На чтение 6 мин Просмотров 7.2к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0103
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0103
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0103 звучит как «высокий уровень сигнала в цепи датчика «А» массового или объемного расхода воздуха». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Mass or Volume Air Flow (MAF/VAF) «A» Circuit High».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0103
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0103 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Датчик массового расхода воздуха (MAF) – это датчик, установленный в воздухозаборном тракте двигателя транспортного средства, после воздушного фильтра. Используется для измерения объема и плотности воздуха, всасываемого в двигатель. Сам датчик массового расхода воздуха измеряет только часть поступающего воздуха. Это значение используется для расчета общего объема и плотности всасываемого воздуха.
Модуль управления трансмиссией (PCM) использует эти показания вместе с другими параметрами датчика. Для обеспечения надлежащей подачи топлива в любой момент времени, для оптимальной мощности и топливной экономичности.
Обычно этот диагностический код неисправности (DTC) P0103 означает, что в датчике «А» либо цепи массового или объемного расхода воздуха (MAF/VAF) обнаружен высокий уровень сигнала. PCM обнаруживает, что фактический частотный сигнал датчика массового или объемного расхода воздуха не находится в заданном ожидаемом диапазоне рассчитанного значения.
Некоторые датчики массового расхода воздуха также включают датчик температуры воздуха. Который выдает еще одно значение, используемое PCM для оптимальной работы двигателя.
Тесно связанные коды неисправностей цепи MAF/VAF включают в себя:
- P0100 Неисправность цепи массового или объемного расход воздуха «A»
- P0101 Сигнал датчика массового расхода воздуха «A» вне допустимого диапазона рабочих характеристик
- P0102 Низкий уровень входного сигнала цепи массового или объемного расхода воздуха «A»
- P0104 Прерывистый контур массового или объемного расхода воздуха «A»
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0103 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Горит контрольная лампа «Check engine» на панели управления.
- Дерганье / пропуски зажигания.
- Черный дым из выхлопной трубы.
- Двигатель глохнет либо плохо заводится.
- Потеря мощности.
- Генерация ошибок, связанных с лямбда-зондом.
Причины возникновения ошибки
Код P0103 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Датчик массового или объемного расхода воздуха (MAF/VAF) может быть загрязнен.
- Неисправный датчик массового расхода воздуха.
- Утечки всасываемого воздуха.
- Электрический жгут или разъемы, подходящие к датчику массового или объемного расхода воздуха (MAF/VAF) могут быть изношены (обрыв, короткое замыкание, износ, плохое соединение и т.д.).
- Клапан продувки паров топлива из бака поврежден и вводит дополнительный воздух во впускное отверстие.
- Изношена либо повреждена прокладка под дроссельной заслонкой или впускным коллектором.
- Изношены вакуумные магистрали.
- Забитый каталитический нейтрализатор (на некоторых моделях).
Обратите внимание, вместе с ошибкой P0103 могут присутствовать и другие коды неисправностей. У вас могут быть коды пропусков зажигания или коды датчиков O₂. Поэтому при диагностике важно получить «общую картину» того, как системы работают вместе и влияют друг на друга.
Как устранить или сбросить код неисправности P0103
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0103:
- Проверьте все кабели и соответствующие разъемы, ведущие к датчику массового или объемного расхода воздуха (MAF/VAF). Убедитесь, что они не сломаны и не изношены. При необходимости отремонтируйте или замените.
- Проверить на утечку воздуха во впускной системе. Устраните проблему, если обнаружите утечку.
- Осмотреть провод питания датчика массового или объемного расхода воздуха (MAF/VAF) на предмет загрязнения и пыли.
- Если воздушный фильтр загрязнен, его можно заменить.
- Существуют системы забора воздуха с сеткой, и в этом случае нужно убедиться, что она чистая.
- Этот код может быть вызван высоким сопротивлением в цепи заземления датчика абсолютного давления (MAP).
