Yurka_84
- #1
Вем привет. Имеется вольво XC90 2003г американец, на прборке светится чек, адаптером ELM327 считал ошибки, показало ошибку P0103 — датчик массового расхода воздуха (MAF) высокий выходной сигнал. Проблема появилась зимой. Куплен другой датчик, заменен. Ошибка появилась снова, посмотрел показаня датчика, показывает расход на прогретом двигателе при ХХ 3,75-4 г\с, при отключении датчика не показывает ничего, появляется ошибка 0102 — низкий урвень того же датчика. Кратковременная топливная коррекция показывает -2% — +3% -нормально, угол опережения зажигания +5-+8 градусов, показания напряжения лямбды через Scanmaster касячные идут.
Кто что думает по этому поводу? может кто сталкивался??
забыл добавить, двиг 2.9Т
Последнее редактирование:
Содержание
- Что означает
- Симптомы
- Причины
- Как механик диагностирует ошибку
- Насколько это серьезно
- Как устранять
- Коды, связанные с этой ошибкой
Что означает
Ошибка P0103 VOLVO означает, что датчик расхода воздуха выявил высокий уровень выходного сигнала, который превышает норму. Это может привести к проблемам с работой двигателя и повышенному расходу топлива.
Симптомы
Симптомы ошибки P0103 VOLVO могут включать в себя:
- Неровную работу двигателя.
- Потерю мощности двигателя.
- Повышенный расход топлива.
- Неустойчивую работу холостого хода.
- Отказ системы контроля выбросов.
Причины
Существует несколько причин, которые могут привести к ошибке P0103 VOLVO:
- Повреждение датчика расхода воздуха.
- Повреждение проводки датчика.
- Неправильная установка датчика.
- Проблемы с воздушным фильтром.
- Неправильная работа дроссельной заслонки.
- Проблемы с системой впрыска топлива.
Как механик диагностирует ошибку
Для диагностики ошибки P0103 VOLVO механик может использовать специальное оборудование для сканирования кодов ошибок. Он может также проверить датчик расхода воздуха на наличие повреждений или неправильной установки.
Насколько это серьезно
Ошибка P0103 VOLVO может привести к серьезным проблемам с работой двигателя и повышенному расходу топлива. Если не устранить причину ошибки, это может привести к дополнительным проблемам с системой впрыска топлива и системой контроля выбросов.
Как устранять
Для устранения ошибки P0103 VOLVO механик может предпринять следующие действия:
- Проверить датчик расхода воздуха на наличие повреждений и правильной установки.
- Проверить проводку датчика на наличие повреждений.
- Заменить датчик расхода воздуха, если он поврежден.
- Очистить или заменить воздушный фильтр.
- Проверить работу дроссельной заслонки.
- Проверить систему впрыска топлива.
Коды, связанные с этой ошибкой
Коды, связанные с ошибкой P0103 VOLVO, могут включать в себя:
- P0100: Проблемы с датчиком расхода воздуха.
- P0101: Низкий уровень выходного сигнала датчика расхода воздуха.
- P0102: Высокий уровень выходного сигнала датчика расхода воздуха (низкий входной сигнал).
На чтение 6 мин Просмотров 7.2к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0103
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0103
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0103 звучит как «высокий уровень сигнала в цепи датчика «А» массового или объемного расхода воздуха». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Mass or Volume Air Flow (MAF/VAF) «A» Circuit High».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0103
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0103 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Датчик массового расхода воздуха (MAF) – это датчик, установленный в воздухозаборном тракте двигателя транспортного средства, после воздушного фильтра. Используется для измерения объема и плотности воздуха, всасываемого в двигатель. Сам датчик массового расхода воздуха измеряет только часть поступающего воздуха. Это значение используется для расчета общего объема и плотности всасываемого воздуха.
Модуль управления трансмиссией (PCM) использует эти показания вместе с другими параметрами датчика. Для обеспечения надлежащей подачи топлива в любой момент времени, для оптимальной мощности и топливной экономичности.
