Ошибка P0106 — недостаточное давление воздуха во впуске
#429559
Сообщение
alexandrmoos »
Случайно наткнулся на ветку, решил написать про такие же случаи.
Ничего не предвещало беды и вот загорелся чек (месяца три назад), как любой нормальный человек, заехал на диагностику — показало » ошибка Р0106(датчик абсолютного давления воздуха)». Спросил у мастера, что за хрень, неужели датчик менять, он мне ответил, что самая распространенная причина сие конфуза — ГРЯЗНЫЙ ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР ДВИГАТЕЛЯ. Заглянул и на самом деле, фильтр просто «в какашку» грязный…. скинул ошибку, поменял фильтр… и проблема исчезла.
Сегодня опять загорелся чек…на диагностику не поехал, хотя смутило, что фильтр менял 5 тысяч км назад (3 месяца). Думаю посмотрю сначала фильтр, потом если что уже на диагностику…. И опа…. фильтр опять «в какашку». Скинул клему, поменял фильтр и опять все ок.)
Дак вот что получается, Соня такая капризная машина по отношению к воздуху, первый раз с таким сталкиваюсь, много было разных иномарок, но такое впервые…. фильтр забивает, сразу чек….. Благо фильтры копеечные, но наталкивает на мысль, что нужно возить в багажнике запасной воздушник… И цифра в 5 тысяч…. жесть….. Но опять же лето,пыль и т.п., и по трассе частенько летаю… Справедливости ради замечу, что зимой такого нет.. спокойно за зиму накатал 15-17 тысяч и менял фильтр только через 10 во время замены масла..и фильтр был вполне в божеском состоянии…
Ошибка P0106 — Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе / датчик атмосферного давления – диапазон / производительность
Определение кода ошибки P0106
Ошибка P0106 указывает на то, что сигнал, отправляемый датчиком абсолютного давления во впускном коллекторе на модуль управления двигателем (ECM), находится вне диапазона, установленного производителем автомобиля.
Что означает ошибка P0106
Ошибка P0106 является общим кодом ошибки, который указывает на ненормальное (по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя) напряжение в цепи датчика абсолютного давления во впускном коллекторе. Это означает, что датчик находится вне диапазона значений или рабочих характеристик, установленных производителем автомобиля. Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе является неотъемлемой частью системы впрыска топлива. Он отправляет сигналы на модуль управления двигателем (ECM), который, в свою очередь, использует полученную информацию для обеспечения бесперебойной работы двигателя, а также эффективного использования топлива.
Причины возникновения ошибки P0106
Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0106 являются:
- Ненормальное (по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя) напряжение в цепи датчика абсолютного давления во впускном коллекторе
- Ослабление или повреждение вакуумного шланга на датчике абсолютного давления во впускном коллекторе
- Повреждение электрических проводов или соединителя датчика абсолютного давления во впускном коллекторе или слишком близкое расположение электрических проводов или самого датчика к компонентам с более высоким напряжением (таким как генератор, провода зажигания и т. д.), что может вызвать помехи, влияющие на сигнал, отправляемый на ECM автомобиля
- Износ или повреждение внутренних компонентов датчика абсолютного давления во впускном коллекторе
- Ненадлежащее функционирование датчика абсолютного давления во впускном коллекторе, вследствие чего датчик отправляет неверные сигналы на ECM автомобиля, который, в свою очередь, не имеет возможности управлять работой двигателя надлежащим образом
- Низкое давление топлива или повреждение внутренних компонентов двигателя (например, прогорание клапана)
- В редких случаях, неисправность модуля управления двигателем (ECM)
Каковы симптомы ошибки P0106?
При появлении ошибки P0106 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. Другими возможными симптомами являются неровный холостой ход двигателя, неустойчивая работа двигателя при ускорении автомобиля, а также работа двигателя на слишком богатой топливной смеси, что является результатом асинхронной работы датчика абсолютного давления во впускном коллекторе и датчика положения дроссельной заслонки.
Как механик диагностирует ошибку P0106?
Сначала механик подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок. Затем он очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0106 снова. Если код ошибки появится снова, механик визуально осмотрит вакуумные и воздухозаборные шланги на предмет ослабления, износа и наличия повреждений. Если со шлангами все в порядке, механик запустит двигатель и проверит выходное напряжение на датчике абсолютного давления во впускном коллекторе, чтобы выяснить, меняются ли показания напряжения в зависимости от частоты вращения и нагрузки двигателя. Также механик проверит электрические провода, идущие от модуля управления двигателем (ECM) к датчику абсолютного давления во впускном коллекторе.