- Поменять датчик массового расхода воздуха.
Диагностика и решение проблем
Начиная диагностику неисправности P0103 проверьте всю проводку, а также разъемы датчика массового расхода воздуха. Убедитесь, что они целы, не изношены, не сломаны. Проводка не должна быть проложена слишком близко к проводам / катушкам зажигания, реле и т.д.
Визуально проверьте, нет ли явных утечек воздуха в системе впуска воздуха. Также отсутствие вакуума на датчике MAP может вызвать этот код неисправности. Стоит проверить воздушный фильтр, если он загрязнен, то его необходимо заменить. Если в системе впуска воздуха есть сетка, убедитесь, что она чистая.
Внимательно осмотрите датчик массового расхода воздуха, чтобы увидеть загрязнения, такие как грязь, пыль, масло и т.д. Тщательно очистите с помощью спрея для очистки MAF, как правило, это хороший шаг диагностики / ремонта, сделанный своими руками.
Низкий минимальный расход воздуха через отверстие датчика может привести к установке этого кода неисправности на холостом ходу или во время замедления. Проверьте, нет ли утечек вакуума после датчика массового расхода воздуха.
Используйте диагностический прибор для отслеживания значений датчика массового расхода воздуха, в режиме реального времени. Проверьте бюллетени технического обслуживания (TSB) для вашей конкретной марки / модели в случае известных проблем с вашим автомобилем.
Атмосферное давление (BARO), которое используется для расчета прогнозируемого значения MAF, изначально основано на датчике MAP при включенной клавише. Высокое сопротивление в цепи массы датчика MAP может привести к установке этого кода неисправности.
Проведите тест на противодавление выхлопных газов, чтобы определить, не забит ли каталитический нейтрализатор.
Если вам действительно необходимо заменить датчик массового расхода воздуха. Рекомендуется использовать оригинальный OEM датчик от производителя. А не покупать запасные части сомнительного происхождения.
Использование многоразового масляного воздушного фильтра может быть причиной кода ошибки P0103, если он чрезмерно смазан. Масло может попасть на тонкую проволоку и создать пленку внутри датчика массового расхода воздуха или загрязнить его. Для очистки в таких ситуациях используйте что-нибудь вроде спрея для датчиков MAF/VAF.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0103 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi (Ауди а6)
- BMW
- Chevrolet (Шевроле Астро, Кавалер, Круз, Лачетти)
- Citroen (Ситроен Джампер)
- Dodge (Додж Рам)
- Fiat (Фиат Дукато)
- Ford (Форд Мондео, Фокус)
- Honda
- Hyundai (Хендай Акцент, Портер, Санта фе)
- Infiniti
- Jaguar
- Jeep
- Kia (Киа Карнивал)
- Land Rover (Ленд Ровер Дискавери, Рендж Ровер)
- Lexus
- Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Протеже, MPV)
- Mercedes
- Mitsubishi (Митсубиси Лансер, Паджеро, Фусо, L200)
- Nissan
- Opel (Опель Астра)
- Peugeot (Пежо Боксер)
- Pontiac (Понтиак Grand Prix GXP)
- Saab
- Skoda (Шкода Октавия)
- Ssangyong (Саньенг Актион, Кайрон)
- Subaru (Субару Форестер)
- Suzuki
- Toyota (Тойота Королла)
- Volkswagen (Фольксваген Пассат, Туарег)
- Volvo
- ВАЗ 2107, 2110, 2112, 2114, 2115
- Газель
- Лада Калина, Нива, Приора
- Уаз
С кодом неисправности Р0103 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0108, P0113, P0134, P0135, P0150, P0155, P0171, P0172, P0174, P0300, P0327, P0340, P0401, P0505, P0671, P1174, P245A.