Обычно этот диагностический код неисправности (DTC) P0103 означает, что в датчике «А» либо цепи массового или объемного расхода воздуха (MAF/VAF) обнаружен высокий уровень сигнала. PCM обнаруживает, что фактический частотный сигнал датчика массового или объемного расхода воздуха не находится в заданном ожидаемом диапазоне рассчитанного значения.
Некоторые датчики массового расхода воздуха также включают датчик температуры воздуха. Который выдает еще одно значение, используемое PCM для оптимальной работы двигателя.
Тесно связанные коды неисправностей цепи MAF/VAF включают в себя:
- P0100 Неисправность цепи массового или объемного расход воздуха «A»
- P0101 Сигнал датчика массового расхода воздуха «A» вне допустимого диапазона рабочих характеристик
- P0102 Низкий уровень входного сигнала цепи массового или объемного расхода воздуха «A»
- P0104 Прерывистый контур массового или объемного расхода воздуха «A»
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0103 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Горит контрольная лампа «Check engine» на панели управления.
- Дерганье / пропуски зажигания.
- Черный дым из выхлопной трубы.
- Двигатель глохнет либо плохо заводится.
- Потеря мощности.
- Генерация ошибок, связанных с лямбда-зондом.
Причины возникновения ошибки
Код P0103 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Датчик массового или объемного расхода воздуха (MAF/VAF) может быть загрязнен.
- Неисправный датчик массового расхода воздуха.
- Утечки всасываемого воздуха.
- Электрический жгут или разъемы, подходящие к датчику массового или объемного расхода воздуха (MAF/VAF) могут быть изношены (обрыв, короткое замыкание, износ, плохое соединение и т.д.).
- Клапан продувки паров топлива из бака поврежден и вводит дополнительный воздух во впускное отверстие.
- Изношена либо повреждена прокладка под дроссельной заслонкой или впускным коллектором.
- Изношены вакуумные магистрали.
- Забитый каталитический нейтрализатор (на некоторых моделях).
Обратите внимание, вместе с ошибкой P0103 могут присутствовать и другие коды неисправностей. У вас могут быть коды пропусков зажигания или коды датчиков O₂. Поэтому при диагностике важно получить «общую картину» того, как системы работают вместе и влияют друг на друга.
Как устранить или сбросить код неисправности P0103
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0103:
- Проверьте все кабели и соответствующие разъемы, ведущие к датчику массового или объемного расхода воздуха (MAF/VAF). Убедитесь, что они не сломаны и не изношены. При необходимости отремонтируйте или замените.
- Проверить на утечку воздуха во впускной системе. Устраните проблему, если обнаружите утечку.
- Осмотреть провод питания датчика массового или объемного расхода воздуха (MAF/VAF) на предмет загрязнения и пыли.
- Если воздушный фильтр загрязнен, его можно заменить.
- Существуют системы забора воздуха с сеткой, и в этом случае нужно убедиться, что она чистая.
- Этот код может быть вызван высоким сопротивлением в цепи заземления датчика абсолютного давления (MAP).
- Поменять датчик массового расхода воздуха.
Диагностика и решение проблем
Начиная диагностику неисправности P0103 проверьте всю проводку, а также разъемы датчика массового расхода воздуха. Убедитесь, что они целы, не изношены, не сломаны. Проводка не должна быть проложена слишком близко к проводам / катушкам зажигания, реле и т.д.
Визуально проверьте, нет ли явных утечек воздуха в системе впуска воздуха. Также отсутствие вакуума на датчике MAP может вызвать этот код неисправности. Стоит проверить воздушный фильтр, если он загрязнен, то его необходимо заменить. Если в системе впуска воздуха есть сетка, убедитесь, что она чистая.
Внимательно осмотрите датчик массового расхода воздуха, чтобы увидеть загрязнения, такие как грязь, пыль, масло и т.д. Тщательно очистите с помощью спрея для очистки MAF, как правило, это хороший шаг диагностики / ремонта, сделанный своими руками.
Низкий минимальный расход воздуха через отверстие датчика может привести к установке этого кода неисправности на холостом ходу или во время замедления. Проверьте, нет ли утечек вакуума после датчика массового расхода воздуха.
