (Киа Церато)
- Land Rover (Ленд Ровер Рендж Ровер)
- Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда БТ 50, Мазда cx7, Фамилия, MPV)
- Mercedes
- Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер)
- Opel (Опель Астра)
- Peugeot (Пежо 206, 307)
- Skoda
- Ssangyong (Саньенг Актион, Кайрон, Рекстон)
- Subaru (Субару Аутбек, Форестер)
- Suzuki
- Toyota
- Volkswagen (Фольксваген Крафтер, Пассат, Поло Седан)
- Газель Некст
- Уаз Буханка, Патриот, ЗМЗ 409
С кодом неисправности Р0108 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0031, P0032, P0105, P0106, P0107, P0109, P0113, P0118, P0122, P0138, P0200, P0300, P0320, P0328, P0340, P0351, P0601, P1478, P1598.
Видео
Содержание
- Что означает
- Симптомы
- Причины
- Как механик диагностирует ошибку
- Насколько это серьезно
- Как устранять
- Коды, связанные с этой ошибкой
Что означает
Ошибка P0108 CHEVROLET означает, что датчик абсолютного давления в коллекторе высокий. Этот датчик измеряет давление воздуха во впускном коллекторе и передает информацию в ЭБУ (электронный блок управления) автомобиля. Если давление воздуха выше, чем ожидается, ЭБУ выдаст ошибку P0108.
Симптомы
Симптомы ошибки P0108 CHEVROLET могут варьироваться в зависимости от конкретной модели автомобиля и условий езды. Некоторые из возможных симптомов включают:
- Повышенный расход топлива.
- Сниженная мощность двигателя.
- Нестабильная работа двигателя на холостом ходу.
- Неустойчивость при ускорении.
- Черный дым из выхлопной системы.
- Ошибка «Check Engine» на приборной панели.
Причины
Ошибка P0108 CHEVROLET может быть вызвана несколькими причинами, включая:
- Неисправность датчика абсолютного давления в коллекторе.
- Повреждение проводки, соединяющей датчик с ЭБУ.
- Неисправность ЭБУ.
- Неправильная установка датчика абсолютного давления в коллекторе.
Как механик диагностирует ошибку
Для диагностики ошибки P0108 CHEVROLET механик может выполнить следующие действия:
- Подключить диагностический сканер к автомобилю и проверить наличие ошибок в ЭБУ.
- Проверить проводку, соединяющую датчик абсолютного давления в коллекторе с ЭБУ, на наличие повреждений или обрывов.
- Проверить датчик абсолютного давления в коллекторе на наличие неисправностей с помощью мультиметра или специального оборудования.
- Проверить ЭБУ на наличие неисправностей, связанных с датчиком абсолютного давления в коллекторе.
Насколько это серьезно
Ошибка P0108 CHEVROLET может привести к снижению производительности двигателя и повышенному расходу топлива, поэтому ее следует устранить как можно скорее. Кроме того, если неисправность вызвана повреждением проводки или ЭБУ, это может привести к другим проблемам с автомобилем.
Как устранять
Для устранения ошибки P0108 CHEVROLET могут потребоваться следующие действия:
- Заменить датчик абсолютного давления в коллекторе.
- Заменить поврежденную проводку, соединяющую датчик с ЭБУ.
- Заменить ЭБУ (в редких случаях).
- Проверить правильность установки датчика абсолютного давления в коллекторе.
Коды, связанные с этой ошибкой
Код ошибки P0108 CHEVROLET относится к категории «ошибок датчиков воздуха и топлива». Другие связанные с этой ошибкой коды могут включать P0107, P0109, P0112, P0113, P0117 и P0118.
ДИАГНОСТИРУЙТЕ ВАШЕ АВТО САМИ!
Контроллер электронной системы управления двигателем (ЭСУД) использует датчик абсолютного давления в коллекторе (МАР) для управления подачей топлива и моментом зажигания. Датчик давления во впускном коллекторе измеряет изменения давления во впускном коллекторе, связанные с изменением нагрузки на двигатель (разряжение во впускном коллекторе) и изменением частоты вращения и конвертирует эти изменения в выходные сигналы. Контроллер ЭСУД подает контрольный сигнал 5 В на датчик МАР. При изменении давления коллектора выходной сигнал датчика MAP также изменяется. Контролируя выходные сигналы датчика МАР, контроллер ЭСУД определяет давление в коллекторе. При полностью открытой дроссельной заслонке выходной сигнал низкого давления составит от 1,0 до 1,5 В, в то время как выходной сигнал высокого давления составит от 4,5 до 4,8 В. Датчик абсолютного давления также используется, при определенных условиях, для определения барометрического давления (BARO), позволяя контроллеру ЭСУД проводить корректировку для различных высот.