Частые ошибки при диагностировании кода P0106
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода ошибки P0106 является поспешная замена датчика абсолютного давления во впускном коллекторе или модуля управления двигателем (ECM) без выполнения тщательной проверки. Также ошибкой является пренебрежение проверкой выходного напряжения датчика. Напряжение при холостых оборотах обычно составляет 1-1,5 вольта, а при полностью открытой дроссельной заслонке — около 4,5 вольт.
Перед заменой датчика абсолютного давления во впускном коллекторе или модуля управления двигателем (ECM) необходимо убедиться в том, что проблема действительно заключается в этих компонентах.
Насколько серьезной является ошибка P0106?
Ошибка P0106 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем. При определенных обстоятельствах повреждение или выход из строя датчика абсолютного давления во впускном коллекторе может привести к увеличению расхода топлива, неустойчивой работе двигателя, а также возникновению проблем с запуском двигателя. В некоторых случаях возможно повреждение внутренних компонентов двигателя. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
Часто если индикатор Check Engine загорается сразу после запуска двигателя, систему OBD-II можно перезапустить и автомобиль продолжит работать нормально.
Какой ремонт может исправить ошибку P0106?
Для устранения ошибки P0106 может потребоваться:
- Проверка наличия кода ошибки с помощью сканера, очистка кода с памяти компьютера и проведение тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0106 снова
Если код ошибки появится снова:
- Замена изношенных или поврежденных вакуумных и воздухозаборных шлангов, а также повторное подключение, ремонт или замена электрических проводов или разъема датчика абсолютного давления во впускном коллекторе
- Замена датчика абсолютного давления во впускном коллекторе или модуля управления двигателем (ECM)
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0106
Многие автомобили с большим пробегом имеют кратковременные проблемы с датчиками, которые обычно возникают при запуске двигателя или длительной нагрузке на трансмиссию. Часто если загорается индикатор Check Engine, но автомобиль продолжает работать нормально, систему OBD-II можно перезапустить и проблема будет решена. Именно поэтому важно проверять наличие кода ошибки с помощью сканера и очищать код с памяти компьютера перед выполнением каких-либо ремонтных работ.
Нужна помощь с кодом ошибки P0106?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Похожие статьи
На чтение 6 мин Просмотров 12.3к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0106
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0106
- Диагностика и решение проблем
- Проверка датчика МАР
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0106 звучит как «несоответствие диапазона рабочих характеристик цепи датчика абсолютного давления в коллекторе (MAP) / барометрического давления (BARO)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Manifold Absolute Pressure (MAP)/Barometric Pressure (BARO) Circuit Range/Performance Problem».
Диагностический код OBD-II P0106 определяется как несоответствие диапазона рабочих характеристик цепи датчика абсолютного давления в коллекторе / барометрического давления. Устанавливается, когда PCM обнаруживает напряжение от датчика MAP, которое не соответствует текущей нагрузки двигателя или положения дроссельной заслонки. Также может означать, что сигнал от датчика MAP, не коррелирует с напряжением сигнала датчика положения дроссельной заслонки (TPS).
При изменении нагрузки двигателя, давление во впускном коллекторе также изменяется в ответ на изменяющуюся потребность. В результате датчик MAP генерирует сигналы напряжения на основе изменений давления. Которые PCM использует для расчета подачи топлива и адаптации к моменту зажигания, чтобы двигатель работал с максимальной эффективностью.
Для контроля точности показаний датчика MAP, PCM использует другие датчики, в первую очередь датчик положения дроссельной заслонки (TPS). Таким образом, если PCM обнаружит «несоответствие» между сигналами от датчиков MAP и TPS. Это распознается как состояние неисправности, и будет установлен код P0106.
При исправно работающей системе, PCM ожидает обнаружить изменение напряжения сигнала от датчика MAP сразу же после изменения положения дроссельной заслонки. Но происходит это, только если датчики MAP, TPS и связанные с ними цепи работают правильно.
Неисправный датчик TPS может также вызвать установку кода P0106, когда его напряжение сигнала не соответствует напряжению сигнала датчика MAP / BARO.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0106 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Двигатель глохнет либо плохо заводится.
- Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
- Пропуски зажигания двигателя под нагрузкой или на холостом ходу.
- Снижение мощности двигателя.
- Плохой набор скорости.