Используйте диагностический прибор для отслеживания значений датчика массового расхода воздуха, в режиме реального времени. Проверьте бюллетени технического обслуживания (TSB) для вашей конкретной марки / модели в случае известных проблем с вашим автомобилем.
Атмосферное давление (BARO), которое используется для расчета прогнозируемого значения MAF, изначально основано на датчике MAP при включенной клавише. Высокое сопротивление в цепи массы датчика MAP может привести к установке этого кода неисправности.
Проведите тест на противодавление выхлопных газов, чтобы определить, не забит ли каталитический нейтрализатор.
Если вам действительно необходимо заменить датчик массового расхода воздуха. Рекомендуется использовать оригинальный OEM датчик от производителя. А не покупать запасные части сомнительного происхождения.
Использование многоразового масляного воздушного фильтра может быть причиной кода ошибки P0103, если он чрезмерно смазан. Масло может попасть на тонкую проволоку и создать пленку внутри датчика массового расхода воздуха или загрязнить его. Для очистки в таких ситуациях используйте что-нибудь вроде спрея для датчиков MAF/VAF.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0103 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi (Ауди а6)
- BMW
- Chevrolet (Шевроле Астро, Кавалер, Круз, Лачетти)
- Citroen (Ситроен Джампер)
- Dodge (Додж Рам)
- Fiat (Фиат Дукато)
- Ford (Форд Мондео, Фокус)
- Honda
- Hyundai (Хендай Акцент, Портер, Санта фе)
- Infiniti
- Jaguar
- Jeep
- Kia (Киа Карнивал)
- Land Rover (Ленд Ровер Дискавери, Рендж Ровер)
- Lexus
- Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Протеже, MPV)
- Mercedes
- Mitsubishi (Митсубиси Лансер, Паджеро, Фусо, L200)
- Nissan
- Opel (Опель Астра)
- Peugeot (Пежо Боксер)
- Pontiac (Понтиак Grand Prix GXP)
- Saab
- Skoda (Шкода Октавия)
- Ssangyong (Саньенг Актион, Кайрон)
- Subaru (Субару Форестер)
- Suzuki
- Toyota (Тойота Королла)
- Volkswagen (Фольксваген Пассат, Туарег)
- Volvo
- ВАЗ 2107, 2110, 2112, 2114, 2115
- Газель
- Лада Калина, Нива, Приора
- Уаз
С кодом неисправности Р0103 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0108, P0113, P0134, P0135, P0150, P0155, P0171, P0172, P0174, P0300, P0327, P0340, P0401, P0505, P0671, P1174, P245A.
Видео
OBD2 коды ошибок формата P01XX — относятся к контролю системы смесеобразования.
Что означает ошибка P0103 на VOLVO
Датчик расхода воздуха [MAF] / [VAF] — высокий уровень входного сигнала
Высокий уровень выходного сигнала датчика расхода воздуха
При обнаружении сразу нескольких ошибок, устраняйте их в порядке появления в отчете диагностического устройства.
Наиболее распространенными причинами возникновения данной ошибки являются:
- Слишком высокое (по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя) напряжение в цепи датчика массового расхода воздуха;
- Слишком близкое расположение электрических проводов или самого датчика массового расхода воздуха к компонентам с более высоким напряжением (таким как генератор, провода зажигания и т. д.), что может вызвать помехи, влияющие на сигнал, отправляемый на ECM автомобиля;
- Износ или повреждение вакуумных и воздухозаборных шлангов или ослабление хомутов шлангов;
- Ненадлежащее функционирование датчика массового расхода воздуха, вследствие чего датчик отправляет неверные сигналы на ECM автомобиля;
Как исправить ошибку P0103?
- Проверка наличия кода ошибки с помощью сканера, очистка кода с памяти компьютера и проведение тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0103 снова;
Если код ошибки появится снова:
- Повторное подключение, ремонтилизаменаэлектрическогоразъемадатчикамассовогорасходавоздуха;
- Ремонт или замена электрических проводов, относящихся к датчику массового расхода воздуха;
- Ремонт или замена воздушного фильтра, воздухозаборных и вакуумных шлангов, а также соответствующих хомутов;
На каких автомобилях появляется ошибка P0103?
