Ошибка P0108 — Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе / датчик атмосферного давления – высокий уровень сигнала
Определение кода ошибки P0108
Ошибка P0108 указывает на высокий уровень сигнала датчика абсолютного давления во впускном коллекторе / датчика атмосферного давления.
Что означает ошибка P0108
Ошибка P0108 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил слишком высокое напряжение в цепи датчика абсолютного давления во впускном коллекторе, который является неотъемлемой частью системы впрыска топлива. Данный датчик отправляет сигналы на модуль управления двигателем (ECM), который, в свою очередь, использует полученную информацию для обеспечения бесперебойной работы двигателя, а также эффективного использования топлива.
Причины возникновения ошибки P0108
Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0108 являются:
- Слишком высокое (по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя) напряжение в цепи датчика абсолютного давления во впускном коллекторе. Как правило, это означает, что напряжение составляет более 5 вольт
- Неисправность датчика абсолютного давления во впускном коллекторе
- Повреждение электрических проводов или разъема датчика абсолютного давления во впускном коллекторе или слишком близкое расположение электрических проводов или самого датчика к компонентам с более высоким напряжением (таким как генератор, провода зажигания и т. д.), что может вызвать помехи, влияющие на сигнал, отправляемый на ECM автомобиля
- Износ или повреждение внутренних компонентов датчика абсолютного давления во впускном коллекторе
- Ненадлежащее функционирование датчика абсолютного давления во впускном коллекторе, вследствие чего датчик отправляет неверные сигналы на ECM автомобиля, который, в свою очередь, не может управлять работой двигателя надлежащим образом
- Низкое давление топлива или повреждение внутренних компонентов двигателя (например, прогорание клапана). В редких случаях проблема может заключаться в неисправности модуля управления двигателем (ECM)
Каковы симптомы ошибки P0108?
При появлении ошибки P0108 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. Другими возможными симптомами являются неровный холостой ход двигателя, неустойчивая работа двигателя при ускорении автомобиля, а также работа двигателя на слишком богатой топливной смеси, что является результатом асинхронной работы датчика абсолютного давления во впускном коллекторе и датчика положения дроссельной заслонки.
Как механик диагностирует ошибку P0108?
Сначала механик подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок. Затем он очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0108 снова. Если код ошибки появится снова, механик заведет автомобиль и проверит напряжение на датчике абсолютного давления во впускном коллекторе с помощью цифрового мультиметра. Напряжение обычно составляет 5 В, а при полностью закрытой дроссельной заслонке — 0,5-1 В.
Напряжение при холостых оборотах должно составлять минимум 1 В и постепенно увеличиваться в соответствии с частотой вращения и нагрузкой двигателя. Если напряжение на холостом ходу составляет более 2 вольт и быстро увеличивается до 5 вольт или больше, то проблема, скорее всего, заключается в неисправности датчика абсолютного давления во впускном коллекторе.
Частые ошибки при диагностировании кода P0108
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0108 является поспешная замена датчика абсолютного давления во впускном коллекторе или модуля управления двигателем (ECM) без выполнения тщательной проверки.
Также ошибкой является пренебрежение проверкой выходного напряжения датчика. Напряжение при холостых оборотах обычно составляет 1-1,5 вольта, а при полностью открытой дроссельной заслонке — около 4,5 вольт.
Перед заменой датчика абсолютного давления во впускном коллекторе или модуля управления двигателем (ECM) необходимо убедиться в том, что проблема действительно заключается в этих компонентах.
Насколько серьезной является ошибка P0108?
Ошибка P0108 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем. При определенных обстоятельствах повреждение или выход из строя датчика абсолютного давления во впускном коллекторе может привести к увеличению расхода топлива, неустойчивой работе двигателя, а также возникновению проблем с запуском двигателя. В некоторых случаях возможно повреждение внутренних компонентов двигателя. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
Часто если индикатор Check Engine загорается сразу после запуска двигателя, систему OBD- II можно перезапустить и автомобиль продолжит работать нормально.
Какой ремонт может исправить ошибку P0108?
Для устранения ошибки P0108 может потребоваться:
- Проверка наличия кода ошибки с помощью сканера, очистка кода с памяти компьютера и проведение тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0108 снова
Если код ошибки появится снова:
- Повторное подключение, ремонт или замена электрических проводов или разъема датчика абсолютного давления во впускном коллекторе
- Замена датчика абсолютного давления во впускном коллекторе или модуля управления двигателем (ECM)
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0108
Многие автомобили с большим пробегом имеют кратковременные проблемы с датчиками, которые обычно возникают при запуске двигателя или длительной нагрузке на трансмиссию.
Часто если загорается индикатор Check Engine, но автомобиль продолжает работать нормально, систему OBD-II можно перезапустить и проблема будет решена. Именно поэтому важно проверять наличие кода ошибки с помощью сканера и очищать код с памяти компьютера перед выполнением каких-либо ремонтных работ.
Нужна помощь с кодом ошибки P0108?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Похожие статьи
Устранение ошибки P0108
Дословно ошибка P0108 расшифровывается как «Manifold Absolute Pressure/Barometric Pressure Circuit High», что в русскоязычной версии звучит как «Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе / датчик атмосферного давления — высокий уровень сигнала».
Данная ошибка не относится к классу критических, то есть в большинстве случаев автомобиль можно временно эксплуатировать. Двигатель заводится, позволяет совершать движение. Однако длительная эксплуатация с такой действующей ошибкой нежелательна.
О чем сообщает код ошибки P0108
Ошибка P0108 свидетельствует о некорректной величине барометрического давления во впускном коллекторе. Оно регистрируется датчиком абсолютного давления ДАД (МАР-сенсор). Таким образом, ошибка может сообщать как о неправильной работе датчика, так и о проблемах во впускной системе двигателя, а иногда и в выпускной.
Для локализации ошибки, то есть конкретизации её источника, необходимо руководствоваться признаками и предпосылками неисправности, показаниями диагностических устройств, результатами ремонтно-контрольных работ.
Основные предпосылки появления ошибки P0108:
- постепенное увеличение расхода топлива;
- трудный запуск двигателя, особенно на горячую;
- нестабильные холостые обороты;
- уменьшение приемистости двигателя;
- нестабильная работа двигателя при повышенной нагрузке;
- изменение характера выхлопных газов.
В тот момент, когда показания барометрического давления во впускном коллекторе выходят за пределы установленной производителем нормы, блок управления двигателя регистрирует ошибку, на приборной панели индицируется сообщение в виде «CHECK ENGINE» либо сообщения бортового компьютера.