- Повышенный расход топлива.
- В некоторых случаях симптомы могут отсутствовать, кроме сохраненного кода неисправности.
Ошибка P0106 является серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем. Но если симптомы отсутствуют, а лишь горит индикатор Check Engine, систему OBD-II можно перезапустить и автомобиль продолжит работать нормально.
Причины возникновения ошибки
Код P0106 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Износ или повреждение вакуумного шланга на датчике абсолютного давления во впускном коллекторе.
- Неисправные датчики MAP, MAF, BARO или TPS.
- Поврежденные или изношенные разъемы датчиков MAP, MAF, BARO или TPS.
- Поврежденная проводка.
- Низкое давление топлива или повреждение внутренних компонентов двигателя (например, прогорание клапана).
- Забит каталитический нейтрализатор.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0106
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0106:
- Подключите сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считайте все сохраненные данные и коды ошибок.
- Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0106 снова.
- Если код появится снова, проверьте все кабели и соответствующие разъемы, ведущие к датчикам MAP, MAF, BARO или TPS. Убедитесь, что они не сломаны и не изношены. При необходимости отремонтируйте или замените.
- Осмотрите и протестируйте эти датчики.
- При необходимости замените вышедшие из строя датчики.
- Если причиной является неисправный модуль PCM, замените его или перепрограммируйте.
Диагностика и решение проблем
Проведите осмотр видимых повреждений датчиков, проводки и разъемов. Затем начните диагностическую процедуру с помощью сканера. Чтобы определить, является ли ошибка P0106 единственной, если нет, возможно стоит разобраться сначала с другими кодами неисправности.
Если не обнаружено никаких проблем с поврежденными или корродированными разъемами, выполните тщательный осмотр всей связанной проводки. Отремонтируйте или замените поврежденную проводку по мере необходимости.
Проверьте на наличие засорения воздушный фильтр, повреждения каталитического нейтрализатора. Также стоит обратить внимание на повреждения или отсоединения воздухозаборника, смещение или разрыв вакуумных линий и препятствий во впускном тракте. При необходимости замените шланги, воздуховоды, фильтрующий элемент или вакуумные линии.
Проверка датчика МАР
Если код остался, проверьте опорное напряжение на разъеме датчика МАР. Также проверьте заземление и непрерывность, особенно в сигнальном проводе между PCM и разъемом датчика MAP. При бесконечном сопротивлении, устраните разрыв в сигнальной цепи MAP.
Если целостность цепи в норме, проверьте датчик MAP, подав на него вакуум. Напряжение от датчика MAP должно постепенно уменьшаться с 5 вольт до 1 вольта или немного меньше. И возрастать обратно примерно до 5 вольт по мере того, как вакуум сбрасывается. Если напряжение сигнала не изменяется в соответствии со спецификацией производителя, замените датчик MAP.
Часто, показания датчиков MAP могут застрять на уровне 4,5 вольт, независимо от величины приложенного вакуума. Это означает короткое замыкание между сигнальным проводом и 5-вольтовым опорным проводом. При необходимости отремонтируйте проводку, чтобы устранить короткое замыкание.
Если при отсоединении разъема датчика MAP в сигнальном проводе пропадает напряжение, значит имеется внутреннее короткое замыкание, и датчик необходимо заменить.
В некоторых случаях PCM может быть неисправен или находится в процессе выхода из строя. Но это бывает чрезвычайно редко. Поэтому, перед его заменой, лучше еще раз все тщательно проверить.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0106 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi (Ауди а6, Ауди q7)
- Chevrolet (Шевроле Аваланч, Авео, Круз, Лачетти, Сильверадо, Трейлблейзер)
- Chrysler (Крайслер Вояджер, Таун Кантри)
- Citroen (Ситроен Берлинго)
- Daewoo (Дэу Нексия)
- Dodge
- Fiat (Фиат Альбеа, Добло, Линеа)
- Ford (Форд Куга, Рейнджер, Фокус, Эксплорер)
- Hyundai (Хендай Санта фе, Солярис, Соната, Элантра, i40, ix35, ix40)
- Infiniti (Инфинити g37)
- Kia (Киа Рио, Сид, Соренто, Спортейдж, Церато)
- Mazda (Мазда БТ 50, Протеже, MPV)
- Mercedes (Мерседес Вито, w211, w212, w221)
- Mitsubishi (Митсубиси Паджеро, L200)
- Nissan (Ниссан Альмера, Кашкай, Патрол)
- Opel (Опель Антара, Астра, Инсигния, Корса)
- Peugeot (Пежо 206, 307, Партнер)
- Renault (Рено Дастер, Логан)
- Saab
- Skoda (Шкода Октавия, Рапид)
- Ssangyong
- Subaru
- Toyota
- Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта, Крафтер, Пассат, Поло Седан, Тигуан, Туарег, Туран)
- Volvo (Вольво s60, s80)
- Лада Веста, Ларгус, Приора
- Уаз Патриот, Фермер, ЗМЗ 409
С кодом неисправности Р0106 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0004, P0101, P0105, P0107, P0108, P0109, P0111, P0122, P0126, P0171, P0174, P0191, P0300, P0400, P0420, P0430, P0452, P0507, P0573, P069E, P1478, P1528, P1598, P1682, P2270, C0035, C0561, C0899, C0900.