Условия установки кода неисправности
Абсолютное давление в коллекторе более 103 кПа (15 фунтов на квадратный дюйм)
Отсутствуют условия для отказа датчика положения дроссельной заслонки.
Двигатель работает более 10 секунд.
Изменение на датчике положения дроссельной заслонки менее 10% при оборотах менее 2500.
Изменение на датчике положения дроссельной заслонки менее 35, если обороты более 2500.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
Контрольная лампа индикации неисправности загорается.
Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и протоколах неисправностей.
Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.
Для управления подачей топлива контроллер ЭСУД заменит значение датчика абсолютного давления во впускном коллекторе на значение датчика положения дроссельной заслонки. (В данном случае, сканирующий прибор не отображает значения по умолчанию).
Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности
Контрольная лампа индикации неисправности отключается через четыре последовательных цикла зажигания, в которых диагностика не обнаружила неисправность.
Архив диагностических кодов неисправности очищается через 40 последовательных циклов нагрева без неисправностей.
Диагностический код неисправности может быть очищен сканирующим прибором.
Отключение питания контроллера ЭСУД более, чем на 10 секунд.
Диагностическая информация
При включенном зажигании и остановленном двигателе, давление в коллекторе равно атмосферному и напряжение сигнала высокое. Данная информация используется контроллером ЭСУД в качестве показания высоты автомобиля над уровнем моря. Сравнение этого показателя с показателем того же датчика на исправном автомобиле позволяет проверить точность сомнительного датчика. Показания должны быть те же 12 кПа.
Если DTC P0108 неустойчив, см. «Проверка абсолютного давления в коллекторе» в этом разделе для последующей диагностики.
Диагностический код неисправности Р0108 может установиться в результате пропуска зажигания. При наличии пропуска зажигания, устранить причину пропуска перед использованием данной таблицы. Для определения цилиндра, в котором произошел пропуск зажигания, могут использоваться счетчики пропусков зажигания.
Примечание: После проведения ремонта для сброса корректировки топливоподачи на 128 (0%) использовать функцию СБРОС КОРРЕКТИРОВКИ ТОПЛИВОПОДАЧИ (FUEL TRIM RESET) сканирующего прибора.
Если также устанавливается диагностический код неисправности Р0172, проверить цепь опорного сигнала 5 В на отсутствие напряжения короткого замыкания.
Описание проверки
Приведенные ниже числа относятся к номерам операций в таблице диагностики.
Бортовая система диагностики (EOBD) предлагает мастеру выполнить основные проверки и сохранить состояние и данные неисправностей в сканирующем приборе. Это создает электронную копию данных, записанную при возникновении неисправности. Информация сохраняется в сканирующем приборе для дальнейшей обработки.
Эта операция определит, является ли DTC P0108 результатом тяжелого сбоя или неустойчивой неисправности.
На данном этапе имитируются условия установки кода неисправности Р0107. Если блок ЭСУД распознает изменения, то сам блок, цепь опорного сигнала 5 В. а также сигнальная цепь датчика в порядке.
На данном этапе также происходит поиск разрыва в цепи «массы» датчика. При разрыве цепи, устанавливается дополнительный код неисправности. Если код неисправности не устанавливается, а цепь разорвана, то разрыв должен находится между датчиком абсолютного давления и заземляющей муфтой сращивания электроразъема.
Когда сигнальная цепь датчика закорачивается на аккумулятор, то положение дроссельной заслонки будет отображаться свыше 0% постоянно, а в зоне высокого давления системы кондиционирования — высокое давление. Контур автомобиля также останется незамкнутым.
Источник разрежения датчика абсолютного давления должен подавать разрежение только на датчик абсолютного давления. Проверить канал подачи разрежения на отсутствие сужения сечения, вызванное облоем отливки.
Отсоединить одновременно все датчики, использующие цепь опорного сигнала 5 В, контролируя отсутствие короткого замыкания в данной цепи. Заменить датчик, по причине которого в цепи опорного сигнала 5 В возникает короткое замыкание.
Заменяемый блок ЭСУД необходимо запрограммировать согласно последней редакции технологической инструкции Techline по программированию контроллера ЭСУД.
Базы данных КОДОВ ОШИБОК являются неполными. Выложены материалы, которые удалось найти в открытом доступе на разных интернет ресурсах. Если у Вас есть материалы, которыми можно дополнить данный раздел, присылайте на адрес: autoscaner@tut.by.