Некоторые автолюбители игнорируют сообщение об ошибке Р0108, считая ее косвенным действием проблем износа катализатора. Действительно, засорение катализатора и дополнительных фильтров в выпускной системе двигателя может привести к изменению показаний барометрического давления во впускном коллекторе. Однако для уточнения истинной причины ошибки Р0108 лучше выполнить комплексную диагностику двигателя.
Величина давления во впускном коллекторе зависит от режима работы двигателя. Через впускной коллектор поступает воздух в цилиндры двигателя. Согласно законам физики при прохождении воздуха через впускной коллектор в нем создается разряжение. Разряжение увеличивается (давление уменьшается) при увеличении скорости потока воздуха. Таким образом, при открытии дроссельной заслонки давление уменьшается. При этом показания датчика давления находятся в пределах от 1 до 1,5 Вольт. При закрытии дроссельной заслонки поток воздуха уменьшается, давление во впускном коллекторе увеличивается. Показания датчика «ползут» к значениям 4 – 5 Вольт.
Если показания датчика при открытой дроссельной заслонке больше 3-4 Вольт, система самодиагностики определяет несоответствие и регистрирует ошибку Р0108. Основные причины такой ситуации:
- некорректная работа датчика абсолютного давления;
- неисправность электропроводки к датчику;
- неправильная работа системы управления дроссельной заслонки;
- некорректно установленный угол зажигания, износ ремня ГРМ;
- засорение системы катализатора;
- утечки воздуха в системе впускного коллектора, шлангов соединения МАР-датчика;
- засорение МАР-сенсора;
- неисправность блока управления двигателя.
Для устранения ошибки Р0108 необходимо провести комплекс мероприятий, чтобы выяснить конкретную причину её возникновения.
Порядок проверки и устранения
Диагностические работы во время устранения ошибки Р0108 следует проводить на прогретом двигателе. Для этого необходимо дать поработать силовому агрегату не менее 10 минут на холостых оборотах. Последовательность действий при устранении ошибки P0108:
1. Проверить сигналы на выводах МАР согласно схеме блока управления двигателя.
Согласно данному примеру, сперва проверяют наличие напряжения 0 Вольт на «массе» датчика. Затем проверяют напряжение питания, поступающее с блока управления двигателя. В большинстве автомобилей оно составляет 5 Вольт. Это напряжение стабилизировано специальной микросхемой, входящей в схему блока управления. Иногда эта микросхема «выгорает». Тогда необходим ремонт ECU. Затем при включенном зажигании, заведенном двигателе на оборотах от 800 до 1200 об/мин проводят измерение величины сигнала датчика. Оно должно быть в пределах от 1 до 2 Вольт. В том случае, когда напряжение в этом режиме двигателя будет больше, есть подозрение на неработоспособность датчика.
Оценку величины сигнала датчика лучше производить со стороны разъема блока управления. В случае обрыва электропроводки сигнал на выходе датчика может присутствовать, а на входе ECU – отсутствовать, либо в случае короткого замыкания, быть большим.
2. Произвести оценку работоспособности датчика МАР.
Наиболее надежный вариант – установка на время заведомо работоспособного датчика абсолютного давления с аналогичной модели авто. Если показания приходят в норму, следовательно, датчик необходимо заменить. В том случае, когда ошибка остается, переходят к дальнейшим действиям.
Видео — проверка датчика абсолютного давления (ДАД) на Шевроле Лачетти:
3. Проверка герметичности шлангов, ведущих к МАР-датчику (если таковые имеются).
Потеря герметичности часто приводит к изменениям показаний давления. Также следует проверить систему впускного коллектора на предмет утечек. Для этого можно использовать дым-генератор.
4. Промывка датчика при помощи неагрессивных растворителей, средств для чистки карбюраторов.
5. Оценка работы выхлопной системы.
Проще всего проверить систему, «отбросив» штаны, то есть, отсоединив выхлопную систему от выпускного коллектора. При этом появятся дополнительные ошибки, но ошибка Р0108 может пропасть.
6. При помощи компьютерной диагностики проверяют угол зажигания в различных режимах работы двигателя.
Если он находится в рабочих пределах, а ошибка остается действующей, переходят к контролю работоспособности двигателя совместно с мотористом. При этом обращают внимание на величину компрессии в цилиндрах.
Ошибка P0108 не относится к классу сложно устранимых неисправностей, однако в некоторых случаях на ее исправление требуются большие трудозатраты.
Разбираемся с причинами того, что нет искры с катушки зажигания и что следует делать в таких случаях.
А из этой статьи узнаете чем можно почистить окислившиеся контакты в автомобиле.
Другая ошибка P0113 https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/to-i-remont/oshibka-p0113.html связана с высоким уровнем сигнала с датчика температуры воздуха.
Видео — проверка Датчика Абсолютного Давления (ДАД, MAP sensor) Peugeot 406 с помощью шприца:
P0108 — Manifold Absolute Pressure/Barometric Pressure Circuit High (Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе/датчик атмосферного давления — высокий уровень сигнала). Причины: короткое замыкание проводки на «+», датчик абсолютного давления во впускном коллекторе, датчик атмосферного давления, РСM.
P0113 — Intake Air Temperature Sensor 1 Circuit High Bank 1 (Датчик температуры воздуха на впуске — высокий уровень входного сигнала). Причины: обрыв проводки / короткое замыкание на «+», неисправность цепи массы, датчик температуры воздуха на впуске, РСМ.
P2110 — Throttle Actuator Control System — Forced Limited RPM (Система управления приводом дроссельной заслонки — принудительное ограничение оборотов).
Добрый день. Все три ошибки по разным датчикам, и наврядли все актуальны. Первая по МАР, вторая по расходомеру и третья по дросселю. Вообще, больше похоже на системный сбой, плохой контакт в разъёме или повреждение проводки. Попробуйте удалить все коды, сделать тест-драйв и вновь провести опрос кодов ошибок. С актуальными кодами уже стоит работать.
Главная » Диагностика » Ошибка P0108 — датчик абсолютного давления в коллекторе, высокий уровень сигнала
На чтение 6 мин Просмотров 12.5к. Опубликовано
Обновлено
P0108 — датчик абсолютного давления в коллекторе, высокий уровень сигнала. Manifold absolute pressure (MAP) sensor / barometric pressure (BARO) sensor, high input.
Что означает код P0108?
Код ошибки P0108 устанавливается, когда ЭБУ (блок управления двигателем) обнаруживает сигнал от ДАД (датчика абсолютного давления воздуха в коллекторе), который выходит за пределы ожидаемого значения для действующей нагрузки двигателя или положения дроссельной заслонки или иным образом не соотносится с фактическим давлением / вакуумом во впускном коллекторе.