Видео
hyundai sonata yf 2010 типовые параметры, ошибка Р0106 — ChipTuner Forum
Прошивки Hyundai SIM2K-241 от Strit | Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro | Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro | Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit |
hyundai sonata yf 2010 типовые параметры, ошибка Р0106
-
Закрытая тема.
-
offline
Автоэлектрик диагност
- Регистрация:
- 26.12.2006
- Сообщений:
- 6,563
- Адрес:
- Башкортостан г.Кумертау
Romazan3, выхлоп не забит?
Р0106, Неверный сигнал с датчика давления во впускном коллекторе (выход за возможные границы или слишком медленная реакция)
В каком состоянии дроссель?Последний раз редактировалось VIKON; 12.02.2014 в 08:53. -
Авторемонт
- Регистрация:
- 21.02.2006
- Сообщений:
- 20,093
- Адрес:
- г.Таганрог
Краткосрочная коррекция какая? Похоже на подсос, зачем искать типовые параметры, если и так все плохо…
-
offline
Улучшайзинг авто и пр.
- Регистрация:
- 11.06.2009
- Сообщений:
- 6,229
- Адрес:
- Краснодар
Долгосрочная на ХХ +12% !!! видно же, не? Сначала блок сбросить, первую лямду отключить, смотреть как работать будет… ДАД завышен тоже… Напряжение бы с него…
Приезжал Кия Спортейж с 2.0, после отключения АКБ (меняли), тоже появилась Р0106,
всё проверил — идеал, коррекции, сам ДАД, стёр, больше не появлялась. Авто катается белее 3х недель, полёт пока нормальный. -
offline
Инженер автомеханик
- Регистрация:
- 06.02.2014
- Сообщений:
- 249
- Адрес:
- Ленинск-Кузнецкий
Сегодня разберу дросель, почищу все, а вот как проверить дад? Ощущения что обороты прыгают от показания первой лямды? Чуть позже она показывала 105 Ом.
-
offline
Диагностика, чип-тюнинг, SRS, CarRadio
- Регистрация:
- 24.08.2009
- Сообщений:
- 4,639
- Адрес:
- Шахты
Я так раз на такой сонате, снял дроссель помыл, поставил. Завел все нормально. Машина уехала, через 15 минут приезжает, говорит не едет и чек горит. Была та же самая ошибка, взял обратно все разобрал ни чего не увидел криминального, собрал в все стало нормально. Чудеса какие-то, но факт. Машина администрации обслуживается только у нас, поэтому если бы опять вылезло приехали бы. Уже прошло наверно месяцев 4-5.
До того как разбирать несколько раз адаптации сбрасывал, клемму, ни чего не помогало. Несколько минут работает и потом в аварию. -
offline
Инженер автомеханик
- Регистрация:
- 06.02.2014
- Сообщений:
- 249
- Адрес:
- Ленинск-Кузнецкий
А обороты плавали? Какие показания были лямды 1 и дад? У этой машины еще проблема садится аккумулятор постоянно, мерил тестером 2.3А уходит, вынимаешь предохранитель общий, слева в панели сразу 0-0.1А, машина с кнопкой старт/стоп, выдергивание предохранителей по очереди без изменения!!!
Последний раз редактировалось Romazan3; 12.02.2014 в 13:00. -
offline
Инженер автомеханик
- Регистрация:
- 06.02.2014
- Сообщений:
- 249
- Адрес:
- Ленинск-Кузнецкий
Ну вот почистил заслонку и датчик ДАД, было все чисто, обнаружил только забитый фильтр воздушный, заводил без фильтра, ошибка пока не вылезает!!!
