Ошибка p0101 гранд старекс

Loading

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Нужны номера датчиков отвечающих за ошибки p0101,p0113

Всем доброго времени! Ребята выручайте, нужны номера датчиков, загорелся чек — OBD 2 выдал коды: P0101 и P0113
24 выезжать в Пензу нужно решить вопрос с этими ошибками!
Заранее благодарен!

Последний раз редактировалось АлексейМ 22 май 2017, 10:30, всего редактировалось 1 раз.

Аватар пользователя
АлексейМ
Местный
Местный
 
Сообщений: 316
Зарегистрирован: 16 фев 2017, 09:59
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Моя машина: Пока другой
гос. номер: Х267ЕХ199
Населённый пункт: Новое Тушино
  • Отправить письмо пользователю АлексейМ

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Нужна помощь

Сообщение: №2  Сообщение бекас » 22 май 2017, 10:13

АлексейМ писал(а):Всем доброго времени! Ребята выручайте, нужны номера датчиков, загорелся чек — OBD 2 выдал коды: P0101 и P0113
24 выезжать в Пензу нужно решить вопрос с этими ошибками!
Заранее благодарен!

Это один датчик
28164-27800

Изображение


бекас получил благодарность от: АлексейМ

Аватар пользователя
бекас
Друг Старекс-Клуба
Друг Старекс-Клуба
 
Сообщений: 3441
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 16:37
Откуда: Москва Отрадное, Сергиев Посад
Благодарил (а): 88 раз.
Поблагодарили: 1100 раз.
Моя машина: Nissan Murano 2018 TOP, Suzuki Jimny 2013
Населённый пункт: Москва, Отрадное, Сергиев Посад
  • Отправить письмо пользователю бекас
  • Сайт
  • ICQ

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Нужна помощь

Сообщение: №3  Сообщение АлексейМ » 22 май 2017, 10:24

бекас писал(а):

АлексейМ писал(а):Всем доброго времени! Ребята выручайте, нужны номера датчиков, загорелся чек — OBD 2 выдал коды: P0101 и P0113
24 выезжать в Пензу нужно решить вопрос с этими ошибками!
Заранее благодарен!

Это один датчик
28164-27800

Изображение

Этот датчик отвечает за обе ошибки?
Я правильно понял?

Последний раз редактировалось АлексейМ 22 май 2017, 10:28, всего редактировалось 1 раз.

Аватар пользователя
АлексейМ
Местный
Местный
 
Сообщений: 316
Зарегистрирован: 16 фев 2017, 09:59
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Моя машина: Пока другой
гос. номер: Х267ЕХ199
Населённый пункт: Новое Тушино
  • Отправить письмо пользователю АлексейМ

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Нужна помощь

Сообщение: №4  Сообщение ArtBug » 22 май 2017, 10:27

Исправь название темы на более информативное. nakagu

Аватар пользователя
ArtBug
Лодошник
Лодошник
 
Сообщений: 6286
Зарегистрирован: 20 мар 2009, 07:49
Откуда: Ленинград
Благодарил (а): 271 раз.
Поблагодарили: 557 раз.
Моя машина: Starex 2007 4WD CRDi АКПП, лето: HANKOOK DynaPro ATM RF10 235/75 R15, зима: HANCOOK i-Pike RW11 235/75 R15 шип., Multitronics VG1031GPL, Bi-xenon lenses. ДХО: AEG LK18
гос. номер: a107mk
Населённый пункт: Санкт-Петербург
  • Отправить письмо пользователю ArtBug
  • Сайт
  • ICQ



  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Нужна помощь

Сообщение: №7  Сообщение АлексейМ » 22 май 2017, 10:32

sergeykarev57 писал(а):Промыть карбклинером попробуй , иногда помогает , если давно не промывался . Всё равно ничего не теряешь — вдруг одумается . good2

Уже выдавал эти ошибки, промывал! Проехал около 700 км и опять такая же беда! zllloi

Аватар пользователя
АлексейМ
Местный
Местный
 
Сообщений: 316
Зарегистрирован: 16 фев 2017, 09:59
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Моя машина: Пока другой
гос. номер: Х267ЕХ199
Населённый пункт: Новое Тушино
  • Отправить письмо пользователю АлексейМ





  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Нужны номера датчиков отвечающих за ошибки p0101,p0113

Сообщение: №12  Сообщение sergeykarev57 » 22 май 2017, 15:09

АлексейМ писал(а):

sergeykarev57 писал(а):Тогда только смена . Оба датчика в одном расходомере .
Забыл — на куллере ещё стоит — его проверь .

А схематично можешь показать где он находится?

Схемы нет , проси Сержа . Датчик стоит на самом бачке куллера , слева . Надо снимать его с подрамника . Даёт мозгу величину давления наддува и температуру воздуха на выходе из куллера . На Е 5 иначе — там датчик разделён на 2 отдельных .

Последний раз редактировалось sergeykarev57 22 май 2017, 15:32, всего редактировалось 1 раз.

sergeykarev57
Местный
Местный
 
Сообщений: 5269
Зарегистрирован: 05 июл 2015, 10:36
Благодарил (а): 156 раз.
Поблагодарили: 771 раз.
Моя машина: GS 2014 г.АКПП, 170л.с. дизель , 8мест , кат.В, LD , антизанос .
гос. номер: Р 432ТК 126
Населённый пункт: ст. Тбилисская
  • Отправить письмо пользователю sergeykarev57

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Нужны номера датчиков отвечающих за ошибки p0101,p0113

Сообщение: №13  Сообщение sergeykarev57 » 22 май 2017, 15:14

alexey777 писал(а):блин тоже р0101 задолбала, дмрв мыл толку нет, 4 рубля…… neponiatki

Твой дмрв на Али — 1.400 , идёт недели 2 — 3 , как повезёт . Свой сменил месяц назад — смело рекомендую , а вот клапан актуатора
пришёл ржавый внутри , заказывать — деньги на ветер — 1.940 накрылись … Даже не помышляйте !

sergeykarev57
Местный
Местный
 
Сообщений: 5269
Зарегистрирован: 05 июл 2015, 10:36
Благодарил (а): 156 раз.
Поблагодарили: 771 раз.
Моя машина: GS 2014 г.АКПП, 170л.с. дизель , 8мест , кат.В, LD , антизанос .
гос. номер: Р 432ТК 126
Населённый пункт: ст. Тбилисская
  • Отправить письмо пользователю sergeykarev57

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Нужны номера датчиков отвечающих за ошибки p0101,p0113

Сообщение: №14  Сообщение aleksrus51 » 22 май 2017, 15:27

АлексейМ писал(а):А схематично можешь показать где он находится?

Тоже была ошибка дмрв.Был грязный. Промыл дмрв,всё прошло.Ниже фото где стоит датчик . На кулере ,как снимать не знаю,попробуй снизу сначала.Если никак ,то только снимать морду.

У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.

Последний раз редактировалось aleksrus51 22 май 2017, 15:40, всего редактировалось 2 раз(а).

Аватар пользователя
aleksrus51
Местный
Местный
 
Сообщений: 375
Зарегистрирован: 10 фев 2012, 20:51
Благодарил (а): 35 раз.
Поблагодарили: 99 раз.
Моя машина: H-1, 13г.в, D4CB 2.5 А2 , 116л.с., WGT, 6 МКПП.
Населённый пункт: Псков
  • Отправить письмо пользователю aleksrus51



  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Нужна помощь

Сообщение: №17  Сообщение АлексейМ » 22 май 2017, 19:41

бекас писал(а):

АлексейМ писал(а):Всем доброго времени! Ребята выручайте, нужны номера датчиков, загорелся чек — OBD 2 выдал коды: P0101 и P0113
24 выезжать в Пензу нужно решить вопрос с этими ошибками!
Заранее благодарен!

Это один датчик
28164-27800

Изображение

Вся надежда на твою помощь! Нужен этот датчик, за срочную доставку доплачу! Завтра машину загоняю в ФСМ, датчиков по близости нет все либо под заказ либо китай!
Датчик что купил сегодня ( новый) нерабочий совсем!