- SEAT
- СITROEN
- RENAULT DUSTER
- SSANGYONG
- VOLKSWAGEN
- ВАЗ
- SUBARU
- SKODA
- VOLVO
- УАЗ
Другие ошибки на VOLVO
- ECM-500B
- В0004
- Е000
- MID 128 PPID 274 FMI 4
- MID 144 PID 205 FMI 9
- MID 185 PPID 295 FMI 2
- MID 185 SID 254 FMI 2
- 042
- ECM-6220
- 017
- ECM6110
- ECM-500D
- MID 128 PID 100 FMI 3
- ECM-671D
- 0092 XC90 ESP
- 002D
- MID 128 PID 230 FMI 3
- MID 128 PID 100 FMI 5
- MID 128 PID 2 FMI 2
- ECM140D
- 0072 XC90 ESP
- MID 128 PID 2 FMI 11
- MID 128 PID 81 FMI 2
- MID 128 PID 3 FMI 12
- MID 128 PSID 43 FMI 14
- MID 128 PID 111 FMI 5
- MID 140 PID 200 FMI 12
- MID 128 PID 2 FMI 5
- MID 128 PID 163 FMI 1
- MID 128 SID 6 FMI 7
- MID 185 SID 229 FMI 2
- MID 128 PID 205 FMI 9
- MID 128 SID 146 FMI 7
- MID 128 SID 240 FMI 12
- 0146 XC90 ESP
- ECM92CC
- ECM-9290
- MID 144 PID 212 FMI 9
- ECM620C
- MID 128 SID 21 FMI 8
- MID 128 PID 4 FMI 11
- MID 140 PID 177 FMI 6
- MID 128 PID 81 FMI 5
- MID 128 PSID 96 FMI 7
- ECM9200
- MID 128 SID 230 FMI 3
- MID 185 PPID 55 FMI 2
- ECM140C
- MID 128 PID 103 FMI 3
- 0121 XC90 ESP
- MID 128 PSID 105 FMI 3
- MID 128 PID 97 FMI 5
- MID 128 SID 4 FMI 2
- MID 128 SID 2 FMI 3
- ECM-6140
- MID 128 SID 211 FMI 4
- MID 128 PID 3 FMI 11
- MID 140 PID 213 FMI 9
- MID 128 SID 254 FMI 3
- MID 128 PSID 45 FMI 14
- MID 128 PSID 102 FMI 5
- 59
- MID 185 PPID 306 FMI 12
- ECM-142C
- ECM620B
- MID 128 PID 164 FMI 4
- MID 128 SID 6 FMI 2
- MID 140 PID 114 FMI 3
- MID 128 PID 108 FMI 2
- MID 128 PPID 278 FMI 13
- ECM-926D
- ECM-9980
- MID 128 PID 105 FMI 3
- MID 128 PID 102 FMI 8
- 223
- ECM-925D
- MID 128 SID 18 FMI 4
- MID 128 PPID 122 FMI 4
- MID 128 PID 110 FMI 4
- MID 185 SID 254 FMI 12
- MID 128 SID 5 FMI 7
- MID 144 PID 19 FMI 3
- 0091 XC90 ESP
- MID 128 PSID 25 FMI 0
- 332
- ECM9850
- ЕСМ-600C
- ECM671D
- MID 144 PID 3 FMI 3
- MID 128 PSID 103 FMI 5
- ECM352C
- MID 185 PPID 306 FMI 0
- MID 128 PID 41 FMI 1
- MID 128 PPID 437 FMI 10
- ECM-550D
- MID 128 PID 411 FMI 7
- MID 185 SID 240 FMI 14
- MID 128 PID 5 FMI 4
- MID 128 PSID 204 FMI 9
- 221
7 978
Код P0103 означает, что в блок управления двигателем (ECU) от датчиком массового расхода воздуха (MAF сенсора) поступает высокое напряжение. Часто сопутствующими кодами являются ошибки P0100, P0102 и P0104.