Данные давления (или вакуума) в коллекторе используются для расчета подходящей стратегии подачи топлива в соответствии с текущей нагрузкой на двигатель и для внесения корректировок по времени зажигания, а также по фазе распредвала в автомобилях, где присутствуют системы VVT или VCS (системы регулирования фаз газораспределения).
Из этого очевидно, что неверные данные могут вызвать серьёзные сбои в работе двигателя.
В большинстве случаев код ошибки устанавливается, когда ЭБУ обнаруживает несоответствие между положением дроссельной заслонки и сигнальным напряжением от ДАД в течение более четырех секунд.
Отклонение от правильного напряжения датчика измеряется относительно эталонного напряжения для конкретного автомобиля. Однако параметр четырехсекундной задержки может отличаться в зависимости от автомобиля.
Ошибки, связанные с высоким входным сигналом цепи, в основном вызваны неисправными генераторами, которые создают избыточное напряжение. Хотя могут быть и другие причины, такие как короткие замыкания, которые «пропускают» ток в конкретную систему из других, не связанных между собой систем, работающих на более высоких напряжениях.
Обратите внимание, что в случае коротких замыканий, вероятно, присутствуют другие, казалось бы, не связанные коды неисправностей.
Диагностика кода «высокого входного сигнала» всегда будет включать тщательное тестирование системы зарядки в качестве первого шага, с последующей изоляцией схемы от всех других возможных источников напряжения во время проверки сопротивления, непрерывности и опорного напряжения.
Симптомы кода P0108
Хотя симптомы кода P0107 / P0108 / P0109 практически одинаковы для всех случаев, следует отметить, что не все симптомы присутствуют всегда. Кроме того, серьезность некоторых симптомов может варьироваться в зависимости от автомобиля, но по большей части наиболее распространенные симптомы включают в себя следующие:
- Горит CHECK ENGINE.
- Сохраненные коды неисправностей, которые могут в некоторых случаях включать ошибки конкретной марки и модели автомобиля.
- Увеличение расхода топлива.
- Снижение мощности и производительности двигателя.
- Тяжелый запуск.
- Проблемы при ускорении в большинстве случаев.
- Непредсказуемый останов двигателя.
- Неровный холостой ход.
Причины кода P0108
Как и в случае с симптомами, общие причины кода P0108 и связанных с ним кодов P0107 и P0109 практически одинаковы для всех автомобилей.
Однако обратите внимание, что одна общая причина — плохо работающий двигатель — может быть причиной других ошибок вместе с P0107, P0108 и P0109, в зависимости от конкретного случая. Ниже приведены некоторые общие причины этой группы кодов.
- Работа двигателя на бедной смеси, вызванная поступлением неизмеренного воздуха.
- Пропуски зажигания.
- Засорён или повреждён каталитический нейтрализатор.
- Неисправный датчик абсолютного давления (ДАД / MAF).
- Неисправный датчик массового расхода воздуха ДМРВ / MAF (если установлен).
- Неисправен датчик положения дроссельной заслонки.
- Дефектный барометрический датчик (если установлен).
- Обрыв электрической цепи.
- Замыкание, перегорание или повреждение проводки и разъёмов.
- Неисправный блок управления (редко).
Как устранять ошибку?
Некоторые автомобили используют датчики массового расхода воздуха вместо датчиков давления в коллекторе. Кроме того, в некоторых случаях используется барометрический датчик, который встроен в ДМРВ и служит в качестве резервной копии ДМРВ.
В этих случаях важно проверить чувствительный элемент ДМРВ на наличие грязи или осадка, которые могут повлиять на производительность / точность датчика. Во многих случаях простая очистка элемента с помощью подходящего растворителя решит проблему.
Прежде чем пытаться диагностировать код P0107 / P0108 / P0109, важно убедиться, что двигатель находится в рабочем состоянии, без каких-либо условий для бедной смеси или пропусков зажигания.
Например, неизмеренный воздух, поступающий в двигатель, может повлиять на то, как ЭБУ интерпретирует изменения давления / вакуума в коллекторе. Проверьте вакуумную систему и устраните все неисправности, прежде чем пытаться диагностировать этот код. Кроме того, обязательно проверьте все имеющиеся коды неисправностей и устраните все другие проблемы, обнаруженные до диагностики этого кода.
Шаг 1
Для точной диагностики вам, в дополнение к диагностическому сканеру (адаптеру) и цифровому мультиметру, понадобится руководство по ремонту автомобиля, чтобы определить цветовое кодирование, местоположение, назначение и маршрутизацию всей связанной проводки.
Предполагая, что все другие проблемы были решены, запишите все имеющиеся коды неисправностей и данные стоп-кадра. Эта информация будет полезна, если будет обнаружена прерывистая ошибка.
Шаг 2
Проверьте, нет ли засора или загрязнения фильтрующего элемента воздушного фильтра, защемленных, поврежденных или смещенных вакуумных шлангов и воздуховода на впуске. Проверьте отсутствие засора или повреждения катализатора. Отремонтируйте / замените детали и шланги по мере необходимости.
Если все вышеперечисленные детали находятся в хорошем состоянии, выполните тщательный осмотр проводки и разъёмов. Отремонтируйте / замените все сгоревшие, корродированные, поврежденные или подозрительные провода и разъемы. Повторно просканируйте систему, чтобы увидеть, вернется ли код.
Шаг 3
Если ошибка возвращается, проверьте заземление и отсутствие обрывов в проводке датчика. Проверьте опорное напряжение на разъёме. Обязательно отсоедините все блоки управления перед проверкой целостности проводки, чтобы не повредить ЭБУ. Цветовую кодировку и функциональное назначение проводов можно посмотреть в руководстве по ремонту автомобиля.
Сравните полученные измерения со значениями, указанными в руководстве, и при необходимости отремонтируйте / замените проводку. После этого повторно просканируйте систему, чтобы увидеть, вернется ли код.
Шаг 4
Если P0108 и симптомы сохраняются, посмотрите руководство по ремонту для правильной проверки ДАД / ДМРВ. Обязательно сравните полученные показания с графиком производителя. Замените датчик, если показания выходят за пределы указанных значений. Покатайтесь и повторно просканируйте автомобиль, чтобы увидеть, возвращается ли ошибка.
Если автомобиль оснащен датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ / MAF) вместо ДАД, и вы этого ещё не сделали, то сейчас самое время проверить чувствительный элемент ДМРВ на наличие налёта, который может повлиять на его работу. Используйте только одобренные растворители для осторожной очистки измерительного элемента.
Шаг 5
Если все полученные показания соответствуют техническим характеристикам производителя, вероятно, имеется кратковременная неисправность, которая иногда может быть чрезвычайно сложной для обнаружения и ремонта.
Если все другие попытки ремонта не помогли решить проблему, возможно, вам придется допустить ухудшение неисправности, прежде чем будет поставлен точный диагноз.