Аватар пользователя
АлексейМ
Местный
Местный
 
Сообщений: 316
Зарегистрирован: 16 фев 2017, 09:59
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Моя машина: Пока другой
гос. номер: Х267ЕХ199
Населённый пункт: Новое Тушино
  • Отправить письмо пользователю АлексейМ

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Нужны номера датчиков отвечающих за ошибки p0101,p0113

Сообщение: №18  Сообщение sergeykarev57 » 22 май 2017, 19:52

Как определил , что новый датчик нерабочий ? Китайский работает превосходно , уже месяц — доволен на 100% !

sergeykarev57
Местный
Местный
 
Сообщений: 5269
Зарегистрирован: 05 июл 2015, 10:36
Благодарил (а): 156 раз.
Поблагодарили: 771 раз.
Моя машина: GS 2014 г.АКПП, 170л.с. дизель , 8мест , кат.В, LD , антизанос .
гос. номер: Р 432ТК 126
Населённый пункт: ст. Тбилисская
  • Отправить письмо пользователю sergeykarev57



  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Нужны номера датчиков отвечающих за ошибки p0101,p0113

Сообщение: №21  Сообщение АлексейМ » 22 май 2017, 21:05

Завтра будут проводиться работы в ФСМ: замена патрубков 4 шт. Снятие и установка кулера с промывкой, замена датчика ( все того же ), замена электромагнитного датчика на турбине ( при необходимости ) и сброс чего то там, и настройка!
Единственный минус датчик теперь нигде не могу найти в наличии!

Аватар пользователя
АлексейМ
Местный
Местный
 
Сообщений: 316
Зарегистрирован: 16 фев 2017, 09:59
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Моя машина: Пока другой
гос. номер: Х267ЕХ199
Населённый пункт: Новое Тушино
  • Отправить письмо пользователю АлексейМ

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Нужны номера датчиков отвечающих за ошибки p0101,p0113

Сообщение: №22  Сообщение бекас » 22 май 2017, 21:09

АлексейМ писал(а):Завтра будут проводиться работы в ФСМ: замена патрубков 4 шт. Снятие и установка кулера с промывкой, замена датчика ( все того же ), замена электромагнитного датчика на турбине ( при необходимости ) и сброс чего то там, и настройка!
Единственный минус датчик теперь нигде не могу найти в наличии!

У меня в наличии

http://www.oila.ru/31341.php

Но я буду на работе только завтра часов в 12

Аватар пользователя
бекас
Друг Старекс-Клуба
Друг Старекс-Клуба
 
Сообщений: 3441
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 16:37
Откуда: Москва Отрадное, Сергиев Посад
Благодарил (а): 88 раз.
Поблагодарили: 1100 раз.
Моя машина: Nissan Murano 2018 TOP, Suzuki Jimny 2013
Населённый пункт: Москва, Отрадное, Сергиев Посад
  • Отправить письмо пользователю бекас
  • Сайт
  • ICQ

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Нужны номера датчиков отвечающих за ошибки p0101,p0113

Сообщение: №23  Сообщение АлексейМ » 22 май 2017, 22:03

бекас писал(а):

АлексейМ писал(а):Завтра будут проводиться работы в ФСМ: замена патрубков 4 шт. Снятие и установка кулера с промывкой, замена датчика ( все того же ), замена электромагнитного датчика на турбине ( при необходимости ) и сброс чего то там, и настройка!
Единственный минус датчик теперь нигде не могу найти в наличии!

У меня в наличии

http://www.oila.ru/31341.php

Но я буду на работе только завтра часов в 12

Мне бы его желательно до 16 часов!
Какая цена с доставкой?!

Аватар пользователя
АлексейМ
Местный
Местный
 
Сообщений: 316
Зарегистрирован: 16 фев 2017, 09:59
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Моя машина: Пока другой
гос. номер: Х267ЕХ199
Населённый пункт: Новое Тушино
  • Отправить письмо пользователю АлексейМ

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Нужны номера датчиков отвечающих за ошибки p0101,p0113

Сообщение: №24  Сообщение бекас » 22 май 2017, 22:10

АлексейМ писал(а):

бекас писал(а):

АлексейМ писал(а):Завтра будут проводиться работы в ФСМ: замена патрубков 4 шт. Снятие и установка кулера с промывкой, замена датчика ( все того же ), замена электромагнитного датчика на турбине ( при необходимости ) и сброс чего то там, и настройка!
Единственный минус датчик теперь нигде не могу найти в наличии!

У меня в наличии

http://www.oila.ru/31341.php

Но я буду на работе только завтра часов в 12

Мне бы его желательно до 16 часов!
Какая цена с доставкой?!

Доставка в пределах МКАД — 300 руб.

http://www.oila.ru/delivery/

Аватар пользователя
бекас
Друг Старекс-Клуба
Друг Старекс-Клуба
 
Сообщений: 3441
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 16:37
Откуда: Москва Отрадное, Сергиев Посад
Благодарил (а): 88 раз.
Поблагодарили: 1100 раз.
Моя машина: Nissan Murano 2018 TOP, Suzuki Jimny 2013
Населённый пункт: Москва, Отрадное, Сергиев Посад
  • Отправить письмо пользователю бекас
  • Сайт
  • ICQ

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Нужны номера датчиков отвечающих за ошибки p0101,p0113

Сообщение: №25  Сообщение АлексейМ » 22 май 2017, 22:30

бекас писал(а):

АлексейМ писал(а):

бекас писал(а):

АлексейМ писал(а):Завтра будут проводиться работы в ФСМ: замена патрубков 4 шт. Снятие и установка кулера с промывкой, замена датчика ( все того же ), замена электромагнитного датчика на турбине ( при необходимости ) и сброс чего то там, и настройка!
Единственный минус датчик теперь нигде не могу найти в наличии!

У меня в наличии

http://www.oila.ru/31341.php

Но я буду на работе только завтра часов в 12

Мне бы его желательно до 16 часов!
Какая цена с доставкой?!

Доставка в пределах МКАД — 300 руб.

http://www.oila.ru/delivery/

Завтра она возможна до 16 часов?! help
Заказ через сайт делать?
Или как то можно проще? Если что КК 444

Аватар пользователя
АлексейМ
Местный
Местный
 
Сообщений: 316
Зарегистрирован: 16 фев 2017, 09:59
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Моя машина: Пока другой
гос. номер: Х267ЕХ199
Населённый пункт: Новое Тушино
  • Отправить письмо пользователю АлексейМ


Вернуться в Двигатель

Перейти:

  • Кто сейчас на форуме

    Зарегистрированные пользователи: Google [Bot], SIN_39, YandexBot, Ленинградец

Всем доброго времени суток! Подскажите пожалуйста, может кто сталкивался..
Проблема вот в чем! На ходу ни с чего пропала тяга, вроде едет, а динамики нет, как будто якорь прицепили..
На утро загорелся чек, подключили сканер, показал ошибку Р0101, на датчик расхода воздуха не отрегулирован расходомер.
Купил новый датчик ДМРВ, и еще один, который после него стоит.. Заменил, ситуация та же.., ошибку скидываешь, заводишь, чек не горит,
а тяги нету.., глушишь, заводишь опять чек загорается.. дизелисты говорят, надо проводку смотреть, типа какойто проводок оторвался…
Может у кого то была похожая проблема, подскажите как лечить!
Заранее спасибо!

Отправлено спустя 29 минут 55 секунд:
чёрный дым тяга прерывистая
Непрочитанное сообщение ларсен » 07 окт 2016, 20:30

sos sos sos!помогите мужики добрым словом.машина на холостых не дымит,при 3000 об.начинается чёрный дым.в движении дымит и тупит.диагностика ничего не показывает.машина прошита ЕГР не заглушен.менял датчик расхода воздуха,чистили какую то заслонку,меня клапан управления ЕГР.мне кажется началось с того когда поймал волну в большой луже.ремонтировался в 4 городах.пишите все кто что думает у меня уже мысли нет.да и у сервис менов тоже нет.
Похоже на это, но не дымит!

На чтение 6 мин Просмотров 18.6к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0101
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0101
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0101 звучит как «несоответствие диапазона рабочих характеристик датчика «А» массового или объемного расхода воздуха». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Mass or Volume Air Flow (MAF/VAF) «A» Circuit Range/Performance Problem».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0101

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0101 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0101 – несоответствие диапазона рабочих характеристик датчика "А" массового или объемного расхода воздуха

Датчик массового расхода воздуха (MAF) – это датчик, установленный в воздухозаборном тракте двигателя транспортного средства после воздушного фильтра. Используется для измерения объема и плотности воздуха, всасываемого в двигатель. Сам датчик массового расхода воздуха измеряет только часть поступающего воздуха. Это значение используется для расчета общего объема и плотности всасываемого воздуха.