Видео
Показать темы за: |
Поле сортировки |
Направление |
Автор | Сообщение | ||
---|---|---|---|
|
Заголовок сообщения: Ошибка 0103 при исправном дмрв Добавлено: 17 янв 2021, 14:57 |
||
0 Автор темы
Блог: Просмотр записи (0)
|
Ситуация такая поплавились провода от эбу под капотом и загорелась ошибка 0103 поменял жгут на новый ничего не изменилось. Подумал дмрв умер проверка в ацп покоя показала 0.72 вольта вместо положенных 0.996- 1.03 итд, купил новый дмрв и так же кажет 0.72 в. Проверил свой дмрв на рабочей машине кажет 1вольт ровно т.е исправен. Может ли эбу глюкнуть. Кто нибудь с подобным сталкивался ? |
||
Вернуться к началу |
|
||
sanyok |
Заголовок сообщения: Re: Ошибка 0103 при исправном дмрв Добавлено: 17 янв 2021, 15:19 |
1903
Блог: Просмотр записи (0)
|
@misantrop , Питание на ДМРВ в норме? А если смотреть не в АЦП а замерить физическим вольтметром, показания те же? |
Вернуться к началу |
|
misantrop |
Заголовок сообщения: Re: Ошибка 0103 при исправном дмрв Добавлено: 17 янв 2021, 15:55 |
||
0 Автор темы
Блог: Просмотр записи (0)
|
@misantrop , Питание на ДМРВ в норме? А если смотреть не в АЦП а замерить физическим вольтметром, показания те же? +5 на одном и +12на другом приходит |
||
Вернуться к началу |
|
||
sanyok |
Заголовок сообщения: Re: Ошибка 0103 при исправном дмрв Добавлено: 17 янв 2021, 21:24 |
1903
Блог: Просмотр записи (0)
|
@misantrop , Так приходят или в норме? |
Вернуться к началу |
|
oapv |
Заголовок сообщения: Re: Ошибка 0103 при исправном дмрв Добавлено: 17 янв 2021, 21:31 |
||
654
Блог: Просмотр записи (0)
|
+5 на одном и +12на другом приходит как/относительно чего производится замер? _________________ |
||
Вернуться к началу |
|
||
misantrop |
Заголовок сообщения: Re: Ошибка 0103 при исправном дмрв Добавлено: 18 янв 2021, 06:20 |
||
0 Автор темы
Блог: Просмотр записи (0)
|
+5 на одном и +12на другом приходит как/относительно чего производится замер? ну при включенном зажигании щупом на фишке |
||
Вернуться к началу |
|
||
oapv |
Заголовок сообщения: Re: Ошибка 0103 при исправном дмрв Добавлено: 18 янв 2021, 06:34 |
||
654
Блог: Просмотр записи (0)
|
ну при включенном зажигании щупом на фишке это про плюс, а минус где берешь? _________________ |
||
Вернуться к началу |
|
||
misantrop |
Заголовок сообщения: Re: Ошибка 0103 при исправном дмрв Добавлено: 18 янв 2021, 06:55 |
||
0 Автор темы
Блог: Просмотр записи (0)
|
ну при включенном зажигании щупом на фишке это про плюс, а минус где берешь? С акб . А естли мерить на снятой фишке то контакт 1 и 2кажет 4,9вольта 1 и 4 кажет11,9вольта Добавлено спустя 1 минуту 50 секунд: |
||
Вернуться к началу |
|
||
oapv |
Заголовок сообщения: Re: Ошибка 0103 при исправном дмрв Добавлено: 18 янв 2021, 07:47 |
||||
654
Блог: Просмотр записи (0)
|
С акб . А естли мерить на снятой фишке то контакт 1 и 2кажет 4,9вольта 1 и 4 кажет11,9вольта
_________________ |
||||
Вернуться к началу |
|
||||
Crack |
Заголовок сообщения: Re: Ошибка 0103 при исправном дмрв Добавлено: 18 янв 2021, 12:21 |
||
195
Блог: Просмотр записи (0)
|
Подкинь заведомо рабочий ЭБУ _________________ |
||
Вернуться к началу |
|
||
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10 |
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения |
ДИАГНОСТИРУЙТЕ ВАШЕ АВТО САМИ!