Хотя сбой ЭБУ нельзя совсем исключать, это редкое событие. Следовательно, неисправность следует искать в другом месте, прежде чем менять какой-либо модуль управления.
Коды, связанные с P0108
- P0107 — датчик абсолютного давления, низкий уровень сигнала.
- P0109 — датчик абсолютного давления, прерывистый сигнал.
Содержание
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0108
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0108
- Диагностика и решение проблем
- Проверка датчика МАР
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код P0108 гласит: «Высокий уровень сигнала в цепи датчика абсолютного давления в коллекторе (MAP) / барометрического давления (BARO)». Часто в программах, которые работают со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Manifold Absolute Pressure (MAP) / Barometric Pressure (BARO) Circuit High Input».
OBD II DTC P0108 обнаружен как высокий уровень сигнала в цепи датчика абсолютного давления / барометрического давления. Устанавливается, когда PCM обнаруживает напряжение от датчика MAP, которое превышает текущую нагрузку на двигатель или положение дроссельной заслонки. Это также может означать, что сигнал от датчика MAP не связан с напряжением сигнала от датчика положения дроссельной заслонки (TPS).
По мере изменения нагрузки двигателя изменяется и давление во впускном коллекторе в ответ на изменение спроса. В результате датчик MAP генерирует сигналы напряжения на основе изменений давления. Который PCM использует для расчета подачи топлива и адаптации к моменту зажигания, чтобы двигатель работал с максимальной эффективностью.
Чтобы контролировать точность датчика MAP, PCM использует другие датчики, в первую очередь датчик положения дроссельной заслонки (TPS). Следовательно, если PCM обнаруживает «несоответствие» между сигналами датчика MAP и TPS. Это распознается как состояние неисправности, и устанавливается P0108.
При правильно функционирующей системе PCM ожидает обнаружить изменение напряжения сигнала от датчика MAP сразу после изменения положения дроссельной заслонки. Но это происходит только в том случае, если MAP, TPS и связанные с ними датчики схемы работают правильно.
Неисправный датчик TPS также может вызвать установку кода P0108, когда его напряжение сигнала не соответствует напряжению сигнала датчика MAP / BARO.
Симптомы неисправности
Основным признаком кода P0108 для водителя является включенная контрольная лампа неисправности (MIL). Его также называют Check Engine или просто «проверка включена».
Они также могут проявляться как:
- На панели управления загорится контрольная лампа «Проверьте двигатель» (код будет записан в память как неисправность).
- Двигатель глохнет или не запускается.
- Колебания оборотов и попытки заглохнуть на холостом ходу.
- Пропуски зажигания в двигателе под нагрузкой или на холостом ходу.
- Пониженная мощность двигателя.
- Плохой набор скоростей.
- Повышенный расход топлива.
- В некоторых случаях симптомы могут отсутствовать, кроме сохраненного кода неисправности.
Ошибка серьезная, так как может вызвать проблемы с двигателем. Но если нет никаких симптомов, но горит только индикатор Check Engine, систему OBD-II можно перезапустить, и автомобиль продолжит нормально работать.
Причины возникновения ошибки
Код P0108 может означать, что возникла одна или несколько из следующих проблем:
- Изношена или повреждена всасывающая трубка на датчике MAP.
- Неисправные датчики MAP, MAF, BARO или TPS.
- Повреждены или изношены разъемы датчиков MAP, MAF, BARO или TPS.
- Повреждена проводка.
- Низкое давление топлива или повреждение внутренних компонентов двигателя (например, сгоревший клапан).
- Забит каталитический нейтрализатор.
- Иногда причина — неисправный PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0108
Некоторые предлагаемые шаги по устранению неполадок и исправлению кода P0108:
- Подключите сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и прочтите все сохраненные данные и коды неисправностей.
- Удалите коды неисправностей из памяти компьютера и попробуйте проехать на автомобиле, чтобы увидеть, появится ли код P0108 снова.
- Если код появляется снова, проверьте все связанные кабели и разъемы, ведущие к датчикам MAP, MAF, BARO или TPS. Убедитесь, что они не сломаны и не изношены. При необходимости отремонтировать или заменить.
- Осмотрите и протестируйте эти датчики.
- При необходимости замените неисправные датчики.
- Если причина в неисправном PCM, замените или перепрограммируйте его.
Диагностика и решение проблем
Осмотрите датчики, проводку и разъемы на предмет видимых повреждений. Затем запустите диагностическую процедуру с помощью сканера. Чтобы определить, является ли код P0108 единственным, в противном случае, возможно, стоит сначала разобраться с другими кодами DTC.
Если нет проблем с поврежденными или корродированными разъемами, выполните тщательный осмотр всей связанной проводки. При необходимости отремонтируйте или замените поврежденную проводку.
Проверить воздушный фильтр на предмет засорения, повреждений каталитического нейтрализатора. Также стоит обратить внимание на повреждение или отключение воздухозаборника, смещение или обрыв вакуумных магистралей и препятствия во впускном тракте. При необходимости замените шланги, воздуховоды, фильтрующий элемент или вакуумные линии.
Проверка датчика МАР
Если код не исчезнет, проверьте опорное напряжение на разъеме датчика MAP. Также проверьте заземление и целостность, особенно в сигнальном кабеле между PCM и разъемом датчика MAP. При бесконечном сопротивлении ремонт обрыва в цепи сигнала MAP.
Если цепь в норме, проверьте датчик MAP, подав на него вакуум. Напряжение с датчика MAP должно постепенно снижаться с 5 вольт до 1 вольт или чуть меньше. И оно возвращается примерно к 5 вольтам, когда сбрасывается вакуум. Если напряжение сигнала не изменяется в соответствии со спецификациями производителя, замените датчик MAP.
Часто датчики MAP могут зависать при напряжении 4,5 вольт, независимо от величины приложенного вакуума. Это означает короткое замыкание между сигнальным проводом и опорным проводом 5 В. При необходимости отремонтировать проводку, чтобы устранить замыкание.
Если при отсоединении разъема датчика MAP нет напряжения в сигнальном проводе, то имеется внутреннее короткое замыкание и датчик необходимо заменить.