Модуль управления трансмиссией (PCM) использует эти показания вместе с другими параметрами датчика. Для обеспечения надлежащей подачи топлива в любой момент времени, для оптимальной мощности и топливной экономичности.

Обычно этот диагностический код неисправности (DTC) P0101 означает, что существует проблема с датчиком «А» либо цепью массового или объемного расхода воздуха (MAF/VAF). PCM обнаруживает, что фактический частотный сигнал датчика массового расхода воздуха не находится в заданном ожидаемом диапазоне рассчитанного значения.

Некоторые датчики массового расхода воздуха также включают датчик температуры воздуха. Который выдает еще одно значение, используемое PCM для оптимальной работы двигателя.

Тесно связанные коды неисправностей цепи MAF/VAF включают в себя:

  • P0100 Неисправность цепи массового или объемного расход воздуха «A».
  • P0102 Низкий входной сигнал цепи массового или объемного расхода воздуха «A».
  • P0103 Высокий уровень входного сигнала цепи массового или объемного расхода воздуха «A».
  • P0104 Прерывистый контур массового или объемного расхода воздуха «A».

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0101 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:

  1. Горит контрольная лампа «Check engine» на панели управления.
  2. Дерганье / пропуски зажигания.
  3. Черный дым из выхлопной трубы.
  4. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  5. Потеря мощности.
  6. Генерация ошибок, связанных с лямбда-зондом.

Причины возникновения ошибки

Код P0101 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Датчик массового или объемного расхода воздуха (MAF/VAF) может быть загрязнен.
  • Неисправный датчик массового расхода воздуха.
  • Утечки всасываемого воздуха.
  • Электрический жгут или разъемы, подходящие к датчику массового или объемного расхода воздуха (MAF/VAF) могут быть изношены (обрыв, короткое замыкание, износ, плохое соединение и т.д.).
  • Клапан продувки паров топлива из бака поврежден и вводит дополнительный воздух во впускное отверстие.
  • Изношена либо повреждена прокладка под дроссельной заслонкой или впускным коллектором.
  • Изношены вакуумные магистрали.
  • Забитый каталитический нейтрализатор (на некоторых моделях).

Обратите внимание, вместе с ошибкой P0101 могут присутствовать и другие коды неисправностей. У вас могут быть коды пропусков зажигания или коды датчиков O₂. Поэтому при диагностике важно получить «общую картину» того, как системы работают вместе и влияют друг на друга.

Как устранить или сбросить код неисправности P0101

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0101:

  1. Проверьте все кабели и соответствующие разъемы, ведущие к датчику массового или объемного расхода воздуха (MAF/VAF). Убедитесь, что они не сломаны и не изношены. При необходимости отремонтируйте или замените.
  2. Проверить на утечку воздуха во впускной системе. Устраните проблему, если обнаружите утечку.
  3. Осмотреть провод питания датчика массового или объемного расхода воздуха (MAF/VAF) на предмет загрязнения и пыли.
  4. Если воздушный фильтр загрязнен, его можно заменить.
  5. Существуют системы забора воздуха с сеткой, и в этом случае нужно убедиться, что она чистая.
  6. Этот код может быть вызван высоким сопротивлением в цепи заземления датчика абсолютного давления (MAP).
  7. Поменять датчик массового расхода воздуха.

Диагностика и решение проблем

Проверьте всю проводку, а также разъемы датчика массового расхода воздуха. Убедитесь, что они целы, не изношены, не сломаны. Проводка не должна быть проложена слишком близко к проводам / катушкам зажигания, реле и т.д.

Визуально проверьте, нет ли явных утечек воздуха в системе впуска воздуха. Также отсутствие вакуума на датчике MAP может вызвать этот код неисправности. Стоит проверить воздушный фильтр, если он загрязнен, то его необходимо заменить. Если в системе впуска воздуха есть сетка, убедитесь, что она чистая.

Внимательно осмотрите датчик массового расхода воздуха, чтобы увидеть загрязнения, такие как грязь, пыль, масло и т.д. Тщательно очистите с помощью спрея для очистки MAF, как правило, это хороший шаг диагностики / ремонта, сделанный своими руками.

Низкий минимальный расход воздуха через отверстие датчика может привести к установке этого кода неисправности на холостом ходу или во время замедления. Проверьте, нет ли утечек вакуума после датчика массового расхода воздуха.

Используйте диагностический прибор для отслеживания значений датчика массового расхода воздуха, в режиме реального времени. Проверьте бюллетени технического обслуживания (TSB) для вашей конкретной марки / модели в случае известных проблем с вашим автомобилем.

Атмосферное давление (BARO), которое используется для расчета прогнозируемого значения MAF, изначально основано на датчике MAP при включенной клавише. Высокое сопротивление в цепи массы датчика MAP может привести к установке этого кода неисправности.

Проведите тест на противодавление выхлопных газов, чтобы определить, не забит ли каталитический нейтрализатор.

Если вам действительно необходимо заменить датчик массового расхода воздуха. Рекомендуется использовать оригинальный OEM датчик от производителя. А не покупать запасные части сомнительного происхождения.

Использование многоразового масляного воздушного фильтра может быть причиной кода ошибки P0101, если он чрезмерно смазан. Масло может попасть на тонкую проволоку и создать пленку внутри датчика массового расхода воздуха или загрязнить его. Для очистки в таких ситуациях используйте что-нибудь вроде спрея для датчиков MAF/VAF.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0101 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Alfa Romeo
  • Audi (Ауди а8, Ауди q7)
  • BMW (БМВ Х3, БМВ Х5)
  • Cadillac
  • Chery (Чери Тигго, QQ)
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Каптива, Лачетти, Тахо, Эпика)
  • Citroen (Ситроен Джампер)
  • Daewoo (Дэу Винсторм)
  • Dodge
  • Fiat (Фиат Альбеа, Добло, Дукато, Панда, Стило)
  • Ford (Форд Куга, Мондео, Рейнджер, Транзит, Фокус)
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai (Хендай н1, Гетц, Гранд Старекс, Портер, Санта фе, Старекс, Туксон, ix35)
  • Isuzu (Исузу Родео)
  • Jaguar
  • Jeep (Джип Гранд Чероки)
  • Kia (Киа Бонго, Карнивал, Маджентис, Сид, Соренто, Спортейдж)
  • Land Rover (Ленд Ровер Рендж Ровер)
  • Lexus
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 5, Мазда 6, Мазда cx7)
  • Mercedes (Мерседес Виано, Вито, Спринтер, w203, w211)
  • Mitsubishi (Митсубиси Фусо)
  • Nissan (Ниссан Жук, Х-Трейл)
  • Opel (Опель Антара, Астра, Инсигния)
  • Peugeot (Пежо Боксер)
  • Renault
  • Saab 9-5
  • Skoda (Шкода Октавия)
  • Suzuki
  • Toyota (Тойота Авенсис, Камри, Королла, Ленд Крузер)
  • Volkswagen (Фольксваген Пассат, Туарег, Туран, Тигуан)
  • Volvo (Вольво s60, xc70, xc90)
  • ВАЗ 2114, 2115
  • Лада Гранта, Калина, Нива, Приора
  • Уаз Патриот

С кодом неисправности Р0101 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0106, P0107, P0111, P0171, P0174, P0300, P0420, P0430, P2004, P2178, P2180.

Видео

Loading

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Нужны номера датчиков отвечающих за ошибки p0101,p0113

Всем доброго времени! Ребята выручайте, нужны номера датчиков, загорелся чек — OBD 2 выдал коды: P0101 и P0113
24 выезжать в Пензу нужно решить вопрос с этими ошибками!
Заранее благодарен!

Последний раз редактировалось АлексейМ 22 май 2017, 10:30, всего редактировалось 1 раз.

Аватар пользователя
АлексейМ
Местный
Местный
 
Сообщений: 313
Зарегистрирован: 16 фев 2017, 09:59
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Моя машина: Пока другой
гос. номер: Х267ЕХ199
Населённый пункт: Новое Тушино
  • Отправить письмо пользователю АлексейМ

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Нужна помощь

Сообщение: №2  Сообщение бекас » 22 май 2017, 10:13

АлексейМ писал(а):Всем доброго времени! Ребята выручайте, нужны номера датчиков, загорелся чек — OBD 2 выдал коды: P0101 и P0113
24 выезжать в Пензу нужно решить вопрос с этими ошибками!
Заранее благодарен!