Код Р0103 заносится, если в течение 1 секунды расход воздуха превышает порог, зависящий от оборотов двигателя.
Лампа «CHECK ENGINE» загорается через 8 секунд после возникновения постоянной неисправности.
ЧТО ПРОВЕРЯТЬ:
1. Проверяется наличие напряжения питания и надёжность соединения с массой.
2. Проверяется напряжение на контакте 5 колодки жгута.
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Неисправность непостоянного характера может быть вызвана плохим контактом, неправильной трассой жгута, повреждением изоляции или жилы провода.
Необходимо убедиться в отсутствии следующих неисправностей:
Ненадёжное соединение контактов 7 и 12 колодки жгута системы впрыска и контроллера. Осмотрите колодку жгута и разъём контроллера на полноту и правильность сочленения, повреждения замков, наличие повреждённых контактов и качество соединения контактов с проводом.
Неправильная трасса жгута. Убедитесь в том, что жгут с проводами датчика не проложен вблизи высоковольтных проводов.
Повреждения жгута. Проверьте жгут на наличие повреждений. Если жгут внешне в норме, пошевелите соответствующие колодку и жгут, одновременно наблюдая за диагностическим прибором.
Ненадёжное соединение датчика с массой. Проверьте сопротивление между клеммой «минус» аккумуляторной батареи и контактом «3» колодки жгута, отсоединённой от датчика массового расхода воздуха при включённых потребителях (вентилятор, печка, обогреватель заднего стекла). Сопротивление не должно быть больше 1 Ом.
КАК ПРОВЕРЯТЬ:
Запустите двигатель. В меню выберите пункт «Ошибки». Если код неисправности в данный момент неактивен, смотрите «Диагностическую информацию». Код Р0103 — непостоянный. В случае отсутствия других кодов проанализируйте условия возникновения кода.
1. Выключите зажигание. Отсоедините колодку жгута от датчика.
Включить зажигание, двигатель не работает.
Мультиметром измерьте напряжение между контактами колодки жгута. Мультиметр должен показать следующие значения напряжения:
между контактами «2» и «3» — более 10 В;
между контактами «3» и «4» — 5 В.
между контактом «3» и массой — 0 В.
При иных значениях напряжения устраните обрывы или замыкания на массу соответствующих цепей.
2. Включите зажигание. Мультиметром измерьте сопротивление между контактом «5» колодки жгута и массой.
Если мультиметр показывает 0 В, неисправен датчик массового расхода воздуха.
Иные значения указывают на замыкание провода 4 Ж на источник питания или неисправность контроллера.
После ремонта запустите двигатель, сбросьте коды и убедитесь в отсутствии сигнала лампы «CHECK ENGINE».
Базы данных КОДОВ ОШИБОК являются неполными. Выложены материалы, которые удалось найти в открытом доступе на разных интернет ресурсах. Если у Вас есть материалы, которыми можно дополнить данный раздел, присылайте на адрес: autoscaner@tut.by.
Содержание
- Что означает
- Симптомы
- Причины
- Как механик диагностирует ошибку
- Насколько это серьезно
- Как устранять
- Коды, связанные с этой ошибкой
Что означает
Ошибка P0103 CHEVROLET-NIVA означает, что датчик массового расхода воздуха показывает значение выше нормы. Когда датчик массового расхода воздуха показывает высокое значение, он посылает сигнал к компьютеру автомобиля, который затем выдает код ошибки.
Симптомы
Ошибка P0103 CHEVROLET-NIVA может проявляться в нескольких симптомах, включая понижение производительности двигателя, неравномерное вращение колес и проблемы с запуском двигателя. Эти симптомы могут быть связаны с другими проблемами, поэтому очень важно правильно диагностировать источник проблемы.