В некоторых случаях PCM может быть неисправен или выходить из строя. Но это бывает крайне редко. Поэтому перед его заменой лучше всего все тщательно проверить.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0108 может возникать на разных автомобилях, но всегда есть статистика, по каким маркам эта ошибка встречается чаще всего. Вот список некоторых из них:
- Бьюик (Buick Centuri)
- Шевроле (Шевроле Авео, Каптива, Лачетти)
- Крайслер (Chrysler PT Cruiser)
- Citroen
- Дэу (Дэу Матиз, Нексия)
- Додж (Додж Караван, Неон, Таран)
- Ford (Ford Mondeo, Ranger, Focus, Fusion, Explorer, Escape)
- Хонда (Хонда Аккорд, Inspayer)
- Hyundai (Hyundai Getz, Sonata, Elantra, ix35)
- Джип (Jeep Grand Cherokee)
- Киа (Киа Серато)
- Ленд Ровер (Land Rover Range Rover)
- Mazda (Mazda 3, Mazda 6, Mazda BT 50, Mazda cx7, фамилия, минивэн)
- Мерседес
- Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер)
- Опель (Опель Астра)
- Peugeot (Пежо 206, 307)
- Шкода
- Ssangyong (Саньенг Актион, Кайрон, Рекстон)
- Subaru (Subaru Outback, Рейнджер)
- Сузуки
- Тойота
- Volkswagen (Volkswagen Crafter, Passat, Polo Sedan)
- Газель давай
- УАЗ Буханка, патриот, ЗМЗ 409
Иногда другие ошибки можно найти с помощью DTC P0108. Наиболее распространены следующие: P0031, P0032, P0105, P0106, P0107, P0109, P0113, P0118, P0122, P0138, P0200, P0300, P0320, P0328, P0340, P0351, P0601, P1478, P1598.
Видео
P2188 Код ошибки Слишком богатый холостой ход (банк 1) Код ошибки P2188 гласит: «Mix Too Rich 0 27,3k. P2187 Код неисправности Idle Too Lean (Bank 1) Код неисправности P2187 читается слишком бедным при 0 26,2k. Код неисправности P0299 — Недостаточное давление наддува турбокомпрессора / нагнетателя «A». Код неисправности P0299 звучит как «недостаточное давление 0 13,7k.
P0108 is a generic OBD-II trouble code. It indicates your Ford Mondeo’s MAP (manifold absolute pressure) sensor’s voltage reading is outside of the normal operating range. The voltage is too high. It’s most commonly caused by a bad MAP sensor, wiring issue, or vacuum leak.
The MAP sensor measures the air pressure coming into your Mondeo’s engine and sends that signal to the ECM. It does this by sending a voltage ranging from 1 to 5 volts. 1 volt would be idle speed. The signal should be at 5 volts whenever the vehicle is at wide open throttle. P0108 is triggered whenever the signal from this wire is MORE THAN 5 volts, which shouldn’t happen.
P0108 can also trigger if the ECM thinks the voltage coming from the MAP sensor is higher than it should be at any given time.
P0108 Quick Facts
- P0108 is caused when there’s too much voltage coming from the MAP sensor to the ECM.
- Most commonly caused by a bad MAP sensor. Vacuum or wiring issue are the next most common causes.
- Usually results in a rough running vehicle.
- A voltage meter is required to diagnose the MAP sensor.
P0108 Symptoms: Ford Mondeo
P0108 is always going to do more than just trigger the check engine light. The MAP sensor is vital to a well running vehicle. If it’s gone bad, it’ll really affect drivability.
Here are the most common symptoms of P0108:
- Poor Gas Mileage
- Rough Running/Stalling Engine
- Motor Won’t Start at All
- Black Exhaust Smoke
- Check Engine Light
Ford Mondeo P0108 Causes + Diagnosis
When diagnosing this code, if your Mondeo is running fine you should first reset the code and take the vehicle out and try to reproduce the problem. It may have just been a one time thing.
Map Sensor
The first thing that you should do is test the MAP sensor itself. A good voltmeter is necessary for this step. You can get them pretty cheap from any hardware store or Amazon. The reading from the voltmeter should be around 1 to 1.5 volts at idle. If it’s higher, you may need a new MAP sensor.
Here’s a pretty good YouTube video that shows exactly how you would go about testing the sensor:
Vacuum Leak
A vacuum leak is a very common reason that P0108 is triggered. If there isn’t enough vacuum going to the MAP sensor it’ll give a higher voltage reading than the operating conditions suggest should be there.
The vacuum supply to the MAP sensor could have a leak, or there could be a vacuum leak around the engine as a whole. Check all the vacuum lines on the engine. Check to see if any of them appear to be brittle, melted or cracked. If they are, replace them and see if that solves the problem.
Another place that vacuum can leak from the intake manifold. Here’s a solid article from Popular Mechanics on how to track down a vacuum leak.
Wiring Issues
The easiest thing that you can do when P0108 is triggered is check your Mondeo’s wiring harness. Is it plugged in to the MAP Sensor tightly? Does it have any visible signs of damage? Follow it as far as you can and make sure. It’s going to have a ground wire. Make sure that ground is plugged in tightly. Here’s a good video on how to find a short in a vehicle.
Other
While the three causes listed above are the most common reasons P0108 shows up, there are other reasons as well. If your Mondeo’s motor is worn out and isn’t producing a good vacuum anymore, that’ll cause the MAP sensor to output a higher voltage at all times and throw the code.
It’s also possible that an engine that is misfiring or has low fuel pressure can trigger this code as well. It would need to be a pretty noticeable misfire. You should also get P0300 or P030X (X representing the cylinder number of the misfire) with P0108 if misfiring was the case.
Conclusion: P0108 Mondeo
While it is most likely to be the MAP sensor itself that is causing P0108 in your Ford Mondeo, properly identifying the problem can save you from purchasing and installing a sensor that you don’t need If there is anything that you would like to add, please leave a comment below. Good luck!
Главная » Диагностика » Ошибка P0108 — датчик абсолютного давления в коллекторе, высокий уровень сигнала
На чтение 6 мин Просмотров 11.6к. Опубликовано 26.02.2020
Обновлено 08.07.2020
P0108 — датчик абсолютного давления в коллекторе, высокий уровень сигнала. Manifold absolute pressure (MAP) sensor / barometric pressure (BARO) sensor, high input.
Код ошибки P0108 устанавливается, когда ЭБУ (блок управления двигателем) обнаруживает сигнал от ДАД (датчика абсолютного давления воздуха в коллекторе), который выходит за пределы ожидаемого значения для действующей нагрузки двигателя или положения дроссельной заслонки или иным образом не соотносится с фактическим давлением / вакуумом во впускном коллекторе.
Данные давления (или вакуума) в коллекторе используются для расчета подходящей стратегии подачи топлива в соответствии с текущей нагрузкой на двигатель и для внесения корректировок по времени зажигания, а также по фазе распредвала в автомобилях, где присутствуют системы VVT или VCS (системы регулирования фаз газораспределения).
Из этого очевидно, что неверные данные могут вызвать серьёзные сбои в работе двигателя.
В большинстве случаев код ошибки устанавливается, когда ЭБУ обнаруживает несоответствие между положением дроссельной заслонки и сигнальным напряжением от ДАД в течение более четырех секунд.