Это один датчик
28164-27800

Изображение


бекас получил благодарность от: АлексейМ
Аватар пользователя
бекас
Друг Старекс-Клуба
Друг Старекс-Клуба
 
Сообщений: 3375
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 16:37
Откуда: Москва Отрадное, Сергиев Посад
Благодарил (а): 88 раз.
Поблагодарили: 1072 раз.
Моя машина: Nissan Murano 2018 TOP, Suzuki Jimny 2013
Населённый пункт: Москва, Отрадное, Сергиев Посад
  • Отправить письмо пользователю бекас
  • Сайт
  • ICQ

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Нужна помощь

Сообщение: №3  Сообщение АлексейМ » 22 май 2017, 10:24

бекас писал(а):

АлексейМ писал(а):Всем доброго времени! Ребята выручайте, нужны номера датчиков, загорелся чек — OBD 2 выдал коды: P0101 и P0113
24 выезжать в Пензу нужно решить вопрос с этими ошибками!
Заранее благодарен!

Это один датчик
28164-27800

Изображение

Этот датчик отвечает за обе ошибки?
Я правильно понял?

Последний раз редактировалось АлексейМ 22 май 2017, 10:28, всего редактировалось 1 раз.

Аватар пользователя
АлексейМ
Местный
Местный
 
Сообщений: 313
Зарегистрирован: 16 фев 2017, 09:59
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Моя машина: Пока другой
гос. номер: Х267ЕХ199
Населённый пункт: Новое Тушино
  • Отправить письмо пользователю АлексейМ

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Нужна помощь

Сообщение: №4  Сообщение ArtBug » 22 май 2017, 10:27

Исправь название темы на более информативное. nakagu

Аватар пользователя
ArtBug
Лодошник
Лодошник
 
Сообщений: 6284
Зарегистрирован: 20 мар 2009, 07:49
Откуда: Ленинград
Благодарил (а): 271 раз.
Поблагодарили: 553 раз.
Моя машина: Starex 2007 4WD CRDi АКПП, лето: HANKOOK DynaPro ATM RF10 235/75 R15, зима: HANCOOK i-Pike RW11 235/75 R15 шип., Multitronics VG1031GPL, Bi-xenon lenses. ДХО: AEG LK18
гос. номер: a107mk
Населённый пункт: Санкт-Петербург
  • Отправить письмо пользователю ArtBug
  • Сайт
  • ICQ



  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Нужна помощь

Сообщение: №7  Сообщение АлексейМ » 22 май 2017, 10:32

sergeykarev57 писал(а):Промыть карбклинером попробуй , иногда помогает , если давно не промывался . Всё равно ничего не теряешь — вдруг одумается . good2

Уже выдавал эти ошибки, промывал! Проехал около 700 км и опять такая же беда! zllloi

Аватар пользователя
АлексейМ
Местный
Местный
 
Сообщений: 313
Зарегистрирован: 16 фев 2017, 09:59
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Моя машина: Пока другой
гос. номер: Х267ЕХ199
Населённый пункт: Новое Тушино
  • Отправить письмо пользователю АлексейМ





  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Нужны номера датчиков отвечающих за ошибки p0101,p0113

Сообщение: №12  Сообщение sergeykarev57 » 22 май 2017, 15:09

АлексейМ писал(а):

sergeykarev57 писал(а):Тогда только смена . Оба датчика в одном расходомере .
Забыл — на куллере ещё стоит — его проверь .

А схематично можешь показать где он находится?

Схемы нет , проси Сержа . Датчик стоит на самом бачке куллера , слева . Надо снимать его с подрамника . Даёт мозгу величину давления наддува и температуру воздуха на выходе из куллера . На Е 5 иначе — там датчик разделён на 2 отдельных .

Последний раз редактировалось sergeykarev57 22 май 2017, 15:32, всего редактировалось 1 раз.

sergeykarev57
Местный
Местный
 
Сообщений: 5269
Зарегистрирован: 05 июл 2015, 10:36
Благодарил (а): 156 раз.
Поблагодарили: 769 раз.
Моя машина: GS 2014 г.АКПП, 170л.с. дизель , 8мест , кат.В, LD , антизанос .
гос. номер: Р 432ТК 126
Населённый пункт: ст. Тбилисская
  • Отправить письмо пользователю sergeykarev57

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Нужны номера датчиков отвечающих за ошибки p0101,p0113

Сообщение: №13  Сообщение sergeykarev57 » 22 май 2017, 15:14

alexey777 писал(а):блин тоже р0101 задолбала, дмрв мыл толку нет, 4 рубля…… neponiatki

Твой дмрв на Али — 1.400 , идёт недели 2 — 3 , как повезёт . Свой сменил месяц назад — смело рекомендую , а вот клапан актуатора
пришёл ржавый внутри , заказывать — деньги на ветер — 1.940 накрылись … Даже не помышляйте !

sergeykarev57
Местный
Местный
 
Сообщений: 5269
Зарегистрирован: 05 июл 2015, 10:36
Благодарил (а): 156 раз.
Поблагодарили: 769 раз.
Моя машина: GS 2014 г.АКПП, 170л.с. дизель , 8мест , кат.В, LD , антизанос .
гос. номер: Р 432ТК 126
Населённый пункт: ст. Тбилисская
  • Отправить письмо пользователю sergeykarev57

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Нужны номера датчиков отвечающих за ошибки p0101,p0113

Сообщение: №14  Сообщение aleksrus51 » 22 май 2017, 15:27

АлексейМ писал(а):А схематично можешь показать где он находится?

Тоже была ошибка дмрв.Был грязный. Промыл дмрв,всё прошло.Ниже фото где стоит датчик . На кулере ,как снимать не знаю,попробуй снизу сначала.Если никак ,то только снимать морду.

У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.

Последний раз редактировалось aleksrus51 22 май 2017, 15:40, всего редактировалось 2 раз(а).

Аватар пользователя
aleksrus51
Местный
Местный
 
Сообщений: 375
Зарегистрирован: 10 фев 2012, 20:51
Благодарил (а): 35 раз.
Поблагодарили: 99 раз.
Моя машина: H-1, 13г.в, D4CB 2.5 А2 , 116л.с., WGT, 6 МКПП.
Населённый пункт: Псков
  • Отправить письмо пользователю aleksrus51



  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Нужна помощь

Сообщение: №17  Сообщение АлексейМ » 22 май 2017, 19:41

бекас писал(а):

АлексейМ писал(а):Всем доброго времени! Ребята выручайте, нужны номера датчиков, загорелся чек — OBD 2 выдал коды: P0101 и P0113
24 выезжать в Пензу нужно решить вопрос с этими ошибками!
Заранее благодарен!

Это один датчик
28164-27800

Изображение

Вся надежда на твою помощь! Нужен этот датчик, за срочную доставку доплачу! Завтра машину загоняю в ФСМ, датчиков по близости нет все либо под заказ либо китай!
Датчик что купил сегодня ( новый) нерабочий совсем!

Аватар пользователя
АлексейМ
Местный
Местный
 
Сообщений: 313
Зарегистрирован: 16 фев 2017, 09:59
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Моя машина: Пока другой
гос. номер: Х267ЕХ199
Населённый пункт: Новое Тушино
  • Отправить письмо пользователю АлексейМ

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Нужны номера датчиков отвечающих за ошибки p0101,p0113

Сообщение: №18  Сообщение sergeykarev57 » 22 май 2017, 19:52

Как определил , что новый датчик нерабочий ? Китайский работает превосходно , уже месяц — доволен на 100% !

sergeykarev57
Местный
Местный
 
Сообщений: 5269
Зарегистрирован: 05 июл 2015, 10:36
Благодарил (а): 156 раз.
Поблагодарили: 769 раз.
Моя машина: GS 2014 г.АКПП, 170л.с. дизель , 8мест , кат.В, LD , антизанос .
гос. номер: Р 432ТК 126
Населённый пункт: ст. Тбилисская
  • Отправить письмо пользователю sergeykarev57



  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Нужны номера датчиков отвечающих за ошибки p0101,p0113

Сообщение: №21  Сообщение АлексейМ » 22 май 2017, 21:05

Завтра будут проводиться работы в ФСМ: замена патрубков 4 шт. Снятие и установка кулера с промывкой, замена датчика ( все того же ), замена электромагнитного датчика на турбине ( при необходимости ) и сброс чего то там, и настройка!
Единственный минус датчик теперь нигде не могу найти в наличии!