Высокое напряжение MAF сенсора может быть иметь несколько причин
- Источником проблем высокого выходного напряжения требуемого для нормальной работы блока управления двигателем могут быть сигналы других датчиков.
- Проводка или сам MAF сенсор близко расположены к высоковольтным компонентам, провода зажигания, генератор которые могут давать наводки в случае их неисправности.
- Воздухозаборник или корпус воздушного фильтра могут иметь трещины, из-за которых в систему попадает «лишний» воздух, кроме этого могут быть не полностью затянуты хомуты на трубках подачи воздуха перед датчиком расхода воздуха.
Какие симптомы ошибки P0103?
При появлении ошибки P0103 на панели приборов загорится индикатор Check Engine. Как правило, автомобиль продолжает работать нормально. Возможна небольшая потеря мощности двигателя, повышенный или плавающий холостой ход. Если двигатель работает плохо, его трясет или увеличены обороты холостого хода, то необходимо как можно скорее найти причину, чтобы не произошло внутренних повреждений в моторе.
Как диагностируется ошибка P0103?
Диагностика проводится с помощью сканера OBD-II. Последовательность действий такова:
- необходимо прочитать коды ошибок;
- необходимо удалить из памяти блока управления ошибку;
- провести тестовую поездку, с подключенным сканером;
- если ошибка появляется вновь (во время поездки или сразу при включении зажигания) необходимо провести визуальный осмотр, чтобы определить источник проблемы — электрический разъем, проводку, датчик, воздуховод, вакуумные трубки, воздушный фильтр
- Если никаких проблем в не найдено то необходимо выполнил проверку цепи с помощью цифрового мультиметра для проверки частоты дискретизации и показаний датчиков, для понимания действительно ли выходной сигнал датчика MAF слишком высок.
Частые ошибки при диагностике кода P0103
Ошибки при диагностике во многом обусловлены не соблюдением регламентных процедур. Во-первых, необходимо следовать процедуре тестирования и диагностики разъемов, проводки и датчика. Не покупайте датчик MAF, если другие тесты не явно не указывают на него как на источник ошибки. Во-вторых, необходимо проверить систему подачи воздуха на герметичность, должны отсутствовать трещины в воздуховодах, трубках, в корпусе воздушного фильтра. Все соединения должны быть плотно затянуты.
Прежде чем покупать новый MAF сенсор, попробуйте очистить его специальным очистителем, предназначенным для датчиков расхода воздуха.
Насколько серьезная эта ошибка?
Некорректные показания датчика расхода воздуха не препятствует вождению автомобиля, если подсос воздуха не очень большой. Ошибка P0103, при определенных обстоятельствах, может привести к увеличению расхода топлива, появлению дыма и перебоям в работе двигателя. Лучше всего, чтобы машину осмотрели и устранили неисправность на СТО при первой же возможности. Если индикатор Check Engine Light включался сразу при запуске, система OBD-II может быть сброшена сканером и автомобиль дальше будет работать нормально.
Что нужно ремонтировать в этом случае?
- Наиболее распространенные места для ремонта это разъемы, проводка, воздуховоды и гораздо реже сам датчик.
- Часто для устранения этой неисправности достаточно снять/поставить разъем, тем самым обеспечив свежий контакт. Также нужно устранить любые поломки проводки, ее коррозию или потертости.
- Необходимо убедится в герметичности вакуумной системы и системе подачи воздуха (корпус воздушного фильтра, воздуховоды, места соединений).
Дополнительные комментарии об ошибке P0103
Многие транспортные средства с пробегом более 100 000 имеют мгновенные проблемы с датчиком расхода воздуха, которые обычно возникают при запуске или длительных нагрузках на трассе. Если загорается контрольная лампочка двигателя, но система работает нормально, систему OBD-II можно сбросить с помощью сканера (в самом крайнем случае – на несколько минут отключив минусовую клемму аккумулятора), и p0103 ошибка может не повториться. Вот почему важно проверить ошибку и сбросить ее перед выполнением каких-либо ремонтных работ. Часто эта ошибка возникает в автомобилях ВАЗ, Mitsubishi, Opel, Лада Калина.