Отклонение от правильного напряжения датчика измеряется относительно эталонного напряжения для конкретного автомобиля. Однако параметр четырехсекундной задержки может отличаться в зависимости от автомобиля.
Ошибки, связанные с высоким входным сигналом цепи, в основном вызваны неисправными генераторами, которые создают избыточное напряжение. Хотя могут быть и другие причины, такие как короткие замыкания, которые «пропускают» ток в конкретную систему из других, не связанных между собой систем, работающих на более высоких напряжениях.
Обратите внимание, что в случае коротких замыканий, вероятно, присутствуют другие, казалось бы, не связанные коды неисправностей.
Диагностика кода «высокого входного сигнала» всегда будет включать тщательное тестирование системы зарядки в качестве первого шага, с последующей изоляцией схемы от всех других возможных источников напряжения во время проверки сопротивления, непрерывности и опорного напряжения.
Симптомы кода P0108
Хотя симптомы кода P0107 / P0108 / P0109 практически одинаковы для всех случаев, следует отметить, что не все симптомы присутствуют всегда. Кроме того, серьезность некоторых симптомов может варьироваться в зависимости от автомобиля, но по большей части наиболее распространенные симптомы включают в себя следующие:
- Горит CHECK ENGINE.
- Сохраненные коды неисправностей, которые могут в некоторых случаях включать ошибки конкретной марки и модели автомобиля.
- Увеличение расхода топлива.
- Снижение мощности и производительности двигателя.
- Тяжелый запуск.
- Проблемы при ускорении в большинстве случаев.
- Непредсказуемый останов двигателя.
- Неровный холостой ход.
Причины кода P0108
Как и в случае с симптомами, общие причины кода P0108 и связанных с ним кодов P0107 и P0109 практически одинаковы для всех автомобилей.
Однако обратите внимание, что одна общая причина — плохо работающий двигатель — может быть причиной других ошибок вместе с P0107, P0108 и P0109, в зависимости от конкретного случая. Ниже приведены некоторые общие причины этой группы кодов.
- Работа двигателя на бедной смеси, вызванная поступлением неизмеренного воздуха.
- Пропуски зажигания.
- Засорён или повреждён каталитический нейтрализатор.
- Неисправный датчик абсолютного давления (ДАД / MAF).
- Неисправный датчик массового расхода воздуха ДМРВ / MAF (если установлен).
- Неисправен датчик положения дроссельной заслонки.
- Дефектный барометрический датчик (если установлен).
- Обрыв электрической цепи.
- Замыкание, перегорание или повреждение проводки и разъёмов.
- Неисправный блок управления (редко).
Как устранять ошибку?
Некоторые автомобили используют датчики массового расхода воздуха вместо датчиков давления в коллекторе. Кроме того, в некоторых случаях используется барометрический датчик, который встроен в ДМРВ и служит в качестве резервной копии ДМРВ.
В этих случаях важно проверить чувствительный элемент ДМРВ на наличие грязи или осадка, которые могут повлиять на производительность / точность датчика. Во многих случаях простая очистка элемента с помощью подходящего растворителя решит проблему.
Прежде чем пытаться диагностировать код P0107 / P0108 / P0109, важно убедиться, что двигатель находится в рабочем состоянии, без каких-либо условий для бедной смеси или пропусков зажигания.
Например, неизмеренный воздух, поступающий в двигатель, может повлиять на то, как ЭБУ интерпретирует изменения давления / вакуума в коллекторе. Проверьте вакуумную систему и устраните все неисправности, прежде чем пытаться диагностировать этот код. Кроме того, обязательно проверьте все имеющиеся коды неисправностей и устраните все другие проблемы, обнаруженные до диагностики этого кода.
Шаг 1
Для точной диагностики вам, в дополнение к диагностическому сканеру (адаптеру) и цифровому мультиметру, понадобится руководство по ремонту автомобиля, чтобы определить цветовое кодирование, местоположение, назначение и маршрутизацию всей связанной проводки.
Предполагая, что все другие проблемы были решены, запишите все имеющиеся коды неисправностей и данные стоп-кадра. Эта информация будет полезна, если будет обнаружена прерывистая ошибка.
Шаг 2
Проверьте, нет ли засора или загрязнения фильтрующего элемента воздушного фильтра, защемленных, поврежденных или смещенных вакуумных шлангов и воздуховода на впуске. Проверьте отсутствие засора или повреждения катализатора. Отремонтируйте / замените детали и шланги по мере необходимости.
Если все вышеперечисленные детали находятся в хорошем состоянии, выполните тщательный осмотр проводки и разъёмов. Отремонтируйте / замените все сгоревшие, корродированные, поврежденные или подозрительные провода и разъемы. Повторно просканируйте систему, чтобы увидеть, вернется ли код.
Шаг 3
Если ошибка возвращается, проверьте заземление и отсутствие обрывов в проводке датчика. Проверьте опорное напряжение на разъёме. Обязательно отсоедините все блоки управления перед проверкой целостности проводки, чтобы не повредить ЭБУ. Цветовую кодировку и функциональное назначение проводов можно посмотреть в руководстве по ремонту автомобиля.
Сравните полученные измерения со значениями, указанными в руководстве, и при необходимости отремонтируйте / замените проводку. После этого повторно просканируйте систему, чтобы увидеть, вернется ли код.
Шаг 4
Если P0108 и симптомы сохраняются, посмотрите руководство по ремонту для правильной проверки ДАД / ДМРВ. Обязательно сравните полученные показания с графиком производителя. Замените датчик, если показания выходят за пределы указанных значений. Покатайтесь и повторно просканируйте автомобиль, чтобы увидеть, возвращается ли ошибка.
Если автомобиль оснащен датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ / MAF) вместо ДАД, и вы этого ещё не сделали, то сейчас самое время проверить чувствительный элемент ДМРВ на наличие налёта, который может повлиять на его работу. Используйте только одобренные растворители для осторожной очистки измерительного элемента.
Шаг 5
Если все полученные показания соответствуют техническим характеристикам производителя, вероятно, имеется кратковременная неисправность, которая иногда может быть чрезвычайно сложной для обнаружения и ремонта.
Если все другие попытки ремонта не помогли решить проблему, возможно, вам придется допустить ухудшение неисправности, прежде чем будет поставлен точный диагноз.
Хотя сбой ЭБУ нельзя совсем исключать, это редкое событие. Следовательно, неисправность следует искать в другом месте, прежде чем менять какой-либо модуль управления.
Коды, связанные с P0108
- P0107 — датчик абсолютного давления, низкий уровень сигнала.
- P0109 — датчик абсолютного давления, прерывистый сигнал.