Аватар пользователя
АлексейМ
Местный
Местный
 
Сообщений: 313
Зарегистрирован: 16 фев 2017, 09:59
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Моя машина: Пока другой
гос. номер: Х267ЕХ199
Населённый пункт: Новое Тушино
  • Отправить письмо пользователю АлексейМ

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Нужны номера датчиков отвечающих за ошибки p0101,p0113

Сообщение: №22  Сообщение бекас » 22 май 2017, 21:09

АлексейМ писал(а):Завтра будут проводиться работы в ФСМ: замена патрубков 4 шт. Снятие и установка кулера с промывкой, замена датчика ( все того же ), замена электромагнитного датчика на турбине ( при необходимости ) и сброс чего то там, и настройка!
Единственный минус датчик теперь нигде не могу найти в наличии!

У меня в наличии

http://www.oila.ru/31341.php

Но я буду на работе только завтра часов в 12

Аватар пользователя
бекас
Друг Старекс-Клуба
Друг Старекс-Клуба
 
Сообщений: 3375
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 16:37
Откуда: Москва Отрадное, Сергиев Посад
Благодарил (а): 88 раз.
Поблагодарили: 1072 раз.
Моя машина: Nissan Murano 2018 TOP, Suzuki Jimny 2013
Населённый пункт: Москва, Отрадное, Сергиев Посад
  • Отправить письмо пользователю бекас
  • Сайт
  • ICQ

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Нужны номера датчиков отвечающих за ошибки p0101,p0113

Сообщение: №23  Сообщение АлексейМ » 22 май 2017, 22:03

бекас писал(а):

АлексейМ писал(а):Завтра будут проводиться работы в ФСМ: замена патрубков 4 шт. Снятие и установка кулера с промывкой, замена датчика ( все того же ), замена электромагнитного датчика на турбине ( при необходимости ) и сброс чего то там, и настройка!
Единственный минус датчик теперь нигде не могу найти в наличии!

У меня в наличии

http://www.oila.ru/31341.php

Но я буду на работе только завтра часов в 12

Мне бы его желательно до 16 часов!
Какая цена с доставкой?!

Аватар пользователя
АлексейМ
Местный
Местный
 
Сообщений: 313
Зарегистрирован: 16 фев 2017, 09:59
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Моя машина: Пока другой
гос. номер: Х267ЕХ199
Населённый пункт: Новое Тушино
  • Отправить письмо пользователю АлексейМ

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Нужны номера датчиков отвечающих за ошибки p0101,p0113

Сообщение: №24  Сообщение бекас » 22 май 2017, 22:10

АлексейМ писал(а):

бекас писал(а):

АлексейМ писал(а):Завтра будут проводиться работы в ФСМ: замена патрубков 4 шт. Снятие и установка кулера с промывкой, замена датчика ( все того же ), замена электромагнитного датчика на турбине ( при необходимости ) и сброс чего то там, и настройка!
Единственный минус датчик теперь нигде не могу найти в наличии!

У меня в наличии

http://www.oila.ru/31341.php

Но я буду на работе только завтра часов в 12

Мне бы его желательно до 16 часов!
Какая цена с доставкой?!

Доставка в пределах МКАД — 300 руб.

http://www.oila.ru/delivery/

Аватар пользователя
бекас
Друг Старекс-Клуба
Друг Старекс-Клуба
 
Сообщений: 3375
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 16:37
Откуда: Москва Отрадное, Сергиев Посад
Благодарил (а): 88 раз.
Поблагодарили: 1072 раз.
Моя машина: Nissan Murano 2018 TOP, Suzuki Jimny 2013
Населённый пункт: Москва, Отрадное, Сергиев Посад
  • Отправить письмо пользователю бекас
  • Сайт
  • ICQ

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Нужны номера датчиков отвечающих за ошибки p0101,p0113

Сообщение: №25  Сообщение АлексейМ » 22 май 2017, 22:30

бекас писал(а):

АлексейМ писал(а):

бекас писал(а):

АлексейМ писал(а):Завтра будут проводиться работы в ФСМ: замена патрубков 4 шт. Снятие и установка кулера с промывкой, замена датчика ( все того же ), замена электромагнитного датчика на турбине ( при необходимости ) и сброс чего то там, и настройка!
Единственный минус датчик теперь нигде не могу найти в наличии!

У меня в наличии

http://www.oila.ru/31341.php

Но я буду на работе только завтра часов в 12

Мне бы его желательно до 16 часов!
Какая цена с доставкой?!

Доставка в пределах МКАД — 300 руб.

http://www.oila.ru/delivery/

Завтра она возможна до 16 часов?! help
Заказ через сайт делать?
Или как то можно проще? Если что КК 444

Аватар пользователя
АлексейМ
Местный
Местный
 
Сообщений: 313
Зарегистрирован: 16 фев 2017, 09:59
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Моя машина: Пока другой
гос. номер: Х267ЕХ199
Населённый пункт: Новое Тушино
  • Отправить письмо пользователю АлексейМ


Вернуться в Двигатель

Перейти:

  • Кто сейчас на форуме

    Зарегистрированные пользователи: barbos, Bing [Bot], MR_FUNK, YandexBot

Главная » Диагностика » Ошибка P0101 — датчик массового расхода воздуха, диапазон / производительность

На чтение 6 мин Просмотров 38.6к. Опубликовано 27.02.2020
Обновлено 27.02.2020

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) измеряет количество воздуха, поступающего в двигатель. Код OBD-II P0101 устанавливается, когда сигнал от датчика массового расхода воздуха выходит за пределы ожидаемого диапазона, или, другими словами, ДМРВ работает неправильно. В большинстве случаев этот код не очень сложно диагностировать.

дмрв

Симптомы

Блок управления двигателя (ЭБУ) использует сигнал датчика массового расхода воздуха для определения количества впрыскиваемого топлива. Если датчик измеряет поток воздуха неправильно, система впрыска топлива не будет работать должным образом. Общие симптомы включают в себя:

  • Двигатель глохнет.
  • Трудность запуска.
  • Двигатель запускается и глохнет.
  • Снижение мощности.
  • Нестабильный холостой ход.

Поскольку показания датчика массового расхода воздуха используются для расчета нагрузки двигателя, противобуксовочная система может перестать работать, и на приборной панели может также загореться сигнальная лампа контроля тяги. По этой же причине схема переключения автоматической коробки передач также может измениться.

Причины

Наиболее распространенные причины кода P0101:

  • Грязный, засоренный или неисправный датчик массового расхода воздуха (ДМРВ).
  • Трещины, разрывы или отсоединение впускного патрубка.
  • Утечки вакуума (заклинило открытый клапан PCV — система принудительной вентиляции картера, негерметичные впускные прокладки и т. д.)
  • Забит или неправильно установлен воздушный фильтр.
  • Измерительный элемент ДМРВ загрязнен маслом.
  • Засорен каталитический нейтрализатор или заужения в выхлопной системе.

Другие возможные причины включают в себя:

  • Грязный корпус дроссельной заслонки.
  • Неисправный или грязный датчик абсолютного давления в коллекторе (ДАД).
  • Электрические проблемы с разъёмом или проводкой ДМРВ.
  • Заклинило открытый клапан PCV.
  • Неправильная настройка времени газораспределения.
  • Неисправный ЭБУ (редко).

Как диагностировать код P0101?

Сначала необходимо проверить и очистить датчик массового расхода воздуха, если он загрязнен. Иногда посторонний предмет, такой как лист или пыль, может засорить измерительный элемент ДМРВ, вызывая этот код.

дмрв внутри

Если проблема началась вскоре после замены воздушного фильтра, необходимо проверить его установку и ДМРВ.

В некоторых автомобилях (например, Volkswagen) перед подключением воздушного фильтра устанавливается металлическая сетчатая решетка. Её нужно проверить и очистить.

Впускной патрубок должен быть осмотрен на наличие трещин и разрывов. Эта проблема распространена на многих европейских автомобилях, например BMW, Volvo. Должны быть проверены другие возможные источники подсоса воздуха.