Последний раз редактировалось Romazan3; 13.02.2014 в 09:48. -
offline
Инженер автомеханик
- Регистрация:
- 06.02.2014
- Сообщений:
- 249
- Адрес:
- Ленинск-Кузнецкий
Ну вот машинка проехала 300км ошибок нет, жалуется на расход под 17 литров, кто что скажет по показаниям!
-
offline
Автоэлектрик
- Регистрация:
- 18.02.2009
- Сообщений:
- 12
- Адрес:
- Зерноград
Показание 340 не идеал но вполне допустимо.
А вот коррекция +12 настораживает . В идеале если Вы покажите не только долгосрочную но и краткосрочную. Потому как если она будет хотя бы +5 то получим уже +17.
Надо бы посмотреть не в режиме х.х. а на оборотах около 3000.
Если на больших оборотах коррекция приходит в норму то это говорит о подсосе воздуха. -
Romazan3, так вы делали инициализацию?
-
offline
Инженер автомеханик
- Регистрация:
- 06.02.2014
- Сообщений:
- 249
- Адрес:
- Ленинск-Кузнецкий
Да сброс сделал, долгосрочная коррекция на холостых упала на ноль, но потом снова стала 12%, а долгосрочная коррекция на средних нагрузках -12%, корекция лямдой пляшет 0.9-1,2.
-
Закрытая тема.
Степень важности ремонта : 2
Степень сложности ремонта : 3
- Неисправен датчик абсолютного давления в коллекторе (MAP)
- Обрыв или замыкание жгута проводов датчика абсолютного давления в коллекторе
- Некачественное электрическое соединение цепи датчика абсолютного давления в коллекторе
- Неисправность модуля управления двигателем (ECM).
Как исправить код p0106 2010 hyundai sonata?
Начните с проверки ‘Возможных причин’, перечисленных выше. Визуально осмотрите жгут проводов и разъемы. Проверьте, не повреждены ли компоненты, и поищите сломанные, погнутые, вытолкнутые или корродированные контакты разъема
Код p0106 2010 hyundai sonata технические заметки
По словам некоторых пользователей AutoCodes.com, код может быть вызван отсоединением или перезарядкой аккумулятора автомобиля. Перед заменой каких-либо деталей сбросьте код и проедьте на автомобиле более 50 миль и/или несколько дней
Сколько стоит диагностика кода p0106 2010 hyundai sonata?
Трудозатраты: 1,0
Стоимость диагностики кода P0106 2010 Hyundai Sonata составляет 1,0 час труда. Время диагностики и трудозатраты на авторемонт зависят от местоположения, марки и модели автомобиля и даже типа двигателя. Большинство авторемонтных мастерских взимают плату от 75 до 150 долларов США в час
Каковы возможные симптомы кода p0106 2010 hyundai sonata?
- Горит лампочка двигателя (или предупреждающая лампочка Service Engine Soon)
- Неровный холостой ход двигателя
- Колебания двигателя.
Что означает код p0106 2010 hyundai sonata?
Датчик абсолютного давления в коллекторе (MAP) измеряет давление во впускном коллекторе. На давление во впускном коллекторе влияют обороты двигателя, открытие дроссельной заслонки, температура воздуха, барометрическое давление (BARO) и, если имеется, производительность турбонагнетателя. Мембрана внутри датчика MAP смещается под воздействием изменений давления, которые происходят из-за меняющейся нагрузки и условий работы двигателя. Датчик преобразует это действие в электрическое сопротивление. Проводка датчика MAP включает 3 цепи. Модуль управления двигателем (ECM) подает на датчик регулируемое напряжение 5 вольт по опорной цепи 5 В.ECM подает заземление по цепи низкого опорного напряжения. Датчик MAP подает сигнальное напряжение на ECM в зависимости от изменения давления по сигнальной цепи датчика MAP.ECM преобразует входное напряжение сигнала в значение давления. При нормальной работе наибольшее давление во впускном коллекторе может существовать при включенном зажигании и выключенном двигателе, что равно BARO. Самое низкое давление во впускном коллекторе возникает на холостом ходу или при замедлении автомобиля.ECM контролирует сигнал датчика MAP на предмет давления за пределами нормального диапазона. Диагностический код неисправности (DTC) будет установлен, когда ECM определит, что датчик MAP находится в пределах нормального рабочего диапазона. Это достигается путем выполнения 3 различных моделей в программном обеспечении для определения значений.