На чтение 6 мин Просмотров 5.3к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0108
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0108
- Диагностика и решение проблем
- Проверка датчика МАР
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0108 звучит как «высокий уровень сигнала цепи датчика абсолютного давления в коллекторе (MAP) / барометрического давления (BARO)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Manifold Absolute Pressure (MAP)/Barometric Pressure (BARO) Circuit High Input».
Диагностический код OBD-II P0108 определяется как высокий уровень сигнала цепи датчика абсолютного давления в коллекторе / барометрического давления. Устанавливается, когда PCM обнаруживает напряжение от датчика MAP, которое выше значений для текущей нагрузки двигателя или положения дроссельной заслонки. Также может означать, что сигнал от датчика MAP, не коррелирует с напряжением сигнала датчика положения дроссельной заслонки (TPS).
При изменении нагрузки двигателя, давление во впускном коллекторе также изменяется в ответ на изменяющуюся потребность. В результате датчик MAP генерирует сигналы напряжения на основе изменений давления. Которые PCM использует для расчета подачи топлива и адаптации к моменту зажигания, чтобы двигатель работал с максимальной эффективностью.
Для контроля точности показаний датчика MAP, PCM использует другие датчики, в первую очередь датчик положения дроссельной заслонки (TPS). Таким образом, если PCM обнаружит «несоответствие» между сигналами от датчиков MAP и TPS. Это распознается как состояние неисправности, и будет установлен код P0108.
При исправно работающей системе, PCM ожидает обнаружить изменение напряжения сигнала от датчика MAP сразу же после изменения положения дроссельной заслонки. Но происходит это, только если датчики MAP, TPS и связанные с ними цепи работают правильно.
Неисправный датчик TPS может также вызвать установку кода P0108, когда его напряжение сигнала не соответствует напряжению сигнала датчика MAP / BARO.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0108 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Двигатель глохнет либо плохо заводится.
- Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
- Пропуски зажигания двигателя под нагрузкой или на холостом ходу.
- Снижение мощности двигателя.
- Плохой набор скорости.
- Повышенный расход топлива.
- В некоторых случаях симптомы могут отсутствовать, кроме сохраненного кода неисправности.
Ошибка P0108 является серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем. Но если симптомы отсутствуют, а лишь горит индикатор Check Engine, систему OBD-II можно перезапустить и автомобиль продолжит работать нормально.
Причины возникновения ошибки
Код P0108 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Износ или повреждение вакуумного шланга на датчике абсолютного давления во впускном коллекторе.
- Неисправные датчики MAP, MAF, BARO или TPS.
- Поврежденные или изношенные разъемы датчиков MAP, MAF, BARO или TPS.
- Поврежденная проводка.
- Низкое давление топлива или повреждение внутренних компонентов двигателя (например, прогорание клапана).
- Забит каталитический нейтрализатор.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0108
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0108:
- Подключите сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считайте все сохраненные данные и коды ошибок.
- Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0108 снова.
- Если код появится снова, проверьте все кабели и соответствующие разъемы, ведущие к датчикам MAP, MAF, BARO или TPS. Убедитесь, что они не сломаны и не изношены. При необходимости отремонтируйте или замените.
- Осмотрите и протестируйте эти датчики.
- При необходимости замените вышедшие из строя датчики.
- Если причиной является неисправный модуль PCM, замените его или перепрограммируйте.
Диагностика и решение проблем
Проведите осмотр видимых повреждений датчиков, проводки и разъемов. Затем начните диагностическую процедуру с помощью сканера. Чтобы определить, является ли ошибка P0108 единственной, если нет, возможно стоит разобраться сначала с другими кодами неисправности.
Если не обнаружено никаких проблем с поврежденными или корродированными разъемами, выполните тщательный осмотр всей связанной проводки. Отремонтируйте или замените поврежденную проводку по мере необходимости.
Проверьте на наличие засорения воздушный фильтр, повреждения каталитического нейтрализатора. Также стоит обратить внимание на повреждения или отсоединения воздухозаборника, смещение или разрыв вакуумных линий и препятствий во впускном тракте. При необходимости замените шланги, воздуховоды, фильтрующий элемент или вакуумные линии.
Проверка датчика МАР
Если код остался, проверьте опорное напряжение на разъеме датчика МАР. Также проверьте заземление и непрерывность, особенно в сигнальном проводе между PCM и разъемом датчика MAP. При бесконечном сопротивлении, устраните разрыв в сигнальной цепи MAP.
Если целостность цепи в норме, проверьте датчик MAP, подав на него вакуум. Напряжение от датчика MAP должно постепенно уменьшаться с 5 вольт до 1 вольта или немного меньше. И возрастать обратно примерно до 5 вольт по мере того, как вакуум сбрасывается. Если напряжение сигнала не изменяется в соответствии со спецификацией производителя, замените датчик MAP.
Часто, показания датчиков MAP могут застрять на уровне 4,5 вольт, независимо от величины приложенного вакуума. Это означает короткое замыкание между сигнальным проводом и 5-вольтовым опорным проводом. При необходимости отремонтируйте проводку, чтобы устранить короткое замыкание.
Если при отсоединении разъема датчика MAP в сигнальном проводе пропадает напряжение, значит имеется внутреннее короткое замыкание, и датчик необходимо заменить.
В некоторых случаях PCM может быть неисправен или находится в процессе выхода из строя. Но это бывает чрезвычайно редко. Поэтому, перед его заменой, лучше еще раз все тщательно проверить.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0108 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Buick (Бьюик Центури)
- Chevrolet (Шевроле Авео, Каптива, Лачетти)
- Chrysler (Крайслер ПТ Крузер)
- Citroen
- Daewoo (Дэу Матиз, Нексия)
- Dodge (Додж Караван, Неон, Рам)
- Ford (Форд Мондео, Рейнджер, Фокус, Фьюжн, Эксплорер, Эскейп)
- Honda (Хонда Аккорд, Инспаер)
- Hyundai (Хендай Гетц, Соната, Элантра, ix35)
- Jeep (Джип Гранд Чероки)
- Kia (Киа Церато)
- Land Rover (Ленд Ровер Рендж Ровер)
- Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда БТ 50, Мазда cx7, Фамилия, MPV)
- Mercedes
- Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер)
- Opel (Опель Астра)
- Peugeot (Пежо 206, 307)
- Skoda
- Ssangyong (Саньенг Актион, Кайрон, Рекстон)
- Subaru (Субару Аутбек, Форестер)
- Suzuki
- Toyota
- Volkswagen (Фольксваген Крафтер, Пассат, Поло Седан)
- Газель Некст
- Уаз Буханка, Патриот, ЗМЗ 409
С кодом неисправности Р0108 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0031, P0032, P0105, P0106, P0107, P0109, P0113, P0118, P0122, P0138, P0200, P0300, P0320, P0328, P0340, P0351, P0601, P1478, P1598.