Поток воздуха можно проверить с помощью диагностического сканера или адаптера, который отображает данные в реальном времени. Показания ДМРВ на разных оборотах (например, 1000, 2000, 3000 об/мин) должны сравниваться со спецификацией производителя или с показаниями заведомого исправного датчика. Неисправности датчика расхода воздуха распространены на многих автомобилях (например, BMW, VW, Mercedes-Benz, GM).

В некоторых автомобилях (например, Chevy Tahoe, Silverado) код P0101 может быть вызван засоренным каталитическим нейтрализатором. Для диагностики этой проблемы необходимо проверить противодавление выхлопных газов или разрежение двигателя.

Примеры того, что может вызвать ошибку P0101

Часто код P0101 вызван утечкой вакуума. Подсос воздуха позволяет «неизмеренному воздуху» попадать в двигатель, минуя ДМРВ.

трещины на впускной гофре 1

На фото вы можете увидеть треснутую гофру на впуске. Количество воздуха, поступающего во впускной коллектор через эту трещину, не измеряется датчиком, поэтому ДМРВ считывает намного меньший объем воздушного потока, чем на самом деле.

Одним из симптомов подсоса воздуха является шипящий звук из-под капота, когда двигатель работает на холостом ходу.

Подробнее: Подсос воздуха и как его найти в домашних условиях

налет масла на дмрв

На втором фото вы можете увидеть налёт масла, который блокирует измерительный элемент датчика. Из-за этого ДМРВ не может правильно считывать поток воздуха и устанавливает код P0101.

Общие проблемы, вызывающие код P0101 на разных автомобилях

В некоторых легковых и грузовых автомобилях GM и Chevrolet код P0101 может быть вызван засорением каталитического нейтрализатора. Засоренный каталитический нейтрализатор можно проверить путем измерения вакуума на впуске и противодавления на выпуске. К сопутствующим симптомам могут относиться пропуски зажигания с кодами от P0300 до P0308, отсутствие тяги при большой нагрузке или при ускорении, перегрев катализатора.

Другая проблема в некоторых автомобилях GM — протечка прокладок впускного коллектора. Одним из симптомов пропускающей прокладки является неустойчивый холостой ход на холодную.

В автомобилях с воздушным фильтром, пропитанным маслом, масло из фильтра может загрязнить чувствительный элемент датчика расхода воздуха, вызывая код P0101 или другие коды, связанные с ДМРВ.

В некоторых автомобилях Volvo код P0101 может быть вызван грязным корпусом дроссельной заслонки или утечками вакуума в системе принудительной вентиляции картера (например, вакуумная линия к маслоотделителю). Грязный корпус дроссельной заслонки необходимо будет очистить, а впускной коллектор нужно проверить на предмет подсоса воздуха.

В техническом бюллетене по ремонту для некоторых моделей Nissan Altima, Maxima и Sentra 2011-2012 годов рекомендуется перепрограммировать ЭБУ, если сохранен код P0101 и нет проблем с управляемостью.

Как срабатывает код P0101?

Код P0101 означает, что сигнал от датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) выходит за пределы ожидаемого диапазона. ДМРВ установлен на впуске двигателя, сразу после воздушного фильтра. Он измеряет количество воздуха, поступающего в двигатель через дроссельную заслонку.

Блок управления двигателя (ЭБУ) использует сигнал от ДМРВ для работы системы впрыска топлива. Когда автомобиль ускоряется, дроссельная заслонка открывается и позволяет бОльшему количеству воздуха поступать в двигатель. Датчик массового расхода воздуха учитывает поток воздуха и отправляет сигнал в ЭБУ, который, в свою очередь, даёт команду системе впрыска топлива добавить больше топлива. Точно так же, когда рассчитан слабый поток воздуха, ЭБУ уменьшает подачу топлива.

ДМРВ КИА

Блок управления проверяет рациональность сигнала ДМРВ, сравнивая его с сигналами от датчика температуры впускного воздуха (ДТВВ / IAT), датчика абсолютного давления в коллекторе (ДАД / MAP), датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ / TPS) и некоторых других.

Если сигнал от ДМРВ ниже или выше ожидаемого, контроллер обнаруживает неисправность и сохраняет код P0101 в своей памяти. Во многих автомобилях сигнал ДМРВ используется для определения режима переключения автоматической коробки передач. Часто, если есть проблема с датчиком расхода воздуха, АКПП может переключаться по-другому.

Если ДМРВ неисправен, его замена на оригинальную деталь гарантирует, что дальнейшие проблемы не будут вызваны некачественной запчастью.

Советы, чтобы избежать P0101 в будущем

Грязь и нагар в двигателе могут вызвать много проблем, среди них код неисправности P0101. Регулярно проверяйте воздушный фильтр и убедитесь, что он правильно установлен при замене. Регулярное техническое обслуживание жидкостей вашего двигателя, особенно масла, также поможет поддерживать ваш двигатель в чистоте.

Этот код также может быть вызван износом изоляции проводов. Убедитесь, что все провода находятся вдали от катушек зажигания и других потенциальных источников повреждения.

Описание ошибки P0101
Датчик массового расхода воздуха (MAFS) является цифровым. Измерение массового расхода воздуха, сигнал выводится в виде частоты (Гц). Обратная связь с системой EGR осуществляется ЭБУД по сигналу от датчика массового расхода воздуха. (Роль датчика MAFS в дизеле отличается от его роли в бензиновом двигателе. В бензиновом двигателе сигнал MAFS влияет на количество впрыскиваемого топлива.) При увеличении поступления рециркулируемого газа (не содержащего кислорода) в камеру сгорания расход воздуха (содержащего кислород) через датчик MAFS уменьшается. На основании изменения выходного сигнала MAFS и данных об управлении приводом клапана EGR ЭБУД определяет расход рециркулируемого газа.
В результате химической реакции азота и кислорода образуются окислы азота NOx. При направлении в камеры сгорания рециркулируемого газа (не содержащего кислорода) уменьшается расход наружного воздуха, необходимого для полного сжигания топлива, и, как следствие, концентрация окислов NOx, поскольку для их формирования становится недостаточно кислорода. В случае замены датчика MAFS его необходимо зарегистрировать в системе с помощью сканера. Если этого не сделать, могут ухудшиться характеристики автомобиля, в том числе характеристики отработавших газов. Код P0101 регистрируется в следующих случаях: 1) КЗ на АКБ или «массу» в цепях датчика массового расхода воздуха (MAFS) или датчика температуры впускного воздуха (IATS) 2) КЗ на АКБ или «массу» в цепях сигнала датчиков MAFS или IATS 3) КЗ на линию низкого или высокого напряжения в цепи сигнала датчика IATS.

Возможная причина ошибки P0101
Цепь датчика расхода воздуха (AFS)
Датчик расхода воздуха (AFS)

Примеры работ по Киа Хендай:


Замена: антифриза, бензобака, бензонасоса, втулок и стоек стабилизатора, гидрокомпенсаторов, гофры и глушителя, датчиков, жидкости ГУР, компрессора кондиционера, масла, маслосъемных колпачков, насоса ГУР, подушки двигателя, подшипников, помпы, приводного ремня, прокладки ГБЦ и КК, пружин и амортизаторов, пыльника и ШРУСа, радиаторов двигателя, кондиционера и печки, рулевых тяг и наконечников, рычагов, сайлентблоков, сальников, свечей зажигания, стекла, сцепления, тормозных колодок и дисков, цепи и ремня ГРМ, шаровых, фильтров…

Замена и ремонт: генератора, двигателя, КПП, рулевой рейки, стартера,

А так же: заправка кондиционера, регулировка зазоров клапанов, шиномонтаж, сход-развал, ремонт электрооборудования, удаление катализатора, промывка — инжектора, радиаторов и форсунок…

Все эти и другие виды работ можно сделать в техцентрах АвтоМиг.

Главная » Диагностика » Ошибка P0101 — датчик массового расхода воздуха, диапазон / производительность

На чтение 6 мин Просмотров 50.9к. Опубликовано
Обновлено

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) измеряет количество воздуха, поступающего в двигатель. Код OBD-II P0101 устанавливается, когда сигнал от датчика массового расхода воздуха выходит за пределы ожидаемого диапазона, или, другими словами, ДМРВ работает неправильно. В большинстве случаев этот код не очень сложно диагностировать.