Причины
Ошибка P0103 CHEVROLET-NIVA может быть вызвана несколькими причинами, включая проблемы с цепью датчика массового расхода воздуха, проблемы с электрическим соединением датчика или неисправность датчика.
Как механик диагностирует ошибку
Для диагностики ошибки P0103 CHEVROLET-NIVA механик должен проверить цепь датчика массового расхода воздуха, проверить все электрические соединения и проверить датчик на неисправность. Также механик может проверить данные датчика, чтобы убедиться, что он работает правильно.
Насколько это серьезно
Ошибка P0103 CHEVROLET-NIVA не является особенно серьезной, но она может привести к проблемам с производительностью двигателя и запуску двигателя. Таким образом, она должна быть исправлена как можно скорее.
Как устранять
Для устранения ошибки P0103 CHEVROLET-NIVA необходимо проверить цепь датчика массового расхода воздуха, проверить все электрические соединения и проверить датчик на неисправность. Если проблема в цепи или соединениях, их необходимо починить или заменить. Если проблема в датчике, его нужно заменить.
Коды, связанные с этой ошибкой
В дополнение к коду P0103 CHEVROLET-NIVA могут быть использованы другие коды ошибок, такие как P0102, P0104 и P0106. Эти коды ошибок также могут быть связаны с проблемами с датчиком массового расхода воздуха.
Рег.: 18.01.2005 |
ДМРВ первый у меня вышел из строя сразу после гарантии. Славься страна! Мы гордимся тобой! |
Рег.: 12.12.2004 |
Смысл экономить на ДМРВ? Конец Света грядёт! |
Рег.: 18.01.2005 |
Неопределееность. Вот куплю новый и что,ждать пока он накроется? Славься страна! Мы гордимся тобой! |
Рег.: 12.12.2004 |
amati_el Конец Света грядёт! |
Рег.: 18.01.2005 |
Масон Славься страна! Мы гордимся тобой! |
Рег.: 06.12.2004 |
Только, что завожусь, а машина без помощи педали газа заводится не хочет. |
Рег.: 06.12.2004 |
Смотрю FAQ:
Добавлено спустя 1 минуту 55 секунд: Посмотри еще в информационных материалах ВАЗа. Там было про этот датчик. Посиком по ДМРВ посмотри — тема обсуждалась. |
Рег.: 06.12.2004 |
В мануле написано что при выходе из строя датчика расхода воздуха его функции берет на себя ДПДЗ (датчик положения дросельной заслонки) и бороты двигла не должны опускаться ниже 1200 об. а они не поднимаются вообще. |
Рег.: 28.07.2005 |
1140 это неверный расход воздуха смело сдергивай разъем с дмрв и заводись должно работать если так то 100 %виноват он, если нет то подсос воздуха посторонний.В мануале все написано правильно но так бывае только при обрыве цепи мышь вездеходная |
Рег.: 06.12.2004 |
Митрич: у меня ровно с такими симптомами умер регулятор холостого хода. |
Рег.: 06.12.2004 |
Шамов Денис |
Рег.: 28.07.2005 |
Шамов Денис Добавлено спустя 2 минуты 17 секунд: ach мышь вездеходная |
Рег.: 06.12.2004 |
mouse733
Если Денис попробует расхваливать свои компы — придется его заблокировать за рекламу. Я внимательно слежу. А по поводу кодов ошибок… ВАЗ любит чудить |
Рег.: 06.12.2004 |
ALER С уважением ШаДе. |
Здравствуйте господа! Описываю возникшую у меня проблему. Анамнез: Делаем диагностику мотор-тестом: Слабый сигнал ДМРВ или обрыв. Кто знает где ковырнуть? Заранее всем спасибо за помощь! |
Нива 4×4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ); ошибки 0102, 0103, 1140