Видео
Ошибка P0108 — Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе / датчик атмосферного давления – высокий уровень сигнала
Определение кода ошибки P0108
Ошибка P0108 указывает на высокий уровень сигнала датчика абсолютного давления во впускном коллекторе / датчика атмосферного давления.
Что означает ошибка P0108
Ошибка P0108 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил слишком высокое напряжение в цепи датчика абсолютного давления во впускном коллекторе, который является неотъемлемой частью системы впрыска топлива. Данный датчик отправляет сигналы на модуль управления двигателем (ECM), который, в свою очередь, использует полученную информацию для обеспечения бесперебойной работы двигателя, а также эффективного использования топлива.
Причины возникновения ошибки P0108
Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0108 являются:
- Слишком высокое (по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя) напряжение в цепи датчика абсолютного давления во впускном коллекторе. Как правило, это означает, что напряжение составляет более 5 вольт
- Неисправность датчика абсолютного давления во впускном коллекторе
- Повреждение электрических проводов или разъема датчика абсолютного давления во впускном коллекторе или слишком близкое расположение электрических проводов или самого датчика к компонентам с более высоким напряжением (таким как генератор, провода зажигания и т. д.), что может вызвать помехи, влияющие на сигнал, отправляемый на ECM автомобиля
- Износ или повреждение внутренних компонентов датчика абсолютного давления во впускном коллекторе
- Ненадлежащее функционирование датчика абсолютного давления во впускном коллекторе, вследствие чего датчик отправляет неверные сигналы на ECM автомобиля, который, в свою очередь, не может управлять работой двигателя надлежащим образом
- Низкое давление топлива или повреждение внутренних компонентов двигателя (например, прогорание клапана). В редких случаях проблема может заключаться в неисправности модуля управления двигателем (ECM)
Каковы симптомы ошибки P0108?
При появлении ошибки P0108 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. Другими возможными симптомами являются неровный холостой ход двигателя, неустойчивая работа двигателя при ускорении автомобиля, а также работа двигателя на слишком богатой топливной смеси, что является результатом асинхронной работы датчика абсолютного давления во впускном коллекторе и датчика положения дроссельной заслонки.
Как механик диагностирует ошибку P0108?
Сначала механик подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок. Затем он очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0108 снова. Если код ошибки появится снова, механик заведет автомобиль и проверит напряжение на датчике абсолютного давления во впускном коллекторе с помощью цифрового мультиметра. Напряжение обычно составляет 5 В, а при полностью закрытой дроссельной заслонке — 0,5-1 В.
Напряжение при холостых оборотах должно составлять минимум 1 В и постепенно увеличиваться в соответствии с частотой вращения и нагрузкой двигателя. Если напряжение на холостом ходу составляет более 2 вольт и быстро увеличивается до 5 вольт или больше, то проблема, скорее всего, заключается в неисправности датчика абсолютного давления во впускном коллекторе.
Частые ошибки при диагностировании кода P0108
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0108 является поспешная замена датчика абсолютного давления во впускном коллекторе или модуля управления двигателем (ECM) без выполнения тщательной проверки.
Также ошибкой является пренебрежение проверкой выходного напряжения датчика. Напряжение при холостых оборотах обычно составляет 1-1,5 вольта, а при полностью открытой дроссельной заслонке — около 4,5 вольт.
Перед заменой датчика абсолютного давления во впускном коллекторе или модуля управления двигателем (ECM) необходимо убедиться в том, что проблема действительно заключается в этих компонентах.
Насколько серьезной является ошибка P0108?
Ошибка P0108 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем. При определенных обстоятельствах повреждение или выход из строя датчика абсолютного давления во впускном коллекторе может привести к увеличению расхода топлива, неустойчивой работе двигателя, а также возникновению проблем с запуском двигателя. В некоторых случаях возможно повреждение внутренних компонентов двигателя. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
Часто если индикатор Check Engine загорается сразу после запуска двигателя, систему OBD- II можно перезапустить и автомобиль продолжит работать нормально.
Какой ремонт может исправить ошибку P0108?
Для устранения ошибки P0108 может потребоваться:
- Проверка наличия кода ошибки с помощью сканера, очистка кода с памяти компьютера и проведение тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0108 снова
Если код ошибки появится снова:
- Повторное подключение, ремонт или замена электрических проводов или разъема датчика абсолютного давления во впускном коллекторе
- Замена датчика абсолютного давления во впускном коллекторе или модуля управления двигателем (ECM)
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0108
Многие автомобили с большим пробегом имеют кратковременные проблемы с датчиками, которые обычно возникают при запуске двигателя или длительной нагрузке на трансмиссию.
Часто если загорается индикатор Check Engine, но автомобиль продолжает работать нормально, систему OBD-II можно перезапустить и проблема будет решена. Именно поэтому важно проверять наличие кода ошибки с помощью сканера и очищать код с памяти компьютера перед выполнением каких-либо ремонтных работ.
Нужна помощь с кодом ошибки P0108?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Похожие статьи
Полный размер
Продолжаю лениво искать проблему появления ошибки p0108. Думал, что проблема в обрыве сигнального провода, как в одной из записей про 3й эксп. Но, пока дёргал проводки и следил за показаниями датчика на диагностике, обнаружил, что проблема кроется в самом датчике. Если оказывать физическое воздействие на корпус (корпус датчика на фото, находится на клапане егр) показания с датчика то появляются, то пропадают. Или немного меняются. Возможно, на плате датчика треснула пайка контактов, как это иногда бывает в форде, и контакты нужно пропаять. Но как снять его не повредив, да и снимается ли он вообще — пока не понятно. В качестве полумеры обмотал это безобразие проволокой и затянул её. Теперь датчик прижат сверху. Итог таков. Показания датчика пропадают на 80 % реже чем раньше и почти сразу возвращаются. Чек всёравно выскакивает, но не с каждым пуском, а спустя несколько поездок. Вывод, надо ковырять датчик или менять его. Но менять не хочется т.к. идёт он в сборе с егр.
Здравствуйте, подскажите часто вылетает в программе TORQUE, ошибка Р0200, чек при этом не загорается. В гугле все пересмотрел, эта ошибка встречается на дизелях, но у меня бензин. Скажите куда смотреть, или это глюк самой программы или ЕЛМ 237, которым считываю ошибки.
П.С. машина работает без нареканий, единственное газовщик при настройке газового оборудования сказал что форсунки работают с дисбалансом (то есть, быстро и часто меняется время впрыска бензиновых форсунок, на одном и том-же режиме мотора, чего по его словам в норме не должно происходить).
Спасибо за помощь.