дмрв

Симптомы

Блок управления двигателя (ЭБУ) использует сигнал датчика массового расхода воздуха для определения количества впрыскиваемого топлива. Если датчик измеряет поток воздуха неправильно, система впрыска топлива не будет работать должным образом. Общие симптомы включают в себя:

  • Двигатель глохнет.
  • Трудность запуска.
  • Двигатель запускается и глохнет.
  • Снижение мощности.
  • Нестабильный холостой ход.

Поскольку показания датчика массового расхода воздуха используются для расчета нагрузки двигателя, противобуксовочная система может перестать работать, и на приборной панели может также загореться сигнальная лампа контроля тяги. По этой же причине схема переключения автоматической коробки передач также может измениться.

Причины

Наиболее распространенные причины кода P0101:

  • Грязный, засоренный или неисправный датчик массового расхода воздуха (ДМРВ).
  • Трещины, разрывы или отсоединение впускного патрубка.
  • Утечки вакуума (заклинило открытый клапан PCV — система принудительной вентиляции картера, негерметичные впускные прокладки и т. д.)
  • Забит или неправильно установлен воздушный фильтр.
  • Измерительный элемент ДМРВ загрязнен маслом.
  • Засорен каталитический нейтрализатор или заужения в выхлопной системе.

Другие возможные причины включают в себя:

  • Грязный корпус дроссельной заслонки.
  • Неисправный или грязный датчик абсолютного давления в коллекторе (ДАД).
  • Электрические проблемы с разъёмом или проводкой ДМРВ.
  • Заклинило открытый клапан PCV.
  • Неправильная настройка времени газораспределения.
  • Неисправный ЭБУ (редко).

Как диагностировать код P0101?

Сначала необходимо проверить и очистить датчик массового расхода воздуха, если он загрязнен. Иногда посторонний предмет, такой как лист или пыль, может засорить измерительный элемент ДМРВ, вызывая этот код.

дмрв внутри

Если проблема началась вскоре после замены воздушного фильтра, необходимо проверить его установку и ДМРВ.

В некоторых автомобилях (например, Volkswagen) перед подключением воздушного фильтра устанавливается металлическая сетчатая решетка. Её нужно проверить и очистить.

Впускной патрубок должен быть осмотрен на наличие трещин и разрывов. Эта проблема распространена на многих европейских автомобилях, например BMW, Volvo. Должны быть проверены другие возможные источники подсоса воздуха.

Поток воздуха можно проверить с помощью диагностического сканера или адаптера, который отображает данные в реальном времени. Показания ДМРВ на разных оборотах (например, 1000, 2000, 3000 об/мин) должны сравниваться со спецификацией производителя или с показаниями заведомого исправного датчика. Неисправности датчика расхода воздуха распространены на многих автомобилях (например, BMW, VW, Mercedes-Benz, GM).

В некоторых автомобилях (например, Chevy Tahoe, Silverado) код P0101 может быть вызван засоренным каталитическим нейтрализатором. Для диагностики этой проблемы необходимо проверить противодавление выхлопных газов или разрежение двигателя.

Примеры того, что может вызвать ошибку P0101

Часто код P0101 вызван утечкой вакуума. Подсос воздуха позволяет «неизмеренному воздуху» попадать в двигатель, минуя ДМРВ.

трещины на впускной гофре 1

На фото вы можете увидеть треснутую гофру на впуске. Количество воздуха, поступающего во впускной коллектор через эту трещину, не измеряется датчиком, поэтому ДМРВ считывает намного меньший объем воздушного потока, чем на самом деле.

Одним из симптомов подсоса воздуха является шипящий звук из-под капота, когда двигатель работает на холостом ходу.

Подробнее: Подсос воздуха и как его найти в домашних условиях

налет масла на дмрв

На втором фото вы можете увидеть налёт масла, который блокирует измерительный элемент датчика. Из-за этого ДМРВ не может правильно считывать поток воздуха и устанавливает код P0101.

Общие проблемы, вызывающие код P0101 на разных автомобилях

В некоторых легковых и грузовых автомобилях GM и Chevrolet код P0101 может быть вызван засорением каталитического нейтрализатора. Засоренный каталитический нейтрализатор можно проверить путем измерения вакуума на впуске и противодавления на выпуске. К сопутствующим симптомам могут относиться пропуски зажигания с кодами от P0300 до P0308, отсутствие тяги при большой нагрузке или при ускорении, перегрев катализатора.

Другая проблема в некоторых автомобилях GM — протечка прокладок впускного коллектора. Одним из симптомов пропускающей прокладки является неустойчивый холостой ход на холодную.

В автомобилях с воздушным фильтром, пропитанным маслом, масло из фильтра может загрязнить чувствительный элемент датчика расхода воздуха, вызывая код P0101 или другие коды, связанные с ДМРВ.

В некоторых автомобилях Volvo код P0101 может быть вызван грязным корпусом дроссельной заслонки или утечками вакуума в системе принудительной вентиляции картера (например, вакуумная линия к маслоотделителю). Грязный корпус дроссельной заслонки необходимо будет очистить, а впускной коллектор нужно проверить на предмет подсоса воздуха.

В техническом бюллетене по ремонту для некоторых моделей Nissan Altima, Maxima и Sentra 2011-2012 годов рекомендуется перепрограммировать ЭБУ, если сохранен код P0101 и нет проблем с управляемостью.

Как срабатывает код P0101?

Код P0101 означает, что сигнал от датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) выходит за пределы ожидаемого диапазона. ДМРВ установлен на впуске двигателя, сразу после воздушного фильтра. Он измеряет количество воздуха, поступающего в двигатель через дроссельную заслонку.

Блок управления двигателя (ЭБУ) использует сигнал от ДМРВ для работы системы впрыска топлива. Когда автомобиль ускоряется, дроссельная заслонка открывается и позволяет бОльшему количеству воздуха поступать в двигатель. Датчик массового расхода воздуха учитывает поток воздуха и отправляет сигнал в ЭБУ, который, в свою очередь, даёт команду системе впрыска топлива добавить больше топлива. Точно так же, когда рассчитан слабый поток воздуха, ЭБУ уменьшает подачу топлива.

ДМРВ КИА

Блок управления проверяет рациональность сигнала ДМРВ, сравнивая его с сигналами от датчика температуры впускного воздуха (ДТВВ / IAT), датчика абсолютного давления в коллекторе (ДАД / MAP), датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ / TPS) и некоторых других.

Если сигнал от ДМРВ ниже или выше ожидаемого, контроллер обнаруживает неисправность и сохраняет код P0101 в своей памяти. Во многих автомобилях сигнал ДМРВ используется для определения режима переключения автоматической коробки передач. Часто, если есть проблема с датчиком расхода воздуха, АКПП может переключаться по-другому.

Если ДМРВ неисправен, его замена на оригинальную деталь гарантирует, что дальнейшие проблемы не будут вызваны некачественной запчастью.

Советы, чтобы избежать P0101 в будущем

Грязь и нагар в двигателе могут вызвать много проблем, среди них код неисправности P0101. Регулярно проверяйте воздушный фильтр и убедитесь, что он правильно установлен при замене. Регулярное техническое обслуживание жидкостей вашего двигателя, особенно масла, также поможет поддерживать ваш двигатель в чистоте.

Этот код также может быть вызван износом изоляции проводов. Убедитесь, что все провода находятся вдали от катушек зажигания и других потенциальных источников повреждения.

На чтение 6 мин Просмотров 26.5к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0101
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0101
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0101 звучит как «несоответствие диапазона рабочих характеристик датчика «А» массового или объемного расхода воздуха». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Mass or Volume Air Flow (MAF/VAF) «A» Circuit Range/Performance Problem».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0101

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0101 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0101 – несоответствие диапазона рабочих характеристик датчика "А" массового или объемного расхода воздуха

Датчик массового расхода воздуха (MAF) – это датчик, установленный в воздухозаборном тракте двигателя транспортного средства после воздушного фильтра. Используется для измерения объема и плотности воздуха, всасываемого в двигатель. Сам датчик массового расхода воздуха измеряет только часть поступающего воздуха. Это значение используется для расчета общего объема и плотности всасываемого воздуха.

Модуль управления трансмиссией (PCM) использует эти показания вместе с другими параметрами датчика. Для обеспечения надлежащей подачи топлива в любой момент времени, для оптимальной мощности и топливной экономичности.

Обычно этот диагностический код неисправности (DTC) P0101 означает, что существует проблема с датчиком «А» либо цепью массового или объемного расхода воздуха (MAF/VAF). PCM обнаруживает, что фактический частотный сигнал датчика массового расхода воздуха не находится в заданном ожидаемом диапазоне рассчитанного значения.

Некоторые датчики массового расхода воздуха также включают датчик температуры воздуха. Который выдает еще одно значение, используемое PCM для оптимальной работы двигателя.

Тесно связанные коды неисправностей цепи MAF/VAF включают в себя:

  • P0100 Неисправность цепи массового или объемного расход воздуха «A».
  • P0102 Низкий входной сигнал цепи массового или объемного расхода воздуха «A».
  • P0103 Высокий уровень входного сигнала цепи массового или объемного расхода воздуха «A».
  • P0104 Прерывистый контур массового или объемного расхода воздуха «A».

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0101 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:

  1. Горит контрольная лампа «Check engine» на панели управления.
  2. Дерганье / пропуски зажигания.
  3. Черный дым из выхлопной трубы.
  4. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  5. Потеря мощности.
  6. Генерация ошибок, связанных с лямбда-зондом.

Причины возникновения ошибки

Код P0101 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Датчик массового или объемного расхода воздуха (MAF/VAF) может быть загрязнен.
  • Неисправный датчик массового расхода воздуха.
  • Утечки всасываемого воздуха.
  • Электрический жгут или разъемы, подходящие к датчику массового или объемного расхода воздуха (MAF/VAF) могут быть изношены (обрыв, короткое замыкание, износ, плохое соединение и т.д.).
  • Клапан продувки паров топлива из бака поврежден и вводит дополнительный воздух во впускное отверстие.
  • Изношена либо повреждена прокладка под дроссельной заслонкой или впускным коллектором.
  • Изношены вакуумные магистрали.
  • Забитый каталитический нейтрализатор (на некоторых моделях).

Обратите внимание, вместе с ошибкой P0101 могут присутствовать и другие коды неисправностей. У вас могут быть коды пропусков зажигания или коды датчиков O₂. Поэтому при диагностике важно получить «общую картину» того, как системы работают вместе и влияют друг на друга.

Как устранить или сбросить код неисправности P0101

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0101:

  1. Проверьте все кабели и соответствующие разъемы, ведущие к датчику массового или объемного расхода воздуха (MAF/VAF). Убедитесь, что они не сломаны и не изношены. При необходимости отремонтируйте или замените.
  2. Проверить на утечку воздуха во впускной системе. Устраните проблему, если обнаружите утечку.
  3. Осмотреть провод питания датчика массового или объемного расхода воздуха (MAF/VAF) на предмет загрязнения и пыли.
  4. Если воздушный фильтр загрязнен, его можно заменить.
  5. Существуют системы забора воздуха с сеткой, и в этом случае нужно убедиться, что она чистая.
  6. Этот код может быть вызван высоким сопротивлением в цепи заземления датчика абсолютного давления (MAP).
  7. Поменять датчик массового расхода воздуха.

Диагностика и решение проблем

Проверьте всю проводку, а также разъемы датчика массового расхода воздуха. Убедитесь, что они целы, не изношены, не сломаны. Проводка не должна быть проложена слишком близко к проводам / катушкам зажигания, реле и т.д.

Визуально проверьте, нет ли явных утечек воздуха в системе впуска воздуха. Также отсутствие вакуума на датчике MAP может вызвать этот код неисправности. Стоит проверить воздушный фильтр, если он загрязнен, то его необходимо заменить. Если в системе впуска воздуха есть сетка, убедитесь, что она чистая.

Внимательно осмотрите датчик массового расхода воздуха, чтобы увидеть загрязнения, такие как грязь, пыль, масло и т.д. Тщательно очистите с помощью спрея для очистки MAF, как правило, это хороший шаг диагностики / ремонта, сделанный своими руками.

Низкий минимальный расход воздуха через отверстие датчика может привести к установке этого кода неисправности на холостом ходу или во время замедления. Проверьте, нет ли утечек вакуума после датчика массового расхода воздуха.

Используйте диагностический прибор для отслеживания значений датчика массового расхода воздуха, в режиме реального времени. Проверьте бюллетени технического обслуживания (TSB) для вашей конкретной марки / модели в случае известных проблем с вашим автомобилем.

Атмосферное давление (BARO), которое используется для расчета прогнозируемого значения MAF, изначально основано на датчике MAP при включенной клавише. Высокое сопротивление в цепи массы датчика MAP может привести к установке этого кода неисправности.

Проведите тест на противодавление выхлопных газов, чтобы определить, не забит ли каталитический нейтрализатор.

Если вам действительно необходимо заменить датчик массового расхода воздуха. Рекомендуется использовать оригинальный OEM датчик от производителя. А не покупать запасные части сомнительного происхождения.

Использование многоразового масляного воздушного фильтра может быть причиной кода ошибки P0101, если он чрезмерно смазан. Масло может попасть на тонкую проволоку и создать пленку внутри датчика массового расхода воздуха или загрязнить его. Для очистки в таких ситуациях используйте что-нибудь вроде спрея для датчиков MAF/VAF.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0101 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Alfa Romeo
  • Audi (Ауди а8, Ауди q7)
  • BMW (БМВ Х3, БМВ Х5)
  • Cadillac
  • Chery (Чери Тигго, QQ)
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Каптива, Лачетти, Тахо, Эпика)
  • Citroen (Ситроен Джампер)
  • Daewoo (Дэу Винсторм)
  • Dodge
  • Fiat (Фиат Альбеа, Добло, Дукато, Панда, Стило)
  • Ford (Форд Куга, Мондео, Рейнджер, Транзит, Фокус)
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai (Хендай н1, Гетц, Гранд Старекс, Портер, Санта фе, Старекс, Туксон, ix35)
  • Isuzu (Исузу Родео)
  • Jaguar
  • Jeep (Джип Гранд Чероки)
  • Kia (Киа Бонго, Карнивал, Маджентис, Сид, Соренто, Спортейдж)
  • Land Rover (Ленд Ровер Рендж Ровер)
  • Lexus
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 5, Мазда 6, Мазда cx7)
  • Mercedes (Мерседес Виано, Вито, Спринтер, w203, w211)
  • Mitsubishi (Митсубиси Фусо)
  • Nissan (Ниссан Жук, Х-Трейл)
  • Opel (Опель Антара, Астра, Инсигния)
  • Peugeot (Пежо Боксер)
  • Renault
  • Saab 9-5
  • Skoda (Шкода Октавия)
  • Suzuki
  • Toyota (Тойота Авенсис, Камри, Королла, Ленд Крузер)
  • Volkswagen (Фольксваген Пассат, Туарег, Туран, Тигуан)
  • Volvo (Вольво s60, xc70, xc90)
  • ВАЗ 2114, 2115
  • Лада Гранта, Калина, Нива, Приора
  • Уаз Патриот

С кодом неисправности Р0101 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0106, P0107, P0111, P0171, P0174, P0300, P0420, P0430, P2004, P2178, P2180.

Видео

Аватара пользователя

Автор темы

Dredd_ku

Задержался
Задержался
Всего сообщений: 11
Зарегистрирован: 19.12.2011
Откуда: Питер
Авто: MMC Grandis, 2003, NA4W-0011244
Возраст: 48

 

Ошибка P0100 и P0101

Доброго времени суток!
Подскажите про эти ошибки. Возникают при первом запуске в сутки и только когда потеплело до + 10- 15 градусов. Зимой и при повторных запусках все чисто.
Да, и двигатель после первого запуска может заглохнуть, потом опять молодец.
Где копать?

Аватара пользователя

mrgarisson

Задержался
Задержался
Всего сообщений: 33
Зарегистрирован: 03.07.2011
Детей: 2
Профессия: Менеджер
Откуда: Сергиев Посад
Авто: MITSUBISHI Grandis
Возраст: 43

 

Re: Ошибка P0100 и P0101

Сообщение

mrgarisson »

P0100 Неисправность цепи датчика расхода воздуха
P0101 Выход сигнала датчика расхода воздуха из допустимого диапазона
может где провод передавило или разъемы проверь а может и датчик последнии дни доживает

Like this post? Please share to your friends:
  • Ошибка p0101 ауди а6
  • Ошибка p0087 санта фе
  • Ошибка p0101 vw transporter
  • Ошибка p0101 volkswagen
  • Ошибка p0087 рено дастер дизель